28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. На реставрацию усадьбы «Останкино» в Москве будет направлено около 5 млрд рублей. Выставка посвящена усадьбам графов Шереметевых, которым повезло стать музеями: Останкино, Кусково и Остафьево. Она также отметила, что уже отреставрировано 35 вееров из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки.
Главгосэкспертиза одобрила крупнейший в мире проект по реставрации усадьбы "Останкино"
Сергей Авдонин: «К нам идут за духом старины» | The Art Newspaper Russia — новости искусства | К реставрации музея-усадьбы «Останкино» будут привлечены ведущие мировые специалисты, которые участвовали в реконструкции Версаля и Сан-Суси. |
Реставрация Музея-усадьбы Останкино | 28.11.2023 Одна из самых знаменитых усадеб Москвы, Останкино, стала музеем в сентябре 1918 года, а 1 мая 1919-го приняла первых посетителей. |
Музей-усадьба Останкино - YouTube | Новости. Пресс-конференции. |
Что происходит в Останкинском дворце? ::: Хранители Наследия | Хранители наследия | просмотрите отзывы путешественников (40 шт.), реальные фотографии (64 шт.) и лучшие специальные предложения для Москва, Россия на сайте Tripadvisor. |
Усадьбу «Останкино» планируют отреставрировать в течение пяти лет
выставку "Дворец во дворце", размещенную в Оперном доме Музея-заповедника “Царицыно”. последние новости сегодня в Москве. музей усадьба Останкино - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Правительство Москвы выбрало подрядчика для реставрации усадьбы «Останкино» «Ренессанс реставрация» займется реконструкцией музея-усадьбы «Останкино», построенной еще в XVIII веке. Первым заведующим музеем-усадьбой «Останкино» стал Родион Георгиевич Костиков. Директор Московского музея-усадьбы Останкино Геннадий Вдовин умер в возрасте 60 лет.
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка
Усадьба «Останкино» примет новый вид | Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы. |
После антракта | Некоторые нюансы происходящего прокомментировал историк искусства Геннадий Викторович Вдовин, работающий в музее-усадьбе Останкино более 30 лет, а с 1993 года занимающий должность директора. |
В СМИ сообщили о победе защитников старейшего московского парка » | Работы по восстановлению усадьбы Останкино сдвинулись с мёртвой точки. |
Власти Москвы готовы потратить 68,4 млн рублей на реставрацию дворца-театра усадьбы «Останкино» | последние новости сегодня в Москве. музей усадьба Останкино - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. |
Музей-усадьба "Останкино" представил виртуальную выставку светильников на время ремонта | Хранилище для музейных экспонатов построят на территории усадьбы «Останкино». |
В усадьбе Останкино воссоздадут обстановку XVIII века
Музей-усадьба «Останкино» — один из немногих дошедших до наших дней памятников XVIII века. Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00:15:38, на видеохостинге RUTUBE. В Реставрационном центре имени Грабаря открылась выставка "Веер с историей", на которой представлены экспонаты из коллекции музея-усадьбы «Останкино». Виртуальную выставку светильников на время своей реставрации представил музей-усадьба "Останкино", располагающийся на северо-востоке Москвы.
Усадьбу «Останкино» ожидает реставрация
Пётр Борисович больше уделял внимания Кускову, но и в Останкине он успевает устроить оранжереи и театр. Особое внимание на усадьбе сосредотачивает уже его сын Николай Петрович Шереметев, прозванный современниками «Крёзом младшим». Сиятельный граф задумал совершить «величайшее, достойное удивления и принятое с восхищением публикою дело…» ещё в 1790 году, однако к строительству дворца в Останкине приступил лишь через несколько лет. Дворец, выдержанный в стиле классицизма, посвятили Аполлону и, естественно, окрасили в аполлонов же цвет — то есть в цвет утренней зари. На его фоне выделяются белые детали: скульптурные рельефы с многочисленными фигурами танцующих вакханок с сочными плодовыми и цветочными гирляндами, символизирующими «приятности и пользы».
Балясины на фасаде первоначально были золочёными, поскольку золото — символ света — непременный Аполлонов атрибут. Чем не Версаль, где король-Солнце избрал своим символом того же светоносного жителя Олимпа? Главная идея XVIII века — «развлекая, поучать» — сполна воплотилась в великолепном детище графа Шереметева, ставшем гигантской декорацией, «обманкой», созданной на потеху именитых гостей. Полностью деревянный sic!
Детали внутреннего убранства, выглядевшие бронзовыми и мраморными, на деле оказывались лишь деревянной имитацией, искуснейшей подделкой. Историю русской деревянной декоративной резьбы принято заканчивать XVII веком. Однако в Останкине классицизм — стиль по сути своей каменный — воплотился в дереве, и воплотился блестяще. Строительство с самого начала было окружено мифами.
Родион Костиков заслужил на всех этих должностях большое уважение и доверие людей и графа, что очень пригодилось ему после революции. В должности заведующего в первую очередь ему приходится вести борьбу с дельцами-«коммунистами», которые, агитируя малокультурных жителей окрестных деревень, намеревались завладеть дворцом-театром и разграбить его ценности. Идет подлинная травля Костикова: допросы и аресты, нападения неграмотной бедноты с целью отобрать ключи от дворца-музея. Пользуясь поддержкой местных жителей, Костикову удается защитить дворец. Одновременно он добивался в столичных органах советской власти охранной грамоты, которую выдала Комиссия по охране памятников искусств и старины при Московском совете рабочих и солдатских депутатов 13 декабря 1917 года. Превращение частных объектов в музеи в послереволюционное время было единственной возможностью их сохранить.
Впервые в мировой истории огромное число памятников архитектуры и садово-паркового искусства объявляли музеями практически без изменения — менялась вывеска, назначался заведующий. Это был шанс выжить. Одновременно с этим Костиков организует наружную охрану дворца, ведет беседы о культурном наследии музея, а также текущих моментах «развертывания революции и разницей между старым буржуазным управлением страной и рабоче-крестьянской властью». Кроме того, он старается найти деньги на зарплату. Сначала использует хранившиеся в московских банках вклады графа Шереметева к которым у него, судя по всему, был доступ. Только по исчерпании этих средств в конце 1918 года сотрудники музея перешли на государственный бюджет.
В 1918—1919 годах их штат состоял из смотрителя дворца Родиона Костикова, 10 сторожей, разводящего и сторожа парка. Помимо содержания штата, средства требовались на покупку валеных сапог и рукавиц, уборку снега, уборку парка весной, на покупку фанеры для укрывания статуй и мраморных ваз в парке, на оборудование дворца под музей. Время было голодное, и Костиков берет на себя заботы о пропитании людей: получает разрешение на поездки за продуктами, организует трудовую коммуну для обработки земли, сам участвует в этом и своим примером вдохновляет всю коммуну. С открытием музея для посетителей в мае 1919 года Костиков организует экскурсии по дворцу. Посещаемость музея в послереволюционное время неуклонно растет, и в 1924 году его посетили уже 67 тысяч человек, а в 1930-м — 91 364. Такая жизнь и работа не могли пройти бесследно: Костиков заболевает, переносит две операции и в 1925 году передает свое беспокойное хозяйство в руки другого заведующего, Константина Яковлевича Виноградова, который управлял работой музея-усадьбы «Останкино» до июля 1933 года.
Выставки о советской власти и графские стулья для гостей Константин Виноградов имел опыт работы в отделе Наркомпроса по делам музеев.
Одна их главных достопримечательностей комплекса — деревянный дворец-театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримёрки и часть механизмов машинного отделения. В 2003 году началось восстановление знаменитой кедровой рощи, окружающей весь архитектурный ансамбль. По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная.
Может статься, после реставрации мы сможем работать на месяц дольше — открываться не в середине мая, а чуть раньше, а закрываться не 1 октября, а чуть позже. Но сам сезонный принцип работы сохранится. И ничего страшного. Отложенный поцелуй иногда слаще. Помимо экскурсий, у нас проводилось много мероприятий на открытом воздухе — например, с 1996 года устраивался музыкально-театральный фестиваль «Шереметевские сезоны». Мы поставили несколько опер прямо в парке — в театре поместилась бы сотня зрителей, а так их посмотрело под тысячу человек. Мы не делали высокомерного вида и разработали программу по выездной регистрации браков. Почему бы не поставить заветную подпись в красивом интерьере Египетского павильона, не повенчаться в храме и не вернуться в парк выпить бокал шампанского? Встретились два безумца — Где сейчас можно посмотреть на ваши экспонаты? Причем предметы там не просто находятся «на передержке» — они везде введены в экспозицию и «работают» с посетителями. В «Царицыне», например, есть остроумный проект «Дворец во дворце» — коллекция останкинской интерьерной скульптуры, от античной до XVIII века, размещена в Оперном доме. В этих хирургически белых, лапидарных залах времен классицизма эта скульптура смотрится совсем по-другому, чем в насыщенном останкинском бульоне. Встретились два безумца-современника — безумец Баженов, построивший Царицыно, и безумец Шереметев… Музеюусадьбе Остафьево дали часть предметов. В Костроме не хватало экспонатов — мы и с ними пока поделились. Минимум раз в год наши сотрудники осматривают все эти вещи. Когда построят временное хранилище, предметы будут постепенно возвращаться к нам и их станут реставрировать. Поэтому мы всегда делаем от 10 до 15 выставок в год, от Калининграда до Владивостока. В музее-усадьбе «Люблино» наши экспонаты участвовали в выставках про домашнее рукоделие, про театры, про печи и камельки… Сейчас в музее-панораме «Бородинская битва» проходит выставка «Империя в миниатюре. В царском круге». Основу экспозиции составляют около 60 предметов из нашей коллекции — крошечные портреты членов императорской фамилии и некоторых придворных например, Алексея Аракчеева. Портретная миниатюра, кстати сказать, особенно удобна для выставок: всю экспозицию можно сложить в один небольшой ящик и привезти, например, в Хабаровск. Для них такое событие — величайший подарок, а для нас — счастье: всегда приятно делиться сокровищами с коллегами и публикой. Музей получил в дар рукопись декабриста Николая Бестужева, рассказ «Отчего я не женат», написанный в 1832 году, с цензурными правками. А главное, там упоминается Останкино. Рукопись нам подарил один добрый человек, попросивший не афишировать его имя.
Район Останкинский: история и наши дни
Интерфакс: Столичные власти приняли решение провести комплексную реставрацию усадьбы "Останкино", говорится в сообщении пресс-службы Комитета по культурному наследию Москвы (Москомнаследия). Музей-усадьба Останкино к Ночи искусств подготовил для вас новый проект «Останкинская» Пьета». На территории музея-усадьбы «Останкино», неподалеку от Шереметевского дворца, началось строительство здания фондохранилища. Смотрите видео онлайн «музей-усадьба "Останкино"» на канале «Исторические Открытия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 июля 2023 года в 15:33, длительностью 00:15:38, на видеохостинге RUTUBE.
На ВДНХ открывается выставка об истории усадьбы Останкино и ее окрестностей
Одна их главных достопримечательностей комплекса — деревянный дворец-театр XVIII века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримёрки и часть механизмов машинного отделения. В 2003 году началось восстановление знаменитой кедровой рощи, окружающей весь архитектурный ансамбль. По плану реконструкции подвергнутся дворец-театр, "Кухонный флигель", Увеселительный сад, а также скульптурный комплекс в центре парадного двора, некоторые хозяйственные постройки и оранжереи Абрикосовая, Померанцевая, Виноградная.
Соответствующее решение приняли еще в 2013 году — тогда усадебной территории добавили 5 га, и она увеличилась до 14,5 га. В мае того же года была утверждена концепция реставрации, разработанная мастерской Станислава Пошвыкина тогда входила в ГУП «Моспроект-2». Предполагалось восстановление ансамбля усадьбы в том виде, в каком она существовала в конце XVIII века, в период расцвета. Помимо главного усадебного дома и деревянного дворцового театра, единственного в мире, на присоединенной территории планировалось воссоздать по архивным документам и другие имевшиеся в усадьбе объекты — это открывало новые возможности для использования территории музея. Главным новшеством должно было стать строительство подземного фондохранилища под воссоздаваемыми постройки конюшенного двора.
Восстановление «Останкина» должно было стать одним из самых крупных реставрационных событий в мире за последние полвека. Первоначально планировалось завершить работы к 2020 году. Однако осуществить этот план в полной мере не удалось.
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров и или услуг, пожалуйста, оставьте заявку на консультацию. Гражданский кодекс РФ. Статья 437.