Новости татарские праздники

Накануне и в день праздника (до праздничного ид-намаза) собирается обязательная милостыня. В день праздника моя подруга из русской семьи просыпалась, брала пакет и тащила меня славить вместе с ней. Татарские праздники Татарский календарь содержит множество уникальных праздников и традиций, которые отражают богатую историю и культуру татарского народа.

Ураза-байрам: когда в 2024 году начинается праздник и как его отмечают

Полный календарь мусульманских праздников 2023 Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой.
Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица Узнайте о Сабантуе 2023 года и погрузитесь в традиции и обряды этого татарского праздника.
Полный календарь мусульманских праздников 2023 На будущий, 2024 год Духовное управление мусульман республики сообщило о днях религиозных праздников, сообщает ИА «Татар-информ».
Национальные праздники Татарстана появившиеся после принятия ислама татарами и международные - отмечаемые не только татарами.

В Симферополе отметят крымскотатарский праздник Хыдырлез

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час (ч. 1 ст. 95 Трудового кодекса РФ). С мая по июль проводятся народные праздники – татарский народный праздник «Сабантуй», русский фольклорный праздник «Каравон», праздник чувашской культуры «Уяв». Накануне и в день праздника (до праздничного ид-намаза) собирается обязательная милостыня. Загрузка новости. Для жителей региона оба праздника объявляются праздничным нерабочим днем. В этот день в 1990 году Верховный Совет республики принял декларацию о государственном суверенитете Татарской.

Какой будет погода на праздник Ураза-байрам

  • Где перекрыто движение
  • Праздник Ураза-байрам в Татарстане
  • Мусульманские праздники в 2023 году
  • В Татарстане стали известны даты мусульманских праздников

Ураза-байрам 2023: история, традиции, что нельзя делать

Навруз считается праздником весеннего равноденствия, точкой начала нового сельскохозяйственного года у башкир и татар, а также народов Казахстана, Средней и Малой. В день праздника моя подруга из русской семьи просыпалась, брала пакет и тащила меня славить вместе с ней. Праздник Ураза-байрам называется также «Ид аль-Фитр» как день благодарения Аллаху за то, что он дал мусульманам возможность испытать благословение месяца Рамадан. Крайне важно в этот день собрать всех друзей и родственников у себя дома и провести день в семейном кругу, даря друг другу подарки и угощая традиционными татарскими блюдами.

Праздничные и памятные дни

Поэтому татарские народные праздники, в частности Сабантуй, бытуют в нерелигиозной форме. Это разделение четко осознавалось и нашло отражение в их названиях. Особо чтимые мусульманские праздники татары называют арабским словом гает.

Татарские любительские коллективы Свердловской области из Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Лесного, Нижнего Тагила, Красноуфимска, Ревды и Сысертского городского округа показывали свое мастерство в создании целостной по смыслу и содержанию программы, соответствующей названию фестиваля—конкурса и тематике мероприятия.

Национально-культурной автономией татар Свердловской области в лице Олега Вахалиевича Хабибуллина каждому коллективу-участнику были приготовлены подарки — термопоты. Состав жюри был более чем серьезный: заслуженный работник культуры Российской Федерации, заведующая отделом подготовки кадров высшей квалификации аспирантуры Уральской государственной консерватории Ирина Гранковская, народные артисты Республики Татарстан Зайнаб Фархетдинова и Расим Низамов, артистка симфонического хора Свердловской филармонии Дилиза Надырова. Исполнительское мастерство, коллективная слаженность, артистизм — вот чем удивили зрителей выступления коллективов.

Очень яркое было выступление молодежного коллектива «Урал даласы» при Свердловской региональной татарской молодежной общественной организации «Яшен», художественный руководитель Борис Шагалиев. А единственным победителем и обладателем главного приза — музыкальной колонки стал Клуб татарской и башкирской культуры «Якташ» из города Верхняя Пышма руководитель — Зульфия Хамидуллина. В Клубе «Якташ» занимаются и маленькие дети, и молодежь, и люди в возрасте.

В конкурсном выступлении Зульфия Рашидовна сумела создать целостную картинку из участников коллектива — оригинальную, душевную и эмоциональную. Одновременно были организованы мастер классы по татарским национальным танцам Айгуль Миндиярова и по вокалу Зульфия Хамидуллина. Желающих пройти мастер-классы не счесть — это еще раз подтвердило уровень стремления коллективов к совершенству и актуальность проведения занятий профессиональными специалистами по вокалу и танцам.

Благодаря ее профессионализму, конкретике и умелому руководству процессом, все прошло на высоком уровне. В мероприятии приняли участие Постоянный представитель Республики Татарстан в Свердловской области, заслуженный артист Республики Татарстан Х. Гильфанов, заместитель руководителя Исполкома Всемирного конгресса татар Казань Р.

Зинатуллин, и. Губина, заместитель начальника отдела общественных и внешних связей Администрации г. Екатеринбурга С.

Бек, директор института дополнительного образования Уральского государственного экономического университета, доктор экономических наук, профессор Э. Закирова, директор музейного клуба» Дом Агафуровых» Л. Коновалова, заведующий отделом научно-справочного аппарата, использования и публикации архивных документов ГКУСО «Государственный архив административных органов Свердловской области» И.

Нусратуллин, представители молодежных, общественных, культурных, религиозных, образовательных национальных организаций, предприниматели, краеведы, представители башкирских культурных организаций. В ходе круглого стола были отмечены роль представителей татарской нации в истории Екатеринбурга, вклад татар в развитие экономики, культуры, образования и профессионального спорта, поднимались вопросы активизации работы татарских национально-культурных, общественных организаций в сфере сохранения татарской культуры, языка, исторического наследия татарского народа.

В старину на восьмую неделю после Пасхи, накануне Троицы, по окончании весенних полевых работ жители марийских сел и деревень выходили на луг, на священные огороженные места, зажигали поминальные свечи, приносили в жертву Керемету и другим божествам гнедую лошадь или жеребенка. Семык отмечали несколько дней: ходили в гости, пели и плясали под гусли и волынки; молодежь устраивала игры, проводила в этот день свадьбы. В настоящее время Семык — один из значимых праздников марийцев, который знаменует наступление лета. В Республике Татарстан в 2009 году Семык получил статус республиканского праздника: 1-й республиканский Семык состоялся 26 июня 2009 в селе Мари-Буляр Муслюмовского района. Постоянными местами проведения сельских и республиканских праздников Семык стали марийские села и деревни Агрызского, Актанышского, Арского, Балтасинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Мензелинского, Муслюмовского, Менделеевского районов, места компактного проживания марийцев в Татарстане. Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы «Марий патыр» для юношей и «Марий чевер удыр» для девушек. В 2023 году гостями мероприятия стали сотни человек из Татарстана и соседних регионов, в том числе из Свердловской области, Удмуртской Республики и Екатеринбурга. Мордовский Балтай Происхождение праздника Балтай связывают с именем деда-отшельника или ведуна Балтая, жившего у родника в лесу у села Мордовская Кармалка, который однажды, чтобы позабавить детвору, нарядил себя кленовыми ветками и как медведь — хозяин леса прошел по деревне, заглядывая в каждый угол.

Так появился праздник Балтай. Праздник существует свыше 100 лет. В этот день мордва вспоминает своих предков, первыми переселившихся на эти земли, владычицу лесов Виряву и хозяина леса Медведя. В 2000 году Балтай получил статус республиканского праздника мордовской культуры и ежегодно отмечается в селе Мордовская Кармалка Лениногорского района в первое воскресенье после Троицы. Во время праздника на ритуальной поляне собирается мордва, проживающая в Татарстане и других регионах РФ. По жребию среди участников праздника выбирают мужчин, которые будут «медведями». Кленовыми ветвями обряжают медвежью семейку — «медведя», «медведицу» и «медвежонка». Участники праздника в мордовской традиционной одежде встают в хоровод и поют, в центре находятся приплясывающие «медведи». После ритуального хоровода «медведи» в сопровождении участников Балтая под старинные мордовские песни возвращаются в село и обходят все его улицы. Дети весело обливают друг друга водой, прося у Бога дождя.

Обойдя село, участники процессии вновь водят хоровод вокруг «медведей», затем «раздевают» «медведей», стараясь выдернуть из их «шуб» кленовую веточку и овеять ею соседа со словами «шумбра чи», желая ему тем самым здоровья и счастья. Каждый Балтай завершается богатым застольем и праздничными мероприятиями с участием различных мордовских фольклорных коллективов из Альметьевского, Бугульминского, Черемшанского, Лениногорского, Тетюшского, Камско-Устьинского и других районов РТ, городов Казань и Набережные Челны, а также из Мордовии и Самарской области. Удмуртский Гырдон Быдтон Название праздника происходит от удмуртского «завершение пахоты», иногда название переводят как «праздник каши». Он восходит к одному из праздников весенне-летнего цикла молений удмуртов о предстоящем урожае. Празднуется Гырдон Быдтдон в удмуртских селах издревле, обычно проводится после завершения весенней пахоты и сева яровых, в последние дни летнего солнцестояния, перед сенокосом. По поверьям язычников-удмуртов, их божок Вось поселяется в эту пору на лугах, и они молятся ему с просьбой ниспослать хороший урожай, готовят для него ритуальную кашу с мясом жертвенного бычка. Классический Гырон быдтон продолжается несколько дней. В Республике Татарстан на республиканском уровне Гырон быдтон проводится с 1998 года: 1-й Гырон быдтон состоялся 13 июня в селе Кит-Озеро Бавлинского района. Постоянными местами проведения сельских и республиканских Гырон быдтон являются удмуртские села и деревни Агрызского, Балтасинского, Бавлинского, Елабужского, Кукморского, Мамадышского, Менделеевского районов, места компактного проживания удмуртов в Татарстане. Обычно место проведения праздника делится на площадки: «Куно корка» для угощения приезжих гостей блюдами удмуртской национальной кухни; «Шулдыряськон» центральная площадка для выступления фольклорных и театральных коллективов; «Жук сион» для угощения желающих обрядовой кашей; «Усточикар» - «Город мастеров», для удмуртских мастеров национального декоративноприкладного искусства; «Гырон быдтон шудонъес» для детских аттракционов, спортивных соревнований, национальных игр и конкурсов и др.

Во время праздника проводятся традиционные спортивные соревнования и национальные игры, конкурсы: «Чеберина-чеберай», «Инвожо чеберай», «Айкай кизили» и другие среди девушек и «Усточи пияш» среди юношей. Колорит празднику придают традиционные костюмы участников и гостей Гырон быдтон, народная кухня, национальные песни и инструментальная музыка удмуртов и других народов Республики Татарстан. Впервые в 2023 году на празднике в Кукморском районе Татарстана состоялся республиканский конкурс удмуртских семей «Шудо-буро удмурт семья», раньше в конкурсах выбирали самую яркую красавицу или молодца. Мордовский Валда Шинясь Праздник мордовской культуры солнцестояния был известен многим народам мира. Отмечали его примерно в одно и то же время. Многие народы издревле почитали в этот день богов плодородия, совершали ритуалы для защиты своих родных, обращали к высшим силам просьбы об урожае, приплоде скота, здоровье. Солнце в течение нескольких дней до и после солнцестояния, с 20 по 23 июня склонения почти не меняет, его полуденные высоты в небе чуть ли неизменны. Отсюда и название - солнцестояние. С языческих времен этот день отмечается многими народами: славянскими, финно-угорскими, романскими и т.

Он означает завершение длительного и сложного поста в месяц Рамадан. Наконец после утренней праздничной молитвы верующие смогут накрыть большой стол, на котором могут быть любые разрешенные Исламом яства. В этот день среди мусульман можно услышать поздравление «Ид мубарак! Дата Ураза-байрам традиционно определяется по Лунному календарю. Муфтий Татарстана будет проповедовать в прямом эфире Традиционно верующие на Уразу-байрам собираются на праздничную молитву в мечетях и даже во дворах, ведь желающих много. В городских мечетях Татарстана с 6:30 утра начнут читать аяты Корана и продолжат гает-вагазами в 7:00 часов. Праздничный намаз планируется совершить в 7:30 часов. В Казани по случаю праздника общественный транспорт начнет работать с 5 утра. Это касается маршрутов, которые проходят через мечети города, стало известно на деловом понедельнике в исполкоме столицы РТ.

Ураза-байрам 2024: как праздновать, что можно и нельзя делать?

РИА Новости, 1920, 10.04.2024. Миллионы людей по всему миру, в том числе в Петербурге, отмечают сегодня исламский праздник Ураза-байрам, который знаменует окончание строгого поста в месяц Рамадан. Главный праздник мусульман — день Арафы. Он считается днём последней проповеди пророка Мухаммеда, которую он произнёс на вершине горы Арафат для своих сопровождающих. Указ Раиса Республики Татарстан от 08.02.2024 № 94 "Об определении дней проведения праздников Ураза-байрам и Курбан-байрам в 2024 году".

Мусульманский Петербург — большой фоторепортаж «Фонтанки» с улиц, где молились на Ураза-байрам

Ильгиз Сарманов, и. Там выступят татарстанские певцы, а также пройдет халяль-маркет с мастер-классами для детей и раздачей вкусного плова. Также все желающие смогут пройти детский квест, а также поучаствовать в семейном конкурсе рисунков. Еще одной «фишкой» праздника станет розыгрыш. Его победитель получит номер в гостинице «Кунак». Гуляния пройдут на улице Каюма Насыри, возле мечети «Аль-Марджани».

Также гуляния пройдут на Кремлевской набережной и в Национальной библиотеке. На семейном празднике ожидают больше 10 тысяч гостей. На площадке Национальной библиотеки запланирован большой Книжный фестиваль, посвященный татарской культуре. Вдоль Казанки будет работать национальная кухня. Гостям мероприятия обещают раздать 10 тысяч эчпочмаков и разыграть среди них призы.

Он напоминает о богатой истории и культуре ислама, и позволяет верующим укреплять свою духовную связь со своим творцом. Он представляет собой день, когда мусульмане празднуют жертвоприношение, проводимое в рамках Хаджа, духовного путешествия в Мекку, и отмечают веру Авраама в Аллаха. В этот день мусульмане по всему миру совершают специальные молитвы, одеваются в свои лучшие одежды и обмениваются поздравлениями. Главным символом праздника является жертвоприношение, когда мусульмане убивают овец, коз, коров или других скотных животных в знак почитания Аллаха, демонстрируя свою готовность принести благое дело. По мусульманским представлениям, эта жертва помогает снять грехи и принести благодарность Аллаху. Июль 27 июня — 1 июля — Дни такбира ат-Ташрик Дни такбира ат-Ташрик — это период между 10 и 13 числами месяца Зуль-Хиджа в исламском календаре. В эти дни мусульмане по всему миру проводят специальные молитвы и демонстрируют свою веру в Аллаха. Первый день такбира ат-Ташрик начинается немедленно после завершения жертвоприношения в день Курбан-байрама, и торжественно отмечается путем громкого повторения такбиров, то есть произношения слов «Аллаху Акбар» Аллах велик.

Эти торжественные молитвы продолжаются на протяжении всех четырех дней. Мусульманам запрещено поститься во время этих дней, и им рекомендуется наряжаться в новую, светлую одежду. Мусульмане также выражают свое уважение к Аллаху, распространяя милостыню, участвуя в общественных мероприятиях и посещая родственников и друзей. Эти дни являются напоминанием мусульманам о прекрасной культуре и религии ислама, и позволяют людям объединиться в мире и гармонии во всем мире. Хиджра — это переезд пророка Мухаммеда из Мекки в Медину, произошедший в 622 году. Исламский календарь начинается с этого события и основан на лунном цикле, поэтому его год короче, чем год григорианского календаря, на 11 дней. Для перевода года Хиджры в год нашей эры используется математическая формула, которая основана на разнице между лунными и солнечными годами и может варьироваться в зависимости от года. Название праздника происходит от арабского слова «ашура», что означает «десять».

На протяжении этого дня мусульмане совершают пост и проводят особые молитвы. Также в этот день мусульмане выражают любовь и доброту, обмениваются едой и подарками, и практикуют благотворительность путем пожертвования денег и еды бедным и нуждающимся. В целом, день Ашура — это важный день для мусульман, который напоминает им о духовном значении справедливости, милосердия и солидарности с другими в исламском сообществе. Август 17 августа — Сафар Сафар — это второй месяц в исламском календаре. Он следует за месяцем Мухаррам и предшествует месяцу Раби-уль-Аввал. Сафар считается одним из самых «несчастных» месяцев в исламском календаре, и в некоторых культурах существует поверье, что в этом месяце не следует выходить замуж или заключать другие сделки. В исламе нет никаких особых религиозных обязательств на протяжении месяца Сафар. Однако есть несколько практик, которые мусульмане могут соблюдать в этот месяц.

Сентябрь 16 сентября — Раби аль-авваль Раби аль-Авваль — это третий месяц в исламском календаре, который считается одним из наиболее уважаемых месяцев среди мусульман. Буквально «Раби аль-Авваль» означает «первый авваль весенний раби ». В Раби-уль-Аввал также проводятся благотворительные акции, совершаются добрые дела и выражается уважение и любовь к пророку Мухаммеду и его наследию. Религиозные мероприятия, такие как молитвы, чтение Корана и выступления проповедников, также проводятся в этот месяц. В целом, Раби-уль-Аввал считается месяцем любви, добра и становится временем для очищения души и сердца, поскольку мусульмане отдают дань уважения и любви к великому пророку Мухаммеду и обращают свое внимание на его послание миру.

А вот в праздник жертвоприношения Курбан-байрам перед посещением мечети желательно ничего не есть. В мечети и на прилегающих открытых территориях, выделенных и специально подготовленных для размещения молящихся в день Ураза-байрам, верующие слушают праздничную проповедь имама мечети, совершают намаз, возносят молитвы. После завершения богослужения необходимо либо прийти к себе домой и принять гостей у себя, либо направиться к родным и близким с подарками и поздравлениями. Зачастую часть семьи принимает гостей дома, а часть семьи идет поздравлять старших и уважаемых родственников, вручает им подарки и участвует в праздничном застолье.

Пускают ли женщин в мечеть в Ураза-байрам? Женщины имеют право посещать мечеть в том случае, если в ней существует подготовленное для них пространство для молитв, отделенное от мужского зала. Максим Богодвид Зачастую в праздники мечети так наполняются, что женщинам удобнее и лучше оставаться дома. Что предписывается делать мусульманам дома на Ураза-байрам? Оставшиеся дома члены семьи также должны принять полное омовение, надеть праздничные наряды и помолиться Всевышнему. Накануне праздника необходимо подготовить дом к приему гостей: убрать его, выделить место для приема гостей и проведения торжества. Непосредственно в сам день Ураза-байрам желательно накрыть торжественный стол и приготовить праздничные блюда, чтобы разделить радость со своей семьей и гостями. В этот праздник нет предписаний готовить какие-то определенные блюда, нет обязательного регламента по их подаче. Каждая семья и человек сами определяют меню праздничного стола.

Если верующий одинок или находится вдали от семьи — он может в Ураза-байрам встретиться с друзьями и отпраздновать вместе с ними. Искупительная милостыня и закятуль-фитр в Ураза-байрам в 2024 году За время Рамадана и до праздничной молитвы в Ураза-байрам все члены семьи, независимо от того, соблюдают они пост или нет, должны разово выплатить закятуль-фитр. Как сообщает пресс-служба ДУМ РФ, размер закятуль-фитр в 2024 году составляет: 150 рублей — обязательная сумма для каждого человека, в том числе из малоимущих семей. От 1200 рублей — сумма для состоятельных людей. Каждый верующий сам определяет уровень своего достатка и вносит сумму сообразно собственному разумению.

Праздничные дни в декабре 2023 Рамадан 2023 начало и конец Ежегодно дата Рамадана меняется, что обусловлено особым летоисчислением согласно законам лунного цикла. Как правило, он приходится на достаточно жаркое время года. Отсюда и название этого месяца в переводе «жаркий». Куда реже Рамадан выпадает на середину весны, как в 2023 году. Наступит он в вечернее время 23 марта и продлится до вечера 21 апреля. Мусульмане встречают Рамадан с благоговением. Этот важный период их жизни связан с очищением души посредством поста и сопровождается рьяным обращением к священным истокам Корана. Курбан Байрам в 2023 году какого числа В 2023 году 28 июня дата соответствует 10-му Зуль-хиджа глубоко верующий мусульманский мир встречает начало исламского Курбан Байрам. Этот день знаменует окончание священного паломничества в святыню — Мекку, — и называется днем жертвоприношения. Преимущественно праздник длится три дня до 30 июня 12 дня Зуль-хиджи. Но в странах празднование может длиться до десяти дней. В Исламе название праздника «курбан» означает все, что приближает к творцу Аллаху , включая и ритуальные жертвы в Мекке. Ураза Байрам 2023 какого числа Окончанию длительного поста, который длился весь Рамадан, приурочен Ураза-байрам. Этот праздник отождествляют с колоколом, который как будто сообщаем об окончании поста и говорит, что верующие справились с крайне тяжелым испытанием. Празднование этого праздника в 2023 году припадет на пятницу 21 апреля по Хиджри это будет первое число Шавваль и будет длиться до воскресенья 23 апреля 3 Шавваль. Почему мусульмане не празднуют Новый год С каждым годом среди мусульман становится все больше желающих отмечать государственный праздник Новый год.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий