Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko. Мелодрама, комедия, семейный. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Основа сюжета — старинный сказочный мотив о трудолюбивой Золушке, злой мачехе и ленивых сестрах.

Импровизация, конфликты и магия кино: как снимали главную сказку страны — «Золушку»

Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить. Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть.

Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю. Однако по его лицу я видела, что он убежден в своей правоте и все останется как есть. Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна.

Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные. Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке. Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями.

Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла. Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала.

Она удачно исполняла назначенные задачи. Заниматься кинематографом девушка начала с 1925 года, после того как закончила Ленинградскую фабрику эксцентрического кинотеатра.

Девушке все очень легко давалась, и за успехи ее пригласили сняться в сказке «Золушка». На тот момент она уже была довольно успешной. Именно этот фильм принес Янине мировое признание и известность. Это было самое приятное начинание с тех пор, как девушке удалось пережить блокаду Ленинграда.

Несмотря на мучения, в свои 40 актриса выглядела интересной и вполне юной девушкой. Советская актриса была трижды замужем, у нее от разных браков осталось двое-детей. Умерла женщина в 1987 году, и похоронена на Востряковском кладбище Москвы, как и хотела при жизни.

Когда ее просили не мучить себя, раздраженно отвечала: «Для актрисы не существует никаких неудобств, если это нужно для роли». В Мачехе-Раневской зрители узнавали, несмотря на пышные сказочные наряды, соседку со своей послевоенной коммунальной кухни — склочницу, скандалистку, проныру. В жизни с такими общаться трудно. Но в сказке добро побеждало зло.

Особенностью Раневской всегда было вмешиваться в процесс съемок. И тут она не изменила себе. Впрочем, ее импровизации, как правило, нисколько не нарушали текст сценария. Просто она добавляла свои краски. Например, знаменитая сцена на балу, где Мачеха считает знаки внимания, оказанные дочерям. В сценарии все это есть. Вооружившись блокнотом, она просто записывала и подсчитывала комплименты и улыбки, повторяя вслух слова «своих красавиц», будто официант.

Потом подводит итог: «Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ! Еще одна золотая импровизация Раневской, когда Мачеха говорит: «Жалко, королевство маловато, разгуляться негде! Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш! Над ними смеялись во многих странах. А критики отмечали, что картина «Ленфильма» показала новую трактовку старой сказки — ирония приблизила героев Перро к современности.

Как я спорила с Евгением Шварцем и не могла полюбить Золушку Как я уже говорила, Евгений Львович Шварц с самого начала был на моей стороне, а меня его сценарий просто очаровал: как он талантлив, сколько в нем юмора! Но, прочитав его, я все-таки задумалась над сценой, которая, на мой взгляд, для образа Золушки была одной из основных: во имя чего Золушка надевает туфельку Анне, зная, что тем самым навсегда отказывается от своего счастья? Когда я спросила об этом Шварца, он ответил: — Просто Золушка очень добрая. За это зритель и будет ее любить. Философия здесь, как, впрочем, и в других сказках, простая: зло наказано, а справедливость торжествует. Детям это всегда нравится. Мы только что пережили страшную войну, и наши дети будут равнодушны к такой Золушке. Им будет непонятно, почему Золушка, когда ее бьют по одной щеке, безропотно подставляет другую. Почему она не борется? Не протестует? Такой Золушке зритель не будет сочувствовать, а значит, не будет ее и любить. Еще работая над фильмами "Разбудите Леночку" и "Леночка и виноград", мы со Шварцем, если меня что-то не устраивало в сценарии, немедленно начинали дискуссию. Но бывало и так, что у меня не хватало аргументов: я твердо знала, что какая-либо сцена на экране не будет смешной, а объяснить почему — не могла. В таких случаях Шварц предлагал мне сыграть эту сцену по-своему и потом довольно часто говорил: "Сдаюсь! Но сейчас у меня не было своих вариантов: я не знала, ни что сказать, ни как при этом сыграть. Не могла придумать, во имя чего Золушка может отказаться от своей любви. И все же настаивала на том, что нужно что-то изменить. Внимательно выслушав меня, Шварц сказал: — Я подумаю.

"Золушка". Легендарное кино в цвете

Сказка, фильм. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др. Музыка: Антонио Спадавеккиа. Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей. Непревзойденно играют свои роли актеры: Принца – Алексей Консовский, Короля – Эраст Гарин, Лесничего, отца Золушки, – Василий Меркурьев. 7 фильмов. Михаил. Шапиро. 1 фильм. Актёры. Янина. Жеймо.

Золушка (фильм, 1947)

Он озвучил больше 100 художественных, документальных, зарубежных фильмов и мультфильмов. Актер состоял в браке с актрисой Верой Алтайской и него есть дочь Светлана. Умер в 1991 году в возрасте 79 лет. Елена Юнгер 1910 г. Эта актриса посвятила себя театру. Фильмография у неё очень скромная. После съемок в «Золушке» она сыграл всего в 5 фильмах. А вот её роли на сцене Театра Комедии сложно сосчитать. Актриса была замужем за режиссером Николаем Акимов и у них была дочь Анна. Умерла в 1999 году в возрасте 89 лет. Тамара Сезеневская 1915 г.

Все изображения взяты из открытых источников Роль в этом фильме принесла ей большую популярность. После «Золушки» она мало снималась, на ее счету было всего 2 фильма. Тамара большую часть жизни, а это 48 лет была актрисой Театра комедии. Она была женой актера Александра Хазина, и у них был сын Михаил. Актриса умерла в 1987 году в возрасте 72 лет. Эраст Гарин 1902 г. Ох уж этот король. До сих пор помню его голос, такой забавный и милый.

Давайте узнаем, как сложились судьбы акторов великого фильма.

Милая, хрупкая, очаровательная, миниатюрная Янина идеально подошла на роль Золушки, несмотря на то, что на тот момент ей было уже 38 лет и сыграть юную девочку было не так просто. У Янины очень трудно сложилась судьба, она могла не раз погибнуть в блокадном Ленинграде или в военном эшелоне в котором отправилась в Ташкент. Но ей повезло, и не забыв про свои польские корни, все таки вышла замуж в 1957 году за польского режиссера Леона Жано и переехала жить в Варшаву. Всего на счету актрисы 50 работ в кино и больше ни одна роль не смогла превзойти ее Золушку. Актриса ушла из жизни в 1987 года в возрасте 78 лет. Принца сыграл в фильме к тому времени уже популярный актер театра и кино Алексей Консовский. Кстати, на момент съемок "молодому" принцу было уже 36 лет. Но лучшая роль у актера была немного раньше, где он сыграл роль М. Ю Лермонтова в одноименном фильме.

Москвич Консоновский снялся более чем в 30 фильмах, но отдал свой талант работе в дубляже фильмов и озвучанию картин. Таких в его карьере набралось больше 100 работ.

Янина Жеймо. Поэтому первоначально на главную роль выбрали 22-летнюю миниатюрную балерину, ученицу Агриппины Вагановой, солистку Малого оперного Михайловского театра Марию Мазун. Мария Мазун. Фотопробы были успешными, а вот кинопробы всем показали, что симпатичная балерина, к сожалению, НЕ имела достаточного актёрского мастерства.

Мария Мазун в эпизоде фильма "Великая сила" 1950. После этого по настоянию Шварца и Кошеверовой были сделаны кинопробы с Яниной Жеймо, которые всех убедили, что актриса подходит на эту роль. Вернее, она участвовала в отборе, но была отвергнута в «полуфинале». Фаина Георгиевна имела недоброжелателей среди членов худсовета, но главным противником её участия в фильме был сам Евгений Шварц. Он НЕ без оснований боялся, что Раневская по своему обычаю начнёт править сценарий ещё до начала съёмок. А уже на съёмках своими импровизациями вообще может изменить настрой всего фильма.

Поэтому после отсеивания других кандидатур выбирали между театральной актрисой Надеждой Нурм и солисткой Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Софьей Големба. Пробы к фильму "Золушка". Режиссёры и худсовет склонялись к кандидатуре Надежды Нурм. В то время она была ведущей актрисой Ленинградского театра комедии, и роль мачехи полностью соответствовала её театральному амплуа. И если фотопробы были признаны удачными, то кинопробы обеих актрис НЕ понравились худсовету.

По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа. До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег. Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон». Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера. Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины. Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной. Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца. Исследователям неизвестно, были ли эти пробы проведены на подготовительном этапе или же непосредственно во время записи песни. В стенограммах худсовета сведений о рассмотрении его кандидатуры на какую-либо роль не обнаружено. Сцена бала Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины. Герольд первым появляется на экране и фактически задаёт тон всей истории: «Всё готово к балу в королевском дворце! Постановщиком танцевальных номеров в сцене королевского бала был мим и балетмейстер Александр Румнев. Он же сыграл в «Золушке» роль Маркиза Па-де-труа. Изначально создатели фильма планировали пригласить на роль пластичного Па-де-труа Александра Орлова или Николая Черкасова. Однако характерному артисту балета Орлову не хватило аристократизма, а Черкасов после съёмок в «Иване Грозном» стал отказываться от образов легкомысленных киногероев. Для Румнева, имевшего балетмейстерский опыт в театре и кино, работа в «Золушке» оказалась привычной. Одна из ключевых сцен, раскрывающих характер «стосковавшегося по танцам» Па-де-труа, происходит в картинной галерее — там герой Румнева исполняет длинный «танцевальный монолог». Впоследствии этот номер как и весь эпизод в галерее был исключён из фильма. В танцевальных сценах на балу были задействованы юная выпускница Ленинградского хореографического училища Татьяна Пилецкая позже сыгравшая главную роль в фильме «Разные судьбы» и балерина Кировского театра Нина Козловская. В «музыкальную команду», сопровождавшую Короля во время прогулок, входили штатные ленфильмовские артисты, в том числе Александр Мельников до «Золушки» он появлялся на экране в основном в ролях революционных солдат и матросов. Вместе с главной героиней на балу пляшут старички-министры, роли которых сыграли артисты дореволюционной эстрады. Образ колоритного толстенького министра, которого Золушка приглашает на танец во время исполнения песни «Добрый жук», создал Михаил Ростовцев — «маленький по росту, но большой по таланту артист оперетты» определение балетмейстера Фёдора Лопухова. Однако эта героиня, как и ряд других сказочных персонажей, была впоследствии исключена из основного действия и на экране так и не появилась. Обилие танцевальных номеров с одновременным удалением из сценария эпизодов с участием Кота в сапогах, Храброго портняжки, Синей Бороды вызвало недоумение прессы. В одной из рецензий того времени указывалось, что «из героев сказок явился на бал только добрый волшебник, чувствующий себя неловко среди несказочных жителей сказочного королевства». Как пояснял киновед Александр Поздняков, ещё с 1920-х годов в советском кинематографе сложилась «традиция комсомольских бригад», когда в одном фильме работали два режиссёра или два оператора. Такой подход, с одной стороны, обеспечивал присущий эпохе коллективизм, с другой — служил своеобразной подстраховкой: «Если один режиссёр, малоизвестный, начнёт заваливаться, вытянет второй. А если всё завалится, ответственность будет поделена между двумя режиссёрами». Надежда Кошеверова к началу работы над «Золушкой» не входила в когорту советских киноклассиков; при этом она имела репутацию представительницы «высшей ленфильмовской аристократии». Начав свою творческую биографию в качестве актрисы авангардных театров, Кошеверова восприняла дух и стиль времени, а потому сохранила самодостаточность и в личной жизни, и в работе. На её профессиональное становление, вероятно, повлияли и первый брак с Николаем Акимовым , и второй с Андреем Москвиным. Шварц характеризовал Кошеверову словами «славный парень, отличный товарищ». С Михаилом Шапиро Кошеверова в годы войны работала над фильмом-оперой «Черевички». Современники отзывались о Шапиро как о человеке «с абсолютным вкусом в искусстве», не имевшем в то же время никаких творческих амбиций. Шварц, рассказывая о работе Михаила Григорьевича на съёмочной площадке, писал, что в сложных постановочных ситуациях тот выглядел порой растерянным: «Эта путаница в мозгах иногда приводила меня в ярость». В подобных случаях ответственность за все решения брала на себя Кошеверова. По свидетельству киноведа Якова Бутовского, она — после коротких консультаций с Шапиро-оператором и Шапиро-режиссёром — доносила необходимую информацию до киногруппы, а в дальнейшем отстаивала свою позицию на заседаниях худсовета. Несмотря на то, что взаимоотношения двух режиссёров были вполне «доброкачественными» Фаина Раневская в одном из писем, адресованных Кошеверовой, упоминала о «дискуссионном содружестве с Мишей Шапиро» , руководство киностудии испытывало определённые опасения по поводу творческих возможностей этого дуэта. Для устранения вероятных проблем к киногруппе был подключён шеф-редактор Фридрих Эрмлер. Ленфильмовская газета «Кадр» оценивала его работу так: «Большую помощь съёмочному коллективу оказал режиссёр Ф. Заместитель директора фильма Иосиф Поляков даже настаивал на включении фамилии шеф-редактора в титры и выплаты ему части гонорара за постановку. Однако эта инициатива вызвала протест со стороны самого Эрмлера, откликнувшегося на заметку в «Кадре» репликой: Утверждение о моей роли сопостановщика в работе над «Золушкой» сводит на нет все усилия коллектива и прежде всего режиссёров тт. Кошеверовой и Шапиро. Категорически протестую против попытки приписать мне авторство картины. Моя работа не выходила за пределы творческой помощи. Премьера Основная работа над «Золушкой» завершилась к осени 1946 года, и 24 сентября картина была представлена худсовету «Ленфильма». Выход этих директив вынуждал советские киностудии не только спешно пересматривать тематические планы, но и брать под особый контроль выпускаемые ленты. Под идеологические «жернова» попала и «Золушка». На худсовете было дано немало резких оценок как сценарию Шварца, так и всему фильму. К примеру, режиссёр Ян Фрид в своём выступлении указал, что в образе Золушки не обнаруживается «активной любви к труду»; героиня мечтает «о другой жизни, праздной и весёлой». Не впечатлили Фрида и другие персонажи: «Дегенеративен Гарин, который никак не вызывает симпатии, неприятен принц — рахитик с разжиженными мозгами». Претензии к содержанию киносказки высказал и организатор производства киностудии Игорь Черняк — по его словам, вместо заложенной Шварцем ироничности в ленте выпирает «вульгарность и грубость актёров». Художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, тепло отзывавшийся о сценарии «Золушки» в момент запуска фильма, во время обсуждения готовой картины изменил своё мнение: он счёл, что при переложении старой сказки Шварц допустил много «отсебятины». В результате члены худсовета приняли решение исключить из сценария наиболее острые фрагменты. По воспоминаниям драматурга, находившегося в ту пору на отдыхе в Сочи, к нему поступали телеграммы с киностудии «одна настойчивей и повелительней другой» , в которые содержались требования немедленно вернуться в Ленинград и приступить к переработке киносказки. На этом этапе произошёл конфликт между Шварцем и вторым режиссёром «Золушки» Михаилом Шапиро. По версии Шварца, он по возвращении на киностудию изменил в сценарии те эпизоды, которые не удались постановщикам ленты. Переработанный вариант был передан худсовету «Ленфильма» 22 октября 1946 года; изменённая версия устроила и Кошеверову, и редактора «Ленфильма». Шапиро же «повёл себя требовательнее редактора», утверждал впоследствии Шварц. Позже он озвучил претензии и к киностудии, заявив, что «митинги перед аппаратом недопустимы». Отношение к «Золушке» изменилось в апреле 1947 года. Сначала картину посмотрел глава Комитета кинематографии Иван Большаков, затем — представители худсовета этого ведомства. Работа Кошеверовой, Шварца и других создателей фильма была в целом признана успешной, хотя вновь были озвучены претензии, связанные со стилевыми огрехами «наряду с условностью проскакивают совершенно реальные вещи». Картину было предложено отправить на доработку. Однако все рекомендации по устранению недостатков были отменены буквально через день — после просмотра ленты в Кремле. Премьера картины состоялась 9 мая 1947 года в Ленинградском доме кино. После премьеры в Ленинграде открылась выставка работ Николая Акимова, на которой были представлены эскизы к декорациям и костюмам «Золушки». Дом кино устроил из «Золушки» в некотором роде праздник. В вестибюле — гипсовые фигуры выше человеческого роста. Какие-то манекены в средневековых одеждах. В фойе выставка костюмов на деревянных безголовых манекенах же. На площадках — фото. Но праздничней всего публика, уже посмотревшая первый сеанс. Они хвалят картину, а главное — сценарий, так искренне, что я чувствую себя именинником, даже через обычную мою в подобных случаях ошеломлённость. Смотрю на этот раз с интересом. Реакции зала меня заражают. После конца — длительно и шумно аплодируют. Хвалят и хвалят… — Из дневника Евгения Шварца Персонажи Золушка Одной из задач, стоявших перед создателями фильма, была необходимость скрыть реальный возраст Янины Жеймо. Каждая съёмочная смена с участием актрисы начиналась с того, что мастер портретного грима Василий Ульянов подолгу «лепил» её лицо, стремясь приблизить 37-летнюю Жеймо к облику шестнадцатилетней героини. Несмотря на кропотливую работу гримёра, вопрос о возрасте Золушки оставался актуальным на всех производственных этапах. Так, на одном из последних заседаний худсовета шеф-редактор картины Фридрих Эрмлер предъявил претензии операторам, которые отдельными кадрами «начисто убивали» героиню: «В этих крупных планах как будто нарочно сказано: дорогие граждане, мы вас всё время обманывали, а теперь посмотрите, сколько ей на самом деле лет». После дискуссии члены худсовета предложили создателям фильма не переснимать неудачные сцены, а перемонтировать ленту так, чтобы крупных планов с Жеймо осталось сравнительно немного.

Послевоенная «Золушка»: Как в полуразрушенной стране удалось создать настоящую сказку

Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, ещё до войны обретший репутацию актёра романтического плана, признавался, что при работе в «Золушке» основные трудности были связаны с необходимостью создать образ представителя королевской семьи. После «Золушки» актер снялся в фильме «Счастливого плавания!», а потом провалил несколько проб, разочаровался в кино и плотно занялся музыкой. Примечательно, что этот анимационный фильм «Золушка» (актеры и роли, которые они озвучивали, составили немалую долю успеха мультика) переполнен забавными сценами, юмором и в целом оставляет позитивное впечатление.

Янина Жеймо и Алексей Консовский: как сложилась жизнь главных героев советской сказки «Золушка»

Году этак в 80-м к Консовскому на улице подошёл один гражданин в нетрезвом виде и, приглядевшись, произнёс - "Привет,прЫнц! Невозможно представить себе советское кино 40-50-х годов без этого актера. А фею вы узнали? Варвара Мясникова, пулеметчица Анка из "Чапаева". Самая красивая фея мирового кино! Игорь Клименков- паж из любимой "Золушки". На момент съёмок ему было 12 лет. Все помнят его вот таким вот улыбчивым, добрым мальчиком, какой смотрит на нас с фотографии. Эраст Гарин в 1944 году играл жениха в фильме "Свадьба", где играла и Фаина Раневская. В "Золушке" им опять довелось сниматься вместе. На роль Короля пробовались и другие известные актеры Ю.

Толубеев, К. Адашевский , но режиссер и Шварц предпочли Гарина - он лучше смотрелся в этом комическом и в то же время трогательном образе. Многим зрителям запомнились его слова: "Ухожу! Ухожу в монастырь! Остаюсь на троне... Подайте мне корону! Однажды Эраст Гарин появился в гримерке Раневской в одних кальсонах - то ли по рассеянности, то ли от усталости. Фаина Георгиевна, узрев его, воскликнула: "Хераст, ты хам! Гарин так обиделся, что сбежал со съемочной площадки, но не забыв при этом накинуть королевскую мантию. Вскоре беглого короля нашли в находящейся неподалеку пивной в компании с Меркурьевым.

Они были пьяны и окружены завсегдатаями пивной, громко с ними общавшимися - разумеется, обращаясь к ним на "ты". Кто-то из завсегдатаев кричал: "Как смеете вы с Королем быть на "ты"? Вам дай волю - и вы с вождями будете на одной ноге! Об этом кто-то рассказал Евгению Львовичу, на что он сердито ответил: "В моем сценарии этого нет". Роль кучера исполняет непрофессиональный актер не актер вовсе. Его зовут Василий Сергеев. В то время он служил в конной милиции; и, когда актер, собирающийся играть кучера, по каким-то причинам не смог, кто-то из съемочной группы увидел и пригласил на роль. Музыку к фильму написал композитор Антонио Спадавеккиа. Но надеюсь, сами, сами вы поймёте, что со мной". В апреле 1947 года съёмки были закончены, а уже 16 мая «Золушка» вышла на экраны страны.

Фильм подкупал удивительной, по-детски доверительной интонацией, целомудрием и простотой.

Актеры для этой картины подбирались весьма тщательно. Например, на роль главной героини претендовали сразу пять молодых актрис. Съемки проводились в одном из ярких замков под названием Морицбург именно там снимали эпизоды с королевской резиденцией , в Шумаве, населенном пункте Швихов и других живописных местах Пльзеня. В отличие от остальных экранизаций, в сказке «Три орешка для Золушки» актеры, исполняющие роли в фильме, будут перечислены чуть позже главной героине помогают не фея с пажом, а три волшебных орешка.

В центре событий находится, конечно же, Золушка. В отличие от других своих прототипов, эта девушка умеет ездить верхом и прекрасно стреляет из лука. Она живет в доме мачехи и исполняет роль скорее служанки, чем полноценной дочери. Принц - своенравный и строптивый парень, который больше любит охотиться, чем учиться. Его родители хотят женить, из-за чего он с ними постоянно спорит и ссорится.

Во время одной из своих поездок по лесу будущий королевский наследник престола знакомится с Золушкой. В общей сложности девушка и шаловливый юноша встречаются трижды: два раза в лесу и один раз на балу. Они влюбляются друг в друга, главная героиня теряет туфельку, и далее заканчивается свадьбой фильм «Золушка». Сам фильм несет положительные эмоции, содержит приятное музыкальное сопровождение, эффектные костюмы и красивые природные пейзажи. Кто снимался в картине «Три орешка для Золушки»?

В киноленте прекрасно подобран актерский состав. Интересные моменты во время съемок фильма Непросто пересказывается зрителю история Золушки. Актеры и роли подобраны так, чтобы каждый артист мог передать свои эмоции и настроение при помощи умелой игры, мимики. Интересно, что исполнители ролей главных героев Золушки и принца , Либуше Шафранкова и Павел Травничек, в реальности тоже испытывали приятные любовные чувства. По словам Травничека, в перерывах между съемками влюбленные убегали от всех в лес и тайком целовались.

Изначальный бюджет картины составлял 2 миллиона крон. Однако позже режиссеру удалось найти спонсоров среди немецких партнеров, которые добавили еще 1 миллион крон.

Из гардероба героев картины на Ленфильме сохранились только платье и «хрустальные» туфельки Золушки, но и они позже были украдены. Любопытно, что на самом деле туфли были сделаны из органического стекла и ходить в них было невозможно. Янина Жеймо, сыгравшая роль Золушки, лишь однажды вошла в них в кадр, хотя «хрустальные» башмачки были созданы специально под ее миниатюрные, как и у героини сказки, ступни 31-го размера. Именно Кошеверова настояла на том, чтобы 37-летняя Жеймо сыграла 16-летнюю «Золушку». А это никто не сможет сыграть лучше Янины Жеймо.

Легендарное кино в цвете! Сюжет этой старинной сказки о бедной красавице, потерявшей туфельку на балу, — один из самых популярных в мире. И не важно, как зовут главную героиню — Золушка или Синдерелла.

75 лет назад на экраны вышла "Золушка"

«Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. Золушка: Directed by Nadezhda Kosheverova, Mikhail Shapiro. With Yanina Zheymo, Aleksey Konsovskiy, Erast Garin, Faina Ranevskaya. A young woman forced into servitude by her step-family gets a chance to attend the royal ball. Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko. Именно роль Короля в фильме "Золушка" Эраст Гарин считал одной из лучших своих ролей.

Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»?

Проводя скрупулезную работу в различных архивах, сотрудники объединения «Крупный план» понимали, что в реставрационной работе над фильмом очень важно сохранить творческий замысел авторов, не нарушить хрупкую художественную ткань произведения, некую неуловимую субстанцию, которая и позволила в конечном итоге превратить картину в кинематографический шедевр. В Российском государственном архиве литературы и искусства удалось разыскать стенограммы заседаний художественных советов киностудии «Ленфильм» и Комитета по делам кинематографии за 1946-1947 годы, свидетельствующие, что создатели фильма во главе с художественным руководителем студии Сергеем Васильевым пытались добиться разрешения снимать фильм на цветной пленке. По замыслу авторов «Золушка» должна была быть цветной, а никак не черно-белой картиной! Об этом говорят и цветные эскизы костюмов и декораций работы прекрасного ленинградского художника Николая Акимова. Они были найдены в Санкт-Петербургской театральной библиотеке и театральном музее Николая Акимова. Режиссер фильма Надежда Кошеверова не случайно пригласила участвовать в подготовке фильма Акимова, своего бывшего мужа, который был не только художником, но и талантливым театральным режиссером. Надежда Николаевна была уверена, что никто лучше него не сможет воссоздать на экране сказочную страну. Более того, она пригласила его вторую жену, актрису Елену Юнгер, на роль одной из сестер Золушки. Так и хочется воскликнуть: «Высокие отношения!

Вопрос упирался в материальные ресурсы, которых в разрушенной стране катастрофически не хватало. К тому же не было достаточного опыта. Первые довоенные картины, созданные в нашей стране по «двухцветному» аддитивному методу, были малочисленными. В Ленинграде первый цветной фильм «Мичурин» появился только в 1950 году. Реставрация черно-белого фильма сама по себе представляет длительный и трудоемкий процесс, включающий несколько принципиально важных, ответственных, технически сложных стадий. Первая — реставрация исходных киноматериалов, негатива. Здесь неоценимую помощь «Крупному плану» оказали опытные специалисты Госфильмофонда России. Реставрация негативной пленки, вкратце, заключалась в том, что негатив предварительно замачивали на несколько дней в специальных растворах, восстанавливая эластичность пленки, затем производили ультразвуковую очистку от пыли, глянцевали, и только после этого она становилась пригодной для сканирования, которое являлось второй стадией, предшествовавшей цифровой реставрации.

Сканирование с негативной пленки в цифровой формат в разрешении 2К проводилось также в Госфильмофонде РФ с участием специалистов «Крупного плана».

Девочка оказалась очень талантливой, поэтому ее брали в роль наездницы, гимнастки и балерины. Она удачно исполняла назначенные задачи.

Заниматься кинематографом девушка начала с 1925 года, после того как закончила Ленинградскую фабрику эксцентрического кинотеатра. Девушке все очень легко давалась, и за успехи ее пригласили сняться в сказке «Золушка». На тот момент она уже была довольно успешной.

Именно этот фильм принес Янине мировое признание и известность. Это было самое приятное начинание с тех пор, как девушке удалось пережить блокаду Ленинграда. Несмотря на мучения, в свои 40 актриса выглядела интересной и вполне юной девушкой.

Советская актриса была трижды замужем, у нее от разных браков осталось двое-детей.

В то время она была ведущей актрисой Ленинградского театра комедии, и роль мачехи полностью соответствовала её театральному амплуа. И если фотопробы были признаны удачными, то кинопробы обеих актрис НЕ понравились худсовету. Мачехи получались слащавыми и, как позже выразилась Кошеверова, чересчур сказочным. А по задумке Шварца это должен быть НЕ чисто детский фильм, а, как сегодня бы выразились, для семейного просмотра. И тогда вернулись к кандидатуре Раневской. А та НЕ изменила себе даже на кинопробах и сыграла предложенную ей сцену по-своему. Но гениально. Поэтому сдались даже её недоброжелатели.

И других проб НЕ проводили. Дело в том, что Любовь Петровна принципиально НЕ участвовала в кинопробах. После своего звёздного взлёта любые кастинги она считала для себя унизительными. В целом роль ей вполне подходила, и лично я думаю, что Фея в исполнении Орловой получилась бы как минимум не хуже. Но НЕ сложилось. Есть несколько версий, почему это случилось. Но достоверно неизвестно, поэтому обсуждать их нет смысла.

Помню эпизод, когда Золушка в деревянных башмачках, шапочке, с сажей на лице, разбирала фасоль-горох. Я заплакала.

А я все равно рыдаю. На съемках мне довелось примерить туфельки и башмаки Золушки. У меня в то время был 32-й размер обуви, и у Янички — тоже. Она заказывала в Риге красивые бархатные туфли на высокой танкетке, а я, девчонка, бегала в сандаликах. Естественно, как только я видела где-нибудь эти туфли, тут же влезала в них и убегала. С сыном Жеймо Юликом мы одногодки и дружили до 1957 года, пока они не уехали в Польшу. Очень хороший человек. Жили они напротив студии, и мы ходили друг к другу в гости. Многие удивляются, как Жеймо удалось в возрасте 37 лет сыграть девочку.

Выглядела она великолепно. Маленькая, как куколка, очаровательная. Очень следила за собой. Рано ложилась спать, чтобы хорошо выспаться, чтобы мешочков под глазами утром не было. На съемки приходила хорошенькая. И Принц — красавец, в него все девушки были влюблены.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий