Richard Serra’s massive steel sculpture Tilted Arc (1981) provoked furious debate. In the early 1980s, the sculptor Richard Serra endured an extremely frustrating, public controversy over one of his works. sculptor richard serra president's medal new york medal award artist art archleague architectural league of new york usa. Serra will formally receive the medal on May 6 during a dinner at the Metropolitan Club in New York. Скульптор ушел из жизни из-за пневмонии в своем доме в Саффолке, штат Нью-Йорк. Ричард Серра родился в 1938 году в Сан-Франциско. Richard Serra passed away due to pneumonia at his residence in Orient, New York, on March 26, 2024, at the age of 85.
Richard Serra, "New Sculpture"
Катар Ричард Серра изучал английскую литературу в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, а работал — на сталелитейных заводах, где и «пристрастился» к металлическим формам. Затем он закончил Йельский университет, а с 1966 года стал сотрудничать с галеристом Лео Кастелли. Ричард Серра Фото: Оливер Марк Также Серра — соавтор знаменитого видео «Телевидение поставляет людей», в котором он разоблачает то, как коммерческое ТВ делает нас рабами: «На коммерческих каналах зритель платит за привилегию быть проданным. Потребляют потребителя. Вы — продукт телевидения.
Вопрос о том, как произведение функционирует, вообще не ставится. Любое разъединение, которое может содержаться в произведении, затушевывается. Проблема самореферентности исчезает, когда произведение оказывается в публичном пространстве. Впервые покинув художественные институции, Серра ушел от них очень далеко. На дворе стоял 1970 год. Несмотря на всю шумиху, вызванную появлением земляных работ, такие отдаленные места Серру не устраивали. На расстоянии, с улицы, эта работа была невидима — она материализовывалась, лишь когда зритель непосредственно на нее натыкался. Стоя внутри окружности, он мог восстановить наполовину скрытую целостность скульптуры. Кроме того, на расстоянии ее можно было увидеть другим образом. Этот обман заключался в образе произведения, противопоставленном фактическому опыту его восприятия. По описанию Серры, место, в котором располагалась работа «Вписать в окружность», было «зловещим, здешние преступники сжигают тут украденные автомобили». Очевидно, что «здешних преступников» не интересовала ни сама скульптура, ни разные способы ее восприятия. В институциональные дискурсы искусства они попадают через воспроизведение — одно из самых мощных средств, с помощью которого искусство современности абстрагируется от своего контекста. Ты отрицаешь переживание произведения во времени. Вне этого условия любое восприятие работы будет обманом. Меня же интересует переживание скульптуры в том пространстве, в котором она находится». Попытки Серры разграничить искусство для потребления и скульптуру, которая должна восприниматься в отведенном для нее пространстве, втянули его в нескончаемую полемику.
Получил степень бакалавра по английской литературе, изучал искусство в Йельском университете. Начинал свою карьеру как скульптор-минималист, но впоследствии перешел к созданию крупных объектов из металла и промышленного сырья. На своем творческом пути скульптор провел десятки выставок в галереях и музеях по всему миру, включая участие в documenta.
Одним из наиболее известных произведений Серры стала "Опрокинутая дуга" - стальной лист, который впервые появился на площади Фоли в Нью-Йорке в 1981 году. Однако спустя восемь лет его демонтировали из-за протестов общественности, которая неодобрительно отнеслась к необходимости обходить это произведение искусства.
Ричард Серра – биография и жизнь знаменитого американского скульптора
Death of Richard Serra, the artist who turned sculpture into architecture | Richard Serra, the creator of some of the biggest, most prominent — and occasionally most controversial — sculptures of the last half-century, died March 26 at his home in Orient, on Long Island. |
Скончался скульптор Ричард Серра // — Глобальный еврейский онлайн центр | From the late 1960s onwards, Richard Serra (1938-2024) has revolutionized sculpture with his gigantic lead and steel installations, first set up in natural landscapes, then inside the world’s greatest museums. |
NYT: умер американский скульптор Ричард Серра | sculptor richard serra president's medal new york medal award artist art archleague architectural league of new york usa. Serra will formally receive the medal on May 6 during a dinner at the Metropolitan Club in New York. |
Richard Serra: The Steely-Eyed Sculptor | Ричард Серра, который переделал скульптуру в огромных масштабах, умирает в возрасте 85 лет. |
Renowned American Sculptor Richard Serra Cause Of Death Revealed!
His death was confirmed Tuesday night by his lawyer, John Silberman, whose firm is based in New York. He said the cause of death was pneumonia. He was closely identified with the minimalist movement of the 1970s. His works have been installed in landscapes and included in the collections of museums across the world, from The Museum of Modern Art in New York to the deserts of Qatar.
Его произведения вызывали многочисленные дискуссии и споры, но всегда оставались в центре внимания как критиков, так и обычных ценителей искусства. Это уже не первая потеря в мире искусства за последнее время. В прошлом году на 91-м году жизни скончался скульптор Николай Распопов из Тюмени. И в марте этого года ушла из жизни известная коллекционерка и дизайнер Айрис Апфель.
Excellent early examples include Terminal, a 40ft trapezium comprised of four enormous sheets of rolled steel created for documenta VI 1977. Seen from the viewing gallery above, these eight enormous works of weathered steel curve, fold and torque with a fluidity that belies the supposed rigidity of their material, spiralling like pieces of card or ribbon. As with his Terminal sculpture, The Matter of Time demands a phenomenological approach and as such Serra has meticulously planned the position of each work in relation to one another to ensure that viewers move between them as he intended.
Таким образом, можно сказать, что скульптурная рефлексия достигает пика развития, когда скульптура как конкретное явление преодолевается и трансформируется в фильм — то есть в работах вроде ранних фильмов Серры «Рука, ловящая свинец», «Скребущие руки» и «Связанные руки» 1968 , которые уже не являются ни скульптурами, ни фильмами, а обеспечивают зрителю доступ к большему количеству способов восприятия активной физиологической и психологической идентичности, чем ранее позволяли традиции двух этих категорий. Исторически медиум кино и в ещё большей мере — благодаря своей стихийности — медиум видео оказались подходящими инструментами трансформации эстетической ориентации. Поначалу казалось, что они полностью заменят традиционные скульптурные инструменты.
Леже , Мохой-Надь и другие использовали кино как позднее и Дюшан , но лишь как доступный инструмент, а не в рамках структурных оснований. Фильмы Ричарда Серры занимают центральное место в этой эволюции. Таким образом, можно заключить, что современная скульптура достигла высшей точки развития в скульптурном кино и что процессуально-скульптурные фильмы Серры занимают важнейшее место в его творчестве — тем самым придавая нашему пониманию скульптуры исторически адекватную форму, преодолевающую морфологию и явление, материал и процедуру, медиум представления и способ восприятия традиционной скульптуры. Принцип фрагментации и перформанс Все ранние фильмы Серры предполагают две по существу новые процедуры, отличающие их от специфических кинотехник, значительно меняющих методы скульптурной рефлексии: первая — принцип фрагментации, также применявшийся в более поздних фильмах «Кадр» 1969 и «Цветная помощь» 1971 , вторая — длящийся в реальном времени процесс направленного на конкретную задачу перформанса, определяющий фильмы драматургически и ограничивающий их во времени. У Серры принцип фрагментации с необходимостью вытекает из более общей процедуры анализа элементарных составляющих пластического явления. С другой стороны, кинематографическая фрагментация определяет этот отрезок в соответствии с предложенной Эрнстом Махом схемой поля зрения, задавая границы физического самовосприятия субъекта.
Следовательно, между зрителем и актёром не возникает субъект-объектных отношений — зритель воспринимает физиологическую активность через оптическую рамку, не выходящую за пределы его или её собственного физиологического самовосприятия, якобы расширенного кинематографически. Фрагментация здесь означает сознательную отмену разделения между субъективным восприятием и объективной репрезентацией. Однако из этой отмены следует упразднение любой повествовательности или драматичности в репрезентации последовательности действий, сводящее последнюю к самореферентной деятельности, самоочевидной репрезентационной функции, не имеющей никакого «смысла». Именно так Серре впервые в истории практики кинематографической репрезентации последовательности телесных движений и действий удается применить формальный принцип изначально развитый в живописи Поллока : изменять восприятие изображений самого человеческого тела в согласии с дедифференциацией визуального поля, отказом от центральной перспективы или постоянного фокуса в пользу сплошной телесной структуры. Эта объективация действия неизбежно ведёт к обострению самовосприятия смотрящего субъекта, который уже не воспринимает кинематографический процесс через иллюзионистское отождествление с актёром, а начинает видеть его как объективный процесс, предполагающий трансформацию телесной энергии в движение и работу. Единственный реальный «перформанс» Серры то есть публичное исполнение одной из самоочевидных последовательностей самостоятельно наделяющих себя смыслом действий и движений демонстрировал этот принцип ещё ярче: за сценой друзья раскручивали художника, пока у него не стала сильно кружиться голова и он не начал терять равновесие.
Именно в этот момент его вытолкнули на сцену, и «задачей» «перформанса» было преодолеть головокружение и восстановить ощущение равновесия. Ивонна Рейнер в «Квазиобзоре некоторых минималистских тенденций» проводит параллель между живописными и пластическими явлениями и явлениями временных искусств, танца и перформанса. Райнер считала необходимым точное соответствие между формальными критериями новых скульптурных концепций и временными принципами. Она требовала, чтобы «нейтральный перформанс» соответствовал «нереферентным формам» в живописи и скульптуре после Стеллы ; чтобы «повторение отдельных событий», то есть повторение самодостаточных событий и последовательностей действий, соответствовало «непрерываемой поверхности», то есть полноте визуальной формы и целостному полю зрения; чтобы «задача или подобная задаче деятельность» в исполнительских временных искусствах соответствовала «буквальности», этому знаменитому тождеству означающего и означаемого в минималистской скульптуре. Все эти принципы проводились в жизнь с особой точностью в ранних фильмах Серры, будто он буквально применил к скульптурному фильму перечень эстетических норм нового временного искусства, как его определила Райнер. Было бы сложно представить нечто, что могло бы превзойти эти фильмы в качестве синтеза принципов пластически-пространственно-статичной и концепций искусства как аналитически прозрачной интеграции всех элементов, вместе формирующих пластический облик и восприятие этих самых явлений.
Если в работе «Рука, ловящая свинец» скульптурный материал куски свинца, сбрасываемые Филипом Глассом с последовательностью в визуальное поле камеры падает мимо или же рука Серры исполнителя ловит, держит и деформирует его согласно законам случая, то это, по-видимому, отражает точную степень индивидуальной манипуляции и субъективного воздействия на скульптурный материал, возможные и адекватные серровской концепции конструирования скульптуры. Визуализация силы притяжения падающих кусков металла, в свою очередь, соответствует репродукционной материальности кинематографического медиума. Падающие элементы имитируют нисходящее движение кинопленки, проходящей через проектор. Фильмы Серры в отличие от его процессуальных скульптур характеризует большая тождественность всех их составных элементов: не будучи всего лишь результатами, они демонстрируют сам процесс и позволяют зрителю его реконструировать.
Richard Serra, "New Sculpture"
«Ричард Серра, создатель некоторых из самых выдающихся, а иногда и самых противоречивых скульптур за последние полвека умер 26 марта», — говорится в сообщении ой смерти знаменитого скульптора названа пневмония. Divisive Richard Serra Sculpture May Return Back to Public Viewing in Paris: 'Clara-Clara' has been held in storage since the early '90s following harsh disapproval from locals. При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы".
Richard Serra – Altering The Perception Of Space And Proportion
При воспоминании об этой нелепости Серра обычно отстраненно отвечал, что, по его мнению, воры или те, кто допустил неосторожность, скорее всего, "продали его, чтобы сделать бритвы". Ричард Серра признается многими критиками самым влиятельным скульптором 20-го века. The Jewish-American artist Richard Serra, known for his massive steel sculptures, passed away on Tuesday from pneumonia at the age of 85, as reported by The New York Times.
Richard Serra, master of large-scale sculpture, dies aged 85
Famed American sculptor Richard Serra, the ‘poet of iron,’ has died at 85 | David Zwirner is pleased to present new work by American artist Richard Serra at the gallery’s 537 West 20th Street location in New York. |
Стало известно о смерти «мистического» скульптора Ричарда Серры | Ричард Серра - современный американский скульптор. |
Richard Serra | Американский скульптор Ричард Серра умер в возрасте 85 лет от пневмонии. |
Ушел из жизни скульптор Ричард Серра
Richard Serra, with current shows at three branches of the Gagosian gallery, is our great sculptor, like it or not. From the late 1960s onwards, Richard Serra (1938-2024) has revolutionized sculpture with his gigantic lead and steel installations, first set up in natural landscapes, then inside the world’s greatest museums. Richard Serra is an American artist and sculptor involved in a Process Art Movement, here's a look through his most iconic sculptures. Смотрите видео онлайн «Ричард Серра – биография и жизнь знаменитого американского скульптора» на канале «Отражения Эфира» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2023 года в 11:55, длительностью 00:02:50, на видеохостинге RUTUBE. Американский скульптор Ричард Серра скончался на 86-м году жизни, передает информационное агентство The Washington Post. Мыс Ras Abrouq и скульптуры Ричарда Серры на п/о Зекрит.
Рисунок Ричарда Серра стал главной продажей на арт-ярмарке Frieze LA
Characterized as a quintessential Renaissance man, solemn sculptor Richard Serra has celebrated sixty steadfast years of international success. Sculptor Richard Serra poses in front of one of his works featured at the Guggenheim Bilbao Museum exhibition, "The Matter of Time" in 2005. Ричард Серра — крупный современный американский скульптор. Работал также в области кино и видеоарта. Известный американский скульптор Ричард Серра скончался на 85-м году жизни. В возрасте 85 лет ушел из жизни скульптор Ричард Серра.