Новости религия ирака

В Москве испытывают глубокую обеспокоенность тем, что боевики ИГИЛ осуществляют гонения на проживающих на северо-западе Ирака представителей религиозных меньшинств. Какую религию исповедуют в Ираке? Согласно последним опросам, очень высокий процент населения, 98,9%, верит в Ирак. Снижение числа иранских паломников может иметь серьезные последствия для туристического сектора Ирака. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.

Муфтий Чечни и министр по делам религии Ирака обсудили пути развития сотрудничества

Жестокая агрессия против христиан в Ираке приобрела системные формы, превратившись в подлинный геноцид. Идеологи так называемого «Исламского государства» реализуют задачу тотального истребления или изгнания христиан с занятых ими территорий, совершая массовые убийства, насильственно депортируя людей, лишая их всего имущества. Между тем, в различных государствах Европы сторонники этой группировки открыто проводят демонстрации и распространяют символику боевиков. Тема тяжелого положения христиан в регионе уже не первый год поднимается руководством Русской Православной Церкви. Хотел бы особо отметить, что рост религиозно мотивированного экстремизма является серьезным вызовом для всего мирового сообщества», - подчеркнул Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 28 мая 2014 года. Террор экстремистов против христиан и представителей других религий в Ираке заслуживает решительного осуждения. Московский Патриархат призывает все задействованные политические силы и людей доброй воли приложить максимум усилий для защиты религиозных меньшинств в Ираке.

Исчезновение древнейшего христианского присутствия будет иметь далеко идущие, катастрофические последствия для всего региона.

По словам фотографа AFP, толпа сторонников шиитского священнослужителя Моктады Садра оставалась внутри комплекса около 15 минут, затем ушла, когда были развернуты силы безопасности. Акция протеста состоялась на следующий день после того, как проживающий в Швеции 37-летний гражданин Ирака Салван Момика наступил на священную книгу ислама и поджег несколько страниц перед крупнейшей мечетью столицы. Сожжение Корана вызвало гнев по всему Ближнему Востоку и за его пределами в то время, когда мусульмане отмечали праздник Курбан-Байрам, а ежегодное паломничество — хадж в Мекку в Саудовской Аравии подходило к концу.

Политика Религия В Грозный прибыли политики и богословы из разных стран мира. Гостей встретили и отвезли в гостиницу. Сегодня, 23 августа, гости примут участие в масштабных мероприятиях, приуроченных к 68-ой годовщине со дня рождения первого Президента ЧР, Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова.

Наиболее значимыми событиями станет открытие самой большой в Европе мечети — «Гордость мусульман», расположенной в Шали, и открытие школы хафизов.

В ответ манифестанты начали бросать камни. Министерство иностранных дел Ирака уже осудило штурм и поджог посольства Швеции. Правительство поручило провести срочное расследование в связи с инцидентом, а также принять необходимые меры безопасности. Как сообщили в МИД Швеции, все сотрудники посольства находятся в безопасности, никто из них не пострадал, с ними поддерживается постоянный контакт.

Религия и государство, роль религии в политике

В мире Ислам Беспорядки Правоохранительные органы Дипломатия Религия Законодательство и право Реджеп Эрдоган Вячеслав Володин Йенс Столтенберг. Новости. Ирак потребовал от шведского посла покинуть страну из-за провокаций с Кораном. Главной темой беседы стала религиозная ситуация в Ираке, в том числе положение христианских общин в мусульманской стране. Конституция 2005 года формально гарантирует уважение религиозной свободы, однако вторая статья фактически устанавливает ислам в качестве государственной религии и основного. The “Global Index of Religiosity and Atheism” listed Iraq as one of six countries as having the lowest rate of atheism in 2012. After six years, with religious figures coming to power, the situation changed.

Ирак и Ислам

Генеральный консул Нидерландов рассказал о сотрудничестве с Курдистаном 2024-04-26 Kurdistan. Ru В этом сезоне Ирак может собрать 7 миллионов тонн пшеницы 2024-04-26 Kurdistan. Ru Ирак проведет первую за 27 лет общенациональную перепись населения 2024-04-26 Kurdistan. Ru Источник: Турция готова помочь Ираку в охране совместной границы 2024-04-26 tass.

Их убивали, угоняли в рабство, их церкви и монастыри разрушали, их города и села заселяли нехристианские народы. К началу XX века, тем не менее, ассирийцы продолжали удерживаться на землях, где стояли их старейшие церкви и монастыри: Ниневийская равнина, плато Тур-Абдин и ряд районов к северу от Дамаска современная Сирия. Эти области в то время входили в состав Османской империи. Как и другие христианские народы мусульманской империи, ассирийцы надеялись на помощь России. В XIX веке русская армия воевала против турок на Балканах за интересы местных христиан — сербов, болгар, черногорцев и греков. На Кавказе русские смогли отбить часть областей, населенных грузинами и армянами. Когда началась Первая мировая, ассирийцы отказались вступать в ряды турецкой армии, которая сражалась против Российской империи.

Наиболее активно противостояли турецким властям последователи Ассирийской церкви Востока, жившие к востоку от плато Тур Абдин, в горной местности Хяккари. Благодаря своей труднодоступности их территория де-факто являлась теократической автономией — управлял автономией их патриарх Мар-Шимун Беньямин, 21-й по счету патриарх, живший в деревне Кочанис. Турецкие власти обвинили ассирийцев в предательстве родины они имели ввиду Османскую империю, где христиане жили на правах людей «второго сорта». Началась резня мирного ассирийского населения — солдатам-туркам активно помогали кочевые курды-сунниты. Первыми попали под удар те, до кого проще всего было дотянуться — ассирийцы, жившие в городах и селах на плато Тур-Абдин. Параллельно в Османской империи шел геноцид армян и греков. Самыми жестокими палачами проявил себя курды: прежде чем убить, они затейливо пытали христиан.

Они же разрушали церкви и монастыри. В опустевшие города и села курды перевозили свои семьи большую часть нынешнего турецкого Курдистана до Первой Мировой войны населяли, в основном, ассирийцы и армяне. Горные ассирийцы, последователи Ассирийской церкви Востока, успели сформировать отряды самообороны. Турки призвали ополчение разоружиться, арестовав брата патриарха Мар-Шимума — Хормизда, который учился в Стамбуле. Патриарх ответил: «Брат у меня один, а народ мой многочисленный, поэтому я предпочту потерять брата, но сохранить народ». Хормизда привезли в Мосул и казнили — повесили. Турецкая армия и курдские отряды пошли в наступление на села в горах Хяккари.

Ассирийцы отчаянно сопротивлялись. Но численное и техническое преимущество было на стороне противника. Осенью 1915 года ассирийцы во главе с Мар-Шимуном, перейдя через горные хребты, вышли в Персию — к городу Урмия, где находилась русская армия и жила ассирийская община. Русские сформировали из ополченцев Мар-Шимуна два батальона. Вместе с этими батальонами русские солдаты ходили в опасные рейды по турецким тылам. Писатель Виктор Шкловский, бывавший в Урмии и общавшийся с ассирийцами, писал в книге «Сентиментальное путешествие», что Мар-Шимун лично участвовал в рейдах. Он и его епископы принимали участие в штыковых атаках и добивали пленных.

Бежавших в Урмию ассирийцев Шкловский описывал так: «Жили изгнанные ассирийцы, голодали, грабили, возбуждая жгучую ненависть персов. Одетые в маленькие войлочные шапки, в штаны, широкие, как шаровары, сшитые из маленьких кусочков ситца и подвязанные выше щиколотки веревками, в цветном жилете, ходили они по базарам. Религия, которая связывала ассирийцев, уже давно ослабела и сохранилась только в форме противопоставления себя как христиан мусульманам». Мар-Шимун ездил в Тифлис, где встречался с Кавказским наместником великим князем Николаем Николаевичем. Великий князь обещал, что в случае успешного исхода мировой войны, ассирийцы смогут создать национальную автономию в районе Мосула. Россия будет выступать гарантом их автономии подобные практики уже имели место: после начала революции в Китае в 1911 году Россия стала гарантом провозглашенных автономий Монголия и Урянхайский край на севере Китая. После Октябрьской революции русская армия в Урмии приняла решение о возвращении в Россию.

Ассирийцы Мар-Шимуна и местные армяне просили русских оставить два полка в качестве ядра, вокруг которого сформировали бы христианские дружины. Но два полка взять было неоткуда — армия гнила, разлагалась, громила базары и от скуки убивала окрестных курдов. Бои в Мосуле На плато Тур-Абдин продолжались убийства оставшихся ассирийцев. Ассирийцы пытались сопротивляться: в некоторых деревнях вооруженным турецким войскам и курдским бандам отпор был дан буквально голыми руками. В документах Османской империи даже говорится о существовании так называемого «батальона мясников» под предводительством Джедвед Бея, который проводил операции по устранению безоружного нетурецкого населения. Тех, кого не убивали, турки перегоняли в концентрационные лагеря. Самые известные из них размещались возле селений Рас-эль-Айн и Дейр-эз-Зор, территория нынешней Сирии.

Молодых девушек курды забирали себе — использовали их в качестве рабынь. В книге «Умрет ли этот народ? Курды убили ее родителей, когда ей было 10 лет. Следующий год она вместе с другими халдейскими девочками ее возраста находилась в курдской деревне Зевида, где их насиловали местные мужчины. Следующие три года она была рабыней в семье турок в провинции Сиирт. Ее страдания закончились, когда она попала к родственникам, жившим в Стамбуле. После ухода разложившейся союзной армии из Персии в январе 1918 года ассирийцы, с ними остались некоторые русские офицеры, несколько месяцев обороняли Урмию от подступивших турок.

В марте 1918 года курдский хан, глава одного из кланов, Исмаил-ага Симко предложил Мар-Шимуну примириться и совместно сражаться против османской армии. Мар-Шимун отправился на переговоры с ним. После беседы, когда патриарх вместе с советниками, двумя русскими офицерами, и охраной вышел из дома, их в спины с крыш расстреляли курды. Ружейные залпы сопровождались очередями из пулемета. Мар-Шимун погиб. Ассирийско-армянским ополчением продолжал командовать полковник Кондратьев. Несмотря на отдельные успехи в боях против турок, ситуация для христиан на севере Персии постепенно ухудшалась.

Турки уже заходили в кавказские области бывшей Российской империи. Ассирийцам и армянам нужно было искать сильного союзника. Поэтому они приняли решение идти к Багдаду — под покровительство англичан. Из Урмии вышли 250 тысяч человек. Их тяжелый переход из Персии в Ирак по дикой горной местности — один из самых драматичных эпизодов Первой Мировой. Воды не было. Двенадцать дней ели снег.

Лошади падали. Тогда отняли лошадей от старых мужчин и отдали молодым. Нужно было сохранить не людей, а народ. Потом оставили старых женщин. Потом стали бросать детей. Через месяц похода дошли до багдадской английской земли. И было народу в этот день двести три тысячи человек».

За время геноцида 1915-1918 годов в Османской империи погибли не менее 500 тысяч ассирийцев. Сотни деревень и десятки ассирийских городов на плато Тур-Абдин обезлюдели. Те, кто выжил, бежали на территорию бывшей Российской империи — селились в Грузии, Армении, Москве и Петрограде — или в Ирак и Сирию под защиту англичан и французов. Англичане и французы обещали ассирийцам автономию по итогам Первой мировой. Ассирийцы не получили никаких особых прав ни в оккупированном англичанами Ираке, ни во французском протекторате Сирия. Молодая Турецкая республика Мустафы Кемаля, прозванного «Ататюрком» «Отец турок» , вела откровенную националистическую политику. Никаких шансов у ассирийцев-беженцев вернуться на плато Тур-Абдин не было.

Тех, кто пытался возвращаться, изгоняли. Выживших и оставшихся на территории Турции ассирийцев турецкие националисты объявили «турками-семитами». Никакого образования на национальном языке, никакой культурной автономии, никакого самоуправления для этнических меньшинств — «Ататюрк» создавал государство исключительно для турок. Следующее массовой убийство ассирийцев происходило при поддержке английской авиации. В начале августа 1933 года на севере Ирака ассирийские партизаны напали на иракскую армию. Была разгромлена военная часть иракцев, погибли 33 солдата. Партизаны переправились через Тигр и скрылись в Сирии.

Номинально Ирак являлся королевством — имел соответствующие атрибуты самостоятельного государства, включая армию. Но де-факто подчинялся Великобритании. Иракская армия при поддержке курдских племен и английской авиации устроила карательный рейд по ассирийским поселениям на севере королевства. Командовал операцией этнический курд и при этом арабский националист, генерал Бакр Сидки. С 7 по 16 августа иракская армия проводила массовые казни в городе Симел и ассирийских деревнях на севере Ирака. Арестованных вывозили в безлюдную местность и расстреливали. Тысячи местных жителей вынуждены были бежать в Сирию, которая находилась под властью французов.

Всего в ходе карательной операции в августе 1933 года иракские военные убили 3 тысячи гражданских. Следующий эпизод геноцида ассирийцев — наступление боевиков «Исламского государства» на севере Ирака в 2014 году. Как позже утверждали солдаты в интервью иракским медиа, они «получили приказ от вышестоящего командования». То же самое я слышал позже от мосульских журналистов, покинувших город и перебравшихся в другие регионы: из Багдада поступил приказ об отступлении. В Мосуле и на близлежащих военных базах были оставлены различные виды вооружений, включая, тяжелую бронетехнику, артиллерию, ракетные установки и ударные вертолеты. Только одних броневиков «Хамви» было брошено не менее 2300 единиц — это впоследствии признали иракские власти и их американские союзники. Город и оружие оказались во власти нескольких сотен боевиков ИГ.

Тогда радикалы именовали себя «Исламское государство Ирака и Леванты». Бои в Мосуле В первых числах августа радикала выдвинулись на запад и на восток от Мосула. На западе их целью был езидский анклав Шангал, на востоке — ассирийские поселения Ниневийской равнины. Курдская пешмарга, которая обеспечивала безопасность в обоих регионах, отступила без боя. В Шангале происходили массовые убийства езидов, погибли не менее 5 тысяч человек. Тысячи женщин и детей попали в рабство. Ассирйцы успели покинуть свои города и бежали в Айнкаву, Дохук, Сулейманию и другие города Иракского Курдистана.

На Ниневийской равнине боевики ИГ не смогли захватить лишь Алькош. Местные жители, вооружившись, засели в горах над городом. С одним из командиров местных сил самообороны я потом общался — Ренан, он был снайпером. Молодой, ему, если не ошибаюсь, было меньше 25 лет, когда ИГ попыталось атаковать Алькош. С гор Ниневийская равнина просматривается, как на ладони. У радикалов не было шансов приблизиться к городу без серьезных потерь. Больше двух лет линия фронта находилась километрах в 15 к западу от Алькоша.

Захваченные христианские святыни радикалы ИГ уничтожали. Причем, снимали это на видео и выкладывали в интернет. По их мнению, разрушение церквей и монастырей — часть «джихада». Монастырь Мар Элиа, построенный в 595 году, террористы сравняли с землей в сентябре 2014 года. Католический собор в Мосуле был разрушен 24 апреля 2016 года. Всего в Ираке было уничтожено, переоборудовано в тюрьмы, штабы или тренировочные центры не менее 45 церквей и монастырей. ИГ уничтожало и памятники истории.

Музей Мосула был разграблен. Радикалы уничтожали следы цивилизаций, которые существовали до ислама, существовали помимо ислама. В феврале 2015 года боевики ИГ атаковали ассирийцев на северо-востоке Сирии. Вдоль реки Хабур возле городка Тель-Тамар компактно расположены около 30 ассирийских сел. Некоторые из местных жителей — потомки бежавших с плато Тур-Абдин во время геноцида 1915-1918 годов. Другие — потомки бежавших от резни 1933 года в Ираке. Вот на этих ассирийцев и напали радикалы.

В начале марта того года я приехал в Камышлы. Меня интересовала автономия Рожава, которую сирийские курды вместе с союзными ассирийскими и арабскими организациями провозгласили на севере Сирии. Автономия делилась тогда на три анклава кантона : Африн, Кобани и Джазира. Камышлы являлся самым населенным городом кантона Джазира. Мне удалось договориться с местными властями и съездить в Тель-Тамар, где происходили бои. Там я увидел пример того, как курды и ассирийцы, враждовавшие на протяжении многих веков, вместе противостояли общему врагу — террористам ИГ. Как показало время, сирийские курды и их союзники, ассирийские и арабские формирования, оказались самым эффективным инструментом в борьбе против ИГ.

После месяца непрерывных, хотя и вялотекущих, боев они отогнали радикалов от Тель-Тамар при отступлении радикалы взорвали православную церковь Девы Марии в деревне Тель-Насри и продолжили гнать их дальше на запад и на юг. Ассирийцы, присоединившиеся к курдам отнюдь не все присоединились к ним, часть поддерживали президента Башара Асада и действовали совместно с правительственной армией , образовали Ассирийский военный совет АВС. В течение 2015 года несколько раз, весной 2016, летом 2016. Наконец, действительно началась 16 октября 2016 года. Она стала самой медиализированной битвой с начала XXI века. Правда, бои в «Старом городе» продолжались еще неделю. В августе и сентябре иракским военным удалось поймать боевиков ИГ, которые скрывались в старинных городских катакомбах.

Курды сами и совместно с американскими подразделениями очистили от войск Саддама весь север страны. Именно тогда под власть пешмарги попали районы, где компактно проживают ассирийцы, езиды и туркмены. Они не относились к автономии Иракский Курдистан, которую признавал режим Саддама Хусейна.

На первых порах меньшинства приветствовали приход курдов. Но скоро им пришлось столкнуться с их национализмом. Ее возглавлял Масуд Барзани.

В 2005 году его выбрали президентом автономии Иракский Курдистан. Иракский Курдистан за десять лет сформировал полноценный государственный аппарат, самостоятельно занимался экспортом нефти ДПК вывозила нефть в Турцию, ПСК — в Иран , создал свои органы безопасности и вооруженные силы, выдавал свои визы. По сути, единственное, что его связывало с остальным Ираком — общие паспорта и общие деньги, иракские динары.

Чтобы провозгласить себя независимым государством, необходимо было договориться кланам Барзани и Талабани, а затем убедить соседей, что независимый Курдистан им будет выгоднее, чем единый федеральный Ирак. Иракская армия в это время увязла в битве за Мосул, несла большие потери. Чиновники из Багдада сделали гневный окрик вроде «чего надумали, какая независимость, надо ИГ добивать».

А что еще они могли сделать? Силового ресурса у них не имелось. Иракский Курдистан готовился к голосованию, попутно пытаясь убедить соседей и особенно США, чтобы они поддержали создание курдского государства.

Не убедили. В день голосования курды оказались одни перед избирательными урнами. За их спинами не стояли другие нации.

К тому же иракская армия завершила операцию в Мосуле — у Багдада появился кулак, чтобы погрозить или дать подзатыльник. На фоне «утопленного» в агитации за провозглашение независимости Иракского Курдистана ассирийский Алькош походил на суровый неприступный остров в море. Местные жители не устраивали митингов и демонстраций против референдума, но и не выказывали никакой поддержки ему.

Молчаливое сопротивление, крепко сцепив зубы. Население Алькоша состоит исключительно из ассирийцев, принадлежащих к Халдейской католической церкви. Над городом, крепко вмурованный в серый склон горы, расположен старинный монастырь Раббан Хормизд.

Сам основатель монастыря — Раббан Хормизд — является одним из самых почитаемых святых для халдеев. А монастырь, основанный им, один из старейших на Ближнем Востоке. Сегодня монахи в нем не живут, хотя в лучшие времена его населяли 1200 монахов.

Охраняют монастырь служащие иракской федеральной полиции. Один из полицейских, Ильхаб Малан, сносно говорящий на английском, устраивает мне и фотографу из России, экскурсию. Его коллеги охраняют въезд на склон к монастырю.

Сам Ильхаб занимается охраной непосредственно монастырских помещений. Туристов мало, посетителей мало. Редко, кто сюда заезжает.

Служба в монастыре, как правило, лишь один раз в год — в день памяти Раббана Хормизда. Тогда сюда съезжаются халдеи не только из Ирака, со всего мира. Я тут хозяйством занимаюсь, чищу, мою, размышляю.

Почти, как монах», — делится Ильхаб тонкостями своей службы. В прошлые века монастырь много раз разграблялся шайками курдских разбойников. Последние подобные нападения относятся к середине XIX века, но о них по-прежнему помнят.

У ассирийцев довольно хорошо сохранилась память о притеснениях, которые им приходилось испытывать от курдов. Он не упоминает конкретно курдов, но тем, кто знает исторический контекст, понятно. Жители халдейского городка не говорят прямо незнакомому иностранному журналисту, что они против референдума.

Но они и не проявляют такого воодушевления, как курды. Курды, говоря о своей автономии, говорят: у нас в Курдистане, мы курды, наше государство Курдистан. Жители Алькоша употребляют совершенно другой набор: мы — иракцы, у нас в Ираке.

Ниневийская равнина — христианская территория. Тут во времена до свержения Саддама жили, в основном, ассирийцы — католики и православные. Потом началась нестабильность, многие уехали.

Курдские районы от нас отделены горами». С точки зрения Багдада, Алькош относится к провинции Ниневия. С точки зрения правительства Иракского Курдистана, — это часть провинции Дохук, которая входит в состав автономии.

Правопорядок в городке охраняют одновременно и курдская пешмарга, и федеральная полиция. Столкновений между ними не происходит. И там, и там служащими являются исключительно местные уроженцы.

Из-за слабости федерального правительства администрацию в городе навязывает Эрбиль. В буквальном смысле — навязывает. В июле этого года, после назначения даты референдума, по решению правительства Иракского Курдистана был снят со своего поста мэр, которого ранее выбрали местные жители.

На его место была назначена активистка из «Демократической партии Курдистана». Местные жители несколько раз собирали митинги против ее назначения. Но федеральное правительство никакой реальной помощи алькошцам не оказало, а самим жителям, чтобы дальше отстаивать свои права, надо было переходить к более радикальным действиям — это могло довести до кровопролитий.

Сегодня административная власть в Алькоше принадлежит ДПК. Никто из курдов, с кем я общался на избирательных участках 25 сентября, не верил, что сразу после оглашения результатов референдума Барзани объявит независимость. Голосование воспринимали, как первый шаг к тому, чтобы в скором времени договориться с мировым сообществом о создании независимого Курдистана.

В наше время мало объявить себя независимым, надо чтобы твой суверенитет признали «ведущие мировые державы». И вот с признанием у Барзани были серьезные проблемы. Это создавало условия для жесткой реакции со стороны Багдада.

Часть 5. Представители Израиля, включая премьер-министра Беньямина Нетаньяху, заявляли, что курды имеют право на собственное государство, заслужили его. Но что такое Израиль на Ближнем Востоке?

Лучше бы израильтяне вообще промолчали, а то лишь разозлили курдских соседей. Когда в Эрбиле стали известны официальные результаты голосования, Багдад ответил, что «предпримет усилия для восстановления конституционного порядка». Среди курдов и арабов появились слухи, что иракская армия попытается отбить Киркук и его нефтяные окрестности.

Это действительно была самая очевидная цель для «восстановления конституционного порядка» — там под землей настоящее нефтяное море. Поэтому после референдума я поехал в Киркук и выяснил на месте, что Киркук войны не ждет. Жизнь в городе шла своим привычным чередом.

Самое сердце любого ближневосточного города — центральный базар — функционирует спокойно и бесперебойно. Никаких слухов о том, что в ближайшие дни придется закрыться, базар не ретранслирует. А ведь для любого иракского, любого ближневосточного города, это основной источник информации.

То, что сообщают в интернете, по радио или телевидению, носит вторичный характер. Прошедший референдум совсем не повлиял на ритм Киркука. Мой знакомый в миссии ООН в Эрбиле уверял меня, что ситуация в регионе ограничится громкими гневными заявлениями.

У них имеются взаимные экономические интересы. Если кто-то будет предпринимать резкие шаги, то это скажется на всех остальных. Поэтому дальше слов дело не пойдет.

Максимум, недели через 2-3 все успокоится ситуация стабилизируется». По его мнению, через 2-3 недели стабилизируются и цены на нефть, которые пошли быстро вверх на фоне новостей из Иракского Курдистана и Багдада. Багдад не выдержит масштабной войны со столь серьезным противником, как курды.

В свою очередь Эрбилю невыгодны открытые конфликты с соседями, так как именно они являются основными потребителями его нефти. Нефть — главный источник доходов автономии, решившейся на референдум о независимости. Прогноз моего знакомого из миссии ООН не сбылся.

Через три недели после референдума иракская армия, главным образом, силы шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби» двинулись в сторону Киркука. Я к тому времени вернулся в Россию и наблюдал происходящее по новостям и сообщениям в социальных сетях. Новости из Киркука оказались в топе крупнейших информационных агентств.

Ожидалось, что начнутся ожесточенные бои за Киркук между правительственными силами и пешмаргой. В социальных сетях появились видеообращения курдов из Дохука и Эрбиля, что они готовы прибыть на помощь «киркукским братьям и сестрам» и вместе с ними оборонять «древний курдский город». Но боев не было.

Одно за другим появлялись сообщения от очевидцев, что «хашды» и армия беспрепятственно занимают район за районом. К обеду они заняли нефтяные месторождения вокруг города и огромную военную базу «К-1». Лишь изредка случались локальные перестрелки.

Это некоторые бойцы пешмарги не послушались приказа командиров и решили оказать сопротивление. Они не верили или не хотели верить, что их командиры договорились о сдаче Киркука. За два дня до наступления «хашдов» и армии состоялась очень важная встреча: лидера «Патриотического союза Курдистана» ПСК Павла Талабани с иранским генералом Касимом Сулеймани.

Сулеймани представлял на встрече Багдад. Иракские чиновники называют его «советником иракского правительства». Сулеймани — один из величайших наших современников.

Главный архитектор иранской военной экспансии на Ближнем Востоке. Именно он стал инициатором создания шиитского ополчения «Хашд аш-Шааби», которое сыграло ключевую роль в окружении Мосула и разгроме ИГ в Ираке. По его инициативе Россия вступила в Сирийскую войну на стороне Башара Асада Сулеймани дважды прилетал в Москву перед тем, как российское руководство официально объявило, что отправит нашу армию в Сирию.

И это не кабинетный генерал. В интернете полно фотографий, как Сулеймани посещает передовые позиции то в Сирии, то в Ираке — во время самых ожесточенных боев. Иранский генерал разговаривал с Павлом Талабани 13 или 14 октября.

Он убедил Талабани поддержать Багдад, а не Барзани. Каким именно образом убедил — остается догадываться. В Киркуке, на базе «К-1» и близлежащих нефтяных полях находилась пешмарга, подчиняющаяся как раз ПСК.

Пешмарга организовано ушла, ей на смену организованно зашли «хашды», армия и федеральная полиция. Киркуком дело не ограничилось. Премьер-министр Ирака аль-Абади объявил, что цель правительственных сил занять все «спорные районы».

Планы федерального правительства воодушевили езидов и ассирийцев, живших под властью Иракского Курдистана. У них снова появилась надежда получить автономию, которую они так и не получили ни по итогам Первой мировой войны, ни после американской оккупации Ирака в 2003 году. Когда осенью 2016-го иракская армия и пешмарга освобождают Ниневийскую равнину, ассирийцы политические организации снова говорят: нам нужна своя автономия, чтобы не повторялись гонения на христиан.

Иракские власти откладывают эту тему до полного освобождения Мосула. Пока продолжается штурм Западного Мосула, о намерении провести референдум в Иракском Курдистане объявляет Масуд Барзани. Опять не до ассирийцев.

Вторая половина октября 2017-го. Ассирийцы Ниневийской равнины за то, чтобы их земли оказались под контролем федерального правительства в Багдаде. Прошедший референдум показал — курдские политические партии не намерены считаться с правами меньшинств.

Езиды тоже хотят под юрисдикцию Багдада. Казалось бы, парадокс — арабы, которых с лета 2014-го меньшинства обвиняли в триумфальном наступлении ИГ, вдруг ассирийцам, езидам и туркменам стали казаться спасением. Спасением от курдского национализма.

Этнические меньшинства поверили, что смогут получить свое самоуправление, если будут подчиняться Багдаду, а не Эрбилю. Захотели поверить. У них опять появилась надежда — после очередной трагедии.

И им, особенно ассирийцам и езидам, самым загнанным меньшинствам Ирака, очень нужна надежда, вера, что вот-вот у них будет собственная автономия. Без такой надежды жить в Ираке им будет просто невыносимо. А что же иракские курды?

Курды через месяце после проведения референдума так и не стали независимыми. Потеряли Киркук с его нефтью и еще 30 процентов территорий, которые контролировали до референдума. Инициатор плебисцита о независимости Масуд Барзани ушел в отставку западные медиа утверждали, что под давлением иностранных дипломатов.

Правительство автономии попросило Багдад выделить денег на выплату зарплаты бойцам пешмарги и чиновникам автономии. Таков он, Ближний Восток да и Восток вообще: те, кто получает власть, быстро превращаются в беспринципных угнетателей; те, кто ее теряет или никогда не имел, живут надеждами — очень слабыми, почти несбыточными, почти никогда не сбывающимися.

Встреча прошла в резиденции Посла и при его содействии. На этом заседании присутствовали Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман Российской Федерации ДУМ РФ Дамир Мухетдинов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России Нафигулла Аширов, Руководитель Московского исламского центра ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Акбари Джедди, Представитель [иракского шиитского] аятоллы Систани ходжатольэслам-ва-ль-мослемин Мусали, руководители обществ и шиитские и суннитские мыслители Москвы. Выступившие на заседании говорили о необходимости единства в мусульманском обществе и усилиях по укреплению исламской консолидации и сплоченности.

Министр по делам религии Ирака: «Чечня является образцом исламской республики»

В Ираке десятки верующих устроили митинг у посольства Швеции в Багдаде. Несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом, в прошлом году мероприятия в честь Арбаин в Ираке посетили около 16 млн человек. Главная Новости В миреВ Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем.

О массовом терроре в отношении христиан в Ираке

Христиане Ирака считаются одной из старейших непрерывных христианских общин в мире. Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран. «Во время встречи мы вновь выразили обеспокоенность по поводу отзыва президентом Ирака республиканского указа о кардинале Луи Рафаэле Сако и халдейской церкви.

Община езидов Ирака хоронила 104 жертвы резни ИГ

Из-за хаоса и атмосферы террора в Ираке в 2014 году страну покинуло 125 тыс. христиан. До вторжения американцев христиан в Ираке было более миллиона, сегодня — чуть больше 100 000. Смотрите онлайн видео «Демонстранты окружили посольство Швеции в Ираке после акции с Кораном» на канале «РБК» в хорошем качестве, опубликованное 29 июня 2023 г. 17.

В Ираке разразился политический скандал после призывов о нормализации отношений с Израилем

  • О расселении нации
  • Press TV: Ирак пригрозил Швеции разрывом дипотношений в случае повторного сожжения Корана
  • ежедневные новости политики, культуры и социальной жизни Курдистана
  • Религия в Ираке

Религиозный туризм в Ираке страдает от антииранских санкций США

Ниневийские христиане: история христиан, живущих в мусульманском мире Сейчас жители города, держа в руках экземпляры Корана и портреты религиозных лидеров, штурмуют диппредставительство Швеции.
Встреча российских муфтиев с шиитами Ирана и Ирака Швеция выходит за рамки всех дипломатических и политических норм, заявил один из наиболее авторитетных деятелей Ирака шиитский имам Муктада ас-Садр.
Ирак и Ислам Ирак попросил провести экстренное заседание из-за осквернения Корана в Швеции Политика, Новости, Ислам, Ирак, Швеция, Коран.
В Ираке на парламентских выборах победили сторонники шиитского богослова Численность курдов в Ираке составляет более 6 млн человек.

Религиозные убеждения

  • Христианство в Ираке до и после демократии
  • Решение за МАГАТЭ?
  • Папа Римский Франциск посетил духовного лидера шиитов Ирака великого аятоллу Али Систани - ТАСС
  • Ассирийская церковь Востока хочет восстановить свои позиции в Ираке
  • Потоптался и поджег от сигары: как прошла акция

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий