Биография Ирины Скобцевой: личная жизнь, последние новости, фильмография актрисы, роли, «Война и мир», дети, Сергей Бондарчук, о смерти дочери, Федор Бондарчук. Группа посвящена пленительной Ирине Константиновне Скобцевой — легендарной актрисе, красавице и музе гения Сергея Бондарчука | 49 подписчиков. Ирина Скобцева была талантливой актрисой, сыгравшей в картинах лучших кинорежиссеров страны. Ирина Скобцева была талантливой актрисой, сыгравшей в картинах лучших кинорежиссеров страны.
Биография Ирины Скобцевой
Ирина Константиновна рассказала, что на момент начала их романа в семье режиссера было не все гладко и он с неохотой возвращался домой к жене. В новых отношениях Бондарчук стал по-настоящему счастливым и это было заметно всем вокруг. Долго скрывать отношения не удалось и вскоре о них знали все вокруг. В то время развод в актерской среде считался настоящим ЧП, ведь кумиры миллионов советских граждан должны были подавать только положительный пример. За служебный роман Сергея Бондарчука неоднократно отчитывало начальство, но он не мог ничего с собой поделать. Несмотря на то, что Макарова знала об отношениях мужа на стороне, развелись они только спустя 4 года. Почти сразу после расторжения брака Бондарчук и Скобцева сыграли свадьбу. Она потеряла многих друзей и жила с репутацией корыстной разлучницы, построившей счастье и карьеру на чужой беде.
Доставалось молодой семье и в прессе — журналисты не щадили актерскую пару, порицая их на полосах газет. Со временем ажиотаж вокруг них улегся, но неприятные слухи и домыслы сопровождали их отношения до самого конца.
Съемки картины длились около шести лет, почти столько же, сколько Толстой потратил на написание романа. Однако результат стоил того: фильм был удостоен множества престижных наград, в том числе премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Ирина Скобцева сыграла в нем фотографа Лидию Сергеевну, которая, отверженная главным героем картины Володей Орешниковым, решила отомстить и настроила против него весь коллектив. Экранизацию первой части романа Михаила Шолохова снял Сергей Бондарчук, съемки фильма проходили в местах реальных событий, благодаря чему картина получилась максимально достоверной. Лента была представлена в основной программе Каннского кинофестиваля, а на кинофестивале в Панаме была удостоена премии за режиссерскую работу и лучшее исполнение сразу 27 мужских ролей.
Сергей Гармаш: «Светлейший человек, которая была невероятно предана этой семье, своему великому мужу, с которым умерла в один день. Просто светлая-светлая память великой русской артистке. Замечательная, удивительная женщина». Игорь Золотовицкой учился на одном курсе с дочерью Скобцевой. Алёна Бондарчук умерла 11 лет назад от рака. Игорь Золотовицкой: «Конечно, это трагедия, когда она похоронила дочку Алёну, и как она мужественно это пережила.
Но после практики в Третьяковской галерее, где ей пришлось полтора месяца упражняться в инвентаризации произведений Валентина Серова, раздумала становиться искусствоведом. Она играла в студенческом театре МГУ и, окончив вуз, решила своей профессией сделать актёрское искусство. Она попала в актёрскую мастерскую театрального педагога Александра Карева, у которого в тогда же учились Галина Волчек , Игорь Кваша и другие выдающиеся деятели культуры. В 1955-м, спустя три года, Ирина Скобцева стала дипломированной актрисой, но профессиональную деятельность начала ещё до завершения учёбы в вузе. Ирина Скобцева в молодости Ирина Скобцева в молодости Актёрская карьера В отличие от многих артистов того времени, свою карьеру Ирина Скобцева начала не с театра, а сразу с кино.
Когда она обучалась на последнем курсе Школы-студии МХАТ, её пригласили на кинопробы на роль Дездемоны в экранизацию шекспировской трагедии «Отелло». Режиссёр Сергей Юткевич подыскивал актрису, которая могла бы сыграть родовитую венецианку, и строгая красота молодой Скобцевой заставила его остановить свой выбор на ней. В своей дебютной картине 28-летняя девушка работала на одной съёмочной площадке с уже состоявшимися актёрами. Но благодаря роли Дездемоны на неизвестную ранее актрису устремилось немало внимания: годом позднее на Каннском кинофестивале она была награждена званием «Мисс Шарм». После «Отелло» в актрисе видели романтическую героиню.
В частности, такой была её роль в биографической кинокартине «Иван Франко» Тимофея Левчука, где она сыграла Людовику Шанкевич. Из-за аристократической наружности её часто звали в экранизации русской классики: в «Поединке» Владимира Петрова по повести А. Куприна она сыграла ключевую женскую роль, а в «Белых ночах» Ивана Пырьева по Ф. Достоевскому — герцогиню. Сама актриса говорила, что ей нравились характерные женские образы.
Одной из первых таких стала роль Киры, невесты учёного Алексея Ладыгина, в комедии «Обыкновенный человек» Александра Столбова, снятой по пьесе Леонида Леонова в 1957-м. В тот же год актриса сыграла жену генерала Новожилова в картине «Неповторимая весна» Александра Столпера, где в актёрском составе которого значились Евгения Козырева, Александр Михайлов, Нина Дорошина и Евгений Леонов. Тогда же актриса начала играть в Театре-студии киноактёра сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова. Учреждение было создано для того, чтобы артисты и режиссёры не растеряли практику в перерывах между съёмками. Но таких перерывов у девушки было немного.
5 гениальных фильмов с Ириной Скобцевой, которые можно смотреть в любом возрасте
С особой гордостью актриса говорила об успехах звездной династии Бондарчуков. В 2018-м И. Скобцева была награждена государственной наградой «Орден почета» и приз «Кинотавра» «За трепетность таланта и чарующую женственность». Если бы я пошла по линии Дездемоны, ничего бы не получилось.
Всю жизнь я была на преодолении.
Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д.
Антон Табаков: «Ирина Константиновна — потрясающая женщина, царство ей небесное, пусть земля ей будет пухом». Владимир Меньшов вспомнил, как пригласил народную артистку в свой фильм «Зависть богов» на роль мамы Веры Алентовой. Владимир Меньшов: «В какой-то момент мне показалось, что они даже похожи, похожи внешне и по сути своей, но потом я увидел, что она не совсем такой человек, она открытый человек очень легкий, работать с ней было очень хорошо, и потом уже, можно сказать, подружились, поддерживали отношения». Для Сергея Гармаша было символично, что народная артистка ушла из жизни в один день со своим мужем, легендарным кинорежиссером Сергеем Бондарчуком.
Сергей Гармаш: «Светлейший человек, которая была невероятно предана этой семье, своему великому мужу, с которым умерла в один день. Просто светлая-светлая память великой русской артистке.
Над приключенческой картиной «Опасные каникулы» о детях, решивших помочь полиции в раскрытии преступления, Скобцева работала с внуком Константином Крюковым. Даже в таком, казалось бы, непривычном для нее жанре, как научно-фантастическая антиутопия, Скобцевой нашлось место: Федор Бондарчук снял маму в «Обитаемом острове», одном из самых кассовых проектов года. Роль матери досталась актрисе в лирической комедии «В стиле jazz», удостоенной Гран-при фестиваля «Виват, кино России! С Серебряковым она позднее встретилась на съемочной площадке в детективе «Синдром дракона», рассказывающем о богатейшей коллекции раритетов стоимостью в миллионы долларов, обнаруженной у простого электрика. Мероприятие посетил и Федор Бондарчук, который пришел в сопровождении Паулины Андреевой. Актеры выходили на сцену и делились воспоминаниями о героине вечера.
В марте 2017-го Ирина Скобцева и Федор Бондарчук открыли мемориальный кабинет Сергея Бондарчука в кинотелевизионном комплексе «Главкино». Главной темой памятной экспозиции стала знаменитая картина «Война и мир». В кабинете установлены настоящие стол и кресло режиссера, лежат камеры, использовавшиеся для съемок фильмов. Партнеры проекта предоставили фото- и видеохронику, посвященные работе и биографии Бондарчука-старшего. В последние годы жизни Ирина Скобцева в большом кино снималась нечасто, в том числе и по состоянию здоровья: в 2016-м она получила травму руки и бедра, упав в темноте в собственном доме. Врачи провели две операции, чтобы помочь актрисе. Зато она была желанным гостем на светских мероприятиях и в студиях телевизионных программ. Передача «Судьба человека» — Ирина Скобцева О жизни с гениальным супругом, о том, как пережила смерть дочери и почему не желала актерской судьбы внуку, Ирина Константиновна рассказывала в передачах «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым и «Мой герой» с Татьяной Устиновой, «Семейный альбом» с Евгением Додолевым и «Наедине со всеми» с Юлией Меньшовой.
В 2021 году канал ТВЦ посвятил представительнице звездной семьи программу «Одна судьба». В 2021 году на церемонии открытия фестиваля «Кинотавр» народной любимице вручили приз «За трепетность таланта и чарующую женственность». Правда, сама лауреатка приехать не смогла, и награду получил Федор Бондарчук. Ирина Скобцева согласна со словами Льва Толстого, что смысл жизни — это сама жизнь. Читайте также: «Я умру — как жить будешь? Вы поехали за город и увидели там дерево, которое вы сами посадили. И вы начинаете все это ценить. Все просто, так в жизни.
А в молодости этого чувства нет. Кажется, что все еще впереди, что у тебя очень много времени и его можно не ценить». Дети Воспитанием детей гениального актера и кинорежиссера Ирине Скобцевой пришлось заниматься самой, что естественно отразилось на творческой биографии и личной жизни актрисы. Фото, сохранившиеся с того времени, особой информации об отношении Сергея Бондарчука к своему многочисленному семейству не показывают, эмоции великий актер выражал только перед камерой. Огромную благодарность за помощь в этом нелегком деле Ирина Константиновна высказывает в своих интервью родителям — и мама, и папа актрисы всегда были рядом, всегда поддерживали молодую женщину без единого слова упрека или укора. Поэтому она вправе гордится своей второй работой — ей удалось воспитать талантливых и достойных наследников творческого гения супруга: Алена Сергеевна Бондарчук.
Скобцева Ирина Константиновна
Поэтому после получения школьного аттестата Ирина становится студенткой исторического факультета МГУ, по специальности искусствоведение. Мечта о сцене пока спрятана глубоко в душе. Путь в творчество В студенческие годы Скобцева не только грызет гранит науки, но и посещает институтский театральный кружок. Сразу это было просто увлечение, а потом этот новый мир настолько увлек девушку, что она стала играть во всех его постановках.
Ирина не пропустила ни одного конкурса самодеятельности, блистая на сцене своими талантами. После получения диплома об окончании МГУ, Скобцева понимает, что ее настоящее призвание — сцена и прилагает все усилия, чтобы стать студенткой Школы-студии им. В 1955-м Ирина успешно закончила обучение в студии и устроилась на работу в Театр-студию киноактера.
В 1971 году уже прославленную актрису Ирину Скобцеву пригласили на работу во ВГИК, чтобы учить студентов актерскому мастерству. В 1977-м она заняла должность доцента кафедры. Фильмы Ирина Скобцева впервые засветилась в кинематографе еще в студенческие годы.
С легкой руки режиссера С. Юткевича, Скобцевой доверили сыграть Дездемону в картине «Отелло». Претенденток на эту роль было несколько сотен, но выбор режиссера пал именно на юную Ирину.
После этой роли на девушку обрушилась не только всесоюзная, но и всемирная слава. Фильм отправили на Каннский кинофестиваль, на котором Ирину наградили званием «Мисс шарм Каннского фестиваля». Этот ошеломительный успех дал и свои результаты — Скобцеву начали активно снимать все режиссеры.
В общей сложности она сыграла почти в семи десятках фильмов. У нее много главных ролей — в картинах«Иван Франко», «Сережа», «Обыкновенный человек», «Зигзаг удачи», «Человек в штатском» и прочих. Не отказывалась актриса перевоплощаться и в героинь второго плана — в фильмах «Война и мир», «Я шагаю по Москве», «Тридцать три», «Они сражались за Родину», «Овод» и многих других.
Новое тысячелетие принесло новые роли, несмотря на то, что актриса было уже в преклонном возрасте.
Ирина Скобцева появляется в сериалах и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1955 по 2014 годы. Последние на сегодня фильмы и проекты, где задействована актриса Ирина Скобцева - это Тайна тёмной комнаты 2014 , Золото 2012 - роль: Татьяна Власьевна и Белая гвардия 2012 - роль: Мария Францевна Най-Турс.
Ирина Скобцева ушла к своему мужу в год его 100-летия и в день его памяти — 20 октября. Ушла с чувством выполненного долга.
В фильме «Скобцева-Бондарчук. Одна судьба» рассказано, как Сергей Бондарчук добивался любви Ирины. В один из съемочных дней картины «Отелло» он поцеловал будущую супругу и сказал: «Ну вот, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься! А заканчивается история ремаркой их внука Константина Крюкова: «Кстати, в нашей семье — все художники». Сергей Бондарчук с детства очень хорошо рисовал, и если бы он серьезно учился живописи, вполне возможно, стал бы известным художником.
Федор Бондарчук окончил художественную школу, и в его фильмах легко обнаружить следы большого искусства.
Использование материалов, опубликованных на сайте kostroma. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kostroma. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
10 РОЛЕЙ ИРИНЫ СКОБЦЕВОЙ | "ВЗГЛЯД С ЭКРАНА"
Ирина Скобцева запомнилась нескольким поколениям зрителей как прохожая с зонтиком. Смотрите фильмы с участием Ирины Скобцевой на телеканале «Мосфильм. Прославленная актриса Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука, скончалась 20 октября 2020 года на 94-м году жизни. Актеры Константин Крюков, Ирина Скобцева и режиссер Федор Бондарчук (слева направо) позируют фотографу перед началом премьеры фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Цитадель".
Умерла актриса Ирина Скобцева
Очень скоро Ирина Скобцева проснулась настоящей звездой — «Отелло» показали в Каннах, фильм получил приз за лучшую режиссуру, а актриса удостоилась звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, жена Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. Сегодня Ирина Скобцева отмечает 93-й день рождения, а мы вспоминаем успехи звезды кино, заботливой жены, матери и бабушки. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет. Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Очень скоро Ирина Скобцева проснулась настоящей звездой — «Отелло» показали в Каннах, фильм получил приз за лучшую режиссуру, а актриса удостоилась звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля».
Дездемона — «Отелло»
- Небесная красавица
- Ирина Скобцева — биография, фильмография, фотографии актрисы
- Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука |
- "В сцене объяснения на мне было только полплатья!" Воспоминания и редкие фото Ирины Скобцевой
5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой
Содержание статьи 1. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук: история любви 2. Семейная жизнь Бондарчука и Скобцевой 3. Уход и память Скрыть Не занимайтесь самолечением!
В наших статьях мы собираем последние научные данные и мнения авторитетных экспертов в области здоровья. Но помните: поставить диагноз и назначить лечение может только врач. Ирина Скобцева и Сергей Бондарчук: история любви В 1955 году Бондарчуку было уже 35 лет: он был женат вторым браком на актрисе Инне Макаровой, имел звание Народного артиста СССР присужденное ему в рекордно молодом возрасте — 31 год — за роль в фильме «Тарас Шевченко».
Он еще не режиссер, но уже заметная фигура в советском кинематографе. Ее первый муж, журналист Алексей Аджубеев, ушел от нее к Раде Хрущевой — дочери будущего генсека. Выехали в Ригу, расположились в настоящем храме.
То, что случилось потом, не мог объяснить никто из присутствующих.
Тогда Ирина Константиновна сказала: «Сергей Федорович Бондарчук был моим мужем, и это были самые счастливые годы в моей жизни». Родители часто уезжали в съемочные экспедиции, иногда брали с собой дочь, а маленький Федя, оставаясь дома, обижался и говорил, что его «оставляют в залог». Ирина Константиновна была любящей, но строгой мамой. Федор рассказывал, что из ее уст редко можно было услышать похвалу. Если отец покупал им конфеты, их приходилось прятать от матери — она не разрешала детям сладкое. В кабинет отца и спальню родителей нельзя было войти без стука. Дочь и сын ходили в элитную английскую школу, получали дополнительные уроки английского от репетитора из Лондона.
Алена занималась музыкой и танцами. В семье были уверены, что она станет балериной, но дочь решила пойти по стопам матери и поступила Школу-студию МХАТ. А чтобы «звездные» фамилии ее родителей не повлияли на оценку приемной комиссии, при поступлении указала фамилию бабушки по отцовской линии. Федор ходил в художественную школу и на плавание. Ирина Константиновна хотела, чтобы сын стал дипломатом, он поступал в МГИМО, но «провалился» на вступительном сочинении, сделав в нем 37 ошибок. Тогда отец отвёл его во ВГИК, и младший Бондарчук поступил на режиссерско-постановочный факультет, в мастерскую к кинорежиссеру и сценаристу Игорю Таланкину. Алена считала себя больше театральной актрисой, служила в театре им. Пушкина, после в театре Моссовета, МХАТе, а затем в частном театре «Империя звёзд», при этом сыграла в двух десятках фильмах, в том числе вместе с родителями.
Федор после окончания ВГИКа работал в мастерской отца на «Мосфильме», снимал клипы, позже стал сниматься в кино и работать в качестве режиссера. Ирина Константиновна говорила, что состояться в профессии ее детям было непросто, но они не остались в тени родителей и добились своего собственного профессионального признания. Она гордилась их творческими достижениями.
У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть.
Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены.
Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием.
Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал.
Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку. Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи».
Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть.
Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла.
Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала.
Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь».
На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь?
В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром».
Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился.
Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову».
Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го.
Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал.
Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить.
Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью. На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод.
Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой.
Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо».
Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах. Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость.
И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука.
Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны.
При этом немногие знали, что судьба звезды была не так легка, как могло показаться. Смерть любимой дочери, жизнь с непредсказуемым Сергеем Бондарчуком, творческий путь сына Федора и актерский потенциал внука — Константина Крюкова — обо всем этом Скобцева подробно рассказала в своем прощальном интервью, данном вдове актера Олега Видова для съемок одноименного фильма.
Вечная любовь Долгие 35 лет Ирина прожила в браке с именитым режиссером. Она не раз признавалась: Сережа для нее — вся жизнь. О любимом муже звезда говорит буквально с придыханием, восхищаясь его способностями тонко чувствовать окружающий мир, передавать эмоции через камеру, быть одновременно и руководителем, и блестящим актером.
Во всех своих картинах о н был активным участником действа. Конечно, ему повезло оказаться в команде молодых и дерзких выпускников ВГИКа, сумевших доказать свою состоятельность «старым мастерам», однако за свои же амбиции нередко приходилось выслушивать малоприятную критику. Например, за намерение снять «Судьбу человека» и сыграть в своей же картине главную роль!
5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой
В последний путь Ирину Скобцеву проводили члены ее семьи: сын Фёдор Бондарчук с женой, актрисой Паулиной Андреевой, внуки Сергей Бондарчук и Константин Крюков. В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Прославленная актриса Ирина Скобцева, вдова режиссера Сергея Бондарчука, скончалась 20 октября 2020 года на 94-м году жизни. Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Константиновна Скобцева, умерла сегодня в возрасте 93 лет.