Новости наталья жванецкая жена жванецкого

Папа Мане (Эммануил) Моисеевич Жванецкий работал хирургом в местной больнице, а мать, Раиса Яковлевна Жванецкая, — стоматологом. Известно лишь о Наталье — жене сатирика и о сыне Дмитрие. Наталья и Михаил Жванецкие. Со своей второй законной женой Натальей Суровой Жванецкий познакомился в 1990 году на мероприятии в Одессе.

РНБ получила в дар книги от Натальи Жванецкой

В 1995 году у них родился сын Дмитрий. Наталья Жванецкая вспоминает, что с момента их знакомства она даже не думала о других мужчинах. Она сравнивает свои чувства к сатирику с серьезной и неизлечимой болезнью, подчеркивая, что это была не просто влюбленность, а что-то глубже. Ты влюбляешься, и это не влюбленность даже — это болезнь такая", — говорит она.

С сыном всегда дружил и поддерживал. Михаил Жванецкий с женой Натальей. Фото: stuki-druki. С Натальей сатирик прожил порядка 30 лет и был каждый день счастлив. Редкие семейные фото можно встретить на просторах Сети. Со всеми детьми Михаил Михайлович сохранил дружеские отношения, но они предпочли остаться немедийными личностями, и каждый живет своей жизнью. Разве что фото Димы можно встретить в обнимку с отцом. Последние дни и смерть В октябре 2020-го Михаил Жванецкий неожиданно отменил концерты и поспешил завершить свою творческую деятельность. Известно, что годом ранее сатирику диагностировали рак. Тогда его госпитализировали, он лечился, но все равно выходил на сцену и боролся с болезнью.

А потом неожиданная пенсия. Вот только прожил с ухода со сцены всего месяц. Светлая память великому таланту! Последние фото Михаила Жванецкого. Фото: autogear. Яркий, но продлился всего 1 год. Также известно, что Максим Галкин разрушил брак Примадонны с Киркоровым. А ведь Филипп Бедросович сам впустил его в семью. А зря!

Я не думаю, что они видели друг в друге какие-то мужско-женские начала, там другое общение. Я наблюдала это неоднократно, там вообще не пахло мужско-женскими отношениями», — заключила Жванецкая. Последние записи:.

Они познакомились в 1990 году, и спустя пять лет у них родился сын Дмитрий. Свадьбу Жванецкие решили сыграть в 2010 году. Наталья призналась, что после встречи с будущим мужем она не могла даже думать о других мужчинах. Это было не просто влюбленность — это была настоящая болезнь.

«Вдова Жванецкого решила рассказать правду о своём браке с сатириком

Вдова Жванецкого заявила, что хотела развода с сатириком из-за запретов в браке. Оказывается, еще при жизни Жванецкий распорядился все свое творческое наследие оформить на жену. На момент знакомства со своей избранницей, Наталье было 25 лет, а народному артисту 57 лет. Наталья Жванецкая, жена народного артиста Российской Федерации Михаила Жванецкого, в разговоре с сайтом рассказала, как писатель-сатирик относился к новому юмору. Михаил Жванецкий познакомился со своей будущей женой Натальей в начале 90-х, в знаменитом «Клубе одесситов».

Наталья Жванецкая о произведениях мужа: «Я хочу, чтобы молодые увидели, что это можно читать»

Сатирик умер 6 ноября 2020 года на 87-м году жизни в Москве. Причиной смерти стал рак простаты. Издательство «Эксмо» в ноябре выпустило его книгу «Тексты к размышлениям».

А вот испуга — не будет. Вспоминая времена знакомства со Жванецким, Наталья Валерьевна сегодня говорит, что рядом с ним все казались дураками, хотелось слушать с открытым ртом только его, хотелось за ним ехать — в небольшую столичную однушку, в которой приходилось спать на раскладушке. Масштаб его личности поняла сразу — в Одессе, откуда они оба родом, его всегда считали божеством. Как жилось с божеством в обычной бытовой жизни? Как находилось между жаркой котлет время на то, чтобы выслушать и оценить его очередной шедевр? Как живется сегодня, когда его нет рядом, но есть огромный архив, с которым приходится разбираться — а значит встречаться, выслушивать и снова говорить с ним?

Живы их жены, есть дети. И можно было бы посвятить этим важным фигурам мемориальное пространство. На открытие 30 июня придут близкие и друзья Михаила Жванецкого. Откроется концертный зал выступлением джаз-бэнда Алекса Новикова и заслуженной артистки России Нины Шацкой. Михаил Михайлович очень любил джаз.

Очередной ребенок родился у Жванецкого в 1983 году от женщины по имени Регина Рывкина, которая была нанята сиделкой для его мамы. Регина была старше. Соблазнив молодого мужчину, она поставила телеведущего перед фактом: «Я беременна! Узнав об измене, Татьяна покинула Жванецкого.

Регина Рывкина подала на героя своего кратковременного романа и по совместительству работодателя в суд. Жванецкий выплачивал сыну алименты. Позже мать с ребенком уехали в США. Женщина родила Жванецкому сына, которого родители назвали Максимом. Несмотря на то, что Жванецкий и на этот раз сумел избежать регистрации брака, фамилию ребенку он все-таки дал. Жванецкий и Умарова вели разговоры о том, чтобы уехать на постоянное место жительства в США. Умарова сильно ревновала любимого, но, несмотря на это, женщина отправилась в Америку первой. Планы Жванецкого изменились, и он не стал покидать родину. Совместное проживание сатирика с гражданской женой на этот раз составило 10 лет.

И это опять произошло в Одессе. Девушку звали Наталья Сурова, встреча случилась осенью 1990 года на открытии Всемирного клуба одесситов.

Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого

В 1995 году Наталья Жванецкая (в прошлом — Сурова) родила любимому супругу сына, Дмитрия. Судьбоносное знакомство Михаила Жванецкого с его последней женой произошло в 1990-м году в Аркадии на открытии Клуба одесситов. Жванецкий с женой Натальей и сыном Дмитрием. Global Look Press | Genrietta Peryan Жена писателя-сатирика Михаила Жванецкого Наталья сообщила о своей прибыли после смерти супруга.

Яркие романы Михаила Жванецкого

Наталья стала последней женой великого сатирика, его «лебединой песней». Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. Четвёртая жена — (фактически с 1990 года, в браке с 2010 года[56]) — Наталья Валерьевна[57] Жванецкая[53] (урождённая Сурова; род. 1966), домохозяйка, секретарь мужа[56]. Счастье после нескольких браков: жена Жванецкого Наталья Сурова. Спустя два года после смерти Михаила Жванецкого его овдовевшая 56-летняя супруга Наталья рассказала, как складывается ее жизнь сегодня и на какие средства она живет. Вдова Михаила Жванецкого Наталья поделилась планами на выставку к 90-летию со дня рождения артиста.

Прекрасная молодая вдова блеснула у гроба Жванецкого

Вдова Михаила Жванецкого Наталья Жванецкая рассказала о том, как бы отреагировал её муж на происходящие события на Украине Вдова Михаила Жванецкого Наталья дала эксклюзивное интервью, в котором рассказала о творческом наследии своего мужа, одесском юморе, а также. Последняя жена Жванецкого Наталья, когда ей задают вопрос на неприятную тему, всячески оправдывает супруга: «Из внебрачных детей Миша хотел только сына Максима, а всех остальных ему представили по факту». Михаил Жванецкий с супругой Натальей Суворовой. К 60 годам наш герой, наконец, остепенился и уже почти три десятка лет живет со своей женой Натальей, которая младше его на 32 года. Известно лишь о Наталье — жене сатирика и о сыне Дмитрие. Четвёртая жена — (фактически с 1990 года, в браке с 2010 года[56]) — Наталья Валерьевна[57] Жванецкая[53] (урождённая Сурова; род. 1966), домохозяйка, секретарь мужа[56]. Жванецкий в случае ссоры, если жена хочет обидеться и уйти из дома, наказывает ей прежде вымыть полы и погладить рубашки.

Наследство Жванецкого хотят разделить вдова, сын и 5 внебрачных детей

А мне значит нельзя? Я не работаю. А я хочу! Наталья всегда была рядом с мужем В 1995 году у пары родился сын Дмитрий.

Но и это не повлияло на жизненные устои писателя. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась.

А как иначе? Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи.

А я хочу! Наталья всегда была рядом с мужем В 1995 году у пары родился сын Дмитрий. Но и это не повлияло на жизненные устои писателя. В иерархии «муж и ребенок» Михаил Михайлович выделил себе высшую позицию. И я с ним согласилась. А как иначе? Мы же умные люди и понимаем, от кого зависит счастье нашей семьи. Все-таки человек зарабатывает деньги.

И я должна была находиться рядом с Михалычем.

Но как оказалось, не все в этом браке было гладко. По признанию вдовы, она прекрасно понимала, что, выходя замуж за взрослого мужчину, ей придется со многим мириться. Однако к жестким запретам она оказалась не готова. Жена сатирика призналась, что ей не разрешалось даже покидать дом, не то что работать. Из-за этого она задумалась о разводе.

Она была сиделкой у его больной матери. Воспользовавшись случаем, когда Михаил был выпивший, она соблазнила его. Потом она сообщила артисту о своей беременности. Разразился скандал, после которого беременная Регина уехала в Америку и там родила сына. Красивая история любви была у Михаила с девушкой по имени Венера. Их отношения развивались стремительно и продлились 10 лет. Несмотря на большой срок артист так и не предложил своей любимой стать его официальной женой. В этих отношениях у Жванецкого родился сын Максим.

Венера была очень ревнивой, а Михаил старался не давать ей поводов для ревности. Их отношения разрушила разница во взглядах. Венера мечтала переехать жить в Америку. Она уговаривала Михаила поехать вместе с ней, но он не захотел. Тогда она уехала туда вместе с сыном. Поздняя любовь В свои 56 лет Михаил и не надеялся встретить любовь, но любви все возрасты покорны. Со своей второй официальной женой он познакомился на открытии клуба одесситов, которое проходило на даче Жванецкого в Аркадии. Наталья работала в тот вечер на мероприятии официанткой.

Михаил сразу обратил внимание на стройную брюнетку, и к концу вечера взял у нее номер телефона. Артист позвонил ей буквально на следующий день и предложил встретиться. С тех пор Михаил и Наталья стали практически неразлучны. Он задаривал девушку дорогими подарками и галантно ухаживал. Достаточно было нескольких свиданий, чтобы Михаил предложил ей жить вместе. Наталья согласилась переехать к нему. Помехой не стала и разница в возрасте, которая составляла 32 года. Через пять лет гражданского брака в семье появился ребенок.

Внебрачные дети: кому достанется полумиллиардное наследство Жванецкого

Сейчас Дмитрий возглавляет Культурный фонд имени Михаила Жванецкого Жванецкая заверила, что всегда с пониманием относилась к таким ограничениям. Ко всему этому она была готова, когда их роман только завязывался. Я это понимала», — пояснила вдова писателя. К ограничениям пришлось привыкнуть и сыну Дмитрию.

В теплое время года Михаил Жванецкий традиционно работал в Одессе. Сюда же приезжала его жена с ребенком, но осенью маленький Дима с няней возвращался в Москву и около месяца проводил без родителей. А без него в доме можно было приглашать друзей и совершенно свободно шуметь, бегать и баловаться… Конечно, я держала руку на пульсе, каждый день был созвон.

Я нервничала, все это давалось мне тяжело, но Михалыч меня не отпускал», — поделилась Жванецкая. Поделиться: Загрузка...

Наталья Жванецкая: Он никак не мог выбрать себе: то ли он хочет писателем быть — таким мастодонтом, чтоб прислушивались, там, на лекции читать, или артистом, но чтобы иметь непрерывный успех.

Я кстати, он очень хотел читать лекции, и я это ему помогла сделать. Мы ездили в Англию и там для студентов, для русско-... Это не русские студенты, это все студенты, которые...

Виктор Лошак: Учат русский язык. Русский язык. И Миша там делал лекцию.

Он это сделал. Ему понравилось. Но второй раз он продолжать уже не хотел.

Он как бы был зван многими, но он... Виктор Лошак: Но это ему было не очень интересно? Наталья Жванецкая: Ну, даже не интересно.

Я думаю, он продолжал сомневаться в себе: может ли он претендовать на какого-то лектора, научного работника и так далее. Виктор Лошак: Мы уже начали эту тему, ну вот, интересно, как он воспитывал Митю? Он каким был воспитателем?

Наталья Жванецкая: Да! Прекрасным совершенно! Он месяца два где-то там в отъезде или месяц там вообще не выходил и не вспоминал нас.

А потом, значит, с криками: «Смотри, отец прилетел! Какие успехи? С маленьким он больше с ним общался.

Потом начался этот сложный период, когда Митя превращался в подростка... Виктор Лошак: Ну да, у всех сложно. И у них был всегда сложный разговор, потому что Миша не умел разговаривать с детьми.

Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга.

То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал.

Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю.

Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да?

Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками. Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание.

Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню?

Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху.

И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды?

Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось.

Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики.

Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям.

Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось? Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся».

И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла.

И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе.

И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?!

Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели.

То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так?

Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен.

Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он...

Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой?

Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые...

Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле.

Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили.

Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель.

Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег.

Виктор Лошак: Свой институт. Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище.

И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать.

Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие.

Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал?

Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали...

Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу.

Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались.

Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература.

Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два.

А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве.

Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение.

Наталья считает, что Михаил, узнав о том, что сейчас происходит на территории Украины, очень огорчился бы, так как он постоянно заявлял о двух Родинах - о России и Украине. Их семья жила буквально на две страны, зимой и весной они проживали в Москве, а летом и осенью проводили время в Одессе. Наталья рассказала, что в их доме довольно часто были гости, отметила, что её подруги приходили к ним домой.

Михаил всегда все слушал очень внимательно и рассказывал интересные факты.

Он разговаривал с ним как со взрослым. Поэтому всегда за дверью стояла я, на всякий случай, чтобы вмешаться и смягчить разговор. Мне кажется, они какое-то время вначале там, в 7-8-9 лет, они немножко стеснялись и не понимали друг друга. То есть когда Митя зашел в социальный такой вот возраст, когда уже начинал осознавать, что папа — он умный, что он артист. А там, до пяти лет это было совершенно такое, это было такое существо такое бегало. Он любил с ним разговаривать, очень расстраивался, когда Митя отсутствовал.

Виктор Лошак: Ну вот, в произведениях он часто к нему обращается: «сын», «скажи, сын». Ему очень это нравится. Воображаемый, я думаю. Виктор Лошак: А вам он что-то посвящал? Наталья Жванецкая: Огромное количество. Виктор Лошак: Например, да? Наталья Жванецкая: Все, связанное с истериками.

Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально». В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались...

Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось... Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось.

Попадания нет. Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось?

Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все... Куда ушла — вообще непонятно.

Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь... Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели.

То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его. Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти.

Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре. Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института.

Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету. Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили.

Когда они не могли, приходили их вдовы. Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт.

Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да. Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть».

Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались? Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали...

Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два. А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались.

И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция. Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву».

Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается. Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране?

Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно. Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да.

Но кое-что не сложилось. Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской. Наталья Жванецкая: Комиссаржевской. Очень неплохой.

И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться. Для меня это такая оказалась неожиданная... Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком. И стала разбираться в литературе, да. Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал? Кто для него был кумиром в смысле литературы?

Наталья Жванецкая: О!

Вдова Михаила Жванецкого заявила о возможной реакции покойного мужа на события на Украине

Личная жизнь Михаил Жванецкий всегда скрывал подробности своей личной жизни. Женат сатирик был лишь однажды, в ранней молодости. С 1954 по 1964 годы состоял в законном браке с Ларисой, о которой никогда не вспоминал в своих интервью. Инициатором развода стала та самая Лариса, причем на пике популярности мужа. Причина такого поступка никогда не обсуждалась в прессе. После тяжелого развода Жванецкий больше не женился. Михаил Жванецкий собственной персоной. Фото: lentachel. Первое время сатирик не признавал ребенка своим, но после одумался и даже приглашал девушку в столицу. Чем закончилась эта история, до сих пор неизвестно. Зато в «Прямом эфире» Малахова регулярно появляются внебрачные дети знаменитостей.

Михаил Жванецкий с любимой Натальей. Фото: ok. На этот раз его избранницей стала некая Надежда Гайдук, которая родила сатирику дочь Лизу. Однако и эти романтические отношения долго не продлились. Гражданская жена решила расстаться, когда узнала об изменах Жванецкого. Он удерживать не стал, ребенок остался с матерью. Михаил Жванецкий с женой Натальей и сыном Димой. Женщина подарила писателю-сатирику сына Максима.

У меня строптивый характер.

Думаю, что именно готовность уйти в любую минуту в итоге нас соединила. Мы оба долго не верили в наш союз, считали, что все временно — ну год, ну два… Когда я периодически уходила, Мишины друзья отправлялись на мои поиски, приводили обратно… Эта независимость, наверное, растопила его настороженность. Так очень многие мужчины думают… То есть доводи ее, сколько хочешь, если выдержит — твоя. Не выдержит — значит, не твой человек. Но Мишино окружение, все его друзья, с самой первой нашей встречи тепло ко мне отнеслись. Думаю, им просто надоела бесконечная череда его девушек. Все-таки, как ни крути, 50-летний мужчина, меняющий молоденьких подруг, выглядит идиотом. Предполагаю, что наши отношения одобрили и жены его друзей, им уж тем более не нравились юные подруги Жванецкого. Одним словом, буквально все хотели, чтобы мы были вместе.

Поэтому нам всячески помогали не расстаться. Первым, кому меня показал Жванецкий, был Ширвиндт. Александр Анатольевич тут же сказал: «Будешь дураком, если не женишься». Когда мы стали вместе жить, у Миши была однокомнатная квартира в Москве, старый «мерседес» и дача в Одессе. Все остальное приобретено уже при мне. Вроде бы он многое оставлял женщинам, от которых уходил. Я даже могла себе позволить устроить истерику по этому поводу. Например, идем в гости, мне нечего надеть. Миша спрашивает: «А почему ты не сказала заранее?

Мне нравится, как ты одета. Если нужно, скажи». Просто мне казалось, что он сам должен купить то, чего я хочу. Но по собственной инициативе муж никогда и ничего мне не дарит — зачем ему ломать голову над тем, чего я хочу? Как-то в Израиле в витрине ювелирного магазина я увидела невероятно красивый и жутко дорогой жемчужный браслет. Продавщица, статная женщина лет шестидесяти, плохо говорившая по-русски, спросила: «Вам нравится? А где ваш муж? Покажите мне его». Я указала на Мишу, прогуливающегося невдалеке.

Она уверенно говорит: «Зовите! Он купит». Стоило мне лишь заикнуться, что браслет нравится, муж в ту же минуту расплатился. Миша научил меня говорить открыто о своих желаниях и чувствах. Это самая мудрая тактика для семейной жизни. Не хочешь диалога? Тогда ходи обиженной хоть год, никто и никогда не поймет, в чем дело. За эти годы мне никогда не было рядом с ним скучно, мы не раздражали друг друга. Из всех близких подруг лишь у меня одной оказался крепкий брак.

Хотя, как я уже сказала, мы даже предположить не могли, что наша история надолго. Когда обоим стало ясно, что время идет, а чувства не угасают, Миша заговорил о ребенке. Нечестно забеременеть и поставить мужа перед фактом. Пока он сам не захотел ребенка, я не заводила про это разговор. Думаю, Миша понимал: придет время, я захочу родить, и он должен будет выбирать — остаться со мной и стать отцом или уйти. Сын появился потому, что муж хотел, чтобы я оставалась рядом. Умилительных картинок, как папа возится с сыном, не припомню. Митя часто оставался с няней, а мы уезжали на гастроли. Относительно недавно, года четыре назад, Мише наконец стало интересно общаться с нашим сыном.

Он позаботился, у меня есть собственные доходы, к которым сейчас прибавились авторские отчисления, поскольку я единственная наследница и правообладатель произведений Жванецкого. Это его распоряжение — он оставил мне все, Наталья Жванецкая, вдова сатирика. По ее словам, муж еще при жизни привел все документы в порядок, чтобы между родными не было скандалов.

Все произведения, где с женщинами что-то истеричное... Он все время не понимал, почему женщина эмоционально может реагировать на какое-то его очень жесткое замечание. Я говорю: «Ну как-то это нормально».

В самом начале, я помню этот случай просто прекрасно. Почему помню? Потому что я его рассказывала миллион раз многим людям. Когда мы с ним первый раз поругались... Мы всегда ругались на очень банальные темы: недосолила, недоперчила, недогладила, ну что-то какие-то такие, бытовуху. И начиналось...

Вот есть там женский скандал, да: начиналось там с тихих тонов, потом пошла истерика, потом крик, потом битья посуды. Виктор Лошак: То есть с битьем посуды? Наталья Жванецкая: Ну, конечно, сервизами нет, но какими-то мелкими этими — это было. Не в него! Это никогда не допускалось. Попадания нет.

Это было куда-то в сторону. И это было на улице в Одессе, крики. Я думаю, соседи до сих пор могут писать воспоминания. Всегда это было очень бурно, но это были не кровавые разборки. Виктор Лошак: Одесса вообще способствует эмоциям. Так иногда из-за забора нам говорили: «Что случилось?

Чем помочь? Не трогайте, мы сами разберемся». И в какой-то вот такой вот ругани я хлопнула дверью на даче и ушла. Но то, что осталось огромное количество вещей, документов там. Мити не было, поэтому я свободно, легко ушла. И там деньги, все...

Куда ушла — вообще непонятно. Я шла по тропе. И прям вот злая там, я не помню. Потом, конечно, через день там или через полдня, я уже вернулась обратно, как все отошло. И Миша тогда, он смотрел на меня и говорил: «Как ты могла меня бросить?! Ты представь...

Ты меня меня бросила голодного! Вы меня обидели. То есть вы хотите сказать, что... Потом закрыть дверь и уйти. То есть так? Он говорил, я не имела права бросать его.

Он же писатель, он же такой нежный, неприспособленный. Его надо было накормить, даже если ты был дико обижен. Потом можешь уйти. Но через пару часов вернуться. Вот он помнил, с кем он... Я несколько раз встречал список фамилий, с кем он учился на одном курсе в Институте инженеров морского флота, с кем он играл в театре.

Того же Додика Макаревского несколько раз поминает в произведениях. А эти люди приезжали к вам домой? Наталья Жванецкая: Да, конечно. И он даже не с института. Он помнил, он дружил со всеми школьными друзьями, которые... Их, конечно, уже никого нету.

Я не знаю там, в Австралии, оставался его друг Аркадий Бортник, которому тоже посвящены очень много произведений. Семь или шесть его друзей — они общались, и один в Америке, один в Австралии, один в Израиле, двое в Одессе, двое в Израиле. Он с ними встречался. Приезжали в Израиль, они к нам. Пока они могли, они приходили. Когда они не могли, приходили их вдовы.

Потом, когда не стало вдов, приходили их дети. Я думаю, Миша у нас самый такой был долгожитель. Виктор Лошак: Но он главное, что он это очень берег. Берег в себе вот это. Наталья Жванецкая: Да, он берег. Виктор Лошак: Свой институт.

Он очень часто обращался к своему образованию, к институту. Наталья Жванецкая: Он считал их и лучше, и чище. И когда в дружбе никому ничего не надо друг от друга, тогда он считал, что эта дружба, ну не нормальная, а более такая святая. Он пытался им помогать. Ну, там, не будем оскорблять их память, да, но он старался помогать. Не все брали помощь, да.

Кто-то брал, а кто-то говорил: «Миша мне достаточно то, что у меня есть». Они были такие. Виктор Лошак: Как Миша относился к Москве? Наталья Жванецкая: Обожал. Виктор Лошак: Обожал? Виктор Лошак: То есть Одесса и Москва в нем уживались?

Наталья Жванецкая: Да, у нас было. Мы приезжали... Он в Москве последние там, там май он уже начинал вот это вот ерзать и говорить: «Хочу в Одессу, я не могу видеть эту Москву. Это невозможно». Мы приезжали в Одессу. Он радовался месяца два.

А потом начиналась тоска вот эта. Когда становилась плохая погода, когда все разъезжались. Крики на пляже, праздники на дискотеках заканчивались. И когда почти сравнивалась как он говорил погода в Москве и в Одессе, его тянуло в Москву. Потому что в Москве — это театры, в Москве — это литература. Пусть Одесса не обижается, все равно это некая провинция.

Оставаться там было дольше нельзя. Отдать должное одесситам, когда он приезжал, они его восхваляли и обожали тоже месяца два. А потом они начинали его сравнивать с собой, что в принципе, он такой же провинциальный писатель. То есть там уже проскакивали такие некоторые высказывания, когда Миша говорил: «По-моему, нам пора в Москву». Они его ценили и уважали только когда он жил в Москве. Я думаю, провинция любая этим отличается.

Виктор Лошак: Очень интересное наблюдение. Виктор Лошак: И очень, по-моему, очень точное наблюдение. Если бы он остался жить в Одессе, он бы никем не стал. Виктор Лошак: Что дальше будет с архивом, с его наследием, в широком смысле слова? Может ли это оказаться на сцене, на экране? Наталья Жванецкая: Во-первых, будем оцифровывать постепенно.

Для этого, в принципе, нужны деньги, конечно. И я надеюсь, наши сложные времена в стране это минует. Или найдем спонсоров, или государственная программа. Исполнение, да. Ко мне обращаются люди, и если бы не вот эта обстановка сейчас... Некоторые собирались делать концерты Миши — сами, индивидуально, да.

Но кое-что не сложилось. Конечно, книги. Конечно, какие-то спектакли. Вот в Питере спектакль по его произведениям. Виктор Лошак: Да, в Театре Комиссаржевской. Наталья Жванецкая: Комиссаржевской.

Очень неплохой. И я думаю, что мы что-то еще придумаем. Вообще очень любопытно разбираться. Для меня это такая оказалась неожиданная... Наталья Жванецкая: Я стала вдруг неожиданно литературным человеком. И стала разбираться в литературе, да.

Виктор Лошак: А вот, кстати, что Миша сам читал? Кто для него был кумиром в смысле литературы? Наталья Жванецкая: О! У него прям был такой четкий список. Виктор Лошак: Да? Наталья Жванецкая: Он повторял.

Конечно, первый — это был Чехов. Он Чехова читал непрерывно. Он считал... Виктор Лошак: Как интересно. Я не знал этого. Наталья Жванецкая: Он считал, что он для него и легкий, и с юмором, и лаконичный.

И самое главное — он им восхищался, но не было желания подражать. Он боялся некоторых читать, чтобы не пошло подражание. Очень любил Сэлинджера. Восхищался Фицджеральдом, но ему там больше нравилась обстановка того времени.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий