Новости что почитать фантастика

В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. получите удовольствие от книг. Фантастические и фэнтезийные книги, которые перенесут вас в иные исторические эпохи. В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат. Для всех любителей этого поджанра научной фантастики мы собрали 15 ярких и неординарных произведений.

Юлия Идлис «Гарторикс. Перенос»

  • Подборка книг в жанре фантастики
  • Что почитать? ТОП-9 от Сергея Лукьяненко — НАШЕ Радио
  • 5 главных фантастических книг 2023 года
  • Men's books
  • Что почитать? от "Записки читателя фантастики" aka PlatonT. Читать подборку книг онлайн

5 главных фантастических книг 2023 года

Идея и сюжет того стоили. Серия спорная и я не могу точно сказать, рекомендую ли я ее к прочтению или нет. Думайте сами, решайте сами. Вообще ее везде усиленно хвалят, как и талант маэстро, но у меня другой взгляд. То, что они обнаружили, меняет все. Так начинается отчаянная битва за раскрытие правды об эпидемии призраков. Это битва, которая заставит команду отправиться на Другую Сторону, сведет их лицом к лицу с отвратительными фантомами — и выставит их против самого ужасающего врага, которого они когда-либо знали.

Все ли выживут? Не читайте аннотации к книге, особенно на litres. Составителю аннотации я бы руки оторвал за такое. Для своего обзора я выбрал самый щадящий вариант. Поэтому останавливаться подробно на обзоре серии я не буду. Кстати говоря, если сравнивать с «КайноZоем» Лукьяненко, это хороший пример того, как нужно правильно переносить главных героев из одной части в другую так, чтобы сохранить их индивидуальность и характеры.

Локвуд и все его друзья по-прежнему ощущаются, как настоящие живые люди. Все они разные, у каждого свой характер, свои страхи, фобии, привычки и скелеты в шкафу. Им сопереживаешь, сочувствуешь, за них боишься и судьба каждого героя тебе не безразлична. Даже отвратительный призрак третьего типа, заключенный в банке с черепом, вызывает злость, отвращение, а ближе к середине цикла - уважение и даже отчасти сочувствие. В книге нет статичных персонажей. Чем больше узнают главные герои, тем сильнее им приходится меняться, иначе они просто не смогли бы сделать следующий шаг.

Меняются не только они, но и весь мир вокруг них, включая второстепенных персонажей, для которых прописаны отдельные истории. Все это вместе создает невероятный, живой мир книги. И оторваться от чтения получается только когда перевернешь последнюю страницу. В «Пустой могиле» автор заканчивает все побочные сюжетные линии и сводит воедино разрозненные части общего сюжета. Ни один персонаж не был забыт, даже черепу в банке досталась своя завершающая сюжетная линия. Финал книги совершенно непредсказуем, благодаря кое-каким намекам в предыдущих книгах и ближе к середине пятой я постепенно начал понимать, к чему все движется, но все равно концовка смогла меня удивить.

И никаких роялей в кустах. Финал и действия всех персонажей, включая отрицательных, вполне логичны и органично вписываются в сюжет. Кстати говоря, отрицательные персонажи здесь более чем хороши, некоторых хочется придушить собственными руками. Лично я надеюсь, что автор напишет еще как минимум одну книгу. Уж очень хочется узнать про судьбу призрака, заключенного в черепе, и что стало с миром после открытия правды. Книгу «Пустая могила», как и всю серию Агентство «Локвуд и компания» рекомендую к прочтению.

Серия «Владыка Ледяного Сада» Ярослав Гжендович Два года назад на планете Мидгард пропала исследовательская группа землян из восьми человек. Теперь новая экспедиция посылает за ними спасателя, цель которого найти выживших или идентифицировать тела погибших, а также уничтожить все следы возможного контакта аборигенов с землянами. На Мидгарде существует местная человекоподобная цивилизация, застывшая в раннем Средневековье и чем-то напоминающая Скандинавию эпохи викингов. Здесь отказывает любая электроника, ломается любая продвинутая техника, но спасатель, или как прозовут его местные, Ночной Странник, изменен на биологическом уровне, он быстрее и сильнее любого жителя Мидгарда. Только ни земляне, ни сам Странник еще не знают, что сходство этого мира с Землей обманчиво, что здесь водятся настоящие чудовища, и спасателю, а заодно и обитателям планеты, придется столкнуться с подлинным ужасом и безумием, которые не поддаются рациональному объяснению. Как оказалось — зря.

Еще не дочитав до конца первую книгу, я купил всю серию, о чем ничуть не жалею. Первая книга начинается как типовая научная фантастика. На орбите планеты Мидгард находится большой корабль, принадлежащий землянам. Это неофициальная спасательная экспедиция, которая должна разыскать исследовательскую группу, пропавшую на планете. Вскользь автор демонстрирует и упоминает продвинутые технологии, доступные земной науке. В частности, достижения биологии и генетики, позволяющие менять человека, делая его быстрее, сильнее и выносливее.

Нанотехнологии позволят ему подчинить местных животных, меч сделан из ультрасовременных сплавов, неизвестных жителям планеты. В отличие от классических попаданцев, здесь на отсталую планету посылают подготовленного профессионала, который умеет хорошо адаптироваться и приспосабливаться в любой среде. Он силен, может за себя постоять и, что самое главное, понимает, куда его отправляют. В опасный и крайне отсталый мир, застывший в Средневековье. Миссия не совсем официальная, кроме того, земляне ОЧЕНЬ боятся того, что какие-то технологии могут попасть в руки аборигенов и тем самым привести их цивилизацию к краху. Ничего не напоминает?

Лично мне это напомнило «Трудно быть Богом» братьев Стругацких. Дальше ощущение сходства только усиливается. Никакого средневекового романтизма. Главный герой оценивает все с позиции землянина, привыкшего жить в мире продвинутых технологий. Пиво, вино и крепкие напитки в лучшем случае он признает терпимыми, но в целом - редкая гадость, отдающая сивухой и травой. Еда грубая и невкусная.

Архитектура построек проста и убога.

Метаморфозы — вот центральная тема авторского сборника Анны Старобинец, и происходят они в той сумеречной зоне, где хоррор встречается с научной фантастикой и где находится место и генетическим экспериментам, и трансгуманизму. Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего.

Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами.

Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля.

Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор. В отличие от «Трилогии Синего муравья» действие «Устройств» перенесено в более отдаленное будущее — и впечатление описываемый мир производит примерно такое же, как, наверное, «Нейромант» в 1984 году.

Здесь есть полуподпольные фабрики 3D-печати; здесь реальность мимикрирует под видеоигры; посреди Тихого океана образовалось и, в свою очередь, породило микроцивилизацию мусорное пятно — это странный мир высоких технологий и низкого уровня жизни. Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения.

Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера. И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики.

Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч. Они летают на кораблях, которыми управляют офицеры, а весь остальной экипаж — буквально опустошенные тела пленных преступников, в которые загружен коллективный искусственный интеллект да, звучит очень странно, но книга именно такая — странная.

Главная героиня — одержимая жаждой мести девушка по имени Брек, которая была частью в прямом смысле корабля «Правосудие Торена». Одна из самых необычных научно-фантастических книг последнего времени — разумеется, уже превратившаяся в целую трилогию.

Он торгует внутриигровой валютой и при том довольно успешно. Проблема в том, что это не совсем законно, из-за чего администрация игры и блокирует все его аккаунты, чем лишает Кота средств к существованию. Кот видит в ней потенциал и решает освоить её.

Эмоциональная, вдумчивая и злободневная история, оставляющая яркое послевкусие? Все это есть в романе. Море ржавчины — это огромные постапокалиптические пустоши, расположенные на североамериканском континенте. Сюда приходят старые умирающие роботы, чтобы найти на свалках новые детали. И сюда же приходят банды охотников, которые выслеживают добычу.

Неженка относит себя ко второму типу, однако она не причиняет своим жертвам вреда напрямую — просто убеждает их отключиться. Но однажды на нее начинают вести серьезную охоту, а сама она все чаще начинает вспоминать прошлое, когда роботы жили вровень с людьми. Макс Максимов известен не только, как видеоблогер — он на протяжении нескольких лет писал повести, которые выкладывал в Сети и завоевал множество читателей. В сборник «Апокалипсис3» вошли три постапокалиптические истории, представляющие разные взгляды на жизнь после Конца света. Третья повесть, «Когда идёт снег» — роад-стори в духе произведений Кормака Маккарти, но с оригинальными сюжетными поворотами и размышлениями. Максимов намеренно писал короткие повести, а не романы, чтобы их было легче «осилить» молодым читателям. Однако вопросы, которые он поднимает в этих историях, и фантастические идеи выглядят оригинальными и смелыми. Писательница получила за нее «Хьюго». Две последующие книги трилогии также завоевали «Хьюго», чем поставили рекорд в истории премии. Действия разворачиваются в вымышленном мире, где спустя разные временные интервалы наступает новый Конец света.

Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать

Социальная сеть книгоманов и просто любителей почитать и обсудить уйте в наших литературных конкурсах и коллективных чтениях или скачивайте бесплатно книги или читайте онлайн без регистрации! В подборку вошли только научно-фантастические книги — про классное фэнтези сделаем отдельную статью, если вам понравится формат. Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика.

Мой книжный опыт: что можно почитать интересного из фантастики

Чапека интересовали гражданские права искусственного интеллекта, которого на тот момент не было нигде, кроме как в его воображении. В 1945 году Артур Кларк предсказал спутниковую связь. Коммуникаторы из сериала «Звездный путь» подозрительно похожи на современные смартфоны и умные часы. Команда ученых на Гавайях вот прямо сейчас предсказывает будущее взаимодействие человека и компьютера, анализируя фантастические книги и фильмы. Идею можно изложить в виде научной статьи, но ее аудитория будет в миллион раз скуднее, чем аудитория хорошо написанного романа. Жюль Верн переживал оттого, что не предсказал торпеды — его «Наутилус» просто таранил врагов. Обычно научная фантастика расцветает, когда технологии обновляются, общество развивается, всем хочется знать, что будет завтра и что еще выдумают эти ученые. Тогда наступает золотой век жанра, а потом, когда люди обнаруживают, что будущее наступило, что оно безрадостно и нового не предвидится, начинается время мистических историй, зомби, вампиров и заколдованных принцесс.

Продвинутые читатели берутся сетовать, что твердой научной фантастики никто не пишет, потому что не умеют думать, хотят только развлекаться и развлекать, не знают науки, а если и знают, то современные открытия такие сложные и специфические, что широкой публике их все равно не понять. В общем, все это обычные слова, которые говорятся в досаде на недостаток новых книг в жанре НФ. Но времена в очередной раз меняются: в настоящем сразу во множестве научных областей накопилась критическая масса открытий, прорывов, а значит, научная фантастика должна получить «перезагрузку». При этом жанр прекрасно чувствует себя, например, в голливудском кинематографе. Только за последние годы вышли «Гравитация», «Пассажиры», «Марсианин», «К звездам». Одновременно показали «Время первых» и «Салют семь» — космические фильмы о случившемся не завтра, а вчера, но с идеей, что завтра наступит и надо быть готовым. Мы несовершенны и потому существуем.

Кто борется не столько за Землю, сколько за собственные жизни. Автор обещал продолжение, но и на данный момент цикл выглядит вполне закнченным. Смотреть полностью «Чип Блейза» 28 сентября 2019, автор ilja Нет комментариев 23 оценок, среднее: 8,70 из 10.

Великие империи муравьёв и динозавров мирно сосуществуют. Действуя сообща, они достигли больших успехов, но несмотря на это, различия между ними остаются слишком велики. Сможет ли их союз уцелеть или подозрения и межвидовая ненависть приведут к вымиранию? Эмили Лейн: Из звёзд и костей Аурелия всегда была одиночкой.

С детства над девушкой издевались из-за того, что она приёмная дочь самого могущественного человека в галактике, да ещё и киборг. Именно поэтому она решила доказать всем, чего она стоит. Но её первое задание в качестве агента оперативной группы закончилось катастрофой.

Хотя знакомство с предыдущими книгами Кея поможет лучше погрузиться в придуманный им мир, «Все моря мира» вполне можно читать и отдельно. Темной ночью на пустынный берег сходят двое — женщина, похищенная в детстве пиратами и всю жизнь проведшая в рабстве, и торговец, еще ребенком изгнанный вместе с семьей за их религию. Цель, лежащая перед ними — убийство, которое должно повлиять на судьбы империй и поменять баланс силы в мире. Кей предлагает читателям еще одну увлекательную и драматическую историю с рассуждениями о памяти, судьбе и силе случайностей, способных изменить наши жизни. Бен Гэлли «Гонка за смертью» Начало цикла авантюрного фэнтези, в котором Бен Гэлли представляет необычный мир, отчасти вдохновленный египетской мифологией, и который придется по душе всем поклонникам темного фэнтези с харизматическими и циничными персонажами.

Познакомьтесь с Кальтро Базальтом — умелым взломщиком и эгоистичным ублюдком, которого убивают в первую же ночь после прибытия в Араксес. Но на этом его приключения только начинаются, ведь Араксес, жемчужина Арктианской империи — город, умерших научились превращать в покорных рабов. А еще в Араксеса кипит безжалостная борьба за власть. Кальтро не собирается свыкаться со своей новой жизнью в качестве призрачного раба богатой вдовы и стремится обрести свободы. И одновременно размышляет над странным пророчеством, из которого следует, что, кажется, именно ему суждено положить конец этой системе. Хотя Кальтро с юмором встречает сложности посмертного бытия, но и проводить всю вечность в качестве призрачного раба ему не хочется, а значит, пророчество непременно должно сбыться! Нил Стивенсон «Армагеддон-шок» В новой книге признанный классик обращается к жанру климатической фантастики, что немного напоминает недавний роман другого классика жанра — «Министерство будущего» Кима Стэнли Робинсона. Само заглавие романа отсылает к климатологическому термину, предполагающему, что однажды запущенные проекты климатического геоинжиниринга нельзя будет остановить, иначе Землю ждет быстрое и смертоносное потепление.

Именно такой проект затевает миллиардер Т. Шмидт, который строит между Техасом и Мексикой завод, выпускающий в воздух серу, чтобы охладить планету. Проект оказывается успешным, но не везде: хотя Нидерланды, Венеция и Мальдивы спасены, Пенджабу теперь угрожают наводнения. Тем временем китайское правительство разворачивает по всему миру кампанию дезинформации и кибератак с целью сорвать проект Шмидта. Самым разным персонажам, от королевы Нидерландов до простого охотника на диких кабанов, придется столкнуться в напряженном противостоянии, где на кону — судьба планеты. Крис Хэдфилд «Орбита смерти» Хэдфилд — возможно, самый известный астронавт в мире из ныне живущих.

7 лучших фантастических книг 2023 года

10 Топ книг русской фантастики — это мир невероятных приключений по сюрреалистичному миру, изображенному писателями в самых ярких красках. Гончарова Галина Дмитриевна — автор многочисленных книг в жанрах фэнтези, романтической фантастики, прогрессорства и альтернативной истории. В рамках проекта «Фантастическая одиссея» киноканал FAN представил «Абсолютный топ» самых популярных книг в жанре фантастики. Читать книги в жанре боевой фантастики онлайн бесплатно можно в нашей онлайн библиотеке Литмаркет. Новинки книг в жанре Боевая фантастика.

Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас

Боевая фантастика лучшие книги. Боевая фантастика топ-10 рейтинга, законченные циклы. Если вы любите фантастику и ваш любимый запрос в Интернете – «лучшие современные фантастические книги», то вы обратились по адресу. Что почитать из фантастики: 7 лауреатов премии «Хьюго». Ежегодно поклонники фантастической литературы ожидают выхода новинок от любимых авторов. Вот далеко не полный список книг последних десятилетий, с которыми стоит ознакомиться, чтобы понять, что такое современная фантастика. Научная Фантастика, Боевая фантастика, Космическая фантастика, Юмористическая фантастика.

Топ-10 новинок фэнтези и фантастики 2022

Книга Наама, впрочем, примечательна тем, что нуарным сюжетом тут дело не ограничивается: в итоге все выруливает на практически буддистские размышления о единстве всего сущего. Это яркий бизнес-триллер, разворачивающийся в мире «Безумного Макса», в деталях которого с неприятным удивлением замечаешь сегодняшнюю реальность. Предыдущий роман Паоло Бачигалупи, «Заводная», был биотехнологической антиутопией — в «Водяном ноже» мастерство автора выросло, а навязчивый тон экологического алармизма почти пропал: самое страшное, что описанная Бачигалупи реальность ближайших нескольких десятков лет — не художественное преувеличение, а неизбежность. Вода реки Колорадо уже давно почти никогда не добирается до океана. Виктор Сигалов разрабатывает морфоскрипты, которые способны подменить собой реальность. Остроумный и энергичный, с меткими диалогами и симпатичным героем, роман сложно отложить, не дочитав до конца. По сути, перед нами настоящий page-turner, увлекательный сюжет которого затягивает читателя в многослойную игру с реальностью, чтобы прийти к вполне голливудскому финалу — с авиакатастрофой, перестрелками и даже катарсисом "Икарова железа. Но эта писательница попросту особенная. С лучшей, возможно, фантазией во всей нынешней русской беллетристике.

С уникальным чутьем на фобии, мании, болевые точки. И с почти экстрасенсорным умением находить в обыденном мире бреши, из которых тянет сквознячком страшноватого чуда. В этой реальности можно, сделав простенькую операцию, стать примерным семьянином, но ненароком потерять душу. Вожделенная поездка в столицу мира оборачивается дорогой в ад, сценарист-неудачник вместо встречи с продюсерами попадает в эпицентр инопланетного вторжения, пробудившийся ген грозит вылепить из человеческой куколки то ли ангела, то ли демона, и еще неизвестно, что за цели преследуют авторы компьютерной игры для детей. Метаморфозы — вот центральная тема авторского сборника Анны Старобинец, и происходят они в той сумеречной зоне, где хоррор встречается с научной фантастикой и где находится место и генетическим экспериментам, и трансгуманизму. Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии!

Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами. Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы.

Роман «Железное золото» продолжает трилогию и рассказывает о злоключениях главного героя Дэрроу: как он проходит через предательства союзников и вынужден принять судьбоносное для человечества решение. Сергей Лукьяненко - Прыжок Автор. Сергей Лукьяненко — мастер фантастики и фэнтези со стажем, пишущий с 1986 года. Перечислять все его регалии и знаковые произведения смысла нет — всем хорошо известен хотя бы его цикл «Дозоров», экранизированный в виде фильмов и компьютерных игр. В 2019 году он приступил к написанию космической трилогии, названной «Соглашение». Первые романы «Порог» и «Предел» получились довольно интересными и детально проработанными — в этом году появилось продолжение «Прыжок», ставшее последним в серии. Есть шесть разумных цивилизаций, которые освоили межзвездные перелеты и заключили соглашение, образовав что-то вроде современной ООН. Однако, кроме них, есть еще сотни цивилизаций, которые не могут развиться до определенного предела и гибнут под влиянием разных факторов: от внутренних войн до вирусов. Члены Соглашения начинают подозревать, что за всем этим стоит некоторая высшая сила, которая не хочет развития конкурентов. Чтобы проверить это, на расследование к далеким планетам отправляется корабль «Твен» с экипажем, состоящим из представителей разных цивилизаций. Вот только им приходится столкнуться с силой неизведанной суперцивилизации Ракс, способной управлять даже временем. Трэвис Коркоран - Причины отделения Автор. Трэвис Коркоран — еще один автор, имеющий техническое образование. Он инженер по программному обеспечению в крупной американской корпорации. В 2013 году он переехал на ферму и стал вести хозяйство, полностью закрывающее все потребности его семьи, но продолжая удаленную работу на компанию. А в 2017 году, от нечего делать, Трэвис решил написать и издать роман «Державы земные» — для этого он собрал на KickStarter 18 000 долларов. Этот роман и его продолжение, «Причины отделения», удостоились литературной премии «Прометей». Остросоциальный роман, буквально пронизанный ненавистью к правительствам и корпорациям, с многочисленными отсылками на творчество Роберта Хайнлайна. Цикл рассказывает о противостоянии жителей Земли и колонистов, перебравшихся на Луну и построивших технократический подземный город Аристилл, где балом правит технологический. В 2056 году Земля находится в упадке, и международным правительствам нужно добиться двух вещей: найти себе внешнего врага в лице мирно живущих на другой планете людей, и тем самым сплотив вокруг себя расколотое человечество; получить доступ к уникальным ресурсам, которые теперь добываются на Луне. Но вот только колонисты не хотят сдаваться без боя — начинается большая война. Антон Лазарев - Комната Бога Автор. Антон Лазарев — малоизвестный в широких кругах автор, который сам тихонечко пишет довольно-таки интересную фантастику. Мы уже рассказывали выше про самиздатовского писателя-музыковеда Ларису Кириллину. Хотелось бы поддержать и Антона, первый рассказ которого «Наша цель — звезды», а теперь и «Комната бога» нам очень понравились. Надеемся, и хабровчане оценят его по достоинству. Роман начинается в далеком прошлом, около девяти тысяч лет до нашей эры. Главный герой — первобытный охотник по имени Гуло пытается доплыть до странного острова, виднеющегося на горизонте. Но построенная им лодка из-за несовершенства конструкции тонет, а Гуло погибает. Спустя время главный герой внезапно приходит в себя и обнаруживает, что он — Роберт Матти, тестировщик новой, запредельно реалистичной и жестокой игры проекта «Земной мир». Но что-то во всем этом не дает ему покоя, и Роберт принимается за расследование. Самиздат, 290 с. Если вы не согласны с нашим выбором и считаете, что предложенные книги — отстой, расскажите об этом в комментариях.

Кот — один из игроков, который находит в игре не только развлечение, но и способ заработать на жизнь. Он торгует внутриигровой валютой и при том довольно успешно. Проблема в том, что это не совсем законно, из-за чего администрация игры и блокирует все его аккаунты, чем лишает Кота средств к существованию.

Дальше — абсолютно неописуемая, полная демонов в темных закоулках, убийц в облаках пыли, крови и предупреждаем сексуального насилия книга. Неуютная, тяжелая, но все же очень крутая и нужная. Крайне изобретательная, кровавая, эмоциональная, дьявольски забавная и полная резких поворотов сюжета, «Запертая гробница» не похожа ни на что из того, что вы когда-нибудь читали. Воспринимайте это как вызов: прочесть этот роман и не слишком задумываясь о трупной боевой раскраске и зеркальных очках как способе самовыражения. Вышло пока только две книги из запланированных четырех, но «Гидеон из Девятого дома» уже достаточно для того, чтобы завоевать Тэмсин Мьюир место в этом списке: «Слишком забавная, чтобы быть хоррором, слишком сентиментальная, чтобы быть научной фантастикой, слишком напичкана космическими кораблями и автоматическими дверями, чтобы быть фэнтези, и содержит куда больше расчлененки, чем среднестатистическая сентименталка, — говорит критик Джейсон Шихан. Лю пишет твердейшую из твердой научной фантастики, полную мозговыносящих пассажей о квантовой механике и искусственном интеллекте а, если вы еще не знаете, что такое задача трех тел, узнаете , накрученных на скелет политического триллера с высокими ставками. Член жюри Точи Онибучи: «Эти книги просто поделили меня на ноль. И да, это комплимент». Эта межзвездная империя черпает мощь в строгом следовании имперском календарю, системе чисел, которая способна менять реальность. Но в последнее время систему пожирает «календарная ересь», и необходимость искоренить ее ложится на плечи математически одаренного молодого солдата — и «призрака» знаменитого предателя. И все это среди охваченных войной звезд. Джемисин В мире Спокойствия геологические явления вызывают катаклизмы, которые могут длиться веками. И только орогены, презираемые, но необходимые для поддержания статус-кво, могут их контролировать. Джемисин заслуженно получила три премии «Хьюго» подряд за эти книги, которыми с помощью величественного мира и лаконичной прозы практически отвешивает пощечину нам всем за соучастие в системах угнетения. Эти книги также изменили ландшафт эпического фэнтези, как пятое время года меняет географию Спокойствия», — говорит член жюри Амаль Эль-Мотар.

Что почитать? ТОП-9 от Сергея Лукьяненко

Но по шкале «Фантазия» роман получит не очень высокий балл практически по всем критериям. Какая новизна в описании марсианской экспедиции? Достоверность идеи? Очень низкая, причем речь о главной идее романа — об урагане, из-за которого главного героя оставили выживать на Марсе в одиночестве. Дело в том, что атмосфера Марса чрезвычайно разрежена, давление на поверхности планеты в сто раз меньше соответствующего земного. Даже сильнейший ураган на Марсе не сдвинет с места и листа бумаги! И все события в романе сразу становятся недостоверными, так и хочется сказать словами Станиславского: «Не верю!

Но один знакомый говорил, что находит книгу претенциозной, мол, даже обилие мудреных терминов на это работает. Как вы оцениваете роман с точки зрения ученого и читателя? Количество мудреных научных терминов делает книгу, конечно, претенциозной — но в хорошем смысле. Это претензия на научную обоснованность, претензия справедливая и в романе убедительная. Но вы, наверное, заметили: я не назвал «Ложную слепоту» как и ее продолжение — «Эхопраксию» в числе лучших современных научно-фантастических романов. На мой взгляд, причина в не очень высоких художественных достоинствах этого и других романов Уоттса.

Роман не «цепляет», читаешь его скорее как интересное научно-популярное произведение, а не художественную прозу, где герои вызывают сопереживание. Насколько знаю, этот фильм о построении межзвездного фермерского хозяйства, который ставят сейчас едва не выше «Космической одиссеи», вам не пришелся по душе? Нет, этому фильму далеко до «Космической одиссеи». Правда, в «Интерстелларе» есть кадры, каких нет больше ни в одном фильме — ни в научно-фантастическом, ни даже в научно-популярном. Это изображение окрестностей массивной черной дыры , к которой летят герои фильма. На экране его показывают примерно полминуты, и, скорее всего, зрители через минуту забывают о том, что видели.

А на самом деле они видели рассчитанную на суперкомпьютерах картину, основанную на точном решении очень сложных уравнений теории тяготения. Режиссер фильма Кристофер Нолан обратился в свое время к лучшему специалисту по теории черных дыр Кипу Торну с просьбой рассчитать, как выглядит вблизи быстро вращающаяся черная дыра. Торн со своими сотрудниками такие расчеты провел и опубликовал на эту тему несколько статей в научных журналах и книгу «Интерстеллар». Но на этом научная убедительность фильма и заканчивается. Можно долго перечислять, что в фильме показано неверно или неубедительно с научной точки зрения. Но как зрителя меня «убили» два момента.

Экспедиция два года летит к точке перехода — «кротовой норе» вблизи Сатурна. И в конце этого долгого перелета один из астронавтов спрашивает другого: «Скажи-ка, что представляет собой черная дыра? И еще: главный герой должен, по сюжету, передать дочери сложнейшие уравнения квантовой физики и их решения. Как он это делает? С помощью азбуки Морзе! Большей нелепости трудно придумать.

И это лишь то, что сразу бросается в глаза. Не говоря уж об упомянутом вами фермерском хозяйстве, ради которого, кстати, вообще не надо было лететь ни к черной дыре, ни даже к Сатурну — все это можно было организовать на околоземной орбите! Любой фантастический фильм тем более — сериал вынужденно упрощает серьезную научно-фантастическую идею. Часто — до примитива. Даже в таком фильме, как «Космическая одиссея», идеи конфликта человека с компьютером и контакта с неизвестной цивилизацией предельно упрощены. С гораздо большим удовольствием я перечитаю роман Артура Кларка, чем еще раз посмотрю фильм Кубрика.

И это относится к любому фантастическому фильму-экранизации. Исключений не знаю. Правда, Кларк написал сначала сценарий, а уже потом, после успеха фильма и на основе сценария — роман, но сути дела это не меняет: в литературном научно-фантастическом тексте удается сказать гораздо больше, чем в фильме.

И все же, выросший в искусственном обществе молодых солдат, Эндер сильно страдает от изоляции, соперничества со сверстниками, давления со стороны учителей и страха перед инопланетными захватчиками.

Его психологические битвы включают битву с одиночеством, страхом, что он станет похожим на своего жестокого брата и с раздутым пламенем преданности любимой сестре. Является ли Эндер генералом, который нужен Земле? Но Эндер — не единственный результат генетических экспериментов. Война с «жукерами» бушует уже много лет и поиски идеального генерала длятся почти столько же.

Старшие брат и сестра Эндера так же необычны, как и он, но по-иному. Между ними тремя разделены силы, способные изменить мир. Если мир переживет это. Его цель — помочь Зиме войти в растущую межгалактическую цивилизацию.

Но для этого он должен побороть пропасть между собственными взглядами и взглядами странной, интригующей культуры, с которой он сталкивается... Затрагивая аспекты психологии, общества и человеческих эмоций в чужом мире, «Левая рука тьмы» выступает в качестве значимого достижения в летописях интеллектуальной научной фантастики. Теперь она погибает. Но только Гэри Селдон, создатель революционной науки психоистории, может заглянуть в будущее — в темный век невежества, варварства и войны, который продлится 30000 лет.

Чтобы сохранить знания и спасти человечество, Селдон собирает лучшие умы Империи, ученых и студентов, и отправляет их на мрачную планету на краю Галактики, чтобы она была символом надежды дл будущих поколений. Он называет свое убежище Академией. Но скоро молодая Академия оказывается во власти коррумпированных военачальников, возвышающихся на фоне угасающей Империи. Последняя надежда человечества стоит перед мучительным выбором: сдаться варварам и быть захваченными, либо сражаться и погибнуть.

В Беллоне, разрушенном городе, неизвестный катаклизм дестабилизировал реальность. Кид приходит в этот ужасающий мегаполис, обмотанный острыми как бритва ножами, чтобы писать, любить, ранить. Так начинается «Дальгрен», шедевр Сэмюэля Дилэни, который в 1975 году открыл научную фантастику с другой стороны. Лабиринт романа поднимает вопросы расы, сексуальности, самоопределения и искусства, но не дает простых ответов, в городе, который изменяется с каждым шагом...

В кошмарном видении будущего Энтони Берджесса, где после наступления темноты преступники захватывают власть, повествование ведется от лица центрального персонажа, Алекса, разговаривающего на грубом выдуманном сленге, который превосходно передает социальную патологию его и его друзей. Когда государство предпринимает попытку изменить Алекса, чтобы «спасти» его, роман спрашивает: «Какой ценой? Что в этом такого? Тэлли скоро исполнится шестнадцать, и она не может дождаться.

Не своих водительских прав, а превращения в красотку. В мире Тэлли в 16 лет проводят операцию, которая превращает отталкивающих уродин в потрясающе привлекательных красавиц и впускает их в высокотехнологичный мир, где единственная работа — хорошо проводить время. Через несколько недель Тэлли окажется там. Но Шэй, подруга Тэлли, не уверена, что она хочет быть красивой.

Она согласна рискнуть жизнью снаружи. Когда Шэй сбегает, Тэлли открывается другая сторона красивого мира — и она не очень красивая.

Научные открытия тем весомее, чем заметнее они меняют отношения между людьми. Причем у каждого явления есть свет и тень: за прогресс и безопасность, например, люди часто платят свободой. Рано или поздно биологи презентуют искусственную матку, а кибернетики — робота-няньку. Скорее всего, это приведет к полному слому существующих человеческих отношений. Вот пример неизбежного научного инженерного решения, которое изменит общество необратимо, причем уже послезавтра. Социальная фантастика переживает расцвет во время исторических сломов.

Антиутопий всегда больше, чем утопий, потому что чем драматичнее мир, тем интереснее его описывать, да и страхи надо ведь куда-то сливать. Но попытка смоделировать противоречивый мир будущего — неоднозначный, с тенью и светом — привлекает еще больше. Вот почему, например, таким интересным нам показался один из рассказов конкурса «Будущее время» на тему «Дополненная личность» — «Оптимум». Общество близкого будущего описано в нем пугающе достоверно, и оно прикидывается обществом победившей утопии. Хотя это жуткая антиутопия, уж лучше мир «постапока» — постапокалипсиса, мир после ядерной войны один из поджанров социальной фантастики. Но да, так и есть. Идеальный писатель и идеальный читатель Говорить о социальных, этических проблемах можно и нужно языком литературы. Характеры, детали, стиль — все, что требуется от хорошего литературного текста.

Нельзя на ровном месте захотеть «стать научным фантастом» — это заведомое поражение.

Однажды ученик спросил: возьмут ли его в обычную школу, если он постарается «увеличить» свой ум? Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта.

В постапокалиптическом мире андроиды созданы исключительно для служения человеку. Любой бунт искусственных людей жестоко подавляется. Рик Декард — один из тех, кто охотится за беглыми роботами.

70 лучших телеграм каналов про фантастика

Архивы Лучшая боевая фантастика - ТОП КНИГ Социальная сеть книгоманов и просто любителей почитать и обсудить уйте в наших литературных конкурсах и коллективных чтениях или скачивайте бесплатно книги или читайте онлайн без регистрации!
Лучшие книги в жанре «Фантастика» Все книги жанра Фантастическая литература в библиотеке Readli.
Мир фантастики Новинки фантастических книг Обложки и отрывки книг Околокнижные новости: сериалы, фильмы Жанры: фантастика, фэнтези, хоррор, триллер, детектив, young adult и другие LINK.
Лучшие книги в жанре современной фантастики популярнейшие книги данной тематики, достойные Вашего внимания, по мнению участников проекта.

Боевая фантастика: 5 книг, от которых вы не сможете оторваться

Подборки книг по фантастике Да, американская фантастика + Лем сделали меня на 50%, остальные наши.
Опубликован «Абсолютный топ» самых популярных книг в жанре фантастики - МК Иваново Хотя книги о Гарри Поттере уже сформировали отдельное литературное направление, формально их относят к фантастике.
Что почитать из современной фантастики? Мы сделали это за вас – подготовили список книг новой фантастики, который порадует поклонников жанра и всех, кто хочет почитать что-то интересное.
Фэнтези, мистика и фантастика: что почитать. Выпуск двадцать третий. добавил книгу на полкуЧто почитать из фантастики?10 месяцев назад.
Лаборатория Фантастики Гончарова Галина Дмитриевна — автор многочисленных книг в жанрах фэнтези, романтической фантастики, прогрессорства и альтернативной истории.

70 лучших телеграм каналов про фантастика

Подборка динамичной литературы в жанре сай-фай для читателей, оставивших в своих книжных планах на 2023 год место для фантастических открытий. * Список лирико-фантастических книг от Георгиевой. В свежем выпуске подкаста «Фантастические книги и где их обсуждают» мы решили поговорить о любимых и небанальных произведениях про вампиров.

Фантастика

В книге присутствуют колоритные запоминающиеся персонажи: невероятные существа, созданные таинственным Портным, несчастная ведьма, выбравшая путь мести, страшное порождение Тьмы, оплакивающее смерть невинного ребенка. Автор рассказывает о любви, которая способна направить на подвиг и Пророчестве, исказившем Вселенную. Весь мир отражается в глади темной и пугающей воды. И легенды перестают быть лишь вымыслом, оживая на страницах книги и обретая плоть.

Этот выбор меняет ее мир навсегда. И вот, группа из ста колонистов начинает миссию, конечной целью которой является преобразование Марса в похожую на Землю планету. Они поместят на орбиту Марса огромные зеркальные спутники, чтобы направлять свет на поверхность. Черная пыль, распыленная на полюсах, накопит тепло и растопит ледники. А огромные туннели, просверленные в коре, создадут вентиляционные клапаны для горячего газа. Но, несмотря на столь амбициозные планы, есть те, кто будет бороться насмерть, чтобы предотвратить изменение Марса.

В мире под названием Гиперион, вне досягаемости галактического закона, ждет существо по имени Шрайк. Есть те, кто ему поклоняются. Есть те, кто его боятся. И есть те, кто поклялся уничтожить его. В долине Гробниц Времени, где огромные, задумчивые структуры двигаются назад во времени, Шрайк ожидает их всех. Накануне Армагеддона, когда вся галактика находится в состоянии войны, семь паломников отправляются в последнее путешествие на Гиперион в поисках ответов на неразгаданные загадки их жизней. Каждый несет в себе отчаянную надежду — и страшную тайну. И, возможно, кто—то из них держит судьбу человечества в своих руках. Но принять это предложение — значит бросить свою семью, чтобы путешествовать среди звезд в компании незнакомцев, не разделяющих ее убеждений и не чтящих ее традиций.

Знания достаются ценой, которую Бинти согласна заплатить, но ее путешествие будет не из легких. Мир, в который она так давно хотела попасть, уже давно воюет с Медузами, инопланетной расой, давно уже превратившейся в кошмар. Университет Умза оскорбил Медуз, и звездное путешествие Бинти приведет ее в их смертельную хватку. Если Бинти надеется пережить последствия войны, а не только ее начало, ей понадобятся как знания ее народа, так и мудрость, которую она может получить в университете — но для начала она должна добраться туда живой. Выжившие жаждут присутствия любого живого существа и для тех, кто не может себе это позволить, компании создают невероятно реалистичных симулякров: лошадей, птиц, кошек, овец. Они даже создали людей. Иммигранты на Марс получают андроидов настолько проработанных, что их невозможно отличить от настоящих мужчин или женщин. Опасаясь разрушений, которые могут сотворить эти искусственные люди, правительство запрещает им находиться на Земле. Загнанные в подполье, неавторизованные андроиды незаметно живут среди людей.

Рика Декарда, официально санкционированного охотника за головами, нанимают для отслеживания сбежавших андроидов и их «отставки». Но, загнанные в угол, андроиды защищаются со смертельной силой. Этот масштабный научно-фантастический эпос, «одновременно психологический роман, таинственное убийство и исследование огромной власти» по мнению журнала о научной фантастики «Locus». Люди, самые известные создания Зенны Хендерсон, это беженцы-гуманоиды, приземлившиеся в Америке 19 века после гибели их собственной планеты. Их способности телепатия, левитация и другие магические способности помогают им выжить, но все же выделяют их из толпы. Мини-Мир-31 — это большое сюжетное пространство на окраине фантастики, где парадокс колеблется подобно ценам на фондовом рынке, одинокие сексоботы манят неудачливых протагонистов, а путешествие во времени это серьезный бизнес. Каждый день люди садятся в машины времени и пытаются сделать то, что никогда не должны делать — поменять прошлое.

Станции метро превратились в особые конгломераты, объединённые каким-либо смыслом — религией, идеологий, занятием или чем-то другим. На конгрессе Европейского общества научной фантастики роман «Метро 2033» был признан Лучшим дебютом 2007 года. Ещё в 2019-м писатель заявил о возможности экранизации произведения. На данный момент озвучена дата выхода фильма — 2024 год. Съёмки взяла на себя компания 1-2-3 Production, однако сейчас проект приостановлен без объяснения причин. Зрители наверняка будут ждать премьеры картины, ведь книга до сих пор пользуется огромной популярностью. К примеру, в издательстве АСТ она вошла в топ-30 самых продаваемых через интернет книг за апрель 2022 года Девятое место занял неоднократно экранизированный роман Герберта Уэллса «Человек-невидимка» 1897. Уэллс рассказал о трагической судьбе талантливого физика Гриффина, создавшего устройство и препарат для того, чтобы сделать человека невидимым. Эта история захватила и читателей, и кинематографистов. Наиболее известны две киноверсии, близкие к литературному источнику. Оба вышли в 1984 году. Замыкает топ-10 социально-фантастическая повесть «Трудно быть богом». Это третье произведение Аркадия и Бориса Стругацких, вошедшее в Абсолютный рейтинг. Повесть написана в 1963 году и рассказывает о событиях на планете, где существует гуманоидная цивилизация на уровне Средневековья. Земляне, сотрудники Института экспериментальной истории, инкогнито контролируют развитие гуманоидов, помогают им, внедряясь в качестве аборигенов. Но пришельцам запрещено влиять на ход событий. Роман был дважды перенесен на экран. В 2013 году Алексей Герман старший представил свою версию. Однако обе экранизации значительно отличаются от первоисточника. Возможно, кинематографисты ещё обратят внимание на творчество Стругацких в связи с возрастающим интересом со стороны читателей. По данным Российской книжной палаты тандем вошёл в список двадцати наиболее издаваемых авторов по художественной литературе за 2021 год.

Киз преподавал в школе для детей с задержкой в развитии. Однажды ученик спросил: возьмут ли его в обычную школу, если он постарается «увеличить» свой ум? Так у писателя родился образ главного героя, Чарли, который соглашается на экспериментальную операцию по повышению интеллекта. В постапокалиптическом мире андроиды созданы исключительно для служения человеку. Любой бунт искусственных людей жестоко подавляется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий