Альфред Шнитке сочинил свой Концерт Гроссо № 3 для двух скрипок, клавесина, фортепиано и челесты в 1985 году. После умиротворяющих мелодий эпохи барокко зрителей ожидала чрезвычайная экспрессия музыки XX века в Кончерто гроссо № 6 Альфреда Шнитке. Concerto Grosso No. 1 / Symphony No. 9 (2006). Особое внимание Шнитке уделял уходящему корнями в эпоху барокко concerto grosso — сочинение для оркестра и группы солирующих инструментов. Слушать песню Шнитке – Кончерто гроссо 1 онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте.
Шнитке - Concerto Grosso no. 1 listen online
Выберите из перечня на сайте интересующее вас мероприятие. Откройте страницу с ним, выберите дату, расположение мест в зале, время сеанса, заполните необходимые данные. Затем внесите оплату и на вашу электронную почту придут билеты. Если билетов на интересующее вас мероприятие нет, оставьте заказ и в течение суток мы проинформируем вас о том, появились ли свободные места. Как работает электронный билет?
Первые его образцы этого жанра — очень сильные сочинения, из которых до сих пор не выдохлась и уже, видимо, никогда не выдохнется леденящая свежесть полистилистических контрастов. Здесь в беспокойном и травмоопасном соседстве находятся ударная установка и клавесин, банальные звуки современной поп-культуры и одухотворенная чистота квазицитат из музыки прошлого, и все эти внешние обстоятельства являются не самоцелью, а поводом для напряженного внутреннего монолога. Всего у Шнитке шесть Concerti grossi, хотя по большому счету только первые три можно назвать настоящими — там есть и переклички с барочной стилистикой, и соответствующий состав исполнителей по законам жанра оркестру должна противостоять группа равноправных солистов , да и сила воздействия — на порядок выше, чем у остальных. В программе фестиваля все шесть штук были разбиты на два вечера — номера 1, 3 и 6 исполнял камерный оркестр "Кремерата Балтика" в качестве довеска к ним прибавили красивую и грустную пьесу "Сутартинес", написанную Шнитке в 1991 году после ввода советских танков в Литву , номера 2, 4 и 5 — Национальный филармонический оркестр России, которым руководил украинско-германский дирижер, давний знаток музыки Шнитке Роман Кофман. НФОР выглядел довольно скованно, чего никак нельзя было сказать о "Кремерате" — оркестре, несколько лет назад собранном Гидоном Кремером из молодых музыкантов трех балтийских стран, выращенном прежде всего на современной музыке и превратившимся в отменный, динамичный и отлаженный коллектив.
Из рядов "Кремераты" была командирована строгая, по-европейски уравновешенная виолончелистка Марта Судраба для дуэта с Кремером во втором Concerto grosso.
Но почему все же Concerto grosso, а не Концерт для скрипки и виолончели? Allegro первой части и его дальнейшее развитие в третьей части напоминает Вивальди, Корелли, Баха, Генделя.
Переклички поначалу активных мотивов растворяются в общих фигурациях, в фоновых ритмических фигурах. Да и само развитие темы Allegro следует скорее доклассическим вариационным принципам, нежели более поздним типам тематической разработки. Поразительно, с какой изобретательностью и блеском композитор проводит эту «квазитему», а точнее — лишь символ типичной темы барочного concerto grosso сквозь всю композицию, в разном тембровом, динамическом, фактурном контексте.
В общем процессе развития определяющую роль, как и в любом concerto grosso, играет чередование soli — tutti. Причем, наряду с основными солистами — скрипкой и виолончелью, из недр оркестра то и дело выделяются разные, меняющие свой состав группы concertato, вступающие в диалог с солистами. Поначалу это традиционный клавесин и деревянные духовые; позднее — ударные и клавишные: челеста, вибрафон, маримба; зловещие низкие медные; разветвленные струнные группы, где каждый музыкант становится солистом, играя свою собственную партию.
И наконец, нечто совсем необычное: в течение первой, второй, третьей частей время от времени «внедряется» инородная музыка в эти моменты из оркестра выделяется концертирующая группа ударных, поддерживаемых гитарой. Мы слышим отголоски джазовой импровизации, отдаленный ритм марша, «ухающий» где-то вальсок... Впрочем, эти наплывы кратковременны — словно напоминание о том, что есть и другой мир, другая жизнь, а все происходящее «здесь и сейчас» — относительно, автономно.
Вообще оркестр как и во многих других сочинениях Шнитке почти нигде не представлен целиком, всей своей массой. Он трактован скорее как «палитра» меняющихся сочетаний солирующих инструментов. Оттого так ошеломляюще звучит кульминация Concerto grosso в конце третьей части: именно здесь, пожалуй, впервые появляется оркестровое tutti.
Впрочем, и в этот момент оркестр оказывается большим ансамблем: практически каждый инструмент имеет здесь свой, индивидуальный голос уже почти неразличимый в общей массе. Концертирующая разветвленность, самостоятельность голосов, их внешний «блеск» здесь намеренно доводятся до абсурда, приобретая зловеще-болезненный характер... Шнитке отходит здесь от сюитной многочастности Первого соnсеrtо grosso.
Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет? Оплата билетов онлайн производится банковской картой. Все платежные операции проходят через эквайринг CloudPayments и надежно защищены. Как купить билеты юридическому лицу?
Задать вопрос об обучении
- Альфред Шнитке • Concerto Grosso no.1: V. Rondo. Agitato: observet — LiveJournal
- Об этом исполнителе
- А.Шнитке - Conerto Grosso №6
- Содержание буклета диска
- Дом :: ШНИТКЕ - КОНЧЕРТО ГРОССО №1 - КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО И СТРУННЫХ
кончерто гроссо шнитке (найдено 126 песен)
Ханон же умудрился продемонстрировать какой-то странный «манихейский» мир, в котором нет и никогда не было ни того, ни другого. Все смыслы, которые изначально ожидались в этой музыке, шаг за шагом доводились до абсурда, а затем и вовсе — пропадали так, словно бы их никогда не было. Средняя симфония ненавязчиво указывала на нечто такое, для чего решительно нет определений в человеческом языке, и именно это ощущение невероятной пустоты, создаваемой музыкой, заставляет переслушивать ее вновь и вновь. Консонанс, диссонанс, трагичность, жизнерадостность, смех, ирония, абсурд — все здесь оказывалось только субстратом, средством, стрелочкой-указателем из детской игры в «казаки-разбойники» в ту сторону, где не было… абсолютно ничего! Юрий Ханон, ноябрь 1991 г.
Неоднократно я пытался показывать симфонию своим друзьям, родным и знакомым. Кто-то слышал забавную пародию, местами злую. Кто-то воспринимал ее в академической парадигме, закономерным продолжением техники минимализма. Кто-то слышал только приятную музыку.
Кто-то просил прекратить «пытку» видимо предчувствуя, что речка течёт куда-то «не туда». Вот что было главным: у этого пирога оказалось бессчетное количество слоев, и каждый умудрялся воспринять на своем уровне, таким образом, точно показав, кто он есть. Но буквально на каждого эта музыка находила свой эффект воздействия, будоражила, заставляла думать и чувствовать. В статье о подобном произведении очень тяжело написать последний абзац.
Юрий Ханон завершил свою симфонию дурацкими фанфарами. Может быть, и я напоследок расскажу свою дурацкую фантазию?.. У меня всегда вызывали усмешку важные публикации, где описывалось влияние музыки на рост цветов, надои молока или пищеварение. В воображении сразу всплывали сюрреальные картинки: вот учёные в белых халатах, которые через айфон включают несчастным парнокопытным «Реквием по мечте» «Моцорда».
А вот прекрасная девушка в комбинезоне на голое тело: она поливает завядшие тюльпаны густым Чайковским из лейки, и цветы встают прямо на глазах. А вот, в конце концов, молодой человек ночью крадется в коровник с динамиками подмышкой, чтобы как следует шарахнуть по всему поголовью залпом из орудия «Гражданской Обороны»… Нет-нет, друзья, кроме шуток… все-таки большая музыка, в первую очередь — суггестивна, она влияет на сознание если оно есть. Или на психику. Или, если угодно — душу.
И если после акта прослушивания тебе не удалось остаться прежним, — значит, за музыкой, текстом, светом, действом действительно стоит… Нечто. А порой, как оказывается, даже — Ничто. Возможно, кому-то из постоянных читателей показался непривычным стиль изложения, примененный в этом эссе. Это объясняется редакторской правкой чтобы не сказать — соавторства на финальной стадии работы.
Статья была отправлена автору Средней Симфонии Юрию Ханону, а через некоторое время получена обратно в довольно переработанном виде. Я выражаю самую искреннюю и горячую благодарность этому незаурядному человеку или канонику, как он себя называет. Этот маленький факт совместной работы — большая честь для меня.
Затем следует интенсивный диалог солистов и оркестра. Напряжение нарастает до тех пор, пока оркестр не окажется на тональной группе. Группа тонов обрезается, и мелодия вальса вводится солирующими скрипками и клавесином: Музыкальные партитуры временно отключены. Мелодия вальса основана на всех 12 нотах в шкале, начинающейся с мотива БАХа. Речитативо После короткой передышки оркестр начинает третью часть, похороны Речитативо с пометкой Ленто. Интервалы минор и мажор доминируют в дискурсе, напоминая прелюдию. Все жестко контролируется, пока солисты не начнут воспроизводить большие интервалы и дикие глиссанди бега; наступает неконтролируемая кульминация, и оркестр с лихорадочной высотой медленно продвигается к своему верхнему регистру, пока не достигает пронзительного крика. Каденция Двое солистов-скрипачей продолжают страстное движение Каденции , работающее до безумия. Внезапное появление мотива Purcellian ведет прямо к следующему движению.
После борьбы между солистами и оркестром движение завершается пафосным отрывком, после которого темп меняется на Анданте, и снова слышна мелодия детских стишков на фортепиано.
Recitativo[ edit ] After a short rest for breath, the orchestra begins the third movement, a funeral Recitativo marked Lento. The intervals of minor and major seconds dominate the discourse, recalling the prelude. Everything is tightly controlled until the soloists begin to produce larger intervals and wild glissandi runs; an uncontrollable climax is reached and with feverish pitch the orchestra slowly creeps to their highest register until reaching a piercing shriek. Cadenza[ edit ] The two violin soloists follow up with a passionate Cadenza movement that work up to a point of frenzy. The sudden appearance of a Purcellian motif leads directly into the next movement. In the second episode, the harpsichord establishes a new theme in the form of a tango subsequently taken over by the orchestra: Audio playback is not supported in your browser. After a struggle between the soloists and orchestra, the movement culminates in a passage of pathos, after which the tempo changes to Andante and the nursery rhyme melody in the piano is once more heard. Postludio[ edit ] Without any pause, the Postludio is reached, completing a full cycle as the soloists play their minor seconds theme from the first movement.
Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она бала исполнена только в 1972 году. Стилизованная под музыку эпохи барокко, "Сюита в старинном стиле" стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу. Именно работа в кино помогла Шнитке найти свой уникальный метод, названный им полистилистикой. По мнению композитора, этот метод обобщал всё известное в музыке от Баха до современности и позволял решать "задачу всей жизни" - преодолеть разрыв между серьёзной музыкой и музыкой развлекательной. Concerto grosso N1 соединяет старое и новое звучание, спор и органичное единство солистов и оркестра.
Альфред Шнитке. Кончерто гроссо № 1
Хочется лишь добавить: даже если вы не нашли свою любимую пластинку в этом списке, это вовсе не означает, что с ней что-то не так! Рейтинг был составлен на основе голосования, в котором приняли участие множество людей! И у всех вкусы могут быть разные...
Он работал с прославленными режиссерами, его музыка звучит в десятках знаковых лент. Можно сказать, что кино было для Шнитке своеобразной творческой лабораторией — из тем, звучавших с экрана впоследствии создавались развёрнутые инструментальные сочинения, покорявшие концертные залы. Так случилось с необычной для творчества композитора «Сюитой в старинном стиле», сочинённой из пьес к двум фильмам Э. Первые части будущей сюиты появились в 1965 году, а как самостоятельное произведение она бала исполнена только в 1972 году. Стилизованная под музыку эпохи барокко, «Сюита в старинном стиле» стала настолько популярна, что без неё, пожалуй, не обходится ни один концерт, посвященный Альфреду Гарриевичу.
Второе обличие — насмехающееся и пошлое, его исполняет эстрадное контральто с микрофоном — низкий женский голос. Шнитке намеренно лишил обоих персонажей мужского голоса.
В этот момент звучат самые страшные слова о расправе дьявола над грешником. Шнитке считал, что прямое проявление зла в искусстве — это пошлость и шлягерность, поэтому выбрал танго, как образец всего земного и низкого.
Голос, исполнявший этот напев, называли тенор с лат. Сопрано — итальянизированный вариант латинского superius, самый высокий голос, женский с конца XVIII в. В гармонии, которую образует сочетание голосов в смешанном хоре, сопрано занимает верхнюю позицию, зачастую именно сопрано ведут мелодию. Исполняет Юлия Сайфульмулюкова Р.
Песня Наташи из оперы «Не только любовь» Альт — голос, звучащий выше тенора сокращенно от contratenor altus. В современном хоре это низкий женский голос. Исполняет Анастасия Ерофеева П. Исполняет Павел Семагин П. Фрагмент арии Ленского из оперы «Евгений Онегин» Бас — низкий голос, сокращенно от contratenor bassus, то есть ниже тенора. В церковно-хоровой музыке используются также октависты — глубокие басы, которые поют самые низкие ноты.
Комментарии
- «Здесь... нет ничего»: Почему музыка современных композиторов такая страшная? — SAMESOUND
- Об этом исполнителе
- Скрипичные концерты. Альфред Шнитке. Concerto Grosso № 2: nicolaitroitsky — LiveJournal
- Выберите страну или регион
- Фестиваль "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в Нижнем Новгороде
К 90-летию со дня рождения Альфреда Шнитке. «Вивальди. Времена Года. Шнитке. Кончерто Гроссо»
В третьей части — серьёзной, наполненной интонациями плача, скорби,— претворена музыка из фильма «Восхождение» Л. При переходе к пятой части вступает кружащаяся тема из мультфильма А. Хржановского «Бабочка». В ту же пятую часть инкрустируется шокирующее танго из «Агонии».
Этот фестиваль проходил в городе Горьком с 1962 по 1989 годы. По словам Алексея Трифонова, в этом году в нем примет участие оркестр Нижегородского театра оперы и балета, Российский национальный молодежный симфонический оркестр и Московский симфонический оркестр под управлением Ивана Рудина. Я уверен, что этот фестиваль станет важным не только для нижегородской, но и для всей российской культуры.
Хочется лишь добавить: даже если вы не нашли свою любимую пластинку в этом списке, это вовсе не означает, что с ней что-то не так! Рейтинг был составлен на основе голосования, в котором приняли участие множество людей! И у всех вкусы могут быть разные...
Как работает электронный билет? Вы можете предъявить электронный билет на входе на мероприятие с экрана телефона или планшета. На всякий случай, принесите с собой распечатанную версию билета. Ни в коем случае не выкладывайте билеты в сеть, чтобы мошенники не могли ими воспользоваться! Как можно оплатить билет?
Фирма "Мелодия" выпустила ранее не изданные на CD записи музыки Альфреда Шнитке
Фестиваль классической музыки "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в столице Приволжья в августе. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Своего рода визитной карточкой Альфреда Шнитке, одного из крупнейших отечественных композиторов второй половины ХХ столетия, стал Concerto grosso № 1 для двух скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнного оркестра (1977). А. Шнитке «Кончерто гроссо» 5 часть концерта «Рондо» Концерт для двух скрипок, клавесина и камерного оркестра.
Фестиваль "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в Нижнем Новгороде
Concerto Grosso No.1 Г. Кремер, Т. Гринденко, Ю. Семенов (клавесин, ф-но). Шнитке обращался к жанру concerto grosso трижды. Concerto For Piano And Strings (1979) 24:10. Десятилетие, которое его нет с нами, пролетело незаметно, память о композиторе свежа, его творческие современники и исполнители первых произведений много и успешно выступают, в программах афиш Московской консерватории имя Шнитке повторяется почти ежедневно. Альфред Шнитке сочинил свой Концерт Гроссо № 3 для двух скрипок, клавесина, фортепиано и челесты в 1985 году. Кончерто Гроссо, Кафедральный собор Святых Петра и Павла, купить билеты на концерт в Москве, 27.04.2024.
Альфред Шнитке. Concerto grosso № 2. Faust Cantata
Главная» Новости» Шнитке афиша. А. Шнитке Кончерто-Гроссо № 6, Шнитке - Кончетто гроссе 5 часть Рондо и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). Слушать песню Шнитке – Кончерто гроссо 1 онлайн или скачать mp3 в хорошем качестве 320 kbps на телефон (андроид, айфон) вы можете на сайте. Concerto grosso № 1 (1977) стал своего рода визитной карточкой Альфреда Шнитке, одного из крупнейших отечественных композиторов второй половины ХХ столетия. В Concerto grosso № 2 (1981-1982) Альфреда Шнитке солистами являются скрипка и виолончель, играющие в сопровождении большого симфонического оркестра, который включает в свой состав электрогитару, бас-гитару, множество ударных инструментов. Шнитке написал шесть Concerto grosso. В этом концерте солируют скрипка и виолончель, а оркестр звучит не камерный, как должно быть, а тройной симфонический состав.
В Красноярске впервые прозвучит «Кончерто Гроссо» Альфреда Шнитке
Concerto Grosso № 1 написан Альфредом Шнитке в 1977 году. Кончерто Гроссо»», приобретайте билеты в концертной кассе Ticket Concert от 1000 руб. Фестиваль классической музыки "Современная музыка: Шостакович, Мейерхольд, Шнитке" возродят в столице Приволжья в августе.