Новости фильм о расстреле в новочеркасске

События, имевшие место в Новочеркасске в 1962 году, получили название «Новочеркасский расстрел» или «Новочеркасский бунт».

Историческая драма стала единственным российским фильмом в программе фестиваля.

  • Фильм Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Кончаловский снял фильм о Новочеркасском расстреле
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист «Оскара» - Наша газета
  • Муниципальный ансамбль «Донские узоры» приглашает всех желающих на свой концерт
  • Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Фильм Кончаловского о расстреле рабочих в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» // Новости НТВ

Фильм о расстреле в советском Новочеркасске победил на фестивале в Польше

Кадр из трейлера Главная героиня киноленты — работница парткома, до последнего верная идеалам коммунистического общества. Но все ее идеалы рушатся после пропажи дочери в бойне на площади. Роль исполняет уроженка Новочеркасска Юлия Высоцкая. Победители основного конкурса 77-го Венецианского фестиваля будут объявлены международным жюри во главе с актрисой Кейт Бланшетт 12 сентября. Премьера фильма «Дорогие товарищи» в кинотеатрах России запланирована на ноябрь 2020 года.

Кадр: фильм «Дорогие товарищи! Возмущенные одновременным повышением цен и снижением зарплат на электровозостроительном заводе, рабочие начнут действовать так, как предписывали им книжки и фильмы про революционную борьбу. Заблокируют движение поездов через город, объявят забастовку и, не получив никакого внятного фидбэка от начальства, выйдут с красными знаменами к горкому. Тут их и встретит цепь автоматчиков да снайперы на крыше. Кровь с асфальта перед горкомом потом отмывали сутки Счет жертв шел на десятки, семеро «зачинщиков» были приговорены к высшей мере. Уже в конце 1980-х все осужденные по этому делу были реабилитированы.

В 1992-м началось следствие уже против инициаторов расстрела, к тому моменту покойных.

А некоторые сцены будут смотреться как репортаж с нынешних улиц — в том числе и потому, что в массовых сценах снимались жители Новочеркасска, — написал в рецензии к фильму Антон Долин. По мнению критика, самое страшное в фильме — не расстрел, аресты и похороны, которые показаны весьма ярко, а фраза, сказанная главной героиней, работницей парткома, прошедшей через ад потери дочери и вроде бы понявшей что-то важное: «Сталина вернуть бы. Без него никак. Не справимся». Фильм Кончаловского, снятый в Новочеркасске, уже получил премию на Венецианском кинофестивале.

Продовольственный кризис Одной из причин, вызвавших недовольства в Новочеркасске, было повышение цен на продукты, о котором объявили 1 июня 1962 года. Страна совсем недавно оправилась от голодных военных лет, у большинства ещё жива была память о карточной системе, и опасения нового голода были очень сильными.

Продовольственный кризис в СССР стал результатом целой совокупности факторов. Подсобные хозяйства колхозников при этом полностью ликвидировались. Плюс к этому росли расходы на освоение космоса, на поддержку братских народов. Всё это в итоге привело к кризису, продукты исчезали из магазинов. Хрущёв в магазине. Однако эти созидатели оказались самым бесправным и пренебрегаемым слоем населения. Жилье строилось черепашьими темпами, даже то, которому люди присвоили меткое название «хрущобы». Снабжение из рук вон плохое.

В городе забыли, что такое белый хлеб, фигурировал так называемый обойно-обдирный. Мяса, колбасных изделий почти не видели. За молоком стояли длиннющие очереди». Объяснялась эта мера тем, что в стране надо избежать дефицита, но на деле он уже был. К тому же торговая сеть узнала о грядущем повышении раньше, и начались махинации: закупали по старым, низким, ценам и продавали «из-под полы» дороже, при переоценке товаров в ночь с 31 мая на 1 июня часть их утаивалась, прятали в основном особо дефицитные мясо и масло. В итоге 1 июня в магазинах опустели и без того полупустые полки. Недовольство нарастает 1 июня 1962 года рабочих сталелитейного цеха Новочеркасского электровозостроительного завода имени Будённого НЭВЗ ждала ещё одна плохая новость: понижались расценки на продукцию. То есть теперь за то же объём работы люди получали меньшую зарплату.

Учитывая выросшие примерно на треть цены на продовольствие, положение складывалось критическое, и всё утро прошло в обсуждениях. Здание НЭВЗ. Основное требование было отменить распоряжение о снижении расценок.

Жуткий фильм о расстрелах в Новочеркасске включили в шорт-лист премии «Оскар»

50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале Фильм Андрона Кончаловского «Дорогие товарищи!» вошел в шорт-лист премии Британской академии кино и телевизионных искусств в категории «Лучший неанглоязычный фильм». Смотрим без рекламы. 5-я студия Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на Оскар.

“Дорогие товарищи” – черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962

Драма Кончаловского, снятая в черно-белой гамме, уже получила специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале и приз за лучшую режиссуру на международном кинофестивале в Чикаго. Она вышла в российский прокат 12 ноября, и для режиссера, по его собственному признанию, одной из лучших реакций зрителей было молчание после просмотра. Кончаловский сказал, что ценит мнение коллег по цеху, принявших решение, что Россию на конкурсе представит его картина, но усомнился, что его работа сможет взволновать людей, которые не знакомы с Советским Союзом и Россией так же тесно, как и отечественный зритель. Мне дорого то, что они поняли фильм, который я сделал о поколении наших родителей, прошедших войну, разрушивших нацизм и восстановивших потом страну в кратчайший срок. Это поколение очень чистых людей, и то, что коллеги оценили это, для меня лучшее признание, — сказал Андрей Кончаловский в интервью ТАСС.

Напомним, фильм Андрея Кончаловского посвящен событиям 1962 года в Новочеркасске, когда вышедшие на пикет мирных жителей расстреляли военные. Главную роль в картине исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая, которая сама является уроженкой Новочеркасска. Григорий Мелихов.

Причины недовольства населения В советской историографии часто рисуется образ единства государства с народом. На определенном этапе это было верно в большей степени , но к 1962 году единства уже не было, а после событий в Новочеркасске единство была просто невозможно. Почему советские историки писали о единстве государства и народа - понятно, пропаганда. Нам же нужно разобраться в том, что реально происходило в 1962 году, и почему эти события привели к демонстрации в Новочеркасске и других крупных городах демонстрации в июне 1962 года проходили в Ленинграде, Москве, Тбилиси, Твери и других городах. На начальном этапе важно знать 3 события, которые во-многом определяли сознание населения: После 20 съезда Центрального Комитета партии Хрущёв провозгласил путь «на коммунизм», который должен был наступить в СССР в 1980 году. Амбициозный план, по итогам которого деньги были бы просто не нужны. Это была основная идея и основной путь развития социалистического государства. Еще со времен окончания Великой Отечественной войны сталинская модель экономики была явно направлена на ежегодное снижение цен на продукты питания. Это было одно из направлений развития, которое соответствовало духу социализма. В печатных изданиях эта информация появилась в конце мая, а в газете «Правда» информация была опубликована 1 июня 1962 года.

Ведь люди привыкли, что цены снижаются, а тут еще и товарищ Хрущев провозгласил путь на коммунизм и плавный отказ от денег. И всего через несколько лет значительно увеличиваются цены, и при этом на многих фабриках и заводах либо снижались зарплаты, либо увеличивались нормы выработки. Рассматривая же расстрел в Новочеркасске, значительную роль сыграл случай, который и привел к тем трагическим событиям. Отправной точкой является январь 1962 года, когда на Новочеркасском электровозостроительном заводе НЭВЗ начался процесс планового снижения зарплаты и увеличения нормы выработки. Разумеется, это вызвало резко отрицательную реакцию у населения. Второй случай, который сделал трагические события в Новочеркасске возможными, глупость и заносчивость директора завода Курочкина. На встрече с рабочими 1 июня руководитель не пытался понять подчиненных и обронил фразу «Не хватает денег на мясо - ешьте пирожки с ливером». Этой была точка невозврата, после которой события стали развиваться стремительно. Новочеркасский электровозостроительный завод Хронология событий в Новочеркасске Руководство НЭВЗ с утра 1 июня укрылось в административном здании, куда к 11:30 утра начали собираться основные силы рабочих. Это место стало эпицентром митинга 1 июня 1962 года.

В это же время случилось событие, которое многие историки почему-то обходят своим вниманием. Событие странное и объяснить, которое очень сложно. Дело в том, что буквально через несколько часов после начала событий 1 июня в Новочеркасске, митингующие перекрыли железную дорогу Ростов-Москва. Сложно поверить, что стихийный митинг рабочих против увеличения розничных цен вылился в захват железной дороги... Во второй половине дня 1 июня на территорию завода стали приезжать крупные политические деятели.

Русский капитализм сразу стал монополией. Что самое важное в зрелом капитализме? Буржуазия, средний класс, финансовые вложения которого и обусловливают его политическую независимость.

А в русском варианте капитализма для него места нет. Но ориентация на Запад - не порождение советских времен: Толстой большую часть "Войны и мира" написал по-французски... Слияние в Западом давно волнует русское общество, эта идея - одна из его корневых традиций. Андрей Кончаловский: Но тогда вспомним, скажем, пессимизм Чехова. Если глубже вслушаться в "Трех сестер" или "Вишневый сад", можно увидеть логику чеховского позитивизма. Вершинин в "Трех сестрах" говорит героиням: таких, как вы, в городе только три, но придет время - все будут жить по-вашему. Иными словами, европеизация русского дворянского класса должна распространиться вниз. Лопахин хочет разбить вишневый сад на участки и продать дачникам, дачники займутся хозяйством - будет расти буржуазия.

Трофимов его осекает: ничего из этого не получится! Да потому, что смешать воду с маслом невозможно. Чехов как врач хорошо знал русское крестьянство, этих самых мужиков, которые, по слову Астрова, скучны, грубы, грязны, но и интеллигенция истерична и бесплодна - это же все приговор идее европеизации России! Идея Лопахина двигала Лениным, но ничего не вышло. Потому что немыслимо было смешать интеллигентную часть русских, ориентированную на Европу, с огромным большинством неграмотного крестьянства, для которого злейший враг - кулак. Не Столыпин, не власть - кулак! У нас не возникла буржуазия, поэтому наш путь к социализму был в основе правильным и важным, но преждевременным. Хотя тем не менее в итоге возник новый тип русских, они уже были поголовно грамотными, рванула вперед наука, был реальный прогресс в образовании, в индустрии.

А с этими качествами уже можно строить социализм новой формы , с государственным капиталом, с реальным равноправием. Социализм, где государство будет контролировать средства производства. Это моя надежда. Фильм о том, как растет революционное сознание, как зреет чувство собственного достоинства. В контексте новейших событий картина приобрела неожиданную актуальность, даже злободневность. Что это, предвидение художника, почувствовали флюиды времени? Андрей Кончаловский: Это, конечно, случайность. Злободневность для меня то, что следует неписаным законам небес.

А мы их не исполняем, но сами создаем законы писаные, потом их много раз переписываем. Поэтому я стараюсь снимать картины на вечные темы: смысл жизни, есть в душе Бог или его нет, что болит у древа жизни... И в размышлениях о человеческой сущности хочу подняться на определенный уровень. А все параллели с текущей реальностью каждый зритель и проводит и толкует по-своему. Если фильм как-то с ней коррелируется, в принципе хорошо, но в этом всегда есть опасность уйти в то самое злободневное, значительно более мелкое и преходящее. Мне в картине важнее, что типичная советская женщина, убежденная коммунистка, троцкистка, которая приветствует расстрел "врагов народа", вдруг падает на колени, запершись в туалете, и молится. Это же не о сегодняшнем дне, это о всех временах. Тогда многие искренне верили в реалистичность коммунистической мечты, в возможность построения справедливого общества Я воспринимаю эту сцену как нечто иррациональное.

Если это не метафора, то такое решение ограничивает круг сочувствующих: молитву героини не разделят миллионы атеистов России, у них та же моральная система ценностей, но другой, более реалистичный способ реагировать на невзгоды. Андрей Кончаловский: Героиня - типичная русская женщина, в ней подсознательно живет иррациональное, живет вера. Я однажды был в церкви, давно, при Советах. Религия осуждалась, при входе стояли дружинники и у всех молодых спрашивали документы. Но у меня был студенческий билет ВГИКа, и я сказал, что иду выбирать типажи для кино. Стою в церкви, рядом какой-то старикашка. Он посмотрел на меня и говорит: "У меня и Ленин, и Христос вот здесь! Это Россия!

У вас были картины экспрессивные, но столь эмоционально накаленной не припомню. Что работа над этим фильмом дала вам как художнику и человеку? Андрей Кончаловский: Для меня каждая новая работа - поиск языка. Я со времен "Белых ночей почтальона Алексея Тряпицына" стремлюсь понять, что такое кинематограф.

"Дорогие товарищи!": Правда или вымысел? Реальность и мифы Новочеркасска 1962 года

Картина рассказывает о засекреченном в советское время расстреле мирной демонстрации в Новочеркасске в 1962 году. Фильм рассказывает о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году. Процессия перезахоронения жертв расстрела в Новочеркасске.

Расстрел в Новочеркасске (1962 год)

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Новочеркасск 1962 г Преступление КГБ Расстрел рабочих. Олег Исаенко 1 08.10.2020. Кинофильм Андрея Кончаловского «Дорогие товарищи!» о расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году выдвинут от России на премию американской киноакадемии «Оскар». Фильм о жестком расстреле мирной демонстрации рабочих в Новочеркасске в 1962 году собрал ряд кинематографических наград: специальную премию на 77-м Венецианском кинофестивале, «Серебряного Хьюго» за лучшую режиссуру на.

Хроники Империи зла. Павел Матяж о фильме «Дорогие товарищи»

Всего за два дня картину можно будет увидеть на фестивале 15 раз, сообщил « Кинорепортер ». Главную роль исполнила супруга режиссера Юлия Высоцкая. Реклама Премьера прошла с аншлагом: на утреннем сеансе 7 сентября зал был наполнен на две трети, несмотря на ограничения по коронавирусу. Финальные титры зрители встретили аплодисментами.

Он еще раз попросил собравшихся разойтись, в ответ раздались выкрики «Фашист!

Те начали стрелять поверх голов тогда-то, по неподтвержденным, но упорно гуляющим слухам, с деревьев начали падать раненные и убитые мальчишки, которые залезли туда поглазеть , толпа отхлынула, но раздался крик: «Стреляют холостыми! И тогда солдаты открыли огонь по толпе. Статья по теме Никитичи. Как сложилась судьба детей Хрущева?

Предупредительные выстрелы были направлены вверх. Толпа ахнула в едином порыве, когда с деревьев стали падать убитые дети. Многочисленные свидетели вспоминают, что стрельбы велась и с крыш, где засел приехавший с московским начальством спецотряд. Пострадали случайные люди, например беременная женщина, шедшая через парк, парикмахерша, работающая в здании у площади, и т.

Их буквально тут же погрузили в кузов грузовика и увезли. Поливальные машины прошли по мостовой. Их развезли по больницам», — рассказывает Бочарова. Тайные могилы До сих пор неизвестно, сколько всего человек погибло при разгоне акции протеста.

Согласно шифрограмме, которую Плиев отправил на имя министра обороны Малиновского, среди участников беспорядков было убито 22 и ранено 39 человек, среди военнослужащих были ранены 6 офицеров, 9 солдат и сержантов. Позже цифры только росли: часть тяжелораненых попали в больницы и позже скончались. По Новочеркасску до сих пор ходят слухи о тайных могилах, где были захоронены некоторые из убитых — и тела действительно вывозили за пределы города. Они шли, ехали из всех районов Новочеркасска.

Зная, что на площади могут убить. Люди кричали, потрясали кулаками в небо, где над толпой кружил вертолёт, но к ночи они разошлись. Но всё же каков градус смелости людей! Нужны были показательные процессы — но как осудить сразу 5 тысяч человек?

Заводских бригадиров следователи спрашивали: «Сколько твоих было на площади? Ладно, нам под суд нужно пять человек, давай, определяй кого». Трудно представить выбор бригадира: как определить из 40 человек тех пятерых, чья жизнь будет сломана?

Семерых из них приговорили к смертной казни и расстреляли. Еще свыше ста человек были осуждены на сроки от 10 до 15 лет лишения свободы. Родне не дали похоронить близких — отправили их на другие кладбища Ростовской области, некоторые и вовсе покоятся в чужих могилах. Так что, точных данных о количестве убитых до сих пор нет. Документы были рассекречены лишь спустя 30 лет, и тогда люди узнали, что 20 человек похоронили в Новошахтинске. Но историк Татьяна Бочарова, которая провела большое расследование трагедии и написала об этом книгу «Кровавый полдень», рассказывала «КП — Ростов-на-Дону», что жертв было гораздо больше — в четыре раза, учитывая тех, кто умер от ранений спустя несколько дней — о них есть данные в официальных источниках.

Новочеркасский расстрел так или иначе коснулся каждой семьи в городе. При Хрущеве социальное расслоение уже определялось. Номенклатура все больше отрывалась от простых рабочих. Они теряли язык общения. В 1992 году Главная военная прокуратура по факту трагедии 30-летней давности завела уголовное дело против Хрущева, Козлова, Микояна и еще восьми человек, но его пришлось прекратить — подозреваемых уже не было в живых. По мнению историка, погибших 2 июня 1962 года в Новочеркасске могло быть в четыре раза больше, чем указано в официальной статистике. В ночь с 3 на 4 июня милиционеры задержали несколько сотен человек, лишь после этого ситуация в городе стала приходить в норму. После всех событий партработники вовсю заявляли, что бастующие были сплошь пьяницы, сидельцы и маргиналы.

В России «Дорогих товарищей» покажут осенью 2020 года. В начале июня 1962 года из-за условий работы и низкой зарплаты рабочие Новочеркасского электровозостроительного завода устроили забастовку. В итоге при разгоне демонстрации были убиты 26 человек, 87 — ранены, еще семерых приговорили к смертной казни, более сотни — к лишению свободы.

Фильм "Дорогие товарищи!" о расстреле в Новочеркасске выдвинули на "Оскар"

Историческая реконструкция расстрела протестующих рабочих в 1962 году выдержана в максимально нуарном нарративе, приемлемом для получения престижных наград на западных фестивалях. Мы же здесь расскажем, каковы были истинные причины народных протестов и плачевного состояния экономики СССР в так называемую эпоху "хрущевской оттепели". А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить...

Продовольственный кризис Одной из причин, вызвавших недовольства в Новочеркасске, было повышение цен на продукты, о котором объявили 1 июня 1962 года. Страна совсем недавно оправилась от голодных военных лет, у большинства ещё жива была память о карточной системе, и опасения нового голода были очень сильными. Продовольственный кризис в СССР стал результатом целой совокупности факторов.

Подсобные хозяйства колхозников при этом полностью ликвидировались. Плюс к этому росли расходы на освоение космоса, на поддержку братских народов. Всё это в итоге привело к кризису, продукты исчезали из магазинов. Хрущёв в магазине. Однако эти созидатели оказались самым бесправным и пренебрегаемым слоем населения.

Жилье строилось черепашьими темпами, даже то, которому люди присвоили меткое название «хрущобы». Снабжение из рук вон плохое. В городе забыли, что такое белый хлеб, фигурировал так называемый обойно-обдирный. Мяса, колбасных изделий почти не видели. За молоком стояли длиннющие очереди».

Объяснялась эта мера тем, что в стране надо избежать дефицита, но на деле он уже был. К тому же торговая сеть узнала о грядущем повышении раньше, и начались махинации: закупали по старым, низким, ценам и продавали «из-под полы» дороже, при переоценке товаров в ночь с 31 мая на 1 июня часть их утаивалась, прятали в основном особо дефицитные мясо и масло. В итоге 1 июня в магазинах опустели и без того полупустые полки. Недовольство нарастает 1 июня 1962 года рабочих сталелитейного цеха Новочеркасского электровозостроительного завода имени Будённого НЭВЗ ждала ещё одна плохая новость: понижались расценки на продукцию. То есть теперь за то же объём работы люди получали меньшую зарплату.

Учитывая выросшие примерно на треть цены на продовольствие, положение складывалось критическое, и всё утро прошло в обсуждениях. Здание НЭВЗ. Основное требование было отменить распоряжение о снижении расценок.

Мол, куда они денутся — все данные записаны. Это было очень правильное решение. Не отпустили только одного — Петра Сиуду. КПЗ городского отдела милиции опустел. Рабочим предложили сходить и убедиться, что камеры пустые. Вроде бы толпа начала успокаиваться и рассасываться. Вдруг что-то случилось — и люди массово рванули внутрь, выломав двери.

У одного из солдат отобрали автомат. Другим пришлось открыть огонь. Представляете, сколько было бы трупов, если бы эти солдаты открыли огонь по толпе из 40;50 автоматов? Некоторые люди получили ранения сбоку. Были жертвы и вообще на другой стороне улицы. Например, погибла парикмахер Грибова, находившаяся в салоне за площадью на улице Московской. Как туда могли залететь автоматные пули? Еще одна женщина получила страшное ранение в бедро в скверике за горкомом. Солдаты даже теоретически бы туда не достали. Стреляли сверху.

Кроме того, мы нашли свидетелей, которые видели, как после стрельбы из здания горкома выходили люди в гражданской одежде и с СВД снайперская винтовка Драгунова. Было много ранений в конечности. У меня сложилось впечатление, что людей не хотели убивать, а просто калечили. Хотели так наказать. Это мое личное мнение. Поэтому здесь я исходил от противного: в 1962 году у нас не было спецподразделений типа «Альфы» или ОМОНа. Методом исключения — стрелять могли люди из 9-го управления КГБ, охранявшие высокопоставленных лиц. Можно представить, сколько с ними было сотрудников охраны. Функции охраны во время таких визитов предполагают расположение снайперов на крышах. В своем постановлении я не указал, что стреляли люди из КГБ.

Но я сделал бесспорный вывод, что военнослужащие Советской армии на площади в людей не стреляли. Всегда был настроен антисоветски». Мог политический долгожитель такое сказать? Возможно, это художественный прием. К слову, Микоян не случайно приехал в Новочеркасск. Это был великолепный дипломат. В фильме его показали спокойным, лояльным. Во-вторых, Микоян в свое время был секретарем Северо-Кавказского крайкома и хорошо знал регион. Формируя правительственную комиссию, Никита Хрущев рассуждал примерно так: Козлов — жесткий человек, Микоян — помягче. От такого тандема ждали правильных решений… — Герои «Дорогих товарищей!

Это так? Режиссер вправе шире рассмотреть этот вопрос в своем фильме. Мать, заведующая отделом промышленности Новочеркасского горкома КПСС Людмила Семина, бросается на поиски своей дочери, ошибочно считает ее погибшей и закопанной в чужую могилу, но все оканчивается хеппи-эндом: девочка жива, она лишь только пряталась. Это вымысел или реальная история? Давайте не забывать, что это все-таки художественный фильм. Смысл в другом: в картину была введена информация о том, что трупы убитых людей были тайно захоронены на трех кладбищах Ростовской области. Под подписку о неразглашении трупы выдавали сотрудникам милиции, прибывшим из разных районов региона, — кому четыре, кому восемь. Они выбирали могилы, за которыми никто не ухаживал, разрывали их и укладывали тела прямо на гробы. А потом закапывали. В этом плане все документально.

То есть, как на примере Семиной описываются последующие за расстрелом события — все так и было. Всех же интересовало, что происходит. Одного из них ранило. Естественно, они боялись, что начнутся проверки. Велся розыск участников, в том числе получивших ранения. Поэтому раненого парня специально приводили на занятия и сажали со всеми вместе. Преподаватели были в курсе. Побывавшие на площади люди прятались, скрывались. Или остаются еще белые пятна? Не хочу показаться нескромным, но иной информации, помимо собранной в рамках уголовного дела, нет и быть не может.

Я поднял все архивы. Это были 1992;1993 годы, разгул демократии. Я ее изучал и исследовал.

Однако за жутковатыми рифмами мы чуть не забыли главное: кто же из них конкретно виноват в новочеркасском расстреле и приказал убивать людей? Хрущев, Фролов, Микоян? Может быть, Людка?

Хоть это и не документалка, хотелось бы понять. Неужели опять никто? Но Кончаловский знает и отвечает на этот вопрос неожиданно обстоятельно и конкретно. Страной, в которой даже сам социализм под грифом секретно, управляет тайная полиция. Пока остальные заседают. Ну и вообще, такое ощущение, что этот кагэбэшный план всегда подразумевается по умолчанию.

В любой непонятной ситуации, когда никто не хочет пачкать руки, появляются некие неприметные парни с футлярами от виолончелей и решают вопрос. Безымянные снайперы, которых там нету, до сих пор пытаются его решать на крышах столиц бывших союзных республик. Ну, в смысле «старое средство самое надежное». Ведь не зря же героиня рефреном, как мантру, как молитву, повторяет: «Сталина бы вернуть. Без него не разберемся». Вот он и возвращается.

Смотрите этот фильм в кинотеатрах «Гринвич Синема» и «Пассаж Синема». В прокате с 12 ноября 2020.

«Сталина вернуть бы»: что не показано в «Дорогих товарищах» Кончаловского

  • Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске получил кинопремию «Ника»
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар»
  • Правила комментирования

Навигация по записям

  • Популярные рецепты
  • Фильм Андрея Кончаловского о расстреле в Новочеркасске выдвинули на «Оскар» | Канобу
  • Настоящая история фильма «Дорогие товарищи!»: что на самом деле произошло в Новочеркасске
  • Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале
  • Фильм о расстреле в Новочеркасске показали на Венецианском кинофестивале
  • Фильм Кончаловского о расстреле в Новочеркасске вошел в шорт-лист «Оскара» - Наша газета

Фильм Кончаловского про расстрел в Новочеркасске вызвал овации в Венеции

Ранее Новочеркасский расстрел поднимался лишь эпизодически в сериале 2012 года «Однажды в Ростове», а первым и до недавнего времени единственным полнометражным фильмом об этих событиях стала лента «Разыскивается опасный преступник» 1992-го. черно-белый фильм о расстреле рабочей демонстрации в Новочеркасске летом 1962. Фильм «Дорогие товарищи» режиссера Андрея Кончаловского о расстреле демонстрации рабочих в Новочеркасске получил спецприз жюри на венецианском кинофестивале. 50 лет назад в Новочеркасске расстреляли рабочих – Самые лучшие и интересные видео по теме: Новочеркасская трагедия, Прочие на развлекательном портале

Рецензия на фильм «Дорогие товарищи!» — истории о расстреле забастовки в Новочеркасске 1962-го

Несколько человек к концу первого дня были госпитализированы с тяжелыми травмами. Немного ярких моментов протеста. Бастующие направили свои отряды к районной газораспределительной станции с целью ее отключения и остановки работы промышленных предприятий, а также на сами предприятия с агитацией — поддержать выступление в защиту прав трудящихся. Но внутренние войска очистили газораспределительную станцию от бастующих, взяли ее под охрану и арестовали около 30 «зачинщиков беспорядков». Все жизненно важные городские объекты взяли под охрану: госбанк, почту, телеграф, радиоузел, административные здания и т. Из Госбанка вывезли сейфы с ценностями. И, наконец, главное. Это было установлено военной прокуратурой в начале 1990-х годов. Дело в том, что на крышах сидело 10 снайперов, там же поставили два пулемета. Скорее всего, это дело рук внутренних войск или КГБ.

Немного о репрессиях после. Какой из всего этого вывод?

Историческая реконструкция расстрела протестующих рабочих в 1962 году выдержана в максимально нуарном нарративе, приемлемом для получения престижных наград на западных фестивалях. Мы же здесь расскажем, каковы были истинные причины народных протестов и плачевного состояния экономики СССР в так называемую эпоху "хрущевской оттепели".

А также порассуждаем, почему все же Оскара фильм может не получить...

В основу сюжета легли забастовки, которые происходили в Новочеркасске в 1962 году. Начались они из-за повышения цен на мясо и масло, и, в то же время, правительство увеличило производственную норму на местном заводе. Рабочие останавливали поезда и строили баррикады.

Кончаловский воссоздает на экране трагические события с документальной точностью, вплоть до повторения реплик исторических лиц и безымянных участников, до реконструкции отдельных сцен например, показанная тут нелепая смерть парикмахерши от случайной пули, влетевшей в салон, зафиксирована документально, в показаниях очевидцев. Сюжетообразующий путь героини Высоцкой по инстанциям и учреждениям в поисках пропавшей в мясорубке дочери, которая оказалась в толпе вышедших с завода демонстрантов, эта «улица роз», ведущая от морга до заброшенного кладбища в деревне около города, тоже, очевидно, составлена из фрагментов реальных показаний матерей. И даже сталинистские высказывания героини — это реальные цитаты из анонимных листовок, которые циркулировали по Новочеркасску в те дни. И все ее слова — мешанина из Чехова, материнских причитаний и «партийной речи», льющейся из нее как из сомнамбулы, словно против воли — это и его слова. И трагедия бывшей фронтовички, держащей на стене портрет Сталина и одновременно участвующей в мелких экономических махинациях в подсобке продмага, гневно призывающей к расстрелу бунтовщиков на партсобрании и нарушающей все приказы властей в процессе поисков дочери за стенами горкома — это и трагедия Кончаловского. Неразрешимая дилемма одновременно европейца и русского почвенника, который с тоскливым презрением смотрит на негодный народ, «козье племя» по выражению покойного Эдуарда Лимонова , не понимающее иного языка, кроме языка насилия — но должен как-то держать себя в западных цивилизованных рамках, чтобы иметь возможность ставить оперы в Италии. И для Италии, точнее, Венеции, где «Дорогие товарищи» только что получили спецприз жюри, у Кончаловского есть другая, культурная трактовка фильма — это трагедия вроде античной, а Люда, мечтающая нормально похоронить свою дочь спойлер — конечно, в финале беда обойдет номенклатурную даму стороной, а как же иначе — это типа Антигона, которая похоронила своего брата-бунтовщика вопреки приказу царя Креонта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий