Новости правда о 8 марта

8 марта стал днем рождения женского пролетариата. Поэтому по решению ООН 8 марта приобрело официальный статус международного дня в 1975 году, объявленном Годом женщин. "Калининградская правда" за 8 марта 1946 года. Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи».

Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного

Постепенно праздник потерял свою феминистскую окраску, став днём поздравлений женщин, девушек и даже девочек в кругу семьи, в трудовом и учебном коллективе [18]. Празднование в других странах[ править править код ] С момента своего официального признания в России после Октябрьской революции 1917 года этот праздник отмечался, главным образом, в социалистических странах. Китайские коммунисты праздновали его с 1922 года, а испанские коммунисты — с 1936 года [19]. После основания Китайской Народной Республики 1 октября 1949 года день 8 марта был официально провозглашён женским праздником, в который китайские женщины работают неполный день [20]. Это решение было принято в связи как с Международным годом женщин, так и Международным десятилетием женщин 1976—1985 годы.

Зато через два месяца нас ждут целых две порции длинных выходных. Так, на первомайские праздники придется три выходных - с 29 апреля по 1 мая. А в честь Дня Победы россияне будут отдыхать четыре дня — с 6 по 9 мая.

Отдохнем всего один день, и снова на работу. Простите, милые дамы, но это факт: Всемирный женский день на этот раз выпадает на среду.

Поэтому его нельзя «присоединить» к субботе-воскресенью, чтобы получились длинные выходные. В результате эта рабочая неделя будет разорвана Восьмым марта ровно на две части: понедельник-вторник работаем, среду отдыхаем, потом снова два рабочих дня. Зато через пару месяцев нас ждут целых две порции длинных выходных.

Через устойчивый загар с трудом пробивается румянец, в больших синих глазах завидная уверенность. Да и не так это, наверное, просто, совсем незнакомому человеку, даже если он и приехал специально для этого, рассказывать о себе. Но другие, с кем она живет и работает, рассказывают о ней охотно, с любовью. Спокойная такая, исполнительная, вежливая. А как телят своих пестует! Только появится в дверях, они уже тянут к ней свои доверчивые мордашки.

А их не два-три, и не десять, в 1964 году вместе со своей помощницей Машей Горбылевой Люба вырастила до шестимесячного возраста 108 телят, а в прошлом году — 178. У нас на ферме семнадцать женщин, но Любу все слушаются больше, чем меня, бригадира. Ее второй раз избирают членом райкома партии, она — депутат сельского Совета, партгрупорг на ферме, агитатор. Как член райкома, она часто бывает в районе, в курсе всех районных дел. Как только что-нибудь полезное появится у соседей, Люба приезжает, всем расскажет и, если дело стоящее, сразу же настаивает на внедрении, хотя ее лично, как телятницу, это вроде бы и не касается. Знаете, Люба хоть и молодая, но настоящая коммунистка. Совхоз у нас новый, еще неокрепший, а в животноводстве есть заметные успехи. Все это не само по себе. Любиных заслуг тут больше, чем чьих-либо еще.

Да и личный пример в работе немало значит». В советские годы страницы газеты часто рассказывали об амурчанках, которые трудились в неженских, по меркам сегодняшнего дня, профессиях. Здесь заметка с заголовком «Крановшица с домостроительного». Она пришла сюда уже имея некоторый опыт: работала электрокрановщицей на машиностроительном заводе в городе Киселевске, что в Кемеровской области. Через два месяца получила второй разряд и стала управлять краном самостоятельно. Очень полюбилась мне эта профессия». В этом же номере — семейный снимок. На фотографии многодетная семья с детьми, у мужа и жены на груди красуются ордена. Есть и трогательная подборка писем от читателей с благодарностями врачам, которые спасают детей.

Одна из заметок цепляет за душу. В письме механизатор Матвей Чалкин благодарит и поздравляет с 8 марта женщину, которая стала мачехой его детям. В аварии у него погибла жена, на руках остались семь детей, самому младшему исполнился год. Мужчине предложили отдать детей в детдом. Но и заменила осиротевшим детям мать. С Ефросиньей Васильевной мы прожили в дружбе и согласии вот уже 21 год и всех детей вырастили и вывели на широкую дорогу жизни», — пишет амурчанин в редакцию. Любит свою профессию, довольна, что когда-то в молодости выбрала ее». Особенно зацепил очерк из биографии Антонины Федоровой. Как следует из материала, Антонина Ильинична с молодых лет, будучи учительницей, занималась просвещением, «ее участие в борьбе против царизма началось еще после первой русской революции».

Накануне 1909 года в селе Томском 16-летняя Тоня принимала участие в постановке новогоднего спектакля. Культурное мероприятие едва не закончилось пожизненным сроком для девушки. И священник настрочил донос… Больше 200 дней Антонина Федорова просидела в Благовещенской тюрьме. Ей, как и другим политзаключенным, было предьявлено обычное в те времена обвинение: «деятельность в борьбе за ниспровержение существующего строя». Она была осуждена на вечное поселение, но в связи несовершеннолетием передана под гласный надзор полиции без права выезда из Благовещенска».

Откройте свой Мир!

Потому что для меня Международный женский день — это «верность событию» его основания, его изначальному смыслу. Цветочные мотивы в подарках к Международному женскому дню. Одаривая подарками, поднимая бокалы и поздравляя сегодня женщин с Международным днём 8 марта, мало кто вспомнит о тёмной стороне этого праздника в России.

Что мы отмечаем 8 Марта? Забастовки и жестокие легенды: бунтарская история женского праздника

Женский день в царской России учредили 2 марта 1913 года в Санкт-Петербурге на собрании в здании Калашниковской хлебной биржи, где обсуждалась тема равноправия мужчин и женщин. это международный праздник всех женщин, который уже не требует пояснений, он просто есть и все его отмечают. Краткая сводка событий, произошедших за день.

В России празднуют Международный женский день

В Международный женский день мы отыскали в архиве старейшей газеты праздничные номера, чтобы показать вам, о каких представительницах прекрасного пола писали журналисты областного издания в разные годы. Правда, в некоторых странах это просто официальный день, нечто вроде послушного исполнения постановления ООН, а в некоторых – настоящий праздник женщин. Международный женский день праздновался в Российской империи с 1913 года — спустя три года после его учреждения по инициативе немецкой социалистки Клары Цеткин. Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником. вне зависимости от национальности, этнических, языковых, культурных, экономических и политических различий.

Ложь и правда о женском дне 8 Марта

Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск (Правда. Международный женский день - всемирный день женщин, в который отмечаются достижения женщин в политической, экономической и социальной областях, празднуется прошлое, настоящее и будущее женщин планеты. Международный женский день, Женщины, Право, История, Длиннопост, История России, Праздники, Открытка.

Откройте свой Мир!

Хочу пожелать всем мужчинам, чтобы мы поздравляли наших женщин, обнимали, целовали не только 8 марта, но и оставшиеся 364 дня в году. В 1966 году восьмое марта стало выходным днем, а с 75-го праздник получил интернациональный статус. это международный праздник всех женщин, который уже не требует пояснений, он просто есть и все его отмечают. А к восьмому марта в салонах красоты настолько плотная запись, что, если не успела записаться за месяц, сама виновата. Хочу пожелать всем мужчинам, чтобы мы поздравляли наших женщин, обнимали, целовали не только 8 марта, но и оставшиеся 364 дня в году.

Во что Запад превратил 8 Марта и как нам не допустить подобного

С праздником вас, дорогие женщины! Международный женский день — один из самых ярких праздников. Мужчины лезут из кожи вон, чтобы угодить представительницам прекрасного пола, но нередко попадают впросак с выбором подарков. Спрашивается, зачем дарить бомбочки для ванны, если у девушки в квартире только душевая кабина, бутылку своего любимого вина, когда она не пьет алкогольные напитки, или даже чистящее средство бывает и такое?

Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М. Нижний Новгород, ул.

Фото: А. После Октябрьской революции «женский вопрос» перешел в ведение государства.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 8 мая 1965 года Международный женский день 8 марта был объявлен нерабочим Суть праздника Мировое сообщество официально признало 8 марта Днем борьбы за права женщин и международным праздником лишь в 1975 году, незадолго до принятия ООН Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. На сегодняшний день 189 государств ратифицировали Конвенцию или присоединились к ней. Для этих стран понятие «дискриминация в отношении женщин» означает любое ограничение по признаку пола, направленное на ослабление равноправия мужчин и женщин в политической, экономической, социальной и любой другой области. Государства-участники осуждают дискриминацию в отношении женщин в любых формах, соглашаются проводить политику ликвидации дискриминации в отношении женщин, обязуются включить принцип гендерного равноправия в свое законодательство. Так как в 2024 году 8 марта приходится на пятницу, отдыхать россияне будут три дня подряд — с 8 по 10 марта включительно При этом в наши дни 8 Марта по большому счету утратил свой социальный смысл. Сегодня для многих это день весны и женственности.

Правда, в некоторых странах это просто официальный день, нечто вроде послушного исполнения постановления ООН, а в некоторых — настоящий праздник женщин. Япония хоть и не отмечает Международный женский день, но балует в марте своих женщин сразу двумя праздниками: 3 марта — отмечая Праздник девочек, и 14 марта — празднуя Белый день, когда женщины получают подарки от своих возлюбленных, которых они одарили в День святого Валентина. Во Франции и Германии, как и в большинстве европейских стран, 8 марта не пользуется популярностью. Это обычный рабочий день. К тому же, здесь этот день считается днем за права женщин. Другое дело - День матери, который отмечают в мае. А итальянские женщины отмечают 8 марта в женском составе, посещая девичники и другие мероприятия. Но день не считается официальным праздником, итальянцы работают. Значение Международного женского дня в мире 9. Формальное международное признание 8 марта получило в 1977 году, когда ООН постановила считать его Международным женским днем, но не в качестве праздника, а в качестве дня борьбы женщин за свои права. К этой дате в ООН приурочивают различные мероприятия, которые направлены на улучшение судьбы женщин и уравнивания их в правах с мужчинами. Главный популяризатор 8 марта- ООН. Страны, поддержавшие ООН, в первую очередь используют праздник как повод, чтобы поднять важные для женщин социальные вопросы.

Вопрос дня: что мы празднуем 8 марта?

Совсем не обязательно дожидаться иудейского 8 марта, чтобы уделять внимание и достойно относится к своим женщинам-Берегиням, нормальный человек делает это постоянно. А если уж захочется выделить специальный «женский» день, то пусть это будет Славянский женский день, например, день весеннего равноденствия, когда сама природа направлена на физическое и духовное рождение, смену старого новым. Итак, откровенное признание в иудейских корнях праздника «международный женский день». Теперь этот праздник начали отмечать и в Израиле. Историю этого праздника привыкли связывать с Кларой Цеткин. По инициативе Клары Цеткин была созвана в 1907 первая Международная женская конференция.

Она была избрана секретарём Международного женского секретариата. На Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене 1910 по предложению Цеткин было принято решение о праздновании Международного женского дня 8 марта. Число для праздника выбирала сама Кларе Цеткин, сумевшая талантливо идентифицировать рождение нового женского революционного отряда с историей еврейского народа, ее народа. Она очень удачно соединила две истории, которые произошли весной. Прообразом Международного женского дня стала история об Эстер Эсфирь , с именем которой был связан ежегодный весенний и самый веселый праздник еврейского народа — Пурим.

Возможно, в тот год, когда было принято решение о праздновании «Международного женского дня», праздник Пурим пришелся именно на 8 марта. Хотя у евреев, согласно лунно-солнечному календарю, время празднования Пурима смещается, но у революционерок этот день стал единым и неделимым, число прижилось, и дату больше не меняли. Символичным для Клары Цеткин было и то, что Пурим считался величайшим еврейским праздником, по этому поводу у талмудических мудрецов даже существовало мнение «…. Что, когда все книги пророков будут забыты, книга Эстер Эсфирь все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать». Это так было созвучно планам революционеров, которые считали, что объединились в своей борьбе навсегда.

История Клары Цеткин канула в лету, а праздник остался. Сегодня в Израиле мужчины всех цветов поздравляют своих женщин, считая их в этот день самыми красивыми, умными и желанными. Так что Пурим продолжается. Кто такая Эсфирь? Краткий пересказ «Книга Есфири» повествует о секретных операциях некоего раба Мардохея из колена Венеаминова, «человека великого, служившего при царском дворце».

Чем он конкретно занимался, сложно сказать — в книге говорится, что он «сидел у ворот царских». А вот, в чём состояла «великость» царедворца, понять нетрудно — он виртуозно плёл интриги и заговоры, устраняя конкурентов в борьбе за власть и влияние на царя. Действие происходит в Персии, в городе Сузах, во время правления Артаксеркса — одного из 3—х одноимённых царей, которому Судьба подложила свинью, посадив на трон в период еврейско — персидского рабства. Всё началось с семейной ссоры. Как—то Артаксеркс по обыкновению закатил большой пир.

На седьмой день пира, изрядно захмелев, он решил похвастаться перед гостями красотой одной из своих жён — царицы Астини. Однако Астинь, оскорблённая тем, что её будут демонстрировать, как собственность среди прочих королевских украшений, отказалась явиться пред ясные очи пьяных гостей, вполне справедливо полагая, что негоже свободной женщине Востока терпеть такое унижение. Этим, по мнению царедворцев, она подала весьма дурной пример остальным женщинам царства, которые тоже могли бы начать «пренебрегать мужьями своими». Поэтому, чтоб другим неповадно было, ослушница была строжайшим образом наказана… лишена царского благоволения и знаков царской власти. Кроме того, мужская часть населения империи так переполошилась они сразу же в Новостях все об этом узнали , что решили, в приказном порядке, закрепить статус мужчины, как главы дома.

По всем 127 персидским уездам разослали соответствующие постановления «к каждому народу на языке его, чтобы всякий муж был господином в доме своём». На должность царицы открылась вакансия. Был объявлен конкурс и со всех концов царства во дворец стали свозить соискательниц, каждая из которых должна была, в течение года, готовиться к главному дефиле, чтобы предстать пред царские очи — для этого девушек обеспечивали всем необходимым. Среди многочисленных претенденток оказалась воспитанница Мардохея — его двоюродная сестра опять сестра. Брат ежедневно её проведывал, справляясь о здоровье, выслушивал подробный отчёт «о том, что делается с нею» и тщательно инструктировал свою протеже, обучая своего агента прямо в процессе внедрения.

Он же категорически запретил ей упоминать о том, что она еврейка. Кроме того, не иначе, как по совету брата, Есфирь расположила к себе евнуха Гегая, занимавшегося подготовкой девушек и, поскольку он лучше всех знал вкусы царя, в точности следовала его советам и рекомендациям. Усилия сладкой парочки не пропали даром — через четыре года на Эсфирь возложили царский венец. Ну, прямо по щучьему велению, по мардохейскому хотению: раз и назначили «любимой женой». И поскольку «слово Мардохея Есфирь выполняла и теперь так же, как тогда, когда была у него на воспитании», братец вовсю этим пользовался для своего карьерного роста.

Схема была проста: «Мардохей сообщил царице Есфири, а Есфирь сказала царю от имени Мардохея». А Царь, понятное дело лопух, сразу же бросался выполнять все капризы своей самой любимой жены одной из тысяч. Начал раб Мардохей с плетения интриг и устранения ближайших помощников Царя — верных ему людей. По его наговору пытали и затем казнили двух евнухов, близких к царю, обвинив их в намерении только лишь организовать покушение на венценосную особу. Мардохей смело и решительно рвался к власти, вовсю используя засланную казачку — Есфирь.

Однако, Царь каков негодяй! Мардохей не растерялся и начал плести новый заговор. И тут, как по заказу библеписцев, возник весьма серьёзный конфликт. По приказу царя все должны были кланяться и падать ниц перед Аманом. Все так и делали, не желая расставаться с головой по таким пустякам.

Однако, герой — Мардохей, наплевав на царский указ и смертельную опасность, стоял в присутствии царского фаворита с гордо поднятой головой, «чтобы не воздать славы человеку выше славы Божией». Вызывающее поведение мелкого служащего вызвало настолько сильный гнев царедворца Амана, что он, вместо того, чтобы рубануть шашечкой и исчерпать конфликт, начал вынашивать страшный грандиозный план, как вместе с Мардохеем устранить и «весь народ Мардохеев». Сгорающий от гнева царедворец начал тщательно выбирать время проведения кровавой операции. Целый год! Он пришёл к царю и доложил ему всё накипевшее на евреев, объявив их «враждебным народом» с «законами, противными всякому народу», которые издевательски пренебрегают царскими указами и законами.

К тому же, Аман пообещал хорошо заплатить Царю?! Эк его зацепило! Царь проникся, посчитал и подмахнул указ на уничтожение «тишайшего и нижайшего» народа, к тому же находящегося у него в рабстве. Узнав об опасности указ наверняка сразу же опубликовали на сайте царской администрации , Мардохей первым делом разорвал свои одежды, надел вретище, посыпал голову пеплом и вместе с остальными иудеями разразился воплями и плачем — истребляется народ, ни в чём не повинный! Мардохейский резидент — Есфирь — безвылазно сидящая на женской половине дворца, среди других жён, была не в курсе происходящего, за что чуть не лишилась квартальной премии.

Братец быстро её просветил — дал почитать копию царского указа и где он только его достал, постоянно находясь у царских ворот? Не иначе, как хакером был, хитрец… и приказал идти просить у царя помилования для евреев. Сестра от страха совсем сомлела: заявиться без вызова к царю — означало подписать себе смертный приговор, тем более, что «не звана к царю вот уже тридцать дней». Но братец настаивал и грозил — пусть не думает, что спасётся во дворце, не поможет. Соплеменники и там достанут: «… а ты и дом отца твоего погибнете».

Кроме того, разве не для этого её пропихнули во дворец и приставили к Царю? Колени Есфири дрожали от страха, но она сделала лицо «как бы исполненное любви» и предстала пред светлы очи царя. Пару раз разыграв лёгкий обморок, притворщице удалось пригласить владыку вместе с Аманом на пир! На пиру Есфирь заступилась за евреев и объявила врагом Амана. Царь, понятное дело, разгневался и побежал успокоить нервы в сад, а когда вернулся, то нашёл Амана, где бы Вы думали, конечно же, «припавшим к ложу, на котором находилась Есфирь».

Бывший фаворит кинулся умолять Есфирь о снисхождении, но со стороны это выглядело совсем иначе. Такого царь снести не смог и Амана повесили на том же дереве, которое он приготовил для Мардохея. Есфирь получила всё имущество Амана и сделала Мардохея управляющим этим имуществом, а ещё братец царицы получил вожделенное место премьер — министра демократического царства Персии. Немедленно от имени царя он издал другой указ, прямо противоположный предыдущему. Иудеям предписывалось «встать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними» Есф.

Указывалась также и дата — то же самое число, на которое, покойным Аманом, была назначена расправа с евреями. Указ также охранял право евреев жить по своим законам, предписывал обязательное содействие мстящим и заранее учреждал новый праздник — на следующий день, после будущей успешной резни. Те же области или города с еврейским населением, которые уклонятся от выполнения указа, подлежали нещадному опустошению огнём и мечом. Евреи торжествовали. От страха «многие из народов страны сделались Иудеями».

Но, похоже, самосознание выросло или права голосовать наравне с мужчинами, сопоставимой зарплаты и образования оказалось недостаточно для существования в грубом мире мужчин. И ведь не поспоришь. А через семь лет, 23 февраля по старому и 8 марта по новому вот это совпадение! На следующий день к забастовке подключились рабочие Путиловского завода, начались стычки с полицией. Мэрилин Френч — магистр в области английской литературы, доктор наук и активная сторонница феминистического движения написала несколько книг о нелегкой судьбе женщин. В документальном фильме BBC «Женское освободительное движение» писательница рассказывает, что в 50-е у женщин был крайне скудный выбор профессии, все объявления о найме были по половой принадлежности. Девушка могла выбрать между секретарем или клерком, то есть, по мнению Френч, стать или продавцом, или архивариусом. В ее жизни такое социальное неравенство стало причиной того, что она 17 лет прожила в браке с тираном, от которого боялась уйти без денег и потерять детей… Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Феминистки писали книги, которые заставляли общество взглянуть на роль женщины по-другому.

Самые известные из них — роман Мэрилин Френч «Женская комната», который был издан 20-миллионным тиражом и переведен на 20 языков мира. Также книга Жермен Грир «Женщина-евнух», ставшая международным бестселлером и книга «Сексуальная политика» Кейт Милетт. Писательница подверглась травле после того, как ушла от мужа и объявила о своей гомосексуальности… Сначала «феминистки-семидесятники» собирались на квартирах, изучая литературу единомышленников, попутно обсуждая насущные проблемы. Но со временем угнетенная толпа выплеснула всю свою боль в уличные демонстрации. Так впервые в 1968 году Робин Морган организовала акцию женского освободительного движения против конкурса «Мисс Америка». Им это удалось. Видео: фрагмент фильма «Женское освободительное движение», BBC Дело Роу против Уэйда и аборт с помощью мотора холодильника Феминистки активно отстаивали свое право на распоряжение собственным телом. Вопрос об абортах до сих пор вызывает полемику во многих странах мира.

В 60-70-е социально-активные женщины боролись за право рожать детей тогда, когда сами этого хотят. Широкий общественный резонанс вызвало дело Джейн Роу. Это имя «потерпевшей», которое адвокаты Линда Коффи и Сара Веддингтон использовали при подаче иска в Окружной федеральный суд штата Техас. Ответчиком был Генри Уэйд. Роу на деле оказалась Нормой Маккорвей. В сентябре 1969 года, работая вдали от дома, Норма обнаружила, что беременна.

Между тем парламент уже отправил принятый в первом чтении документ в Венецианскую комиссию Совета Европы для анализа. В числе награжденных - военная медсестра, главврач Луганской республиканской детской больницы, научный руководитель музея-усадьбы "Ясная Поляна". По данным СКР, по указанию фигуранта в 2019-2021 годах были заключены договоры займа между корпорацией и несколькими организациями.

Участницы этого движения выступали за предоставление избирательного права женщинам это основное направление их работы: сам термин «суфражистки» имеет корни во французском слове suffrage — избирательное право. Вторым направлением по значимости была борьба против дискриминации в экономической и политической жизни. Борьба за права затронула женщин разных возрастов: с пикетами выходили даже девочки-подростки. Каждый митинг привлекал большое внимание и ещё долго был главной новостью местных газетчиков. Это уже снимок акции в Бостоне. Здесь участницы призывают не к избирательному праву, а к равной оплате труда. Надпись на плакате: "Equal pay for equal work" — "Равная оплата за равный труд". Женщина не могла голосовать, распоряжаться своим имуществом, иметь права вето в семейных вопросах. Предполагалось, что это лишь красивый инкубатор в рюшах, задача которого — угождать мужчине и растить детей. Родись вы женщиной всего на столетие раньше — никаких карьер, чайлфри, личностного роста бы в вашей жизни не было. Спорт, кстати, тоже был под запретом для настоящей леди. Езда на велосипеде долгое время считалась верхом непристойности и могла стоить семье девушки доброго имени: Карикатура тех лет: "Вот культ современной девушки! Обратите внимание, что женщины на картинке в брюках: по замыслу художника это должно было добавить непристойности изображению. Троллинг, самоубийства и теракты: чего на самом деле стоило равноправие В своей борьбе суфражистки были готовы идти на радикальные меры. В отличие от большинства современных радикальных феминисток, которые ограничиваются борьбой в этих ваших интернетах , те женщины были готовы рисковать свободой и жизнью ради лучшей жизни. Встречались среди них и настоящие фанатики... Так 4 июня 1913 года публично покончила с собой 32-летняя Эмилия Дэвидсон. На скачках в Эпсоме девушка бросилась под бегущую лошадь, принадлежащую королю Георгу V. Через четыре дня суфражистка скончалась от полученных травм. В кармане пальто Эмилии нашли флаг движения, а момент гибели и последующей суматохи был снят на киноплёнку.

Откройте свой Мир!

Самоотверженный труд на благородном посту приносит желанные результаты. Учителя и воспитатели Благовещенской школы глухонемых пользуются заслуженным уважением. К ним едут обучаться дети со всех концов Дальнего Востока: с Сахалина, из Приморья, из городов и сел Приамурья». В этом же номере отразился интересный исторический факт: «Сталинская Конституция дала право женщине не только избирать, но и быть избранной наравне с мужчинами в органы государственной власти. В Амурской области около двух тысяч женщин являются депутатами сельских, поселковых, районных, городских и областного Совета депутатов трудящихся.

В декабре 1951 года проходили выборы в народные суды. В Области среди судей избрано 33,3 процента женщин, народных заседателей — 42 процента. На первой полосе «Амурской правды» красуется надпись красными буквами «Слава советской женщине! Даже строгий стиль написания, отличающий журналистику советского времени, не скрывает теплоты и любви к прекрасной половине человечества и вызывает восхищение упорством, талантом и силой духа амурских женщин.

А получилось совсем-совсем не так. Встретилась молодая симпатичная девушка небольшого роста. Через устойчивый загар с трудом пробивается румянец, в больших синих глазах завидная уверенность. Да и не так это, наверное, просто, совсем незнакомому человеку, даже если он и приехал специально для этого, рассказывать о себе.

Но другие, с кем она живет и работает, рассказывают о ней охотно, с любовью. Спокойная такая, исполнительная, вежливая. А как телят своих пестует! Только появится в дверях, они уже тянут к ней свои доверчивые мордашки.

А их не два-три, и не десять, в 1964 году вместе со своей помощницей Машей Горбылевой Люба вырастила до шестимесячного возраста 108 телят, а в прошлом году — 178. У нас на ферме семнадцать женщин, но Любу все слушаются больше, чем меня, бригадира. Ее второй раз избирают членом райкома партии, она — депутат сельского Совета, партгрупорг на ферме, агитатор. Как член райкома, она часто бывает в районе, в курсе всех районных дел.

Как только что-нибудь полезное появится у соседей, Люба приезжает, всем расскажет и, если дело стоящее, сразу же настаивает на внедрении, хотя ее лично, как телятницу, это вроде бы и не касается. Знаете, Люба хоть и молодая, но настоящая коммунистка. Совхоз у нас новый, еще неокрепший, а в животноводстве есть заметные успехи. Все это не само по себе.

Любиных заслуг тут больше, чем чьих-либо еще. Да и личный пример в работе немало значит». В советские годы страницы газеты часто рассказывали об амурчанках, которые трудились в неженских, по меркам сегодняшнего дня, профессиях. Здесь заметка с заголовком «Крановшица с домостроительного».

Она пришла сюда уже имея некоторый опыт: работала электрокрановщицей на машиностроительном заводе в городе Киселевске, что в Кемеровской области. Через два месяца получила второй разряд и стала управлять краном самостоятельно. Очень полюбилась мне эта профессия». В этом же номере — семейный снимок.

На фотографии многодетная семья с детьми, у мужа и жены на груди красуются ордена. Есть и трогательная подборка писем от читателей с благодарностями врачам, которые спасают детей. Одна из заметок цепляет за душу. В письме механизатор Матвей Чалкин благодарит и поздравляет с 8 марта женщину, которая стала мачехой его детям.

В аварии у него погибла жена, на руках остались семь детей, самому младшему исполнился год.

Александр Федотов Алекс 08-03-2011 11:35 link я знал об этом....... Нина Тимофеева Нина Тимофеева 08-03-2011 14:34 link Спасибо!!! Аккаунт удален Виктор Кравцов 09-03-2011 00:22 link 8 марта Праздник конечно не православный не церковный ,но причин копья ломать не вижу.

Многочисленные массовые протесты стали началом Февральской революции, и через неделю, 15 марта 2 марта по старому стилю император Николай II отрёкся от престола. С 1921 года в честь забастовки выборгских ткачих было решено праздновать Международный женский день именно 8 марта как праздник передовиц производства, мужественных женщин, которые внесли вклад в дело революции, смогли добиться успеха в работе наравне с мужчинами. Название было выбрано соответствующее — Международный день работниц.

На уроках дети готовили поделки для мам и учительниц, мальчики дарили одноклассницам сделанные своими руками открытки и тюльпаны из цветной бумаги. На работе проводились торжественные собрания, на которых сотрудницам вручали награды и грамоты. Профсоюзы предприятий проводили большие праздничные концерты, конкурсы, вручали призы и сувениры, во всех организациях накрывались столы с фруктами, конфетами и вином. Дома женщины освобождались от всех бытовых обязанностей, мужчины сами брались готовить. От мужей в подарок чаще всего получали что-то практичное: утюг, сковородку или кастрюлю, что породило огромное количество анекдотов. Безусловно, существовали и более изысканные варианты — духи, конфеты «Птичье молоко», кофе, икра, импортные и дефицитные товары. Без цветов, конечно, тоже не обходилось.

Одним из символов праздника считалась мимоза. Вечерами советские люди семьями ходили в гости к друзьям, знакомым, ездили к родственникам, чтобы поздравить всех женщин, которых они знают. В Китае и на Мадагаскаре 8 Марта — выходной день только для женщин, не выходной, но праздничный — в Бразилии, Португалии, Италии, Германии и во множестве других стран. Официальный цвет 8 Марта — фиолетовый, так как он символизирует достоинство и справедливость. Также цветами этого дня являются зелёный и белый, а все вместе они составляют флаг суфражисток. Официальный цветок праздника — мимоза. В 1975 году Генассамблея ООН провозгласила 8 марта днём празднования достижений женщин во всех областях жизни и протеста против пережитков неравноправия.

Каждый год ООН объявляет тему, которой будет посвящён праздник, например, в 2019 году — «Задумайся о равенстве, созидай дальновидно, разрабатывай новые методы в целях изменений», в 2020-м— «Я — поколение равенства: реализация прав женщин». К празднику 8 Марта я отношусь спокойно. Конечно, поздравляю женщин из своего окружения. Тем не менее, я не считаю 8 марта «женским днём» и уверен, что женщины достойны внимания круглый год. Мы не отмечаем этот праздник, как Новый год или день рождения. Сделать приятный подарок своей девушке вполне уместно, но, повторюсь, разве для этого нужен повод? Вероятно, в России не все праздники являются праздниками в обычном понимании этого слова.

Не считаю этот праздник гендерным, поскольку уважение и равенство полов — это нормальное явление в современном мире. Женщины, конечно, физически слабее, однако сейчас, чтобы быть на равных с мужчиной, не нужна физическая сила. Я знаю много умных, успешных женщин, которые исполняют свои обязанности не хуже мужчин, а иногда и лучше. Я вообще считаю, что женщина должна быть немного умнее мужчины, мы ведь всё равно остаёмся детьми, и кто-то должен нас направлять и беречь. В заключение добавлю, что в женской слабости есть приятный момент — это юмор: про это можно шутить, а, как известно, смех продлевает жизнь. Теперь самое время поздравить всех девушек, женщин, мам, сестёр, бабушек с Международным женским днём. Как пел Джеймс Браун: «Этот мир создан мужчиной, но он был бы бессмысленным без женщин».

Павел Доронин, студент Института психологии и педагогики, «Психология», 2 курс Для меня 8 марта — это, в первую очередь, дата, напоминающая о борьбе женщин за свои права. Несмотря на то, что ситуация в России в целом не так печальна, как во многих других странах, у нас всё же есть ряд проблем. Очень много тем, связанных с «женскими» проблемами, глубоко табуированы, и это очень печально, потому что во многих из них нет ничего стыдного и потому что замалчивание проблем никогда не приводило ни к чему хорошему. В светском демократическом государстве должно быть место для открытой дискуссии по максимально широкому кругу проблем, замалчивать темы, важные для половины населения страны, просто нельзя. Я считаю 8 Марта важным праздником. Мы его отмечаем, обмениваемся подарками, обязательно созваниваемся с близкими. Как правило, на 8 Марта я дарю свежие цветы — символ надежды.

Да и хочется ярких красок после серых зимних месяцев. Этот праздник — отличный повод поднять самым важным женщинам в моей жизни настроение, напомнить, что женщины всё могут, если им не вставлять больше палок в колёса, чем там уже есть. Например, моя бабушка — полковник, мама — инженер. Женщинам очень многое по плечу! Маргарита Николаевна Соболь, преподаватель кафедры рекламы и связей с общественностью 8 марта мужчины в нашей семье поздравляют женщин, и мы, женщины, тоже дарим друг другу подарки и цветы, ведь это обязательное условие праздника. Исторически этот праздник посвящён борьбе женщин, но я не считаю, что женщины должны бороться с мужчинами за равные права. Женщины сейчас и так могут работать, водить машину, заводить семью или не вступать в отношения вообще, если хотят строить карьеру.

Когда женщина находится в отношениях, она не должна бороться с мужчиной, потому что они изначально разные.

Согласно первой, в 1857 году в Нью-Йорке протестовали не обычные труженицы, а проститутки. Они требовали выплатить зарплату матросам, которые не могли оплатить их услуги.

Согласно второй, на самом деле выбор 8 марта связан с еврейским праздником Пурим. Его история связана с легендой об Эсфирь, которая была возлюбленной персидского царя Ксеркса и смогла спасти иудеев от истребления. У праздника нет постоянной даты, а в 1910 году он выпал на 8 марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий