Сестра Чайковского, в замужестве Давыдова, с удовольствием принимала брата в этом большом, уютном доме. Лагунова Вера. Казакова Севиль Алескеровна преп. КАМАРИНСКАЯ ИЗ ЦИКЛА "ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ" - АЛЕКСАНДРА ДОВГАНЬ(УЧЕНИЦА 1 КЛАССА) Скачать. Троицк Городской концерт Лауреатов 2021-2022 Видео Чайковский Камаринская. Макашева. канала Музыкальная семейка. Детский альбом: Камаринская Михаил Плетнёв.
П. И. Чайковский. Камаринская из цикла "Детский альбом"
Например, при изложении основной темы необходимо отработать лёгкое и непринуждённое стаккато в верхнем голосе и маркато в среднем. Также следует заострить особое внимание на исполнение аккордов во второй вариации. Они должны звучать пружинисто, но в то же время чётко и компактно. Здесь важную роль играет правильная педализация короткая педаль на каждый аккорд.
В свою очередь особого внимания к себе требует, весьма напоминающий шутливые реплики, аккомпанемент в третьей вариации. Сложность представляют акценты на конце лиги. Увеличивать темп произведения следует постепенно в процессе его разучивания.
Эта жизнерадостная композиция, представленная Петром Ильичом Чайковским в «Детском альбоме» в виде задорных вариаций, в нынешнее время входит в число самых исполняемых произведений репертуара детских музыкальных школ. Педагогическая и художественная ценность этой миниатюры весьма велика. Преодоление технических трудностей пьесы способствует дальнейшему творческому развитию юного музыканта, но особо важно, что она приобщает подрастающее поколение к культурному наследию нашего народа.
Композитор — это автор музыки. Гармоника, балалайка и фортепиано — это музыкальные инструменты. Слайд 6 Композитор Чайковский передал весёлый, задорный характер русского народного танца «Камаринская». Слайд 7 Слушая музыку, мы как будто видим, как танцуют деревенские девушки и парни.
Для этого музыканты объединились, находясь на самоизоляции. Они записали своё исполнение на видео, которое опубликовали в честь 180-летия со дня рождения композитора.
Для музыкального стиля Багчебана характерно использование мифологических сюжетов и народных мелодий. Знаковым для развития как российской, так и иранской академической музыки стал XIX век: в России происходило становление и расцвет отечественной традиции академической музыки, а в Иране такие традиции только зарождались — в связи и под влиянием европейского искусства.
Важно, что в обеих странах ключевую роль в развитии академической музыки сыграла богатейшая местная музыкальная культура.
Камаринская. П. И. Чайковский.
7 мая музыканты Вятского симфонического оркестра имени Раевского дистанционно исполнили часть пьесы Петра Чайковского «Камаринская». Впервые Чайковский упоминает о своем намерении сочинить сборник детских пьес 26 февраля 1878 года в письме к своему издателю, находясь во Флоренции. Главная» Новости» Дк молодежи чайковский афиша. Главная Топ видео Новости Спорт Музыка Игры Юмор Животные Авто.
Камаринская П.И.Чайковский. Горяинова Анна Международный конкурс искусств "Первые ласточки 2021"
чайковский-камаринская скачать мр3 есть только на Детский альбом «Двадцать четыре легкие пьесы для фортепиано» Чайковского входит в золотой фонд мировой музыкальной литературы для детей. 30 января в МБУ ДО «Детская школа искусств» состоялся музыкальный вечер, посвященный творчеству великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
Скачать II. ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ – П. Чайковский. Камаринская.
Камаринская, исп. Юрий Просвирнин загружено на YouTube 29-11-2023. Пьеса «Камаринская» П.И. Чайковского Ческидов Иван 13 л, 05.10.2021 МБУДО ЦДШИ г. ЧЕЛЯБИНСК Преподаватель по фортепиано Киселёва Галина Ярославовна. Камаринская, исп. Юрий Просвирнин загружено на YouTube 29-11-2023.
П И Чайковский. Камаринская, исп. Юрий Просвирнин
Праздник сенокоса в Мураново. Костромская область кадриль. Русские народные танцы в деревне. Хореографических конкурс танцуй ,Поволжье. ЦКР Таврово коллектив хореографический ансамбль. Идею фестиваля на селе. Народные пляски в деревне. Сельские гуляния. Танцы в деревне. Деревенский праздник.
Русские пляски под гармонь. Танцы в селе. Богородский ЦКР. Танцующее село 2022 Богородское. Народный танец кадриль. Русские пляски. Русская пляска. Деревенские пляски. Народные гуляния с гармошкой.
Люди поют частушки. Поющая деревня. Частушечники с гармошкой. Деревня Кинерма. Праздник в деревне. Пляски под гармонь. Гулянье с гармошкой. Деревенские танцы. Танцы под гармонь.
Конкурс апрельские звездочки хореография. Фестиваль региональных методических активов 2022 Богородский. Положение конкурса самое Танцующее село в Новооскольском г. Фестиваль самый самый Волгоград. Дуэт Боня и Кузьмич. Деревенский дуэт Боня и Кузьмич. Пермь Боня и Кузьмич в деревне. Боня и Кузьмич в деревне. Показать картинки самое Танцующее село в Богородском.
Дом культуры и сцена в новом Осколе. Фестиваль конкурс. Деревенские люди. Посиделки под гармонь. Деревенские посиделки. СДК молодежный. Выступление детского ансамбля Калинка города Ступино. Дюна пой деревня. Танцуй деревня.
Пой деревня пой. KKN: деревня танцев. Сельские танцы. Танцы в деревенском клубе. Беломестное Танцующее село. Беломестненское холодки 2021.
Он был из очень бедной семьи и пением зарабатывал деньги, чтобы родные не умерли с голода.
Мелодия песни, которую пел Витторио, вошла в «Детский альбом» под названием «Итальянская песенка». В аккомпанементе слышится подражание распространённым в Италии музыкальным инструментам - мандолине и гитаре. Неаполитанская песенка Одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич тоже любил эту музыку, и на её основе он впоследствии создал знаменитый «Неаполитанский танец» к балету «Лебединое озеро». В воображении встаёт картинка весёлого итальянского карнавала - его не раз наблюдал Чайковский, бывая в Италии. Пьеса напоминает народный итальянский танец - тарантеллу от названия города на юге Италии — Таранто. Это быстрый, живой, жизнерадостный танец с чётким ритмом, очень грациозный, изящный, задорный.
В Италии распространён испанский народный инструмент - кастаньеты. Они представляют собой две пары пластинок, выдолбленных из дерева в форме раковины и связанных шнуром. Кастаньеты звучат очень звонко, отчётливо подчёркивают ритм музыки, придают ей энергичный, горделивый характер, щёлкающий, яркий звук, немного напоминает звучание деревянных ложек. Например, аккомпанемент в Неаполитанской песенке напоминает звучание кастаньет и перезвон гитары. Венеция — прекрасный итальянский город с множеством каналов, старинных зданий и… уличных музыкантов. По вечерам к гостинице, где жил Пётр Ильич, подходил шарманщик с маленькой девочкой. Он усталой рукой вертел ручку шарманки и пел вместе с ней красивые песни.
Одна из них очень понравилась Чайковскому, и он взял за основу своей пьесы этот итальянский венецианский мотив. Шарманщик поет 9. Старинная французская песенка Во Франции Чайковский тоже узнал много интересного. Гуляя в небольшом городке по тихой зеленой улице, он вдруг услышал пение. Петр Ильич остановился и стал прислушиваться. У открытого окна пела женщина. Чайковский подошел к ней и спросил: «Скажите, пожалуйста, какую песню вы поёте?
Она мне очень нравится».
Названия фольклорных фестивалей. Фольклорный конкурс. Городской фольклор. Своеобразный городской фольклор.
Прошло народное гуляние широкая Масленица. Городецкая роспись гуляния. Городецкая роспись народные гуляния. Городецкая роспись сюжетная роспись. Городецкая роспись праздники гуляния.
Современный городской фольклор. Современный городской фольклор презентация. Городской фольклор определения. Культура русского народа. Фольклорные традиции.
Русская народная культура. Культурные традиции России. Красная горка праздник 2022. Народный фольклор. Народная культура.
Русский народный ансамбль. Вятская земля Русь. Вятский фольклор. Фольклор Вятской земли. Вятка культура.
Современная народная культура. Казачий ансамбль этнос Кубани. Донской казачий фольклор. Музыкальная культура казачества Кубани. Песенный фольклор донских Казаков.
Народный коллектив. Народные коллективы России. Народный ансамбль. Фольклорный коллектив. Фестиваль Живая старина Ростов Великий.
Живая старина Ростов Великий. Живая старина Ростов Великий 2021. Фестиваль музыки и ремесел «Живая старина». Народное гуляние. Русские народные гуляния.
Фольклорный праздник. Национальный хоровод. Оркестр русские узоры Московской областной филармонии. Русский народный оркестр. Русский народный музыкальный коллектив.
Народный праздник Троица. День села в Неноксе. Праздник в селе. Праздник улицы в селе. Ненокса день села.
Музей Витославлицы Великий Новгород. Музей деревянного зодчества Витославлицы в Великом Новгороде. Великий Новгород деревянное зодчество. Витославлицы в Великом Новгороде. Карелы на Кижи.
Нематериальное культурное наследие народов России. Карелы Кижи народ.
Фольклорный конкурс. Городской фольклор. Своеобразный городской фольклор. Прошло народное гуляние широкая Масленица. Городецкая роспись гуляния. Городецкая роспись народные гуляния. Городецкая роспись сюжетная роспись. Городецкая роспись праздники гуляния.
Современный городской фольклор. Современный городской фольклор презентация. Городской фольклор определения. Культура русского народа. Фольклорные традиции. Русская народная культура. Культурные традиции России. Красная горка праздник 2022. Народный фольклор. Народная культура.
Русский народный ансамбль. Вятская земля Русь. Вятский фольклор. Фольклор Вятской земли. Вятка культура. Современная народная культура. Казачий ансамбль этнос Кубани. Донской казачий фольклор. Музыкальная культура казачества Кубани. Песенный фольклор донских Казаков.
Народный коллектив. Народные коллективы России. Народный ансамбль. Фольклорный коллектив. Фестиваль Живая старина Ростов Великий. Живая старина Ростов Великий. Живая старина Ростов Великий 2021. Фестиваль музыки и ремесел «Живая старина». Народное гуляние. Русские народные гуляния.
Фольклорный праздник. Национальный хоровод. Оркестр русские узоры Московской областной филармонии. Русский народный оркестр. Русский народный музыкальный коллектив. Народный праздник Троица. День села в Неноксе. Праздник в селе. Праздник улицы в селе. Ненокса день села.
Музей Витославлицы Великий Новгород. Музей деревянного зодчества Витославлицы в Великом Новгороде. Великий Новгород деревянное зодчество. Витославлицы в Великом Новгороде. Карелы на Кижи. Нематериальное культурное наследие народов России. Карелы Кижи народ. Карелия традиции и обычаи.
Камаринская. П. И. Чайковский, "Детский альбом". Tchaikovsky, Kamarinskaya
В отличие от ирландского музыканта, его ученик — русский композитор — сразу же поставил перед собой более сложную задачу: в процессе вроде бы непринужденного варьирования добиться органичного согласования друг с другом трех контрастных мелодических мотивов, восходящих к протяжной рекрутской, шуточной плясовой и свадебной хороводной песням26. Замысел вариационного и романтически смешанного жанра — «скерцо-каприччио» и «попурри-фантазии» — нашел отражение не только в сфере художественных образов, но и в драматургии произведения, где три песенные темы то чередуются в причудливых извивах мелодического варьирования, то затейливо перетекают одна в другую, то словно бы невзначай контрапунктически соединяются в совместном звучании. Более чем десятью годами позднее — уже в зрелый период творчества, когда композитор работал над концертными увертюрами 1845—1851 , — та же идея многостороннего осмысления национального начала, не только русского, но и испанского, уже на новом уровне художественного обобщения отобразилась как в подборе дополняющих друг друга народных мелодий, так и в приемах романтического жанрового синтеза, с внутренним полижанровым выделением разновидностей «блестящего каприччио», «живописной фантазии», «русского скерцо». Отмеченные выше кавычками определения принадлежат самому Глинке и дополнительно убеждают нас, что процесс слияния жанров отчетливо осознавался автором музыки28. Мемуаристами и биографами неоднократно отмечалась присущая Глинке черта характера, которая подчас принимала вид маломотивированных капризов, вызванных либо недомоганием, либо плохим настроением. Было бы в научном смысле некорректно напрямую связывать бытовые явления с творческими процессами в работе композитора. И тем не менее — в соединении личностно-индивидуальных особенностей крупных музыкантов с общими эстетическими тенденциями романтической эпохи — опосредованная связь чаще всего существовала.
Она нередко служила лишь формой отрешения от стереотипов классицизма и стимулировала фантазию в поисках принципиально новых средств художественной выразительности. Далеко не случайно одной из самых любимых приговорок Глинки было словосочетание «ухищрения злобы». Оно не несло у него значения злобности художественного образа, но применялось им в тех случаях, когда композитор в процессе сочинения музыки должен как бы разозлиться на себя, дабы достичь такой вышины результата, на которую предшественники даже не посягали. В оркестровой фантазии «Камаринская» подобных «ухищрений злобы» несметное число, причем все они могут быть осмыслены в самых различных ракурсах: композиторской техники, художественной образности, музыкальной драматургии и эстетической концепции осмысления фольклора. Целая россыпь блистательных находок говорит о превосходном знании композитором современной ему западноевропейской оркестровой музыки, тем более что он подчас решает творческие проблемы такими методами, которые были свойственны тогда Берлиозу и даже молодому Вагнеру. Но в то же время открытия Глинки органично соотносятся с тенденциями, характерными для русского мелоса, русской ритмики, звучания русских народных инструментов.
Затем Вагнер использовал этот же прием в оркестровом Вступлении к опере «Лоэнгрин» 1848. В «Камаринской» Глинки 1848 флажолеты у смычковых инструментов, в соответствии с традицией Берлиоза, колористически дополняют нюанс сказочности в одной из многообразных жанровых метаморфоз песни «Из-за гор, гор высоких» такты 131—137. Но в соединении с флейтами и кларнетами звучание струнных флажолетов — пустое по тембру, лишенное обертонов — здесь напоминает уже не скрипки или виолончели, а народные кугиклы или кувички русская разновидность греческой цевницы или флейты Пана. С такой же ювелирной тонкостью выстроена в партитуре вся жанровая архитектоника видоизменений свадебной песни — от нежно лирического, но отчасти и скорбного унисона у струнных намек на плач невесты к цветисто-колоритному обрядовому напеву деревянные духовые и торжественному величанию оркестровое tutti , а затем нежданному переосмыслению песни в жанре плясовой и ее полному объединению с «Камаринской» такты 113—131. Музыкальное развитие, исполненное веселости и активной энергии, состоит только в движении от жанра «свадебных дразнилок» к безудержному «свадебному переплясу». Однако формы варьирования этой плясовой песни — даже при кратком их перечислении — могут дать ощущение энциклопедической антологии едва ли не всех мыслимых в истории европейской профессиональной музыки вариаций и методов вариационного развития, ибо они охватывают в своей совокупности громадный исторический диапазон и дают характерные образцы применения композиторских приемов изложения.
Anabasis и catabasis мелодическое восхождение и нисхождение , noema и hochetus расширение мотива и перехватывание его звуков другим голосом , имитационная и подголосочная полифония, инверсия и двойной контрапункт, собственно вариации и вариантные формы простые и двойные, тембровые и гармонические, орнаментальные и фигурационные, слитные и разделенные или рассредоточенные — вот далеко не исчерпывающий список приемов варьирования, к которым обращается Глинка в «Камаринской». Все они применялись в западноевропейской музыке, однако не со столь высокой степенью концентрации на небольшом художественном пространстве — всего 310 тактов и преимущественно в быстром темпе. В художественной культуре они складывались на протяжении многих веков, тогда как в ареал русских оркестровых жанров были Глинкой перенесены за два месяца сочинения август — сентябрь с виртуозным преодолением технических сложностей, с феноменальным по естественности результатом стилевой адаптации к традициям музыкального искусства нашего отечества и с беспримерным эффектом дальнейшего творческого воздействия на композиторскую школу России. Чайковский внес в свой Дневник, на странице, датированной 27 июня 1888 года, примечательную запись. Она была опубликована лишь в самом начале XX столетия, а широкую, хрестоматийную известность получила еще позднее: «Русских симфонических сочинений написано много, можно сказать, что имеется настоящая русская симфоническая школа. И что же?
И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы, ибо нужно много времени и много сил, чтобы исчерпать все его богатство» [46, 215]. Хотя лет через 25 после публикации — а именно в 1948 году — фрагмент цитированного высказывания, оторванный от контекста дневниковой записи, стал выполнять функцию официального и исполненного многозначительности идеологического ярлыка, нельзя не подтвердить, что П. Чайковский своим суждением проницательно и объективно зафиксировал историческую истину. Он сказал правду и ничего кроме правды… но все же не всю правду. Жанровым фундаментом русской симфонической школы времен Чайковского, как и в его собственном симфоническом творчестве служил прежде всего жанр симфонии, сложившийся в своем классическом виде на рубеже 1860—1870-х годов и состоявший из целостной совокупности четырех частей, каждая из которых обладала вместе с тем собственными достаточно устойчивыми образно-видовыми качествами. Однако собственно в жанровом ракурсе она воздействовала в основном на образные решения частей, написанных в манере «русских скерцо», а также финалов, но лишь таких, которые включали мотивы из песенного или же танцевального фольклора либо были намеренно сочинены в «народном духе».
Другие — не фольклорные — финалы и все начальные части симфоний были в основном ориентированы тоже на творчество Глинки, но уже на его оперные и концертные увертюры. Тогда как «Вальс-фантазия» послужил прообразом многих средних частей, особенно тех из них, которые в жанровом отношении были связаны с вальсовой стилистикой. Вот три столпа и три жанровых признака архитектоники русского симфонизма XIX столетия. Литература Ануфриев Е. Бернанд Г. Боцяновский В.
Князь В. Василенко О. Своеобразие филантропической и просветительской деятельности В. Глинка М. Полное собрание сочинений. Дымова И.
Фольклорные текстовые истоки музыкальных тем «Камаринской» М. Челябинск: Южно-Уральский государственный институт искусств им. Чайковского, 2015.
Слайд 6 Композитор Чайковский передал весёлый, задорный характер русского народного танца «Камаринская». Слайд 7 Слушая музыку, мы как будто видим, как танцуют деревенские девушки и парни.
Слайд 8 «Камаринская» исполняется на фортепиано, но мы слышим, как звучат русские народные инструменты - балалайка, а потом гармоника. Слайд 9 В музыке можно услышать звуки стука каблуков, когда девушки и парни танцуют вприсядку или идут по кругу.
При переходе от одного периода к другому менялось толкование тех популярных сочинений, в которых цитировались народные мелодии; вдобавок на их восприятие влияла не только концепция почвенности искусства, но и воздействовал политический призыв «Идти в народ! Под таковым «хождением в народ» в сфере искусства подразумевались обычно не задачи просвещения, не сближение с народом, а мировоззренческий принцип: находить в проявлениях крестьянской художественной культуры некий универсальный на все времена идеал, коему необходимо следовать и выбирать его в качестве отправной точки для любых видов творчества. Историческая волна искажений тем более затронула «Камаринскую» Глинки, что текст самой народной песни продолжал изменяться. Литературное направление, сменившее «натуральную школу», много позднее названное «критическим реализмом», послужило стимулом для переделок стихотворного текста «Камаринской» в аспекте социального обличения и даже политической агитации17. Нагрузка смысловых ассоциаций, возлагаемая на публику при восприятии опуса Глинки, стала совсем уж непомерной, а в мифе о его «Камаринской» все более обнажались противоречия, причем период отчетливо выраженного кризиса пришелся уже на середину XX века. Тенденция исполнительского переосмысления «Камаринской» Глинки с позиций «народно-патриотического символа» среди прочего нашла выражение и в значительном увеличении дирижерами — особенно Н. Головановым — числа оркестровых музыкантов, что по чисто формальным признакам вроде бы и не противоречило нотному тексту, но сообщало звучанию качество гипертрофированно выраженной эпической монументальности18. Ажурно выстроенная оркестровая пьеса в подобных интерпретациях как бы обрушивалась под собственной тяжестью.
Разумеется, это никак не соотносилось ни с тончайшим музыкальным замыслом сочинения Глинки, ни с его идеей опоэтизированной символики в соединении свадебного и плясового мотивов. Исправить таковое положение нельзя лишь простой констатацией фактов. Здесь требуется преодоление инерции научного и художественного мышления. При всей тщательно разработанной в современной музыкальной фольклористике методологии, лишь в последние годы появились отдельные работы, посвященные плясовой «Камаринская» с картами бытования текстовых версий, таблицами текстовых вариантов19. Проблема времени ее возникновения, вопрос о месте ее зарождения решен отнюдь не в музыкознании, а в области географической культурологии, отчего далекими от музыки исследователями — географами и краеведами — допущены погрешности в датировках. Начало распространения песни ученые относят к периоду вторжения Лжедмитрия I и восстания Ивана Болотникова, а некоторые из них указывают даже на эпоху Ивана Грозного20. Но рассмотрение ладовой структуры вторящей западноевропейским стереотипам диатонических секвенций не позволяет всерьез говорить о столь давних исторических периодах. Вероятнее всего, мелодия и текст принадлежат началу XVIII столетия или даже еще более позднему времени, хотя сюжетные истоки песни, несомненно, восходят к «смутным временам». Чаще всего герой песни подвергался осмеянию в остросатирических припевках и дразнилках, но и сам мог осмеять кого угодно, обличить барыню в разврате, более того — не платить оброк барину, отказаться от повиновения начальству, даже переметнуться к врагу или вступить в шайку разбойников. По-видимому, именно отсюда проистекает непредсказуемость образных метаморфоз и сюжетных поворотов, свойственных этой песне, которая много раз исторически видоизменялась и представала в самых разных обличьях, как в ее чисто фольклорном бытовании, так и при цитировании в сочинениях русских и западноевропейских композиторов XVIII—XIX столетий.
В силу всего сказанного широчайший образный диапазон как реально осуществленных, так и потенциально возможных академически-научных и популярно-публицистических толкований тех музыкальных опусов, которые прямо или же опосредовано связаны с песней «Камаринская», непременно требует при обращении к сочинению Глинки самого жесткого ограничения в методике исследования и строгой исторической локализации материала. Иначе суждение об этом шедевре будет трудно отделить от повсеместно бытующих и давно утвердившихся мифологических напластований. Главное из таких ограничений, раскрывающее закономерную и вместе с тем парадоксальную связь индивидуально-личностных восприятий музыки с областью психологии, может быть выражено тезисом, который для нас соединяет принципиальные этические предпосылки с критериями эстетики: подлинный смысл истинно великих произведений искусства определяется не монументальной масштабностью их воплощения и не внешними социально значимыми установками, но соразмерностью их строя человеческому сердцу. В подобном ракурсе наиболее отчетливо выявляются и психологические мотивы, иначе говоря, глубинные причины выбора композитором народных мелодий, определения жанровой направленности, музыкальной структуры и музыкальной драматургии произведения, а также его подсознательной или осознанной ориентации на предполагаемый состав слушателей — российских либо западных, самых простых либо просвещенных. Обратившись к песне «Камаринская», Глинка взял в качестве исходного материала самую популярную в Европе русскую плясовую тему, что говорит о расчете композитора на исполнение его пьесы как в России, так и на Западе. Выбор песни свидетельствовал и о желании композитора сочинить пьесу, «равно докладную знатокам и простой публике». Вот далеко не полный список камерно-инструментальных и оркестровых западноевропейских сочинений, где она использовалась: Дж. XIX: 4 — Andante cantabile for mechanical organ, 1796 ; Д. Каватина и рондо для скрипки с оркестром на темы русских песен 1808 ; И. Финал «Air russe» Сонаты F-dur ор.
Вариации A-dur на оригинальную тему для фортепиано ор. Также обращает на себя внимание факт отсутствия почти во всех пьесах заголовка русской плясовой. Ведь название «Камаринская» ничего не говорило западноевропейским музыкантам и не вызывало у них абсолютно никаких текстовых ассоциаций. Сама же музыка в образно-национальном плане, с одной стороны, отвечала характеристической задаче воспроизведения веселой славянской пляски, а с другой стороны, была легко воспринимаемой для их слуха с точки зрения соответствия ритма и гармонического склада всем музыкальным стереотипам европейского мышления. У русских композиторов конца XVIII и первой половины XIX столетия схожая тенденция выражалась в обращении к ритмическим и мотивным вариантам мелодии как к суммированному воплощению ключевых признаков русской пляски вообще. Самыми лучшими подтверждениями тому служат вариации И. Хандошкина и А. Алябьева на темы совсем других песен «При долинушке», «Ах, талан ли, мой талан», «Во саду ли, в огороде» , каковые лишь в отдельных орнаментально-фигурационных — и по большей части секвенционных фрагментах — сближались с ритмами «Камаринской»23. Целенаправленная локализация материала, ограниченного сочинениями только предшественников и современников Глинки, помогает также уточнить, какая же конкретно тенденция образного, жанрового и музыкально-драматургического осмысления плясовой песни «Камаринская» преобладала в ту эпоху в области профессиональной музыки и насколько основоположник русской классической композиторской школы следовал ей, как поддерживая сложившуюся традицию, так и обобщая ее достижения, а помимо того — во многом выходя далеко за ее пределы. Названная проблема отнюдь не является новой: в середине XX столетия она была многосторонне осмыслена в капитальном труде В.
Однако мы намерены здесь продолжить изыскания ученого в еще одной, не затронутой им плоскости, останавливаясь на особенностях музыкальной драматургии и расширяя проблематику жанровых истоков этого сочинения. Панорамное рассмотрение названных нами выше пьес с использованием интервально-интонационных и ритмических формул песни «Камаринская» показывает, что подавляющее большинство из них было написано не просто в форме вариационных циклов. Образный строй таких сочинений чаще всего соотносился со свободной манерой виртуозных вариаций, каковые во времена наступающего романтизма приобретали наклонение, весьма характерное для категории «opus brilliant», все более сближаясь с инструментальными или же оркестровыми жанрами развернутого скерцо и даже каприччио. Исследователь камерно-музыкального исполнительства И. Наиболее показательными и устойчивыми признаками художественных образов и музыкального развития в этом жанре — добавил вслед за тем ученый — нужно назвать «полет фантазии» и «игру трудностями», которые преодолеваются с непостижимой для слушателей легкостью24. Здесь важно отметить, что в произведениях подобного рода эффектное преодоление сложностей инструментального произведения без видимых для публики усилий относится не только и не столько к разряду проблем техники музыкантов-исполнителей, сколько к плоскости собственно художественных задач, которые определяют самую суть музыкального образа. Характерно романтический синтез всех названных выше стилистических и жанровых тенденций нашел яркое воплощение в одном из лучших для русской музыки того времени произведений — «Камаринской» Дж. Фильда точное время сочинения неизвестно, однако нотный текст — не исполнимый на рояле без специальной третьей педали «органного пункта» и без механики двойных репетиций — говорит о середине 1820-х годов 25.
Под "Марш деревянных солдатиков" мальчики перевоплощались в игрушечных солдатиков и играли в лошадки, а девочки играли с куклами под пьесу "Новая кукла". На таких музыкальных занятиях наши дети учатся понимать, ценить и любить классическую музыку, а музыка, как известно, делает нашу жизнь прекрасной!