Новости фильм легенды и мифы

Программа «Легенды и мифы» докажет — многое из того, что принято считать вымыслом, происходило на самом деле! С 24 марта по воскресеньям в 11:30 на РЕН ТВ!

Эпические киновыходные: смотрим мифы и легенды Древней Греции и Китая

А у нас свой путь! Неспособность учиться у собственной истории — наша национальная черта. Но если и сегодня мы, одно из тех «отдаленных поколений», все еще не знаем, в каком, собственно, обществе живем, что уж и спрашивать, какое у нас телевидение? По сути, и то и другое утверждения — мифы. Но к первому, согласно которому политика вещания в лучшем случае зависит от воли руководства телекомпании, мы еще вернемся, а пока остановимся на втором.

О руководящей роли партии в деле вещания говорится во многих книгах и учебниках в том числе принадлежащих перу А. Но кто помнит сегодня, чем отличался один съезд от другого за исключением ХХ съезда и, может быть, I съезда народных депутатов? Разумеется, они определяли «директивное направление», но никак не периодизацию отечественного телевидения и не его реальное развитие. Совершим краткий экскурс в историю отечественного ТВ.

Десятилетие дискового, или малострочного, телевидения. Дисковым оно называлось, поскольку «несущей конструкцией» служил диск, созданный немецким конструктором Паулем Нипковом. Зато передачи, транслируемые из Москвы по радиоволнам, можно было принимать на пространстве всего Союза и даже за рубежом. Дисковое вещание, как и первые программы электронного телевидения, прервалось с началом второй мировой войны.

Строго говоря, этот период точнее было бы датировать 49-м — годом выпуска первого массового телевизора «КВН-49» размер экрана — с почтовую открытку, количество строк возросло до 625, это нынешний европейский стандарт. Событие, сыгравшее решающую роль в общественном утверждении ТВ, а также в его эстетике — магия репортажности, — Всемирный Московский фестиваль молодежи и студентов 1957 года. В это десятилетие родился и первый эфирный «формат» — тележурнал «Юный пионер», «Искусство», «Знание» и другие. Тележурналы словно предугадали профили будущих разделов вещания, а впоследствии и целых каналов современные «Культура», «МУЗ-ТВ», «Спорт»….

Правда, главным «лицом» ТВ по-прежнему оставались дикторы. Но в том же десятилетии в эфире появились и первые передачи Ираклия Андроникова его «Загадка Н. Оба выступления противоречили уже начавшей складываться эстетике и, как оказалось позже, стали экранным прообразом амплуа «телевизионного рассказчика» Э. Радзин-ский, В.

Вульф, А. Это время рождения, если применять сегодняшнюю терминологию, «авторского ТВ». Диктор перестал быть в эфире единственным представителем студии. Многие из тогдашних рубрик продержатся на экране десятилетия «Телевизионный клуб кинопутешествий», «КВН», «Спокойной ночи, малыши», «Время», «В мире животных».

Начали работу телецентр «Останкино» и космическая система «Орбита». Состоялась премьера невиданного по тем временам 50 выпусков многосерийного документального фильма «Летопись полувека». При «Останкино» создано творческое объединение «Экран» по производству телефильмов самых различных жанров. Через несколько лет «Экран» превратится в самую большую фильмопроизводящую студию страны.

Основная ориентация нового председателя Гостелерадио С. Лапина — Главная редакция пропаганды. Фактически все централизованное вещание становится редакцией пропаганды и окончательно «консервируется» — переходит на видеозапись. Но вместе с тем все активнее развиваются всевозможные направления телетеатра и телекино.

Пятилетка перестройки на телевидении. Телемосты США — Россия, «12-й этаж» с его знаменитой «лестницей», увеличение в тридцать раз времени прямого эфира, возникновение утренних и ночных программ, видеоканал «Пятое колесо», невероятный успех документального телефильма «Архангельский мужик». Конец общества «развитого социализма». Конец советского телевидения.

Наступление переходной фазы, о которой труднее всего судить объективно, поскольку мы все еще находимся в ней, подобно той рыбке, которой надо было бы выпрыгнуть из аквариума, чтобы увидеть со стороны место своего недавнего обитания. Той самой рыбки из анекдота: «Вот говорят еще — бога нет. Какое нелепое простодушие. А кто же тогда наливает нам воду в аквариум?

Сегодняшний «авариум» наполняют рекламодатели. За несколько лет произошла радикальная смена богов! Конец 90-х — современность. Лицом к лицу лица не увидать.

Но мы все же различаем три ярко выраженных этапа. Поначалу — вещательная экспансия, порожденная настоящим прорывом коммерческих телекомпаний и отказом от централизованной пропаганды. Количество независимых телестудий перешло за тысячу. Это стало первой тенденцией.

Империя новостей оказалась второй. Информационная журналистика на наших глазах усваивала опыт, давно наработанный в мировом эфире. Третья тенденция проявила себя не сразу, но чем более настойчиво утверждалась, тем решительнее меняла у нас на глазах сам характер эфира. Содержание программ трансформировалось в соответствии с логикой коммерческого вещания.

Такое вещание живет исключительно на доход от рекламы. При этом самый большой доход приносит политическая реклама, а самым плодоносящим сезоном оказывается время выборов. Наилучшая иллюстрация этого заключительного этапа — триумф и трагедия НТВ. Эта телекомпания, в свое время продемонстрировав в информационных программах наиболее объективное и нелицеприятное освещение постперестроечного общества, в том числе событий первой чеченской войны 1994-1996 , чем и подтвердила свое изначально заявленное название — «Независимое телевидение»1, активно включилась в предвыборную президентскую гонку на стороне действующего президента, вовсе не намеренного уступать свое место.

При этом руководство НТВ нарушило все нормы международной предвыборной этики, в частности, только что принятый по этому поводу Кодекс своей компании. В благодарность НТВ получило от президента в свое владение весь прежний 4-й канал до этого вещание НТВ начиналось с 18. По сути, компания стала всецело ангажированной.

Напомним, что Свердловская киностудия тоже стала победителем питчингов Министерства культуры РФ. Из четырех игровых фильмов жюри выделило два проекта. Их съемки начнутся в ближайшее время. Также кинокомпания «29 февраля», созданная уральским режиссером Алексеем Федорченко, отстояла три анимационных фильма.

Многие события из легенд действительно происходили на Руси. Зрители будут путешествовать по России вместе с ведущим передачи Александром Ингилевичем, которого приняли в Русское географическое общество. Он пишет статьи, читает лекции и выступает перед россиянами, знакомя их с древними цивилизациями и затонувшими кораблями. Ингилевич побывает в местах обнаружения важных артефактов и доказательств того, что те или иные мифологические и сказочные персонажи существовали в реальности.

Мы снимали и в Русском географическом обществе — в картфонде и в библиотеке, которая является самим большим научным книгохранилищем в Европе, а также в библиотеке Российской Академии наук, в Дарвиновском музее, в Историческом музее.

И, естественно, на натуре. Например, на Урале — в местах, которые мы с детства знаем по сказам Бажова. Мы были на той самой Думной горе, где стояла сторожка дедушки Слышко, от лица которого ведутся многие сказы. Причем эта сторожка на самом деле была, как и дедушка. Мы нашли прототип того самого Данилы-мастера!

Про избушку на курьих ножках снимали совершенно в разных местах. Я, признаться, знал, что такие погребальные традиции только в Карелии — когда домовину ставили на высокие пни, отсюда и пошла избушка на курьих ножках. Оказалось, что не только в Карелии — снимали и в Московской области, и в Якутии, и в Ханты-Мансийске. Дух захватывает от того, насколько богатое мифотворчество у народов нашей страны. Мы утверждаем, что миф — не всегда миф, что в каждой сказке есть только доля сказки.

А вот какая именно, мы и расскажем в нашем проекте. Мы задаем вопросы, даем свою интерпретацию, но при этом не претендуем на истину в последней инстанции. Мы лишь приоткрываем завесу тайны. Например, что такое баклуши, которые бьют? Или что означает «растекаться мысью по древу».

Мы произносим некоторые выражения, а что они означают и не знаем. Или знали, но забыли. Или вот кто такая Пиковая дама? Многие считают, что это плод выдумки Пушкина. А на самом деле — совершенно конкретный исторический персонаж, со своей историей.

Кто бы мог предположить, что единорог — вовсе не вымысел, и что его родина — Россия?

Коллективная выставка «Легенды и мифы народов мира»

Их истоки простираются в глубины истории. Например, легенда о кощее скрывала за собой историческую личность, а именно [исправь на «кощее»] Кощей. Он стал синонимом зла из-за своего злодейского характера и влияния на русскую фольклорную традицию.

Поскольку Монастырский был яркой личностью с непростым характером, авторы фильма сознательно не стали расставлять чётких оценок — они собрали воедино те «легенды» и «мифы», которые при жизни Петра Львовича создавал он сам, и те, что звучали из уст знавших его людей. В фильме использовано много фото- и кинохроники 1950—1980-х годов, о Монастырском рассказывают народный артист России, композитор Марк Левянт, заслуженный артист России Владимир Гальченко, заслуженная артистка России Ольга Шебуева, кинодокументалист и историк Самары Борис Кожин, вдова режиссёра Надежда Монастырская.

Империя новостей оказалась второй. Информационная журналистика на наших глазах усваивала опыт, давно наработанный в мировом эфире. Третья тенденция проявила себя не сразу, но чем более настойчиво утверждалась, тем решительнее меняла у нас на глазах сам характер эфира. Содержание программ трансформировалось в соответствии с логикой коммерческого вещания.

Такое вещание живет исключительно на доход от рекламы. При этом самый большой доход приносит политическая реклама, а самым плодоносящим сезоном оказывается время выборов. Наилучшая иллюстрация этого заключительного этапа — триумф и трагедия НТВ. Эта телекомпания, в свое время продемонстрировав в информационных программах наиболее объективное и нелицеприятное освещение постперестроечного общества, в том числе событий первой чеченской войны 1994-1996 , чем и подтвердила свое изначально заявленное название — «Независимое телевидение»1, активно включилась в предвыборную президентскую гонку на стороне действующего президента, вовсе не намеренного уступать свое место. При этом руководство НТВ нарушило все нормы международной предвыборной этики, в частности, только что принятый по этому поводу Кодекс своей компании. В благодарность НТВ получило от президента в свое владение весь прежний 4-й канал до этого вещание НТВ начиналось с 18. По сути, компания стала всецело ангажированной. И когда на следующих выборах она поставила «не на того» кандидата, пришла расплата.

Хотя дело было, разумеется, не в том, что «не на того», а в том, что «поставила» вообще. Отстаивать свою «независимость» становилось в этих условиях чем-то похожим на демагогию. А изъятие газпромовской «субсидии» у компании превратилось в «спор хозяйствующих субъектов». Законы рынка с каждым годом все более властно командовали парадом. Получение лицензии на новый канал в эфире превращалось в получение лицензии на право делать деньги. А эпоха, когда телевидение ощущало себя частью национальной культуры2, уходила в невозвратимое прошлое. Именно засилие пропаганды заставило когда-то американских советологов называть наше телевидение диктатурой идеологии. Мы, в свою очередь, называли их телевидение диктатурой рейтинга.

В глазах друг друга каждый вы-глядел исчадием ада. В наши дни диктатура рейтинга оказалась характеристикой отечественного ТВ, а реклама, некогда «двигатель торговли», сегодня превратилась в двигатель российского телевидения. Выяснилось, что психология рекламы и психология пропаганды — явления одной природы, в основе которой — манипуляция подавляющим большинством. Объект обоих типов вещания — управляемое массовое сознание. Иначе говоря, в советские времена в качестве рекламы выступала идеология, роль рекламодателя играл ЦК КПСС, а самым крупным рекламным выпуском служила программа «Время». Идеология не была ограничена 25 процентами объема вещания, как сегодняшняя коммерческая реклама. Назвав Останкинскую телебашню «шприцем для идеологических инъекций», Андрей Вознесенский поставил точный медицинский диагноз. Владимир Ворошилов, режиссер и автор знаменитой телеигры «Что?

Люди начинают думать, мыслить в кадре. Я ставлю проблему — они начинают ее решать». Вы — государственный преступник. Вы же контрреволюционер. Сейчас вы их учите мыслить и думать по поводу какого-нибудь маленького вопросика. Но они выйдут на улицу, жизнь подбросит им другие вопросы, а они по привычке начнут думать… Спортом надо заниматься на телевидении… Бегать надо, прыгать, вот эти самые таскать, как они называются?.. А не думать… Это первая причина. Вот вы мне скажите, кто у вас лучше всего думает?

Есть дураки, есть умные люди…» — «Да нет! Это не то. Ну, кто лучше всего думает у вас? Назовем их, знаете как? Вы дважды государственный преступник и дважды контрреволюционер. А самое главное не в этом. Раскрывает томик красненький и цитирует. Но перед этим спросил: «У вас популярная передача?

Очень популярная! И читает Ленина: «Там, где миллионы, там — большая политика». Вы думаете, у вас не политическая передача? У вас огромная политическая программа, раз ее смотрят миллионы. Вас надо трижды обозвать государственным преступником! Но не расстраивайтесь. Чтобы вам не было одиноко, мы сейчас закроем и КВН«. Это было в порядке вещей — легким движением руки изъять из эфира две, как теперь сказали бы, наиболее рейтинговые программы.

Однако принципы командного управления не утрачены и в наши дни. Вспомните тот же самый, спровоцированный, раскол НТВ 2000 или изгнание «Свободы слова» Савика Шустера 2004 , в тот год единственной политической дискуссии, транслируемой в прямом эфире. Утрачивая свое воздействие, империя новостей мало-помалу превращалась в информационную колонию, а само телевидение — в империю развлечений. Добавьте к этому собственно политическую рекламу в период предвыборных компаний — поставленную на коммерческую основу телевизионную агитацию, за которую кандидаты готовы платить и легально, и нелегально любые деньги, лишь бы постоянно мелькать на экране. И какое у нас сегодня вещание — коммерческое или государственное? По способам управления — государственное, сохраняющее командные принципы кремлевской администрации. Но когда под давлением политической власти состояние самого могущественного олигарха на глазах всей нации переходит во владение государством, возможно и самое невозможное в правовой стране. Посмотрев передачу в эфире, она с удивлением узнала: победил Александр Жуков.

Кадышева состоится презентация фильма «Ай Мирген». Фильм создан по проекту Национальной библиотеки им. Доможакова «Легенды и мифы Хакасии: ожившая история», реализованного на средства гранта Благотворительного Фонда культурных инициатив Фонд Михаила Прохорова.

Легенды и мифы дачных участков

Ответы на все эти вопросы удивили даже такого искушенного путешественника, как Александр Ингилевич. А ведь его дом в Ленинградской области словно музей полон артефактов. Это щит, причем довольно старый. Щит народа Беджи — Северный Судан. Их делали из кожи слона, из кожи бегемота. Конкретно этот — из уха слона", — уточнил Ингилевич.

Увидят редкие экспонаты и зрители РЕН ТВ — специально для съемочной группы открыли хранилища в лучших музеях страны. Идею такой программы горячо поддерживают представители научного сообщества, которые участвовали в съёмках. Баба Яга — добрая или злая? Он ведь тоже требует осмысления.

А сколько тайн скрыто в языке! Зрителям удастся вместе с лингвистами копнуть глубже и разобраться, например, где это — "у черта на куличках". Есть какие-то фразы на слуху — "растекаться мысью по древу". Именно мысью, а не мыслью. Потому что мысь — это белка", — отметил Ингилевич. Кто такие чижики-пыжики, как родился образ циклопа и что такое джинн из лампы? Ответы на все эти вопросы удивили даже такого искушенного путешественника, как Александр Ингилевич. А ведь его дом в Ленинградской области словно музей полон артефактов. Это щит, причем довольно старый. Щит народа Беджи — Северный Судан.

А технические возможности современного кинематографа позволяют воплощать самые невероятные визуальные образы и эффекты, переносящие зрителей в фантастический мир. В пятницу, 10 февраля в 22:30 зрителей ждет встреча с «Конаном-варваром» в его классической версии 1982 года. Сюжет рассказывает о киммерийце Конане, персонаже повестей Роберта И. Говарда, которые издавались в 1930-х годах. Роль Конана сыграл Арнольд Шварценеггер. Это второй фильм «Железного Арни» и его первая ступенька в восхождении на вершину славы в Голливуде. Поставленная во времена отсутствия визуальных эффектов картина являет собой образец сложной работы комбинированных съемок и трюков.

О премьере пока рано говорить, но обычно постпродакшн занимает 1-2 года. Напомним, что Свердловская киностудия тоже стала победителем питчингов Министерства культуры РФ. Из четырех игровых фильмов жюри выделило два проекта. Их съемки начнутся в ближайшее время.

О проекте «Легенды и мифы»

На Смотрёшке можно посмотреть телепередачу Легенды и мифы в хорошем качестве. Жанры: Информация,Общество,Просвещение,Репортаж. Мифы и легенды. Новости. Знакомства. Вундеркинд: Фильм называется «Легенды Орленка», а на самом деле было ли что-то магическое, потустороннее на сьемках? В музее Дипломатической академии МИД России с 19 декабря по 20 января 2024 г. открыта выставка «Легенды и мифы народов мира», организованная Международным художественным фондом и включающая широкий спектр сюжетов.

Новый масштабный проект Легенды и Мифы стартует на РЕН ТВ 24 марта

Видео: Драконы — Легенды и мифы (31.03.2024), Автор на RuTube: РЕН ТВ. Новый масштабный проект, программа Легенды и Мифы, стартует на РЕН ТВ уже 24 марта. А также с опытными экспертами — историками, культурологами — в новой программе Легенды и Мифы на РЕН ТВ беседует путешественник Александр Ингилевич. В пятницу, 12 ноября, в 19:35 смотрите на ТВ-3 премьеру фильма "Геракл: Начало легенды" режиссёра Ренни Харлина.

Легенды и мифы. Развенчание исторических мифов.Часть1

Часть1 rutube 21. Стас в беседе с Даниилом Котовским развенчает несколько исторических мифов и легенд. Легенды и мифы в Русской истории присутствовали давно. Они передавались из уст в уста, на основе легенд, а не исторических событий, создавались монументальные произведения.

Он пишет статьи, читает лекции и выступает перед россиянами, знакомя их с древними цивилизациями и затонувшими кораблями.

Ингилевич побывает в местах обнаружения важных артефактов и доказательств того, что те или иные мифологические и сказочные персонажи существовали в реальности. Проверять гипотезы он будет даже под водой. Создатели программы целый год занимались изучением сказаний, мифов, легенд и сказок, сбором версий и проверкой фактов, приходили на консультации к ученым.

Щит народа Беджи — Северный Судан. Их делали из кожи слона, из кожи бегемота. Конкретно этот — из уха слона", — уточнил Ингилевич. Увидят редкие экспонаты и зрители РЕН ТВ — специально для съемочной группы открыли хранилища в лучших музеях страны.

Идею такой программы горячо поддерживают представители научного сообщества, которые участвовали в съёмках. Баба Яга — добрая или злая? Он ведь тоже требует осмысления. И на самом деле Баба Яга добрая, она все время стремится помогать людям", — отметил доцент кафедры политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Плеханова Владимир Подопригора. Премьера программы "Легенды и мифы" состоится уже в это воскресенье, в 11:30.

Кадр из проекта "Легенды и Мифы". Новый тележурнал продемонстрирует: многое, что мы считаем всего лишь вымыслом, происходило на самом деле.

И не где-то, а на территории нашей страны. Создатели обещают, что проект станет для зрителя своеобразным историко-культурологическим ликбезом и ярким путешествием к истокам и корням. Ведущий программы - Александр Ингилевич, действительный член Русского географического общества РГО , автор статей о путешествиях, лекций и выступлений о затонувших кораблях, об истории древних цивилизаций. Александр лично посетит все места, где были обнаружены значимые артефакты и доказательства реальности тех или иных личностей, событий и персонажей.

Легенды и мифы современного кино

Проявляются силы добра и зла. Силы добра выбирают Машу и еще четырех ребят, лучших из лучших в своих сферах. Теперь им предстоит объединиться и пройти древний квест, чтобы разгадать тайну семи легенд и не дать владычице хаоса победить. А что это за тайны легенд и как с ними справились друзья, вы узнаете, посмотрев сам фильм.

А мы лучше узнаем у продюсера фильма. Вундеркинд: Лариса Константиновна, как появилась идея и почему именно такое название? Лариса Преториус: Незадолго до «Легенд Орленка» я поддержала проект дружественного мне лагеря — «Артека».

Я давно его знаю и понимаю, что всё, связанное с лагерем, морем, солнцем, — это настроение и, конечно, приключение. И тут меня осенило: «А почему бы не воспользоваться ресурсом, которым владею уже много лет? Я обратилась к сценаристу и по совместительству своему сыну, Преториус Валентину, который сам не раз бывал в этом лагере и прекрасно его знает.

У него моментально родилась идея фильма — «Легенды Орленка». После этого и началась работа с сюжетом и над самой картиной. Это получается, что не взрослые или даже бабушки и дедушки придумали детский фильм, а «молодые для молодых»!

И, наверное, поэтому фильм получился очень атмосферным и волшебным. Вундеркинд: Фильм называется «Легенды Орленка», а на самом деле было ли что-то магическое, потустороннее на сьемках? Лариса Преториус: Самым загдочным приключением — было начало съемок.

Стартовать мы должны были 1 апреля 2020 года. Но вмешалась пандемия. Загвоздка возникла в том, что 30 марта мне позвонил директор лагеря Александр Васильевич Джеус и сказал, что у них объявлен карантин.

Лагерь пустой — детей нет, только 50 вожатых скучают. То есть привычного Орленка — дышащего «муравейника». Но при этом вся наша аппаратура уже была на полпути в лагерь.

Пришлось разворачивать ее обратно.

Его участники активно занимались изучением легенд и мифов хакасского народа по источникам из фонда Национальной библиотеки им. Доможакова, знакомились с материалами Хакасского научно-исследовательского института языка, литературы и истории, архивов и музеев Хакасии. Молодые исследователи встречались с искусствоведами, учеными, писателями, музыкантами, актерами, старожилами и др. Участвовали в Катановских чтениях Хакасского государственного университета им.

Сейчас подошел самый ответственный и творческий этап реализации проекта — театрализация выбранной легенды и съемки фильма. К этому участники «Кип чоох» готовились на протяжении нескольких месяцев.

Они идут по следам Всемирного потопа, проклятия самого знаменитого фараона Древнего Египта, легендарного царя гуннов Аттилы. От библейских историй до исторических личностей и современных городских легенд. Написать заметку.

Кинематографисты заявлялись на питчинг с фильмом, режиссером которого станет Иван Соснин. Фэнтези-драма о легендах народов России должна поддержать интерес к национальному кинематографу. Наш фильм расскажет вам о колорите этих народов, о их легендах и подарит новую жизнь забытым мифическим существам», — поделились кинематографисты. Режиссер Иван Соснин приступит к съемкам нового игрового национального фильма летом 2024 года.

Коллективная выставка «Легенды и мифы народов мира»

Потрясающие факты и новые тайны, реальные истории и загадочные находки, а также исторические традиции, которые кажутся трудно объяснимыми с позиций современных знаний. Подробная информация о сериале Мифы и легенды человечества на сайте Кинопоиск. Телевидение относительно молодо и для легенд и мифов, казалось бы, не созрело. Легенды эстрады.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий