Новости история создания картины февральская лазурь

История создания шедевра «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» — это знаменитая картина художника Владимира Владимировича Маковского, созданная в 1914 году.

И. Грабарь. Февральская лазурь

Sorry, your request has been denied. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу.
Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь - Игорь Грабарь (Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом.
Описание картины Февральская лазурь И.Э. Грабарь (Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображен прекрасный солнечный февральский день с ослепляющей голубизной неба, белоствольной красавицей березой и сиреневым снегом.
История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь». История создания «Февральской лазури». Картина «Февральская лазурь» была написана Ильей Грабарем в 1914 году.
Картина Грабаря Февральская лазурь. 1904 г. История создания картины “Февральская лазурь”. Этот пейзаж был создан в 1904 году. В качестве материалов, Игорь Эммануилович использовал холст и масло.

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь»

одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. Жанр картины и история создания. История создания «Февральской лазури». История создания картины «Февральская лазурь». «Февральская лазурь» – самый известный пейзаж я. во время утренней прогулки по лесу мастер пришел в восторг от прекрасного вида, случайно открывшегося его взору, и загорелся желанием немедленно запечатлеть увиденное.

Описание картины Игоря Грабаря «Февральская лазурь»

  • Февральская лазурь - примеры сочинений для 5 класса
  • ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ. |
  • Анализ картины Игоря Грабаря Февральская лазурь - Игорь Грабарь
  • История создания картины И.Грабаря «Февральская лазурь».
  • Февральская лазурь история создания

Описание картины "Февральская лазурь" Грабаря, материалы для сочинения

Картина «Февральская лазурь» написана в 1904 году. «Февральская лазурь». описание картины фквральская лазурь Февральская лазурь, Игорь Грабарь, 1904 год, Третьяковка, пейзаж. Этюд к картине «Февральская лазурь» Игорь Грабарь писал из специально им для этой цели прорытой траншеи в снегу. Это не метафора, Грабарь в буквальном смысле забирался в траншею с мольбертом и принимался за работу. Рассмотрим внимательнее картину Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960) "Февральская лазурь" и познакомимся с творческой деятельностью художника. История создания картины “Февральская лазурь”.

История создания картины И.Грабаря "Февральская лазурь".

Она погружала его в магическую волшебную атмосферу земного бытия. Там он черпал вдохновение и набирал силы для дальнейшей работы. Пейзаж просто фантастический! Цвета поражают своим великолепным сочетанием. Голубой цвет льёт великолепные оттенки.

Здесь ультрамарин, бирюза, лазурь, белизна, серебро, жемчуг, светлая сирень. Художник талантливо использовал мазки импрессионизма. Картина создаёт настоящий праздник! Она передаёт живую реальность.

В ней всё так ярко, красочно, живописно. Тона тёплые, пастельные, насыщены разными цветами. Художественная работа смотрится как «живая» фотография. Дар художника гениален.

Иногда И. Грабарь писал картины в зимнее время на улице. Краска застывала на морозе, поэтому он работал очень быстро. Несмотря на холод, мастер кисти виртуозно выполнял творческую композицию.

Картина «Февральская лазурь» — сокровище и кладезь настоящей живописи! В ней талантливо переданы все важные моменты. Нарисовать такую работу — огромное искусство! Полотно привлекает внимание своей неординарностью.

На него можно смотреть бесконечно. Красивая, зимняя природа восхищает и воодушевляет. Грабарь — превосходный художник, умеющий видеть и создавать прекрасное на холсте. Он был одним из редких людей, воплощающих в жизнь мечту.

Его работы бесподобны. Они дарят людям свет, любовь и гармонию. Спасибо Игорю Эммануиловичу за его труд! Изображение зимнего пейзажа на картине русского художника Игоря Грабаря передает настроение зимнего леса, уже готовящегося к приходу весны.

Последние зимние дни в лесу, февральская лазурь, окутывающая редкие березы.

Небольшая берёзовая роща утопает в зимнем сне, но всё же её сон недолговечен. Совсем скоро растает снег, запоют птицы, появится первая зелень и… весна вступит в свои права. На заднем плане композиции художник изобразил лес. Он простирается по полю длинной коричнево-белой полоской под голубыми небесами. Над лесом в небе фантастическое облако в виде большого сердца. Это хороший знак. Душа природы раскрывает свои объятия тому, кто заметит это необычное чудо. Мастер кисти Игорь Грабарь — невероятно счастливый человек! Он видел в природе множество интересных и необычных вещей.

Художник изобразил сердце, передавая зрителю свою любовь к миру и родным местам. От полотна веет чистой благодатью. Хочется оказаться в этом зимнем лесу и насладиться дыханием природы. Сердце замирает от созерцания этого сказочного пейзажа. Картина дарит отличное настроение и позитив, заряжает благоприятной энергией, создаёт душевный релакс. Игорь Грабарь — великий ценитель природы, вложивший в своё уникальное творение все чувства, мысли, эмоции, ощущения. В зимнем лесу, мастер кисти находился в единстве с природой. Она погружала его в магическую волшебную атмосферу земного бытия. Там он черпал вдохновение и набирал силы для дальнейшей работы. Пейзаж просто фантастический!

Цвета поражают своим великолепным сочетанием.

Образцом творчества этого художника может служить выполненное плотным слоем мазков чистых цветов полотно «Февральская лазурь», которое критика назвала «величественным "портретом" березы». Чтобы зритель смог бросить на будто бы излучающее свет дерево взгляд снизу вверх, Игорь Эммануилович вырыл для работы глубокую траншею в снегу. Там он писал, невзирая на жестокие морозы, рассказывая позднее о переполнявшей его радости от «перезвонов и перекликаний всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба», которая помогла ему создать обобщенный образ русской природы. Грабарь 1871—1960 — выдающийся деятель русской культуры, известный и своими живописными полотнами, прежде всего в жанре пейзажа и натюрморта, и в не меньшей степени как архитектор, искусствовед, художественный критик и специалист по музейному делу. Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста.

Он вспоминал, как, работая над «Февральской лазурью», «... Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» 1903 г и самые знаменитые полотна — «Февральская лазурь», «Мартовский снег» обе картины - 1904 г.

По словам самого И. Грабаря, он всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой как учебную задачу «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». Основные ранние пейзажи И.

Грабаря созданы в 1903—1908 годы. Особенно успешным для художника оказался 1904 год, когда им были написаны такие картины, как «Грачиные гнезда», «Мартовский снег» и «Февральская лазурь». Именно эти пейзажи прежде всего и останавливали внимание зрителей на выставке «Союза русских художников» в 1904 году. Полотна И. Грабаря критика называла «едва ли не лучшими на выставке», ибо редко у кого встречается такая, «как у него, передача натуры». А ведь он тогда был молодым художником, только начинавшим свой творческий путь.

Успех у публики и у критиков был особенно важен еще и потому, что «Союз русских художников» был в то время ведущим выставочным объединением, включавшим в свои ряды наиболее одаренных художников. А писал свою «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой—весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны, и впоследствии, будучи уже маститым художником, очень живо рассказывал историю создания этого полотна. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликання всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». Неудивительно, что художнику страстно захотелось передать «хоть десятую долю этой красоты».

ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ.

История написания картины. Увидел февральскую лазурь мастер в Подмосковье, он тогда приехал погостить к художнику Мещерину в имении Дугино. одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника. Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. Писал свою “Февральскую лазурь” Игорь Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны. одно из лучших произведений я. Даже в небольшой репродукции эта картина ярка, красочна, создает впечатление праздника.

И. Грабарь «Февральская лазурь» история картины

История создания полотна. Свою работу Игорь Грабарь написал в 1904 году. В итоге она обосновалась на полотне размером 141 на 83 см. Основа картины — это холост, писал художник маслом.

Сейчас его шедевр находится в Третьяковской галерее в Москве. Интересна предыстория создания этой картины. Как-то в феврале 1904 года Игоря Грабаря позвал к себе в загородное имение друг.

Тогда живописец приехал в дом художника Мещерина в Дугино. После приезда Игорь Эммануилович отправился на прогулку. В этот день светило солнце, была прекрасная погода, последние зимние дни радовали.

Когда об этом рассказывал сам Игорь Эммануилович, он восторженно говорил, во время прогулки ему казалось, что природа отмечала чудесный праздник жемчужных берёз с коралловыми ветвями, лазоревого неба, сапфировых теней на сверкающем снегу. Еще ранее Игорь Грабарь говорил, что берёзы являются его любимыми деревьями. Он засмотрелся на одну из них, увидел, как хорошо сложено дерево, у которого ветки имели ритмическое строение.

А в руке у живописца была палка.

Он мечтает написать историю русского искусства, которая представляется ему как широкая картина взаимодействия всех видов изобразительного искусства. С детских лет и до сих пор оно для меня почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, единственное подлинное содержание жизни».

Всю жизнь проводя в кипучей деятельности и переездах, Грабарь никак не мог обрести своего гнезда. Но в 1907 г. Через некоторое время родились дети — сын и дочь.

Жена художника Валентина Михайловна стала его добрым другом и тонким ценителем его искусства. На одном из автопортретов 20-х годов Грабарь изобразил себя с палитрой в руках вместе с женой за оживленной беседой о только что законченной картине. В 1908 г.

Когда он поехал навестить своих родных, живших в Адлере, на него было совершено нападение: были повреждены череп и нервные центры, связанные со зрением. Благодаря своему недюжинному здоровью и силе воли И. Грабарь преодолел болезнь, но зрение, этот важнейший «инструмент» художника, полностью не восстановилось.

Прежнее уникальное чувство света и цвета, тонкость восприятия их малейших оттенков он во многом утратил. Так, например, в картине «Рябинка» 1910 обращает на себя внимание яркость цветовых сочетаний, но и некоторая монотонность, чисто декоративная цветовая условность. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного искусства.

Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана.

Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства.

Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов. Основоположник современной теории и практики реставрационного дела.

Крупнейший знаток музейного дела он с 1913 по 1925 г. Личность И. Грабаря по размаху деятельности и разнообразию дарований поистине универсальна: художник, критик, историк русского искусства, создатель уникального научного труда о собственном творчестве, невиданного в истории искусства — книги «Моя жизнь.

И в каждой из областей своей деятельности он проявил себя не только как энциклопедически образованный человек, но и как смелый новатор. Вообще художнику-гражданину И.

Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Он вспоминал, как, работая над «Февральской лазурью», «... Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» 1903 г и самые знаменитые полотна — «Февральская лазурь», «Мартовский снег» обе картины - 1904 г. За короткий срок художник перешел от широкой, свободной пленэрной живописи, с ее тонкими цветовыми созвучиями и мастерской передачей мягкого рассеянного света, к программному и последовательному в русском искусстве использованию принципов разложения цвета — «дивизионизму», к фрагментарным композициям с живописью чистым цветом, без смешивания красок на палитре.

Они наносятся на холст короткими ударами кисти, раздельными густыми мазками, образующими мозаику, которая своим цветом и фактурой дает нужный художнику оптический эффект на расстоянии. Здесь нет четких контуров предметов, однородности больших пятен цвета - все его богатейшие градации перетекают одна в другую и дают общий мощный цветовой аккорд, ощущение вибрации воздуха, игры световых бликов, трепета жизни, движения. Это эмоциональная живопись повышенной красочности, передающая полноту впечатлений от яркого зрелища красоты природы или почти фантастической по перекличкам игры рефлексов в интерьере.

На следующий день он вернулся на это же место, чтобы написать пейзаж с натуры.

Ему хотелось передать на картине именно этот взгляд на березу, когда смотришь на нее снизу и она делается перламутровой от солнца, а небо кажется еще синее. Он выкопал яму, разместил там мольберт особым способом, чтобы солнце не искажало краски на холсте, и вдохновенно писал этот пейзаж. Произошла эта история в 1904 году. Художника звали Игорь Грабарь.

А картину он назвал "Февральская лазурь". Этот пейзаж сразу же стал одной из самых любимых картин в русской живописи. А ведь, если подумать, ничего особенного в этой картине нет: снег, береза на все полотно, небо. Но все настроение, вся красота картины в том, как восхищенно художник передал солнечный свет, каким чистыми яркими красками написал небо, как выписал веточки березы, ее кору.

Белизну снега Грабарь передал голубым, голубизну неба - густо-синим, березам добавил золотистого. Смотришь на эту картину и душа радуется. В Третьяковской галерее, где она хранится, возле этой картины всегда останавливается много людей - все хотят пережить чувство радости, приближающейся весны, которое дарит картина. Рассмотрим репродукцию картины И.

Грабаря "Февральская лазурь". Вопросы детям. Восхищается ли художник, природой большой берёзой на первом плане, небом, солнцем? Радостное, грустное?

Холодные: голубой, синий, фиолетовый и все его оттенки. Берёза на первом плане с раскидистыми ветвями, с белым золотистым стволом. Вдали красуются её подружки. Цвет неба глубокий синий, с зеленовато- жёлтым тоном, солнышко жёлто- лимонного цвета.

А снег отражает солнце и небо. Картина так названа, потому что художник изобразил солнечный февральский день. Слово «лазурь» обозначает светло-голубой, цвет неба. Всё полотно пронизывает голубой цвет, как будто берёзы парят в морозном воздухе.

Цвет неба неодинаков: вверху — тёмно-синее, к горизонту становится нежно-голубым. Снег на солнце кристально чистый, голубоватый, в тени берёз он фиолетовый. Белый ствол берёзы слегка изогнут, книзу он становится коричневым.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий