Именно тогда и учредили Международный день трудящихся женщин, датой которого было выбрано 8 Марта. Праздник 8 марта, он же Международный женский день, исторически появился как день солидарности женщин в борьбе за равные права и эмансипацию.
День гендерного равенства: брянская эмигрантка о 8 марта в Испании
В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны. Не жить для мужчины и ради него, а делать то, что хочется ей, — отмечает Анна Ревина. Представительницы феминисткого сообщества считают, что каждый человек должен отмечать 8 Марта, как ему хочется: праздновать, дарить цветы, петь романтические песни. Но не нужно привязываться к гендерному различию. Приятных слов и подарков достойны все женщины и мужчины.
Это шествие получило название «Марш пустых кастрюль» — именно в память о нем Международный женский день стали отмечать 8 марта, но у России была своя история. В 1917 году жительницы Петербурга вышли на улицы, чтобы призвать революционеров к активным действиям. По оценкам историков, тогда собралось около 130 тысяч человек. Женщины, можно сказать, запустили революционный процесс, написал РБК. Это произошло 23 февраля, или 8 марта по старому стилю. Когда император отрекся от престола, женщины потребовали включить их в работу Учредительного собрания. Ответа не последовало, поэтому 19 марта 40-тысячная толпа устроила митинг, и летом 1917 года женщинам старше 21 года дали право голосовать. Россиянки добились этого на три года раньше американок и на год раньше британок. С тех пор 8 марта стало важной для СССР датой, которую в 1965 году сделали выходным днем. А в 1975-м Международный женский день признали в ООН: тогда всем странам-участницам рекомендовали его отмечать. Женщины имели право управлять княжествами, становились послами за рубежом и служили советницами при высокопоставленных мужьях. Но такой уклад был в Древней Руси и касался далеко не всех. В крестьянском обществе до ХХ века практически никаких «взрослых» прав женщины не имели, сообщил culture. До замужества девушки должны были обязательно слушаться отца и старших братьев, а после всецело покорялись супругу. В эпоху Московской Руси женщинам даже запрещали выходить на улицу без отца или мужа. Иногда единственным местом, куда им разрешалось войти, становилась церковь. Но дома женщина была полноправной хозяйкой: распоряжалась кухней, огородом, а в зажиточных семьях и слугами.
Идея Цеткин не предусматривала фиксированной даты. Самый первый праздник провели 19 марта 1911 года. Митинги и акции протеста прошли по всей Европе, а в крупнейшей уличной демонстрации приняли участие 30 тыс. Девушки по всему миру вышли на улицы миллионными толпами. С началом Первой мировой войны большинство попыток социальных реформ прекратилось, но женщины продолжали маршировать и участвовать в демонстрациях строго в обозначенную дату. В 1913-м праздник перенесли на восьмое число. Политические корни этого дня и по сей день повышают осведомленность о сохраняющемся гендерном неравенстве. Когда в России начали отмечать 8 Марта? История женского дня в нашей стране тесно связана с революцией. Она стала звеном в цепи событий, приведших к отречению Николая II от престола. Революционная Россия под руководством Временного правительства стала первой крупной державой, предоставившей женщинам право голоса. Признавая всю важность 8 Марта, пришедшие к власти большевики во главе с Владимиром Лениным в том же году объявили женский день официальным советским праздником. Позже его также приняли коммунисты в Испании и Китае.
Немного истории 8 марта в ряде стран отмечается Международный женский день. Изначально он возник в качестве солидарности женщин, которые отстаивали своё право быть наравне с мужчинами, боролись против дискриминации, различных ограничений и социальной зависимости. История возникновения Международного женского дня берёт начало в ХХ веке. Инициатором шествия стала социал-демократическая женская организация. Причина митинга — стремление женщин получить равные права с мужчинами преимущественно трудовые , а также иметь возможность участвовать в выборах. Ровно через год социалисты учредили национальный день женщин. С 1909 по 1913 год его отмечали строго в последнее воскресенье февраля. Говоря о борьбе женщин за равноправие, часто упоминают Клару Цеткин. Именно её считают основательницей Международного женского дня. Какой должна быть современная женщина? Историческая подоплёка праздника — борьба за равноправие мужчин и женщин. Насколько это актуально? Руфина Хаматдинова Один из самых добрых праздников в году для меня — это 8 Марта. В рутине рабочих дней праздник — ещё один повод позвонить маме, бабушке, лучшей подруге. В прошлом году 8 марта сбылась моя мечта. Мой молодой человек подарил мне укулеле — четырёхструнную гитару. Каждый раз играя на ней, окунаешься в тёплые воспоминания. А я подарила маме серёжки, которые она так давно хотела, но не могла себе позволить. Эмоции мамы в этот момент были бесценны. Думаю, это самые дорогие подарки на всю жизнь. Современная женщина — это не набор каких-то определённых внешних качеств, она — совершенно особенная, со своим характером, привычками и манерами.
8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм
Кабинет министров разработал документ "в интересах женщин на 2017-2022 годы", благодаря которому увеличится доля женщин в органах власти и уменьшится разрыв между "мужскими" и "женскими" зарплатами. Глава комиссии по гендерному равенству Генсовета ФНПР Аксана Сгибнева о значении праздника 8 марта. У нас маловато оснований выделять именно день 8 марта как символ борьбы за равноправие женщин. Накануне Международного женского дня не грех вспомнить, за что же в конечном итоге боролись представительницы прекрасного пола всех времен и народов. Россия пока далека от равноправия полов, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, ведущая программы «Женский взгляд» в 1999-2013 годах Оксана Пушкина. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.
Феминистки против 8 Марта. Никаких цветов и подарков!
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
А ту, что не зарабатывает денег — бездельницей и иждивенкой. Если спускаешь половину зарплаты на духи и туфли, то ты мотовка с ветром в голове. Если нет — то «наша мымра». И так — во всём. Сегодня женщины должны всё и всем. Но зачем нам это, если мужчины не уступают место в метро? А у него - то поздно, то дождливо, то поясницу ломит, то у коня — выходной», - гласит ещё один популярный интернет-мем. Если когда-то дамы дискутировали, стоит ли позволять кавалерам платить за себя, то теперь в интернете всё чаще можно читать посты на тему «что делать, если мужчины за вас не платят».
Как барышне менять своё поведение, чтобы ее считали слабой и беззащитной «принцессой», а не эмансипированной бизнес-леди. Потому что только принцесс носят на руках и задаривают цветами. Сегодня женщинам хочется, чтобы за них принимали сложные решения, чтобы их спасали и защищали. И своим спасителям и защитникам они с радостью будут и наглаживать рубашки, и варить борщи. Но кони — всё скачут и скачут.
В Брюссель несколько десятков женщин собрались с плакатами: «Если женщины остановятся, мир остановится!
Кроме того, Collecti.
Вы человек, а не декорация. Украшайте свою жизнь, и пусть посторонние занимаются тем же самым в отношении себя.
Число ваших партнеров и форма, в которой вам нравится заниматься сексом — ваше дело. Что безусловно — что вы никогда и ни в какой ситуации не можете быть принуждены к занятию сексом или тому, что вы видите, как сексуальная активность. Если вам не нравится чья-то рука на вашем колене или взгляд, или комментарий, то вы единственный судья тому, является ли это поведение нежелательным.
У второй стороны нет и не может быть мнения, есть только необходимость нежелательное поведение немедленно прекратить. Никакой «биологической функции» у вас нет Наличие матки в детородном возрасте позволяет вам — и только вам — решать — когда, сколько и от кого детей вам заводить. Но это ваше решение и ваше планирование семьи.
Если что-то пошло не так, у вас есть право на аборт — абсолютное и безусловное до 12 недель и по медицинским показаниям позже. Вы не должны рожать. Вы можете захотеть — или не захотеть — родить.
Большинство из тех, кто решат родить, будут потом любить своих детенышей, это действительно гормонально предопределено. Но это не долг, не обязанность, и не функция, а ваше решение, и никто — вот вообще никто — не имеет права указывать вам рожать или избавляться от зародыша. Мужчины, если вас пугает то, что у вас нет права голоса — а у вас его нет до тех пор, пока отдельно стоящая женщина не спросила у вас совета и тогда он у вас есть только в пределах этого совета — от ваших страхов помогает презерватив.
Вы отвечаете за ваши сперматозоиды. Не хотите детей — держите их при себе или хотя бы контролируйте, куда они попали. Не можете контролировать то, что у вас в штанах — ваши проблемы, будете содержать потомство.
Ах, был пьяным, ах, она обещала… Ну-ну.
Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта
С другой стороны, 8 марта – это символ эмансипации и борьбы за равноправие мужчин и женщин. Тема Международного женского дня 8 марта 2022 года звучит как «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра». Все статьи серии: 1. 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм 2. Кое-что неприятное о тех, кто хочет говорить от лица всех семей в мире 3. Что общего между марксизмом и ведьмами, или Как сочетать несочетаемое? В Бишкеке попытка провести митинг за равноправие полов завершилась задержкой участников, сообщают СМИ Киргизии. Первоначальный смысл этого дня — борьба за равноправие — многими забыт, из-за чего 8 марта воспринимается просто как «женский день».
8 марта: история праздника
парке Сокольники 8 марта состоялась акция, организованная за гендерное равноправие. Все статьи серии: 1. 8 Марта: от борьбы за равноправие — к шабашам ведьм 2. Кое-что неприятное о тех, кто хочет говорить от лица всех семей в мире 3. Что общего между марксизмом и ведьмами, или Как сочетать несочетаемое? Международный женский день.
Международный женский день: как появился праздник 8 Марта
Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. Можно сказать, что это делает 8 марта Международным днем феминизма, поскольку это слово, имеющее совершенно различные коннотации в эпоху MeToo и консервативной реакции на движение, переводится именно как «борьба за права женщин». Клара редактировала женскую газету "Равенство", боролась за избирательные права женщин, за равноправие с мужчинами.
Марш текстильщиц или женщин с низкой социальной ответственностью? Что мы знаем о 8 марта
Последние могли разговаривать и курить на рабочем месте. Перед ними не ставилось конкретных нормативов. Для 1850-х годов была обыденной ситуация, когда швея после 12-часовой смены возвращалась домой в синяках и кровоподтёках. Она рассказывала мужу, что надсмотрщики избили её за плохую работу. Муж, как правило, кричал на жену, и сам прибегал к рукоприкладству. Он считал супругу виновной во всём произошедшем. Мол, работала бы лучше - ничего бы не произошло. У этого протеста не было ярко выраженных лидеров. Терпение тысяч швей закончилось в один момент. Перед ними стоял простой выбор - смерть от непосильного труда или борьба за свои права. Никто больше не мог трудиться в нечеловеческих условиях, которые создали алчные фабриканты.
Первое, что сделали текстильные боссы - связались с полицейским начальством и, пообещав хорошие денежные вознаграждения, попросили разогнать протесты. Стражи порядка начали избивать швей деревянными дубинками, пинать ногами, бросать в тюремные камеры к проституткам, грабительницам, убийцам.
Еще по теме Феминистки добились удаления российской рекламы В СССР в этот день поддерживался миф о мультикультурности, о том, что мы все едины. Но это был именно миф, сконструированный советской культурой. На деле никакой мультикультурности не было, СССР осуществлял настоящее угнетение: русский язык пропихивался как ключевой, этнические и национальные культурные традиции подавались как дикость и варварство. Было такое явление как худжум, когда женщин в Средней Азии принуждали отказываться от платка и хиджаба, аргументируя это тем, что мы движемся в светлое будущее без религиозных предрассудков. Но никто не спрашивал самих женщин, готовы ли они к этому шагу. Кстати, в современном феминизме есть та же проблема: когда западная феминистка смотрит на женщину в платке, она неминуемо воспринимает ее как угнетаемую. Но она не спросила ее, действительно ли это угнетение или это какая-то иная форма реальности. В этом году я буду отмечать праздник в рамках своего воркшопа: вести занятие о деколониальности и феминизме, читать доклады вместе с прекрасными девушками из Центральной Азии.
В самой Польше забастовка состоялась 8 марта 2017 года — в разных городах Польши тысячи людей приняли участие в демонстрациях и митингах в поддержку прав женщин. Как сообщало «Радио Свобода», участники манифестации в Варшаве вышли в центр столицы с транспарантами «Нет диктатуре костела! Свое участие в протестах подтвердили многие известные польки, в частности, представительницы артистического мира. Как утверждали организаторы, забастовки, манифестации и хеппенинги прошли во многих польских городах. Одновременно в том же месте прошел и немногочисленный контрпикет сторонников полного запрета абортов, которые развернули огромные снимки мертвых человеческих зародышей. В Аргентине феминистское движение также приобрело массовый характер в связи с законодательством против абортов. В этой латиноамериканской стране до сих пор действует закон 1921 года, который в свое время, оставив уголовное преследование за прерывание беременности, тем не менее утвердил ряд исключений: если беременность наступает в результате изнасилования или если она ставит под угрозу жизнь и здоровье матери. И вот, спустя почти 100 лет, в августе 2018 года, в сенат Аргентины внесли законопроект о полной легализации абортов. Однако 38 сенаторов проголосовали против декриминализации данной практики и только 31 «за», это и породило нынешний взрыв протестной активности. В Испании отношение к абортам регулируется законом от 5 июля 2010 года «О сексуальном и репродуктивном здоровье и добровольном прерывании беременности».
Этот закон полностью легализовал практику добровольного прерывания беременности в течение первых 14 недель. До этого по закону, принятому в 1985 году, аборт был декриминализирован для определенных случаев. Однако ряд политиков из Народной партии, под давлением таких традиционалистских организаций, связанных с католической церковью, как HazteOir. Оставим за скобками соображения их можно счесть конспирологическими о возможной предумышленности таких «двухходовок», при которых консерваторы оказываются удобным инструментом проведения окончательной либерализации законодательств в странах с не утерянной христианской традицией, лишь отметим заметную однотипность этих случаев. Кроме требований устранения неравенства в уровне заработной платы, которая зачастую у женщин ниже потому, что по правилам капитализма, конечно же, основным критерием снижения рентабельности работника явлется материнство декретные отпуска, больничные, невозможность отрабатывать сверхурочные часы или ездить в командировки и т. Во-первых, в эти требования теперь включаются гендерные вопросы, рассматривающие пол как «социальный конструкт», а стало быть и возможность стирания любой грани между полами без привязки к физиологическим особенностям тела, заявляется о возможности существования многочисленных гендеров, в основном, связанных с сексуальной ориентацией. Эти сексуальные ориентации одновременно искусственно создаются и продвигаются. На них создается мода, их позиционируют как продвинутые, так сказать, cool. К этому подключена вся пропагандистская машина Голливуда, мэйнстримные либеральные СМИ, индустрия моды и практически вся система образования. Во-вторых, настойчиво продвигаются свободные и ничем не ограниченные сексуальные отношения.
Даже любовь и семья уже объявляются одной из форм эксплуатации женщин. Кроме того, похоже, что обычные правила приличия тоже рассматриваются теперь как вид «эксплуатации». В сегодняшнем потребительском и гедонистическом обществе, когда церковь, прежде всего в Европе и США, особенно слаба, а ее место занимает даже не атеизм, а всевозможные религиозные секты и течения, такие как Нью Эйдж, крайне странным является упор на законодательные инициативы о запрете абортов. Уж в любом случае сейчас Церкви следовало бы начинать вовсе не с таких инициатив, заранее обреченых на поражение, зато расшатывающих лодку, которая после этого дает крен отнюдь не в сторону традиционных ценностей. И уж тем более не способствует накалу христианской религиозности. Потому что, действительно, все это женское движение прежде всего имеет весьма явный антихристианский характер. Но и не только антихристианский. В целом идет атака на все монотеистические аврамические религии. И тут католическая церковь — особенно с учетом довольно двусмысленного поведения папы Франциска что еще следует обсудить — занимает отнюдь не сильную позицию. Но об этом — чуть позже, а пока хотелось бы глазами свидетеля описать то, как прошел Международный женский день в Испании.
Манифестация 8 марта 2019 г. Манифестация 8 марта в Мадриде началась в полночь с 7-го на 8-е. Феминистки в черных и фиолетовых цветах заполнили центральную площадь города, устроив «касероладу» битье ложками по кастрюлям и сковородкам , чтобы таким образом шумно объявить, что они уже здесь, что они намерены остаться, и что следующие 24 часа будут принадлежать им. На 8 марта была объявлена забастовка, которую поддержали все основные профсоюзы и почти все политические партии. Известно, что в Комиссию 8 марта, ответственные за которую почему-то предпочитают оставаться анонимными, входят в основном члены партии «Подемос», Объединенных левых и Социалистической партии Испании. Особенно массовым было участие в забастовке университетов и в целом работников системы образования.
Причем тогда же были и предложены цвета для этого праздника — фиолетовый пурпурный , зеленый и белый. Пурпурный знаменует собой справедливость и достоинство, зеленый — надежду, белый — чистоту. За более чем вековую историю Международного женского дня борьбы за эмансипацию, женщины добились равноправия, став не только успешными бизнес-леди, но и главами государств, поэтому первоначальная идея трансформировалась в более романтичную плоскость: мужчины по всему миру признают, что именно красота в лице слабого пола спасет мир. Пожалуй, самым популярным этот праздник стал на постсоветском пространстве, с мимозами, тюльпанами, детскими утренниками, школьными концертами и офисными корпоративами он празднуется практически как второй Новый год.
8 Марта. Москва за равноправие !
Разве это нормально? Но до сих пор ни о каком равенстве речи идти не может. Выступать против насилия Феминистки активно выступают против насилия над женщинами, харассмента, против запрета абортов и вывода их из ОМС. Мы по сей день живём в таком абсолютно патриархальном дискурсе. В обществе, которое диктует женщине, что она должна собой представлять, а выход за эти рамки вызывает просто шквал критики и осуждений, — говорит феминистка Анна Ревина. Доказывать, что ты не только "жена и мать" "Мужчина — глава семьи, а женщина — хранительница очага" — с такой позицией феминистки не согласны.
Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива.
Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск.
Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу. Помимо этого заработали социальные лифты для женщин.
В основном они предназначались для партийных работниц и опытных коммунисток, но тем не менее. Опять же, впервые в истории женщина стала целым министром и во второй раз — послом. Это, кстати, была одна и та же женщина.
Её звали Александра Коллонтай. Александра Коллонтай Человек поистине удивительный. И, пожалуй, самая эмансипированная дама в российской истории.
Она родилась в дворянской семье, но очень быстро увлеклась революционными идеями и стала думать, как приспособить марксизм для женского движения. Уже в 1913 году выходит её статья "Новая женщина". И внутри вот что: Типичной чертой женщины прошлого было отречение от власти плоти, ношение "маски непорочности" даже в супружестве.
Новая женщина не отрекается от своего "женского естества", она не бежит от жизни и не отстраняет от себя те "земные" радости, какие дарит скупая на улыбки действительность. Современные героини становятся матерями, не будучи замужем, уходят от мужа, любовника, их жизнь может быть богатою любовными перипетиями, и всё-таки ни они сами, ни автор, ни современный читатель не сочтут их за "погибшие создания"! Она же развивала эти идеи в литературе.
Писала исключительно о независимых женщинах, живущих в мире, где вовсе нет семей, а сексуальность не табуируется. В общественном сознании именно Коллонтай закрепилась как автор "теории стакана воды". Суть которой в том, что удовлетворить сексуальную потребность так же просто, как попить.
Нормально было бы. Прямо топчик. Дискуссию вокруг равноправия полов подогревали и вне соцсетей: к примеру, издание Ura. Ru приняло решение в честь праздника использовать в своих материалах феминитивы.
Журналисты признались , что даже однодневная подобная акция — беспрецедентна для российских СМИ. Сторонники феминитивов утверждают, что использование слов с гендерными суффиксами позволяет женщине заявить о себе в публичном пространстве — поэтому в статьях издания появились «губернаторки» и «авторки» на радость читательницам. Еще одна оффлайновая акция вызвала резонанс в соцсетях. Студентки МГУ к 8 Марта развесили плакаты с сексистскими цитатами преподавателей.
Также опрос показал, что 53 процента россиянок воспользуются весенним праздником как поводом для отдыха, а 33 процента заявили, что надеются получить в этот день подарки от близких. При этом 62 процента женщин считают приятными презентами цветы, конфеты и духи. В то же время треть мужчин сочли эти подарки стереотипными, а 22 процента — назвали их обязательными символами Международного женского дня. Помимо этого, в рамках проведенного исследования удалось установить, что более половины респондентов уверены в существовании гендерного равенства в России.
Однако 25 процентов участников заявили, что женщины обладают меньшими правами по сравнению с мужчинами, а 11 процентов согласились, что 8 марта стоит поднимать вопрос равноправия полов.
Как 8 марта впервые стал законным выходным? И с чего, собственно, все началось?
Генсек ООН Антониу Гутерриш на открытии заседания комиссии по правам женщин заявил, что до полного равноправия мужчин и женщин — еще три столетия. Фото: iStock. Они призывали к поддержке прав женщин. Такие же лозунги прозвучали во Франции. В Албании женщины выступили против домашнего насилия и дискриминации, сообщает Euronews. В Турции, Афганистане и Пакистане женщинам запрещено участвовать в массовых манифестациях.
Тем не менее они провели шествия.
Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. Но изначально этот день был символом борьбы женщин за свои права и свободы: право на образование, на публичную деятельность, на работу и на равно оплачиваемый труд. Сторонницы феминизма объясняют, что принимать подарки от мужчин в Международный женский день можно, но забывать о цели праздника нельзя. Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток? Ходить на санкционированные митинги в поддержку женщин 8 Марта — это день солидарности трудящихся женщин, а не повод получить букет тюльпанов. Разве это нормально?
Первой страной, в которой прошло празднование национального женского дня, стали Соединенные Штаты Америки — в 1909-м Социалистическая партия США объявила национальный женский день, который отмечали на территории всех штатов в последнее воскресенье февраля до 1913 года. Идею празднования Международного женского дня выдвинула в 1910 году на второй Международной конференции работающих женщин в Копенгагене в Дании активистка немецкого и международного рабочего движения Клара Цеткин. Целью этого праздника она назвала борьбу женщин за свои права. Цеткин выступила на конференции с предложением установить день международного протеста пролетариата против политического бесправия работниц, как способ агитации за идею равноправия женщин во всех областях социальной и государственной жизни. Проводить такой день Цеткин предложила ежегодно в одну и ту же дату в разных странах. Поддержали ее инициативу более ста женщин-социалисток из 17 стран, участвующих в конференции.
Красные и потому, что коммунизм, и потому, что нужна была альтернатива всему это церемониалу с белыми платьями, голубями и тортиками. Только суровый ЗАГС да, они появились именно тогда , столик с красной тканью и грубый росчерк пера. Всё, что нужно для формирования ячейки общества. У родителей теперь были одинаковые обязанности перед потомством. А у мужчин — перед всеми родившими от них женщинами. Развод становился куда проще, и женщина могла подать на него сама. Никаких разрешений религиозных организаций стало не нужно. А ещё женщинам и их детям почти что гарантировалось содержание со стороны бывшего супруга. Если они в этом нуждались. Ленин таким законодательством особенно гордился: Скоро год, как существует совершенно свободное законодательство о разводе. Мы издали декрет, который уничтожил разницу и положение брачного и внебрачного ребёнка и целый ряд политических стеснений; нигде так полно не осуществлены равенство и свобода трудящихся женщин. Спорная и сегодня проблема, за право на аборт многие сражаются до сих пор. Тем не менее, советская власть приняла немыслимое для довольно традиционного общества решение. Впервые в мировой истории стало возможно прервать беременность легально. Постановлением "Об охране здоровья женщин". Причём посмотрите на аргументы. Ровно те же самые, что и в 21 веке. Не приводя к положительным результатам, этот метод борьбы загнал эту операцию в подполье и сделал женщину жертвой корыстных и часто невежественных абортистов, которые из тайной операции создали себе промысел. Рабоче-крестьянское правительство учитывает всё ЗЛО этого явления для коллектива. Аборты запрещалось проводить кому-либо, кроме врачей — чтобы всё было стерильно и без смертельных осложнений. Появлялся и отпуск по беременности с выплатой денежного пособия. Сейчас мы знаем его как декретный отпуск. Ещё он не позволял работодателям слишком нагружать женщину после выхода из отпуска. Для кормления грудью существовали отдельные часы, в которые абсолютно легально можно было забить на работу.