Техника «пустого стула» позволяет выразить накопившиеся чувства, когда невозможно поговорить с человеком напрямую. Descubre en TikTok videos relacionados con пустой стул техника. Техника «пустого стула» используется для того, чтобы помочь клиентам осознавать и решать внутренние конфликты, а также улучшать понимание и разрешение межличностных проблем. он для значимого другого, который может тот стул занять.
Что такое гештальт и зачем его закрывать
"Пустой стул" в гештальте - Прасс, и готово! | 2. Техника диалога: пустой стул. Многие знакомы с этим психологическим приемом. Это хорошо известная и полезная техника очень хорошо представляет суть гештальта. |
Техники в гештальт подходе. Эксперимент | «Пустой стул» предлагает взглянуть на проблему со стороны, но далеко не каждый на это способен. |
Техника «Пустой стул» Ф. Перлза: особенности и применение в психологии
Техника «Пустой стул» | Сайт психологов | Дзен | один из наиболее часто используемых инструментов работы в рамках теории гештальт. |
Техника "Пустой стул" в психологии: инструкция и применение в гештальт-терапии | НАДПО | Техника "Пустого стула" поможет вам прояснить, исследовать и понять любую проблему психологического порядка, потихоньку подбираясь к её решению, получая возможность её закрыть, завершив незавершённый гештальт. |
Что означает Пустой Стул? Значение символа и знака | Техника «Пустой стул». Это пример регрессивной техники. Психолог предлагает клиенту сесть на стул, а напротив себя на пустом стуле представить человека, с которым связан неприятный опыт. |
Что такое гештальт и зачем его закрывать
Применение техники «Пустой стул» может привести к следующим результатам: Проявление эмоциональной разгрузки и осознания своих эмоций. Изменение восприятия и понимания ситуации, позволяющие увидеть ее с разных углов и найти новые решения. Улучшение коммуникативных навыков и способности выражать свои мысли и чувства.
Если нет — тебя ждет масса интересного, включая не только это упражнение, но и некоторые другие. Как это работает и работает ли вообще Как правильно делать «технику запястья» Техника «Пустой стул» и чем она хороша Техника терапевтических неотправленных писем Техника запястья: сила мысли или что-то большее Сложный вопрос.
Тиктокерша Мария Сивец sivetsma , чье видео с правильным выполнением медитации стало вирусным, объяснила, что если делать все правильно, то да. Ты сможешь очаровать, влюбить, заставить обожать любого парня, молодого человека, мужчину. При этом чтобы техника сработала, рассказала Сивец , возможно, придется сделать приворот несколько раз, так как не у всех получается с первого. Многие пользовательницы тиктока, а вслед за ним и других социальных сетей, уверяют, что техника помогла им вернуть любимого буквально за пару дней.
Некоторые, кстати, используют медитацию для того, чтобы позлить бывших. И в этом случае тикток-«ведуньи» советуют быть осторожнее. Одна из них, например, предупредила, что мы имеем дело с , иначе потом от человека будет не отвязаться. Как бы там ни было, на технику «поглаживания руки выше кисти», как ее неофициально называют, сейчас огромный спрос.
Люди верят, что она работает — и даже если это эффект плацебо и самоубеждение, у них есть на это полное право. Давай посмотрим, что именно нужно делать. Техника запястье для привлечения мужчины как сделать Выбери день, когда ты можешь все время быть дома. Лучше, если ты будешь находиться в квартире одна , но просто комната в целом тоже подойдет.
Совет: не помешает общий положительный настрой, который можно создать с помощью диффузора с ароматическим маслом, парфюма для дома или ароматических свечей. А еще можно включить расслабляющую или просто любимую музыку в том числе ту, которая ассоциируется у тебя с загаданным мужчиной , хотя это не обязательно. Целый день думай о мужчине, которого хочешь привлечь. Можно медитировать два раза по 20-30 минут, а можно в течение всего дня по 2-3 минуты.
Во время медитации закрой глаза и представляй, что держишь его за запястье, ощущаешь тепло его ладоней, продвигаясь вверх до предплечья, а потом снова вниз к запястью. Совет: существует более «взрослый» вариант техники, когда мысленной поглаживание запястья нужно чередовать с оральным сексом тоже мысленным, само собой. Если первый этап пройден и ничего не произошло, возможно, стоит попробовать это. Важно представлять себе не только сам процесс, но и реакцию мужчины на то, что ты делаешь.
Его взгляд, то, как он получает удовольствие от происходящего, возможно, даже постанывает. Чем реалистичнее будет картинка, тем лучше. Предполагается, что если ты ничего не напутала и достаточно отдавалась медитативному процессу, уже через пару дней он напишет тебе , позвонит или как-то проявится. А если нет — можешь попробовать другую технику, а вдруг… Хотя обойти по популярности технику запястья пока ни у кого не получается, есть и другие околоэзотерические варианты «привязок», которые тебя могут заинтересовать.
Например, «техника телефон», которая предлагает разместить на обоях смартфона фотографию «того самого». А затем в течение дня смотреть ему прямо в глаза, как бы приманивая к себе. К сожалению, нет. Речь идет о силе мысли и позитивных установках, которые, по данным ряда исследований, могут работать.
Но только когда касаются самого человека, который их применяет, и его жизни, а не других. Разговор со стулом — лучшая техника «отвязки» Мы поговорили о популярных в тиктоке «привязках», теперь настала очередь «отвязок». Эзотерические гуру в социальной сети считают, что чем больше ты думаешь о человеке, с которым вы уже не вместе, тем больше он напитывается твоей энергией. Как только , так он обязательно вернется.
Главное, не сдаться и не вернуться, потому что тогда все окажется зря. Разговор со стулом, стул и красная нить, техника «Пустой стул» — под такими названиями можно найти самую работающую из «отвязок». И, как ни странно, это реальная психологическая техника, которая и правда может тебе помочь.
Кричать и плакать — нормально, эмоции должны быть прожиты. Затем, пересев на место собеседника, нужно ответить на претензии от его лица. Потом пересесть обратно и договорить. И так до тех пор, пока «диалог» не сойдет на нет естественным образом. Заканчивается практика словами благодарности: «Спасибо, что ты был в моей жизни.
Благодаря тебе я научилась…». Альтернативная концовка Это похоже на эффектный прием из кино: нужно написать альтернативную историю, в которой все закончилось хорошо и так, как хотелось. То есть попробовать сделать привычное неожиданным и «правильным». В процессе реализации методики иногда получаются неплохие рассказы. Ну и, наконец, можно приложить усилия и отыскать человека, ставшего причиной терзаний, чтобы поблагодарить, извиниться или выполнить обещание, даже если кажется, что о нем уже никто не помнит. Либо сделать то, что всегда хотелось, но не представлялось возможным: пусть это и покупка велосипеда или уроки музыки. В конце концов, быть взрослым хорошо именно потому, что можно поступать, как хочется, не спрашивая разрешения у родителей. Как понять, что техника сработала?
Если гештальт закрыт, человек спокойно реагирует на ситуации и людей, которые напоминают ему о прошлом. Пропадает необходимость что-то доказывать и делать «назло». Приходит чувство облегчения и гармонии с собой. Все гештальты закрыть невозможно. Пока человек жив, они будут время от времени формироваться.
Она никогда ничего не делает вовремя, всегда в последний момент. Я так раздражаюсь от этого!
И муж такой же! Я всегда в школе отличницей была, всегда одевалась как девочка, а не пацанка. Алису не смутило то, что на самой Юле тоже были джинсы. Юля слушала и понимала, что проблема Алисы была в том, что она хотела сделать дочь своей копией во всем и не могла её принять такой, какая она есть. Алиса продолжала критиковать дочь, мужа, даже иногда маму за то, что она приходит в её офис совсем просто одетая и этим ставит Алису в неприятное положение. Но вы не сказали ничего про взаимоотношения с ней. Алиса задумалась и ответила: — У меня есть чёткое понимание того, как должна вести себя девочка, девушка.
Пока Элина этого не поймет, я не перестану её критиковать. Вот моя младшая — это ангел, она никогда не спорит со мной, и я с ней просто отдыхаю. И Элине я так и говорю, что с младшей мне комфортно, а с ней нет. И пока она не изменит свой характер, я не изменю отношения к ней. Ошибки мамы по отношению к дочери Психолог здраво оценила установки, которые сидели в голове Алисы. Я и только Я знаю, как должно быть; Я никому не доверяю, потому что они сделают плохо и я буду переделывать; Я самая красивая, и у меня все должны спрашивать совет. Если вы не согласны, то у вас вкуса нет.
Алиса не могла принять, что дочь не такая, как она сама. Не видя в ней личность, она подавляла девочку, та защищалась. Более того, Алиса даже не пыталась понять дочь. Просто хотела заставить её стать своей копией. И не только её, а всех окружающих мечтала загнать в рамки своего видения мира. Очень трудно жить в таким восприятии себя и остальных. Техника пустого стула На новой встрече с Элиной психолог предложила ей провести диалог между ней и мамой.
Один для тебя, второй для мамы. Сначала садишься на свой и говоришь маме всё, что накипело. Все свои доводы. Потом ты должна пересесть на место мамы и отвечать за неё. Но прежде обдумай, что ты ей сказала. Мы всё время орём друг на друга. Какая тут логика?
Тогда Юля предложила Элине составить список её главных претензий к маме и записать. Список был готов уже через пять минут. Там было всё, что уже ранее озвучила девочка. Юля просмотрела его и предложила составить такой же от лица мамы. Элина задумалась. Юля видела, как девочка пыталась спокойно всё обдумать. И наконец, медленно, но верно второй список был готов.
Письмо-терапия К новой встрече Юля попросила Элину написать письмо маме, основываясь на списке. Но маме не отдавать, а принести его сюда. И еще одно, от лица мамы к самой Элине. Свое письмо Элина принесла через неделю.
Психологическая интервенция
Из этого очерка ясно, что в профессиональном смысле Перлза прошел необычный путь клинической и творческой трансформации. Как мы видели, Перлз испытывал давнее и стойкое влечение к театру.
Если в чем-то пазл не складывается, это вызывает гнев и фрустрацию. Чтобы заставить экс-партнера пожалеть о сделанном, они демонстрируют в соцсетях счастливую жизнь свободного человека или выкладывают фото с новыми пассиями. Но чаще всего — ищут похожего по характеру и типу темперамента нового партнера, чтобы дать себе «еще один шанс». Даже если расставание произошло из-за несовпадения взглядов и приоритетов. В качестве антисценария возможен отказ от серьезных отношений или подсознательный страх, который заставляет вечно оставаться на стадии конфетно-букетного периода. Как только появляется более тесная связь, человек разрывает союз и уходит. Несбывшиеся мечты Неважно, какая потребность оказалась неудовлетворенной — материальная или эмоциональная.
Чувство обиды и несправедливости будет преследовать и заставлять наступать на одни и те же грабли. Например, ребенок мечтает заниматься хоккеем, а родители отдают его в шахматную секцию, потому что это безопаснее и полезнее для интеллектуального развития. Вероятных исхода во взрослом возрасте два: человек обесценивает свои достижения и редко чувствует удовольствие от жизни; он навязывает свои мечты детям, и история повторяется в следующем поколении. Собственные ошибки Считается, что «время лечит»: обиды забываются, невысказанные слова благодарности или извинения теряют смысл. Подсознание же так не считает. Оно заставляет чувствовать вину и терзаться невозможностью исправить ошибку, если источника страданий уже нет в живых или связь с ним полностью потеряна. Дети, которые не успели сказать родителям о своей любви, супруги, не поблагодарившие друг друга за совместно прожитые годы, — эти гештальты настолько мучительны, что способны вызывать тяжелую депрессию. Как закрыть гештальт Для завершения гештальта отношения приходится выяснять не с родителями, партнерами и окружением, а с самим собой.
Закрыть гештальт — это значит проработать собственные чувства, травмы и обиды, вернувшись к их истокам и прочувствовав боль сполна. Для этого существуют следующие техники. Письмо себе Писать нужно ручкой на бумаге — гаджеты не подойдут.
Монолог представляет собой реплику, высказывание человека, являющимся автором проблемы. В нем он выражает суть проблемы, высказывает свои мысли и чувства относительно ее. Представляемый актером персонаж обращается не к другим действующим лицам, а к самому себе. Этот прием позволяет протагонисту взглянуть на свои эмоции как бы со стороны и таким образом проанализировать свои реакции на текущую ситуацию. Монолог особенно эффективен при выявлении расхождений между скрываемыми и показными чувствами и мыслями. Этот прием предоставляет аудитории информацию о скрытых мыслях протагониста и тенденциях их дальнейшего развития. Дублирование «Двойник» В целом идея использования дублирования как терапевтического средства достаточно проста.
Вспомогательному лицу предлагается сыграть специальную роль, которая дублирует роль протагониста. Вспомогательное лицо исполняет эту роль одновременно с протагонистом и пытается стать его «психологическим двойником»: быть его внутренним голосом, сознанием, выражать его чувства, вскрывать тайные мысли и суждения, помогая выражать их полно и открыто. Роль дублера весьма сложна и требует тщательного анализа. Для достижения успеха дублер должен добиться ощущения психологического тождества с протагонистом. Для начала он должен научиться имитировать его физические особенности. Если протагонист стоит, дублер встает тоже, если сидит, перебирает пальцами, пожимает плечами, смеется, дублер в точности повторяет эти действия. Целью такого повторения является, во-первых, помочь дублеру освободиться от своих индивидуальных свойств и как можно глубже погрузиться в роль протагониста, во-вторых, направить внимание дублера на физические проявления в надежде на то, что это поможет определить ключи, касающиеся психологического состояния протагониста. Протагонист в дальнейшем обращает внимание не на физическое копирование дублера, а на другие аспекты его деятельности. Имитация физической стороны является первым шагом, который ведет к достижению психологического единства. Далее дублер должен убедиться в том, что его вербальные формулировки соответствуют мыслям, восприятию и чувствам протагониста.
Протагониста, в свою очередь, надо научить говорить со своим двойником таким образом, как будто это внутренний разговор. Когда они обмениваются словами, протагонист должен подтвердить свое согласие с тем, как дублер его изображает, или отвергнуть его. Чем более прочна обратная связь, тем скорее дублеру удастся установить единство. Далее дублер может углубляться в развитие роли. Он должен читать между строк все то, что недоговаривает протагонист. Иногда дублеру надо выразить чувство или мысль, которая, как ему кажется, скрывается протагонистом. Протагонист может соглашаться или не соглашаться с дублером. В последнем случае дублер может стать на сторону протагониста и отвергнуть свое предыдущее утверждение, придерживаться своего мнения вопреки протесту протагониста, попробовать углубиться в источник несогласия протагониста. Роль дублера нацелена на побуждение протагониста к открытому выражению своих проблем и к прямому соприкосновению с ними. Часто дублеры не достигают успеха, потому что стараются занять позицию объективного наблюдателя, а не вовлеченного участника.
Такие дублеры часто с готовностью предлагают свою интерпретацию поведения протагониста и постоянно проводят мини-интервью в своей роли, задают много вопросов. Лучшее дублирование осуществляется посредством утверждений, а не вопросов, повторяющих высказывания протагониста и их интерпретирования. Пытаясь выдать скрытые мысли протагониста, двойник обогащает его выступление. Он может быть нейтральным, ироничным, двойником-оппозиционером. Нейтральный двойник подтверждает или только несколько усиливает чувства протагониста. Иронический двойник исполняет роль протагониста в ироническом, юмористическом ключе, подталкивая его на более глубокое изучение проблемы. Страстный двойник усиливает чувства протагониста, делает их более яркими и понятными. Двойник-оппозиционер старается занять позицию, противоположную позиции протагониста, чтобы вызвать его на спор и привлечь его внимание к альтернативным вариантам поведения. Важно, чтобы двойник во всех случаях выражал чувства протагониста, а не свои собственные. Техника множественного дублирования, которая часто используется в работе, является продолжением техники дублирования, подчиняется тем же требованиям и принципам, что и техника дублирования, за одним исключением.
Каждый из вас должен сказать все, что он хочет и выслушать своего собеседника. Идею этой техники он подчерпнул из психодрамы Морено. Но в подходе Перлза обе роли выполняет сам клиент, а не другой человек. Суть техники в том, что в человеке есть несколько субличностей. Если они начинают противоречить друг другу, если их интересы не совпадают, появляется внутренний конфликт. Усиливаясь, он начинает влиять на жизнь человека в целом, на его чувство психологического комфорта, на его отношения с другими людьми и отношение к себе. Может появиться тревожность, снижение самооценки, неуверенность в себе, агрессивность, депрессия, чувство неудовлетворенности собой и своей жизнью.
Чтобы это изменить, нужно разобраться в конфликте субличностей. Они находятся в постоянном диалоге друг с другом, но пока этот спор внутри, его трудно разрешить. Он непоследователен, нелогичен, и сводится к взаимным упрекам, требованиям и обвинениям. Это красочно иллюстрируют известные «собаки» Перлза: «topdog», то есть собака-сверху, которая все время требует, но уже заранее знает, что ты ничего не сможешь: «ты должна хорошо учиться», «ты должна быть послушной», «ты должна много работать», «ты должна рано вставать», «ты должна заниматься спортом»; «underdog», то есть собака-снизу, которая жалуется и находит оправдания: «нет, я не могу», «нет, я слишком устала», «нет, у меня не получится». Она не хочет что-либо делать и испытывает при этом чувство вины. Чтобы примирить субличностей, необходимо «вытащить» конфликт во вне, посмотреть на него со стороны. Именно ради этого и используется техника «Пустой стул».
Ведь сам по себе диалог можно вести и в своей голове, что большинство людей и делает. Но внутри найти примирение практически невозможно. Поэтому надо «рассадить» субличности в пространстве. Кого можно посадить на пустой стул Что же это за субличности, с которыми можно вести диалог с помощью техники «Пустого стула»? У этой техники нет жестких рамок, терапевт всегда следует за своим клиентом, а тот находится в состоянии потока. Поэтому никогда нельзя точно сказать, кто окажется на другом стуле и к чему приведет ваш диалог. Чтобы понимать, как это работает, можно привести несколько примеров.
Допустим, ты испытываешь чувство обиды на своего бывшего. На пустом стуле может оказаться либо он, либо обида, либо твой внутренний ребенок, то есть обиженная сторона. Бывший, обида и внутренний ребенок — это разные субличности. Тут важно пояснить, что в этом контексте бывший тоже является субличностью, поскольку он не реальный человек, а твое внутреннее отражение этого человека. С ним диалог будет происходить для того, чтобы вы оба высказали свою точку зрения и услышали ее. Благодаря тому, что ты скажешь ему все, что не успела или не смогла сказать, у тебя исчезнет внутреннее напряжение. Благодаря тому, что он выскажет свою позицию, придет понимание и, возможно, прощение.
Или непрощение. Все будет зависеть от твоих желаний. Если на стуле окажется внутренний обиженный ребенок, то главное — его пожалеть, понять, успокоить и сказать, что «все будет хорошо, ты не останешься один, я с тобой и я тебя все еще люблю. И больше не дам в обиду».
Как же научиться прощать? Техника «Пустой стул»
- Техники гештальт-терапии: эксперимент (пустой стул).
- Что такое гештальт
- Как это работает?
- Что означает Пустой Стул? Значение символа и знака
- Техника Перлза: основные принципы и особенности техники пустой стул
- Полезные гештальт-упражнения / Встреча 5 / Задание 5 / Техника "Пустого стула"
Транзактный анализ как метод психотерапии. Техники, содержание сессии, плюсы и минусы
Метод песочницы состоит из создания клиентом трехмерной картины с миниатюрными фигурами на подносе с песком. Миниатюрные фигуры, представляющие все аспекты жизни и фантазии, расположены на полках возле песочного лотка. Также доступно большое количество строительных материалов, из которых клиент может изготовить необходимые предметы. Терапевт позволяет человеку проявить свою фантазию и больше не дает никаких инструкций. Особенность песочницы заключается в том, что, когда клиент моделирует и перемещает фигуры в лотках, его психика одновременно переходит в новые и более здоровые формы. Пустой стул Перед человеком ставится пустой стул. Терапевт дает клиенту указание представить кого-то сидящим на нем в том числе и самого себя , а затем начать разговаривать со своим «собеседником» при помощи речи или жестов. Клиент может выговориться, обсудить наболевшее, задать вопросы и получить ответы. Данная техника дает человеку настоящий и непосредственный опыт.
Если в самом начале он может воспринимать интервенцию скептически, то через какое-то время верит в происходящее. Почему данная техника работает: это одна из тех интервенций, которая помогает человеку переходить от пустых разговоров что он ведет в своей голове бесконечно к полноте непосредственного, настоящего опыта — ощущения, аффекта, познания, движения. Как только мы начинаем задействовать свое тело при решении психологических проблем, появляется новый опыт, который может изменить ситуацию в лучшую сторону. Основная терапия Основная терапия используется для лечения широкого спектра неврозов, включая тревогу и депрессию. Цель состоит в том, чтобы вернуться к истокам боли которая всегда возвращается к нам время от времени , пережить ее правильным образом и, таким образом, исцелить человека. Суть методики в том, чтобы вернуться к точному нейрофизиологическому состоянию, которое имело место сразу после психологической травмы.
Она пытается заставить меня носить офисные и деловые костюмы, туфли на каблуках. А зачем? У нас там проекты, мы людям помогаем, недавно собирали корма для приюта собак и ездили туда в выходной, убирались в вольерах, общались с волонтерами, я столько позитива получила от них и от собак. Приехала домой и услышала, что воняю. Хотя это неправда. Просто я провела день не так, как она хотела. Она орёт, что я не сижу ночами за уроками и не сижу с младшей сестрой. Я люблю сестру и часто её беру или в МГЕР, или погулять. Но они же не мне её рожали, правильно? У меня свои интересы. Я готова помогать. Но не всё время строить так, как хочет мама. Она мне постоянно ставит в пример других учениц, кто ночами за учебниками сидит. Ей всегда и всё не так. Хотя в школе у меня оценки хорошие, и если бывают плохие, то я их сразу исправляю. Элина сидела напротив Юли в кресле, говорила немного эмоционально, но не повышая голос. В толстовке, джинсах, кроссовках, с распущенными волосами Эля выглядела настолько гармонично, что Юля сама почувствовала расположение к ней и захотелось как-то поддержать. Это Юлин термин. Но тут же вспомнила, что она на работе и говорит с клиенткой, а не с кем-то из друзей старшего сына. Элина пожала плечами. Я называю её мама, когда говорю с ней. Это от неё зависит. Но она редко просит, всегда приказывает. А это бесит. Вот папа за меня заступается. Она все делает не так и раздражает меня На следующий день в офис к Юле пришла Алиса. Сразу бросилось в глаза то, насколько они с дочкой разные в поведении и одежде. Алиса была одета в элегантный костюм, модное пальто, на ногах сапожки на шпильках. Женщина была красивая и уверенная в себе. Также как и Элина. Но не было в Алисе той непосредственности, которая сразу подкупила в Элине. Она сняла пальто, повесила на плечики и села в кресло. Элина в него просто плюхнулась, устроилась максимально удобно и сразу взяла предложенный зефир. А Алиса присела на краешек сидения и вопросительно глянула на Юлию. Расскажите о ваших отношениях с дочерью, — попросила Юля. Алиса кивнула и не удержалась от вопроса: — А Элине вы тоже зефир предлагали? Она и так полная, ей худеть надо. Я ей всегда все прямо говорю. Вы видели, как она одевается? Ужас просто! Я ей вчера приготовила платье, специально купила, а она ушла в этих своих джинсах.
Завершение неоконченных отношений. Поиск ресурсов для решения задачи. Принятие трудных решений. Благодаря диалогу с воображаемым собеседником клиент может "выговориться", выплеснуть накопившиеся обиду, гнев, разочарование. Это помогает освободиться от негативных переживаний, закрыть прошлые раны. Кроме того, техника стула в психологии открывает доступ к внутренним ресурсам для решения актуальной проблемы. В роли воображаемого оппонента может выступать цель, мечта, даже собственное Я из будущего. Диалог с ними проясняет возможные пути развития ситуации. Также в разговоре с "пустым стулом" полезно менять позиции, становясь на место оппонента. Это расширяет угол зрения, позволяет лучше увидеть альтернативную точку зрения. Так снимаются внутренние противоречия, решаются конфликты. Пример работы в технике Маша, 32 года, менеджер. Рассталась с мужем из-за его измены. До сих пор переживает, не может ему простить. На сеансе с психологом Маша села напротив пустого стула. Представила там сидящим бывшего мужа Ивана. Я так и не смогла тебя простить за то, что ты мне изменил.
Как мы видели, Перлз испытывал давнее и стойкое влечение к театру. Возвращаясь к Морено и психодраме, следует отметить, что Перлз делал упор на инсценировке.
Гештальт-терапия: описание, методы, техники
Эффективная техника «Пустой стул». это психотерапевтическая техника, обычно используемая в гештальт-терапии для изучения отношений пациентов с самими собой, с аспектами их личности, их концепциями, идеями, чувствами и т.д. Применение техники "пустой стул" впервые было осуществлено м в его книге "Гештальттерапия"(Perls, Hefferline,Goodman,1951). Техника «Пустой стул». Та же самая техника, но при ней проговаривать все свои переживания придется вслух, не в письменном виде.
«Пустой стул» в гештальте
В целом, техника «Пустой стул» остается ценным инструментом в гештальт-терапии, который способствует эмоциональному выражению, самопознанию и внутренней интеграции. Техника "Пустого стула" поможет вам прояснить, исследовать и понять любую проблему психологического порядка, потихоньку подбираясь к её решению, получая возможность её закрыть, завершив незавершённый гештальт. Техника пустого стула направлена на то, чтобы стать инструментом, с помощью которого человек может выполнить серию ролей для проецирования и достижения катарсического эффекта. Техника пустого стула – это известный и эффективный метод, используемый в психологической практике для работы с клиентом. Эксперимент «пустой стул» – это встреча «лицом к лицу» на стульях двух конфликтующих частей личности (полярностей) или клиента и другого человека (других людей).
Как преодолеть страх: психологический метод "пустой стул"
Техника гештальт-терапии "Пустой стул". Мы, команда психологов Клиники Роса с бережностью готовы поставить перед вами ваш "пустой стул" и предоставить вам "билет" на воздушный шар с гордым названием "Образ жизни". К основным гештальт-терапевтическим техникам относится техника «пустого стула». Данная техника заключается в том, что перед пациентом ставится пустой стул, и он должен представить, что на нем кто-то сидит, в том числе и он сам. Техника «Пустой стул». Это пример регрессивной техники. Психолог предлагает клиенту сесть на стул, а напротив себя на пустом стуле представить человека, с которым связан неприятный опыт. Техника пустой стул в психологии | 7 способов закрыть гештальт.
Что такое гештальт: основные техники + примеры из жизни
Возвращаясь к Морено и психодраме, следует отметить, что Перлз делал упор на инсценировке.
Терапевт ставит пустой стул в центр пространства действия напротив протагониста или членов группы в случае группового лечения и дает следующие инструкции: "Я хотел бы, чтобы вы посмотрели на стул. Не смотрите на меня, сконцентрируйте внимание на пустом стуле. Когда смотрите на стул, попробуйте посадить на него в своем воображении кого-то, с кем у вас "не закончен разговор". Попробуйте как можно более отчетливо и точно представить себе этого человека и задержите его образ на несколько секунд". Затем терапевт спрашивает протагониста или членов группы, насколько четкий образ им удалось воссоздать. Часто люди отвечают, что перед ними прошла череда лиц, прежде чем удалось сфокусироваться на ком-то конкретно. Иногда они говорят, что выбранный образ появляется и исчезает.
Метод пустого стула Данная техника заключается в том, что перед пациентом ставится пустой стул, и он должен представить, что на нем кто-то сидит, в том числе и он сам. Во время терапии клиент может задавать вопросы, жестикулировать и получать ответы. Если изначально такой подход дает сомнения, то вскоре человек начинает верить в происходящее. Эта техника работает, потому что помогает клиенту перейти от мыслей к действию. Основная терапия Суть такой терапии заключается в том, что пациент должен вернуться к источнику своей боли и правильно прожить все стадии. Иллюзия голода Такую технику человек может проделывать дома самостоятельно. Суть ее заключается в следующем: определитесь, в какой момент вы начинаете действовать автоматически; преодолейте себя, чтобы этого избежать; определите чувства, которые у вас в последствии возникают.
Сидя в пустом стуле «Аня потеряла отца в девятилетнем возрасте из-за автомобильной аварии. В ту ночь ее отец уезжал с работы на большой скорости, потому что маленькая девочка заболела, когда пьяный водитель наехал на машину. Сейчас Ане шестнадцать лет, и она все еще помнит ночь аварии, как если бы она была вчера. Он чувствует определенную вину, потому что, если бы не его состояние, его отец не сбежал бы так много, чтобы добраться домой, и он также испытывает сильное чувство гнева по отношению к человеку, который стал причиной аварии ». Подобные истории относительно часто случаются в реальной жизни.. Многие из тех, кто страдает от потери этого типа, страдают от сильных эмоциональных блокировок или крайней аффективной лабильности, внезапных агрессивных реакций или чувства вины, которые сохраняются в течение многих лет, если не обращаются за лечением. Не исключено даже появление таких патологий, как посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР. Техника «пустого стула» - одна из возможных техник, которые часто используются для преодоления такого рода переживаний, основанных на прошлом опыте. Что такое техника «Пустой стул»? Техника «Пустое кресло» - одна из самых известных техник гештальт-терапии. Он был создан психологом Фрицем Перлзом с целью разработки метода, который позволит реинтегрировать нерешенные явления или вопросы в жизнь пациентов. Рассматриваемая техника пытается воспроизвести встречу с ситуацией или человеком, чтобы вести с ними диалог и эмоционально контактировать с событием, имея возможность принять ситуацию и сделать вывод. Название техники «Пустое кресло» происходит от использования настоящего стула, в котором пациент воображает «усадит» человека, ситуацию или аспект, который вызывает эмоциональную блокировку, чтобы позже установить вышеупомянутый диалог. Использование пустого стула Его использование очень часто в случаях, подобных показанному в примере, как способ справиться с травматическими потерями или в процессе подготовки горя. Однако его применение не ограничивается только этой областью, а скорее Он также используется как элемент, позволяющий принять аспекты собственной личности.