Закрытая вечеринка с почти что оккультными ритуалами прообраз бала.
Спектакль "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. А.П. Чехова
Мы сочинили оригинальную пьесу, рефлексирующую на темы лермонтовского „Маскарада“. МХТ им. Чехова представляет премьеру — «Маскарад с закрытыми глазами». + Новости по теме. Токаев в ходе государственного визита в Азербайджан посетил город Физули. Количество товаров с пометкой «халяль» в России стремительно растет. Американские полицейские спасли черепаху из "моря" кокаина Американские полицейские спасли черепаху из.
МХТ имени Чехова открывает театральный сезон
В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений. Как пояснил режиссёр, создатели постановки пытаются рассмотреть драму Лермонтова «через сегодняшнюю оптику».
Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал ее, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил.
Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания.
От злобы, ревности, мученья и стыда я плакал — да! А вот Арбенин, которого играет в спектакле Шерешевского Игорь Верник, ну просто идет вразнос, совершенно раздерган, потерян, сокрушен! И откуда такие страсти у сегодняшнего зрелого интеллигента, лермонтоведа Евгения Александровича Арбенина, ведущего вполне респектабельную жизнь между роскошными апартаментами, где он делит ложе с молодой прекрасной женой, и университетскими аудиториями, куда ходит читать лекции да вести семинары? Но они есть, и в них веришь абсолютно!
Впрочем, разве не так же было в свое время с «Медеей» Саймона Стоуна спектакль Internationaal Theater Amsterdam был в лучшие времена показан на фестивале «Теrritoriя» в Москве , которую режиссер поставил под влиянием реальной истории, произошедшей с современной американкой. Женщина, врач по профессии, заживо сожгла себя и детей в собственном доме из-за измены мужа. Стоун перенес действие в наши дни, изменил имена, но сохранил сюжетную канву, сказав тем самым миру, что отсутствие подлинных и часто темных страстей у нынешнего внешне благополучного человека — это всего лишь очередной миф. Витрук Штраль , И. Козырев Илья Звездич. В свою очередь, Петр Шерешевский соединяет в спектакле собственно лермонтовский «Маскарад» с «Новеллой о снах» Артура Шницлера. Вся эта история и здесь как раз отсылка к Шницлеру с потерей браслета на балу, с подозрениями Арбенина в адрес Нины, с виноватой, но боящейся признаться Штраль, с молодым Звездичем, которого наш герой унизил и морально уничтожил, происходит в спектакле как бы во сне или в воображении человека, который погружен в творчество Лермонтова. Впрочем, может, и не в воображении, но до отравленного мороженого все же не доходит.
Шерешевскому в юморе не откажешь, в его спектаклях он всегда присутствует. Супруг приносит домой два стаканчика пломбира в бумажных обертках: «Не бойся, не отравлю, мы же цивилизованные люди». Собственно, все его уже хорошо известные приемы вновь на месте: временной перенос и переписка текста; крупные актерские планы на экране; разного рода культурологические рефлексии и т. На месте и сопровождающее действие подспудное чувство ужаса, постоянное дурное предчувствие, чуть приоткрытая завеса, за которой угадывается мрачная бездна. Цивилизованный лермонтовед Евгений Александрович нагоняет-таки на нас страху, а режиссер Шерешевский умеет нагнетать архаический ужас в самых прозаических сегодняшних обстоятельствах. При этом он часто сопрягает на сцене разные миры и культурные пласты, создает широкий театральный контекст, помещая в его центр исследование человеческой природы, делая таким образом это исследование своего рода историческим. Так, в свое время в отличном его спектакле Серовского театра «Сучилища» по пьесе Александра Иванова отношения между юной хабалкой и хлипким интеллигентом последовательно опрокидывались в классические сюжеты об обреченности любви между представителями разных сословий. То возникала на сцене жгучая Испания, то наш Карамзин с его бедной Лизой угадывался, то античные морские берега.
Верник Арбенин , М. Фомина Нина.
Как пояснил режиссёр, создатели постановки пытаются рассмотреть драму Лермонтова «через сегодняшнюю оптику».
В театре отметили, что «Маскарад» не увидел сцены и не был издан при жизни Лермонтова, автор несколько раз переписывал драму, но в ней оставался пессимистический взгляд на природу человека.
Купить билеты на спектакль "Маскарад с закрытыми глазами"
В небольшом городе в самый разгар языческого торжества пропадает девочка, и, кажется, никто не спешит ее искать. Тем временем в чаще леса оживает черный храм, где каждую ночь загорается таинственный демонический огонь. Концерты Когда: 29 октября в 20:00 Где: 1930 Moscow, Партийный пер. Гости услышат композиции из последнего альбома певицы «Стаи Китов». Стоит найти время, чтобы погрузиться в ностальгию и услышать давно знакомые песни вживую.
Действительно ли влюблен он в Нину, рефлексирует ли, что это жена его старшего друга и спасителя, и почему никак не реагирует на признание мачехи — отчетливо не выстроено, внутренняя логика его не очевидна. И встык с предыдущей неподвижной сценой — сцена отравления Нины, слишком фантасмагорическая, громкая, яркая. Из того, как здесь путаются строфы из Мцыри, исполненные как кабаретные куплеты, яростная перестрелка лермонтовских реплик и отчаянная пляска Нины, танец смерти, в котором так много жизни, — ясно, что все это происходит в воспаленном воображении Арбенина, который постепенно теряет грань между литературным персонажем и собой. Создание поэта, как инкуб, входит в героя и подменяет его личность. Эта синусоида режиссерских средств — то выразительных наотмашь, кричащих, то предельно лаконичных, придает неровность, прерывистость действию. Арбенин — ядро спектакля. В этой роли Игорь Верник работает поначалу достаточно скупыми, дозированными средствами. Мягко-светский, уверенный, улыбчивый, состоявшийся — такая маска у него перед знакомыми. Он чуть вальяжно и победительно-спокойно ведет себя на покер-стриме, где выручает из проигрыша Илью Звездича — немного рисуясь опытом и мастерством, дает тому советы и чувствует себя спасителем. С Ниной он живой, чувственный, счастливый — между ними есть огонь, но нет истинной близости. Он не знает по-настоящему женщину, с которой живет, но также он не знает и себя. Сначала он каменеет, услышав о датчанине — но это говорит еще не сердце, а самолюбие, он оскорблен самой мыслью о возможности предпочесть ему кого-то. А вот сопоставив историю, услышанную от Ильи, и пропажу браслета, мгновенно приходит в неистовство. Куда делась его расслабленная повадка, когда он расшвыривает подушки и лезет под кровать, кричит на Нину, лихорадочно ища её браслет? Что остается ему, когда она сбежала из дома — напиться вдрызг, как в юности, с другом-Казариным, полоща босые ноги в водах канала, в отчаянии разбить в кровь кулаки о парапет, явиться, едва не падая, в дом Звездичей в поисках выхода мести и ярости. Никакой маски нет уже на трясущемся измученном человеке, который плачет, корчась на полу, и понимает, что не может никого убить. Не сверхчеловек, не списанный с литературного безжалостного прототипа, а обычный человек в горе. Сил в нем достает лишь на то, чтобы, качаясь, встать при виде обидчика и уйти. Но дальше происходит нечто плохо укладывающееся в логику характеров персонажей. Евгений Александрович подходит к вставшему Илье и несколько раз легонько шлепает его по щеке.
Эта пьеса - бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль", - подчеркивает режиссер. В версии МХТ - Арбенин по профессии филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. Но насколько наши знания предохраняют нас от дикости, страстей? Создатели спектакля уверены - достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти.
Спектакль покажут 10 октября. В ней сохранен достаточно большой корпус текстов Лермонтова. Но использованы тексты и мотивы других, созвучных по проблематике литературных произведений.
В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
«Маскарад с закрытыми глазами» имеет в основе два литературных произведения, объединëнных темой бала-маскарада, но разделëнных временем действия, стилем эпохи, проблематикой характеров героев. 10, 11 место», «Маскарад с закрытыми глазами» по мотивам пьесы Михаила Лермонтова, «Как вам это нравится» по пьесе Шекспира, «Ленинградские каникулы» ко дню освобождения Ленинграда от блокады и другие. «Маскарад с закрытыми глазами». Первая премьера сезона «Маскарад с закрытыми глазами» состоялась в МХТ имени Чехова. Спектакль Петра Шерешевского «Маскарад с закрытыми глазами» по пьесе Семёна Саксеева (интересно, постановщик заказывает автору пьесы сюжет или драматург настойчиво подталкивает режиссёра к созданию спектакля?) в МХТ им.
Другие новости Чехова
- МХТ имени Чехова готовит 14 премьер в новом сезоне
- В МХТ им. Чехова состоялась премьера спектакля "Маскарад с закрытыми глазами"
- МХТ имени Чехова готовится отмечать 125-летие
- МХТ имени Чехова готовится отмечать 125-летие
- WorldPodium в соц. сетях:
- «Маскарад с закрытыми глазами» станет первым спектаклем-премьерой МХТ имени Чехова
Маскарад с закрытыми глазами. МХТ им. А.П. Чехова
Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность.
Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека. Наш Арбенин — филолог, лермонтовед.
Все друг с другом немного флиртуют, а вернувшись домой, супруги — Нина и Арбенин — пускаются в откровенности. Рассказ Нины о ее сексуальных мечтах добавляет немного перца в ангельски-карамельный лермонтовский образ, восходящий к шекспировской Дездемоне. Но все равно в этом мужском мире она остается «смутным объектом желания» — ее истинные чувства никого по большому счету не интересуют. Актриса Мария Фомина, обладательница стройной фигуры и невероятно длинных ног, играет тут холодную и скучающую светскую диву, тщательно скрывающую свой внутренний мир от посторонних, в том числе и от зрителей. Зато Арбенину в исполнении Игоря Верника предстоит раскрыться сильнее, чем он бы того хотел. Ироничный, циничный, слегка уставший от жизни лермонтовед, преподаватель университета, в свои 60 лет постановка готовилась к юбилею актера , казалось бы, уже не способен на сильные переживания. Но нет, признание Нины становится триггером, толкающим его в пучину буквально первобытных чувств — обиды, ревности, оскорбленного самолюбия. Мнящий себя разумным человеком, он беспомощен среди «роковых страстей», которые так легко изучать в теории.
Одна из самых интересных в спектакле — сцена семинара, где Арбенин разбирает драму Лермонтова со студентами, среди которых находится и якобы любовник его жены. Арбенин пытается найти в современном мире, лишенном понятий о чести, эквивалент мести обидчику — ну не кидать же карты в лицо. Но в итоге «культура отмены» коснется скорее его самого: пощечина студенту, тут же снятая на телефон, обернется скорым увольнением. Зато Нина останется жива. Мы же цивилизованные люди»,— говорит он, протягивая жене мороженое.
Драму, которая так и не увидела сцены, и не была издана при его жизни. Хотя он много раз переписывал её, пытаясь преодолеть цензурный запрет. Но главным в этой истории он не мог поступиться — предельно мрачным, пессимистическим взглядом на природу человека. Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И её воображаемая измена всё ставит на свои места.
Спектакль о любви, ревности, предательстве, нравственности, страхах и «внутренних демонах» в современных обстоятельствах. Перед нами главный герой спектакля, Евгений Арбенин Игорь Верник , профессор университета, литературовед. На лекциях он разбирает произведения Лермонтова, много и часто рефлексирует на темы, которые волновали лермонтовского персонажа: современный Арбенин давно и глубоко изучает героя пьесы, но, несмотря на это, сталкивается с такими же проблемами, как и его книжный однофамилец. Взгляд на них за прошедшее время изменился, но ведь чувства и ощущения остались теми же. Ревность съедает Арбенина изнутри, он страдает, злится, срывается. Его недоверие к миру и так было обострено, а теперь разрастается в геометрической прогрессии. На протяжении спектакля профессор знакомится со своими «внутренними демонами» и учится справляться с ними. Она самодостаточна, уверенна, откровенна, знает себе цену. Невозможно не отметить пластичность и женственность артистки. Актерское мастерство, эмоциональная открытость, харизматичность главных героев, безусловно, восхищают. Невероятная энергия излучается на зрителей — проживают ли артисты гнев или страдания, видим ли мы танец Нины до мурашек по всему телу! Сопереживание, удивление, жалость, интерес — все это ты испытываешь на протяжении спектакля, а в какой-то момент просыпается и обостренное чувство справедливости. Стоит отметить игру Ильи Козырева и Юлии Витрук. Молодой актер Илья Козырев сыграл Илью Звездича — студента филологического факультета, где преподает Арбенин.
В МХТ имени Чехова состоится премьера спектакля по мотивам драмы Лермонтова
Пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Михаила Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах». Главная» Новости» Мхт им чехова 27 января. В Московском Художественном театре имени А. П. Чехова состоялась первая премьера сезона. Пётр Шерешевский представил спектакль «Маскарад с закрытыми глазами».
Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова
«Маскарад с закрытыми глазами», МХТ им. Чехова, Москва. У режиссера Петра Шерешевского молодой Звездич шлет Нине эсэмэски и гуглит цену браслета в интернете. Захватывающий спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» стал первой премьерой юбилейного 125 сезона в Московском художественном театре им. А. П. Чехова. Петр Шерешевский тоже живет на скоростях: недавно назначен главным режиссером МТЮЗа, только что выпустил «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им. Чехова по мотивам одноименной пьесы Лермонтова и повести «Новелла о снах» Артура Шницлера. Купить официальные билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ им А. П. Чехова от 2500 руб. Первой премьерой сезона на Основной сцене Московского Художественного театра имени Чехова станет постановка «Маскарад с закрытыми глазами». пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах».
Билеты на "Маскарад с закрытыми глазами" в МХТ им. Чехова
- В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
- Спектакль «Маскарад с закрытыми глазами» в МХТ имени Чехова в Москве
- Билеты на спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
- Домашние тираны и обреченные дачники: 5 театральных премьер осени - Ведомости.Город
- В МХТ им. Чехова дают спектакль «Маскарад с закрытыми глазами»
- Маскарад с закрытыми глазами
РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ и Обряды
Режиссер поделился со средствами массовой информации, что главной осью пьесы стал размышление о том, влияют ли общественные нормы и знания на способность человека справиться со своими инстинктами и сдержать себя от совершения преступлений. Исследование того, как личность и культура воздействуют на процесс цивилизации является открытым вопросом. Шерешевский прокомментировал, что название спектакля подчеркивает, что постановка представляет собой скорее «культурологический анализ на тему пьесы», нежели точное переложение «Маскарада», и включает в себя элементы произведений других авторов, связанных по своему содержанию.
Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм. И ее воображаемая измена все ставит на свои места. Убивая ее, Арбенин мстит миру за его несовершенство, за его порочность. Эта пьеса — бунт против общества и мироздания. Вот почему была так возмущена цензура: в этой пьесе негде, не на чем утвердить мораль. Спустя почти двести лет после написания пьесы мы пытаемся изучать сознание современного человека.
Мотивы лермонтовского «Маскарада» в этой сценической истории переплетаются с отсылками к повести Артура Шницлера «Новелла о снах», где по сюжету жена делится с мужем своими эротическими грёзами.
А само название спектакля — «Маскарад с закрытыми глазами» — отсылает к кинокартине Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами», главные герои которой, супружеская пара в исполнении Николь Кидман и Тома Круза, вследствие откровенного разговора получают весьма опасную возможность проверить свои отношения на прочность. Сам Пётр Шерешевский говорит о спектакле как о способе изучения сознания современного человека: «Наш Арбенин — филолог, лермонтовед. Он как будто бы предупрежден. И может на лекции бодро изложить заблуждения того, лермонтовского Арбенина. Но насколько наши знания, усвоенные уроки культуры предохраняют нас от дикости, страстей? Достаточно маленького толчка, чтобы современный человек завис на краю пропасти».
Лермонтов сочинил драму в «традиции предельных страстей». Арбенин, главный герой этой драмы, изначально воспринимает мир как вместилище порока. Мир зол и преступен изначально, непорочная Нина — исключение из правил. Любовь к ней — способ бегства от мира, эскапизм.
РУНИЧЕСКАЯ МАГИЯ и Обряды
Вообще не понятно, куда смотрит руководство театра, в частности многоуважаемый Художественный руководитель. Афиша МХТ им. А.П. Чехова, Оплата билетов производится как банковской картой, так и через многочисленные платежные терминалы, отзывы. "Маскарад с закрытыми глазами" В МХТ Спектакли режиссера Петра Шерешевского в последнее время особенно свободно отталкиваются от пьес, дальше он излагает на сцене то, что вполне можно назвать размышлениями на предложенную тему. пьеса Семёна Саксеева по мотивам драмы Лермонтова «Маскарад» и повести Артура Шницлера «Новелла о снах». Закрытая вечеринка с почти что оккультными ритуалами прообраз бала.