Масленица – один из самых весёлых и любимых праздников – Самые лучшие и интересные новости по теме: , Главархив, Главархив города Москвы на развлекательном портале Отправьте ваши поздравления в старинном стиле с нашими уникальными открытками на Масленицу! Масленица СССР в фотографиях. Масленица на площади Ленина г. Новокузнецк 13 марта 1983 Соколаев Владимир.
Старые открытки с прощенным воскресеньем и масленицей
Праздник в том году проходил заметно раньше, чем в нынешнем — 20 февраля, поэтому на фото заметно обилие снега, а погода, судя по одежде участников, была морозной, что, впрочем, не помешало массовости мероприятия. Читать полностью.
Красивые ретро открытки с Масленицей! В православном христианстве празднуется в последнюю неделю перед Великим постом и продолжается семь дней. Широкая Масленица. Приветствуем вас с праздником Масленицы!
Второй день масленицы Заигрыши — Вторник. У Нас, Вы найдете прикольные и красивые картинки поздравления на второй день масленицы во вторник! Скачивайте бесплатно и отправляйте красивые открытки с надписями про масленицу на второй день! Дарите внимание, любовь и заботу своим близким!
Праздники Масленичный Разгуляй Сибирская Масленица Масленица - древний славянский праздник, который является прекрасным образцом традиционной культуры и национального наследия. Этот весенний праздник отмечается неделю перед Великим постом и символизирует проводы зимы и приветствие весны. Масленица богата разнообразными обрядами и традициями, которые находят свое отражение в народных гуляньях, играх и гастрономических изысках.
А тем временем художник преодолевал болезнь опухоль в спинном мозге и снова хотел оказаться в центре любимого праздника. Поэтому неудивительно, что в 1919 Кустодиев снова вернулся к жизнерадостному сюжету «Масленица на все деньги». Борис Кустодиев — «Масленица», 1919 В этот раз мы попадаем в разгар праздника на одной из улиц в городе, и снова движуха: в самой середине несется тройка, яркие афиши зазывают угоститься на одной из них художник хитро разместил подпись, присмотритесь, над «Сыръ Икра» , у театра вовсю идет гульба, так и хочется ворваться в этот городок И традиционный уютный зимний пейзаж Кустодиева, визитная карточка художника. Вот тут можно рассмотреть подпись автора: Художник явно увлекался голландской живописью, а влияние Питера Брейгеля Старшего прослеживается наиболее ярко: все эти мелкие детали, высокая точка обзора мы как будто пролетаем над событиями картины , и самое главное — а картинах обоих мастеров мы смотрим за веселой кутерьмой обычных людей, которые просто радуются празднику. Только снег добавляет нашего родного колорита. Питер Брейгель Старший — «Битва Масленицы и Поста», 1559 Даю слово самому Кустодиеву: «В своих работах хочу подойти к голландским мастерам, к их отношению к родному быту… Голландские художники любили жизнь простую, будничную, для них не было ни «высокого», ни «пошлого», «низкого», все они писали с одинаковым подъемом и любовью».
Масленица. Старинные открытки
В этом году масленичная неделя начинается 28 февраля и заканчивается 6 марта. Из всех прадников дореволюционной России масленица отличалась массовыми гуляниями и шумными и веселыми. мой дед, Анисимов Михаил Сидорович, 1882 года рождения.
Масленица старинные открытки
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году, и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Так, все новые и новые версии создаются в 1917 и 1919 годах, а в 1921 году Кустодиев пишет портрет Федора Шаляпина вновь на фоне масленичных гуляний. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Атмосфера праздника и карнавала передается художником через чрезвычайно насыщенный и яркий цвет.
Здесь зритель видит и катание на санях, и балаган, и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа, и дать множество «театральных» планов для действия персонажей.
Но нам то ближе эти родные пейзажи, не правда ли? Вот еще несколько работ от художника на тему масленичного веселья. Масленичное гулянье», 1919 Чувства зрителей прекрасно описал критик и историк Бенуа: «Настоящий Кустодиев - это русская ярмарка, пестрядина, «глазастые» ситцы, варварская «драка красок», русский посад и русское село, с их гармониками, пряниками, расфуфыренными девками и лихими парнями. Я утверждаю, что это его настоящая сфера, его настоящая радость». Борис Кустодиев — «Балаганы», 1919 Уму непостижимо, как художник выдумывал все эти смешные сценки для картин сидя в крошеной темной мастерской, прикованный к инвалидному креслу. На улице война и разруха, а вы посмотрите на эти покатушки на санках - ну счастье же!
Анимационные открытки с Масленицей.
Открытки с широкой Масленицей. Дореволюционные Рождественские открытки. Новый год дореволюционные открытки. Дореволюционные открытки с новым годом. Масленица плакат. Масленица старые открытки. Красивые плакаты на Масленицу.
С Масленицей открытки красивые старинные. Поздравительные открытки с Масленицей. Масленица живописная Светланы Мищенко-Сапсай. Масленица живопись. Старинные открытки. Красивые старинные открытки. Масленица открытки СССР.
Федоскино лаковая миниатюра Святки. Федоскинская живопись падчерица. Масленица лаковая миниатюра Федоскино. Масленица натюрморт. Святки картины русских художников. Масленица картины художников. Масленица в живописи русских художников.
Поздравляем с широкой Масленицей. Фетисов широкая Масленица картина. Васнецов Масленица. Кустодиев Масленица блины. Со вторым днем Масленицы. Открытки с первым днем Масленицы. С масленичной неделей открытки.
Они являются своего рода источником информации о том, как в прошлом встречали и провожали Масленицу Дореволюционные открытки Масленица Масленичные открытки Винтаж Старые открытки Масленицы великолепно передают настроение и эмоции, которые испытывали люди во время праздника. Они излучают радость, доброжелательность и веселье, и позволяют каждому, кто их рассматривает, почувствовать себя участником этого веселого и красочного праздника «В гостях у бабушки. Они пользуются огромным спросом среди историков, коллекционеров и любителей русской культуры. Многие из них стоят довольно дорого и считаются ценными антиквариатными предметами.
Масленица дореволюционные открытки
Масленица старая открытка. Старые открытку масленица. Нашлось 52 шт фото, очередная подборка из нашей ежедневной рубрики открытки по теме старинные открытки на масленицу. Масленица старые картинки. Читайте также: Картинки онлайн шоп.
Масленица старая
Смотрите 52 фото онлайн по теме старинные открытки с масленицей. Масленица СССР в фотографиях. Масленица на площади Ленина г. Новокузнецк 13 марта 1983 Соколаев Владимир. Оригинал взят у rusistka в Масленица.
Город Киров. Проводы русской зимы (1960-е - 1980-е годы)
Масленица картинки красивые старинные. Большая коллекция старых ретро картинок и открыток для поздравления с Масленицей, картины русских художников про Масленицу. А он берет и пишет максимально яркую и позитивную картину – «Масленица». На этой неделе в России празднуют Масленицу — старинный праздник окончания зимы, предваряющий Великий пост перед христианской Пасхой. масленица на старинных открытках. Оригинал взят у rusistka в Масленица.
Старинная картинка русская народная Масленица!
Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают. В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон. Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много. Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая.
Второй день, как запропал. Извольте сами смотреть. А в отдельных кабинетах? Я вчера только смотрел новую пьесу в одном из театров!.. Кабы вы вот знали, в котором ваш супруг, так хоша и трудно, можно пройти. Мой, как напьется, всегда орет. Я его сичас по голосу, а все же узнаю…» Неотъемлемой принадлежностью Масленицы были «гуляния» — в Манеже и на открытом воздухе: близ Новодевичьего монастыря и возле Пресненских прудов. По свидетельству корреспондента «Русского слова», в Манеже собиралась простая публика, «которая из года привыкла считать посещение устраиваемых здесь гуляний чем-то вроде обязательной повинности». Развлекали ее «неизбежные куплетисты, гармонисты, хоры» и дрессированные звери В.
Гвоздем программы было какое-нибудь театрализованное представление. Например, в начале XX века, во время англо-бурской войны, бешеной популярностью у зрителей пользовалась «пьеса» с изображением боевых действий. Гуляния «под Девичьим» сто лет назад уже не отличались столь грандиозным размахом, как это, скажем, было изображено в «Сибирском цирюльнике». В 1910 году, по свидетельству одного из репортеров, среди развалин закрытых, но не снесенных балаганов, к услугам публики были лишь парочка каруселей, «французские» горы и три действовавших балагана. В одном располагался «электротеатр» кинематограф. В другом «почтеннейшей публике» предлагался «дивертисмент» с участием потрепанных «этуалей» и «хором песенников из портерных со зловещими лицами». Зрители галерки платили за возможность насладиться балаганным «искусством» по гривеннику, первые ряды шли по полтиннику. В третьем балагане показывали движущуюся картину «Севастопольская оборона»: на фоне намалеванной на холсте панорамы города демонстраторы тянули на веревках «два подобия самоваров», которые, достигнув середины «бухты», раскалывались и «утягивались» на дно. По всей видимости, это должно было изображать затопление кораблей Черноморского флота.
Спустя год в описании газеты «Раннее утро» «гуляния» на Девичьем поле и Пресне выглядели следующим образом: «Переполненные вагоны трамваев подвозят все новые и новые «партии» масленично настроенной публики. Шум, гам, свист. Специфическое «галдение» подгулявшей толпы. На первом плане, конечно, карусели. Гармонисты залихватски ожаривают марши. А деревянные кони с испуганно-выпученными глазами неутомимо скачут, растопырив сразу все свои четыре деревянные ноги. Очень много «амазонок», предпочитающих «кавалерийское» седло более или менее удобному месту в коляске. Пожинает лавры успеха «народный театр», на фронтоне которого голубыми буквами изображено: «Только что вернувшаяся из путешествия труппа известного народного певца Муравьева-Сидорова дает в течение Масленой недели интересные представления». Муравьев-Сидоров в не первой свежести сюртуке озабоченно выглядывает из-за кулис и делает многозначительные жесты.
На балкончике около кассы «женщина в 40 лет» хриплым голосом, с оттенком грустной укоризны в тоне возглашает собравшейся вокруг толпе: — Сейчас начинается! Берите билеты. Касса перед вами. Не мешайте тем, у кого деньги есть! Мальчик с огромной маской чудодея под фальшивые звуки «квартета медных» исполняет «Во саду ли, в огороде». Кудластая борода из пеньки развевается на ветру. Чтобы еще больше заинтересовать скупящуюся на гривенники толпу, из-за кулис высылают «арьергард» — трех «хохлушек». Но Боже, что это за физиономии! Фантазия самого Данте не могла бы пойти дальше.
Сбоку над крышей театра возвышается огромное панно, изображающее трех молодиц у колодца и парня на первом плане. Внизу подпись: «Деревенщина Ермил, а посадским бабам мил! Палатки с «французскими вафлями» торгуют незавидно, хотя угар от них несется отчаянный. Серьезную конкуренцию им составляет балаганчик, над крышей которого сажей от руки начертано: «Берлинские пышки! В одну-две минуты готов пяток пышек. Потребителями берлинской кухни являются преимущественно мальчишки и девчонки. Но и взрослых привлекает дешевизна «немецкого» лакомства… Букинисты расставили свои лари с книжной макулатурой. Ввиду плохих дел они прибегли к «американской» системе: «Любая книга 5, 10, 15, 20 коп. Бойко торгует палатка с «моментальной фотографией».
Какая-то досужая кумушка повествует: — Здесь, касатики, зимой мертвый труп нашли. Как же, я сама видела. Хорошо… Только на другую ночь в этой самой палатке еще один шкилет объявился. Вроде удавленника. И на спине у него записка: «Это второе тело. А еще будет пять». Такие страсти! И совсем как Фекла в «Женитьбе» обижается старуха: — Пес врет, а не я! Катание на лошадях далеко от помпезности.
Год от года тускнеет этот род увеселения. Здесь много тише и скучнее.
Появились новые обычаи: так, в начале весны в деревнях выпускали на волю содержавшихся в клетках птиц, а также пекли из теста жаворонков — сдобных птичек с раздвоенным хвостиком. Масленица по-прежнему праздновалась широко: гуляния и празднования с ряжеными были популярны не только в деревнях, но и в городах. Рассказать об этом друзьям Уважаемые посетители!
В формах обратной связи вы можете оставить свои замечания по работе сайта cgamos. Мы не можем давать ответы на все письма, но ни одно из них не останется без внимания. Сообщение, отправленное через форму обратной связи, не подлежит обработке согласно Федеральному закону от 02. Москва, ул. Профсоюзная, д.
При этом считается, что до появления Масленицы на Руси был похожий праздник — Комоедица. Люди поклонялись Кому — медвежьему богу. По традиции первые испеченные блины на Масленицу относили в лес, где раскладывали на пнях как угощение для пробудившихся от зимней спячки медведей. Именно с этой традицией и связывают пословицу «Первый блин комом», но последнее слово указывают как «комам» — медведям Считается, что в древние времена празднование длилось не одну, а сразу две недели: семь дней до равноденствия и семь дней после. Однако после принятия христианства празднование сократили до одной недели, а даты перенесли, потому что гулянья выпадали на Великий пост.
В результате праздник стали отмечать в последнюю неделю перед Великим постом. В рамках подготовки к Великому посту на этой неделе нельзя есть мясо, но можно и даже нужно питаться сырами и другими молочными продуктами. У историков нет единой версии происхождения народного названия праздника. Как Масленица получила свое название: По одной из версий, люди пытались задобрить весну, которая пришла на смену зиме — умаслить ее. Отсюда праздник и получил свое название — Масленица.
Другая версия тоже связана с маслом, которое на Руси считали символом достатка. Коровы начинали давать молоко, из которого можно было сбить масло, именно весной. Из-за своей ценности этот продукт стал обязательным атрибутом такого важного праздника, как проводы зимы и встреча весны. Третья версия связана с приходом христианства. Праздничные дни выпадают на неделю перед Великим постом — в это время нельзя есть мясо, но можно молочные продукты.
Считается, что свое название Масленица получила потому, что люди пекли блины и обильно поливали их маслом. За семь дней Масленицы люди хотели успеть не только наесться впрок перед Великим постом, но и вдоволь повеселиться. Поэтому они строили снежные крепости, горки и катки, ходили в гости друг к другу, катались на санях, а также гуляли и пели песни. Во время гуляний совершали различные ритуалы, которые помогали «убить» зиму и привлечь хороший урожай, задобрив красавицу-весну. Одна из популярных традиций — сжигание соломенного чучела, которое тоже называли Масленицей.
В первые дни масленичной недели его встречали и задабривали, а в последний день — сжигали на большом костре.
Читать полностью.
Масленица в десяти картинах русских художников
На старинных картинах можно увидеть яркие и красочные образы последнего дня масленицы и прощеного воскресенья. Эти изображения передают атмосферу праздника, насыщенного радостью, танцами, гуляниями и различными народными гуляниями. Картины отражают традиции этого дня, связанные с проводами зимы, сжиганием чучела или масленичной соломенной куклы, а также особенности народных гуляний, игры в снежки и другие развлечения.
День в который начиналось празднование широкой Масленицы, крестьяне оставляли все работы, пеклось много блинов, начинались всеобщее веселье и танцы, массовые катания с горок, кулачные бои и другие уличные забавы. Начинали катания девушки незамужние, следом замужние, а потом весь остальной народ.
Во время катания девушки и парни могли целоваться при всем честном народе, не вызывая при этом нареканий. На пятый день масленичной недели теща со всеми родственниками наносила ответный визит в дом зятя и угощалась блинами дочери. Невестки приглашали в гости родственников мужа и одаривали их подарками.
Талантливый русский художник прожил интересную и наполненную жизнь, успел прославиться на родине, осуществить несколько больших проектов и уехать в эмиграцию после октябрьских событий 1917 года. Однако архивы его работ дают нам бесценную возможность узнать, с каким искренним весельем и русским размахом наши предки славили веселую масленичную неделю.
Их публикует паблик "cultinfo. Зимний мороз и обилие снега не мешали активному семейному отдыху — катанию на горке, качелях и всевозможных каруселях, сообщает ИА "СеверИнформ".
Масленица пришла! Веселый и сытный народный праздник на архивных фотографиях БЕЛТА
Одна из популярных традиций — сжигание соломенного чучела, которое тоже называли Масленицей. В первые дни масленичной недели его встречали и задабривали, а в последний день — сжигали на большом костре. Пепел чучела закапывали на полях, чтобы там вырос хороший урожай. Со временем традиции потеряли языческое значение, хоть и сохранились до наших времен. Например, сжигание чучела осталось символом проводов зимы и прихода весны, а не жертвой ради плодородия земель и хорошего урожая. Еще один атрибут Масленицы, который сохранился до наших дней — блины. Раньше это угощение готовили, чтобы поминать усопших, затем оно стало символизировать солнце. Сейчас тоже пекут блины, чтобы поминать предков, но на Масленицу для большинства это просто вкусное угощение Масленицу празднуют не только в России и странах СНГ. У каждого дня Сырной седмицы были свои традиции и ритуалы, которые люди строго соблюдали. Многие сохранились до сих пор.
Традиции Масленичной недели 1. Понедельник: встреча. В первый день или даже накануне заканчивали строить снежные крепости и горы, сбивать качели и балаганы, а также делать чучело уходящей Зимы. Его возили по улицам, встречая Масленицу. Тем временем свекор и свекровь по традиции отправляли невестку к ее родителям, а вечером приходили туда, чтобы обсудить будущие празднества. Во время встречи решали, где и когда состоятся гулянья, кого на них пригласят. Блины уже начинали печь, при этом самый первый отдавали бедным. Вторник: заигрыши. Во второй день праздничной недели традиционно устраивали смотрины, на которых женихи выбирали невест и сватались к ним.
Если семьи договаривались о браке, то свадьбу играли сразу после Пасхи. Среда: лакомка.
Тройка несется вскачь; ямщик дико орет: «Поди! Многие падают. Две старушонки-салопницы остановились на панели и боятся переходить. У одной — лукошко с грязным кочном капусты, у другой — тавлинка с табаком. Нюхни-ка зеленчаку и, благословясь, перейдем. Только вот, Агафьюшка, на переход не решаюсь. А вдруг наедет их степенство! После блинов прут они, выпуча глаза.
Не всегда же насмерть. Перво-наперво, с него, членовредителя, аблакат деньгу взыщет. Не совсем же ирод и аблакат-то: даст и мне со взысканного малость. Потом безногую в богадельню примут. Казенный кусок хлеба тоже вещь недурная. Ноги стоит. В каку богадельню еще попадешь. В иной такие строгости, что и другую ногу отдашь, только бы выпустили. Смотритель нашу сестру дует. За что случится.
Одначе, мать моя, надо переходить. Всех масленичных катальщиков не переждешь. Ишь, их сколько! Подсыпает и подсыпает. Все столики заняты компаниями с дамами и холостежью. Первые больше едят, вторые — больше пьют. Блины истребляются с превеликим азартом. В глубине нечто вроде сцены, и на ней десятка два девиц в белых вышитых блестками платьях что-то поют. За шумом и звоном посуды ничего нельзя разобрать. Чиновничек со шляпою, надвинутою на самые глаза, на колеблющихся жердеобразных ножках, неистово аплодирует.
Ему шикают. Противу сцены на стульях сидят зрители. В первом ряду задремал трехобхватный купчина и похрапывает. Платить по счету? Петь будут эти самые венгерки, а ты храпишь. Выходит вроде как бы аккомпанемента. Хор строится полукругом. Мужчины по флангам. Молоденькие и покрасивее — в центре. Как будто по-русски, а не поймешь.
Тройка у старого Яра. Зима 1909 г. Я к ним перелезу. Слышнее будет. Авось пойму! Купец карабкается на эстраду. Он бранится. Сичас и выведут. Да кто меня выведет, если я деньги плачу? Начинается суматоха.
Подбегают лакеи, является распорядитель. Хоровые певицы ломают строй и перестают петь. Одни, столпившись в углу, хохочут; другие заводят со зрителями переговоры. Еще несколько человек влезает на эстраду. Слышна крупная брань. Кого-то бьют. Вся улица у ресторана заставлена экипажами. Кучера пьяны и не слышат вызовов. Пьяненькие бродят по снегу. Отыскивая своих автомедонов, ругаются и поминутно ослабевают.
В отдельных кабинетах, что называется, дым коромыслом стоит. В главной зале — вавилон. Один пьяный, шатаясь, бродит и поливает пол шампанским, чтобы, значит, не было пыли. Другой выкатил глаза и ревет: — Расшибу! С шумом отворяется входная дверь, врывается толстая дама и, окинув взором залу, спрашивает швейцара: — Муж мой здесь? Мужьев тут много. Кто такой ваш супруг? Такой кряжистый, борода с проседью, голова лысая.
Публикации с пометкой «На правах рекламы», «Новости компании» оплачены рекламодателем. Редакция сайта не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии: mirtesen , smi2.
Правда или Миф? Вода старше Солнца — ваш собеседник будет в шоке В 1918 году на фоне продовольственного кризиса, вызванного Первой мировой войной, революцией и гражданской войной, традиционные атрибуты Масленицы, такие как мука для блинов, сметана и масло, а также водка из-за сухого закона, стали недоступными. После революции Масленица стала не только материально недоступной, но и идеологически неверной. С Масленицей в Москве связаны яркие воспоминания, но до 1960-х годов она не отмечалась по полной программе из-за идеологических причин. Масленицу называли "Проводы русской зимы" и проводили в парках и скверах, где можно было купить блины, выпить чаю и поучаствовать в различных играх и соревнованиях. Особенно популярны были соревнования, такие как восхождение на гладкие столбы за призом, и массовые гуляния с музыкой и уличными артистами. Традиционно Масленицу провожали кострами и иногда сжигали чучело Масленицы, символизируя прощание с зимой. На протяжении первых послереволюционных лет на любые намеки на прошлое, особенно связанные с религией, смотрели с недоверием. Например, елку временно запретили, посчитав ее атрибутом буржуазности, а с самого начала была даже попытка ввести альтернативный праздник "Красная пасха".