Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, – к поклонению Всевышнему Аллаху. Чему учит ислам: коротко о религии мусульман. Есть такое мнение больших шариатских учённых, что если мусульманин не совершает эти молитвы, то этот поступок выводит человека из ислама. - Ислам Сегодня.
Смотрите также
- Ислам не ограничивается богословием
- Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
- Для начинающего мусульманина
- Вопрос № 66. Какую пользу приносит человеку ислам?
- ПОВЕСТКА ДНЯ
- Джон Гилкрист "Бог или пророк?"
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Чего на самом деле хотят мусульмане? Просто и увлекательно о том, что нужно знать современному человеку об исламе. Лектор: Дмитрий Петров — кандидат философских наук, религиовед, независимый исследователь. Вебинар проводится на платформе webinar.
Столица Египта Каир — город тысячи минаретов.
Ислам — от араб. Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. С иудаизмом и христианством относится к авраамическим религиям. Главным священным текстом является Коран — Божественное учение, ниспосланное Мухаммеду в Откровении через ангела Джибрила.
Второй важнейший источник вероучения, права и религиозной обрядности ислама — Сунна, состоящая из преданий хадисов об изречениях и деяниях Пророка [1]. Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века.
Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза. В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища.
Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья? Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других. Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» сура «Корова», аят 148.
Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию. Ислам укрепляет семью Семейные взаимоотношения — одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие.
Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» сура «Римляне», аят 21. На защиту института семьи направлено множество правовых шариатских норм, таких, как, например, запрет интимных отношений вне брака, а защита потомства является одной из пяти основных целей шариата. Семья в рамках ислама имеет свою специфику.
С одной стороны, шариат предусматривает главенство мужа над женой: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» сура «Женщины», аят 34. Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Любая умершая женщина мусульманка , муж которой был ею доволен, вой-дёт в Рай» Ат-Тирмизи. Именно на мужчине лежит обязанность обеспечения семьи по мере его возможностей.
Пророк мир ему и благословение Аллаха , обращаясь к одному из своих сподвижников, сказал: «Ты должен кормить её, если ешь сам, и одевать её, если одеваешься сам» Абу Дауд ; а также: «…что же касается ваших жён, то они вправе требовать от вас, чтобы вы хорошо одевали и кормили их» Ат-Тирмизи. С другой стороны, шариат накладывает на мужа огромную ответственность. Аллах говорит: «Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чём Аллах заложил много добра» сура «Женщины», аят 19.
Посланник Аллаха мир ему и благословение учит мусульман быть терпеливыми и снисходительными по отношению к своим жёнам, идти им навстречу и даже исполнять их женские капризы: «Женщина подобна ребру: если попытаешься выпрямить её, то сломаешь, а если пожелаешь наслаждаться ею, то наслаждайся, невзирая на её кривизну» Аль-Бухари, Муслим. Ислам не только обязывает мужчину хорошему обхождению с женой, но и делает эти отношения одним из основных показателей силы его веры. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Наиболее совершенной верой обладает тот из верующих, кто отличается наилучшим нравом, а лучшими из вас являются те, кто лучше всех относится к своим жёнам» Ат-Тирмизи.
Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней. Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека. Такой подход открывает безграничные возможности для призыва.
Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка. Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе.
Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности. Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам. Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать.
Подскажите я могу поступить в вашу школу для получения знаний об исламе или надо чтоб уже были какие то знания? А вы можете написать все, что "обьязательно знать" мусульманину и мусульманке? Прям, все, что ваджиб, фард. Сегодня я приняла решение принять ислам. Я пришла к этому потому что навалилось слишком много проблем.
Сегодня хотела покончить жизнь самоубийством но вспомнила про ислам. Все родственники и родители говорили о том как он успокаивет. Просто не знаю хватит ли у меня терпения.. Я надеюсь что смогу впустить его в свою жизнь и стать ближе к Аллаху потоиу что я нуждаюсь в нем. Спасибо за такой прекрасный сайт.
По крайней мере благодаря вам я знаю с чего можно начать. Я по национальности туркмен. Нахожусь в Чехии. Подскажите пожалуйста как начать молится. Сделала это самостоятельно находясь дома,прочитав шахаду.
Важность и ценность религиозных знаний
Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. Ислам учит, что человек рождён в духовно нейтральном состоянии.
Основы ислама для начинающих
Молящиеся в мечети. Миниатюра из манускрипта. Произнесение этих слов в присутствии двух мужчин-мусульман является главным условием принятия ислама. Второй столп — пятикратная молитва, которую следует совершать повернувшись лицом в сторону Мекки. Молиться можно как индивидуально, так и вместе. В пятницу принято совершать послеполуденную молитву в мечети. Третий столп — милостыня, которую взрослые мусульмане, имеющие необходимый минимум средств, должны выплачивать в пользу малоимущих.
Четвертый столп — пост в месяц Рамадан, когда запрещается прием пищи и питья в светлое время суток. Пятый столп — паломничество хадж в Мекку к Каабе, которое хотя бы раз в жизни должен совершить мусульманин, если ему позволяет здоровье и средства. Еще одной обязанностью мусульманина считается джихад араб. В некоторых мусульманских общинах, помимо этого, существуют местные доисламские обычаи — адат. Как устроена мечеть Мечеть Айя-София. Гравюра из книги Адриана Реланда «Verhandeling van de godsdienst der Mahometaanen».
Внутри мечети в молитвенном зале обязательно есть специальная ниша в стене — михраб. Она указывает молящимся, в каком направлении находится Мекка. Женщины и мужчины молятся отдельно. Функции священнослужителя выполняет мулла араб. Запрещены ли в исламе изображения Широко распространено убеждение, что в исламе запрещены изображения людей и животных. Однако в самом Коране такого запрета нет.
Мир Сеид Али. Фронтиспис к «Хамсе» Низами Гянджеви. Яркий пример тому — персидская миниатюра, на которой можно увидеть изображения не только простых смертных, но даже и самого пророка Мухаммеда. Насчет любительских фото единого мнения нет, однако даже либеральные духовные авторитеты рекомендуют хранить фотографии членов семьи в альбомах, а не держать на виду.
С этого времени развитие фикха продолжалось в рамках признанных мазхабов [26]. Во второй половине XIX века в правовых системах наиболее развитых исламских стран фикх-право уступил ведущее место законодательству, скопированному преимущественно с западноевропейских образцов.
В результате фикх сохранил свои позиции главным образом в регулировании отношений личного статуса [27]. Несмотря на то, что начиная со второй половины XIX века общей тенденцией было неуклонное падение роли фикха, в странах с преобладающей частью мусульманского населения до сих пор продолжают применяться в той или иной степени отдельные отрасли, институты и нормы фикха. В современных условиях фикх-юриспруденция сохранил своё значение формального источника права. В настоящее время конституции многих исламских стран признают главным источником законодательства основополагающие нормы фикха. Поэтому при подготовке соответствующего законодательства широко используются классические труды по фикху. С середины XX века получили широкое распространение труды юристов современного профиля по отдельным отраслям и институтам фикха-права.
В современной литературе важное место занимают исследования, посвящённые сравнительному изучению фикха в целом и его отдельных отраслей и современного законодательства и других правовых систем [28]. Акида появилась в период активного сложения исламской догматико-правовой системы VIII век , непосредственным предшественником которой явились написанные в жанре «опровержения» радд сочинения. В отличие от опровержений, носивших откровенно полемический характер, акида представляла собой сжатый, чёткий текст прокламативного характера, в котором изложены позиции догматической школы или отдельного автора в основных вопросах исламской догматики и права. Текст одной из первых акиды восходит к группе сирийских богословов Умайя ибн Усман, Ахмад ибн Халид ибн Муслим, Мухаммад ибн Абдуллах , которые в начале VIII века выступили от имени суннитов с кратким изложением концепции веры. В середине IX века с серией акид выступили багдадские традиционалисты, наиболее известными из которых являются шесть акид Ахмада ибн Ханбала. С IX века в акиды начали вводиться системы доказательств основных положений, которые включали особые «доксографические» части.
Эти своды включали изложение и обоснование главных догматических представлений, правовых, этических, ритуальных норм и правил. Несмотря на появление развёрнутых сводов, простая и доступная краткая акида по-прежнему оставалась одной из главных форм публичного «провозглашения» основ веры. В XI веке она избирается для объявления «правоверия» от имени верховной власти «Кадиритский символ веры» [30]. Согласно исламской доктрине, наилучшим знанием Корана обладал пророк Мухаммед, который разъяснял смыслы Писания своим сподвижникам. Сподвижники Пророка хранили в памяти обстоятельства произнесения многих аятов, причины полемики Пророка со своими оппонентами. Это наиболее древний пласт, который в той или иной форме вошёл в большую часть тафсира, отразившую действительную историю возникновения Корана [31].
После смерти пророка Мухаммеда задачу толкования Корана решали его сподвижники. Часть сподвижников толковала Коран только на основании слов Пророка. Первоначально тафсир в основном бытовал в устной форме [31]. Имамы мечетей часто комментировали отдельные аяты и суры после пятничной проповеди. Странствующие сказители и проповедники куссас обогащали толкования параллельным материалом, восходящим к иудео-христианской культурной среде исраилият [33]. Развитие тафсира связано со сложением сунны пророка Мухаммеда.
Исследователи абсолютно справедливо указывают, как это сделано в отношении узбекского основателя группы «Просветители» «Маърифатчилар» Ба-ходыра Мамаджонова «крайне слабое знание вопросов догматики, ритуалов [ислама]» [23, с. Примечательная черта подобных сектостроителей - стремление обучать и просвещать, что видно даже в названии группы - «Просветители» о ней - ниже. Игнатенко 17 «Основы социальной концепции Русской православной церкви» [21] затесался Омар Хайям с его стихами о бренности бытия. Не говоря уже о том, что для мусульман может быть приемлем только авторитет Корана и Сунны для шиитов еще - авторитет имамов, о чем ниже , и в жесткой, фундаменталистской трактовке обращение к неисламским мыслителям как к авторитетам является «идолопоклонством» и «придаванием сотоварищей Аллаху», что тоже, как и приписывание Корана пророку Мухаммаду или, упаси Боже, переводчику или переводчице, является заблуждением и преступлением18.
Андижанские события мая 2005 г. Правоохранительные органы Узбекистана и исследователи из разных стран кинулись искать сочинения Акрама Юлдашева и программные документы группировки. Они исследованы и прокомментированы авторитетными учеными [23, 24, 25]. Но не замечена существенная черта творчества Юлдашева: главный трактат Акрама Юлдашева «Иймонга Йул» ужасно напоминает собранные вместе разделы школьного курса «Обществоведение» совет- 17 См.
И «Основные положения социальной программы российских мусульман», опубликованные в 2001 г. Так, положение о «равноправии представителей других религий по отношению к мусульманам» что исламскому шариату не соответствует - достаточно вспомнить о такой категории, как зимми, чьи права ограничены, не говоря уже о «многобожниках» и «неверных» подкрепляется следующим, якобы кораническим, текстом: «И если бы Аллах не отражал Одних людей что злы в своих деяньях Другими что в делах своих добры , То были б снесены монастыри и церкви, Синагоги и мечети, iНе можете найти то, что вам нужно? В которых имя Бога поминается сполна» «Основные положения социальной программы российских мусульман». Прежде всего, возникает вопрос: почему в пределах одного периода аята употреблены два имени собственных: Аллах и Бог?
Это два разных субъекта или один? Если в арабском тексте Корана употребляется одно и то же слово, то так же, одним словом, необходимо переводить его на русский язык. Или переводчик хочет сказать, что не «сносятся» кем? Почему вдруг появились слова в скобках, дополняющие а на самом деле банализирующие речь Аллаха?
Их в тексте Корана нет; Аллах абсолютно совершенен, абсолютно совершенна Его речь, и дополнять речь Аллаха - святотатство. И с «синагогами» не так всё ясно. Они напрямую в тексте Корана не обозначены. Крайне сомнительно переложение Корана как стихотворного произведения: пророк Мухаммад защищал ниспосылавшиеся ему аяты от обвинений в том, что это - поэзия.
Чтобы не утомлять читателя филологическими, историческими и вероучительными тонкостями, процитируем относительно точный перевод этого аята Корана у И. Крачковского: «И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много» Коран, 22:40. Игнатенко ских времен, в которые, как изюм в булку, добавлены цитаты из Корана, к слову сказать, очень немногочисленные. Ассоциации, возникающие у читателя, который этот курс изучал он, к слову сказать, был введен в советских школах в период хрущевской «оттепели» и был довольно интересен не обманывают: биографы Акрама Юлдашева род.
В 1963 г. В 1985-1990 гг. Затем он некоторое время преподавал в школе физику и математику и в связи с отсутствием учителя давал уроки по обществоведению [26, с. Но влияние прошлого социального опыта еще глубже: цитирование Корана в «Иймонга Йул» осуществляется по принципам коммунистического начетничества советских времен.
Более или менее рационально и убедительно и нередко без связи с исламским вероучением обосновывается некий тезис. И, если удается обнаружить соответствующую цитату из Корана, она приводится. Если нет, как чаще всего и происходит в трактате, то автор обходится без цитат. Анализ трактата мог бы продемонстрировать, что он расходится, не совпадает с исламским вероучением в ряде принципиальных пунктов, но важно даже не это: интеллектуальная процедура в исламе иная - вероучительный текст выводится из Корана, в котором, как предполагается, уже всё сказано о реальности, и задача состоит не в экспликации разъяснении реальности, а в экспликации Корана.
К слову сказать, Акрам Юлдашев в последующем сочинил трактат, по формату более соответствующий исламской традиции, - комментарий суры [Корана] «Ас-Сафф», написанный в узбекистанской тюрьме примерно в марте 2005 г. Там, как утверждают исследователи имеются «неприкрытые призывы к джихаду» [26, с. Разные люди несли и несут в «новый ислам» разные вещи. Еще несколько примеров.
Лакский19 деятель Надиршах Хачилаев, выпускник Московского литературного института, став депутатом Государственной Думы и, войдя в руководство, а затем возглавив Союз мусульман России, стал реализовывать цели национального утверждения лакской общины с использованием исламского ресурса, одновременно созидая свою версию «нового ислама» и призывая «создать центры ликвидации неграмотности в исламе», «представить к изучению «Протоколы сионских мудрецов» и т. Нам удалось еще при жизни Надира Хачилаева он был убит 11 августа 2003 г. Надиршах Хачилаев, писали мы, «утверждает, что джихад имеет три ступени. Первая ступень - это Высший джихад, в котором мусульманин должен пребывать всегда.
Это джихаду нафс, «борьба с самим собой, со своими недостатками, со своим невежеством и вытекающим из него неверием». Вторая ступень - Большой джихад, «систематическое овладение и распространение научных знаний, как богословских, так и по изучению материального мира, как разумной созидательной деятельности всевышнего Аллаха». И, наконец, третья ступень - это «Джихад в том случае, когда мусульманин вынужден защищать себя от агрессивного зла непри- 19 Лакцы, или лаки, или казикумухцы, - один из коренных народов Дагестана. Игнатенко ятеля, а также когда мусульманин борется на пути Аллаха, не пожалев своей жизни, и это - основной, классический джихад, т.
Вывод автора: «... Отводить священную войну за веру на третью ступень джихада нельзя, она есть основная и самая большая ступень, через которую испытывается глубина имана веры. При том, что нет оснований отрицать наличие у автора религиозного рвения и искреннего стремления понять и объяснить другим то, что такое «основной, классический» джихад кстати сказать, употребляемые им в отношении этой формы джихада определения не соответствуют шариатским понятиям, в системе этих понятий невозможно представить выражение классический , он не приводит доводов, основанных на Коране и Сунне, и имплицитно неявно основывает свои рассуждения и окончательный вывод на соображениях здравого смысла. Строго говоря, эти рассуждения находятся вне шариатского поля - не потому, что они верны или не верны, а потому, что они, даже, возможно, совпадая в чем-то с некоторыми интерпретациями проблемы джихада, строятся не по правилам иджтихада [свободного суждения на основе анализа текста Корана и Сунны]» [29].
Здесь же отметим, что в это сочинение Надиршаха Хачилаева, наряду с не имеющими отношения к исламу рассуждениями о политике, демократии как неисламской и антиисламской ценности, точнее, по оценке автора, «антиценности» и всяких разностях, которые вводятся в текст, претендующий на то, чтобы быть исламским, оборотом «согласно исламскому учению», включен раздел «Иерархический порядок оказания помощи у горцев» [27], который тоже не имеет отношения к исламу, будучи посвящен доисламским и неисламским обычаям горцев, которые «привязываются» к исламу только выражением «Аллаху Акбар» в конце раздела. Несостоявшийся «новый ислам» Надиршаха Хачилаева, в котором соединены личные размышления об исламе, «любительская» трактовка джихада, фальшивка «Протоколы сионских мудрецов», и горские обычаи, - остается ярким примером «исламостроительства». Ожидают своего исследования с позиций исламоведения весьма рафинированные в интеллектуальном отношении концепции «возрождения Традиции» Хож-Ахмеда Нухаева [30] критики «криптоиерократии» тайной всемирной власти жрецов и «революционного ислама» Г ейдара Джемаля [31]. Абсолютно недоступна для неспециалиста неисламоведа , но должна быть критически исследована с позиций исламоведения и желательно опровергнута с позиций ислама «теоретическая» активность экстремистов и террористов типа Шамиля Басаева он в последние годы своей жизни требовал называть себя на арабский манер - Абдаллах Шамиль аль-Басси и целой плеяды «амиров» командиров и «комиссаров» экстремистско-террористических группировок или, как их характеризует дагестанский ученый Кафлан Ханбабаев, «наиболее активных идеологов радикального ислама в [северо-кавказском] регионе»: в Дагестане -Ахмад-Кади Ахтаева, Багаутдина Магомедова, Ангуты Омарова, Магомеда Тагае-ва, Мухаммада Сурхая, Расула Макашарипова, Ясина Махача Расулова, Раппани Халилова, в Чечне - Шамиля Басаева, Хаттаба, Мовлади Удугова, Зелимхана Яндарбиева, в Кабардино-Балкарии - Анзора Астемирова, Мусы Мукожева и т.
Игнатенко Еще менее исследовано как в России, так и в мире «теоретизирование» арабоязычных экстремистов и террористов типа Усамы бен Ладена, Аймана аз-Завахири, Абу-Мусаба аз-Заркави и великого множества других, хотя их идеи и концепции заполнили экстремистско-террористический Интернет на арабском языке не менее 3 тысяч сайтов и являются концептуальной моделью и практическим руководством к действию для экстремистско-террористических группировок в разных концах света, в т. Приведем еще один, но отнюдь не последний, пример «исламостроительства», - «русский ислам», «промоутером» которого является ни за что не догадаетесь! Сергей Кириенко, бывший на момент разработки и начала реализации этого проекта представителем Президента в Приволжском федеральном округе, а разработчиками - группа «методологов» Петр Щедровицкий, Сергей Градировский и др. По реакции уже начавшей формироваться общины «русских мусульман» можно судить, что это был проект «исламостроительства», конкурирующий с тем, который предлагали те, кто раньше вышел на «религиозный рынок»21.
В ходе «исламостроительства» воздействию подвергается наиболее консервативная, и, по сути дела, наиболее сокровенная, ибо касается контакта с Аллахом, сторона ислама - обряды. Так, группа «Маърифатчилар» «Просветители» в Узбекистане произносит молитвы салат, намаз на узбекском языке вместо арабского, отказываются читать некоторые обязательные части исламской молитвы и т. В начальный период существования общины «Акрамийя» было отменена пятикратная ежедневная молитва и введена двукратная [35]. В 2007 г.
Процедура принятия ислама прописана в Сунне и предполагает, что находящийся в здравом уме и не испытывающий давления человек в присутствии трех свидетелей-мусульман, которые видят и слышат обращающегося, произносит шахаду: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник». В Коране описания этой процедуры нет, она описана в Сунне, т. Этот обряд, как и другие, должен выполняться с абсолютной точностью и скрупулезностью, т. Это мусульмане знают и исполняют неукоснительно.
Или препятствуют исполнению этого обряда своими врагами, как это случилось во время казни бывшего иракского президента Саддама Хусейна. Во время казни через повешение, на которой отказались присутствовать представители суннитского духовенства, хотя Саддам Хусейн был суннитом, стоя на эшафоте, Хусейн начал произносить шахаду - исповедание исламского символа веры: «Свидетельствую, что нет божества... Понкина от 11 марта 2003 г. Перепечатка: в Сети: Государство и религия.
Несмотря на явное несоблюдение условий принятия ислама, Г ейдар Джемаль стал утверждать, что принятие ислама состоялось [36]24, что, вероятно, нашло отклик у тех мусульман, которые считают его религиозным исламским авторитетом. Подобная история произошла с Александром Литвиненко, который, как стали сообщать после его смерти различные источники, принял ислам. Доступная информация показывает, что обязательные условия принятия ислама соблюдены не были, однако, по некоторым данным, Александр Литвиненко был похоронен по мусульманскому обряду, т. Предпринимаются попытки ввести новые обряды.
Упоминавшийся выше аз-Заркави, бывший руководитель «Аль-Каиды в Двуречье», группировки, действующей в Ираке, едва не стал «родоначальником» применения обряда нахр к «неверным». Экстремистско-террористическая медиа-среда в основном - Интернет прославляла его деятельность как «Благословенного Резника» аз-Заббах аль-мубарак за то, что он расправлялся с заложниками - гражданами из стран Запада и исламских стран например, Турции , иракцами - «неверными» и «вероотступниками», полутора десятком поваров-непальцев, приехавших в Ирак на заработки и др. Стали публиковаться полновесные трактаты, посвященные этой теме26. Убийство Тео Ван Гога утром 2 ноября 2004 года на людной амстердамской улице было совершено в рамках этой кампании: Тео Ван Гог не был «застрелен, а потом изрезан ножом», как об этом сообщали информационные агентства, а был подстрелен - обездвижен, а затем ему перерезали горло, т.
Это один из множества Интернет-адресов «Аль-Каиды», название которой присутствует в самом адресе, где тройка заменяет отсутствующее в латинице обозначение для арабской буквы «айн». Игнатенко ной записке и были размещены в Интернете соответствующие заявления. Были и другие убийства по ритуалу нахр «в стиле аз-Заркави», которые снимались на видеокамеры или мобильные телефоны, а видеоклипы выставлялись в Интернете и висят там до сих пор вместе с шариатскими по форме трактатами, только один из которых упоминался выше. Эта вакханалия убийств, обозначавшихся их исполнителями как нахр, была остановлена приостановлена?
Более результативно введение в практику мусульман таких действий, претендующих на статус обряда, как акции шахидов. Массированная агитационнопропагандистская кампания, проводившаяся в течение четверти века с 7080-х гг. В семантическом смысловом поле арабского языка27 происходила своего рода переакцентировка смыслов слова, точнее, шариатского термина, шахада, которое имеет три значения - во-первых, исповедение исламской веры текст шахады -«Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник! И сейчас дело повернуто таким образом, что, в интерпретации ряда теоретиков ислама, для некоторых мусульман, акт шахады становится практическим подтверждением искренности веры мусульманина28, и шахиду как настоящему мусульманину гарантирован Фардус - высший ярус Рая и прочие награды типа 72 девственниц.
И имеющиеся материалы подтверждают, что террористы-смертники, которых их командиры араб. Не думаю, что у исламоведов или филологов-арабистов когда-то дойдут руки до этой темы, и здесь только фиксируем ее. Игнатенко Подводя предварительные итоги с позиций исламоведения, констатируем, что идущий процесс «исламостроительства», или реформирования ислама ad hoc дает в качестве результата состоявшиеся и не состоявшиеся секты, например, акра-мизм «Акрамийя» , «Просветители» «Маърифатчилар» , гейдаризм по имени Гейдара Джемаля , «русский ислам» не называть же его «кириенкизм»! В связи с этим возникает интересная проблема: являются ли эти секты исламскими30.
Общий ответ может быть таким: они меняют содержание понятий «исламский», «ислам» - в той мере, в какой мусульмане не отвергают их. Есть и другие точки зрения: эти секты расцениваются как «псевдо-ислам», «суррогратный ислам» и т. Это с позиций ислама, исламского вероучения, исламской догматики, исламского шариата. Ислам - религия закончившегося Божественного Откровения.
Это значит, что в период жизни Пророка Мухаммада ему Богом был ниспослан Коран, который почитается мусульманами как вечная, несотворенная и истинная речь Бога. Зафиксированные в виде речений или описаний действий хадисы Мухаммада составили Сунну Божьего Посланника. Со смертью Пророка Мухаммада 632 г. Откровение прекратилось, в последующем не возобновлялось и возобновляться не будет.
Мухаммад - последний пророк истинного единобожия, т. В этом пункте ислам существенным образом отличается от христианства, в котором наличествует таинство священства, представляющее собой передачу благодати Святого Духа всё новым и новым священникам, доносящим догматы христианской веры до людей. Говоря иными словами, в исламе нет священников, которые могли бы ответить на некий вопрос, донося до людей Свято-Духовную истину, переданную им от Святого Духа. В исламе нет посредников между Аллахом и верующими.
Таким образом, оказалось, что мусульмане в последующие периоды существования ислама имели возможность узнать нормы и правила все то, что нужно делать и знать единственно из Корана и Сунны, т. Эти положения, содержащиеся в Коране и Сунне, и называются шариатом букв. Однако Коран и Сунна не являются кодифицированными сборниками норм, правил и предписаний на все случаи жизни. Как пишет египетский юрист-мусульманин Мухаммад Саид аль-Ашмави отмечает, что Коран «содержит только ном месте, удаленном от места совершения теракта.
Последние звуки перед взрывом - клич-шахада. Аудио-файл хранится в архиве Института религии и политики. Игнатенко немногочисленные нормы, касающиеся отношений между людьми, и эти немногочисленные нормы не регулируют все отношения» [44]. Со смертью Пророка Мухаммада оказалось, что многие важные аспекты жизни исламской общины уммы текстуально, в виде сформулированного положения не регулируются ни Кораном, ни Сунной.
В этом отношении характерно, что буквально первая возникшая проблема - наследование Пророку в его функциях предводителя общины привела к далеко зашедшим спорам и даже не преодоленному до сих пор расколу мусульман на суннитов, шиитов и еще - хариджитов, о которых неспециалисты забывают, хотя ибадиты подсекта хариджитов до сих пор проживают на Аравийском полуострове в Омане и на Севере Африки в Алжире и Ливии. Необходимость найти ответы на всё новые и новые вопросы привела к тому, что была разработана процедура выведения истинбат общих норм, правил, установлений и суждений по отдельным вопросам, которая получила название ид-жтихад.
То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования.
В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией. Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день.
Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать.
Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают.
Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман.
Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха.
Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца.
Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха.
Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей.
Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал.
Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа.
Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных.
Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев.
Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей.
Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже.
Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.
Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба.
Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования.
Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма.
Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины.
Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости».
При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась.
Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама.
При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией.
Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок.
Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман.
Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки.
Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама.
Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата.
Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру.
Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии.
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама. Этому учат утром и вечером мальчики и девочки Исламского государства, которые вместе с избиениями, насилием и интенсивными тренировками с оружием составляют новое поколение экстремистских боевиков. Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания? Ислам учит познавать Вселенную и оставлять после себя полезные знания, обустраивать мир и облегчать жизнь, ценить красоту и создавать прекрасное. Обусловленный определенный заранее процент за пользование денежными ресурсами, что ислам однозначно трактует как ростовщичество ("риба").
Почему нам важно изучать, чему учит Ислам? Отвечая Исламу
Мусульманин создал 500-метровый Коран Новости. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Тегичему учит ислам, книга учение арабскому языку, когда и как возникло учение ислама, сила духа на арабском, дарованный опенинг текст транскрипция. Египет, как одно из наиболее светских государств с исламским населением, чаще остальных сталкивается с тем, что современные реалии плохо коррелируют с требованиями ислама. Главная — Об Исламе и мусульманах Достоверно об Исламе и мусульманах, культура, традиции, вероучение и многое другое. Образовательная платформа об основах ислама для начинающих мусульман.
Важность и ценность религиозных знаний
Одна из ведущих мировых религий, по численности последователей ислам превосходит лишь христианство. С иудаизмом и христианством относится к авраамическим религиям. Главным священным текстом является Коран — Божественное учение, ниспосланное Мухаммеду в Откровении через ангела Джибрила. Второй важнейший источник вероучения, права и религиозной обрядности ислама — Сунна, состоящая из преданий хадисов об изречениях и деяниях Пророка [1]. Возникновение Кааба в мечети аль-Харам в Мекке — самое священное исламское место. Ислам считается самой молодой из мировых религий. Появление ислама относят к началу VII века. Община, созданная Мухаммедом 570—632 гг. Захват пограничных земель кочевниками-скотоводами, появление союзов оседлых жителей и кочевников, где возрастало влияние прорицателей кахин , известных ещё в доисламской Аравии. Многие языческие культы пришли в упадок, однако некоторые племенные божества приобрели общеаравийское значение Аллах , аль-Лат, Манат, аль-Узза.
В разделенной между племенами Внутренней Аравии особую роль стали играть «заповедные территории» харам , сочетавшие функции святилища и места проведения ярмарок мавасим и обладавшие правом убежища. Один из таких центров была родина ислама, Мекка [1]. Принципы вероучения Основные принципы Основным принципом вероучения Ислама является таухид, строгое единобожие, которое утверждает, что нет божества, кроме Аллаха , а Мухаммед — пророк Аллаха" [3].
Посланник Аллаха говорил: «Милосердия лишен только злосчастный». Ислам учит людей быть добрыми Доброта всегда ценилась в обществе. Истинный мусульманин всегда мягок, терпелив и добр по отношению к людям в тех случаях, когда мягкость является уместной, доброта — желательной, а терпеливость похвальной. Эти качества очень любимы Всевышнему Аллаху. Пророк Мухаммад подчеркивал: «Поистине, Аллах добр, и Он любит доброту и дарует за нее то, чего не дарует за строгость и ни за что иное». К Верующему, который отличается этими качествами, тянутся люди. Эти качества приближают его к душам людей и внушают их сердцам любовь к нему. Более того, доброте сопутствует благо, так как пророк говорил: «Лишенный доброты лишен и блага». Ислам учит людей приносить радость людям Люди, по природе своей, питают отвращение к жестокости, грубости и суровости и склоняются к деликатности и мягкости. Если бы пророк Мухаммад был жестоким человеком, то к нему бы не тянулись сердца людей и не было бы сейчас полтора миллиарда его последователей. Этот факт служит доказательством, что исламу чужды понятия жестокости и грубости. Ибо пророк Мухаммад был послан, как милость для миров! Поэтому с его уст не могли звучать речи, противоречащие общечеловеческим ценностям. Посланник побуждал свою паству такими словами: «Будьте вестниками радости, а не отталкивайте от себя, облегчайте, а не создавайте затруднения». И последнее, на что я хотел бы обратить ваше внимание, так это на то, что ислам учит нас быть справедливыми И разговор о справедливости, я хотел бы начать с удивительной истории, которая произошла во времена пророка. Когда один из сподвижников пророка одарил одного из своих детей подарком, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «О Бишр, есть ли у тебя другие дети? На что он ответил: «Да».
Праздничные концерты, ярмарки, аттракционы и конкурсы для детей и взрослых добавляют празднику особый колорит. Это событие становится ярким и запоминающимся для мусульман всех возрастов. Что можно и нельзя делать в праздник В Ураза-байрам мусульманское сообщество уделяет много внимания детям. Разнообразные развлечения и щедрые подарки наполняют праздник для них особым волшебством. Причем эта традиция укоренена в вере: считается, что радость ребенка приближает человека к Аллаху. С наступлением Ид аль-Фитра снимаются строгие ограничения Рамадана. Днем разрешается употребление пищи, напитков и даже табака. Хотя верующим напоминают о важности поддержания здорового образа жизни и умеренности во всем. Алкоголь по-прежнему запрещен. Они направлены на сохранение гармонии и духовной чистоты. Традиционно откладываются домашние и полевые работы. Это дает возможность всем членам мусульманского сообщества полностью погрузиться в атмосферу праздника. Любые споры и ругань крайне порицаемы в этот период, ведь Ид аль-Фитр — это время прощения, любви и взаимопонимания. А также верующие желают друг другу, чтобы Всевышний принял [их] пост», — заключила преподаватель. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Вера делает людей праведными и чистыми в жизни этой и будущей, а знания поднимают их высоко пред Всевышним. Ислам высоко ценит роль науки и образованных людей, ученых в обществе. В Священном Коране сказано: «Бог доставит высокую степень тем из вас, которые веруют и получили познание» 58:12 ; «Скажи: разве сравняются те, которые знают, и те которые не знают? Пусть об этом размышляют люди рассудительные» 39:12. По исламским канонам каждый верующий должен стремиться к знаниям. С приходом Ислама на Земле наступила новая эпоха — стремления к наукам и знаниям. Пророк Мухаммад Мир ему и благословение Аллаха говорил: «За знаниями не ленитесь идти даже в далекий Китай, потому что, приобретение знаний есть главнейшая обязанность мусульманина». Это путь для каждого мусульманина, просвещённого человека, путь укрепления веры и своих знаний. Необходимо способствовать консолидации экспертного сообщества и мусульманских ученных России путем формирования единого центра выработки концептуальных основ развития богословия и мусульманской уммы в формате Всероссийского совета улемов. Задачей мусульманских организаций является поддержка стремления мусульман к знаниям, содействие развитию научных исследований, повышение авторитета ученых, воспитание подрастающего поколения в духе уважения к книге и знаниям. Важно помочь молодежи усваивать научные сведения, углублять свои научные познания в различных сферах жизни, ибо единство веры и науки необыкновенно развивают человека и способствуют его полноценной социализации, прививают иммунитет к экстремисткой идеологии и деструктивным действиям. Отечественная исламская богословская школа дореволюционного периода была богата славными именами, традициями и достижениями Президент РФ В. Путин в своем выступлении на торжествах, посвященных 225-летию Центрального духовного управления мусульман России ЦДУМ 22 октября 2013 г. Одна из важнейших задач — воссоздание собственной исламской богословской школы, которая обеспечит суверенитет российского духовного пространства. Эта школа должна откликаться на самые актуальные события и в России, и в мире». Сегодня остро стоит вопрос о возрождении традиции и формировании современной российской исламской богословской школы, о необходимости дать религиозно-правовые ответы на актуальные проблемы вероучения и жизни уммы. Исламская комплексная книгоиздательская деятельность имеет важное значение. Нужна сеть типографий и издательств, которая была бы способна удовлетворить все современные литературные запросы и потребности мусульман в книге. Для читателя сегодня интересны яркие и красочные издания, электронные и аудио форматы с хорошей редакцией текста и понятными темами о роли науки и религии, о проблемах общественного и религиозного развития. Задачей религиозных организаций является привлечение к изданию мусульманской литературы специалистов, профессиональных писателей, журналистов, критиков, публицистов и дизайнеров, которые в своем сотрудничестве с религиозными организациями были бы способны обеспечить выпуск периодической печати, серии произведений, посвященных изучению отечественной богословской школы и истории мусульманских организаций, учебников, книг и журналов по проблемам развития общества и Ислама в России и в мире. Деятельность переводческой школы всегда имела большое значение и здесь сложились традиции, требующие своего продолжения и развития. Задачей мусульманских организаций на перспективу является участие в формировании кадров современной российской школы перевода трудов по исламскому богословию и содействие их деятельности. Это следует рассматривать как процесс восстановления традиций переводческой деятельности и как одно из условий развития современной исламской богословской школы. Следует восполнить отсутствие на русском языке качественно изданных за рубежом на языках народов России базовых трудов по Исламу сделать их доступными для российских мусульман. Актуальна проблема перевода со старотатарского на современный татарский язык трудов известных дореволюционных богословов. Аналогичная проблема существует и в регионах Северного Кавказа. В этой связи необходимо сотрудничество со светскими научными и образовательными учреждениями — отечественными и зарубежными. В современных условиях оправдана постановка вопроса о необходимости создания Института религиоведения РАН РФ со структурой, соответствующей сложившимся традиционным религиям. Просветительская деятельность является особой и знаковой традицией Ислама и представляет собою последовательный целенаправленный процесс информирования верующих и населения об основах вероучения, ценностях и социально-культурном опыте Ислама и религиозных организаций. Просветительская деятельность реализуется через авторитетное слово имама, систему информационно-образовательных и духовно-просветительских мероприятий, направленных на повышение общей и исламской культуры, на преодоление невежества относительно знания основ вероучения. Просветительская деятельность направлена на повышение уровня мировоззрения мусульман и их солидарности, на формирование иммунитета к экстремистской и террористической идеологии. В этом отношении необходимо взаимодействие и сотрудничество со средствами массовой информации, научной и творческой интеллигенцией, широкой общественностью, религиозными организациями других традиционных конфессий. Задача религиозных организаций — разрабатывать соответствующие проекты и программы деятельности, добиваться в текущей деятельности эффективности и качества просветительской работы, широкой доступности просветительских мероприятий для детей, молодежи, женщин и всех желающих. Мечеть и махалля-приход должны быть центром религиозной, социально-культурной и просветительской жизни мусульман. Задачей религиозных организаций является укрепление этой первичной ячейки исламской инфраструктуры, учреждение молодежных и женских организаций, дискуссионных клубов, общественных советов махалли, советов аксакалов-старейшин, изучение и распространение передового опыта деятельности мечетей и приходов в России. В современных условиях возрастает роль имама и мечети в сохранении, укреплении и развитии системы махалля как традиционной формы социального единения и общности мусульман. Это важнейший институт в истории мусульманских народов, во многом определявший реалии бытования Ислама в нашей стране. Но в современных условиях значение института махалли еще в полной мере не осознано и не востребовано современным мусульманским сообществом. Процесс урбанизации, приведший к активному переселению населения из деревень в города, должен учитываться при выстраивании стратегии социальной организации духовной жизни современных мусульман, реализации проекта учреждения махалли в крупных городах по экстерриториальному принципу. Задачей исламских организаций является сохранение этого исторического опыта и использование его возможностей в сельской местности и городских условиях, распространение позитивного опыта махалли. Исламская культура — это гармоничное единство классической и современной материальной и духовной культуры всех народов, исповедующих ислам и живущих на территории его распространения. Особенностью исламской культуры является органическое сочетание в единой системе основных религиозных ценностей и регламентации культового и бытового повседневного поведения мусульман со свободомыслием и толкованием богословских проблем. Элементами исламской культуры являются философская мысль, богословие, архитектура, литература и фольклор, искусство исламских народов, хозяйственная культура. Задачей религиозных организаций является содействие их развитию. Для популяризации данных элементов исламской культуры надо распространять информацию о них через медиоресурсы такие как телевидение, радио, интернет, а также в печатных изданиях, проводить различные культурные мероприятия. Важным направлением деятельности является помощь российским мусульманам в исполнении обряда Хаджа. При координирующей роли Хадж-миссии России создана 18 июня 2012 г. Туроператоры, аккредитованные Централизованными религиозными организациями совместно со Штабом Хадж миссии России непосредственно организуют транспортировку и размещение российских мусульман в Королевстве Саудовская Аравия. Задачей ЦРО является увеличение количества посещений исламских святынь, при обеспечении паломников всем необходимым для совершения полноценного Хаджа: проживанием, питанием, транспортом, литературой, квалифицированными гидами и медицинскими работниками. Следует рассмотреть, с учетом исторических фактов, возможность восстановления прав российских мусульман на приобретение на территории священных городов Мекка и Медина зданий для приема российских граждан - домов для паломников. Мусульманские организации должны стремиться регулярно проводить симпозиумы, форумы и иные мероприятия по пропаганде и развитию исламской культуры с участием верующих, интеллигенции, молодежи, общественности и во взаимодействии с органами власти, иными традиционными религиями и национально-культурными организациями. На региональном и местном уровнях хорошо зарекомендовали себя такие регулярно проводимые мероприятия как «Неделя мусульманской культуры», «Молодежь и мир исламской культуры», книжные выставки «Ислам — религия мира», тематические циклы просветительских лекций для верующих и населения на тему «История и культура Ислама», фестивали исламской культуры с тематическими и творческими секциями и т. Для нас актуально сохранение музейной культуры. В России музеи, посвященные истории и культуре Ислама у тюрко-татарских народов Поволжья и Приуралья находится только в музее-заповеднике Булгар и Казанском Кремле, в мечети Кул-Шариф. Мусульмане России гордятся тем, что Дербент и Булгар, относящиеся к древнейшим городам России и мира, считаются историческим центром распространения Ислама, исламской науки, культуры, просвещения в Дагестане, Поволжье и в России в целом. Дербент и Булгар с их комплексами культурно-исторических и религиозных памятников имеют важное значение для мусульман Северного Кавказа, Поволжья и всей России, для сохранения и развития исламской культуры. Организация посещений исторических духовных центров в странах Средней Азии и исламского мира в целом способствует ознакомлению с культурой мусульманских народов и интеллектуально обогащает верующих. Исламское искусство выражает и развивает мировоззренческие, творческие и художественные традиции мусульманской культуры. Исламское искусство представляет собою исторически сложившуюся на основе Ислама совокупность образно-художественных средств, включенных в культовые церемонии и повседневную жизнь мусульман. Исламское искусство представлено в творческой деятельности и в бытовых предметах мусульман, а именно в кинематографе, живописи, каллиграфии, архитектуре, гончарном деле, ковроткачестве, ювелирном деле, изготовлении одежды и костюмов. Религиозные организации должны оказывать содействие развитию исламского искусства организацией творческих конкурсов, поддержкой талантов и полезных творческих инициатив. В поддержке нуждаются такие виды исламского искусства как изготовление мусульманской одежды и обуви, основанной на местной традиции народов; мелкая ювелирная деятельность; каллиграфия; изготовление традиционных панно шамаиль , а также важна местная мусульманская художественная литература. Исламские общественно-культурные центры являются удобной формой самоорганизации мусульман по месту жительства для проведения досуга, общения, для творческой и социальной самореализации. Это важный элемент социальной инфраструктуры, с центром-мечетью, формирующий социо-культурную исламскую среду на определенной территории. Перспективной представляется идея о создании Межрелигиозного культурно-просветительского центра в Новой Москве, в рамках которого планируется создание на одной линии четырех центров основных религий России: - христианства, ислама, иудаизма и буддизма. Задачей религиозных организаций является оказание содействия в открытии и деятельности исламских общественно-культурных центров, использование их возможностей для духовно-нравственного развития мусульман и укрепления исламской солидарности. Современная государственная молодежная политика Российской Федерации реализуется в сложных экономических и социальных условиях. Формирование полноценного жизнеспособного молодого поколения обеспечивает преемственность, устойчивость и стратегические перспективы развития России. Мусульманская молодежь как органическая часть российской молодежи в большей своей части настроена патриотично, верит в будущее России, хочет жить в великой стране, ориентируется на созидательный труд и активное участие в социальной практике. Вместе с тем можно констатировать, что у части мусульманской молодежи происходит утрата авторитета поколения отцов, она не обладает прочными знаниями об основах вероучения и оторвана от российских богословских традиций, в значительной мере ориентируется на зарубежных религиозных проповедников и зарубежные авторитеты. Для мусульманских организаций работа в молодежной среде всегда приоритетна и осуществляется в сотрудничестве с органами власти, школой, семьей, общиной а также с использованием своих собственных возможностей. Она направлена на духовно-нравственное развитие молодежи, преодоление невежества в вопросах основ веры, на формирование иммунитета к экстремистской идеологии, на полноценную социализацию подрастающего поколения в современных условиях. Необходимы инициативы религиозных организаций по подготовке и реализации проектов и программ по социальной поддержке молодой семьи, по оказанию содействия в трудоустройстве молодежи и поддержке молодежного предпринимательства, по развитию общественных инициатив активной и талантливой мусульманской молодежи, по просвещению и духовно-нравственному, гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, организации ее досуга, по профилактике и противодействию распространения экстремистской идеологии в молодежной среде. В современных условиях религиозные организации, отделы по работе с молодежью муфтиятов, молодежные структуры при мечетях приходах должны перестраивать свою работу по воспитанию, социализации и развитию подрастающего поколения в духе исламской религиозной и культурной традиции, уважения к истории, патриотизма и высокой гражданственности. Вопросы ресоциализации и адаптации осужденных граждан как необходимое условие предупреждения и успешной профилактики преступности в Российской Федерации также требуют к себе внимания. Современная государственная миграционная политика направлена на решение демографических, социально-экономических проблем развития России, укрепление основ культурно-цивилизационного развития страны, поддержание межнационального и межрелигиозного мира и согласия в обществе. Задачей религиозных организаций является сотрудничество с органами власти по формированию достойной социальной среды для мигрантов, проведению согласованной деятельности по созданию условий для единоверцев-мигрантов их адаптации к правовым, социально-экономическим, культурным и иным условиям в Российской Федерации как принимающей стороны. Мечети и приходы в лучших исламских традициях выполняют большой объем работы по первичной адаптации мигрантов к местным условиям, по проведению консультационной, просветительской, социальной и иной деятельности. При этом мигранты должны соблюдать российское законодательство, с уважением относится к местному населению, сложившимся обычаям и укладу жизни принимающей стороны, к ценностям и нормам традиционного Ислама. Для религиозных организаций здесь важны поиск новых форм и методов работы с мигрантами, передовой опыт и новые проекты в этой сфере деятельности. Исторически в Исламе сложилась своя экономическая доктрина и практика ее применения, имеющие свои особенности и отличия от западной модели экономики и хозяйствования. Исламские нормы, духовные и моральные ценности способны оказывать позитивное регулирующее воздействие на развитие экономических отношений. Институты исламской экономики реализуются через: исламские банки. На территории РФ уже существуют финансовые дома и товарищества на вере, предоставляющие финансовые услуги в соответствии с требованиями шариата. Создание же полноценного исламского банка требует изменение законодательства с предоставлением банкам права заниматься торговлей, а также осуществлять деятельность без начисления ссудного процента; исламские страховые такафул компании. Наиболее приемлемой формой реализации идеи исламского страхования в России являются общества взаимного страхования. Именно эта форма позволяет наиболее последовательно реализовать принципы исламского страхования в условиях российского законодательства; вакфы. Посредством вакфов происходит финансирование благотворительных и образовательных проектов, перераспределение имущества богатых и обеспеченных в пользу неимущих и нуждающихся. Важными условиями являются постоянство в соглашении основателя вакфа и четко прописанные цели, для которых данный вакф учреждается. Для этого необходимо правильное юридическое оформление. В современных реалиях система вакфов реализуется посредством договоров пожертвования, создания фондов целевого капитала и иных правовых инструментов, предоставляемых российским законодательством; закят. Согласно Священному Корану: «Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников.
Изучение Ислама
По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. «Разъяснение десяти норм этикета» — лекции по книге шейха Салиха аль-‘Усайми, в которой он собрал некоторые правила этикета и благопристойности (адабы), которые должен соблюдать каждый мусульманин. Муфтий Узбекистана Нуриддин Холикназаров заявил, что ислам не требует от женщин полного закрытия лица и ношения чёрной одежды. Поэтому Ислам учит балансу между страхом и надеждой, защищая мусульман от самодовольства и отчаяния.
Материалы с тегом
- Ураза-байрам в 2024 году: когда отмечается, история и традиции праздника, что можно и нельзя делать
- 5 вещей, чему учит нас пост. ИА "Инфо-Ислам"
- Ислам: основные принципы и сущность
- Новости по теме: Ислам
Беседа: «Чему учит Ислам»
Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их. Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор].
Такой подход открывает безграничные возможности для призыва. Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка.
Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе. Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности. Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам.
Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать. Подскажите я могу поступить в вашу школу для получения знаний об исламе или надо чтоб уже были какие то знания? А вы можете написать все, что "обьязательно знать" мусульманину и мусульманке? Прям, все, что ваджиб, фард. Сегодня я приняла решение принять ислам. Я пришла к этому потому что навалилось слишком много проблем.
Сегодня хотела покончить жизнь самоубийством но вспомнила про ислам. Все родственники и родители говорили о том как он успокаивет. Просто не знаю хватит ли у меня терпения.. Я надеюсь что смогу впустить его в свою жизнь и стать ближе к Аллаху потоиу что я нуждаюсь в нем. Спасибо за такой прекрасный сайт. По крайней мере благодаря вам я знаю с чего можно начать.
Я по национальности туркмен. Нахожусь в Чехии. Подскажите пожалуйста как начать молится. Сделала это самостоятельно находясь дома,прочитав шахаду. Я произношу шахаду каждый. Среди моих родных и близких это не приемлемо,они этого не понимают,мне очень сложно так жить,потому как я понимаю,что меня всё и все вокруг отдаляют от Аллаха.
И какие книги посоветуете? Или только надо учить транскрипцию?
Кто такой Мухаммед Пророк Мухаммед на горе Хира. Миниатюра из манускрипта Сиер-и Неби.
Существует несколько авторитетных собраний хадисов VIII—XI веков , составители которых тщательно изучали историю устной передачи всех хадисов: цепочка передатчиков от того или иного сподвижника Мухаммеда и далее должна была быть непрерывной, а их биография безупречной. Что же мы знаем о Мухаммеде? Помимо главной местной святыни — черного камня Согласно мусульманскому преданию, Адам получил этот камень от Бога, покидая рай. Мухаммед рано осиротел, и его воспитанием занялся дядя — Абу Талиб.
Первой женой Мухаммеда стала богатая вдова Хадиджа. Именно она и двоюродный брат Мухаммеда Али первыми признали его пророком и приняли ислам. Около 610 года Мухаммед начал свою проповедь, призывая арабов отвергнуть ложных богов и поклоняться единому Богу. Однако проповедь не пользовалась успехом, и спустя 12 лет пророку вместе с немногочисленными сторонниками пришлось покинуть Мекку.
Тогда он поселился в городе Ясриб, где у него уже было больше последователей. Переселение араб. Языческое святилище Кааба, очищенное от идолов, стало главной святыней ислама — и остается ей до сих пор. Этим занялись его последователи.
Чем шииты отличаются от суннитов Ислам не однороден, в нем существует несколько течений. Самые известные и многочисленные ветви ислама — сунниты что значит «приверженцы Сунны» — хотя своя Сунна есть и у шиитов и шииты от араб. Инвеститура Али в Гадир-Хум. Но в 661 году Али был убит, и община раскололась окончательно.
Всего большинство шиитов признает двенадцать имамов. Оно гласит, что Мухаммад ибн аль-Хасан был Махди — Мессией — и вновь придет в конце времен. Современные духовные лидеры шиитов — наместники скрытого имама. Внутри шиизма и суннизма также существуют разные школы.
Кроме того, в исламе существует особое мистическое направление — суфизм.
Эти организации входят в Совет по исламскому образованию, в котором разрабатываются и принимаются общие мусульманские образовательные стандарты и программы. Нужно ли повышать профессионализм? Ислам призывает к всестороннему образованию, не ограничивается богословскими дисциплинами. Она уже несколько лет успешно реализуется во многих высших учебных заведениях. Большое содействие исламскому направлению образования оказывает Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования. Однако многие образовательные проекты осуществляются за счет собственных средств мусульманских организаций и частных благотворителей. На мой взгляд, лучше сделать акцент на одном из модулей ОРКСЭ — «Основы мировых религиозных культур», рассказывая больше о культуре и традициях разных народов, воспитывать детей в духе добрососедства и веротерпимости. Изучать основы религии следует в специальных учебных центрах под руководством представителя общины. Часто преподаватели и некоторые учебные пособия искажают сведения об исламе, иногда дают заведомо ложную информацию.
Это недопустимо. Хорошо к подготовке курсов по исламу привлекать мусульманских ученых и богословов. Они помогут исправить ошибки.
Чему учит Ислам?
Муфтий Мухетдинов рассказал, что мусульмане поддержали СВО из-за изменений в конституции РФ. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни. Это первоначальное основание религии ислама Что касается Мухаммада, то люди признают пророка, да благословит его Аллах, и считают посланником. Исламская реформа в России по факту состоялась, как бы ни пытались внушать обратное поборники мнимой идеи о неизменности ислама.
Чему учит Ислам?
Различные акты и сделки могут быть праведными деяниями, вызывающими довольство Всевышнего и приближающими к Раю, если мусульманин заключает их, подчиняясь Аллаху, соблюдая условия и требования шариата. Наряду с количеством, ислам придаёт большое значение качеству праведных деяний. Если относительно количества праведных деяний обладатели имущества и влияния имеют некоторое преимущество перед малоимущими, то относительно искренности, которая имеет различные степени, равны все. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «За тем, кто решит совершить доброе дело, но не совершит его, Аллах, Всеблагой и Всевышний, запишет у Себя совершение целого доброго дела; если же человек решит совершить доброе дело и совершит его, Аллах запишет за ним у Себя совершение от десяти до семисот и многим более добрых дел» Аль-Бухари, Муслим. Имам Абдуллах ибн аль-Мубарак говорил: «Маленькое дело посредством намерения становится великим, как посредством намерения большие дела становятся ничтожными». Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что играючи положишь в рот своей жене кусочек еды » Аль-Бухари, Муслим. Таким образом, ислам даёт человеку возможность приобщиться к самому ценному из того, что есть в этой жизни, — к поклонению Всевышнему Аллаху. Малик ибн Динар сказал: «Ушли обитатели этого мира, не познав наилучшего в нём». Его спросили: «Что же это, о Абу Яхья? Ислам позволяет любому человеку при меньших возможностях сделать больше других.
Всевышний Аллах говорит: «Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах» сура «Корова», аят 148. Богатые и бедные, сильные и слабые, независимо от цвета кожи, национальности, пола, возраста, прошлого… могут присоединиться к этому самому важному в жизни соревнованию. Ислам укрепляет семью Семейные взаимоотношения — одна из важных форм поклонения Всевышнему Аллаху. Аллах говорит: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» сура «Римляне», аят 21. На защиту института семьи направлено множество правовых шариатских норм, таких, как, например, запрет интимных отношений вне брака, а защита потомства является одной из пяти основных целей шариата. Семья в рамках ислама имеет свою специфику. С одной стороны, шариат предусматривает главенство мужа над женой: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества» сура «Женщины», аят 34.
И не стоит заниматься самообманом и любой ценой избегать трудностей в жизни — смысл не в этом. Смысл в том, каким образом реагировать на трудности. Тот, кто встречает трудности с терпением и надеждой на лучшее, помнит о том, что они преходящи, обязательно будет вознагражден. Вознаграждением ему будут мудрость и жизненный опыт или даже награда может быть вполне материальной, но она всегда приходит к тому, кто проявляет терпение перед лицом несчастий. Не опускайтесь до сплетен Коран гласит: «Скажи Моим рабам, чтобы они говорили наилучшие слова, ибо сатана вносит между ними раздор. Воистину, сатана для человека — явный враг» 17:53 Ничто так не сеет раздор, как сплетни. Часто мы поддаемся соблазну выставить себя в лучшем свете за счет принижения других. Возможно, таким образом и можно потешить свое самолюбие или даже обзавестись кучкой почитателей, но эти «бонусы» всегда недолговечны. Рано или поздно приверженцы разбегутся: ведь, в конце концов, если кто-то говорит плохо об одном человеке, что мешает ему плохо отзываться о другом? В итоге сплетники остаются одни, никем не любимые и никому не нужные. Обычно жертва сплетен чувствует обиду, непонимание, предательство — неужели это то, что вы хотите оставить после себя? Не лучше ли, чтобы ваши слова служили объединению и воодушевлению людей? Об этом ясно говорится в Коране: не сейте раздоры, говорите хорошие слова, говорите правду. Это путь к чистой и честной жизни. Будьте добры Коран гласит:«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помянете назидание» Коран, 16:91. Если вас обижают или расстраивают, или просто мешают, у вас есть выбор: либо разозлиться, начать грубить и мстить в ответ, либо игнорировать, либо сохранять доброе расположение духа, вежливость и корректность. Коран учит выбирать доброту. Причем, как видим из этого аята, предписание «блюсти справедливость» и «делать добро» не конкретизируется, то есть не распространяется на какую-то определенную группу — это значит, что справедливость и добро должны быть адресованы всем. И на это есть причина: своей добротой мы разрываем круг зла, тогда как отвечая злом на зло, мы его замыкаем. И не только это.
Практика веры Основные ежедневные ритуалы в жизни мусульманина. Этика Отношения человека с Творцом, своей душой и окружением. История Мир от сотворения до конца времён. Пророки, Писания, цивилизации. Учиться в «Школе Ислама» легко и просто. Все сервисы на русском языке и доступны в любое время из любого места. Мы за удобное обучение и бережное отношение к ученику.
Он творил великие чудеса и однажды грядёт на землю снова. Ислам даже называет Его словом от Бога. Однако он категорически отрицает божественность Христа и отвергает термин «Сын Божий», называя это богохульством. Кроме того, в большинстве своём исламисты отрицают, что Иисус умер на кресте. Они утверждают, что образ Христа был нанесён на кого-то другого, кто и принял смерть на кресте, а Иисус был взят на небо, не вкусив смерти. Ислам категорически отрицает возможность заместительного искупления. Религиозную практику ислама можно свести к так называемым Пяти столпам. Этими столпами являются исповедания веры «Нет иного бога, кроме Аллаха, и Мухаммед его пророк» , молитва ритуальные молитвы, произносимые по-арабски пять раз в день, обращённые в сторону Мекки, с обязательным набором поклонов, коленопреклонений и простраций , подаяния в некоторых официально исламских странах оно взимается в качестве налога , пост месяц Рамадан, во время которого верующие мусульмане воздерживаются от еды в светлое время суток, но могут есть после наступления темноты , паломничество хадж, или паломничество в Мекку, которую должен совершить однажды в жизни. Подавляющее большинство мусульман — не террористы. На самом деле, общепризнанные законы исламской религии не допускают намеренного убийства человека, не участвующего в вооруженном сражении. Кроме того, ислам запрещает суицид. Лишь небольшое меньшинство допускает подобное, и лишь меньшинство участвует в террористических акциях. Мусульмане могут быть самыми дружелюбными и гостеприимными людьми на свете.