Генеральный директор МХАТа Горького Владимир Кехман рассказал, что в театре, безусловно, есть провокация, но только если это талантливо сделано и уместно. Сотрудники Московского художественного театра им. М. Горького недовольны новым гендиректором Владимиром Кехманом.
В Петербурге пройдут гастроли МХАТа им. Горького
Средняя цена — 5-7 тысяч рублей. Буфет, как мне показалось, дороже среднего, чем в других театрах Москвы: 750 рублей бутерброд с рыбой, 850 рублей — с икрой. Непосредственно перед премьерой Кехман объявил, что сейчас прозвучит гимн России в исполнении хора Михайловского театра и детского хора из Новосибирска. Оба коллектива пели вживую. Далее директор театра минут десять выступал на сцене — благодарил [председателя государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ»] Игоря Шувалова, тот был в зале, передавал привет [министру культуры] Ольге Любимовой и [министру финансов] Антону Силуанову — министры отсутствовали. Что касается самого премьерного спектакля «Нежданно-негаданно», мне он показался сырым в прямом и переносном смыслах.
После гимна золотой занавес скрыл хор, и вновь возник гендиректор МХАТа, который, как и положено в таких случаях, поблагодарил ряд государственных деятелей за поддержку. Но то было не формальное «спасибо», а по сути программная речь, изложенная за 5 минут и 12 секунд. Вот ее фрагменты. Первый адресован председателю государственной корпорации развития «ВЭБ.
РФ» Игорю Шувалову: — Я невероятно вам благодарен именно за то, что вы сказали, что я идиот, раз хочу поменять Москву: «Не надо этого делать». Но тем не менее хочу вам сказать: я все-таки попытаюсь это сделать — изменить театральное пространство этого города. Для каждого у Владимира Абрамовича нашлись нестандартные слова благодарности: министру культуры Ольге Любимовой, которая не смогла присутствовать по причине болезни, но присутствовал ее «невероятный папа, который дает мне бесценные советы» профессор и ректор «Щепки» Борис Любимов. Бурый — Николай Коротаев. Фото: Наталия Губернаторова Надеюсь, советы пригодятся Владимиру Абрамовичу в его желании сделать то, что в свое время не успел сделать основатель Художественного театра Константин Станиславский. Впрочем, чего именно желал К. Упомянул и министра финансов Антона Силуанова, с которым делает уже второй театр после Новосибирской оперы и балета. Как и без Администрации Президента, без которой «здесь вообще ничего не бывает». А теперь о главной благодарности — Президенту России Владимиру Путину, подписавшему Указ о праздновании 125-летия театра, как сказал Кехман внимание!!! И указ празднования именно Художественного общедоступного театра станет, скажем так, предтечей новых интересных изменений, которые произойдут на этой сцене.
Новое и интересное, показанное после речи, произвело сильное впечатление. Первым спектаклем обновленного МХАТа, претендующего на лидирующие позиции, стал «Нежданно-негаданно» по рассказу 1997 года Валентина Распутина. На резком контрасте с золотым занавесом оказалась Россия двадцатипятилетней давности — проклятые 90-е. И не Москва или Питер, а далекий Иркутск, где рынок с китайскими товарами, попрошайки, бандиты, обменник со смешным курсом — 5 и 6 тысяч с копейками за доллар. Сегодня это смотрится как... Особенно после посещения роскошного театрального буфета МХАТа с обслуживанием по высшему разряду, к которому Москва давно привыкла. А тут… В морду бьют, с женскими тряпками пристают: «Купи жене, купи…» Рынок крышуют местные бандиты в связке с ментом; проститутка, маленькая попрошайка — все это живет как может под «Агату Кристи».
Актриса начала гимн: «Россия — великая наша держава…» «…Россия — могучая наша страна», — подхватили нежные детские голоса, а им с верхнего яруса уже раскатисто отвечал хор Михайловского театра. И столь мощное и качественное исполнение произвело на публику сильное впечатление. Она не подозревала, какое потрясение ее ждет впереди. После гимна золотой занавес скрыл хор, и вновь возник гендиректор МХАТа, который, как и положено в таких случаях, поблагодарил ряд государственных деятелей за поддержку. Но то было не формальное «спасибо», а по сути программная речь, изложенная за 5 минут и 12 секунд. Вот ее фрагменты. Первый адресован председателю государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ» Игорю Шувалову: — Я невероятно вам благодарен именно за то, что вы сказали, что я идиот, раз хочу поменять Москву: «Не надо этого делать». Но тем не менее хочу вам сказать: я все-таки попытаюсь это сделать — изменить театральное пространство этого города. Для каждого у Владимира Абрамовича нашлись нестандартные слова благодарности: министру культуры Ольге Любимовой, которая не смогла присутствовать по причине болезни, но присутствовал ее «невероятный папа, который дает мне бесценные советы» профессор и ректор «Щепки» Борис Любимов. Бурый — Николай Коротаев. Фото: Наталия Губернаторова Надеюсь, советы пригодятся Владимиру Абрамовичу в его желании сделать то, что в свое время не успел сделать основатель Художественного театра Константин Станиславский. Впрочем, чего именно желал К. Упомянул и министра финансов Антона Силуанова, с которым делает уже второй театр после Новосибирской оперы и балета. Как и без Администрации Президента, без которой «здесь вообще ничего не бывает». А теперь о главной благодарности — Президенту России Владимиру Путину, подписавшему Указ о праздновании 125-летия театра, как сказал Кехман внимание!!! И указ празднования именно Художественного общедоступного театра станет, скажем так, предтечей новых интересных изменений, которые произойдут на этой сцене. Новое и интересное, показанное после речи, произвело сильное впечатление. Первым спектаклем обновленного МХАТа, претендующего на лидирующие позиции, стал «Нежданно-негаданно» по рассказу 1997 года Валентина Распутина. На резком контрасте с золотым занавесом оказалась Россия двадцатипятилетней давности — проклятые 90-е. И не Москва или Питер, а далекий Иркутск, где рынок с китайскими товарами, попрошайки, бандиты, обменник со смешным курсом — 5 и 6 тысяч с копейками за доллар.
Говоря о планах на 2024 год, Кехман отметил, что этот год будет юбилейным, исполнится 100 лет с знаменитых гастролей МХАТа по Америке: "я надеюсь, что мы не только поедем в Америку, может быть не в северную, но точно в латинскую и южную, но и обязательным делаем огромный тур по России и СНГ". Отвечая на вопрос о том, когда в театр может приехать президент МХАТ, народная артистка СССР Татьяна Доронина, Кехман предположил, что "может произойти такое, что она просто приедет в свой кабинет, она обещала, до конца этого года". Также в театре надеются, что Доронина сможет приехать на спектакль: "я специально оставил, мы не поставили никакого спектакля 25 января, для того, чтобы, все-таки в надежде, чтобы она приехала и мы узнали, что она хочет посмотреть".
МХАТ Горького открылся в имперском духе: позолота и гимн России
В преддверии 123-го сезона Московский художественный академический театр (МХАТ) имени Горького представил обновлённую концепцию пространства театра. Театр МХАТ имени Горького, театр экспериментов и новых технологий, колыбель студий и самостоятельных трупп, его название стало синонимом русского национального театра. Сотрудники Московского художественного театра им. М. Горького недовольны новым гендиректором Владимиром Кехманом. Купить билеты в «МХАТ Горького» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша спектаклей на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн.
МХАТ имени Горького открывается после ремонта спектаклем «Три сестры»
Для эффекта большего дружелюбия и открытости гостям подсветили колонны в гардеробе, буфетные стойки и элементы навигации. Особое внимание уделили растениям, которых по проекту Кубасова в здании очень много: над оригинальными клумбами вновь засветились предусмотренные автором лайт-боксы, а сами клумбы заполнились «райскими кущами» с помощью приглашенных флористов. Во-первых, ему сделали вывеску: простую, понятную, без шехтелевских завитков, как предлагали некоторые, но зато с подсветкой. Подвергли редизайну весь фирменный стиль, включая афиши. При этом помимо стандартных бумажных афиш на колоннах, рассчитанных на тех, кто гуляет у театра, в витрину фасада интегрировали лайт-боксы с цифровыми афишами-микророликами, которые боковым зрением считывали те, кто проезжает или проходит мимо по бульвару.
Таким образом, театр начал подавать «сигналы» и на ближнюю, и на дальнюю перспективу. И это, пожалуй, пока что самое «современное» нововведение реконструкции — трепет и безмерное уважение к оригинальному проекту здания чувствуется у Тамары Мурадовой во всем. Она с восхищением говорит, что при желании весь театр можно было бы отстроить заново, потому что сохранился весь архив чертежей, вычерченный до миллиметра. Рассказывает о замысле Кубасова спроектировать здание как олицетворение природного мира — отсюда все эти приглушенные цвета и сложные фактуры коры и ветвей.
Восхищается самоотверженностью архитектора, который, вооружившись обычной палкой как копьем, «прорубал» эти ветви собственноручно по мягкому бетону перед оштукатуриванием.
Зачем туда ходить и что смотреть, выяснили «Известия». Маленький уютный зальчик — идеальное место для неспешных посиделок, например для программы «Ликбез», решило таганское руководство — и не прогадало. О чем на этой неделе говорили поклонники прекрасного Первой представили режиссерскую лабораторию советской драматургии, которую в самую пору открывать заново. Лаборатория работает с эскизами, так что для лучшего понимания происходящего стоит заранее познакомиться с произведением, и тогда удовольствие обеспечено. И почему лихорадочная имитация деятельности — их привычное состояние. Эскиз превратится в полноценный спектакль к марту 2023 года, а пока Сцена на Факельном предлагает своим зрителям другие просветительские проекты.
Фото: Андрей Волков Сцена из спектакля «Утиная охота» Как рассказала «Известиям» гендиректор «Таганки» Ирина Апексимова, в планах — показ видеоспектаклей с участием знаменитых актеров, которых уже нет с нами. А также моноспектакль мастеров сцены и цикл «Портреты». Так сказать, из несыгранного. Что касается «Портретов», то это, по словам Ирины Апексимовой, будут рассказы о творческих системах. О их новациях и пойдет речь. Его нынешний гендиректор Владимир Кехман — признанный режиссер ремонтов. Те, кто бывал в петербургском Михайловском театре и в новосибирском НОВАТе, над которыми трудилась его команда, это подтвердят.
На всех объектах, включая новый, не просто ремонт, а ремонт со смыслом. А далее традиция не только повторяется, но и актуализируется.
Именно сценического пространства коснулись самые серьезные изменения. И нам сделали его наши алтайские деревянщики. Я считаю, что это просто произведение искусства».
Поменяли в театре и поворотный механизм. Это один из основных элементов сцены, который позволяет менять места действия прямо во время спектакля — не уходя на антракт, чтобы актеры могли переместиться, к примеру, из спальни в кабинет. Предыдущее оборудование выдерживало всего 40 таких поворотов в месяц, но современным спектаклям нужно по сотне и даже больше таких маневров в день. Первыми все это смогли оценить создатели премьерного спектакля «Три сестры». В театре уже провели показ для мам, пап, родных и друзей участников труппы.
Этот спектакль — восстановление версии Владимира Немировича-Данченко 1940 года.
Бюджет в месяц — 2 миллиона 300 тысяч, а продажи билетов составляют 20 миллионов, это в лучший месяц», — рассказал Кехман. Он указал, что в театре «полностью нарушен баланс между творческим и управленческим коллективами», и поэтому в его ближайших планах провести «жесточайшие сокращения». Из его слов следует, что в петербургском Михайловском театре руководителем которого Кехман является многие годы и остается наряду с гендиректорством во МХАТе 10 сотрудникам удается добиться привлечения публики и сборов в четыре раза больших.
Финансовую ситуацию в театре новый гендиректор назвал катастрофической. По его словам, 17 ноября он представит министру культуры РФ Ольге Любимовой доклад о положении дел в театре. Совет попечителей театра объявил о прекращении сотрудничества с МХАТ. Это, а также репутация г-на Кехмана, заставило нас принять решение о прекращении сотрудничества».
Этот совет был создан в 2020 году на базе фонда «Института культурной политики», в прошедшем сезоне выделившего 150 млн рублей на создание и продвижение спектаклей «Нюрнбергский вальс», «Лавр», «Пиноккио» и других. Среди других достижений представители фонда указывают сопутствующие проекты театра — творческие лаборатории, проект «Открытые сцены», магазины «МХАТ.
В Петербурге пройдут гастроли МХАТа им. Горького
Главная» Новости» Мхат горького официальный сайт афиша на январь 2024. Главная • Театры • МХАТ Горького • На календаре. МХАТ — все новости по теме на сайте издания Скандал во МХАТе: зрителей не пустили на спектакль с билетами по «Пушкинской карте». Пришлось привлекать даже специалистов из Московского художественного академического театра.
Гастроли МХАТа Горького в июне впервые на Большой сцене НОВАТа
И ей подавали. Заработок, само собой, забирали бандиты Бурого хорошая работа Николая Коротаева и братца его замечательный Андрей Вешкурцев. Сеня девочку пожалел, но так вышло, что он, жалеючи ее до боли в сердце, не хотел, да все же увез с собой в Закамориху к жене Гале Наталья Медведева и Екатерина Волкова. А потом пришли бандиты и девочку забрали. Вот и весь сюжет у Распутина, проза которого — простая, сдержанная, с речевым колоритом.
О страшном он повествует или философствует: «…Если мы сегодня такие умные, почему мы вчера были такие дураки? При всеобщем среднем образовании с заходом в высшее. И работу мы делали не ту, и ели не то, и спали не так, и ребятишек делали не с той стороны. Кругом мы были не те.
Но почему? Говорят, нас специально учили так, чтобы и высшее образование было не выше дураков. Такая была государственная задача. Ладно, задача… Но почему?..
Если мы все были такие дураки, как мы за один кувырк стали такие умные? На суше, на авансцене, где художник раскинул рынок, и в воде, разлитой дальше в глубине сцены, — это Ангара, в которой и живут, и мочат, причем в прямом смысле — убивают жестко, беспощадно и почти натурально, но без мата. Сидишь и думаешь: «Неужели всего двадцать пять лет назад Россия была такой? И нужна ли сегодняшней России, которая, прорвавшись через беспредел 90-х, а сейчас пребывает в условиях СВО, не до конца принимая эти условия, такая правда?
Может быть, сейчас зрителю не напоминать, может, ему красивенькое, утешительненькое приготовить? Отдавал ли себе отчет Владимир Кехман, выбирая именно этом материал для постановки в качестве заявки на актуальный Художественный театр? Кто-то в голос возмущался: «Не могу на это смотреть. Дайте красного вина» — и противоположное: «Прямо европейский подход, там в театр идут за болью, ужасом и эмоцией.
Мне коньяка».
В основу сюжета легла повесть-притча Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», сообщили агентству «ИнтерМедиа» в пресс-службе проекта. Создателями шоу стали режиссер, солист Cirque du Soleil Андрей Кольцов и автор, художественный руководитель проекта Нина Чусова. По словам создателей, в волшебных мирах, которые открывает «Антигравитация» преобладает язык аллегорий, пластики тела и, особенно, музыки, которая дополняет атмосферу и отображает внутренние состояния персонажей. Я уверен, что этот спектакль утвердит рождение принципиально нового жанра.
Фоторепортаж В преддверии 123-го сезона Московский художественный академический театр МХАТ имени Горького представил обновлённую концепцию пространства театра. На площадке организован творческий кластер «Открытые сцены», особенностью которого стала открытость. В 15 различных локациях будут проводить спектакли, перфомансы, выставки, читки пьес и многое другое.
Куда это подевалась птичка? Зато перед занавесом появился Владимир Кехман. То, что мы смогли сделать, а вы все увидели, для меня абсолютное счастье. Поэтому — Гимн России! Зал встал. На авансцене детский хор, специально прилетевший в Москву из Новосибирска, в центре которого — красавица Екатерина Волкова в блестящем ярко-красном платье, что не очень-то монтировалось с рядами кожаных курток старого образца, висевшими за красивой солисткой с юными хористами. Как на каком-нибудь Черкизоне.
Актриса начала гимн: «Россия — великая наша держава…» «…Россия — могучая наша страна», — подхватили нежные детские голоса, а им с верхнего яруса уже раскатисто отвечал хор Михайловского театра. И столь мощное и качественное исполнение произвело на публику сильное впечатление. Она не подозревала, какое потрясение ее ждет впереди. После гимна золотой занавес скрыл хор, и вновь возник гендиректор МХАТа, который, как и положено в таких случаях, поблагодарил ряд государственных деятелей за поддержку. Но то было не формальное «спасибо», а по сути программная речь, изложенная за 5 минут и 12 секунд. Вот ее фрагменты. Первый адресован председателю государственной корпорации развития «ВЭБ. РФ» Игорю Шувалову: — Я невероятно вам благодарен именно за то, что вы сказали, что я идиот, раз хочу поменять Москву: «Не надо этого делать». Но тем не менее хочу вам сказать: я все-таки попытаюсь это сделать — изменить театральное пространство этого города. Для каждого у Владимира Абрамовича нашлись нестандартные слова благодарности: министру культуры Ольге Любимовой, которая не смогла присутствовать по причине болезни, но присутствовал ее «невероятный папа, который дает мне бесценные советы» профессор и ректор «Щепки» Борис Любимов.
Бурый — Николай Коротаев. Фото: Наталия Губернаторова Надеюсь, советы пригодятся Владимиру Абрамовичу в его желании сделать то, что в свое время не успел сделать основатель Художественного театра Константин Станиславский. Впрочем, чего именно желал К. Упомянул и министра финансов Антона Силуанова, с которым делает уже второй театр после Новосибирской оперы и балета. Как и без Администрации Президента, без которой «здесь вообще ничего не бывает».
МХАТ Горького открылся в имперском духе: позолота и гимн России
Директор МХАТа имени Горького Владимир Кехман рассказал СМИ, сколько денег потратят на капремонт театра. Сегодня театр МХАТ Горького — это современный театр, в котором органично сочетаются праздничная атмосфера и монументальная архитектура, а уникальная для театра инфраструктура не перестаёт удивлять. Гастроли МХАТ им. го пройдут в рамках Всероссийской гастрольно-концертной программы Минкультуры России «Большие гастроли» (ведущие театры). Вечером 23 марта во МХАТ имени Горького несколько десятков человек не пустили на спектакль. Генеральный директор МХАТ им. Горького Владимир Кехман назначил Галину Полищук главным режиссером театра, сообщили в пресс-службе. Московский художественный Академический театр имени м. МХАТ имени м. Горького большой зал.
МХАТ открыл двери после реконструкции. Фоторепортаж
Но я думаю, что это ложь, ведь ещё недавно было продано достаточно для проведения спектакля. Более того, такие отмены обычно чреваты денежными штрафами для приглашённых звёзд, ведь они получают гонорар из бюджета через госзакупки. Бузова очень занятая "актриса" и её график расписан по минутам, а тут отмена. Мне очень хочется верить, что эта инициатива Кехмана и целенаправлена на оздоровление театра". За кулисами: Почему союзники США требуют бомбить Москву первыми Автор этой колонки, конечно, бутерброд пронесла мимо рта от негодования.
Не может такого быть! То "Дом-2" из эфира уберут, то Ольгу Игоревну из постановок. Куда податься культурному человеку?! Если говорить серьёзно, хочется, конечно, обозначить одну важную вещь.
Искусство, конечно, никому ничего не должно и границ не имеет.
По словам актеров, он якобы планирует сократить им отпуска, общается с ними по-хамски и не обновляет репертуар. Владимир Кехман, напомним, находится на посту генерального директора МХАТа имени Горького почти год — он был назначен на должность 27 октября 2021 года. Тогда новый руководитель инициировал увольнение худрука театра Эдуарда Боякова и заявил, что намерен вернуть на это место Татьяну Доронину. Однако прошел год, а художественного руководителя в театре так и нет. Ничего нового не репетируется кроме «Нежданно-негаданно» прибалтийской режиссерки Галины Полищук — прим. Более того, актеры жалуются на ухудшение условий труда.
В частности, артисты якобы получили уведомления, что в рамках «оптимизации» их отпуск будет сокращен с 56 до 28 дней.
В частности, артисты якобы получили уведомления, что в рамках «оптимизации» их отпуск будет сокращен с 56 до 28 дней. Они отмечают, что 56-дневная длительность отпуска традиционна для всех крупных театров. Сотрудники отмечают, что против сокращения отпусков выступает абсолютно весь коллектив, большая часть которого, кстати, работает по графику ненормированного рабочего дня. Теперь артисты ждут профсоюзного собрания, которое должно состояться по этому поводу. По словам артистов, Кехман «с издевкой говорит актерам, что «прям упахались вы», и приводит в пример своих балетных из Михайловского театра» орфография и пунктуация автора поста сохранены — прим. ЕАН , худруком которого когда-то являлся. Помимо этого, сотрудники отмечают хамское отношение со стороны нового директора, заявляя, что он безосновательно обращается на «ты» и использует в общении с ними нецензурную лексику.
Только что это будет за заведение? Можно пойти дальше и начать устраивать на сцене семейные скандалы, бегать голышом, выливать на зрителей помои… Впрочем, кажется, уже. Я не имею ничего против отдельных шоковых приёмов, когда они художественно оправданы. Но, боюсь, у нас не тот случай. Поэтому автор этой колонки хоть и обливается горячими слезами по снятому спектаклю, но пока держит себя в руках, как может. Искусство, конечно, по-прежнему в большом долгу. По слухам, есть ещё одна причина, по которой лавочку и прикрыли: на счетах в МХАТ Горького осталось всего два миллиона рублей. Об этом заявил Кехман на встрече с артистами. Вероятно, скандалы с Бузовой были лишь прикрытием культурной войны и мира. А под шумок, как говорится, под шум и взрыв гранат шагает наш алчущий отряд.