В кругах ортодоксальных евреев считается, что потенциальным супругам достаточно трех-четырех встреч. В Иерусалиме прошли рейды против ультра-ортодоксальных евреев. В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Термин «ортодоксальные евреи» использовался в начале —середине XIX века немецкими евреями, тяготеющими к идеям Просвещения и реформистскому иудаизму в качестве. Классификация еврейских имен Из истории еврейских имен Можно ли взять еврейское имя, не делая обрезание?
RUPRESS WIKI
Но слово «ортодоксальный» — очень нечеткий термин, и разные люди понимают его по-разному. Евреи из нетурей каста скажут, наверно, что во всем мире ортодоксального иудаизма придерживается что-то около тысячи ста или тысячи двухсот человек. Ревностные последователи рабби из Сатмера увеличат эту цифру до пятнадцати или двадцати тысяч. Ни та, ни другая группа не признает достаточно ортодоксальными очень религиозных членов маленькой израильской политической партии Агудат Исраэль — не признает их за то, что те заседают в израильском парламенте. Членов всех трех групп журналисты нередко называют ультраортодоксами.
Само собой, сами эти группы отвергли бы такой ярлык. Среди основной массы ортодоксальных евреев — их, видимо, несколько миллионов — тоже нет единства мнений относительно того, как нужно верить и как соблюдать обряды. Существуют такие религиозные группы как мизрахи, современные ортодоксы, неоортодоксы, традиционалисты, сефарды, хасиды, неохасиды и так далее и тому подобное. Я сомневаюсь, что у читателя хватило бы терпения разбираться в различиях между всеми этими группами.
Однако для них самих такие различия имеют огромное значение. Тем не менее, при всей многочисленности подобных групп в основной массе ортодоксальных евреев не происходит полного и непоправимого раскола, ибо все группы и группировки еврейства тяготеют к одному и тому же магниту: Моисееву Закону. Происходит лишь бесполезная трата сил и энергии во внутренних спорах и распрях. На одни и те же, дублирующие друг друга начинания разных групп расходуется зря масса денег, когда фондов не хватает даже на основные необходимые мероприятия.
Уравнение евреев в правах с неевреями, просветительство, эмиграция в Америку, сионизм, нацизм, основание государства Израиль — эти эпохальные события взвихрили и переворошили все еврейство. Между разными группами евреев возникли трения. Еще немало надо бы сделать, чтобы уладить все раздоры. Но внушительное количество евреев все-таки придерживается Закона.
В Израиле таких, может быть, примерно половина — впрочем, выполняют они еврейские обряды в самой разной степени, а в других странах, наверно, около одной трети, Это, конечно, самые приблизительные догадки: точных цифр никто не знает. Людей, о которых идет речь, отличает большее или меньшее соблюдение основных законов иудейской веры, да еще то, что они дают своей молодежи сколько-нибудь серьезное религиозное образование. Упадок традиционной учености Однако в целом того религиозного образования, которое получали наши отцы глубокое изучение Торы, Талмуда, многочисленных Правоведческих трудов и сводов законов и еще кое-что в придачу , нынешнее молодое поколение евреев почти никогда не получает. В сфере просвещения произошла такая революция, что сторонники как старого, так и нового находятся в полнейшей растерянности.
Вместе с волной еврейских иммигрантов, переселившихся в Америку из европейских гетто в начале 20-го века, приехали и люди большой талмудической учености. Борьба замкнулась в границах конфликта между старым и новым; стоял вопрос, кто победит: иешива или гаскала, еврейская или западная ученость. Законы новой родины евреев быстро разрешили этот спор. Дети были обязаны ходить в светскую школу — что они и делали.
Религиозные занятия проводились теперь вечером и в воскресные дни. Это нанесло смертельный удар традиционному еврейскому обучению — хотя в течение целого поколения оно еще с грехом пополам кое-где продолжало цепляться за свои былые позиции. Однако в какую жалкую пародию оно выродилось! Маленькие дети ходили в хедер, то есть школу, и там их наставлял меламед, то есть учитель.
На всякого, кто знает, как все это выглядело, слова хедер и меламед навевают самые мрачные и горькие воспоминания. В меламеды нанимался обычно разве что бедолага-неудачник, который даже в Америке, где улицы вымощены золотом, не мог найти никакой прилично оплачиваемой работы. Чаще всего это был человек невежественный, но очень вспыльчивый и склонный к рукоприкладству. Классом служила обычно его собственная убогая квартира или задняя комната нищей синагоги.
Какой разительный контраст со светлыми классами общественных школ и с уверенными, изящно одетыми, образованными учителями-американцами! Мало того: то, что дети учили в американской школе, отвечало требованиям окружающей жизни.
Общины ортодоксов демонстративно отказываются соблюдать карантин и продолжают справлять религиозные праздники. СМИ сообщают, что на этот конкретный протест в районе Меа Шеарим религиозных евреев призвали раввины. Ортодоксы бросали в полицейских металлические стержни, камни и яйца. За попытки прервать их богослужения они обзывали правоохранителей «нацистами».
Казалось бы, евреи вновь обрели свою историческую родину.
Но возникло антисионистское мировоззрение ультра-ортодоксальных групп, которое получило название «Нетурей Карта» и сатмарского хасидизма. Эти движения стали рассматривать создание Государства Израиль, как анти-мессианские действия, которые были порождены грехом. Эти ультра-ортодоксальные евреи уверенно не принимают саму законность всееврейского политического возвращения на Святую Землю и создание национального суверенитета. Они считают это делом рук тех людей, которые нарушили клятву политического квиетизма еврейского народа. По словам Мидраша, на евреев было ниспослано заклятие невозвращения на Святую Землю Израиля всем народом ни с применением «физической силы», ни при помощи «восстания народов мира», ни «ускорение конца». Это означает, что еврейский народ должен ожидать небесного, полного, чудесного, сверхъестественного, метаисторического искупления, полностью отличимого от сферы человеческих деяний. Само ожидание уже длится на протяжении двух тысячелетий, демонстрируя саму суть и избранность евреев, выражает их веру в божественное провидение, их уверенность в пророках и в мессианскую судьбу.
Такое понимание удалило еврейский народ от причинных законов, управляющих природой и историей. Евреи связаны исключительно иным набором религиозно-этических законов, стоящих в границах причинного процесса вознаграждения и наказания, изгнания и искупления. Ультра-ортодоксальные евреи считают, что любое политическое возрождение их народа, которое не является мессианским по своей сути, является отрицанием божественного провидения и надежды на искупление. Они считают создание государства Израиль предательством уникальности еврейского народа. Данная попытка ускорить конец, вернувшись физической силой в политическую сферу, а также в военную историю, рассматривается ими, как попытка коллективного бунта против Царства Небесного. Для ультра-ортодоксальных евреев это выглядит, как агрессивное стремление перейти человеческие границы в царство, предназначенное для Бога. Они приравнивают это к деяниям поколения Вавилонской башни, подобное действие Сатаны , бесовский выброс нечистой силы, которые нельзя исправить.
Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий.
Как сообщили пользователи, речь идет о сторонниках ультра-радикальной малочисленной группировки «Нетурей карта», или «Стражи города». Они считаются одними из самых непримиримых противников сионизма и отрицают легитимность государства Израиль. После установления британского мандата в 1920-х годах британские власти предложили евреям выбрать Городской совет. На выборах победили сионисты. Ультраортодоксальные противники течения, выступавшие за максимальное отдоление от светского общества, создали из выходцев бывшей Австро-Венгерской империи «Общину богобоязненных», от которой позже откололась еще более радикальная группировка, называвшая себя «Нетурей карта».
Только небольшая часть «Стражей» — не более 300 человек — живет в самом Израиле. Остальные ультра-ортодоксы переселились в Америку, Канаду, Францию, Англию. Всего в мире насчитывается около 5000 сторонников «Нетурей Карта». Стражи утверждают, что Бог изгнал евреев за грехи, и то, что светские евреи вернулись в Землю обетованную — большой грех. По их концепции, евреям запрещено иметь государство до прихода Мессии. Поскольку они не признают государство Израиль, у многих из них нет израильского гражданства.
Это Б-г мой 34. Кто такие ортодоксальные евреи?
Мои интеллектуальные способности подтверждал диплом, фертильность — сын, и даже еврейское происхождение в данном случае могло сыграть мне на руку. Израильская полиция напала на ортодоксальных евреев из общины Нетурей Карта и избила их за то, что они попытались вывесить палестинские флаги в Иерусалиме в поддержку жителей. Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы.
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады
В Израиле около сотни ортодоксальных евреев заблокировали одну из главных трасс. Ортодоксальные евреи, входящие в правящую в Израиле коалицию, согласились на обсуждение законопроекта о массовом призыве в армию. В Израиле продолжаются жаркие политические баталии вокруг закона, который обяжет ортодоксальных евреев служить в армии.
Почему ультра-ортодоксальные евреи против государства Израиль
Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. Дери дал обязательство изменить законы таким образом, чтобы в Израиле имел официальный статус только ортодоксальный гиюр. Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев. На фоне обострения ситуации вокруг Аль-Аксы и военных ударов по Сектору Газа вновь на арену вышли ортодоксальные евреи, которые не признают Израиль и утверж. Так и трапеза Машиаха в наши дни все более становится общепринятым еврейским обычаем. Соединенные Штаты могут впервые ввести санкции против израильского батальона ультраправых радикальных евреев «Нецах Иегуда» («Верность Иудеи»).
ортодоксальный иудаизм - Сток картинки
Ультра-ортодоксальных евреев-мужчин отличить проще всего по их одежде. Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы. В Кишиневе почтили память евреев, погибших во время погрома в 1903 году. При этом антисионистское движение ортодоксальных евреев «Нетурей Карта» весьма активно действует за пределами Израиля. На фоне обострения ситуации вокруг Аль-Аксы и военных ударов по Сектору Газа вновь на арену вышли ортодоксальные евреи, которые не признают Израиль и утверж.
Правый активист объяснил, зачем евреи оплевали христиан в Иерусалиме: «старая традиция»
последние известия. Новости по тегу Хасиды – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Классификация еврейских имен Из истории еврейских имен Можно ли взять еврейское имя, не делая обрезание?
Евреи которых можно ненавидеть
Источники: Лента. Неправительственная организация собирается импортировать замороженные эмбрионы красных коров в Израиль, и в общей сложности планирует собрать 125 тысяч долларов для выполнения проекта.
В следующем заведении под вывеской написано «кошерно». И по субботам они не работают. Но вот незадача: это сертификат главного раввината Израиля, который считается недостаточно строгим. В Израиле множество организаций, сертифицирующих кошерность продуктов питания, кафе и ресторанов. Но в среде харедим принято покупать продукты и есть в заведениях, получивших сертификат наиболее въедливых и дотошных организаций. На одной из красивых тель-авивских улиц к нам подходят улыбчивые и вроде бы скромно одетые девушки, раздающие листовки. Вчитавшись в текст, я понимаю, что это какая-то околохристианская секта. Иногда из окон свешиваются радужные флаги ЛГБТ.
Нагулявшись по территории противника, мы возвращаемся к своим — в «черное гетто», где все не так эстетично, зато можно поесть, зайти на общественную молитву или урок Талмуда. Там везде бегают дети. Там — жизнь. Кролики В Москве я со своими тремя детьми считаюсь многодетным родителем. Этот статус позволяет мне бесплатно водить детей в государственный еврейский садик, где обеспечивается кашрут, я пользуюсь бесплатным проездом в транспорте, а если бы у меня была машина — мне полагалась бы бесплатная парковка на муниципальных стоянках. На молочной кухне в детской поликлинике нам дают молоко и молочные продукты — не все из этого кошерно, но ведь можно выменять на то, что нам нужно. Раз в месяц мы можем бесплатно ходить в музеи, на выставки, плюс всевозможные скидки для многодетных, плюс небольшое денежное пособие в первые 1,5 года после рождения ребенка. Еще есть материнский капитал… При этом окружающие всячески хвалят нас за то, что мы в нашей неблагополучной стране в столь трудное время отваживаемся рожать и воспитывать целых троих детей. Наши друзья в Израиле, у которых по четверо, пятеро, шестеро детей, и вовсе считаются героями-безумцами.
У моего раввина 13 детей, и для семей харедим это норма. Из социальных благ такому родителю полагается только пособие в 700 шекелей примерно 185 долларов , притом что только на детский садик уходит больше 1000 шекелей. При этом от светских израильтян можно услышать примерно следующее: «Эти религиозные фанатики специально плодятся, как кролики, чтобы тянуть из государства пособия и не работать». Даже с моими социальными льготами я не могу сказать, что из воспитания детей можно извлечь материальную выгоду. Льготы и пособия облегчают жизнь, но они несопоставимы с расходами, а в Израиле — тем более. А la guerre comme а la guerre Еду в аэропорт в маршрутке, забирающей пассажиров с разных адресов. На одной из остановок ждем пассажира слишком долго. Наконец входит немолодой человек в одежде вижницкого хасида. Все, начиная с водителя и заканчивая загорелой полной женщиной, поспешили сделать ему замечание, пристыдив за лицемерие: «Какой же ты религиозный, раз заставляешь людей ждать?!
А на тебя, водитель, я пожалуюсь в твою фирму! С другой стороны, не будь он «черным», накал возмущения был бы куда слабее. Война между харедим и всем остальным израильским обществом состоящим из светских, традиционных, «вязаных»… чувствуется все острее. Все жалуются на «засилие черных»: уже сейчас в обшарпанных тесных хедерах учится больше детей, чем в просторных компьютеризированных светских школах. Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы. Таким образом «чернеют» населенные пункты, до сих пор считавшиеся светскими. Под их предпочтения постепенно подстраиваются магазины, рестораны, другая инфраструктура. Когда государственная авиакомпания «Эль-Аль» попыталась совершать перелеты по субботам и еврейским праздникам, лидеры харедим объявили компании бойкот: ни один представитель ни одной из ультраортодоксальных общин самолетами «Эль-Аль» не летал — указания раввинов соблюдаются неукоснительно. В результате авиакомпании пришлось вернуться к прежнему расписанию.
Сложно сказать, какие причудливые формы может принять израильское общество в ходе этой тихой войны. Харедим все больше входят в израильскую жизнь, меняя лицо страны, но незаметно для самих себя меняются сами. Одно ясно: «противники» больше не могут делать вид, что не замечают друг друга хотя бы в силу быстро растущей численности «черных» жителей страны. Григорий Коган.
Соединенные Штаты справедливо возмущаются попытками другой страны повлиять на наши собственные внутренние политические дела. Члены Конгресса и другие американские чиновники должны обдумать это и оставить израильские вопросы израильтянам». Заявление «Агудат Исраэль» прозвучало на фоне бурных дебатов в США о будущем израильской демократии в свете принятия в прошлом месяце законопроекта об отмене стандарта «разумности», используемого Верховным судом Израиля для оценки конституционности законов страны.
Привычка решать нестандартные задачи, смотреть на проблему с разных точек зрения вырабатываются в процессе изучения Талмуда. В отличие от многих конфессий, стимулирующих «простую, бесхитростную веру», еврейская религия не только не преследует, но, напротив, поощряет каверзные вопросы, дискуссии и проверку утверждений логикой. Талмуд именно из этого и состоит. Известны случаи, когда большие мудрецы Торы просто гнали со своих уроков тех учеников, которые не задавали вопросов и были со всем согласны. Твой вес в этом обществе определяется не размером счета в банке, а тем, насколько ты продвинут в знании Талмуда. Например, юноша, все время посвящающий учебе и живущий на очень скромную стипендию йешивы, — более завидный жених, чем тот, кто работает и, соответственно, лучше обеспечен. Довольно распространенная ситуация, когда в семье зарабатывает жена, а муж все время учится в коллеле учебном заведении для женатых мужчин. Здесь принято помогать друг другу. Если тебе не с кем оставить детей — за ними присмотрят соседи, если не хватает посуды, одежды, техники — поделятся, одолжат, подарят, в конце концов. Существует огромное количество «гмахов» — мини-фондов бесплатного проката вещей. Организуют их люди сами. Ящики с вещами, которые можно взять, попользоваться и вернуть на место, стоят прямо на улицах. Есть и денежные «гмахи», где можно взять в долг без процента одалживать под проценты евреям запрещает Тора. Только ежемесячные выплаты будут довольно большие по сравнению с банковскими. С другой стороны, тем же соседям есть дело до твоей личной жизни — вплоть до того, какого цвета твои ботинки и в каких колготках ходит твоя жена. За дресс-кодом следят очень строго. Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином. Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется. Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению.
Лидер Европейского еврейского конгресса спрогнозировал исчезновение евреев
Наряду с главой государства прививку «Спутником V» также сделали члены правительства. В субботу мы не смогли позвонить ортодоксальным евреям, поскольку им нельзя брать трубку телефона. А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит. Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Это тот вопрос, который лично меня больше всего волнует, я трепещу и страдаю на тему: вдруг она недостаточна кошерна. Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу. Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM. Посовещался с раввинами, они сказали, что если Business FM, то брать можно. А всех остальных нельзя.
Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования. На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований. И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть. Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства. Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства. Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача. С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов! Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное. Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот. Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят. В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой. Именно этого и не хотят харедим. Принципиально важно стоять особняком, не смешиваться с этим обществом, которое основано на других ценностях. Светские же граждане, нарушая заповеди, как бы снимают с себя Его защиту, подвергая опасности весь народ. Таким образом, это не мы, а они — дезертиры. Тем не менее в последнее время служить идет все больше «черных» юношей. Естественно, они служат не в обычных, а в специально созданных для них «харедных» частях, где строже правила кашрута и нет женщин.
Адлеры смогли направиться в пункт назначения только следующим рейсом. Отмечается, что семья подала иск против авиакомпании и обвинила ее представителей в расизме и дискриминации. В то же время в American Airlines заявили, что таким образом заботились о комфорте остальных пассажиров.
До этого власти Нью-Йорка перевели школы в районах Бруклин и Куинс, где проживают общины ортодоксальных евреев, на дистанционное обучение. Ограничения затронули и молитвенные дома. Так, в зависимости от района установлены лимиты на собрания в 10-25 человек.
Несмотря на военную цензуру. Как евреи выступают против бомбардировок сектора Газа
Западным берегом Иордана будет ведать ультраправый еврейский ортодокс | «Глубокие вопросы еврейской идентичности» Коронавирус стремительно распространяется среди ортодоксальных евреев в Израиле и буквально атакует иудейские общины, передает. |
Как живут ортодоксальные евреи в Израиле - | Действительно, среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи. |
Ортодоксальных евреев выгнали из самолета из-за вони | Пикабу | Действительно, среди противников еврейского государства есть не только евреи левых взглядов, но и ортодоксальные иудеи. |
Почему ортодоксальные евреи выступают против независимого Израиля | Евреи-ортодоксы освобождены от службы в армии и чаще всего живут на пособия от государства, но война Израиля и ХАМАС привела к нехватке военных кадров и нагрузке на. |