«Кружевница» попала в собрание произведений искусства и редкостей «Русский музеум», принадлежавшее известному художественному критику Павлу Свиньину. В 1823 году в жизни Тропинина произошло еще одно важное событие, за картину «Кружевница» он получил звание «назначенного в академики». Главная» Новости» История происхождения картина кружевница. собирательный образ девушек, занимающихся кружевоплетением, сложным кропотливым трудом, который требовал внимания.
Кружевница Тропинина
Кастеева при поддержке Русского дома в Алматы прошло необычное мероприятие — уникальная экспозиция высокоточной копии самой знаменитой работы русского живописца Василия Тропинина «Кружевница», а также мастер-классы по плетению кружева и живописи. Завершилось мероприятие мастер-классом по живописи от известного российского художника Владимира Богачева. Фото: из открытых источников Все желающие могли полюбоваться знаменитым произведением искусства совершенно бесплатно. Присутствующих увлек рассказ директора московского Музея Василия Тропинина Анны Поповой о художнике и московских живописцах его времени, о самом музее, а также история знаменитой «Кружевницы».
Искусствовед рассказала о жизни художника и его творчестве, поделилась любопытными фактами из его биографии, например, о том, что Василий Андреевич был из крепостной семьи, принадлежавшей графу Антону Миниху.
Текст-отзыв о картине В. Тропинина "Кружевница", 4 класс Использован учебник "Русский язык" 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 247, страница 130 Рассмотрите в картинной галерее репродукцию картины В.
Тропинина "Кружевница". Догадайтесь, почему картина так названа. Картина так названа, потому что на ней показана молодая женщина, плетущая кружево.
Чем привлекла ваше внимание кружевница? Опишите её лицо, взгляд, обращённый на вошедшего человека, волосы, руки, сиреневую косынку, накинутую на плечи, светлое платье. Меня привлекли огромные глаза кружевницы, выражение её лица.
Мне кажется, она с трудом сдерживает улыбку. Она смотрит на художника и для неё это позирование необычно. У неё достаточно короткие, вьющиеся на концах волосы.
Её руки замерли в работе.
И только когда ему исполнилось 47 лет, его владелец решил дать ему вольную. Талантливый живописец стал свободным, но ему еще нужно было доказать, что он художник, чтобы получить это звание от Петербуржской Академии Художеств. При советской власти дань художников кружевницам была отмечена картиной «Калязинские кружевницы» в исполнении художника Кацман Е. А 1927. Художник — Н. Фигуры на полотне расположились так, как хотел художник.
Он пытался переплюнуть Веласкеса. Девушка в розовой кофточке, стоя на шаткой стремянке, прикладывала кружевную струю к огромному прозрачному плетению, и надпись шла через все кружево, тщательно вывязанная. На переднем плане, спиною к зрителю, сидит кружевница в красном платье. Он ее с жены Вали писал. Уломал наконец: согласилась позировать! В мастерскую пришла не одна — ясно, вместе с сестрой Ниной.
Сверх того в самом портрете обнаруживается душа красавицы…» Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Весной 1824 года он приехал в Петербург, где написал портрет профессора-медальера К. Леберехта и был удостоен звания Академика портретной живописи. Тогда же мастер показал свои картины на академической выставке. Получив признание коллег и любителей искусства, Тропинин написал свой автопортрет. Автопортрет был написан по заказу Общества и занимает особое место в ряду известных картин художника. В нём Тропинин не только объявляет о своем жизненном призвании, но и утверждает творческое кредо истинно русского художника — не случайно он показывает себя на фоне Кремля, древнего национального памятника. Василий Андреевич изобразил себя в рабочем халате, с кистями и палитрой. У художника открытое лицо, располагающего к себе человека большой внутренней силы, который оказался способным выполнить своё предназначение и сохранил верность искусству, несмотря на все перипетии своей судьбы. Картина Автопортрет с кистями и палитрой на фоне окна с видом на Кремль. Музей Тропинина и художников его времени Москва… как много в этом звуке для сердца русского слилось! С 1824 года и до конца жизни Василий Тропинин жил и работал в Москве. Не чуждаясь моды, Москва была больше привержена старине, отчётливее выговаривала по-русски. Москва, лишённая главенствующего положения столицы, всегда сохраняла важную роль в духовной жизни русских. Постепенно она сделалась противоположностью чиновному бюрократическому Петербургу. Устойчивые черты особого московского образа жизни — хлебосольство, гостеприимство, верность русским традициям — были возведены в общественном сознании в ранг качеств национального характера. Этюд Портрет Екатерины Ивановны Карзинкиной в русском наряде в интерьере. Музей Тропинина и художников его времени Неустанное портретное творчество сделало Тропинина известнейшим и ведущим портретистом древней столицы. Художник работал над портретами университетских профессоров и других знатных лиц Москвы. Выполненные им изображения видных городских сановников украшали залы Опекунского совета, Общества скаковой охоты, Сельскохозяйственного общества и других. Его кисть запечатлела целый ряд героев-победителей Отечественной войны 1812 года. Как иконографический материал они были использованы английским художником Доу при создании Военной галереи Зимнего дворца. Постепенно заслуги Тропинина как художника все больше привлекали внимание общества, и став полноправным академиком, он снял квартиру в Москве в доме на Ленивке близ Большого Каменного моста, где и был написан знаменитый портрет поэта Александра Пушкина. Себя как в зеркале я вижу, но это зеркало мне льстит Ещё в XIX веке исследователи творчества Пушкина отмечали, что «русская публика остается недовольною почти всеми портретами поэта, сделанными при его жизни». В 1827 году один из современников писал о портрете Тропинина: «Физиономия Пушкина, столь определенная, выразительная, что всякий хороший живописец может схватить её, вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о ней понятие». Очевидно, публике хотелось видеть на портрете не только внешнее сходство, но и материальное воплощение того поэтического дара, которым обладал Александр Сергеевич. В то же время, Иван Тургенев заметил: «Отличительная черта поэзии Пушкина — изящная и умная простота, и эта именно простота должна проявляться в самом изображении поэта». Кажется, что именно этой простоте и следует в своей работе Тропинин. Так Риму, Дрездену, Парижу известен впредь мой будет вид Вообще, отличительные черты многих портретов Тропинина — это камерность, теплота и уют. Его модели подчас предстают не в мундирах и фраках, а в простой домашней одежде. Художника так и называли — «халатный живописец», а когда заказывали портрет, уточняли: «только непременно в халате». Вот и Александр Сергеевич кисти Тропинина по-домашнему растрёпан, непринужденно свободен и расслаблен. Из-под его халата виднеется ворот белой рубахи, а на шее небрежно повязан платок. Широкие складки халата, напоминая античные одеяния, создают при этом впечатление некоторой торжественности. Во всей его позе чувствуется внутреннее достоинство и гордость за своё призвание. Лёгкий разворот и застывшее импульсивное движение вносит в изображение эффект динамики: он величав и в то же время порывист. Гордо приподнятая голова направлена вправо, лицо внимательно и сосредоточенно. Взгляд широко раскрытых глаз вдохновенно устремлен вдаль. Иными словами, в этом портрете воплотилось и состояние творческого вдохновения, и внутренней собранности, и человеческой теплоты. Портрет Пушкина работы Тропинина до сих пор висит в последней квартире поэта на Мойке, 12 Всероссийский музей А. Пушкина Музей-квартира на Мойке. Помимо портретов на заказ художник писал своих друзей, приятелей и хороших знакомых. К этим дружеским работам художника относятся портреты: гравёра Е. Скотникова, владельца багетной мастерской П. Карташёва, скульптора И. Витали, гравёра Н. Уткина, любителя-гитариста П. Перед нами идиллический портрет: молодой человек приятной наружности, в распахнутом на груди халате, с гитарой в руках. Он как бы изливает в романсе чувствительность своей души, свои мечты, свою печаль или радость. В это время в обществе, в городском быту большое место стал занимать лирический романс, и этот образ как бы явился откликом на полюбившееся пение под гитару. После академической выставки художник приобрёл известность, круг его клиентов расширился. Тропинин писал портреты московских дворян, купцов, деятелей культуры. Часто это были персонажи из простонародья — люди, близкие и понятные мастеру, а также небогатые московские дворяне. Изображённая Тропининым «Женщина в окне» — героиня поэмы М. Лермонтова «Тамбовская казначейша». Каждый портрет кисти Тропинина сюжетен и демонстрирует интерес художника к будничной стороне жизни человека. Теплый колорит полотна, мягкий, естественный свет рождают ощущение реальности и создают уют и доброе настроение. Герои Тропинина привлекают своей простотой и непосредственностью, располагая к себе открытостью и задушевностью. Этот портрет был представлен Русским музеем в Москве в стенах музея Тропинина. Женщина в окне Казначейша. Русский музей, Санкт-Петербург В творчестве Тропинина периода расцвета 1820-1830-е годы наблюдается эволюция живописной манеры: колорит произведений приобретает насыщенность, форма становится более объёмной. Усиливаются жанровые мотивы, характерные для всего искусства Тропинина. С годами начинают появляться реалистические тенденции, наиболее отчётливо проявившиеся на закате творчества художника. Тщательно проработанные Тропининым детали жанрового портрета сделали из молодой девушки, занятой тяжелым кропотливым трудом, настоящую портретную модель. Художник выписал до мельчайших подробностей каждую деталь — от элементов одежды девушки до стола, за которым она работает. Благодаря такому кропотливому труду и необыкновенному мастерству художника, картина больше похожа на художественную фотографию. Красный платок, покрывающий плечи швеи, и ее вышивка с золотым орнаментом выглядят как живые, готовые всколыхнуться от малейшего ветерка. Уделяя столь большое внимание объектам окружающей обстановки, художник не обделяет и образ молодой девушки. Колорит картины очень свеж и ярок, Тропинин смело играет светом и тенями, вследствие этого не только фигура швеи, но и все остальные элементы интерьера оживают на холсте. В 1833 году с образованием публичного художественного класса началась педагогическая деятельность Тропинина. Однако Василий Андреевич никогда официально не числился преподавателем. Один из первых его учеников писал о нём: «Какой прекрасный человек, он как отец принимал нас…» Живописец всегда отказывался от частных уроков, а вернее, от оплаты за них. Он всегда стремился помочь и поддержать начинающих художников. Важную часть наследия Тропинина составляют его рисунки, в особенности карандашные портретные наброски, выделяющиеся остротой наблюдений. Проникновенная задушевность и поэтически-бытовой, гармонический лад его образов не раз воспринимались как специфическая черта старомосковской художественной школы. На 1830-1840-е годы приходится наибольшее количество портретов, написанных Тропининым. Про художника говорили, что он переписал «буквально всю Москву». У него сложился широкий и разнообразный круг заказчиков. Тут и первые лица в городской иерархии, люди государственные, а также духовно близкие Тропинину актёры, писатели, художники. Тропинина и московских художников его времени Музей В.
Василий Андреевич Тропинин (1776 - 1857). КРУЖЕВНИЦА
Тропинина Ольга Журавлева. Тропинина 1780—1857 — принесла художнику первое признание современников, став одним из самых ярких образцов русского жанрового портрета середины XIX века. Тропинина, которую сам художник неоднократно повторял. Первый вариант композиции был написан в 1823 году и представлен в Совете Академии художеств, присвоившем живописцу звание «назначенного» в академики. После картина экспонировалась на академической выставке в 1827 году, а затем попала в собрание «Русского музеума» литератора, издателя популярного журнала «Отечественные записки», коллекционера и поклонника творчества Тропинина Павла Петровича Свиньина 1787—1839. В 1834 году Свиньин распродал свою коллекцию и «Кружевница» оказалась в собрании крупного коллекционера середины XIX века, мецената Ф.
Волосы кружевницы темные, они собраны в затылке, чтобы не мешали работать. Руки еще пока не огрубели от постоянной работы, но опытные пальцы ловко обращаются с коклюшками и булавками для формирования кружевного рисунка. На переднем плане в темноте еле заметно лежат ножницы, которые часто пригождаются в работе для перерезанная нити. Мне нравится4. Не нравится2. Вариант 4 Художник показал момент из жизни обычной русской труженицы. Она находится дома в простой обстановке и в неброской одежде.
Ее работа требует большого усердия и внимательного отношения. Но по выражению лица девушки заметно, как ей нравится ее дело. Она готова заниматься любимым занятием хоть целыми днями. Не заметно, чтобы рукодельница чувствовала себя замученной и усталой. Тропинин хотел продемонстрировать, что русские крестьянки, скромно занимающиеся рукоделием и другой простой работой, достойны нашего восхищения. Он изобразил наивные уточненные черти лица. Руки девушки работают осторожно и нежно.
По мнению автора представители рабочего класса ничуть не уступают представителям высшего общества. Мне нравится3. Вариант 5 Картина передает ощущение теплоты и уюта. Взгляд девушки домашний и добрый. Кажется, что в комнату вошел тот, кто ей очень дорог, и она не испытывает ни капли напряжения. Картина выглядит реалистично — зритель легко верит тому, что изображено. У девушки проницательный, но чистый взгляд.
Она с добротой относится к людям, а своей работой увлечена. На ней надето простое крестьянское платье и неприметный платок. Но в целом картина выглядит величественно, будто бы на ней изображена знаменитая королева средневековой эпохи. Мимолетный взгляд на зрителя передает атмосферу замершего движения.
Просмотры: 2231 Youtube - Зина Парижева Сочинение по картине. Как написать сочинение по картине? Видеоурок по теме: Сочинение по картине. Хотите, чтобы я помогла Вашему ребёнку... Просмотры: 47064 Youtube - Ваш Учитель РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ В чём сходства и различия кружевниц на одноименных картинах Тропинина и Вермеера сочинение по репродукции картины василия андреевича тропинина «кружевница» Материал 4 класс Запросы по теме:.
От нее веет теплом и уютом. Полотно как бы говорит о том, что даже в кропотливом труде есть своя прелесть и этим вдохновляет зрителей. Автор использовал при ее написании теплые, натуральные цвета: бежевые, светло - коричневые, приглушенно - серые, золотистые. С полотна на нас ласково смотрит большими, карими глазами молодая девушка. На ее спокойное, милое лицо падают мягкие лучи солнца. Каштановые волосы гладко зачесаны и собраны в пучок на затылке, чтобы не мешать кропотливой работе.
Описание картины Василия Тропинина «Кружевница»
Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет. На её плечах сиреневая косынка. Художник изобразил маленький столик, на котором стоит подставка. Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. На подставке лежит плотная ткань. Внизу полотна видна часть кружева, над которым работает мастерица.
Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки. Все будничные проблемы остаются за пределами холста, однако по несмелому движению плеч крестьянки и некой ее скованности зритель может лишь о них догадываться. В «Кружевнице» Тропинин возвеличил красоту человеческого труда. Он показал, что никакие тяжелые бытовые условия не могут помешать человеку быть счастливым, сохраняя чувство внутреннего достоинства. Екатерина Д. Х Заказать живописную копию любого размера можно у профессионального копииста с опытом работы с 1985 г.
В ее левой руке пара коклюшек. Она втыкает аккуратно булавку в подушечку, на которой собственно и создается прекрасное по красоте кружево. Примечательность работы Яна состоит в том, что она намного меньше, чем все другие его шедевры и при этом еще и необычна. Размер полотна — 24,5х21 см. Девушка сидит напротив стены, выкрашенной белой краской. Скорее всего, художник изобразил ее так, чтобы ничто не отвлекало от центральной фигуры. Зритель не должен отвлекаться на предметы, изображенные на заднем фоне.
Она оторвала взгляд от кружева и игриво смотрит на вошедшего в комнату. Весь вид девушки, ее хорошее настроение свидетельствует о том, что такая работа приносит ей радость. На этой картине художник полностью раскрыл свой талант живописца. Перед нами предстает удивительная картина с натуральностью колорита и отличным освещением. При изображении героини Тропинин использует светлую палитру, вводя в нее оттенки серебристого и сиреневого цветов. Трепетно детализирует мастер кисти и подручные предметы кружевницы — полотно и коклюшки. Художник настолько идеализировал героиню картины, что она вовсе непохожа на крепостную крестьянку. Кажется, что в ее руках слишком много нежности, взгляд жеманный, а движения чересчур утонченные. Такой ход Тропинин использовал для того, чтобы публика поверила в скромность и добродушность девушки.
Картина «Кружевница», Василий Андреевич Тропинин — описание
Примечательность работы Яна состоит в том, что она намного меньше, чем все другие его шедевры и при этом еще и необычна. Размер полотна — 24,5х21 см. Девушка сидит напротив стены, выкрашенной белой краской. Скорее всего, художник изобразил ее так, чтобы ничто не отвлекало от центральной фигуры. Зритель не должен отвлекаться на предметы, изображенные на заднем фоне.
Специалисты предполагают, что мастер использовал камеру-обскуру, создавая с ее помощью оптические эффекты, которые применялись в фотографии. Так передний план оказался размытым.
Более того, тактильное путешествие в мир русской живописи - это наша задача на перспективу", - отметила она. К картине также подготовлено подробное описание, сделанное рельефно-точечным шрифтом Брайля. Музей В.
Рассмотрим истоки и особенности жанрового портрета в творчестве В. Тропинина, а также его достоинства на примере самого известного произведения мастера. В ролике использованы фрагменты вальсов современника В.
Музей В. Тропинина расположился в городской усадьбе Масленниковых-Петуховых.
В 1969 году коллекционер Феликс Вишневский передал государству дом и свою коллекцию из 200 картин Тропинина, Ивана Аргунова, Федора Рокотова, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Сильвестра Щедрина и других, а также предметы мебели, фарфор и многое другое.
7 лучших сочинений по картине «Кружевница» (для 4 класса)
«Кружевница» картина В.А.Тропинина | На картине «Кружевница» мы видим молодую красивую девушку, которая занята плетением кружева. |
Картина «Кружевница» Василия Тропинина — нежный образ трудолюбивой крестьянки | В 1823 году в жизни Тропинина произошло еще одно важное событие, за картину «Кружевница» он получил звание «назначенного в академики». |
10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
Тропинина, и самую поэтическую группу картин здесь составляют изображения молодых женщин за рукоделием «Золотошвейка», «За прошивками» и др. Кто были все эти «Белошвейки», «Кружевницы», «Золотошвейки»? Наверное, не дворянские барышни, от скуки занявшиеся рукоделием. Были ли они дворовыми девушками или московскими рукодельницами? Во всяком случае все они восходят к украинским впечатлениям художника, и, может быть, на своих полотнах он изобразил крепостных рукодельниц, работающих в помещичьих мастерских. Такова и «Кружевница», которая стала новым явлением в живописном искусстве того времени. Тропинин создал в этом произведении определенный тип жанрового портрета-картины. Может быть, современный зритель найдет в холсте черты некой сентиментальности или умиротворенной идеализации действительности, но музе Тропинина была свойственна незлобливая раздумчивость. Он не был борцом.
Его чуткая и чистая душа, может, мирилась со многим. Он чтил красоту человека труда. Миловидное лицо «Кружевницы» с легкой улыбкой приветливо обращено к зрителю, как будто она только на минутку остановилась, подкалывая узор маленькой ручкой... Все упруго в этой девушке: и лицо, и голова, и руки... Упруго и движение этих маленьких рук, особенно левой, ни на что не опирающейся, но остановившейся в воздухе с полной определенностью. Чарующая прелесть сквозит в этих формах — ничего расплывчатого, недосказанного, неопределенного, туманного. В этом облике угнетаемой, но прекрасной крестьянки - совершенство гармонического ощущения личности человека, текучей, изменчивой, колеблемой, как пламя свечи, но прекрасной. Тропинин отразил лишь миг бытия.
Драматургия сложных и порою тяжких будней, проза жизни - за холстом. Она лишь чуть-чуть угадывается в некой скованности позы женщины, в неуловимом движении плеч этой милой девушки. К этому времени у В. Тропинина уже исчезает робость и неуверенность рисунка, теперь для него возможны лишь сознательные отклонения от натуры, а не ученические ошибки. Любовно передает он предметы мастерства своей героини — коклюшки и кусок полотна с начатым кружевом. Выбирая светлые тона для своей «Кружевницы», художник постоянно вводит в них серое. Так, в рукавах ее платья голубые и зеленые оттенки переливаются на фоне серого, сиреневый шелк косынки оживает рядом с этим нейтральным фоном, и мягко ласкает взгляд зрителя эта переливчатая гамма сиренево-серых тонов косынки и серого платья.
Внизу полотна видна часть кружева, над которым работает мастерица. Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, изображение получилось ярким и позитивным. Свет падает слева от кружевницы. Художник талантливо изобразил кружевницу. Перефразировать абзац Мне понравилась картина тем, что художник красиво передал цветовую гамму. Перефразировать абзац.
Девушка, плетущая кружева. Музей В. Тропинина и московских художников его времени. Авторское повторение знаменитой картины представлено в коллекции музея В,А. Оно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». До 1969 года картина хранилась в частном собрании в Ленинграде, при участии коллекционера Феликса Вишневского поступила в Музей-усадьбу Останкино в то время — «Останкинский дворец-усадьба творчества крпостных» , а затем в его тогдашний филиал — музей В.
Перед ней специальная конструкция — так называемый станок для плетения кружев, сделанный скорее всего из берёзы станок и коклюшки из прочной берёзовой древесины в России ценились больше всего. Молодая рукодельница очень мила, лукавый взгляд её устремлён прямо на зрителя — словно кто-то вошёл, вызвав на губах лёгкую улыбку. Девушка в простой одежде — в светло-сером платье с рукавом-фонариком, на шею накинут нехитрый платочек. Тёмные волосы собраны на затылке в аккуратную причёску, из которой выбилось несколько кудряшек у юного лица. Нежные руки ещё не огрубели от работы, изящные пальцы ловко перебирают коклюшки и подхватывают булавки для скалывания рисунка кружева. По-видимому, девушка старается над украшением белья. За настольным станком на краю стола лежат небольшие ножнички — так и представляется, как кружевница ловко поддевает их, чтобы в нужный момент перерезать нить. Собирательный образ мастерицы Тропинин с первых своих работ проявился как портретист романтический, склонный к реализму. Соединяя в своей героине черты и особенности определённого круга людей, обитательниц барских мастерских, в которых художник побывал, живописец создавал образ этой кружевницы как обобщённый. Лучшее из типичного, самое запоминающееся и радующее глаз. Реакция зрителей Недаром современники художника, «и знатоки, и не знатоки» засматривались и приходили в восторг «при взгляде на сию картину, соединяющую поистине все красоты живописного искусства». Мастерством художника восхищались — «в самом портрете обнаруживается душа красавицы». Это выдержки из сохранившихся воспоминаний историка, журналиста и издателя П. Тугого-Свиньина, коллекционера и любителя всего прекрасного. Путь картины Павел Петрович Свиньин и стал первым владельцем картины. В 1834 году он распродал свою коллекцию, именуемую тогда «Русский музеум».
Разные лица одной кружевницы. В Художественном музее покажут знаменитую картину Василия Тропинина
Описание картины "Кружевница" невозможно без рассказа об удивительной внешности главной героини. История одного шедевра «Кружевница» Василия Андреевича Тропинина. При советской власти дань художников кружевницам была отмечена картиной «Калязинские кружевницы» в исполнении художника Кацман Е.А (1927). Картина В. Тропинина «Кружевница» принадлежит особой группе изображений, получивших название «жанровый портрет».
10 неизвестных: "Кружевница", портрет Брюллова и другие работы Василия Тропинина
Живописную картину «Кружевница» тепло встретили как критики, так и зрители. собирательный образ девушек, занимающихся кружевоплетением, сложным кропотливым трудом, который требовал внимания. Репродукция картины "Кружевница". Холст, масло, 1823 год. Художник Василий Тропинин (1776-1857).
В Алматы побывала знаменитая «Кружевница» Василия Тропинина
Описание картины "Кружевница" невозможно без рассказа об удивительной внешности главной героини. «Картину «Кружевница» написал известный художник Василий Тропинин в 1823 году. «Кружевница» мастера реалистичных портретов Василия Тропинина – одна из самых тиражируемых картин русской живописи.
8 сочинений по картине Тропинина «Кружевница» для 4 класса
Описание картины "Кружевница" невозможно без рассказа об удивительной внешности главной героини. Полотно идентично по размеру, композиционному и цветовому решению первоначальному варианту «Кружевницы». Картиной «Кружевница» художник показал, что и крестьянка может быть красива, изящна и кокетлива не менее, чем знатная дворянка. В 1823 году, получив свою вольную, Василий Тропинин создает картину “Кружевница”, которая получила положительные отзывы как от зрителей, так и от критиков. Картина «Кружевница» В.А. Тропинина стала экзаменационной работой живописца для получения звания художника. Василий Тропинин "Кружевница", 1823. "Кружевница" стала буквально визитной карточкой художника.