Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий. Хиротонисан во епископа Алатырского и Порецкого 2 декабря 2012 года за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве. [1] "Слово архимандрита Феодора (Белкова) при наречении во епископа Алатырского и Порецкого.
Митрополит Феодор совершил Литургию в Лазареву субботу
После беседы состоялся смотр конкурсных работ «Творческий мир светлой Пасхи». Его организаторами выступили районный центр народной культуры совместно с ахтубинской епархией. Поэтому в состав жюри районного конкурса в рамках районного пасхального арт-фестиваля «Пасхальная весна» вошёл и епископ Матфей.
По окончании Литургии состоялись молебное пение Пресвятой Богородице и крестный ход, после которого были возглашены уставные многолетия. В завершение праздничного богослужения глава Чувашской митрополии митрополит Чебоксарский и Чувашский Савватий вручил Преосвященным архиереям, участникам торжества медали Чебоксарско-Чувашской епархии святого Авраамия Болгарского I степени. В тот же день епископ Череповецкий и Белозерский Игнатий принял участие в открытии выставки «Чебоксарско-Чувашская епархия: 75 лет служения Богу и людям» в Чувашском государственном художественном музее. В приветственном слове Его Преосвященство передал своим землякам благословение древней земли Северной Фиваиды и пожелал, чтобы «молитвы, возносимые в храмах Чебоксарско-Чувашской епархии, доходили до небес и для каждого человека открыли путь в Царствие Небесное». Затем управляющий Череповецкой епархией посетил Свято-Троицкий мужской монастырь города Чебоксары.
В январе 2012 годс возглавил отдел Чебоксарской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. В октябре 2012 года стал епископом Алатырским и Порецким и возведен в сан архимандрита. С 2013 года был священноархимандритом Свято-Троицкого мужского монастыря г. Решением Священного Синода от 12 марта 2024 года определен быть Преосвященным Бердянским и Приморским.
Подполковник запаса медицинской службы. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники города Ахтубинска Астраханской области. В 2005 году окончил Волгоградское духовное училище. В апреле 2010 года переведён в Чебоксарскую епархию , назначен клириком храма Рождества Христова города Чебоксары.
Также рекомендуем
- Синод под руководством патриарха Кирилла перевел епископа Алатырской епархии на службу в Бердянск
- ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА - новости Чебоксар
- Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.
- В Запорожской области Бердянскую и Приморскую епархию РПЦ возглавил новый епископ
- Епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию во Владимирском соборе
«Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор
Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией. За богослужениями пел монастырский хор под управлением Сергея Богданова. По окончании Литургии наместник обители приветствовал архипастыря, поблагодарил его за совместную молитву, а также поделился своими воспоминаниями о годах совместной учебы с ним в Нижегородской духовной семинарии.
Яранска, где находятся мощи преподобного.
Почтить память преподобного собралось множество верующих не только из Яранской, но и из соседних епархий. Были там и представители нашей Марийской митрополии.
Кто-то, может, воспринимает это не как шутку, а как серьезное слово от священника или от епископа, но на самом деле это шутка и потом, работа с людьми, мы же читаем молитву, что «пришел в лечебницу, да не исцелен отидеши», то есть эти слова, они тоже являются продолжением и основанием моей нынешней практики, нынешнего служения. Мацан: — Вот когда с юности мечтаешь о священстве, что-то об этом знаешь, видишь пастырей опытных, видишь, как они служат, наверняка все равно остается что-то, что открывается только на личном опыте, вот было ли что-то для вас в священстве того, чего вы не ждали, может быть, не в бытовом смысле, не в смысле социального устроения прихода, церкви, а в смысле личного опыта, вот ожидание и реальность, в чем они, может быть, друг от друга отличаются? Феодор: — Я могу привести такой тоже сугубо личный пример: меня рукоположили как священника уже и в какой-то момент после совершения литургии, в храме Архистратига Божия Михаила, маленький деревянный храм на окраине города, служил один, даже алтарника не было, на клиросе всего два человека. Я послужил, потребил Дары, послужил уже молебен, панихиду и вернулся в алтарь, надо было там немножко убраться, но я встал перед престолом и спросил: «Господи, ведь Ты же даешь силы нам совершать служение, но сколько я несу и сколько Ты несешь за меня? Мацан: — Ничего себе...
Феодор: — И я так испугался, говорю: «Господи, я понял все», и раз — у меня как будто сняли груз такой. Вот такое личное переживание, я до сих пор помню, у меня сейчас даже мурашки по коже. Мацан: — Потрясающе. Феодор: — И поэтому я после этого сказал: всё, пути никакого нет, только священство. То есть такая любовь, когда ты понимаешь, что если на тебя возложится то, что тебе дано, ты просто или по колени в землю уйдешь, или просто тебя раздавит, а Господь по Своей любви берет столько на Себя, это вот нам что можем понести. Мацан: — Потрясающе! Не могу вас при этом по-журналистски не спросить: вот если нас сейчас слушает кто-то, кто, может быть, как-то не доверяет такого рода рассказам про такие личные ощущения и готов сказать, что: ну это какая-то физиология, вот мозг же связан с телом, мы же существа психосоматические и бывает, вот подумал о чем-то — ощутил, потом подумал по-другому — перестал ощущать, то есть человек-скептик может поставить под сомнение то, что это был религиозный опыт, а не просто моменты физиологии организма.
И, может быть, я бы в иной ситуации этот вопрос не задал, но вы врач-невропатолог и вы наверняка можете что-то такому заочному скептику ответить, как отличить религиозный опыт от просто эмоций, психики, гормонов, всего прочего, что в организме происходит при том что это может быть внешне даже похоже. Феодор: — Я хочу сказать, что если брать физиологически, психосоматика так быстро не развивается, чтобы вот раз — на тебя положили, раз — тут же сняли, так не бывает, нужно какое-то определенное время, у нас же стадии разные, сначала стадии, связанные с реакцией нервной системы, потом уже так называемые гуморальные стадии, это все развивается постепенно, а не мгновенно, а тут мгновенно, то есть это явно не физиологические явления. Мацан: — Вот ответ врача. А когда вас благословили на монашеский постриг, вот что это было, что вы почувствовали, каким этапом это было для вас и вашей духовной биографии? Феодор: — Это уже следующий этап, он связан с тем, что я переехал уже из Астраханской епархии в Чебоксарскую и связано это уже с именем владыки Варнавы, такой очень известный у нас архиерей был. Мацан: — Да, легендарный архиерей, многолетний, возглавлявший Чебоксарскую епархию. Феодор: — Он как был направлен туда в 1976 году и так он закончил свое служение в 2020 году, скончался он от осложнений от нынешнего поветрия.
И тоже мне уже сказал: «А матушка твоя приехала с тобой? Я переехал и как раз получилось что вовремя: у отца начались такие серьезные поражения сердца, поставили ему кардиостимулятор и аневризма аорты была, чудом он остался живой, потому что она уже начала расслаиваться и в принципе он мог умереть, но как-то его чудом на «скорой помощи» довезли, успели прооперировать, поставить протез сосудистый. Вот в такой период я был там и получилось, что матушка, она и не собиралась ехать, потому что у нее в Ахтубинске были свои родители, тоже престарелые и тоже болели, но владыка Варнава говорит: «У тебя дети взрослые? Я говорю: «Как благословите». То есть у меня внутреннее стремление было к священству, но я никогда сам не просился, по благословению все, и на монашество тоже меня владыка Варнава благословил. И я уж думал: буду в монастыре, но он почему-то меня оставил служить в епархиальном храме своем и как-то служил и говорит мне: «Давай, в Академию поступай», я смеюсь, говорю: «Ну, у меня есть академия, только военная». Он говорит: «Нет, в духовную поступай», я говорю: «Ну вы же не заканчивали академию»...
Мацан: — Дерзко. Феодор: — Ну, может быть, и дерзко, но владыка понимал, о чем мы говорим с ним, потому что он мне потом говорит: «Ну, может, епископом станешь». Я говорю: «Да нет, зачем мне? Я если хотел бы быть начальником, карьеру делать, я бы и в армии, может быть, служил бы до сих пор. Я же пришел служить Господу». Ну и потом говорит: «Все равно тебе не помешает», ну диссертацию-то могу и в Чебоксарах защитить, я просто вел там на национальном радио передачи, там два блока было у меня, один: «Церковь и армия», потому что я возглавлял Отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, и второе: «История православия в Чувашии», работал в архивах, и мне историки из университета говорят: «Ну давай ты соискателем к нам придешь, у тебя материала достаточно, год проучишься и будет диссертация».
Мацан: — Какая потрясающая, на самом деле, точная и короткая формула, о которой так хочется себе напоминать почаще: Господь-то меня терпит, вот когда — я просто так сейчас рефлексирую то, о чем вы сказали — когда видишь, даже не в Церкви, а просто в семье, в ближних какие-то вещи, которые тебя раздражают, они тебе кажутся ужасно недостойными, как это можно вообще выносить, за что мне все это, полезно себе сказать: ну меня-то Господь терпит, а я-то, в общем, тоже не подарок, но меня-то Господь терпит, значит и я буду терпеть. А есть разница между... Ведь мы часто их используем вот так, взаимозаменяемо, там муж жену, жена мужа терпит, вот у всех тяжелый характер, ну вот она его терпит, он ее терпит, это то же самое, что любить или есть разница? Феодор: — Я могу вспомнить слова владыки Варнавы, которые он повторял всегда: «Ну терпи, без терпения нет смирения, а без смирения нет спасения», поэтому спасительно и потерпеть, но это все-таки немножко другое, чем любовь. А любовь, она в том числе и долготерпит, нельзя разделять, это все связано с духовной жизнью каждого человека. Мацан: — В молитве Оптинских старцев знаменитые слова, завершающие эту молитву: «... Один мой старший знакомый говорил, что воспринимает эти слова как лестницу, это такое восхождение к любви, как последней ступени. А для вас что самое тяжелое из этих ступеней: молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать, любить? Что требует больше всего усилий, какого-то самопонуждения? Феодор: — Вы знаете, такой вопрос непростой, конечно. Из этих ступеней, наверное, таких ступеней вообще-то больше, но я уже опять обращаюсь к тому, что Господь все делает, всегда обращаюсь к Господу и как раз после моей хиротонии, когда Святейший говорил мне напутствие, он тоже сказал слова, что «на свои силы нам сложно надеяться, только с Божьей помощью делай», также и здесь, то есть каждая ступень преодолевается только с Божьей помощью. Я не сказал бы, что они были все таки, труднопреодолимые, но они легкие для преодоления только с Господом. Мацан: — Вы упомянули, что, как это всегда бывает, когда человека рукополагают во епископа, Святейший Патриарх, ну или тот, кто рукополагает, дает напутственное слово, а вот что еще такого важного для вас прозвучало в этом слове, что в сердце осталось как такой завет на будущее? Феодор: — Я слушал несколько обращений Святейшего Патриарха, к новопоставленным епископам и у меня такое ощущение, что он видит каждого из нас и каждому говорит именно то, что важно для этого человека. Мацан: — Интересно. Феодор: — И для меня он по сути определил программу моего служения, определенные такие ступени, о которых мы говорили, и направление деятельности, и как я это должен делать. И они все разные, слова для каждого епископа, для каждого свои, тут тоже мудрость Святейшего, он видит, что кому нужно сказать. И, конечно, я распечатал это слово из интернета, которое Святейший говорил, оно лежит в столе, я его периодически достаю — все ли я сделал и правильно ли я двигаюсь в том ли направлении, в котором меня направил Святейший, могу так сказать. Мацан: — А эта потрясающая история, которую вы рассказывали, ваш опыт о том, сколько несет человек и сколько за него делает сам Господь, я бы вот в этой связи о чем хотел спросить: я почему-то тоже в последнее время часто для себя об этом задумываюсь, может быть, в силу специфики работы, мы много говорим о вере, об усилиях человека, о том, как следует жить, молиться, жить церковной жизнью, что делать, чего не делать, как правильно понимать, и в центре таких размышлений стоит человек, я. Даже если я себя признаю грешником, все равно некоторое мое поведение, и это правильно, и как будто бы в тень отходит та мысль, то ощущение, та вера, что вообще-то Господь действует Сам раньше меня и инициатива всегда за Ним, вот можно молиться словами: «я, Господи, встал перед Тобой», и «я» — подлежащее в этом предложении, а можно подлежащим слово «Ты», «Ты еси, Господи» и это будет какая-то совершенно другая картина мира. Вот как бы это не забывать, что вы об этом думаете, как это реализовывать на практике, чтобы Бог был не объектом твоих молитв и поклонений, а субъектом, деятелем в твоей жизни? Феодор: — Ну вы же прекрасно знаете, что нам рекомендуют читать Священное Писание ежедневно, и я обычно говорю в таких случаях, на такие вопросы отвечаю так, что: для чего мы читаем Священное Писание — чтобы свою жизнь сравнивать с тем, что там написано, с тем, что нам заповедал Христос и с тем, как Он жил сам. Христос глава нашей Церкви, и поэтому мы должны следовать за Ним. Поэтому если следовать этим путем, думаю, конечно, Он будет на первом месте. Мацан: — А вот что такое «следовать за Христом»? Вот мы это выражение употребляем нередко, но за частым употреблением как-то иногда затирается смысл, что это такое на практике? Феодор: — Следовать за Христом, я думаю, все-таки именно то, о чем я сказал — сравнивать свою жизнь, потому что мы же говорим, что Христос — путь, истина и жизнь, и именно следование тем заветам, тем заповедям, которые нам даны, это и есть это следование. Мацан: — Что самое тяжелое в духовной жизни, как вам кажется для человека? Феодор: — В духовной жизни самое тяжелое... У каждого свой крест, вы же сами прекрасно знаете, у каждого своя тяжесть и самое тяжелое — не впасть в гордыню и в самые разные ее проявления, ведь какой самый тяжелый грех, и он ведь бывает очень видим, и в таких завуалированных формах, которые все-таки являются из нам известной притчи, который рассказывает нам все остальное, я думаю, вот это, потому что можно служить и думать: какой я хороший епископ или священник, можно читать молитву и думать о том, как вот я молюсь, а кто-то совершает добрые дела и тоже от этого может возгордиться, то есть любое дело может привести к тому, что человек будет подвержен воздействию вот этого греха гордыни, это, мне кажется, самое страшное. Мацан: — А самое радостное для вас в священническом служении, в епископском в данный момент что? Феодор: — Богослужения.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским.
И мы, пребывая еще здесь, на земле, жили бы небесной, духовной жизнью — земные ангелы и небесные люди. Потрудимся же, православные христиане! Еще осталось малое время до Светлого Христова Воскресения, чтобы измениться и достойно встретить Господа. Митрополит Феодор совершит богослужения праздника Входа Господня в Иерусалим в Александро-Невском кафедральном соборе: 27 апреля в 17:00 — Всенощное бдение, освящение ваий; 28 апреля 9:30 — Шествование на осляти, Часы, Божественная литургия.
Святитель Феофан Затворник обращал наше внимание на то, что эту земную жизнь невозможно даже мгновением назвать по сравнению с будущей вечной жизнью, предстоящей нам. Накануне вечером было совершено всенощное бдение с литией. За богослужениями пел монастырский хор под управлением Сергея Богданова. По окончании Литургии наместник обители приветствовал архипастыря, поблагодарил его за совместную молитву, а также поделился своими воспоминаниями о годах совместной учебы с ним в Нижегородской духовной семинарии.
В мероприятии приняли участие представители единоверческого духовенства и мирян ряда епархий. Перед началом собравшихся тепло приветствовал епископ Алатырский и Порецкий Феодор. С докладами выступили: 1. Диакон Сергий Горохов, клирик Алатырского мужского монастыря, руководитель миссионерского отдела Алатырской епархии. Иерей Максим Плякин, клирик Христорождественского храма Саратова. Протоиерей Иоанн Миролюбов, настоятель Покровского храма в Рубцове города Москвы, руководитель Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Виртуальный хостинг
- Виртуальный хостинг
- «Путь к священству». Епископ Алатырский и Порецкий Феодор
- Епископ из Чувашии переводится в Запорожскую область
- Также рекомендуем
- Чувашская Митрополия и Чебоксарская епархия
Управление монастырем
В том же году поступил в Военно-медицинскую академию им. Кирова г. Санкт-Петербурга, которую окончил в 1983 г. Проходил военную службу до 1998 г. Подполковник медицинской службы запаса. По окончании военной службы работал невропатологом гарнизонной поликлиники г. Ахтубинска Астраханской обл.
В 2005 г.
Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Я думаю, что все-таки тут другой корень: благо и дарю, благо — слово. Александр Ананьев: — То есть там не благодать Святого Духа в слове благодарение? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Благодарение, я думаю, что есть. Святой Дух везде присутствует, совершается и Его присутствие в любом действии, которое совершается. То же самое физическое благословение является внешним проявлением, о котором я уже говорил. Дух везде присутствует, мы не можем этого отрицать. Александр Ананьев: — И в слове «спа-си-бо», если закопаться.
Мне очень нравится разбираться в словах, потому что если начнешь разбираться, суффикс уберешь, корень оставишь, развернешь корень, смотришь, так вот что, спаси тебя Господь, да? Мы тоже обращаемся к Богу. Когда мы говорим «благодарю», ведь мы тоже... Может быть, оно тоже имеет как-то отношение к благословению? Или это фантазии досужие? Это не я думаю, это слова Священного Писания. Александр Ананьев: — Я выписал, есть даже классификация: есть благословение, а есть благословение. Выписал классификацию себе.
Благословение, оказывается, делится на две категории: благословение общее, благословение личное. Благословение общее — это благословение в храме на службе, когда священник говорит мир вам и перекрещивает всех, кто находится в храме. Это тоже собственно благословение, да? Когда, при каких обстоятельствах, как и зачем это делается на службе? Епископ Алатырский и Порецкий Феодор: — Это определенные моменты службы, они определены уставом и соответствуют тому, чтобы преподавались Дары Святого Духа. Когда видимым образом что-то совершается священником, мы должны понимать, что рука-то складывается определенным образом, и по сути, благословляет Господь. Некоторые спрашивают, нужно прикладываться к руке или нет? Вы прикладываетесь не к руке священника, а к благословляющей через священника руке Господа.
Александр Ананьев: — Позвольте неофитский вопрос. Не просто к руке, а на руке у священника есть поручь, к поручи. Мы прикладываемся к узам Христа, к тем рукам, которые связаны. Александр Ананьев: — Угу-угу.
Диаконский чин возглавил диакон Евгений Поляков. На богослужении под открытым небом молились настоятельницы монастырей Чувашской митрополии и многочисленные паломники. По сугубой ектении была совершена молитва о Святой Руси.
Затем прозвучали прошения о упокоении душ усопших рабов Божиих, «за веру и правду страшные страдания и истязания в годы лихолетия и гонения на Церковь Христову претерпевших, пострадавших и убиенных, от болезней, глада и хлада, в темницах и узах и на месте сем мученически жизни свои скончавших архипастырей, пастырей, монашествующих и мирян, их же имена Ты Сам, Господи, веси». Богослужебные песнопения исполнил сводный молодежный детский хор Чувашской митрополии регент Ирина Савенкова.
В связи с нахождением под церковным судом на основании пункта у статьи 7 главы IV Устава Русской Православной Церкви указом Святейшего Патриарха Кирилла епископ Игнатий освобожден от управления Минусинской епархией. Утвердить решение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси об освобождении от управления Минусинской епархией епископа Игнатия Пунина. Почислить епископа Игнатия Пунина на покой с пребыванием на территории Нижегородской епархии в месте по усмотрению Преосвященного митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и под его надзором. Место наречения и хиротонии иеромонаха Серафима Пасанаева во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Место наречения и хиротонии игумена Петра Зобова во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Преосвященным Колпашевским и Стрежевским быть архимандриту Филарету Тихонову , ранее избранному Преосвященным Бакинским и Азербайджанским. Место наречения и хиротонии архимандрита Филарета Тихонова во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Место наречения и хиротонии игумена Авксентия Абражея во епископа, по возведении его в сан архимандрита, оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Справка: В связи с рапортом архиепископа Кагульского и Комратского Анатолия о необходимости иметь викарного епископа митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть кандидатуру клирика Кишиневской епархии архимандрита Николая Рошки ко избранию во епископа Чадыр-Лунгского, викария Кагульско-Комратской епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Николая всем необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Преосвященным Чадыр-Лунгским, викарием Кагульской епархии, избрать архимандрита Николая Рошку , клирика Кишиневской епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Николая Рошки во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Справка: В связи с рапортом архиепископа Единецкого и Бричанского Никодима о необходимости иметь викарного епископа митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир от лица Синода Православной Церкви Молдовы обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу и Священному Синоду Русской Православной Церкви с просьбой рассмотреть кандидатуру клирика Единецкой епархии архимандрита Патрокла Поромбака ко избранию во епископа Дондюшенского, викария Единецкой епархии. Архипастыри Православной Церкви Молдовы всецело поддержали кандидатуру и засвидетельствовали о соответствии архимандрита Патрокла всем необходимым требованиям к кандидату для рукоположения во епископский сан. Преосвященным Дондюшенским, викарием Единецкой епархии, избрать архимандрита Патрокла Поромбака , клирика Единецкой епархии. Место наречения и хиротонии архимандрита Патрокла Поромбака во епископа оставить на благоусмотрение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла утвердить поименный список собора всех святых, в земле Московской просиявших, согласно приложению к настоящему журналу. Справка: Архиерейский Юбилейный Собор 2000 года определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» пункт 14 Деяния о Соборном прославлении Новомучеников и исповедников Российских. Надежда Васильевна Семёнова родилась 8 сентября 1865 года в городе Воскресенске ныне город Истра Звенигородского уезда Московской губернии.
Крещена в младенчестве в Вознесенском храме города Воскресенска. Впоследствии Надежда была прихожанкой, а затем с 1928 года старостой этого храма. Обучение Надежда проходила в расположенном рядом с упомянутым храмом училище. С приходом советской власти ее представители начали борьбу с верующими Воскресенска, добиваясь закрытия Вознесенского храма. В 1922 году властями из храма были изъяты богослужебные сосуды, серебряные части Евангелий, четыре креста и другая церковная утварь. После осмотра комиссия потребовала в течение месяца снести купол храма и построить плоскую кровлю, снять колокола и разобрать верхний ярус колокольни. Члены приходского церковного совета пытались оспорить решение комиссии, обращаясь в различные инстанции вплоть до Президиума ВЦИКа.
Основную ответственность за обращение взяли на себя Милица Кувшинова и Евдокия Кузьминова, Надежда Семёнова спустя некоторые время Милица и Евдокия были арестованы и расстреляны; ныне прославлены в лике святых мучениц. После тайного расследования и опроса других людей 21 августа 1937 года Надежда Васильевна была арестована и заключена в Таганскую тюрьму в Москве. В возрасте семидесяти двух лет Надежда Васильевна скончалась 8 мая 1938 года в 6-м лагпункте Тайшетлага и была погребена на Акулынетском кладбище в Тайшетском районе. Включить имя мирянки Надежды Васильевны Семёновой в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской.
Феодор, епископ Бердянский и Приморский
Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу. Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий возглавил праздничную службу 15. 15 мая 2022 года, в неделю 4-ю по Пасхе, о расслабленном, епископ Алатырский и Порецкий Феодор совершил Божественную литургию в соборе святого равноапостольного великого князя Владимира. ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ЕПИСКОПА АЛАТЫРСКОГО И ПОРЕЦКОГО ФЕОДОРА ВСЕЧЕСТНЫМ ПАСТЫРЯМ, БОГОЛЮБИВЫМ ИНОКАМ И ИНОКИНЯМ, ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ХРИСТОВОЙ ЦЕРКВИ Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! В Центре народной культуры состоялась встреча с епископом Ахтубинским и Енотаевским Матфеем.
Феодор (Белков)
Постановлением Священного синода Русской православной церкви епископ Алатырский и Порецкий Феодор назначен Преосвященным Бердянским и Приморским. По благословению епископа Алатырского и Порецкого Феодора в Алатырской епархии состоялись дни памяти первого единоверческого епископа священномученика Симона (Шлеева). Статья автора «Правда ПФО» в Дзене: Епископ Алатырский и Порецкий Феодор будет служить в Бердянской епархии Запорожской области. Епископ Алатырский и Порецкий Феодор (Белков Александр Михайлович). В ответном слове митрополит Савватий поблагодарил епископа Феодора за приглашение возглавить торжества в честь 10-летия образования Алатырской епархии, поздравил владыку с десятилетием архиерейской хиротонии, поблагодарил архипастырей за соборную молитву. Главная. Новости. Видеоматериалы. Чин освящения нового храма провел Преосвященнейший Феодор, епископ Алатырский и Порецкий.
Страница архиерея
— Епископ Алатырский и Порецкий Феодор сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер». Интервью с епископом Алатырским и Порецким Феодором Белковым. Епископу Алатырскому и Порецкому Феодору. Ваше Преосвященство, досточтимый владыка Феодор! Сердечно поздравляю Вас со знаменательной датой – 55-летием со дня рождения. По завершении праздничной службы Преосвященнейший Феодор епископ Алатырский и Порецкий обратился к прихожанам с архипастырским словом, поздравил всех с праздником Сретения Господне, поблагодарил за совместную службу.
Феодор, епископ Бердянский и Приморский
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
А вместо него назначен епископ Федор, который освобожден от управления Алатырской епархией и стал главой Бердянской епархии с новыми присоединенными Мелитополем, Энергодаром и другими районами Запорожской области. Он уже вступил в полномочия.
А затем мы будем встречать нашего нового архиерея владыку Федора в епархии. И к новому служению провожать епископа Луку", - рассказал протоиерей Евгений. С целью их государственной регистрации в качестве религиозных организаций упомянутые приходы и обители приписаны к Бердянской епархии.
Алатыря прошла международная научно-практическая конференция «Единою верой и единым духом», посвященная 100-летию кончины русского мыслителя, миссионера, новомученика и исповедника Русской Православной Церкви единоверческого епископа Охтенского впоследствии Уфимского Симона Шлеева. Конференция собрала большое число слушателей, в ходе форума были представлены доклады, посвященные проблематике церковного единства и значению личности владыки Симона, местного уроженца. По благословению председателя Комиссии по делам старообрядных приходов и по взаимодействию со старообрядчеством митрополита Волоколамского Илариона с докладом «Современное состояние старообрядных единоверческих приходов Русской Православной Церкви» выступил секретарь Комиссии протоиерей Иоанн Миролюбов.
Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением регента Марии Зимовец. Проповедь перед Причастием произнес иерей Алексий Сапожников. В завершение богослужения митрополит Феодор обратился к молящимся со словами: — Всех вас, возлюбленные отцы, братья и сестры, сердечно приветствую с сегодняшним днем — днем памяти святого праведного Лазаря Четверодневного. О, если бы наши руки были руками Марфы, исполненными доброделания!