Новости лариса лужина возраст рост

биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст ипоследние новости 2018. Ссылка: Источник здесь 4 марта Ларисе Лужиной, советской и российской актрисе театра и кино, Народной артистке РСФСР, исполнилось 73 года Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, ч. 4 марта Ларисе Лужиной исполнится 85 лет. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.

«Высоцкому нельзя было пить». Лариса Лужина — о гонорарах, возрасте и диете

В 1979 Лужина появилась в мелодраме «С любимыми не расставайтесь», в 1985 — в детективе «Внимание! Всем постам. В 1990-х Лужина участвовала в антрепризах, снялась в сериале «Петербургские тайны». В 2001 она получила роль княгини Долгорукой в сериале «Тайны дворцовых переворотов». В 2002 Лужина снялась в третьем сезоне популярного детективного сериала «Марш Турецкого».

В 2005 она сыграла учительницу в экранизации романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого». Новая главная роль пришла к актрисе в 2006 году с сериалом «Любовь как любовь». В 2011 году она сыграла главную роль в рождественской мелодраме «Улыбка судьбы». Они поженились после окончания института, но через семь лет развелись.

Второй раз Лариса вышла снова за оператора — Валерия Шувалова. У них родился сын Павел, однако и этот брак распался. Драматично складывался брак с актером Владимиром Гусаковым, он изменял жене и в конце концов ушел от Лужиной, едва не доведя ее до суицида. Брак с четвертым мужем Вячеславом Матвеевым также распался.

У Ларисы Лужиной есть двое внуков, ее сын Павел работает звукорежиссером на «Мосфильме». Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде ныне Санкт-Петербург.

Отец — Анатолий Иванович Лужин, воевал в ленинградском ополчении, защищал форт «Серая лошадь» недалеко от Кронштадта, был ранен, умер от ран и голода. Мать — Евгения Адольфовна Лужина. Старшая сестра — Людмила, погибла в 6 лет во время блокады Ленинграда. Военные годы стали самым тяжелым периодом в жизни Ларисы.

По ее словам, блокаду Ленинграда она пережила чудом. Сначала от осколочного ранения погибла бабушка, затем от голода — старшая сестренка Люся. От полученных на фронте ран и недоедания скончался отец. Их с мамой эвакуировали, когда блокада уже была прорвана — отправили в Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области.

Их взяла местная жительница тетя Наташа, в доме места не было, поэтому их поселили в землянке, предназначенной для хранения овощей. Когда в конце войны они вернулись в Ленинград, то обнаружили, что их квартира занята чужими людьми и жить им негде. Ларисе с мамой пришлось ехать в Таллин к дальнему родственнику — дяде Карлу, который служил прокурором и имел просторную квартиру. Лариса Лужина в детстве с мамой и бабушкой В Таллине Лариса начала заниматься в школьном драмкружке, которым руководил артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин.

Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и на профессиональной сцене. Именно тогда Лариса решила стать актрисой. После окончания школы она поехала поступать в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но провалилась на экзамене. Вернулась в Таллин, пошла работать на фармацевтический завод — заворачивала в целлофан таблетки, потом раскладывала по коробкам.

Позже мама устроила ее на кондитерскую фабрику «Калев», где сама работала. Трудилась там полтора года — делала зефир. Далее по протекции дяди Карла ее взяли работать секретаршей министра здравоохранения Эстонии — она носила министру чай, отвечала на звонки, письма. Как-то, листая в приемной свежую газету, Лариса увидела объявление о том, что в Таллине открывается дом моделей и нужны манекенщицы.

Она решила попробовать. И ее взяли демонстрировать подростковую одежду. А вскоре стали доверять выход в вечерних туалетах. Когда министр узнал, что его секретарша по совместительству работает в Доме моделей, устроил скандал и велел сделать выбор.

Она вспоминала: «Даже не сомневался, что легкомысленное занятие брошу. А я ушла в манекенщицы». Именно работа на подиуме в итоге привела ее в кино: «Если бы мое решение было другим, никогда не попала бы в кино. Дом моды и киностудия находились рядом.

Когда я спешила с очередного показа, меня заметил кто-то из киношников, предложил сняться в массовке, привел на студию. Фильм «Незваные гости» про шпионов». По сценарию она должна была изображать иностранную певицу. Во время работы над фильмом она познакомилась с Лейдой Лайус, которая стала ее крестной в кино.

Она-то и показала фото Лужиной Сергею Герасимову. Режиссер согласился ее просмотреть. И в итоге она стала студенткой театрального. Лариса Лужина в молодости В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, мастерская С.

Герасимова и Т. С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра. Первой значимой работой стал фильм 1962 года «На семи ветрах» режиссера Станислава Ростоцкого, в котором она сыграла Светлану Ивашову. Ее героиня — простая русская девушка, которая приехала в захолустный городок к своему любимому.

Но началась война, Игорь не встретил Светлану, а она решила остаться: ждать его возвращения и конца войны.

И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене.

Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались.

Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади.

Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову.

Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала.

А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино.

Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она.

Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать.

Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация.

Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй.

Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери.

Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко. Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка.

Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков.

Когда мы с мужем разошлись, то мы и с Володей разошлись — тем более когда он уже женился на Марине Влади, я уже с ним не встречалась. И тогда, в тот период времени, не было никаких наркотиков! У него была болезнь, это, наверное, идет от предков — болезнь алкоголизма. Это болезнь была, а не то что он не мог без водки прожить. Нет — он мог, спокойно мог по году-два не пить вообще. Но его, по-моему, все время как-то провоцировали на это.

Это естественно, потому что у нас «доброжелателей» вокруг полно, и когда сидят за столом… Обычно в застолье все происходит... Любой концерт, встреча, премьера всегда заканчиваются каким-то застольем. Володя мог не пить. Мы на «Вертикали» с ним снимались — он до этого не пил года два, и на нашей картине — 5 месяцев мы снимали — он ни разу, вообще не прикасался к спиртному! Как-то собирается, едет далеко — на север, еще куда-то — и собирается застолье… Иногда он не выдерживал. Мог одну рюмку выпить — а ему нельзя было совершенно!

Организм требовал, в зависимости он был от этого. И поэтому он срывался! Поэтому он выпадал из жизни — жалко, ну ненадолго, на неделю, пока его не хватали близкие друзья, как та же Марина, которая без конца его вытаскивала из этого состояния: в больницу его возила, где промывали ему организм весь. А у него еще организм был такой… Он действительно очень много работал — у него были и съемки, и театр, и сцена. Причем трудные спектакли, в которых он играл. И писал он по ночам в основном.

Это ж сколько — если написать 800 песен и стихов — сколько нужно иметь сил и сколько нужно через себя все пропустить, чтобы сыграть и того же Хлопуша, предположим, или «А зори здесь тихие», или «Вишневый сад» — да любой взять спектакль Театра на Таганке… Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Вы обиделись, когда он посвятил вам песню? Ну обиделась, в каком смысле — ну дурочка была. Мне не понравилась песня поначалу. Мне показалось, что она какая-то такая ироничная очень. Меня задело, что она с иронией написана.

Это действительно ироничная песня, с улыбкой. Сейчас я понимаю, что с улыбкой, причем, по-доброму написана песня. Сейчас я ее воспринимаю нормально, и даже песня мне нравится. А тогда я обиделась и даже… не разговаривала с ним. А потом я и забыла про эту песню и как-то никогда не вспоминала и даже при жизни Володи. Это потом уже после смерти заговорил Говорухин про это.

Когда кто-то сказал, что Марине Влади посвящено, он ответил: «Не Марине Влади эта песня посвящена, а написана для нашей Лариски Лужиной». Был 62-й год, когда я первый раз попала во Францию, студентка 1-го курса, только на 2-й перешла, живя в общежитии, когда у нас ничего не было и непонятно чем питались... Вылетали в Париж. Чай был у нас, который мы называли «Белая роза», потому что он был 5-6 раз заварен и он был уже слегка желтоват. И хлеб черный — такой завтрак у меня был, когда в Париж полетели. И тут мы все это увидели...

Нас угощала Надежда Петровна Леже, супруга художника Леже, которая устроила нам прием — был накрыт шикарный стол. У французов есть большие изысканные блюда, и у них там стояло дерево, на котором висели лимоны, оказавшиеся мороженым! Я первый раз это видела, а сейчас, я знаю, у нас есть это все в Москве. А тогда это было для нас непонятно, что такое! А потом наш представитель сказал мне: «Знаешь, сколько этот обед стоит? Его стоимость — месячный заработок французского рабочего».

Я думаю: «Мамочка моя! Ничего особенно не купишь. Приходишь в магазин — глаза разбегаются! У нас этих вещей никогда не было! Конечно, особенно во Франции — красивые туалеты, обувь… а мы только ходили облизывались. Так ничего и не купили?

А на что? На 30 франков-то не купишь! Надежда Петровна сделала подарки, купила платья, в которых мы выходили на красную дорожку. Купила мне платье очень красивое, кружевное маленькое платье, как черное, точно такой же фасончик, но голубого цвета. Я была маленькая, худенькая. Цвет перманж — голубовато-сероватый.

И плотно стоящие кружева. Вот это все, что мы могли приобрести. Даже не приобрести, а получить подарки. А сама что? Какие-то сувениры, чтоб привести в Москву кому-то. Но это самая памятная поездка.

Почему — потому что это была моя первая поездка, а во-вторых, мы там с Надеждой Леже, которая нас взяла под свое покровительство, побывали в музее Леже, который она уже построила после его смерти. У меня на кухне висят картины — но это не подлинники, конечно. В ТВ-передаче преподнесли это как подлинники, сын мне говорит: «Слушай, мам, они это так преподнесли, как будто это подлинники — смотри, чтобы тебя не обворовали, подумают, что там безумно дорогие картины». Но они очень хорошие — из ее рук, это действительно репродукции. Вот все, что там Володя написал в этой песне, я это все как раз прошла к тому времени, к 66-му году, когда начали снимать картину. А тогда все-таки был железный занавес, за границу особо не выезжали, поэтому я была единственной в нашей съемочной группе, которая побывала за границей.

Поэтому я много рассказывала об этом. Потом была картина «На семи ветрах», когда я была уже достаточно популярная для того времени. Поэтому Володя это и написал «она сегодня здесь, а завтра будет в Осло». Я, честно говоря, люблю Францию, люблю Париж. Хотя в последний раз я была там с Первым каналом — они меня туда возили на мой юбилей, снимали обо мне сюжет. Мне нравится все там — Елисейские поля, Монмартр.

А живопись? Я люблю импрессионистов, Пикассо, Шагала. С Марком Шагалом была знакома — чем еще памятна поездка. Нас привез Лев Кулиджанов в гости к Марку Шагалу. Каким он мне запомнился — он был весь седой, ему было лет 60, и с голубыми-голубыми глазами, и очень добрым мне показался. Привела жена его, она бежала к врачу, в стоматологию, у нее болел зуб, и Марк нас принял у себя, показал свою мастерскую.

Тогда он занимался уже керамикой. Там было много подмастерьев — он давал им задания, а эскизы выполняли уже ремесленники его — художники, которые с ним работали. Первая картина, что бросалась сразу в глаза, — летящая свадебная пара «Над городом». Лев Александрович был с ним знаком, поэтому он вел с ним беседу а мы, девчонки, робко сидели-присутствовали при всем. И вот я запомнила историю, которую он нам рассказал. Поскольку он из Витебска, он очень любил этот город и нежно к Витебску относился, с теплом вспоминал.

И он рассказал, что как только кончилась война, к нему пришел немецкий летчик-ас и сказал: «Я вам принес подарок. Вы мой любимый художник, я очень ценю ваше творчество и принес вам такой подарок». Это был злой подарок — он ему подарил фотографию Витебска. Поскольку он был летчик, он снял город сверху, с самолета. Разрушенный Витебск. И такой город он ему подарил.

И такой сделал подарок своему любимому художнику. Немецкий пилот-ас. Он показал нам эту фотографию. Чего неотвратимо жаль? Да нет, ничего. Что было, то и было.

Может быть, я зря ушла от второго мужа, когда сыну было шесть лет, и вышла замуж за другого — потому что там у меня любовь возникла. Вот об этом я жалею, потому что был и есть хороший отец у сына — Валера, хороший человек и талантливый кинооператор. Вот это надо было, может, сохранить — семью. Хотя… Павлик не лишился отца, он с ним все время общался, встречался; бывал у него на каникулах. Так что сын не был лишен отца. До сих пор мы с Валерой общаемся, на днях рождениях внуков все собираемся.

Как вы расставались со вторым мужем? Было больно. Наверное, я думаю, что есть еще самолюбие определенное. Потому что не я ушла, а он ушёл. Если бы я уходила… Ведь я же уходила все время первая. И поэтому мне здесь кажется, что у меня больше сыграло самолюбие.

Да, наверное, больно было, что тебя предали.

Я предупредила Ларис у Лужину, кот орая двигалась за мной: "Крепче ударяй", - но та ступала, словно по гладкому асфальту, в итоге поскользнулась и ухнула, упала. Жизни ничего не угрожало. С другой стороны, Ларисе хвати ло, чтобы испугаться. Ноги поехали, она потеряла равновесие и шлепнулась на пятую точку. Это был хороший урок для всех: вроде почти ровное место, а человек лежит.

Я повторила съемочной группе: будьте внимательнее, горы не прощают небрежности и ошибок. После того эпизода и Высоцкий по-другому ходил по склону, буквально вбивал "кошку" в лед".

Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль

Благодаря Лайус в 1959 г. Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г. Окончила вуз в 1964 г. Работа в театре С 1964 г. Лариса Лужина состоит в труппе московского Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова ранее - Театр-студия киноактера, Государственный театр киноактера. Работа в кино В начале 1960-х гг. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" 1962. Эта кинокартина была представлена на кинофестивалях в Канне Франция , Карловых Варах Чехословакия и других городах. Впоследствии, в 1966 г. В 1965 г.

В 60-е годы Лужина снялась в нескольких картинах, в том числе производства ГДР. Хюбнер пригласил актрису в Германию для съемок в телесериале «Доктор Шлюттер», где Лариса сыграла одновременно 2 главные роли: молодой антифашистки Евы и ее дочери подпольщицы Ирэны. Параллельно с этим Лариса Лужина снялась еще в 6 картинах, в том числе, в 2-х многосерийных. Среди наиболее значимых ролей актрисы этого периода можно назвать образы Марьи Николаевны в «Вешних водах» и Варвары Павловны в «Дворянском гнезде». В то же время, Лужина завоевала огромную любовь зрителей ГДР, которые даже признали советскую актрису самой популярной киноактрисой своей страны.

Ей также были присуждены премия «Золотой лавр телевидения» и национальная премия Германии. Еще одно значимое событие в биографии Ларисы Лужиной произошло в 1966 году, когда она снялась в знаменитой картине Станислава Говорухина «Вертикаль», в которой ее партнером стал Владимир Высоцкий , впоследствии посвятивший актрисе несколько песен и стихов. В этот период Лариса Лужина много и активно снималась. Среди работ актрисы особого признания зрителей заслужили роли в фильмах «Главный свидетель», «Золото», «Гонщики», «Настенька», «Небо со мной» и «Четвёртая высота». После распада СССР творческая карьера Ларисы Лужиной, как и многих ее коллег, стала менее насыщенной интересными событиями, так как кинематограф пережил жестокий кризис, а фильмы стали сниматься чрезвычайно редко.

После закрытия Театр Киноактера, Лужина заняла у знакомых небольшую сумму денег, и поставила собственный спектакль «Театральный анекдот». С ним она несколько лет ездила по России. В 2000-х Лариса вновь вернулась на телеэкран, сыграв несколько ролей в сериалах «Юнкера», «Любовь как любовь», «Нет спасения от любви» и «Охота на изюбря», а в 2011 году ей досталась главная роль в мелодраме «Улыбка судьбы».

Мечта о сцене не покидала ее. На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься. В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С. Герасимова и Т.

Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" 1962 Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" 1962 Лужину приглашают на несколько лет на работу в ГДР, где она снимается в нескольких фильмах и работает в театре Карл-Маркс-Штадта. Замужем Лариса была четыре раза. Первый брак, еще студенческий, был с кинооператором Алексеем Чардыниным. Второй раз Лужина вышла замуж опять за кинооператора Валерия Шувалова, в браке родился сын Павел. Лариса Лужина с Валерием Шуваловым и их общим внуком Лариса Лужина с Валерием Шуваловым и их общим внуком Когда Павлу было шесть лет, Лариса влюбилась в молодого сценариста Владимира Гусакова на 10 лет моложе ее и ушла от Шувалова к нему, а сына отдала в интернат.

Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь

Несколько лет молодая кинозвезда снималась на киностудии DEFA. Долгая командировка явилась одной из причин разрыва отношений с первым мужем. Росту популярности способствовали совместные съемки с Л. Быковым, В.

Тихоновым, В. Основным местом работы стал Театр-студия киноактеров. За свою карьеру кинозвезда играла роли более чем в ста фильмах.

Далее чтобы прожить, пришлось гастролировать с созданным на занятые деньги спектаклем «Театральный анекдот». Успешная кинокарьера Лужиной завершилась с развалом СССР Образование Келли ху: биография, личная жизнь, фильмы с актером Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата.

Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо. Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам.

Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды.

Четверо воспитанников школьной студии превзошли своего наставника, «заслуженного деятеля искусств», и стали «народными артистами». Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией.

После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда. Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой».

Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин. После неудачи девушка была уверена: в будущем биография Ларисы Лужиной никогда не будет связана с актерской профессией.

Кадр из фильма «На семи ветрах» На пике популярности Мирдза мартинсоне: биография, личная жизнь, фильмы с актером После картины «Вертикаль» Лужину стали приглашать на разные роли. Большинство образов, которые она создавала на экране, были лиричными, женственными и обаятельными. Среди особенно запомнившихся зрителям картин можно выделить драму Аиды Манасаровой «Главный свидетель», военную драму Дамира Вятич-Бережных «Золото», приключенческую мелодраму Игоря Масленникова «Гонщики», военную драму Валерия Лонского «Небо со мной», биографическую драму Игоря Вознесенского «Четвертая высота».

Для этого она специально отправляется на его малую родину в Гжатск на территории Смоленской области и встречается с мамой первого космонавта. По воспоминаниям Лужиной, они очень тепло пообщались, актриса побывала в ее небольшом одноэтажном домике, и старом жилище с садом, в котором устроили музей. Интересно, что Анна Тимофеевна сама принимала туристов, убирала, проводила экскурсии.

В это время Лужина параллельно начинает преподавать в столичной детской академии народного художественного творчества. Начинающих талантов она обучает актерскому мастерству. Лариса Лужина: краткая биография Лариса Анатольевна Лужина — актриса, построившая феноменальную карьеру в театре и кино.

Родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Родители, Анатолий Иванович и Евгения Адольфовна, были разных национальностей, так что у артистки есть как русские, так и эстонские корни. Ей пришлось пережить блокаду Ленинграда, за время которой в 6-летнем возрасте умерла ее старшая сестра, а отец с бабушкой скончались от ранений и голода.

В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром и записалась в школьный драмкружок. По окончании школы девушка отправилась в Ленинград с твёрдым намерением стать актрисой, но в театральный институт не поступила. Вскоре случай ей помог оказаться в кино На неё обратили внимание, и скоро девушка оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы.

На съёмках она познакомилась с Лейдой Лайус, которая показала фотографию Ларисы Сергею Герасимову Он и предложил девушке приехать к нему на прослушивание, после которого сразу взял её к себе на курс. По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем».

Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках.

Она сыграла роли в картинах «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др. Лужина замечательно смогла сыграть маму Юрия Гагарина в кинофильме «Так начинается легенда». Чтобы создать достоверный образ, актриса лично познакомилась с матерью космонавта.

С началом перестройки актрису почти не приглашали на съёмки, в Театре киноактёра тоже не стало ролей. Чтобы заработать хоть что-то, Лариса Анатольевна поставила спектакль «Театральный анекдот» и ездила с ним по стране. Фильмы, снимаемые в тот период, были далеко не лучшего качества, да и в те приглашали крайне редко.

В начале выпуска народная артистка России призналась ведущей программы Лере Кудрявцевой, что чувствует себя на 35 лет, хотя по паспорту ей 82 года. Однако проблем со здоровьем у Ларисы Анатольевны множество. Она не раз была на грани жизни и смерти из-за внематочной беременности, микроинсульта, а несколько лет назад Лужина перенесла полостную операцию на сердце.

Есть и другие медицинские проблемы, однако актриса старается следить за собой, ведь она все еще работает. Есть нужно часто, но понемногу — Лариса Анатольевна, что вы делаете для поддержания фигуры? Сидите на диете?

Сейчас похудела и думаю: слава тебе господи, вот бы только снова не набрать. А лучше ещё похудеть. Каждый день встаю на весы, но меня как заклинило на одном весе, ну ни грамма организм не сбрасывает, даже злости не хватает.

Я уже и ягоды годжи принимала, чего только не пробовала, на меня ничего не действует. Я только одно поняла: если после шести не ем, то действительно вес сбрасываю. Но не получается после шести не есть с моей профессией!

Статья по теме Лариса Лужина: «Высоцкий остался у меня в долгу» Что же касается диет, я на них перестала сидеть. Решила, что это всё глупости. Лично мне нужна не диета, а система питания, когда ешь часто, но помалу, — вот это самое лучшее.

Всё время надо что-то закидывать в желудок, как топливо в печку.

Медики оказали своевременную помощь и стабилизировали состояние актрисы. От госпитализации она отказалась», — сообщил Telegram-канал Mash. Как выяснилось, актрису всё же доставили в Национальный медицинский исследовательский центр хирургии имени А. Они прожили вместе семь лет и развелись в 1968-м.

Во второй раз актриса вышла замуж тоже за кинооператора — Валерия Шувалова. И этот брак рухнул через семь лет.

Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может … Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой.

Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли. Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку.

И именно за это мне аплодировали». Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили. Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису.

Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову.

Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны.

Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую». Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней.

Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось. Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису.

Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы.

Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость. В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком.

У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром». Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры.

На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Этот популярный в те годы танец в Советском Союзе считался безыдейным и непристойным, но вгиковские студенты втихаря его отплясывали. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все» … Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов.

Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала. Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко.

Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса.

Они даже у известных артистов небольшие. Это хорошее подспорье. У меня есть надбавка к пенсии как у блокадницы Лариса Лужина родилась в Ленинграде в 1939 году, их семью эвакуировали только в 1944 году. Во время блокады погибли её отец, бабушка, старшая сестра — Ред. Но обидно за пожилых артистов, которые живут не в Москве, у них нет надбавок к пенсии. Вообще артисты моего поколения были обделены. Евгений Моргунов умел зарабатывать, он крутился. А у большинства не было ни приличных заработков, ни накоплений. Только трехкомнатная квартира, которую ей подарил Виктор Черномырдин. Ни машины, ни дачи, ни денег на сберкнижке. И то далеко не всех. Даже Алексею Баталову, несмотря на такое же звание, платили меньше. Когда я снималась ещё студенткой ВГИКа, нам платили за съемочный день 10 рублей 50 копеек. Только после института, как мы получили категорию, ставку подняли до 25 рублей за смену. Она росла по мере профессионального роста, но больше 50 рублей за съемочный день я никогда не получала. Можно было хорошо заработать из-за большого количества съемочных дней. Директор картины старался, чтобы артисты уложились в этот срок, чтобы не было перерасхода.

Какой рост у известных актрис?

Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Актриса Лариса Лужина всегда была целеустремленной и всегда добивалась поставленной цели. Какой рост и вес имеет актриса Лариса Лужина. Лариса Лужина Российская актриса, сыгравшая в различных фильмах и сериалах в главных ролях, эпизодических и ролях. Ссылка: Источник здесь 4 марта Ларисе Лужиной, советской и российской актрисе театра и кино, Народной артистке РСФСР, исполнилось 73 года Родные Анатолия Лужина, моряка, штурмана дальнего плавания, были против того, ч. Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков.

В романы Ларисы Лужиной встревали ее наставница и муж

Лариса Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде, где вместе с матерью пережила блокаду — семья покинула город по «дороге жизни». Лариса Лужина заявила, что жалеет о разводе со вторым мужем Валерием Шуваловым. её рост составляет 167 см Актриса Лариса Лужина в молодости была писаной красавицей. 4 марта 1939 года в Ленинграде родилась Лариса Анатольевна Лужина, одна из самых известных в СССР актрис.

Лариса Лужина: Больше всего на свете боюсь причинить кому-то боль

Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2021 Лариса Анатольевна Лужина — чем известна, биография, достижения и успехи в кино — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.
Лариса Лужина: «В мужчинах я ценю верность…» Как считает сама Лужина Лариса Анатольевна, в тот момент ей просто не хватило настойчивости.

Лариса Лужина: как сейчас живет и выглядит 82-летняя красавица-актриса

Несмотря на свою популярность и востребованность, Лариса Лужина совершенно непубличный человек. Какой рост и вес имеет актриса Лариса Лужина. Лариса Лужина Российская актриса, сыгравшая в различных фильмах и сериалах в главных ролях, эпизодических и ролях. Биография Ларисы Лужиной: личная жизнь актрисы, ее бывшие мужья, единственный сын Павел и внуки. Как живёт актриса Лариса Лужина.

Актрисе Ларисе Лужиной исполнилось 85 лет

Лариса Лужина рассказала о домогательствах. Лариса Лужина: смотреть фильмы онлайн. О своей карьере Лариса Лужина говорит сдержанно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий