Новости 100 лет мосфильму

За прошедшие 100 лет Мосфильм стал символом отечественного кино и внес огромный вклад в развитие отрасли. Концерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно в этот день в 1924 году состоялась премьера первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь».

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

Всё это отображает путь «Мосфильма» на пути к становлению одной из самых технологически мощных студий в Европе. Генеральный директор киноконцерна, режиссер Карен Шахназаров поделился воспоминаниями о том, каким был «Мосфильм», когда он возглавил его в апреле 1998 года. Всё было запущено. Собаки бродили по коридорам», — отметил Шахназаров. Сейчас же съемочными павильонами киностудии пользуются при создании самых масштабных картин. К примеру, для фильма «Нюрнберг» режиссера Николая Лебедева на «Мосфильме» был построен огромный зал, подобный тому, где проходил после окончания Второй мировой войны суд над нацистскими преступниками.

Сегодня Мосфильм продолжает развиваться и адаптироваться к современным технологиям. Студия активно сотрудничает с молодыми режиссерами и сценаристами, поддерживая новые таланты и идеи. Она также расширяет свою деятельность за пределами кино, включая производство сериалов, мультфильмов и других видов контента. Мосфильм остается важным символом российской культуры и искусства. Его фильмы продолжают вдохновлять и развлекать зрителей не только в России, но и по всему миру. Студия продолжает привлекать талантливых кинематографистов и создавать произведения искусства, которые останутся в истории.

Праздничные мероприятия, посвященные круглой дате, будут идти в течение года по всей стране. Кинокритик «Известий» Николай Никулин побывал в павильонах киностудии и рассказал об истории ее создания и о том, какие выставки, приуроченные к юбилею, ждут россиян. По его словам, комплекс «Мосфильфа» на Воробьевых горах сегодня — это целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания и обработки пленки. Около главного входа расположен собственный музей киностудии. А 100 лет ничего подобного здесь не было. Были построены лишь два киноателье, которые впоследствии стали первой госкинофабрикой, отметил Никулин.

Впервые в качестве заставки она появилась в музыкальной кинокомедии Григория Александрова «Весна» в 1947 году. При этом была использована точная метровая копия статуи. За вековую историю «Мосфильм» создал настоящую золотую коллекцию кинофильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Киноконцерн сегодня - это территория площадью 30 гектаров - 17 крытых павильонов, две съемочные площадки под открытым небом, тонстудия, где пишут звук и монтируют фильмы, дом костюма и реквизита, новейший киноконцертный комплекс.

Первые 100 лет. Юбилей киностудии Мосфильм, 19.01.2024

Все работы "Мосфильма", которые упомянуты выше, наряду с другими шедеврами вошли в эту линейку. Чтобы снять языковой барьер, сотрудники студии озаботились тем, чтобы снабдить видеоролики субтитрами на английском языке. Многие сцены можно рассмотреть поближе. Например, "Одесскую лестницу", изображенную в "Броненосце «Потемкине»". Так же как и насладиться удивительными картинами осенней природы из фильма "Дерсу Узала".

В этой гонке технологий «Мосфильм» безусловный лидер. К вековому юбилею здесь возвели Дом костюма и реквизита, два съёмочных павильона и Киноконцертный комплекс - все по последнему слову техники. Строительства такого масштаба на «Мосфильме» не было с середины прошлого века. Шахназаров: «Сегодняшний «Мосфильм», конечно, на порядок превосходит тот «Мосфильм» с точки зрения технологий, организации производства, в общем-то, удалось создать первоклассную студию, такой мощный производственно-технический комплекс, который сейчас не уступает никому в мире». А еще на студии есть целый цех с каретами, мотоциклами, ретро-автомобилями. И даже собственный парк военной техники!

Не уступает в масштабах и костюмерный цех. Количество нарядов здесь давно превысило 400 тысяч. При желании, можно одеть население целого города! Сотрудница «Мосфильма»: «Мы находимся в военной секции и тут ряд разных европейских стран, военных сюртуков и мундиров. И вот сюртук из кинокартины «Война и мир», массовка». Этот фильм Сергея Бондарчука стал уникальным в коллекции «Мосфильма».

Дарья Златопольская «Мне кажется, самое важное в этом концерте то, что он посвящен людям. Потому что «Мосфильм» — это грандиозный концерн, киностудия, но, прежде всего, — это сотни человек, которые делают кино, но остаются за кадром. И это люди очень важных профессий: звукорежиссеры, операторы, каскадеры и многие другие. Именно поэтому мы специально для нашего концерта решили оставить стены легендарного Первого павильона незастроенными декорациями. Ведь люди приходят в кино за иллюзией, за чудом, а мы посвятили наш вечер тем, кто создает это волшебство своим ежедневым трудом. Очень хочется, чтобы, прежде всего, это был их праздник. Для нас большая радость и честь, что среди гостей вечера были ветераны «Мосфильма», которые работают здесь десятилетиями. Это, конечно, удивительные люди: звукорежиссер фильма «Летят журавли», оператор фильма «Война и мир». Помимо того, что они работники «Мосфильма», они еще и ветераны, у которых есть и военная история. Одной нашей гостье — Марии Михайловне Лясниковой — в феврале исполнится сто лет, то есть она — ровесница киностудии. Она — участник обороны Москвы. Работала курьером на «Мосфильме», а когда началась война, защищала родной город и рыла траншеи. Эти люди — история искусства, история кино, история нашей страны. Именно им посвящен наш концерт». В программе концерта-посвящения на сцене Первого павильона предстала 100-летняя хроника истории отечественного кинематографа, в становлении и развитии которого столь важную роль сыграл «Мосфильм». Со сцены прозвучали легендарные композиции из советских и современных фильмов, таких как «Веселые ребята», «Кубанские казаки», «Летят журавли», «Белорусский вокзал», «Курьер», «Берегись автомобиля», «Я шагаю по Москве», «Служебный роман», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Асса» и других. На экране транслировались кадры, эпизоды, раскадровки из культовых отечественных кинофильмов, стены павильона расцветили яркие проекции. Значительная часть концерта была посвящена чествованию ветеранов «Мосфильма»: 94-летнего звукорежиссера картины «Летят журавли» Игоря Майорова, 93-летнего оператора «Войны и мира» Анатолия Петрицкого, 83-летнего каскадера и постановщика трюков Валерия Леонтьева и 85-летнего оператора фильмов «Курьер» и «Братья Карамазовы» Николая Немоляева, 99-летней старейшей работницы киностудии Марии Лясниковой. Не все участники концерта смогли присутствовать лично в Первом павильоне киностудии и записали свои выступления. Певица Пелагея буквально выехала на сцену в упряжке с лошадью и исполнила песню Исаака Дунаевского «Каким ты был» из кинофильма режиссера Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Народный артист Российской Федерации Сергей Безруков прочел стихотворение Константина Симонова «Жди меня», прозвучавшее в кинофильме «Парень из нашего города», снятого по сценарию Симонова режиссерами Александром Столпером и Борисом Ивановым в 1942 году.

Он построен с учетом всех современных технических требований как кинопроизводства, так и телевидения. Подобного строительства не было на "Мосфильме" с середины прошлого века, отметил Шахназаров. Площадь этого павильона - 2 300 кв. А вместе с прилегающим к нему большим актерским комплексом общая площадь составляет 3 500 кв. Ранее в интервью ТАСС Шахназаров сказал, что в ближайшее время строительства на "Мосфильме" не ожидается, территория позволяет построить максимум еще один павильон. Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно. Технологии постоянно улучшаются. Сейчас мы им соответствуем.

100 лет «Мосфильму»: как зарождалась и росла легенда кино

В 2013 году Кареном Шахназаровым был инициирован масштабный инвестиционный проект развития Киноконцерна «Мосфильм», практическая разработка которого началась в 2016 году. Концерт. В ролях: Карен Шахназаров, Андрей Кончаловский, Олег Басилашвили и др. Описание. Празднование 100-летнего юбилея киностудии «Мосфильм». Время: 2:13:00. В едином стиле специально к 100-летию «Мосфильма» в социальных сетях будут созданы стикеры и рамки, которые можно будет пересылать близким и друзьям. Сегодня знаменитому киноконцерну «Мосфильм» исполняется 100 лет! «Мосфильм» был создан на базе двух кинофабрик Александра Ханжонкова и Иосифа Ермольева в ноябре 1923 года, когда на вновь созданном предприятии началась работа над фильмом режиссера Бориса Михина «На крыльях ввысь» (0+).

Вековой юбилей: "Мосфильму" исполнилось 100 лет

В эфире появится самая первая советская музыкальная комедия «Весёлые ребята», шедевры Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» и «Октябрь». В рамках этого проекта зрители увидят фильмы-лауреаты международных премий и фестивалей: «Летят журавли», «Война и мир», «Москва слезам не верит», киноленты великих Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Аллы Суриковой, Михаила Козакова, составляющие Золотой фонд советского кинематографа. Документальные циклы о великих В год 100-летия «Мосфильма» телеканал представит цикл документальных фильмов о великих актерах и режиссерах, чьи имена вписаны в историю Киноконцерна. К 75-летию Ирины Муравьёвой в эфир выйдут «Правила самой обаятельной», а в честь 80-летия со дня рождения Олега Янковского — фильм «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! В рубрике «Год рождения фильма» телеканал продолжит рассказывать о событиях в стране и мире, произошедших в год выхода в свет выбранной кинокартины из Золотой коллекции «Мосфильма». В эфире появятся новые документальные ролики о фильмах «Джентльмены удачи», «Мимино», «Экипаж», «Любовь и голуби» и «Самая обаятельная и привлекательная». Аудитория познакомится с «личным делом кинофильма»: уникальными фотографиями со съемочных площадок картин, а также вспомнит исторический контекст, в котором появился тот или иной фильм. Также в течение года в проекте «Реставрация» зрители увидят картины: «Укрощение огня», «Охота на лис», «Алые паруса», «Табор уходит в небо», «Сибириада», «Сталкер», «Неотправленное письмо», «Подранки», «Мачеха», «Бег» и многие другие киноленты, которые были покадрово восстановлены в лабораториях Киноконцерна.

Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная», и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени. Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн. Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас. Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы... В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосцем «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, - Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина. Кино стало самым действенным подтверждением новой жизни Советской России. Но производить фильмы становилось все труднее. При этом многие работы по выпуску фильма производились в других местах — печать пленок, пошив костюмов и другое — осуществлялись в разных районах Москвы. Новые горизонты требовали нового размаха И тогда было принято решение о строительстве не просто новой студии, но принципиально нового киногорода, где будут собраны все этапы кинопроизводства, чтобы все необходимые работы производить без потери времени, где удобно, компактно и целесообразно должны были разместиться все службы, и было бы возможно подготовить все необходимое для съемки - осуществить постановку кинокартины, провести монтажные и тонировочные работы, проявку и печать пленки, вплоть до выпуска тиража фильма в прокат. Такого Европа еще не знала. В некотором смысле аналогом такого киногорода был Голливуд, с которым познакомились молодые режиссеры Эйзенштейн, Александров и оператор Тиссэ во время поездки в США в 20-е годы. Неоспоримое преимущество такого принципа сделало проект застройки Мосфильма образцом для архитектурных проектов других киностудий СССР. Этот же принцип отличает Мосфильм до сих пор — внедрение новейших разработок по всех неразрывной технологической цепочке прочно удерживают за нашей студией место передового предприятия российской киноиндустрии. На пригласительном билете было подробно описано, как проехать и пройти к месту, где спустя несколько лет поднимутся корпуса киностудии «Мосфильм».

Если говорить о совершенствовании "Мосфильма", то совершенствоваться надо постоянно. Технологии постоянно улучшаются. Сейчас мы им соответствуем. Мы следим за искусственным интеллектом, следим, как это можно внедрять, насколько это будет рационально для нас", - рассказал режиссер. В 2023 году на производственно-технической базе "Мосфильма" шла работа над 80 кинопроектами, включая полнометражные фильмы и сериалы, а также над 36 телепроектами. Говоря о планах, режиссер сообщил, что "Мосфильм" намерен сосредоточиться на финансировании собственных проектов, несколько сценариев уже находятся в разработке, один из будущих собственных проектов "Мосфильма" связан со специальной военной операцией на Украине. Мы во многих проектах участвуем, но мы не ставим свою марку, поскольку мы их не финансируем. Свою марку мы ставим там, где финансируем, где мы участвуем мощностями", - пояснил он.

В стенах "Мосфильма" жизнь била ключом. Здесь зарождались целые художественные направления: снималась революционная романтика и производственные драмы, экранизировалась классика и делались первые шаги в создании кинокомедий. Студия разделила со своей страной тяготы Великой Отечественной войны. И при этом "Мосфильм" работал все годы войны.

100 лет «Мосфильму»

Должен сказать, меня это очень сильно задело. Я и сейчас, спустя тридцать лет, помню этот момент. Поэтому я хотел сделать первоклассную студию. Своим коллегам я постоянно говорил, что мы должны сделать лучшую студию в мире. Надо ставить высокие цели: не «давайте мы будем двенадцатыми или четвёртыми», а «мы будем первыми». Сейчас я нескромно могу заявить, что мы лучшая студия полного цикла в Восточной Европе и находимся на одном уровне с американскими киностудиями. Другое дело, что там таких пять, а мы одни. Карен Шахназаров о Шанхайском кинофестивале и знакомстве с Оливером Стоуном Фильм Про Получается, Золотая коллекция сыграла ключевую роль в спасении отрасли?

Карен Шахназаров Да, именно так. Коллекция сыграла принципиальную роль. Это была наша единственная инвестиция. Мы продавали фильмы на телеканалы и на эти деньги жили. Всё, что мы делали здесь, делалось по началу на деньги, полученные от фильмов из этой коллекции. Я говорю про зарплаты, технологии, модернизацию, реконструкцию, всё-всё-всё. В этом главная заслуга Владимира Николаевича Досталя, что он сохранил права на эти фильмы.

Фильм Про Вы помните свой самый первый судьбоносный приказ по студии? Карен Шахназаров Нет, такого, пожалуй, не помню. Но помню, когда я стал директором, мы собрали какие-то средства, чтобы закупить свет. Тогда ещё дефолт случился, в 98-м году, труба полнейшая была, но я решил, что мы должны приобрести световое оборудование. Это был первый шаг модернизации такой. Меня отговаривали, говорили, что это пустая трата денег, ведь кино никто не снимает. Но я настоял на своём.

Мы связались с немецкой компанией Arri, одной из крупнейших в мире, они прислали нам большой контракт. Я отправил к ним главного инженера и своего заместителя. Когда они туда приехали, в Arri никто не понял, кто они такие, и их три дня вообще не принимали… слава Богу, потом всё решилось, и мы следили за фурами, которые благополучно привезли нам это оборудование. Выяснилось, что желающие брать это оборудование в нашей стране есть. Кстати, потом с Arri у нас сложились хорошие отношения, они нам даже присылали камеры без предоплаты, мы их проверяли, и только потом заключали контракт. Фильм Про Кто сегодня смотрит «Золотую коллекцию», ведь те фильмы не молодеют? Карен Шахназаров Во-первых, продолжает активно работать телевидение, в том числе наш канал «Мосфильм.

Золотая коллекция», который нам помогли запустить коллеги с «России 1», за что им я очень благодарен. Он пришёлся по душе людям. Во-вторых, у нас самый большой YouTube-канал среди российских киностудий. Сейчас на нём уже больше 6,5 млн подписчиков и от 60 до 80 млн просмотров в месяц!

Одно из направлений, которым мы можем гордиться, — это наши интернет-каналы, куда мы выкладываем видео. У нас по 50 миллионов просмотров в месяц — весь мир нас смотрит. Часть картин выложена с субтитрами — английскими, испанскими и даже арабскими. Аудитория колоссальная. Даже Клод Лелуш влюбился В истории киностудии есть множество престижных кинонаград. В том числе три «Оскара» и одна «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля. Первый «Оскар» — у фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука, который был снят в 1968 году, второй — у «Дерсу Узала» 1975 Акиры Куросавы и третий — у картины «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова, вышедшей на экраны в 1980 году. Картина «Летят журавли» Михаила Калатозова, выпущенная в 1958 году, получила первый приз в Каннах. На «Мосфильме» снимали картины и режиссеры с мировыми именами. На съемку фильма «Летят журавли» приезжал тогда 19-летний французский режиссер Клод Лелуш. По его словам, этот фильм перевернул его жизнь и помог влюбиться в художественное кино. И оденут, и обуют «Дом костюма и реквизита» — это уникальное хранилище предметов одежды, мебели, разнообразной утвари, гужевого транспорта из разных эпох. В коллекции есть как подлинные предметы XIX—XX веков, так и созданные по эскизам художников «Мосфильма» и относящиеся к разным эпохам и странам. Сейчас коллекция насчитывает более 300 тысяч единиц мужских, женских и военных костюмов, головных уборов и обуви, а также более 150 тысяч единиц другого разнообразного реквизита! Карен Шахназаров: Сегодня «Мосфильм» не уступает никому в мире, а многие студии превосходит Дата с крыльями Днем рождения «Мосфильма» стала дата выхода на экраны фильма «На крыльях ввысь» режиссера Бориса Михина — первой киноленты, снятой на советской «фабрике грез». Премьера состоялась 30 января 1924 года. Это была героико-патриотическая история об инженере Глаголеве, изобретателе самолета новой, революционной конструкции. Этот городок построили в 2003 году для съемок фильма «Всадник по имени Смерть» режиссера Карена Шахназарова по эскизам замечательного художника-постановщика Людмилы Кусаковой.

В подтверждение слов ведущей Дарьи Златопольской о том, что «только не влетало и не въезжало в Первый павильон «Мосфильма», на сцену на роскошном белом автомобиле въехал заслуженный артист Российской Федерации актер театра и кино Максим Аверин и прочел стихотворение Геннадия Шпаликова «Я шагаю по Москве». Когда автомобиль «покинул» павильон, актер Никита Кологривый и баянист, финалист всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 Елисей Иващиненко исполнили заглавную песню «Я шагаю по Москве» из одноименного фильма, который Георгий Данелия снял в 1963 году. Немоляева Светлана Владимировна «История кино действительно замечательная, она достойна такого праздника, такого внимания и таких поздравлений. И так много вспомнили всего, от А до Я, это чудесно! Здесь прошло все мое детство, а в Первом павильоне я снималась маленькой у папы в картине «Счастливый рейс». Заслуженный артист Российской Федерации певец Дима Билан спел композицию «Мне нравится» — стихотворение Марины Цветаевой, которое положил на музыку композитор Микаэль Таривердиев: именно в таком виде его полюбило не одно поколение телезрителей, смотрящих из год в год главную новогоднюю комедию страны — кинофильм Эльдара Рязанова 1975 года «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Это последняя работа режиссера и единственная из шести его картин, снятая на цветную пленку. Шакуров Сергей Каюмович «Мне предложили исполнить знаменитое стихотворение Сергея Есенина «Письмо матери», и я с большим удовольствием это сделал. Такие трогательные стихи! Когда я репетировал, аж слеза потекла… Пропустить этот юбилейный концерт я никак не мог, потому что на «Мосфильме» очень давно, впервые пришел сюда в 1965 году. Одни из лучших картин в моей кинобиографии сняты, конечно, здесь, а их десятки, с замечательными, потрясающими режиссерами. Это как мой дом…» Народный артист Российской Федерации, актер театра и кино Фёдор Добронравов под аккомпанемент композитора, Народного артиста Российской Федерации Александра Зацепина исполнил «Песню про зайцев» — тот самый хит Александра Зацепина и Леонида Дербенева, который после выхода на экраны в 1968 году фильма Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука», где песню исполнял Юрий Никулин, стала петь вся страна. Добронравов Федор Борисович «Все песни из фильмов Гайдая я очень люблю, как и «Песню про зайцев», которую часто пою под гитару. Если говорить про то, как ее исполняет Юрий Никулин, то это неповторимо, и я никогда в жизни не собрался бы его копировать… На этом концерте собралось такое количество замечательных людей, я бы сказал, такое достояние народа! Было волнительно выходить на сцену: рядом — симфонический оркестр с великим дирижером, справа — великий артист, слева — великий певец и балерина, в зале — великие режиссеры, операторы…» Актеры Павел Деревянко и Александр Самойленко с кавер-группой «Брасс Бэнд» исполнили зажигательную «Уно моменто» из кинофильма Марка Захарова «Формула любви». Антон Шагин прочел монолог «Улыбайтесь, господа» из кинофильма Марка Захарова «Тот самый Мюнгхаузен», а воздушный гимнаст Сергей Шумило, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2023 , потряс зрителей своим мастерством. Трубач Ильяс Невретдинов, финалист Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица» 2016 , с оркестром исполнил тему «Свой среди чужих, чужой среди своих» — бессмертную музыку Эдуарда Артемьева из одноименного кинофильма Никиты Михалкова 1974 года. Под аккомпанемент оркестра, исполнившего «Сюиту» Альфреда Шнитке, вошедшую в кинофильм Александра Митты «Экипаж» 1979 года, артисты Цирка Никулина на Цветном бульваре Лидия и Александр Урванцевы выступили с захватывающим номером «Мотошар». Заслуженный артист Российской Федерации, звезда оперной сцены Ильдар Абдразаков с оркестром исполнил романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», перенесенную на киноэкраны режиссером Марком Захаровым. В заключительной части концерта ведущие пригласили на сцену кинорежиссера, лауреата государственных премий, народного артиста России и директора киностудии «Мосфильм» Карена Шахназарова. Шахназаров Карен Георгиевич «Столетие «Мосфильма» для нас и, думаю, для всей страны — значимая дата.

В новое столетие "Мосфильм" входит как суперсовременный киноконцерн 19. Масштабную программу празднования открывает уникальный концерт «Первые 100 лет. Юбилей «Мосфильма». Празднование объединяет в себе не только самые любимые фильмы, созданные за 100 лет существования студии, но и разные поколения актеров и мастеров кино. Режиссеры и актеры исполняют знакомые всем стихи и песни из кинофильмов.

Пегова, Кологривый, Безруков, Пелагея: все звезды на 100-летии «Мосфильма»

Для строительства крупных декораций предусмотрено два транспортных въезда с автоматическими воротами. Здание располагает отдельным двухэтажным актерским комплексом с лифтом, в нем располагаются гримерные комнаты, комнаты отдыха актеров, костюмерные, а также большой зал для массовки. Всё это делает павильон удобными для реализации проектов практически любой степени сложности. Строительство многофункционального киноконцертного комплекса и нового 17-го павильона на Мосфильмовской улице началось в 2020-м году, здания были сданы в эксплуатацию в августе 2023 года. Вместе здания образуют единый кинематографический комплекс площадью 11 тыс. Прилегающая территория благоустроена: установлен «поющий» фонтан, высажены деревья, специальные датчики регулируют обогрев пешеходной зоны в зимний период и управляют системой полива газонов.

Перед зданием располагается двухуровневый паркинг. Объекты оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет не только организовать современный съемочный процесс, но и проводить различные культурные массовые мероприятия.

Идея экспозиции принадлежит главе киноконцерна Карену Шахназарову, воплощение — его художнику-постановщику Сергею Февралёву. Мосфильм называют «киногородом», но это справедливо лишь по форме. Это бескрайний мир , целая вселенная, где есть место подвигу, приключениям и, конечно, любви. Картина дня.

История Вронского", вышедшая в 2017-м, представляющая собой ремейк человеческой драмы "Анна Каренина" 1967 года. Все названные фильмы нашли путь к сердцам зарубежных зрителей. Новые инициативы киностудии В наши дни киностудия "Мосфильм" генерирует новые инициативы. Например, в ней создан музей. Большое внимание привлек проект, заключающийся в открытии на "Ютубе" официального канала, на котором есть бесплатный доступ почти к полутора тысячам роликов. В их числе произведения, снимавшиеся в продолжение всей истории киностудии.

Идут показы классики, созданной на киностудии. Фактически мы уже отметили юбилей. Это серьезная цифра, важный этап для студии и людей, которые на ней когда-то работали и работают теперь.

Их тысячи — талантливых и самобытных. Многих я застал и счастлив, что мне удалось проработать на «Мосфильме» всю жизнь. Это большая привилегия. Главное, что мы запустили новый комплекс, построили киноконцертный зал, два новых павильона, Дом костюма и реквизита к 100-летию, хотя специально к дате это не планировалось. Я считаю, что это и есть наш главный вклад к юбилею. Такого серьезного строительства на «Мосфильме» не велось с середины 1950-х. Оно увеличило мощности студии и качество производства во много раз. И сделано все не на бюджетные средства, как и все, что мы делаем. Она узнаваема во многих картинах… — Она хорошо вписалась и постоянно снимается, входит в маршрут экскурсий, которые проводятся на «Мосфильме».

Это же Москва, и прекрасно, что ее узнают. Для строительства дополнительных натурных площадок у нас нет свободной территории. Нам вполне хватает «Старой Москвы». Конечно, если возникнет необходимость, то мы можем что-то новое построить. Пока ее нет. Да сейчас никто и не строит на натуре таких масштабных декораций. Если что-то надо, то все можно построить в павильонах. Их у нас теперь 17, что сопоставимо с самыми большими американскими студиями. Таких павильонов, как наши новые, пожалуй, нет даже в Америке.

Они же не строятся каждые два года. И поскольку наши павильоны последние по времени, то они на сегодняшний день одни из лучших в мире, может быть, самые лучшие. Площадка «Старая Москва». Фото: mosfilm. У нас снимается много сериалов и телевизионных программ. И так происходит во всем мире. Сейчас большие студии без телевидения существовать не могут. Их можно назвать кинотелестудиями. Конечно, большие декорации строятся и для кино, но в принципе не так часто такое происходит.

Это может быть фильм, сделанный на «Мосфильме», но не имеющий нашего финансирования. Иногда производители обращаются с просьбами предоставить нашу марку. Мы их рассматриваем и решаем, насколько та или иная картина соответствует нашим требованиям с художественной точки зрения. В зависимости от этого предоставляем или нет марку «Мосфильма». Но вообще-то сейчас в кино существует совсем другая система. Вы, наверное, обратили внимание на то, что в американских фильмах теперь тоже практически нет марок больших студий. Деньги на кино могут прийти, откуда никто и не предполагал. Создаваться оно будет на студии. Наличие марки определяет тот, кто финансирует проект.

У нас есть курсы — бесплатные, кстати. Недавно набрали курс инженеров, есть курс редакторов, декораторов, ассистентов по реквизиту.

100 лет «МОСФИЛЬМУ»: Мосфильм сегодня

В советское время "Мосфильм" выпускал до 55 собственных полнометражных картин в год. На ближайшие 100 лет Мосфильму хочется пожелать появления сильных конкурентов, потому что в статусе крупнейшей, самой сильной студии полного цикла на континенте, наверное, одиноко. «Сегодня киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! "Мосфильму" исполнилось сто лет – это одна из старейших и крупнейших киностудий мира.

Знаменитой киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет

Концерну «Мосфильм» исполнилось 100 лет. Именно в этот день в 1924 году состоялась премьера первой студийной полнометражной картины «На крыльях ввысь». РИА Новости, 1920, 30.01.2024 © РИА Новости / Илья Питалев. В 2014 году «Мосфильм» выложил на своём сайте более 500 собственных фильмов. * К 100-летию киностудии «Мосфильм» советник директора по воспитанию для учащихся 5-9 классов провела презентацию "100 лет Мосфильму". На ближайшие 100 лет Мосфильму хочется пожелать появления сильных конкурентов, потому что в статусе крупнейшей, самой сильной студии полного цикла на континенте, наверное, одиноко.

Первые 100 лет. Юбилей киностудии "Мосфильм"

30 января 2024 года "Мосфильм" отметит своё 100-летие! Об истории создания студии, ставшей впоследствии флагманом отечественной киноиндустрии и её сегодняшне. В 2023 году российской киностудии "Мосфильм" исполняется сто лет (ошибка автора, столетие будет в 2024 году, — Прим. В 2022 году, к 100-летию «Мосфильма» в издательстве «Проспект» вышла книга «Мосфильм. В самом сердце "Мосфильма", историческом Первом павильоне прошел праздничный концерт "Первые 100 лет". Фильмы с участием Олега Янковского в эфире телеканала «Мосфильм.

Выставка к 100-летию «Мосфильма»: где тренироваться на кошках и что стало с Прасковьей Тулуповой

В историческом Первом павильоне студии «Мосфильм» прошли съемки торжественного концерта «Первые 100 лет. «Сегодня киностудии «Мосфильм» исполняется 100 лет! В 1998 году Генеральным директором «Мосфильма» стал кинорежиссёр Карен Георгиевич Шахназаров, который поставил себе цель превратить Киноконцерн в передовую студию мирового уровня. * К 100-летию киностудии «Мосфильм» советник директора по воспитанию для учащихся 5-9 классов провела презентацию "100 лет Мосфильму". В каком состоянии и с какими амбициями "Мосфильм" открывает вторую сотню лет, рассказываем в эфире радио Sputnik.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий