Мелодия стала популярным треком для прослушивания, подверглась активному ремикшированию самых разных исполнителей, успешно перекочевала на радио, а затем и в полнометражные продолжения «Секретных материалов». Музыку к фильму «Титаник» композитора Джеймса Хорнера без преувеличения можно назвать гениальной И да, ее относят к относительно современной классике. Самая знаменитая композиция Джеймса Хорнера — «My Heart Will Go On» в исполнении Селин Дион. Самые крутые саундтреки из фильмов. Одна из самых популярных баллад конца 1990-х, «My Heart Will Go On» еще и закрыла тренд на использование в голливудских блокбастерах протяжных любовных песен в качестве заглавных.
13 лучших песен из советских фильмов, которые стали народными хитами
Накануне 9 мая телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" в рамках проекта "Одна на всех. Песни Победы" провел в своих социальных сетях опрос среди зрителей. Целью голосования было составить список десяти главных песен Победы, прозвучавших в знакомых каждому кинолентах. Итоговый список выглядит так: 1. У этой песни по-настоящему интересная судьба. Дело в том, что постановщик картины Андрей Смирнов обратился к прошедшему Великую Отечественную поэту-песеннику Булату Окуджаве, попросив написать слова песни к фильму на музыку Альфреда Шнитке.
Окуджава, познакомившись с картиной, не только написал слова песни, но и предложил свою музыку. Вариант барда был восторженно принят съемочной группой, а Шнитке выступил автором оркестровой обработки песни для заключительных кадров "Белорусского вокзала". Песня "Вечный огонь", известная по первой строчке как "От героев былых времен", заняла второе место. Автором музыки выступил композитор Рафаил Хозак, автор стихотворного текста - Евгений Агранович.
Сегодня существует три версии появления этого текста.
Все версии начинаются одинаково: режиссёр Георгий Данелия нервничал из-за поджимающих сроков сдачи песни, и Шпаликов писал слова к ней практически на ходу. А вот дальше неясно. По первой версии, текст был написан в такси, по второй — в ресторане «София» во время съёмки одного из эпизодов фильма по соседству, по третьей — тоже во время съёмок, но рядом с уже названным рестораном, на улице. Возможно, именно спешка и вынужденная импровизация сделали текст «А я иду, шагаю по Москве» таким неуклюже очаровательным. Многие до сих пор не знают, что у него и сказки про Маугли один и тот же автор.
Изначально в стихах Киплинга было не о «звезде кочевой», а о паттеране — цыганском символе из двух перекрещивающихся растений разных пород. Текст о соединении двух неподходящих друг другу сущностей прекрасно подошёл к истории о трагической любви бесприданницы к богатому купцу. Западающий мотив от Зацепина уже был, оставалось найти слова. Гайдай пробовал найти подходящие стихи у Есенина, Ахматовой и других великих, но ничего не подходило. Тогда появился молодой Дербенёв, предложивший текст, идеально лёгший на хитовый мотив, ставший визитной карточкой фильма.
Причём Бромберг был не первым, кому «Качели» не понравились. Текст песни изначально писался Энтиным для оставшегося неизвестным мультфильма, но был возвращён на доработку. И только композитор Крылатов верил в песню, убедив Энтина отдать ему текст, и, как показало время, не зря. Ситуацию также спасли поджимающие сроки сдачи картины.
К слову, «Брат» отсылает зрителя к поэме Гомера «Одиссея»: саундтреки соответствуют моментам в фильме так же, как и поэме Гомера. Например, «Down to the River to Pray» можно соотнести с лотофагами из древнегреческих мифов. Музыка в фильме является той силой, которая развивает сюжет. А песню в исполнении Селин Дион «My heart will go on» считают гимном настоящей любви по всему миру.
Он, она и море любви, которую можно выразить разве что музыкой, здесь даже слов не нужно, только вокализ, который мы, тем не менее, воспринимаем как песню.
Emmanuelle «Эммануэль» Долгое время знаменитую песню Джо Дассена «Эммануэль» Emmanuelle , которая в 90-е годы звучала из всех магнитофонов, мы никак не соотносили с довольно откровенным одноименным фильмом. Но перевод песни на русский язык, так или иначе, наводит на мысли об эротическом подтексте, ведь речь идет о мужчине, безнадежно влюбленном в юную красавицу Эммануэль, которая тоже жаждет любви всем своим телом, но, увы, не с незадачливым ухажером. Rien de rien «Жизнь в розовом цвете» Песню «Ни о чем не жалею» Rien de rien тоже можно отнести к разряду романтических, но по звучанию она куда больше напоминает победный марш и призывает ни о чем не жалеть, ведь тогда жизнь раскроется с самой неожиданной стороны и засияет всеми цветами радуги. Lili «Не волнуйся, у меня все нормально» Этот фильм вышел в 2006 году, и сразу успел покорить сердца телезрителей. Драматичная история семьи, в которой родители пытаются путем довольно жестокого обмана скрыть от дочери Мелани Лоран гибель брата.
Музыка из кино
Сценарист фильма Геннадий Шпаликов отдал композитору Андрею Петрову одно из своих стихотворений, и тот сочинил мелодию, известную сегодня не только россиянам, но и всему миру. Морриконе прошел в кино долгий путь, написал музыку к десяткам фильмов, успел получить «пенсионный» почетный «Оскар» в 2007 году, чтобы через 8 лет отхватить уже полноценную статуэтку за саундтрек к «Омерзительной восьмерке». Мелодия стала популярным треком для прослушивания, подверглась активному ремикшированию самых разных исполнителей, успешно перекочевала на радио, а затем и в полнометражные продолжения «Секретных материалов». Музыка появилась в фильмах еще во времена немого кино. Пожалуй, одна из самых известных и красивых мелодий в истории музыки. Все 12 песен для фильма написал Крылатов на стихи Леонида Дербенева — и они были выпущены фирмой «Мелодия».
Что послушать: 145 лучших саундтреков
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
В этом вся прелесть жанра мюзикла: думайте музыкой, не говорите ни слова. Можно только теми, что в песне. Woke Up This Morning из заставки «Клана Сопрано» Сделаем исключение ради этого трека и включим его в список, несмотря на то что это опенинг, поскольку он отлично иллюстрирует то, что мы хотим выявить — порой в саундтреке лежит дополнительная смысловая нагрузка на сцену. Вы сто процентов представляли себя самым особенным человеком в мире, когда слышали этот саунд. Да, это вы вальяжно едете по Джерси, скучаете по домику на Сицилии и думаете о том, что бы вам такого сделать с двумя крысами из клана. But you were born under a bad sign Но ты родился помеченным With a blue moon in your eyes С голубой Луной в глазах». Как сам Тони Сопрано. Caravan из «Одержимости» Вот он, тот момент, когда хорошо запоминаешь джазовую композицию и можешь хвастаться перед друзьями, что слушаешь джаз. Чет Бейкер, Диззи Гиллеспи?
Только Дюк Эллингтон, только хардкор. Not quite my tempo, язвительно говорит Теренс Флетчер, а мы переводим как «Не совсем в моем темпе». Главный герой фильма Дэмьена Шазелла так лихо отбарабанил этот джазовый стандарт, что вкупе со всем саспенсом в фильме композиция гарантированно запомнится вам надолго. Произведение помогает нам хорошо понять все взлеты и падения Эндрю Нимана и то, ради чего его целых 106 минут унижал герой Дж. Симмонса Теренс Флетчер. Ответ — ради шикарного исполнения, естественно. The End в «Апокалипсис сегодня» Один из самых длинных треков группы The Doors одному из самых долгих фильмов о войне во Вьетнаме. Таинственная, мистическая и печальная а в каком-то смысле даже сакральная композиция The End «Конец» звучит в фильме несколько раз и проходит через него красной линией. Беспорядочная, грязная, кровавая война, которая приводит к травмам, безумию и ужасному принятию — всё это прекрасно подчеркивает психоделичная музыка Джима Моррисона. Джим Керри в этой картине раскрыл себя как отличный драматический актер и сыграл человека, который после болезненного расставания мечтает забыть лучшие времена, проведенные со своей второй половинкой.
Однако исполнила её не Яна, а девочка Оля, дочь певицы Жанны Рождественской. Интересна история её создания. У Рыбникова в столе лежала мелодия, которую он годами не мог применить ни в одной песне. Однажды композитору на руки случайно попался роман индийского писателя Рабиндраната Тагора «Последняя поэма».
Интересна скорее история создания саундтрека «Супермена». Доннер для написания музыки к своему супергероическому фильму привлек композитора Джерри Голдсмита , с которым вместе работал на « Омене », но, увы, Голдсмит скоро покинул проект, а на его место пришел Джон Уильямс , который в авральной спешке написал несколько мелодий к предстоящему фильму. Режиссер был не слишком доволен результатом, но дальнейшие события мнение Ричарда Доннера изменили — перелицованный продюсерами второй фильм воспользовался услугами другого композитора, тогда как Доннер в своей режиссерской версии снова использовал наработки Уильямса.
Вечная классика: исследуем культовые саундтреки к фильмам и сериалам
Единственным отечественным саундтреком в топе самых узнаваемых мелодий к фантастическим фильмам стал «Полёт» Евгения Крылатова, написанный для «Гостьи из будущего». Портал собрал самые узнаваемые и любимые композиции к зарубежным фильмам и сериалам, которые можно послушать бесплатно в Музыке ВКонтакте. Шестое место заняла знаменитая "Смуглянка", получившая всесоюзную известность после премьеры фильма Леонида Быкова "В бой идут одни старики" в 1973 году.
Эксперты назвали самые узнаваемые мелодии из фантастических фильмов
Самые известные мелодии композитор написал к фильмам своего одноклассника — режиссера Серджо Леоне. В 2004 году Морриконе написал музыку к фильму российского режиссера Владимира Хотиненко «72 метра». Из фильма «Меня зовут Никто» 6. Из фильма «Однажды в Америке» 5. Из фильма «Однажды на Диком Западе» 4.
Ну и, конечно, когда речь идет об оборотнях. Фильмы: «Американский оборотень в Лондоне», «Стильная штучка», сериалы «Сверхъестественное» и «Ходячие мертвецы». Spandau Ballet, «True», 1983 Песня английской группы новой волны идет нарасхват при съемках романтических комедий.
А еще она символизируют собой 80-е годы, что тоже бывает крайне полезно. Что закономерно. Фильмы: «Форрест Гамп», «Солдаты неудачи», «Оружейный барон» и не только.
Включается, согласно инструкциям, в те минуты, когда кто-то из героев творит глупость и его любовь от него отворачивается. Leonard Cohen, «Hallelujah», 1984 Статус этой песни канадского барда резко взлетел после того, как она прозвучала в первом «Шреке». Само собой, этим дело не закончилось.
Кинематографисты очень полюбили и другую версию песни — в исполнении трагически ушедшего Джеффа Бакли. Bob Dylan, «All Along The Watchtower», 1968 Классическая тема, если надо показать персонажей в полном раздрае или алкогольном загуле. Впрочем, возможности этой песни Дилана практически безграничны, чем Голливуд активно пользуется.
Не всегда применяется оригинал Дилана, версия Джими Хендрикса пользуется тоже громадным авторитетом.
Добавляет очарования и тот факт, что солист Стивен Тайлер является отцом главной героини фильма. Фильм напомнил миру об этом шедевре и приобрел более чем удачный саундтрек: ощущение, что Рой Орбисон смотрел на взбалмошную героиню Джулии Робертс, когда писал песню! Золотой глобус и Оскар — и все это за лучшую песню. Удивления эти награды не вызывают. Посмотрите фильм, послушайте песню, сомнений не останется: они созданы друг для друга — предельная романтичность и сумасшедший драйв! Ну а что, все соответствует названию фильма.
В ней искрят металлическая мощь, затаившаяся угроза и немного лирики — все то, что и составляет шикарную вторую часть «Терминатора». Что, к слову, тоже большая редкость — когда продолжение фильма не теряет качества, а чуть ли не наоборот. И это не банальность, это легенда в мире саундтреков, если хотите. Сколько слез под нее пролито, столько же, думаю, и восхищения пережито. Что тут еще скажешь. А вот у сериала «Друзья» она не появиться могла, если бы не двое малоизвестных ребят! Как хорошо, что они подарили нам это чудо.
И свое, кстати, отхватили. Знаменитый сериал прославил группу. А песня наряду с ситкомом запала в душу всему миру! Да как вообще можно не забыть о всех печалях, услышав только лишь первые аккорды?!
Принципы составления списка такие: — инструментальные композиции вокальные партии могут присутствовать как дополнительный инструмент — хор, сольный вокализ — но это присутствие вокала не предполагает слова. То есть, песни мы не вставляли — об этом мы писали ранее — композиции, ставшие известными благодаря фильму то есть, если музыка сначала стала известной, а потом попала в фильм — мы ее не включали; исключения, как всегда, есть, мы их оговорим — музыку из мюзиклов и биографических фильмов о музыкантах и композиторах мы не включали поэтому здесь не будет музыки из «Амадеуса» о Моцарте или из «Бессмертной возлюбленной» о Бетховене — нумерация значения не имеет.
Мы просто проставили цифры от 1 до 100 — это не указывает на то, какая композиция лучше. Мы не знаем, как все эти великолепные мелодии можно расставить в режиме хит-парада. Цель не в этом. Цель — вспомнить самое хорошее из мира музыки кино. И поделиться с вами. Но «Амели» — удивительно яркая его работа и, пожалуй, самая известная.
Из-за ограниченного бюджета фильм вышел с монодорожкой. Версия 1984 года Версия 1991 года которая круче первой ровно настолько же, насколько и второй фильм круче первого. Несмотря на невероятную популярность этой темы, ничего похожего по силе Брэд Фидель не написал, хотя работ для кино у него было немало. Сериал с Роджером Муром который также был Джеймсом Бондом, кстати сняли в 60-х годах 1962-1969.
Топ-10 треков, которые чаще всего можно услышать в фильмах
один из самых знаменитых композиторов музыки для кинофильмов в Голливуде. Морриконе прошел в кино долгий путь, написал музыку к десяткам фильмов, успел получить «пенсионный» почетный «Оскар» в 2007 году, чтобы через 8 лет отхватить уже полноценную статуэтку за саундтрек к «Омерзительной восьмерке». Хатико: самый верный друг.
20 песен, которые чаще всего звучат в кинофильмах
В Риме в возрасте 91 года умер итальянский композитор Эннио Морриконе. Он скончался в одной из римских клиник, куда попал после неудачного падения, в результате которого получил перелом. Морриконе знают прежде всего как автора музыки к фильмам. Он создал саундтреки сотне фильмов. И среди них есть легендарные, как собственно фильмы так и их музыкальное сопровождение — «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Легенда о пианисте», «Профессионал», «Джанго освобожденный».
За музыку к первой части трилогии и «Возвращению государя» композитор награжден тремя «Оскарами», включая награду в номинации «Лучшая песня» за «Into the West» , которую спела Энни Леннокс. Для хоровых вокальных партий в фильме Шор использовал квенья — созданный Джоном Толкиным эльфийский язык.
Композитор сыграл эпизодическую роль во «Властелине колец», появившись в качестве одного из гостей на пиру в Рохане. По мотивам успешного саундтрека Шор создал симфонию «Властелин колец» в шести частях, с которой отправился в мировое турне. В 2004 году сочинение прозвучало в Кремлевском дворце в Москве под руководством автора. Геннадий Гладков: «Джентльмены удачи», «Обыкновенное чудо», «12 стульев» Автором музыки к половине отечественных кинолент, снятых за последние 50 лет, был Геннадий Гладков. По образованию Гладков химик, но по специальности работал недолго и поступил в Московскую консерваторию. Знаменитым композитора сделали песни к мультфильму «Бременские музыканты».
Его произведения звучат в кинолентах: «Обыкновенное чудо», «После дождичка в четверг», «Берегите мужчин! В «Дульсинее Тобосской» и «Формуле любви» музыкант сам исполняет свои песни. Песня принесла автору две премии «Оскар» и «Золотой глобус».
Музыка для: Лечебная музыка, лечебная музыка, расслабляющая музыка, терапевтическая музыка, терапевтическая музыка, музыка для души, музыка для сна, успокаивающая музыка, расслабляющая музыка, колыбельная, музыка рейки, сеансовая музыка, музыка музыка, музыка для нервной системы, музыка любви, музыка сердца, успокаивающая музыка, грустная музыка, хорошая музыка, музыка для работы, музыка для здоровья, снятие стресса, йога, спа. Попробуйте некоторый из моих других расслабляющих видео:?
А наоборот? Не блещущий новизной и актерским составом фильм вы вдруг завороженно смотрели и уносили его глубоко внутри себя. У меня такое бывало. И я твердо знаю, что тут не обошлось без музыки.
Судьбы музыки и драматизации тесно сплелись уже во времена античного театра. Их отношения перешли на новый уровень с появлением оперы и балета. В театральных пьесах роль музыки была скромнее, но у нее была важная задача — эмоционально довершать происходящее на сцене. Музыка ответственна и за фон во время моно-, диалогов, создавая некое единство чувств героя и зрителя. Есть у меня такой очень важный критерий при оценке фильма — «атмосферность». И именно она является потерянным пазлом, когда вроде бы качественный фильм пробуксовывает на пути к вашему сердцу. Музыка — проводник всего того, что хочет сказать режиссер. И она, кстати, тоже часто выигрывала от этого «сотрудничества». Сколько прославленных песен, услышав которые, хочется восторженно завизжать просто из-за ассоциации с любимым фильмом?
А классика? Да она же буквально обретает новую жизнь благодаря фильмам. В общем, будь то оркестр помпезность момента , солирующий инструмент интимность и лиричность , синтетические мотивы незаменимая острота в триллерах , просто классный саундтрек, который вставлен в нужном месте и запомнится вам надолго. Так или иначе, фильму без музыки никак.