Спектакль «Лес» на сцене МХАТ имени М. Горького поставил петербуржский режиссёр Виктор Крамер. В Московском художественном академическом театре имени Максима Горького (МХАТ) продолжаются премьерные показы спектакля «Лес» по одноименной пьесе русского драматурга Александра Островского.
Театр Маяковского покажет «Лес», «Палату №6» и «Меру за меру» в новом театральном сезоне
Андрей Кончаловский он, кстати, у нас будет ставить «На дне» Горького рассуждает о 10 своих любимых книгах, причем в жанре рецензии, а Захар Прилепин — о своей десятке. Есть авторская полка у художника Михаила Шемякина, который теперь еще и ставит у нас спектакли. Кстати, я был поражен серьезностью, с которой Шемякин отнесся к вопросу, написав целое эссе на эту тему, очень подробно все изложив и осмыслив. Он книгочей, и, кстати, библиотека в его французском замке богаче, чем ассортимент любого книжного магазина. Ему присылают все важные книжные новинки. Авторская полка — ответ на вопрос о том, какие книги изменили вашу жизнь, о главных книгах жизни. При этом мы не ограничиваемся теми писателями или режиссерами, которые связаны со МХАТом.
Все, что касается классики, русской и европейской, это целый отдельный мир. Назвав Достоевского, нельзя не назвать Гоголя или Тургенева, и это мы еще даже не начали говорить о поэзии. И следующими за ними Пастернаке, Мандельштаме, Заболоцком. Моя первая поездка за границу это 1988 год, ГДР и первый мой перевес багажа были связаны с книгами. И вот я возвращался с несколькими собраниями сочинений. Русский письменный язык возник из процесса перевода Библии.
Мы — наследники этой великой православной культурной традиции. В этом отношении православие является важнейшей частью нашего культурного кода. Это касается не только эстетики но и антропологии. Станиславский много писал про этику, но мало писал про привычки, а когда писал, то часто сетовал, что, мол, тяжелая жизнь у актеров: ночью они заканчивают поздно спектакль, едут кутить, пьянствовать, поздно просыпаются, идут на репетиции, затем вновь играют вечером спектакль. И этот модус вивенди подтачивал древо МХАТа, и во многом по этой причине Станиславский последние 15 лет своей жизни фактически не приходил в театр, а вызывал актеров репетировать к себе домой. Вопрос режима очень серьезен.
Актер не имеет права не следить за своим телом, предаваться утехам, которые часто ассоциируются с богемной жизнью. Как бы это кардинально ни звучало, это аскеза. Актуальное, правильное, хорошее слово, имеющее отношение к антропологии, а не к церковной практике. Конечно, я только рад, если кто-то из актеров находит возможность соблюдать пост, но при этом никаких церковных правил в театре нет. Вот, например, я рассуждаю о русском культурном коде, и мы изучаем церковнославянский язык, и во время репетиции «Лавра» я произношу на эту тему довольно эмоциональный монолог — и артист напротив меня замечает: «Особенно хорошо, Эдуард Владиславович, что вы говорите это, когда справа от вас сидит Наби Ахмедов, а слева — Эльдар Гараджаев». Это два актера, занятые в спектакле, я сижу между ними, и все смеются, потому что все понятно: мы изучаем культурный феномен, а не строим секту.
С чем она была связана и каковы ее результаты? Согласен ли театр с выводами проверяющих инстанций? Проверяли все — от целевого использования государственных средств до лампочек и кофейных капсул. Есть ряд замечаний, которые мы можем устранить своими силами и достаточно быстро. Была еще проверка Министерства культуры, там замечаний было больше, половину из них мы уже устранили, с другой половиной мы просто не согласились. Там были, на мой взгляд, некорректные вещи: например, нам запрещают сдавать в аренду нашу сцену.
Да, мы не можем сдавать помещения в аренду под рестораны и магазины, но что касается сцены — это наша творческая политика, как и репертуар, за который отвечаю я. Надо заметить, что факты проверок были использованы как часть кампании против театра. Кампания очень грязная: большое количество фейков, публикаций в продажных телеграм-каналах, прайс-листы которых всем известны. Театр — это такая вещь, вокруг которой очень легко что-то дурацкое и до смешного нелепое накрутить. Но я считаю, что это часть нашего успеха. Придя во МХАТ, я делал много деклараций, выступал с манифестами, с открытыми письмами труппе, давал интервью, где говорил вещи, близкие к тому, что сказал вам сегодня.
Но разница в том, что сегодня у нас уже есть результаты, очень серьезные, и их уже не отнять. И люди, которые разбираются в искусстве, вынуждены, если они честно это делают, абстрагироваться от личных симпатий и антипатий и признать наш художественный результат. И реконструкции, и «Красный Моцарт», и «Лес», и «Лавр» — это события в театральном мире. Когда я пришел в театр, МХАТ им. Горького не входил в число даже 20 российских трупп по упоминаемости в СМИ, а на нашу страницу в фейсбуке было подписано три с половиной человека. Сегодня мы, по данным «Медиалогии», находимся в первой пятерке самых медийных и обсуждаемых театров по результатам 2020 г.
Мы определяем и информационную, и эстетическую театральную повестку, и, конечно, кому-то это не нравится. Если говорить в целом, то в театральной среде ведутся такие же сражения, как в мире нефтяных кланов или ВПК, просто деньги не такие большие. Ситуацию нельзя назвать здоровой, и это связано в том числе и с тем, что государство на сегодня не разобралось с культурной политикой. Вы проводите какие-то аналогии с делом Серебренникова в том, что такие проверки становятся инструментом давления, сведения счетов и т. Как вы относитесь конкретно к тому, что произошло с Кириллом Серебренниковым и «Гоголь-центром»? И как, по-вашему, должно быть устроено предоставление государственных средств и контроль за их расходованием?
И это действительно так, это и подтверждают проверки. Но все-таки с делом Серебренникова я бы не хотел проводить аналогии. Ничего подобного у нас нет. При этом я четко отдаю себе отчет в том, что в деле Серебренникова была политическая составляющая. Но также очевидно, что деньги, о которых идет речь, обналичивались.
А новаторские приемы в декорациях, костюмах, пластике, музыке, которые присутствуют в спектакле, раскрывают и помогают зрителям увидеть новые смыслы классической пьесы. Программа Фото: предоставлено организаторами. Вместо традиционной сценографии зритель видит на сцене гору опилок, которые, как в последнем дне Помпеи, покрывают все имение Гурмыжской — по ним ходят, бегают и прыгают главные герои, одетые в костюмы, которые намекают, скорее, на людей XXI века, чем позапрошлого.
В произведении отображается вырубка леса, как некоего образа. Тем самым человек делает что-то духовное тленным, а свою жизнь — опилками. Зачастую люди в угоду своим глупостям и нелепым страстям уничтожают себя. И для режиссера творение «Лес» - это размышления о перемалывании людских жизней, а не растений и деревьев.
Геннадий Несчастливцев, несмотря на финансовые проблемы, отдал крупную сумму сестре Аксюше Елизавета Базыкина , чтобы она смогла выйти замуж за Петра Максим Пушненков. Алису Гребенщикову трудно узнать в роли хромой ключницы Улиты. В день свадьбы Гурмыжской друзья-актёры покидают её имение, а из лесопильной машины сыплются опилки — символ разрушения традиций и судеб. В спектакле звучит музыка Тихона Хренникова.
Спектакль "Лес" в МХАТ им. М. Горького
МХАТ поставил глобальный «Лес» | Мхат новости. Московский художественный театр имени а.п Чехова Москва. |
"Лес" рубят. МХАТ имени Горького показал спектакль по комедии Островского | менялся весь сценический комплекс. Зал и зрительские фойе были отремонтированы еще в прошлом году. Вообще ремонт во МХАТе им. Горького ведется поэтапно. В следующем. |
Заслуженные артисты России роются в помойке в центре Москвы | У МХАТа им. Горького должен быть художественный руководитель, в первую очередь, - человек, который плоть и кровь от МХАТа. |
Девятая премьера сезона МХАТа им. М. Горького — «Лес» Александра Островского
Это будет и в чем-то знакомый нам Островский и совершенно нам неизвестный — свободная вариация и аллюзия на пьесу. Из текста исчезнут устаревшие слова и фразы, которые встречаются в литературе XIX века и в мыльных сериалах века XX «Ах, сердце мое зашлось». Вместо них в текст пьесы интегрируются узнаваемые монологи. Те, что актеры в обязательном порядке произносят в театре за всю свою жизнь — Грибоедов, Шекспир. Те, что каждый из нас учил в школе.
Зритель удивится и декорациям: на сцене гора опилок, опилки покрывают все имение Гурмыжской. На вершине горы стоит лесопильная машина. Уже давно нет никакого леса, а герои только делают вид, что он еще существует. Виктор Крамер, режиссер-постановщик, сценограф: Пьеса Островского актуальна и сегодня, потому что темы, которые она поднимает, к сожалению, вечные.
Лес, здесь прежде всего образ. Вырубая лес, мы вырубаем себя, превращаем духовное в тлен. Мы сами перетираем нашу жизнь и надежды в труху, в опилки.
Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке Надежда Маркина, Татьяна Поппе не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда. А когда было иначе? Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановки, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова младшего , фантасмагория видеоконтента и световых решений.
Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра дается второе дыхание, а зрителям просветление души и хорошее настроение. Показать ещё.
Сцена встречи Несчастливцева и Счастливцева, которого коллега-трагик достает из мусорного бака, делает зрителя согласным и на полное отсутствие декораций, и на любые, самые смелые метафоры режиссера. С этого момента главным действующим персонажем спектакля становится театральная магия. Актеры играют так, что у зрителя перехватывает дыхание — зал готов плакать и смеяться, Бог с ними, с декорациями, только играйте, пожалуйста, дальше. Но и это еще не все, что приготовил театр.
Виктор Крамер — это тот человек, который ставил «Снежное шоу» Славы Полунина. Он отлично знает, что такое настоящее зрелище. Оно начинается с того момента, когда Несчастливцев оказывается в усадьбе тетушки Гурмыжской со словами «вот моя родина! В этот момент занавес, наконец, распахивается. Родина выглядит как бесформенная гора опилок, на вершине которой стоит лесопильная машина. Это уже не лес и не вишневый сад. Это то, что от них осталось в результате смены эстетических практик, политических систем и вообще всего того, что обычно жизнь делает с нами, а мы с жизнью.
Собственно говоря, спектакль, получившийся у Крамера и его актеров, именно об этом. Что мы делаем с собой? Почему не умеем бороться с собственными страстями? Как вредная, не очень умная, но честно, как уж выходит, пытающаяся быть по-настоящему доброй помещица Гурмыжская вдруг становится жертвой унизительной любви к молоденькому болвану Буланову? Как молоденькая девочка Аксюша меняет собственный актерский дар на 1000 рублей приданого, чтобы выйти замуж за купеческого сына? Как циник и плотоядный стяжатель Восмибратов вдруг подчиняется странной логике добра и отдает деньги Несчастливцеву? Как вообще так устроен мир?
Пьеса была написана в 1871 году. Спектакль театральное зрелище, представление, произведение театрального, сценического искусства; может ставиться как на театральной, цирковой сцене, так и на радио радиоспектакль и на телевидении телевизионный спектакль, фильм-спектакль , в кинематографе фильмы-спектакли, кинооперы и др. Он сочетает авангард, классику, буффонаду, минимализм и многослойность.
Спектакль "Лес" - МХАТ имени Горького
МХАТ им. Горького покажет премьеру спектакля "Лес" с Мерзликиным и Сиятвиндой. Всего четыре дня в апреле — 1, 28, 29 и 30 — в МХАТ им. М. Горького премьерный спектакль "Лес" в постановке Виктора Крамера. Официальные билеты на спектакль «Лес» МХАТ Горького. Онлайн заказ по схеме зала 24/7. Экспресс-доставка за 1 ч! Безопасная покупка онлайн.
МХАТ имени Горького представил опилки от "Леса"
Во МХАТ им. Горького прошла очередная премьера — первая в 2021 году. Костромской областной театр кукол 24. МХАТ им. Горького. Лес. МХАТ имени Горького продолжает традиции Станиславского, хотя формально театр возник в 1987 году.
20 и 21 января (19:00) в МХАТ имени Горького премьера «Лес» по пьесе Островского 🎭
МХАТ имени Горького представил опилки от "Леса" | Актер Григорий Сиятвинда в роли Счастливцева во время показа спектакля «Лес» Александра Островского в постановке Виктора Крамера в Московском художественном академическом театре (МХАТ) имени Горького. |
В МХАТ им. М. Горького состоится премьера «Леса» с Сиятвиндой и Мерзликиным | КиноРепортер | Спектакль на сцене московского художественного академического театра им. М. Горького в постановке режиссера Виктора Крамера по пьесе А. Н. Островского "Лес", произведение 1870 года, очень актуально в сегодняшние дни. |
Спектакль «Лес» в МХАТ имени Горького
МХАТ им. Горького объявил планы на сезон. Официальные билеты на спектакль «Лес» в МХАТ им. Горького, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Спектакль «Лес» во МХАТе им. Горького, едва появившись, вызвал споры и совершенно противоположные мнения. Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ) 0+. Театр был создан в 1987 году, когда МХАТ СССР разделился на две труппы.
Заслуженные артисты России роются в помойке в центре Москвы
Билеты на спектакли МХАТ Горького можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Московский художественный академический театр имени Максима Горького (МХАТ) 0+. Театр был создан в 1987 году, когда МХАТ СССР разделился на две труппы. «Лес» Александра Островского в постановке петербуржского режиссера Виктора Крамера. Спектакль лес МХТ Горького. Лес Островского МХАТ.