Миф №5: Из-за отсутствия целостного восприятия семьи ребёнок вырастает неполноценным. В одной из научных работ я отмечала, что так называемые неполноценные семьи в целом не являются проблемой для общества. Какие выплаты и пособия положены неполным семьям и как их можно получить. Росстат опубликовал шокирующие данные: за последние пять лет число неполных семей в нашей стране выросло в 2,3 раза. Сингла часто воспринимают как неполноценную личность — будто ему или ей обязательно чего-то не хватает.
Принять комплекс законодательных мер поддержки женщин, подвергшихся насилию в своей семье
Не бойтесь, что сын отдалится от вас. Не мешайте проявлению его чувств. Вот эти все фразы: «мужики не плачут» или ребёнок хочет обнимашек, а ему в ответ: «ты что девчонка? Как итог взрослые мужчины не умеют проявлять эмоции, сдерживаются и сваливаются с инсультами во цвете лет. Не забывайте хвалить сына.
Это важно! Похвальба — это стимул для подвига. Это формирование самооценки. Не обесценивайте и не ругайте отца ребёнка, даже если он редкостный редиска.
И уж тем более не употребляйте фразу: «Все мужики — козлы!
В результате получилось так, что чаявшие в глубине души найти в мужчине опору женщины изначально брали на себя основное бремя решений и в результате получали мужей, которые были не способны выполнять свою основную миссию быть главой семьи. Женщины потом от этого страдали, не понимая того, что сами способствовали превращению их мужей, отцов их детей в суррогатных детей я сознательно употребляю этот термин. И вот это все в конечном итоге создавало почву для того, чтобы безотцовщина стала многими восприниматься, как само собой разумеющееся явление — мужчина выступает в семье как некий придаток. Его или нет, или он есть, но он выключен из решения семейных проблем или же находится на вторых ролях в семье, или же чаще всего уходит из семьи, что многими женщинами воспринимается, как, может быть, желанная перспектива. Мужчину воспринимают как оплодотворителя, которым можно воспользоваться и которого потом лучше сбросить, дабы он не мешал спокойно жить с ребенком. Совершенно противоестественный подход, губительный как для женщины, так и для ребенка, рождающегося таким образом в изначально неполноценной семье. И вот эта безотцовщина постепенно очень глубоко пронизала нашу жизнь, несмотря на патерналистский характер как советского, так во многом и пост-советского общества.
Безотцовщина пронизывает собой все. Ведь что такое наше упование на Владимира Владимировича Путина? Мы отца хотим иметь, полноценного, хотя бы одного на всю страну — это ведь иллюзия, но, тем не менее, мы этого хотим, несмотря вот на это чаяние обретения отца, люди свыклись с мыслью, что отцов у них нет. Отцов нет ни в детских садах, ни в школах — везде женщины, везде суррогатные матери. Мужчины в детских садах немыслимы вообще, в школах же выступают как какие-то своеобразные маргиналы, хотя убежден, что у нас гораздо больше подлинных педагогов-мужчин, чем женщин. Дедовщина — явление, которое немыслимо в той армии, где офицер осознает себя как ответственный перед своей совестью, перед Богом, перед государством за судьбы своих подчиненных. Отцов не встречаем мы часто и в медицине, где доминируют опять-таки женщины. Да, конечно, в научно-исследовательских институтах, клиниках для богатых доминируют, наверняка, мужчины-специалисты, но в обыкновенных больницах, в поликлиниках доминируют женщины.
Такая безотцовщина проявляет себя даже в таком, безусловно, мужском институте как вооруженные силы. Отцы-командиры — это наследие, характерная черта русской дореволюционной армии. Советский командир, советский офицер, он не отец. Он — начальник, он — господин, превращающий своих и без того бесправных солдат в рабов, решающий не столько боевые, сколько бытовые задачи по поддержанию вот этой закрытой системы эксплуатации людей под лозунгом укрепления обороноспособности нашей страны, которой является армия. Отсюда дедовщина — явление, которое немыслимо в той армии, где офицер осознает себя как ответственный перед своей совестью, перед Богом, перед государством за судьбы своих подчиненных. Разрушился и этот важнейший составляющий элемент русской армии. Более того, не сочту это дерзновением, если скажу, что и в Церкви очень часто священнослужители не в состоянии выступать в роли духовных отцов, которыми они призваны быть, именно потому, что за плечами у них оказывается произрастание в неполноценных семьях, пребывание в обезличивших их коллективах, в которых доминировали женщины. В этом отношении печальна и судьба школ, как духовных, так и светских, в которых проблема безотцовщины не решается.
Кажется, в духовных школах нет практически, почти нет женщин-педагогов — в них доминируют мужчины, но очень часто духовная школа начинает напоминать скорее казарму, где жесткость и даже жестокость воспитания отнюдь не является признаком отцовского отношения учащих к учащимся. Это одна из очень серьезных проблем. Духовная школа могла бы попытаться хотя бы будущих священнослужителей воспитывать не в духе безотцовщины, но пока успехов мало достигнуто в этом отношении. Наконец, мы можем говорить и о нашем государстве в целом. У нас, с одной стороны, присутствует чаяние отцов, которых мы хотим приобрести то в губернаторах, то в представителях президента, то в самом президенте, переложив на них ответственность, ожидая от них отношения к нам как к детям. Но такого отношения по определению быть не может со стороны государственного, даже выборного чиновника. Он должен быть наемником общества, должен быть ответственным перед обществом, он должен ощущать себя слугой граждан, а не их отцом. Когда его искусственно ставят в положение отца, он становится просто господином, он становится просто рабовладельцем.
Он не чувствует к себе того отношения, которое и должно ограничить его административный произвол. Безотцовщина, таким образом, разрушает самые разные сферы нашей жизни: общественной, духовной, культурной. Наряду с историческими объяснениями, которые, может быть, и помогают понять суть этой проблемы, должны иметь место и объяснения другого рода.
Пусть все это и не совсем так я не берусь утверждать, что мое мнение и то, что я читал, когда-то давно — это истина в последней инстанции , но будущие мамы, явно натыкаются на подобные статистические данные и, по идее, должны стараться, чтоб общая атмосфера была благоприятной для рождения нормального человека. Наблюдая за этим чудесным семейством, которое я могу назвать только семейством уродов, у меня складывается чувство, что они целенаправленно пытаются родить урода с психическими отклонениями. Мамаша Асратян ведет себя так, что невольно думаешь «почему ж ты, сука, не сделала аборт», да таких нужно после аборта сразу стерилизовать, чтоб не плодили уродов. Все поведение Асратян указывает на то, что она еще ребенок, но ребенок, которого вообще не воспитывали, какие могут быть дети? Если в 21 год мозгов нет, то уже не судьба, так же, если ты в 21 больна на голову.
То это уже навсегда. Ну и все родственнички. Ольга Васильевна, которая изначально нагнетала.
По возвращении Андрея девушка ему во всем призналась. Он с болью в сердце принял ужасную новость, но все-таки простил свою любовь. Тем не менее после случившегося у супругов участились ссоры. То Инна ругалась на мужа, требуя переписать на нее дом, купленный в Англии в этой просьбе Канчельскис потом уступил , то жаловалась, что его постоянно нет дома.
Андрей же был недоволен, что Инна игнорировала обязанности по дому, уделяла мало внимания детям и постоянно улетала в Москву к родственникам. Из личного архива Андрея Канчельскиса В таком режиме брак продержался еще несколько лет, пока Канчельскис не подписал контракт с «Крыльями Советов». Несмотря на уговоры супруга, инна уезжать из Москвы вместе с мужем отказалась, поэтому в Самару ему пришлось ехать одному: «В эту деревню не поеду, что хочешь, то и делай», — заявляла Инна. В Москве девушка сблизилась с семьей Маликовых и все чаще стала проводить время в обществе знаменитостей. При этом, она отдалилась от мужа и охладела к нему.
Какие меры поддержки семей с детьми позволят выбраться из демографической ямы
Отцов не встречаем мы часто и в медицине, где доминируют опять-таки женщины. Да, конечно, в научно-исследовательских институтах, клиниках для богатых доминируют, наверняка, мужчины-специалисты, но в обыкновенных больницах, в поликлиниках доминируют женщины. Такая безотцовщина проявляет себя даже в таком, безусловно, мужском институте как вооруженные силы. Отцы-командиры — это наследие, характерная черта русской дореволюционной армии.
Советский командир, советский офицер, он не отец. Он — начальник, он — господин, превращающий своих и без того бесправных солдат в рабов, решающий не столько боевые, сколько бытовые задачи по поддержанию вот этой закрытой системы эксплуатации людей под лозунгом укрепления обороноспособности нашей страны, которой является армия. Отсюда дедовщина — явление, которое немыслимо в той армии, где офицер осознает себя как ответственный перед своей совестью, перед Богом, перед государством за судьбы своих подчиненных.
Разрушился и этот важнейший составляющий элемент русской армии. Более того, не сочту это дерзновением, если скажу, что и в Церкви очень часто священнослужители не в состоянии выступать в роли духовных отцов, которыми они призваны быть, именно потому, что за плечами у них оказывается произрастание в неполноценных семьях, пребывание в обезличивших их коллективах, в которых доминировали женщины. В этом отношении печальна и судьба школ, как духовных, так и светских, в которых проблема безотцовщины не решается.
Кажется, в духовных школах нет практически, почти нет женщин-педагогов — в них доминируют мужчины, но очень часто духовная школа начинает напоминать скорее казарму, где жесткость и даже жестокость воспитания отнюдь не является признаком отцовского отношения учащих к учащимся. Это одна из очень серьезных проблем. Духовная школа могла бы попытаться хотя бы будущих священнослужителей воспитывать не в духе безотцовщины, но пока успехов мало достигнуто в этом отношении.
Наконец, мы можем говорить и о нашем государстве в целом. У нас, с одной стороны, присутствует чаяние отцов, которых мы хотим приобрести то в губернаторах, то в представителях президента, то в самом президенте, переложив на них ответственность, ожидая от них отношения к нам как к детям. Но такого отношения по определению быть не может со стороны государственного, даже выборного чиновника.
Он должен быть наемником общества, должен быть ответственным перед обществом, он должен ощущать себя слугой граждан, а не их отцом. Когда его искусственно ставят в положение отца, он становится просто господином, он становится просто рабовладельцем. Он не чувствует к себе того отношения, которое и должно ограничить его административный произвол.
Безотцовщина, таким образом, разрушает самые разные сферы нашей жизни: общественной, духовной, культурной. Наряду с историческими объяснениями, которые, может быть, и помогают понять суть этой проблемы, должны иметь место и объяснения другого рода. Объяснения, связанные уже не с тем, чтобы объяснить это явление исторически и социально психологически, и духовно религиозно даже, что мы и пытаемся в данном случае делать, но необходимы уже выводы, которые позволили бы нам задуматься над тем, как эту проблему можно было бы решить, преодолеть.
Этот разговор мы должны будем продолжить, может быть, на примере каких-то других явлений нашей жизни. Подводя итог сказанному, я могу отметить то, что вот эта тема отсутствия отца по-настоящему может быть понята, и сама эта проблема может быть разрешена именно религиозно. В основе трех религий, восходящих к ветхозаветному Откровению — христианства, ислама и иудаизма — лежит учение о Боге-Отце.
Это неслучайно: Бог и был Отцом первых сотворенных Им людей. И это важно в нашей стране, как в стране христианской в своей истории, в своих истоках, а значит и в своих перспективах, ибо либо Россия будет христианской, либо Россия будет никакой, то есть, она может существовать как некое государственное образование, как хозяйственная единица, но это будет уже Россия, переставшая быть самой собой, то есть она не будет христианской. Так вот тема возрождения отцовства — это тема, конечно, религиозная.
И пока в нашем обществе не будет осознана необходимость возвращения к нашей религиозной традиции, которая очень мало влияет на повседневный ход жизни подавляющего большинства наших сограждан, наших современников, безотцовщина будет доминировать в нашем обществе. Можно задаться вопросом: «Но ведь западное общество тоже сепарализовано. Да, в прошлом христианское, оно сейчас во многом отстоит от христианства».
Однако в западном обществе никогда не было столь долговременного, целенаправленного уничтожения всех христианских ценностей и начал. И самое главное — ни в одной западной стране не уничтожалось такого количества мужчин, мужчин, прежде всего, полноценных. Есть еще один существенный момент, который нельзя не обозначить.
Потом — про судьбу русских крестьянских семей, в которых мужа-отца оправляли в солдаты. Потом — про семьи военных, про женщин-любовниц, горничных и проституток, у которых тоже рождались дети. Кто когда-нибудь подсчитывал, сколько на самом деле существовало неполных семей? Это официальные данные. Перспектива оказаться среди потенциально «неблагополучных», не справившихся с задачами останавливает многих женщин от последнего шага в переходе из категории «полных» в категорию «неполных» семей, то есть неправильных, дефицитных, недодающих детям. Даже многие психологи, мои коллеги, делают сочувствующее лицо, когда речь идет о семье с одним родителем. И если современным «бабушкам на лавочке» качать головами в адрес женщин, «принесших в подоле», велят суровые патриархальные пережитки, то психологам чтить отца и видеть в нем главный двигатель развития завещали отцы-основатели: Фрейд, Юнг, Лакан. А женщине не трудно. Она прекрасно справляется и с работой, и с детьми, и со своей жизнью в целом. Но когда ей разными способами намекают, что с ней не все ладно, она начинает чувствовать, что должно быть трудно!
Она должна найти детям отца! В доме должен быть мужчина, иначе дети вырастут не такими! Вот тут остановимся. Потому что они и правда, скорее всего, будут не такими. Но какими? Если на секунду представить, что женщины перестали чувствовать себя «неполными» в «неполных» семьях.
Так как среди представителей сексуальных меньшинств вкупе с феминистками можно найти поддержку в проталкивании либеральных идей по либерализации института семьи. Как пример, недавние внесение через Совет Федерации законопроекта о профилактике семейно-бытового насилия. И то, что это, вопреки положению Конституции о защите семьи её устоев, традиций , было откровенным желанием власти навязать российскому обществу нормы ювенальной юстиции, её не смущало. Только благодаря массовому общественному возмущению удалось это избежать. И где гарантии того, что либеральная власть, через некоторое время когда увеличится численность сторонников ювенальной юстиции, как и снизятся возможности для массовых общественных протестов , не попытается снова создать условия "достойного" воспитания детей в семье, посредством внедрения норм ювенальной юстиции. И те про властные политики, кто утверждает, что Конституция - это по-сути всего лишь декларация намерений «всего хорошего, против всего плохого», и в ней не должно быть каких-либо законодательных положений они должны быть прописаны только в федеральных законах , откровенно лукавят врут , пытаясь ввести в заблуждение граждан народ , в интересах расширения возможностей для либеральной власти правящей элиты в трактовке положений Конституции в своих интересах. Поэтому, как раз таки границы самых крайних законодательных норм принятых обществом народом , в рамках которых власти дозволено действовать во благо народа и процветания России через издаваемые федеральные законы, должны быть установлены оговорены в Конституции.
Мужчина — это ведь поступки. Он должен понимать что такое хорошо, что такое плохо. Понимать, что за проступком будет наказание. И должен быть готов к ответственности за решения. Начнёте его закрывать со всех сторон, подкладывать соломку, то будете это делать до скончания веков. Правила очень простые и понятные, но их сложно выполнять, потому что женщинам всегда хочется сберечь своё дитя. Но не забывайте, что вы — мама мальчика. Это ответственная роль, которая безусловно вам по плечу! Последние записи:.
Шесть неприятных заблуждений о тех, у кого нет детей
Чтобы что? Если показать модель полной семьи, то это будет модель хоть и полной, но очень несчастной семьи, а дочь будет расти в атмосфере неуважения и нелюбви. Кому от этого будет хорошо? Лукавая статистика Семья. Нередко встречается ситуация, когда отцом записан условный Иван Иванов, который зачал малыша и был женат на его маме. Но родители вместе не живут, и все заботы, в том числе и финансовые, лежат на маме. Папа к этой семье никакого касательства не имеет и иметь не хочет.
И наоборот: в графе «отец» стоит прочерк, а малыш фактически живет в полной семье. Статус матери-одиночки выгоден женщине с точки зрения социальных льгот и помощи от государства. Заместитель директора Института демографии НИУ ВШЭ Сергей Захаров утверждает, что чем сильнее и объемней помощь от государства таким женщинам, тем больше тех, кто хочет получить статус матери-одиночки. Кроме того, нередка ситуация, когда женатый мужчина заводит семью на стороне. Ему, понятное дело, невыгодно афишировать свой адюльтер и наличие внебрачных детей, поэтому, по словам Сергея Захарова, партнеры договариваются, что в официальных документах отца у малыша не будет. Кстати, официальный статус сыграл в свое время злую шутку с Калужской областью, где в 2011 году была установлена помощь матерям-одиночкам — ежемесячное пособие в размере пяти тысяч рублей.
Через месяц власти региона поняли, что погорячились.
Оформить ее можно будет дистанционно через портал «Госуслуги». Таким образом, новая выплата продолжает ряд пособий, назначаемых от самого рождения ребенка. Так, с рождения и до 3 лет семья получает «путинские» выплаты, если ее доходы ниже 2 прожиточных минимумов на каждого члена семьи. Когда ребенку исполняется 3 года, то до 7-летнего возраста семья получает пособие, если ее доходы ниже 1 прожиточного минимума. А теперь ряд продолжится и дальше — но уже только для неполных семей и до 16-летнего возраста ребенка. Как именно будут назначаться пособия — пока неясно, но в послании президента уже было сказано о принципах социального казначейства.
В итоге ребёнок остаётся с одним из родителей.
Фото с сайта adobestock. Причины самые разные — развод родителей, рождение ребёнка вне брака, смерть или просто раздельное проживание. Так или иначе ребёнок или несколько детей остаются жить с мамой или с папой. До недавнего времени считалось, что на ребёнка это сильно влияет. Так ли это на самом деле и как уменьшить негативное воздействие отсутствия в жизни ребёнка одного из родителей рассказала Горсайту практический психолог Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Татьяна Нестеренко. Негативные последствия для ребёнка из неполной семьи — С советских времён долгое время у нас складывался стереотип дружной, крепкой семьи, как ячейки общества. И если она распадалась, то на ребёнка фактически накладывалось клеймо, что он из неполноценной семьи. Считалось, что он не может быть успешен.
Отголоски этих мифов существуют и сейчас, — заметила специалист. Неполная семья — не всегда неблагополучная По словам экспертов, благополучие в семье — это возможность обеспечить ребёнку качественное проживание, удовлетворение базовых потребностей и достойное воспитание. Ему важно чувствовать себя свободно и комфортно рядом с близкими.
Как на самом деле: как показывают исследования, у детей, выросших в неполной семье, достаточно высокий уровень ответственности. Это качество в будущем позволит им строить крепкие семьи и решать проблемы в хрупких семейных взаимоотношениях результативными способами. Ему приходится и работать, и готовить, и убираться, и выполнять иные задачи.
Считается, что в подобных условиях ребёнок недополучает необходимое внимание. Как на самом деле: наоборот, одинокие родители прекрасные воспитатели. Они более мобильны, предприимчивы, имеют гибкий ум и умеют быстро подстраиваться под разные обстоятельства. Дети из неполных семей в этом плане ничем не уступают сверстникам из полных семей. А дефицит внимания могут испытывать и дети с обоими родителями, особенно когда речь идёт о дисфункциональной семье. Кроме того, согласно исследованиям С.
Дудиной и В. Сапоровской, подростки в полных расширенных семьях где есть бабушки, дедушки испытывают меньший эмоциональный комфорт, связанный с дефицитом внимания со стороны обоих родителей. А вот в неполных расширенных семьях можно наблюдать большую концентрацию положительных эмоций, исходящих со стороны бабушки и матери. Однако по мнению Лоанды Куллен, психотерапевтки и руководительницы школы для одиноких родителей, проблемы с самооценкой связаны вовсе не с «комплектом» родителей. Как на самом деле: Лоанда Куллен ссылается на исследования, согласно которым самооценка ребёнка в том числе зависит от уровня доходов его семьи.
«Неполная семья» — это клеймо?
Каждый тип неполной семьи имеет свои особенности, связанные с характером внутрисемейных отношений, и это не может не сказаться на развитии психики ребенка и формировании его. утверждения о том, что ребенок в неполной семье растет неполноценным и плохо развивается, ошибочны, и вот почему. Причиной возникновения социальных проблем в неполных семьях является в первую очередь малообеспеченность, поскольку в семье имеется всего один трудовой доход. Да, для многих семья без детей считается не семьёй, то есть неполноценной, но есть категория людей, которая не считает, что дети делают семью полноценной.
В Ставрополе сняли плакаты, оскорбляющие «неполноценные семьи»
поясняет психолог Эльвира Лугашина. Неполноценной семья становится не потому что в ней нет мамы или папы, а потому, что в ней отсутствует любовь, гармония и взаимопонимание. В Москве проходит Ежегодная всероссийская конференция "Россия – большая семья больших семей. Периодически стали поступать от нее намеки, что пора бы и внуков, что семья без детей – неполноценная семья и т.д. В Ставрополе разрешился конфликт с «неполноценными семьями». О том, почему дети не должны жить в детском доме, какая поддержка нужна приемным семьям и как быть, если ребенок в семье не приживается, спецкору «Ъ» Ольге Алленовой рассказала.
Неполная семья – мифы и реальные проблемы ребенка
МАМА, ПАПА, Я — НЕПОЛНОЦЕННАЯ СЕМЬЯ «Диалог Цивилизаций» завкафедрой социологического факультета МГУ Анатолий Антонов. Что касается пособия для неполных семей, как рассказал президент, его получат семьи, где мать или отец в одиночку воспитывают ребенка в возрасте от 8 до 16 лет. Неполная семья = неполноценная? «Он уже затребовал медицинские бумаги, хочет давить на то, что я теперь неполноценная.
Миф №2: Ребёнка, выросшего в неполной семье, в будущем тоже ожидает развод
- Правила комментирования
- Ответы : Неполноценная семья.. Это как?
- Авторизация
- «Приезжают всем кишлаком»: депутат Останина призвала ввести ценз оседлости для мигрантов
- С улиц Ставрополя убрали рекламу про «неполноценные» семьи после жалоб | АиФ Ставрополь
В России значительно увеличилось число неполных семей
- Пособие неполным семьям
- «Я девочка из бедной неполноценной семьи»: Анна Седокова рассказала, почему гордится собой
- Какие меры поддержки семей с детьми позволят выбраться из демографической ямы
- Какие меры поддержки семей с детьми позволят выбраться из демографической ямы // Новости НТВ
- Неполная семья – мифы и реальные проблемы ребенка
- Четыре проблемы, с которыми сталкиваются дети из неполных семей в будущем
Навигация по записям
- Неполная семья – мифы и реальные проблемы ребенка
- С улиц Ставрополя убрали рекламу про «неполноценные» семьи после жалоб | АиФ Ставрополь
- С улиц Ставрополя убрали рекламу про «неполноценные» семьи после жалоб
- Минтруд РФ: каждый третий ребенок в стране растет в неполной семье: ИА «Кам 24»