Проклятие "Мастера и Маргариты": мистические случаи на съемках и 18 смертей.
5 загадок романа "Мастер и маргарита"
Этот небольшой, но важный кусок Елена Сергеевна не привела, видимо, потому, что он не был завершен. Михаил Булгаков. Как указывает Л. Похоже, Булгаков был заинтересован в развитии этой побочной сюжетной линии. Отъезд Алоизия в Харьков за вещами. Развитие болезни. Сожжение романа. Под утро арест. Предстояла дальнейшая доработка, но Булгаков не успел её завершить, а Елена Сергеевна не стала брать на себя творческую ответственность [комм.
Выпуская в свет свою редакцию «Мастера и Маргариты», издательство «Художественная литература» в лице А. Саакянц, разумеется, опиралось на рукописи Булгакова, из которых извлекались разночтения, но вряд ли это давало основание игнорировать волю писателя и 23-летний труд его жены, учитывая её исключительную осведомлённость в делах и намерениях Михаила Афанасьевича [46]. Послеперестроечные публикации[ править править код ] Поскольку до перестройки доступ к архивам Булгакова был жёстко ограничен [комм. Ситуация начала меняться в конце 1980-х, когда доступ к архивам получили даже некоторые иностранные специалисты и стали публиковаться различные собрания сочинений Булгакова [47]. Речь идёт прежде всего о пятитомнике издательства «Художественная литература» далее пятитомник-1990 , в последнем томе которого был опубликован текст романа, подготовленный Л. Яновской, и «полное собрание редакций и вариантов романа» « Мой бедный, бедный мастер », перепечатанное В. Лосевым в его 8-томном собрании сочинений Булгакова. В отличие от первоначальных публикаций романа, в этих изданиях читателю предоставлялась возможность познакомиться с ранними редакциями черновиками романа.
Наконец, в 2014 году в свет вышел увесистый более 1600 страниц двухтомник «Мастер и Маргарита. Полное собрание черновиков романа» далее двухтомник-2014 , представляющий собой текстологическую монографию кандидата филологических наук Е. Колышевой , основанную на более чем 10-летнем тщательном и кропотливом изучении имеющихся архивных материалов [48]. Яновской [ править править код ] В 1989 году Л. Яновская на основе исследования сохранившихся рукописей и машинописи 1963 года, то есть редакции Е. Булгаковой, предложила текстологически выверенную версию текста «Мастера и Маргариты», которая была опубликована сначала в Киеве в 1989 году, потом с небольшими изменениями в пятитомнике-1990. Проведённое Г. Лесскисом сравнение редакции, предложенной Л.
Яновской, с редакциями текста-1969 Е. Булгакова и однотомника-1973 А. Оригинальные лексические варианты встретились в редакции Л. Публикация 2014 года редакция Е. Колышевой, основной текст [ править править код ] По мнению Джули Кёртис англ. Julie Curtis , профессора русской литературы и научного сотрудника Оксфордского университета [49] , главной задачей двухтомника-2014 была не столько публикация черновиков романа, сколько установление его основного текста [комм. Чудаковой 1976 и Л. Яновской 1991.
Колышева склоняется к схеме подсчёта редакций, предложенной Яновской, то есть она также предполагает, что редакций было шесть а не восемь, как считала Чудакова , но иначе оценивает дополнительные материалы: основным источником Колышева считает машинописный текст 1938 года с системой правки 1938—1940 годов включая изменения текста, сделанные в машинописи 1939—1940 годов до главы 19 включительно, с учётом характера печати и правки Е. Булгаковой [50] , в то время как Яновская опиралась на машинопись Е. Булгаковой 1963 года [комм. С 27 мая по 24 июня 1938 года О. Бокшанская [комм. Далее — с 19 сентября 1938 года — началась большая авторская правка машинописного текста, не прекращавшаяся почти до самой смерти писателя [23]. Колышева провела анализ всех правок, которые были внесены в машинопись Бокшанской в период с 1938 по 1940 год, в том числе исправление диктовки или опечаток, а также некоторые другие правки Е. Булгаковой с использованием чернил в одних случаях и красного или синего карандаша — в других , изменяющие или восстанавливающие некоторые моменты из более ранних редакций.
Все эти правки, скорее всего, имели нерегулярный характер, и сделать окончательные выводы о них особенно сложно, тем не менее скрупулёзное табличное представление всех вариантов, приведённое Колышевой во втором томе её публикации, даёт читателю максимально точную информацию о возможных альтернативных вариантах текста [51]. Несмотря на то что последний абзац 32-й главы, которым в 1938 году завершался весь роман и в котором Пилат упоминается как «прощенный в ночь на воскресение сын короля-звездочета, жестокий пятый прокуратор Иудеи, всадник Понтий Пилат», был в исправленном варианте машинописи 1938 года вычеркнут в мае 1939 года, когда Булгаков добавил эпилог, и поэтому отсутствовал в машинописи 1939—1940 годов, Елена Сергеевна восстановила его в 1963 году при подготовке текста к публикации. В этом абзаце подчёркивается роль Маргариты в успокоении Мастера, когда она ведёт его «к вечному их дому» в потустороннем мире и обещает ему, что его воспоминания исчезнут: Елене Сергеевне, очевидно, очень нравился этот отрывок, но его присутствие в тексте означает нарушение последней творческой воли автора [комм. Последующий эпилог также заканчивается упоминанием имени Пилата, но в несколько иной формулировке «жестокий пятый прокуратор Иудеи всадник Понтийский Пилат».
Музыку к фильму написал великий итальянский композитор Эннио Морриконе. Интересно, что в картине закадровым голосом зачитывается отрывок знаменитого письма, которое Булгаков адресовал Сталину. В отличие от первого фильма в работе Александра Петровича превалируют размышления о свободе слова, цензуре и системе этик. Позже подход к экранизации романа изменился: фильм трансформировался в телевизионный формат. Польский режиссер Мацей Войтышко выпустил «Мастера и Маргариту» в 1988 году и получил множество положительных оценок: автору удалось максимально приблизиться к оригинальному тексту.
Хронометраж значительно превышал длительность предыдущих фильмов, однако такой подход был необходим, чтобы бережно перенести повествование романа на экран Другая экранизация, созданная Юрием Карой , вышла в 2011 году, однако сама картина была снята аж в 1994 году, но из-за внутренних разногласий создателей ее премьеру задержали на 17 лет. И хотя съемки происходили в 1994-м, авторам удалось показать некоторые сцены со спецэффектами на достойном уровне. Конечно, отдельно фильм знаменит блестящим актерским составом и гениальным Валентином Гафтом в роли Воланда. Экранизация также получилась очень близкой к оригиналу. Последняя попытка передать роман через кино — это мини-сериал Владимира Бортко , вышедший в 2005 году.
Работу над романом он начал в 1928 году, за это время черновики носили разные заглавия — «Копыто инженера», «Гастроль», «Чёрный маг». Параллельно Булгаков продолжал работу над другими произведениями. И когда в 1930 году писатель получил извещение о запрете «Кабалы святош», он лично отправил в огонь наброски романа. Но уже через год Булгаков понял: рукописи не горят. И работа закипела с новой силой: родилась Маргарита и, как следствие, безымянный Мастер, Воланд «оброс» свитой… Кстати, Воланда Булгаков изначально назвал Астаротом. Это прямая отсылка к западной демонологии — так, согласно «Лемегетону», зовут одного из наиболее могущественных демонов в иерархии Ада.
Время шло, ничего не менялось, только сомнения с еще большей силой терзали Елену. Елене Сергеевне исполнилось 35 лет. К тому времени он уже был состоявшимся человеком. Булгаков родился в Киеве, окончил медицинский факультет и работал врачом. В возрасте 30 лет, переехав в Москву он занялся литературой деятельностью. Писатель был женат на Белозерской Любови Евгеньевне, которая была хорошей женой, всегда заботилась о муже и помогала в работе. Елена Шиловская отметила в Булгаковом его мужественность, целеустремленность и интеллигентность Их незабываемая встреча произошла на квартире у художников Моисеенко. Через 40 лет после этого Елена вспоминает: «… Когда я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это моя судьба, несмотря на все, несмотря на безумно трудную трагедию разрыва… мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь». Елена терялась в сомнениях. Она не могла оставить мужа и двух сыновей. На ее долю выпало много страданий и мучений, в конце концом она решает с писателем больше не встречаться. Долгих 20 месяцев она всячески избегает Михаила Афанасьевича. А когда, однажды выйдя одна на улицу, она встречает именно его.
Навигация по записям
- Интересные факты со съемок "Мастера и Маргариты" |
- Интересные факты о романе Мастер и Маргарита
- Мастер и Маргарита – произведение, которое оказалось под запретом
- Интересные факты со съемок "Мастера и Маргариты" |
Объяснение концовки фильма «Мастер и Маргарита»: что произошло в финале, кто такой Воланд
Любопытно, что такого же мнения была и Любовь Евгеньевна Белозерская-Булгакова. Известно, что во Франции опера Гуно появилась в 1859 году под названием «Faust et Marguerite», а в Германии в 1861-м — под названием «Margarethe». Фамилиями этих писателей представились Коровьев и Бегемот при входе в ресторан. В образе булгаковского «вечного дома», обещанного мастеру Воландом, присутствуют черты чеховской Белой дачи в Ялте, где в саду течет ручей, цветут вишни, в кабинете есть большое венецианское окно с цветными витражами, по вечерам над столом горят свечи, в гостиной на пюпитре раскрыты клавиры Шумана и Шуберта, любимых композиторов Чехова. Вторая жена Булгакова Л. Белозерская в разговоре с чеховедом Евгенией Михайловной Сахаровой говорила о том, что вечный приют Мастера — это зеркальное отражение ялтинской Белой дачи Чехова. Два пика переименований приходятся на 1922 и 1965 гг.
К 1972 году в Москве сохранилось только 693 названия из 1344, указанных в путеводителе по Москве 1912 года.
Такой ход одновременно шокировал и завораживал, говорили, что она была похожа на скульптуру Венеры в музее, что в этой наготе не было ни грамма пошлости. И поначалу некоторые актеры работали вполсилы, считая, что постановку в любой момент могут закрыть. Они как будто выжидали, наблюдали, что же будет дальше. Любимов злился. Он представлял начало этой работы совсем иначе. Предполагалось, что в первый раз всем коллективом инсценировку будут читать в праздничной атмосфере.
Любимов купил вина, фруктов, хотел, чтобы это был особый вечер — после стольких-то лет ожидания. В ответ он получил не обсуждение постановки, а самые обычные вопросы и склоки, которые в той или иной мере присутствуют в каждом театре. Кто-то заговорил о своей загрузке, кто-то сказал, что хочет играть другую роль. Праздничное настроение было испорчено. Со временем ситуация наладилась, все артисты полностью включились в процесс. Репетиции пошли бодро и весело, всего их было 45. Верный своей манере, он не успокаивался, пока не добивался нужного, заставляя до бесконечности проигрывать одну и ту же сцену.
Просто хороший результат его не устраивал — ему нужен был идеальный. В своих постановках Юрий Петрович любил говорить со зрителем напрямую, спектакль «Мастер и Маргарита» не стал исключением. Некоторые герои, например тот же Воланд, задавали вопросы зрителям, бросались такими репликами, что появлялись сомнения: может быть, речь идет про 1970-е годы, а не 1920-е? Впрочем, роман Булгакова актуален во все времена. Постановка шла чуть больше трех часов.
В ее письмах своей сестре она рассказывала про то какой у нее замечательный муж, благородный, что таких наверное нет, а также, что не смотря на все это она несчастлива. Что она чувствует себя одиноко. Евгений много работает, а ей приходится оставаться один на один со своими мыслями, выдумками и фантазиями. Время шло, ничего не менялось, только сомнения с еще большей силой терзали Елену. Елене Сергеевне исполнилось 35 лет. К тому времени он уже был состоявшимся человеком. Булгаков родился в Киеве, окончил медицинский факультет и работал врачом. В возрасте 30 лет, переехав в Москву он занялся литературой деятельностью. Писатель был женат на Белозерской Любови Евгеньевне, которая была хорошей женой, всегда заботилась о муже и помогала в работе. Елена Шиловская отметила в Булгаковом его мужественность, целеустремленность и интеллигентность Их незабываемая встреча произошла на квартире у художников Моисеенко. Через 40 лет после этого Елена вспоминает: «… Когда я встретила Булгакова случайно в одном доме, я поняла, что это моя судьба, несмотря на все, несмотря на безумно трудную трагедию разрыва… мы встретились и были рядом. Это была быстрая, необычайно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь». Елена терялась в сомнениях. Она не могла оставить мужа и двух сыновей.
Под описание героя "Мастера" подходит сам писатель. Совпадает возраст героя и автора. В произведении Иешуа Га-Ноцри является прототипом Иисуса. Спасибо за прочтение, также кому интересно почитайте что было в предсмертных записках Марины Цветаевой. По ссылке на мой небольшой бложек на ЯндексДзен где я рассказываю о фактах из мира литературы, факты про авторов, рекомендую книги, и много чего, что должен знать человек которому нравится отечественные и зарубежные произведения которые знает весь мир.
10 фактов о «Мастере и Маргарите», которые нужно знать
В эти года роман именовался уже, как «Фантастический роман», «Великий канцлер», «Сатана», «Вот и я», «Черный маг» и «Копыто инженера». Третье издание писалось в конце 1936 года и именовалось «Князь тьмы». Но уже в 1937 году Булгаков дал совершенно иное наименование своему произведению, которое и стало окончательным. Это «Мастер и Маргарита».
Впервые весь текст был перепечатан лишь спустя 2 года, сестрой Елены Булгаковой Жена писателя. Но Булгаков продолжал вносить различные исправления в текст романа вплоть до своей кончины.
А в первой рукописи, которую Булгаков сжег, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц! Впрочем, может оно и к лучшему — вдруг Воланд продолжает появляться на Патриарших прудах? Представляет интерес история создания телесериала. Главным местом съемок представленных в картине библейских сцен стала Болгария. Ради экранизации был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме. Москву 30-х годов снимали в северной столице России.
Вместо Олега Басилашвили на роль Воланда изначально планировали пригласить Олега Янковского, но тот решительно воспротивился. По каким причинам — история умалчивает. Проклятье темного мессира Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры — полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имен: 1. Александр Абдулов 29 мая 1953 — 3 января 2008. Коровьев-Фагот по праву может считаться одним из самых колоритных участников свиты Воланда. Абдулов, исполнивший роль Коровьева, умер от рака легких, развившегося до четвертой стадии. Владислав Галкин 25 декабря 1971 — 25 февраля 2010. Ему принадлежит образ поэта Ивана Бездомного.
Официальной причиной смерти считается острая сердечная недостаточность. Врачи пришли к выводу, что смерть актера была спровоцирована сильным нервным истощением на фоне злоупотребления алкоголем. Илья Олейников 10 июля 1947 — 11 ноября 2012. Сыграл роль финдиректора Римского. Народный артист России умер от рака легких. Многим зрителям он запомнился, как один из ведущих юмористической передачи «Городок». Валерий Золотухин 21 июня 1941 — 30 марта 2013. Ему досталась роль взяточника-управдома Никанора Босого.
Причиной смерти Золотухина стала опухоль мозга, не поддающаяся оперативному вмешательству. Кирилл Лавров 15 сентября 1925 — 27 апреля 2007. Сыграл иудейского прокуратора Понтия Пилата. В произведении Пилат мучается сильными головными болями и даже хочет покончить с собой, Лаврову было суждено скончаться от лейкемии. Александр Чабан 23 января 1958 — 2 октября 2005. Сыграл следователя, занимавшегося розысками шайки Воланда. Был найден мертвым у себя в квартире незадолго по премьеры телесериала. Обстоятельства смерти актера остались невыясненными.
Павел Комаров 19 октября 1967 — 28 сентября 2006. Ему довелось сыграть вора, «попятившего» одежду Ивана Бездомного на пристани. Комаров также запомнился зрителю, как «лейтенант Цыганенок» из кинофильма «На Дерибасовской хорошая погода». Станислав Ландграф 15 сентября 1939 — 27 декабря 2006. Важно Тот самый критик Латунский, которого ведьма Маргарита хотела застрелить «прямо в сердце», а затем помиловала и просила мессира оставить ему жизнь. Что примечательно — с Ландграфом случился сердечный приступ. Евгений Меркурьев 2 января 1936 — 27 апреля 2007. Заслуженный артист России, в «Мастере и Маргарите» ему достался персонаж счетовода.
Погиб в один день с Кириллом Лавровым, по трагической случайности провалился под лед на рыбалке. Для Меркурьева и Лаврова день 27. Юрий Оськин 7 апреля 1938 — 25 января 2009. Сыграл швейцара Николая, встречавшего гостей в доме Грибоедова. Помимо «Мастера и Маргариты», Оськин снялся в 60 кинофильмах, среди которых «Утомленные Солнцем-2», «Собачье сердце» и многие другие. Дмитрий Поддубный 18 июля 1963 — 5 апреля 2013. В телесериале исполнил роль одного из сотрудников НКВД. В «Мастере и Маргарите» Поддубный занимался расследованием в «нехорошей квартире».
Причиной смерти стала черепно-мозговая травма, обстоятельства происшествия расследуют органы. Скончался Андрей Толубеев, голосом которого разговаривает персонаж Алоизий Могарыч. Как видите, история создания «Мастер и Маргарита» и последующей работы над этим произведением полна тайн и загадок. Ведь недаром говорят, что с темными силами лучше не шутить… Раскрываем секреты: 7 фактов о романе «Мастер Маргарита» Творение Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» приобрело популярность благодаря мистическому содержанию, над толкованием книги исследователи бьются на протяжении долгих семидесяти пяти лет. В предлагаемом обзоре сосредоточены семь ключей, раскрывающие фундаментальные моменты романа, обнажая подноготную. Литературная мистификация Ученным доподлинно известно, творец издания увлекался немецким мистицизмом периода девятнадцатого века, что не могло оставить отпечаток на творчестве. Именно углубленное изучение Божественного начала, знакомство с разными вероисповеданиями христианской и иудейской , познание злодеяний дьявола подтолкнуло писателя к созданию скандальной книги, где отображено смятение мыслей литератора. Свое детище мастер слова изменял неоднократно.
Впервые читатель столкнется с великим трудом в 1928- 1929 годах. Название претерпевало изменение от «Жонглёр с копытом» до «Черный маг». С истинным названием никто не был знаком. Совет Перечитывая роман, чувствуется тень легендарного произведения Гетте «Фауст» только в русском исполнении. Творение не вышло в свет из-за запрета пьесы «Кабала святош», автор сжег рукопись. Вскоре Булгаков, сделав заявление правительству о новом романе, где князь тьмы горит в гиене огненной. Главным героем произведения становится падший ангел. В этой редакции Булгаков уже придумал Мастера с Маргаритой, нашлось место и для Воланда с его свитой, но она тоже не увидела свет.
Название «Мастер и Маргарита» писатель подобрал для третьей рукописи, которая и была выпущена издательствами, к сожалению, закончить произведение Булгакову не удалось. Многоликий Воланд Если читать роман, не слишком задумываясь, то складывается впечатление, что Воланд является положительным персонажем, который стал покровителем для творчества и любви, героем, который старается бороться с пороками, присущими людям. Но Воланд является Искусителем и при внимательном прочтении становится заметной его многоликость. В действительности Воланд представляет собой Сатану, переосмысленного Христа, нового Мессию, таким героем, которым описывал его Булгаков в своих первых неопубликованных рукописях. Понять многоликость Воланда можно только при внимательном прочтении «Мастера и Маргариты». Только тогда можно заметить сходство героя со скандинавским Одином, превращенным в дьявола христианскими традициями или с богом Вотаном, которому поклонялись древнегерманские языческие племена. Воланд имеет портретное сходство с масоном и великим магом графом Калиостро, который умел предсказывать будущее и помнил о событиях тысячелетней давности. Внимательные читатели обязательно вспомнят момент, когда служащие вспоминают имя мага и выдвигают предположение, что его зовут Фаланд.
Действительно, созвучно с Воландом, но не только это интересно. Мало кто знает, что Фаландом в Германии называют черта. Писатель представил их как инструменты правосудия, используемые дьяволом. Образ Азазелло, демона-убийцы и демона безводной пустыни писатель взял из Ветхого Завета. Таким именем в этих книгах называли падшего ангела, научившего людей создавать украшения и оружие. А еще он научил женщин раскрашивать свое лицо, что по библейским книгам причисляется к блудливому искусству и потому именно этот герой Булгакова толкнул Маргариту на темный путь, дав ей крем. Азазелло — это абсолютное зло, которое отравляет влюбленных и убивает Майгеля. Обратите внимание Каждому читателю романа на всю жизнь запоминается Бегемот.
Это кот-оборотень, который для Воланда является любимым шутом. Прототипом этого персонажа стал мифологический зверь, описанный в Ветхом Завете, дьявол обжорства из мистических легенд. При составлении образа кота Бегемота писатель использовал информацию, которую узнал при изучении истории Анны Дезанж. Жила она в XVII веке и была одержима сразу семью дьяволами. Вот одним из них был демон из чина Престолов, носящий имя Бегемот. Изображали его в виде чудовища с головой слона и страшными клыками. На бегемота бес походил коротким хвостом, громадным животом и толстыми задними лапами, а вот руки у него были человеческими. Единственным человеком в дьявольской свите Воланда был Коровьев-Фагот.
Исследователи точно не могут установить, кто является прототипом этого булгаковского персонажа, но предполагают, что корни его восходят к богу Вицлипуцли. Предположение это выстраивается на основании разговора Бездомного и Берлиоза, в котором упоминается имя этого ацтекского бога войны, которому приносил жертвы. Если верить легендам про Фауста, то Вицлипуцли является непростым духом ада, а первым помощником сатаны. Королева Марго Эта героиня очень походит на последнюю жену Булгакова. Писатель так же подчеркнул в книге «Мастер и Маргарита» особую связь этой героини с французской королевой Марго, которая была женой Генриха IV. По дороге на бал у Сатаны толстяк узнает Маргариту и называет ее светлой королевой, затем он упоминает о свадьбе в Париже, которая в результате стала кровавой Варфоломеевской ночью. Пишет Булгаков и про парижского издателя Гессара, который в романе «Мастер и Маргарита» принимает участие в Варфоломеевской ночи. Историческая королева Маргарита была покровителем для поэтов и писателей, Булгаков в своей книге рассказал о любви Маргариты к гениальному писателю Мастеру.
Москва — Ершалаим В романе множество загадок и одной из них является время, в которое развиваются события «Мастера и Маргариты». Невозможно найти ни одной даты, от которой можно было в дальнейшем вести отчет. Относят действия к 1-7 мая 1929 года, на которые пришлась Страстная неделя. Параллельно в «Пилатовых главах» действия развиваются в течение недели 29 или 30 года в Ершалаиме, где тоже описывается Страстная неделя. В первой части романа действия в этих историях развиваются параллельно, во второй части, они начинают переплетаться между собой и затем уже сливаются в единую историю. В это время история обретает целостность, переходит в потусторонний мир. Ершалаим теперь переходит в Москву. Каббалистические корни При изучении романа специалисты пришли к выводу, что при написании данного произведения Булгаков увлекался не только каббалистическими учениями.
В устах Воланда иногда можно услышать концепции еврейского мистицизма. Есть в книге момент, когда Воланд говорит о том, что ничего и никогда нельзя просить, особенно у сильных. По его мнению люди сами дадут и предложат. Это кабалистические учения запрещают принимать что-либо, если это дает не создатель. Христианская вера же разрешает просить милостыню. Хасиды считают, что люди созданы по подобию Бога и потому им положено постоянно работать. Прослеживается в произведении и концепция «о свете». Он на протяжении всей книги сопровождает Воланда.
Лунный свет пропадает, только после того, как сатана со своей свитой исчезают. Трактовать свет можно по-разному, например, учения о нем имеются в Нагорной проповеди. Важно Если взглянуть на все несколько иначе становится понятно, что эта концепция совпадает и с основной идеей каббалистических учений, по которым Тора является светом. Идея каббалы говорит, что только от желаний человека зависит достижение «света жизни», а это полностью совпадает с основной идеей роман о самостоятельном выборе человека.
О чем писал Михаил Булгаков Несмотря на то, что в "Мастере и Маргарите" много литературных аллюзий и отсылок, а сама композиция нелинейна действие происходит как в сталинской Москве, так и в древнем Ершалаиме , роман увлекает даже неподготовленных читателей. О чем же он? О похождениях князя тьмы и его свиты в сталинской Москве, о неслучайных случайностях и о людях, которых испортил квартирный вопрос. Но в первую очередь — об исцеляющей и спасительной любви, которая может противостоять безумию, обыденности, мракобесию и злу во всех его проявлениях. Вот несколько очевидных достоинств этой книги. Это великая история любви Некоторые литературоведы называют встречу Мастера и Маргариты примером "вихревого влюбления". Этот любовный вихрь сметает все на своем пути — их встреча предрешена, она судьбоносна: прежними их жизни уже не будут. Так же любовь оглушила на балу юных Ромео и Джульетту, такой же роковой была встреча героев "Одной истории" Джулиана Барнса. По сути, трагическая история любви — любви с первого взгляда, которая обрекает влюбленных на поражение, — в мировой литературе да и в жизни всегда одинаковая, но в разных вариациях. Маргарита идет по улице и несет тревожные желтые цветы, встречается взглядом с Мастером и понимает, что ее жизнь изменилась. Отныне этот мужчина — смысл ее существования, ее вера, надежда и любовь. Читателям нравятся истории любви, и виртуозный Булгаков дает им насладиться своей версией того, как это бывает. В "Мастере и Маргарите" много личного — в романе нашла отражение реальная история писателя, влюбившегося в Елену Сергеевну, ставшую впоследствии его последней женой. Кстати, она и считается основным прототипом главной героини романа Маргариты. Маргарита — особенный тип сильной женщины В мировой литературе женщин чаще всего объективируют, они — предметы чьей-то страсти, вечные жертвы, лишенные права голоса.
Для блошиного рынка использовали бутафорские колонны-ветераны, успевшие до «Мастера и Маргариты» поучаствовать в двух десятках фильмов. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Выбранную и разработанную художником-постановщиком стилистику подхватили и продолжили сотни специалистов по компьютерной анимации. Именно они дорисовали Москву по генплану 1935 года с якобы уже построенным Дворцом Советов, в сцене на Патриарших на втором плане «возвели» неосуществленный проект Наркомтяжпрома Ивана Фомина. Визуальный ряд картины выстраивался с невероятным вниманием к деталям. Например, трость Воланда в тексте романа имела черный набалдашник в виде головы пуделя. Но пудель, как ни крути, это весело. В результате набалдашник венчает голова Анубиса! Причем только третий вариант скульптурной головы сочли достойным фильма. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» Внимание проявили даже к ключу, который Мастер похищает у медсестры в клинике Стравинского. Этой универсальной штуковиной можно открыть любую дверь, любой замок, в том числе на наручниках прикованного к койке поэта Бездомного. Как мог такой ключ выглядеть? В конце концов его сделали похожим на ключ начальника поезда. Фильм «Мастер и Маргарита» во многом строится на двух важных цветовых нюансах: красном и зеленом. Красный — совсем не кумачовый, как можно было бы ожидать от 1930-х годов, а глубокий винный, цвет запекшейся крови — был придуман художниками с 58-й! Но он создал ретроспективный, очень трагический взгляд на эпоху, причем в фильме обошлись без портретов Сталина. И по контрасту зеленый — цвет весны и надежды — был неуместен, поэтому его заменили всеми оттенками болотного. Фото: Продюсерская компания «Марс Медиа» И все-таки не детали, а акцент на тоталитарную Москву продолжает оставаться одним из главных достижений фильма по крайней мере с точки зрения истории изобразительного искусства. Александра Селиванова надеется, что «Мастер и Маргарита» привлечет внимание широкой общественности к постконструктивизму 1930-х годов. Пока его мало кто идентифицирует как отдельное явление, и сама эта архитектура, смешавшись с более поздними сооружениями, стала не такой заметной, какой была вначале.
Как снимали экранизацию романа «Мастер и Маргарита»
- Мастер и Маргарита – произведение, которое оказалось под запретом
- В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
- Мастер и маргарита – интересные факты.
- Самый мистический: 15 фактов о «Мастере и Маргарите» |
- Кем оказался Воланд?
Интересные факты со съемок "Мастера и Маргариты"
Абдулов, исполнивший роль Коровьева, умер от рака легких, развившегося до четвертой стадии. Владислав Галкин 25 декабря 1971 — 25 февраля 2010. Ему принадлежит образ поэта Ивана Бездомного. Официальной причиной смерти считается острая сердечная недостаточность. Врачи пришли к выводу, что смерть актера была спровоцирована сильным нервным истощением на фоне злоупотребления алкоголем. Илья Олейников 10 июля 1947 — 11 ноября 2012.
Сыграл роль финдиректора Римского. Народный артист России умер от рака легких.
Увы, Мастер уже разбился, оставив девушке только дописанную рукопись. В этот момент история Маргариты делится надвое. В реальности героиня принимает смертельную дозу таблеток и, медленно угасая, читает роман. В выдуманном мире она становится невидимой, громит квартиру Латунского, прибывает на бал и в итоге воссоединяется с Мастером. Маргарита на балу Фото: «Атмосфера кино» Почему Москва в финале горит? Горящий город символизирует порождённый Воландом хаос. Сначала персонаж свёл часть города с ума, облачив женщин в поддельные наряды и раскидав повсюду деньги, потом его свита вступила в открытую конфронтацию с милицией. К примеру, после стычки с котом Бегемотом в нехорошей квартире начался пожар.
Эти беспорядки и окутали Москву пламенем.
Он вдохновлялся легендами о дьяволе, иудейской и христианской демонологией, а также трактатами о Боге. Отчасти поэтому «Мастер и Маргарита» насыщен мистикой и философскими умозаключениями, ставшими результатом долгих лет труда и творчества. Михаил Булгаков Проклятье экранизации История экранизации «Мастера и Маргариты» окутана мифами и трудностями.
Так, в процессе съемок сериала «Мастера и Маргариты» 2005 год возникали препятствия, в том числе из-за актерских отказов и странных событий на съемочной площадке. Один из режиссеров утверждал, что видел сон, в котором дух вдовы Булгакова предсказал, что никто не сможет снять фильм по этому произведению. Кадр из сериала «Мастера и Маргарита», 2005 год Несмотря на сложности, режиссер Владимир Бортко все-таки смог осуществить экранизацию. Однако во время съемок возникали непредвиденные проблемы, такие как прорыв трубы и проблемы со здоровьем актеров.
Экранизация также получилась очень близкой к оригиналу. Последняя попытка передать роман через кино — это мини-сериал Владимира Бортко , вышедший в 2005 году. Мнения о проекте кардинально разнились: часть зрителей называла фильм шедевром, другие нарекали «позором». В работе Бортко превалировало обилие образов и мистификация персонажей.
Отдельный эффект в сериале создавался за счет концентрации всего «сатанинского»: все, что имеет отношение к Воланду, было подчеркнуто с особой кропотливостью, от окружавших персонажей до пышного бала. Роман Михаила Булгакова — роман о любви, окутанный философской фантастикой. Все действия и не действия героев связаны с верой во что-то и любовью. Каждый режиссер, создавший экранизацию, видел в истории что-то свое — кто-то подчеркнул тему веры и божественной силы; другие обратили внимание на свободу самовыражения; кому-то хотелось покопаться в теме морали; а кому-то воссоздать фильм аналогично тексту, чтобы оставить зрителю свободу для рефлексии и воображения.
Именно из-за такого обилия тем и сюжетных линий «Мастер и Маргарита» стал одним из самых популярных романов для экранизаций. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
Путь «Мастера и Маргариты» от сожжения первой редакции до читателя длиной в 36 лет. Для тех, кто уже посмотрел новую экранизацию «Мастера и Маргариты», и для тех, кто только собирается в кино, наша вдохновляющая подборка — вспоминаем роман в деталях и узнаем о нем то, чего раньше не знали. Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – одно из самых прелестных (в исконном значении этого слова) произведений русской литературы. Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире. Михаил Булгаков писал свой роман "Мастер и Маргарита" в общей сложности РИА Новости, 13.02.2010. "Мастер и Маргарита" сочетает в себе сверхъестественные элементы с сатирической мрачной комедией и христианской философией, не поддаваясь категоризации в рамках одного жанра.
Мастер и Маргарита. Интересные факты. "Чтобы знали..." (М.А. Булгаков)
Трамваи на Патриках и небывалый бюджет — что нужно знать о новой экранизации «Мастера и Маргариты» Михаила Локшина с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Что случилось в финале «Мастера и Маргариты»: кто такой Воланд и что значит конец. Смотреть онлайн фильм Мастер и Маргарита (2024) в онлайн-кинотеатре Okko. Во втором варианте книги уже появляются Мастер и Маргарита, однако главным героем был ангел, ниспосланный на землю. Мастер, Маргарита умирают в конце телесериала, телесно, чтобы найти покой в другом мире.
«Мастер и Маргарита»: загадки, тайны, любопытные факты
Драма, фэнтези. Режиссер: Михаил Локшин. В ролях: Аугуст Диль, Юлия Снигирь, Евгений Цыганов и др. Экранизация культового романа Михаила Булгакова с Евгением Цыгановым и Юлией Снигирь. Согласно одной из существующих трактовок романа, Булгаков в «Мастере и Маргарите» зашифровал сатиру на сталинское время, что было ясно самым первым читателям романа. Сменив множество составов, «Мастер и Маргарита» Любимова по сей день остается одним из главных хитов театра. Путь «Мастера и Маргариты» от сожжения первой редакции до читателя длиной в 36 лет. Самой красивой экранизацией «Мастера и Маргариты» оказался фильм Михаила Локшина, заявил кинокритик Давид Шнейдеров. Интересно, что ее мать Юлия Ауг играла в версии «Мастера и Маргариты» 2005 года.
В порядке эксперимента. Как в Москве впервые поставили «Мастера и Маргариту»
Считается, что роман «Мастер и Маргарита» мистическим образом противится переносу его героев на экраны и способен даже отомстить режиссёрам и актёрам. «Мастер и Маргарита» — очень грустная книга. Данил Стеклов в роли Бездомного в кадре из фильма «Мастер и Маргарита» «Мастер и Маргарита». Церковь против "Мастера и Маргариту": оккультизм, сатанинская символика и критика религии в романе вызывали недовольство церковных кругов.