Президент РФ Владимир Путин сказал о важности сохранения толерантных отношений между конфессиями и народностями в России. «Россия — многоконфессиональное государство. самая сильная духовно-нравственная опора нашего народа. В России сложилась определенная культура взаимоотношений между представителями различных религий и этносов, заявил президент России Владимир Путин 17 декабря в ходе Большой ежегодной пресс-конференции. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Представителям разных конфессий нужно с уважением относиться друг к другу и не забывать, что сила нашей страны в | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках.
Известный православный священник назвал мифом утверждение о многоконфессиональности России
Всё то, что у нас является предметом острой полемики — капелланы в армии, кафедры теологии в ВУЗах, преподавание религии в школах, высокопоставленные представители государства, стоящие под телекамерами в храме со свечками, — там уже давно устоявшиеся обычаи. Проблема выпадения из собственной культуры Если вернуться к примеру с солнечной Италией, то, хотя и не все итальянцы — верующие люди, трудно представить себе римлянина, которого раздражала бы Basilica di S. Maria Maggiore или фрески Джотто. Даже если он вполне неверующий человек, он будет гордиться этими произведениями церковной культуры как проявлениями творческой гениальности его народа и важной частью его национального наследия. Ситуация, когда человек смотрит на свою собственную культурную традицию «гордым взором иноплеменным» и святыни предков вызывают у него глухое раздражение, не уникальна для нашей страны — но именно у нас приобрела особенно горестные масштабы. Увы, но так бывает — человек оказывается чужим в родной стране и с непониманием и раздражением смотрит на ее святыни, не знает и не пытается узнать, зачем были возведены эти храмы, и что побуждало людей собираться в них. На готические храмы Запада он еще может посмотреть с некоторой благожелательностью — как на впечатляющее произведение архитектуры и туристическую достопримечательность, но вот луковки православных церквей вызывают у него неприятие.
Психологически это напоминает состояние некоторых эмигрантов, которым нужно постоянно доказывать себе, что их решение уехать было правильным. Они постоянно пишут по-русски, какая ужасная и отвратительная страна эта Россия, и как в ней не было, нет и не будет ничего хорошего. В этом отношении можно быть и эмигрантом внутренним — растождествлять себя со страной и ее культурой, не покидая ее территории. Духовный разрыв не обязательно требует физического отсутствия. А для множества из нас этот разрыв не был добровольным. Страна пережила 70 лет атеистической диктатуры, когда во имя идеологической утопии расстреливали священников и взрывали храмы, и всем в принудительном порядке вбивали в головы, что Церковь — это рассадник мрака и суеверий, орудие эксплуататорских классов, и честным советским людям в ней нечего делать.
Я сам был советским школьником и помню, как нам с детства внушали страх и отвращение к «попам», которые «обманывают народ» и «наживаются на легковерии темных масс». В позднесоветские, относительно вегетарианские годы, вера, как правило, не означала расстрела или лагеря. Но она означала «запоротую характеристику» и, нигде формально не прописанное, но действенное, поражение в правах. Даже быть заподозренным в положительном интересе к религии страшило. И этот, вбитый в детстве страх, многие сохранили до седых волос — любое появление чего-либо религиозного в поле зрения вызывает автоматическую защитную реакцию. Это как если бы человека в детстве похитили злодеи, увели на чужбину, и били за каждое слово на родном языке.
Такой человек приспособится и выживет, но привыкнет воспринимать родной язык и обычаи как что-то дурное и опасное, от чего надо держаться подальше. Более того, поскольку человеку тяжело жить во внутреннем диссонансе, он даже искренне поверит, что в них есть что-то плохое. Так работают тоталитарные идеологии — внешнее согласие, полученное под принуждением, через какое-то время переходит в согласие искреннее. Люди, похищенные и ограбленные, успевают смириться и сжиться с фактом своей похищенности и ограбленности. Это как если бы человеку отрубили ногу — и он как-то уже приноровился жить без ноги, уже отвык от мысли, что другая жизнь возможна, и тут он узнает, что можно быть здоровым, с двумя ногами. Это известие может вызвать у него раздражение.
Он уже привык жить по-другому — и это ему далось немалой ценой. Горечь людей, которые были лишены веры, духовного родства и дома, особенно заметна на Пасху — и церковные, и не очень церковные люди обмениваются радостными восклицаниями «Христос воскресе! Они не могут это просто проигнорировать — напоминание о том, чего они лишены, причиняет им сильную боль. Но эту боль можно исцелить. Домой можно вернуться Одна из самых известных притч в Евангелии — притча о блудном сыне. Она о том, что Отчий Дом не исчез из-за того, что мы из него ушли.
Можно взорвать храм, но нельзя уничтожить Царство Божие. Христос и святые не исчезли из-за того, что их образы были вытащены из Церкви и сожжены под горны и барабаны.
Её сила, величие и мощь — это, прежде всего, сильный, единый, талантливый и героический народ! Нет такой силы в мире, которая смогла бы душу русскую убить, сломить русский характер!
Наши народы ценой собственной жизни и только вместе, плечом к плечу, одержат победу в СВО во имя нашего с вами будущего, будущего наших детей и внуков, во имя жизни, мира на Земле и справедливости!
Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов: «Уникальность региона заключается в многовековом проживании двух крупных монотеистических религий — православия и ислама — причем, достаточно мирное. Мало можно найти таких мест, где так компактно, по-соседски и дружелюбно, даже в чем-то породнившись, живут два крупных народа — мусульманский и христианский — татары и русские».
Запустить дальнейшую реализацию технологии согласования мировоззренческих позиций на основных лидеров общественного мнения России. Цели реализации технологии согласования мировоззренческих позиций на федеральном уровне: 1. Актуализация для народа России цивилизационно-ценностных оснований страны-цивилизации культурно-духовного типа. Единение народа России относительно способа реализации стратегической цели Общая Цель , стратегии Общее Дело. Активизация народа России на участие в реализации стратегии по достижению стратегической цели России на основе Идеи России. Эффект от реализации целей проекта: 1.
Обеспечение внутреннего единства лидеров общественного мнения страны без потери самости, симфония разного. Принятие народом страны цивилизационно-ценностных оснований России для организации своей повседневной деятельности и построения планов на будущее, ежедневного мироотношения. Деятельное участие народа страны в реализации стратегии страны, основанной на единых представлениях об основании бытия и ценностях России. Повышение субъектности народа России, появление реального суверенитета. Так рождается народ , так рождается новая Россия. Эффективность реализации стратегий, мобилизационный рывок, опережающее развитие России и мира.
Путин уличил НАТО в желании превратить Россию в Московию
Россия - многоконфессиональная страна | Президент Российской Федерации Владимир Путин в ходе пресс-конференции по итогам года и прямой линии с населением заявил, что межконфессиональность и межнациональность страны являются большим преимуществом РФ. |
Telegram: Contact @nationalist_russian | Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Представителям разных конфессий нужно с уважением относиться друг к другу и не забывать, что сила нашей страны в | Вступай в группу Новости Первого канала в Одноклассниках. |
Многоконфессиональна ли Россия?: mikhael_mark — LiveJournal | Существует мнение, что Россия не является многоконфессиональным народом. |
Россия изначально складывалась как многоконфессиональная страна — Путин | Регионы России готовят к эвакуации, в Москве нашли смертельно опасную шаверму: главные новости за 8 апреля. |
Многоконфессиональна ли Россия?
Слова Владимира Путина призваны уменьшить потенциальный рост ксенофобии, дискриминации и прочих интолерантных установок на фоне теракта. Это воспринимается как область серьезных рисков, как предвестник разгула национализма. Что может быть использовано недругами как инструмент дестабилизации общества.
Реальная жизнь и накапливаемые ей факты есть лучший судья для любой, даже с виду самой архигуманной доктрины. Итак, нам говорят — многоконфессиональность. Но что же она несёт обществу на практике? Данная статья, напомню, формулирует ключевые принципы взаимоотношения общества, государства и религии.
Их три. Во-первых, государство наше определяется как сугубо светское. Во-вторых, гражданам гарантируется, что никакая религия религии не могут быть установлены для них в качестве обязательных. В-третьих, самое важное! Конституция прямо отделяет всякую религию от государства и, соответственно, от прямой государственной поддержки. Куда опаснее по масштабу исторических последствий видятся два других органично вытекающих из принципа многоконфессиональности следствия.
Утверждение принципа многоконфессиональности, во-первых, де-факто закрепляет за религиозными учениями право направлять идеологический вектор государства, а, во-вторых, означает признание равноправной множественности этих учений. Такой подход к разрешению религиозного вопроса в известном смысле является беспрецедентным. Никогда прежде - ни в дореволюционную, ни, само собой разумеется, в советскую эпоху - духовные начала общества не пытались растворить во множественности.
А когда это просто решается в кабинетах волею начальников, которые не очень хорошо разбираются в районе, тогда будут эксцессы, поэтому власть должна консультироваться с лидерами общин. Он считает, что люди могут проявлять недовольство мечетями из-за фобий, которые, в свою очередь, возникают из-за недостатка знаний, однако могут сами договориться между собой, где и что строить, будь то церковь, мечеть или социальный объект: — Люди не роботы и имеют право быть недовольными, далеко не все учились в институтах стран Азии. Большинство не понимает и ничего не знает про другого. Задача государства — содействовать коммуникации между разными социальными, этническими, религиозными группами, минимизировать эти конфликты и разъяснять людям, как оно на самом деле есть, чтобы они не боялись. Я знаю, что когда люди живут вместе, то видят, что кто-то ходит в платках, кто-то — в джинсах, и они нормальные, и проблема исчезает. В идеале надо людям предоставить в рамках местного самоуправления решать все вопросы. Я уверен, если горожане станут хозяевами на своей земле в Москве и сами будут принимать решения, строить мечеть или детский сад, а не непонятные бюрократические структуры и финансовые группы, то и конфликтов будет меньше. Другое дело, что у нас органы госвласти имеют непонятные внутренние директивы. Мы Москву обсуждаем, но у нас в Ставрополе мечети, хотя это мусульманский регион, где коренное население — ногайцы, карачаевцы, кабардинцы. В Краснодаре нет мечети. Я помню, как-то с мэром Краснодара разговаривал об этом, и он отметил: «Зато в Адыгее мечети есть, кто хочет — может туда поехать». Это ситуация ненормальная, она исходит не из реальной потребности людей, а исходя из того, как начальство считает. Причем это касается именно мусульман в основном. Получается, притаскивать сюда миллионы трудовых мигрантов-мусульман можно, а обеспечить тут им нормальную жизнь нельзя. У меня нет ответа на вопрос, почему так происходит. У меня есть одна версия, что это делается специально — чтобы режиссировать конфликты в обществе и переводить внимание общества с действий власти на ненависть друг к другу. Чем занимаются специальные разжигатели. Проблема и в российском варварском капитализме — ему плевать на жизни людей, которых специально стравливают, а о последствиях не думают. Они привезли 12 миллионов мигрантов из Средней Азии в Россию, по некоторым оценкам, и никакой ответственности за них. Бабки с них сняли, их жизненную энергию конвертировали в деньги, а дальше сами разбирайтесь, москвичи, ленинградцы, жители Екатеринбурга и так далее. Проблемы мигрантов — проблема всего общества? RU Максим Шевченко видит путь, как снизить напряжение в обществе и уменьшить остроту межнациональных и межрелигиозных конфликтов — вернуть права местным органам самоуправления. Он объясняет: нужно, чтобы люди в новых микрорайонах Москвы сами решали, что им надо: мечеть, храм или школу построить, положить асфальт или плитку собянинскую.
По окончанию мероприятия учащиеся сделали выводы, что все религии на территории нашей страны являются равноправными. Только спокойное, уважительное отношение к представителям других религий, веротерпимость, могут предотвратить недоверие, разногласия и вражду в обществе. Администрация Октябрьского района.
МНОГОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ РОССИЯ
Основное течение христианства. Включает в себя деноминации, церковные союзы, независимые церкви. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна Многоконфессиональный состав РФ — предмет для обсуждения во всем мире. В рамках одного государства проживают люди не только различных вероисповеданий, но и разных национальностей. Теория разделяет многонациональные страны на четыре типа: Резкое преобладание одной народности.
Может присутствовать несколько других наций, они находятся в меньшинстве: Китай, Австралия, Турция; Две национальности. Характерно для Канады, Бельгии; Этническая однородность населения при сложном национальном составе: Иран, Пакистан, Лаос; Сложный этнический, национальный состав: Россия, Швейцария, Индонезия.
Речь идёт и об особой форме правления, и об особой сложной федерации, и о географических, климатических особенностях. Но задача курса не только рассказать об этом.
Есть ещё одна важная функция «Основ российской государственности», по мнению исполнительного директора РОП: «Курс «Основы российской государственности» носит и мировоззренческий воспитательный характер. Это вторичная социализация взрослых людей. Нужно стараться соединить наш курс с воспитательной системой, с системой просветительской деятельности.
Вероисповедание индивидуально для каждого. Мы видим, что у нас люди разных национальностей и вероисповеданий работают в разных сферах. Если у человека есть духовная потребность, он может сходить в храм, мечеть, синагогу, дасан и так далее. И в первую очередь это его отношения со Всевышним. Здесь не то чтобы демонстрация [религиозной принадлежности], а личное дело этого человека. Наоборот, нас сегодня радует то, что любой верующий может пойти в храм молиться, стать ближе к Богу, даже политики, а в советское время чиновники не ходили в храмы, потому что была идеология атеизма.
В дни религиозных праздников не только в мечетях, но и на прилегающей территории яблоку негде упасть из-за скопления верующих. RU Поэтому конфликтов не будет, если народу правильно и грамотно всё объяснить. У нас многонациональная, многорелигиозная страна, где все всегда уважительно относились друг к другу. Даже есть такое понятие, как добрососедство. Поэтому очень важно давать правильную, правдивую информацию, чтобы потом не возникало этих фейков. Протоиерей Андрей Лоргус считает, что гармоничное сосуществование рядом представителей разных вероисповеданий должно быть результатом человеческой солидарности, а не результатом бюрократических норм. Священник говорит о том, как важно всё разъяснять людям не чиновничье-канцелярским языком, а простым — и на понятных каждому примерах: — Участки для строительства церквей или мечетей выделяются районным архитектором или главным архитектором города Москвы, а людей, как правило, никто не спрашивает. Принимаются чисто бюрократические решения, и это ошибка. Потому что, когда на участок уже закрепили какое-то культовое здание, церковь или мечеть, жители вдруг узнают и говорят: «Как же так?
Мы же не хотим». И вполне справедливо, что они не хотят. Когда я был настоятелем двух строящихся церквей в Чертанове, мы сами обходили квартиры и спрашивали жителей. Троицкая церковь в Чертаново — это как раз результат нашей работы в нулевые годы: и храм стоит, и никто не против. В итоге мир, тишина и спокойствие. С той поры построены еще четыре храма в Чертаново, и никаких эксцессов там не было. Просто людей нужно спрашивать! Второй аспект — мусульмане и православные живут в одних и тех же районах.
Сердечно приветствовав всех участников и гостей VII Всемирного конгресса соотечественников, Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что нынешняя встреча проходит в год 800-летия со дня рождения благоверного великого князя Александра Невского. В 2008 году имя святого князя было признано «именем России» и, как отметил Его Святейшество, это имя «стало одним из символов не только России, но и всей русской цивилизации». Взирая ныне на жизненный подвиг святого князя, мы призваны осмыслить не только актуальность его духовного наследия, но и осознать свою личную ответственность за судьбу Отечества и народа», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. По свидетельству Его Святейшества, христианские традиции русского мира берут начало от Киевской крещальной купели, поэтому очень важно помнить об историческом единстве Святой Руси. При этом он отметил, что самых выдающихся успехов русский народ достигал тогда, когда он был един духом. Предстоятель также подчеркнул, что «долг Русской Церкви, как и всех традиционных религиозных общин нашей страны — способствовать сохранению в обществе традиционных семейных ценностей». Это требует мужества и консолидации наших усилий». По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, Россия должна иметь систему защиты своих граждан за рубежом. Его Святейшество также рассказал о том, что при храмах Русской Православной Церкви за рубежом соотечественники нередко находят поддержку в критических ситуациях, получают приют, продуктовую помощь, моральную и духовную поддержку. За последние два десятилетия в различных странах открылось много новых приходов, сообщил Святейший Патриарх, с удовлетворением отметив рост не только религиозной, но и общественной активности зарубежных приходов. И в подавляющем большинстве их объединяет не только богослужебный церковнославянский язык, но и современная русская речь. Посредством русского языка они общаются и делятся своими радостями и заботами», — подчеркнул Предстоятель Русской Церкви. Еще одним фактором сохранения соотечественниками своей национально-культурной идентичности, по мысли Его Святейшества, должно стать поддержание интереса молодого поколения к изучению русского языка. Святейший Патриарх призвал «прививать детям вкус и любовь к русскому языку, к своей исторической Родине и культуре».
ФАДН: государственная идеология помогла бы объединить граждан многонациональной России
Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав | «Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. НАТО же хочет превратить ее в Московию», — подчеркнул российский лидер, которого процитировало РИА «Новости». |
Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав | Россия – многоконфессиональная страна с дисперсионным расселением этноса. |
Путин подчеркнул, что Россия - многонациональная и многоконфессиональная страна
Однако в последнее десятилетие ситуация резко изменилась. Религиозный фанатизм и террор вторглись в общественное пространство. Сколько бы мы не осуждали каждое проявление насилия, как бы мы не требовали образцового наказания виновных и их ликвидации, мы не можем быть равнодушными к причинам, которые его вызывают.
Как только мы начнем реализовывать эти деструктивные мысли по поводу того, что все остальные здесь чужие, мы развалим страну, и главным пострадавшим будет русский народВладимир ПутинПрезидент России Путин назвал культуру духовным каркасом народа Глава государства заявил , что культура является духовным каркасом народа, она придает ему сил в переломные и трагические для страны моменты. На встрече с работниками культуры в Тверской области Путин подчеркнул, что культура поддерживает идентичность россиян и в такие моменты наделяет силой каждого человека. Политик считает , что к «отмене» русской культуры призывают только неумные люди. Потому что отменить культуру целого народа или целых народов, а у нас 190 народов и этносов в России проживает, -- это просто нереальноВладимир ПутинПрезидент России Ранее президент России заявил , что многообразие культур, религий и традиций отличает Россию от других стран. Политик считает, что все это позволят гражданам страны «из столетия в столетие» обмениваться друг с другом не только генетическим, но и культурным кодом.
Путин заявил о неизбежности духовного воссоединения русских и украинцев Российский лидер заявил о своей вере в неизбежность духовного воссоединения русских и украинцев в будущем.
Говоря о церковно-государственных отношениях, о взаимодействии Церкви и общества, Геннадий Зюганов делает вывод о том, что самобытная русская духовность, основанная на православном христианстве, — то единственное, что сохраняет жизнеспособность нашего народа и дает шанс на реальное возрождение государства. НК: Но «защита христианских ценностей» - от кого? СГ: «Имя им — легион», как сказано в Священном Писании, преследование верующих, агрессивное богоборчество существовало с самого момента евангельской проповеди Христа. Сейчас оно приняло форму воинствующего либерализма, идеологии тотального потребительства и секуляризма, глобализации по-американски. Человечество пытаются сделать атомарным, раздробить на миллиарды эгоцентристов, думающих только о себе и своих желаниях.
Поэтому так активны, настойчивы и целенаправлены атаки на то, что нас объединяет, - на семью, народ, государство, Церковь. Церковь дает нам основу для духовно-нравственного единения, поэтому пока жива христианская вера, есть надежда на спасение России и ее народа. Мы считаем, что граждане Российской Федерации должны иметь право быть защищены от насилия деструктивных сект, ничем не ограниченной проповеди гедонизма, разврата и убийств потребления наркотиков и алкоголя, игромании, человеческих пороков и извращений и тому подобного. Трудно переоценить роль семьи в жизни современного российского общества. Именно семья является основой нравственного и духовного воспитания человека. Мы считаем, что укрепление института семьи должно стать основным приоритетом политики, проводимой сегодня в нашей стране.
Сейчас их преподают в школах, но полученные баллы не учитывают при поступлении в вуз В конце марта Путин призвал уважать представителей разных национальностей в России. Он отметил, что РФ — многонациональная и многоконфессиональная страна, это нельзя забывать, к этому нужно бережно относиться. Ранее, 29 февраля, президент указал, что западные страны столкнулись с решимостью многонационального народа РФ.
Россия изначально складывалась как многоконфессиональная страна — Путин
Путин: Многонациональность и многоконфессиональность России нужно беречь. Глава государства Владимир Путин. О многонациональной стране и светском государстве – Православные здесь у себя дома – Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна? Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна, следует бережно относиться к межнациональному миру в государстве, заявил президент Владимир Путин во время встречи с военными летчиками в Тверской области.
Россия — многоконфессиональное государство
действительно многоконфессиональная страна. Конфессия - это принадлежность человека к той или иной группе по религиозному признаку. О многонациональной стране и светском государстве – Православные здесь у себя дома – Что значит «многонациональная и многоконфессиональная» страна? Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Владыка, как, по Вашему мнению, следует правильно понимать модное сегодня высказывание о том, что Россия - это многоконфессиональная страна? Сергей Карпухин / РИА Новости.
Главные ценности. Эксперт о выступлении Путина на Русском народном соборе
Президент РФ Владимир Путин призвал 26 апреля Совет законодателей при Федеральном собрании РФ уделить особое внимание вопросам межнационального согласия и гражданского мира в России. Россия является многонациональной и многоконфессиональной страной, и необходимо с уважением относиться ко всем, заявил президент Владимир Путин. Президент РФ Владимир Путин сказал о важности сохранения толерантных отношений между конфессиями и народностями в России.
Посольство России назвало бездоказательными обвинения США в нарушении религиозных прав
В новой редакции Конституции Рф от 2020 говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии российского государства. «Россия своим примером может демонстрировать принципы многополярности — с учётом нашей многоконфессиональности, многонациональности. Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Владыка, как, по Вашему мнению, следует правильно понимать модное сегодня высказывание о том, что Россия - это многоконфессиональная страна? Еще со школы мы знаем, что Россия — многоконфессиональная страна, здесь живут и христиане, и буддисты, и иудеи, и мусульмане, атеисты и многие другие.