Луганский русский драматический театр в Луганске фотографии. Театр цінує увагу своєї публіки і щиро висловлює подяку всім шанувальникам і любителям театрального мистецтва! Ми невтомно працюємо для збереження й примноження кращих надбань пройденого шляху. Ми постійно насичуємо репертуарну палітру різножанровою.
Луганск.Театр на Оборонной
И все эти культурные мероприятия, форумы, фестивали — стали возможны в нашей республике благодаря мирным созидательным условиям. Знакомим с нашими проектами, идеями и, конечно очень приятно встречаться со своим коллегами из необъятной России! Магадан Тавсултанов работник с многолетним стажем, рассказал о своих впечатлениях «Важный концерт, отличная игра, исполнение песен. Молодцы артисты! Мы получили хороший заряд, ознакомились с новыми культурами, окунулись в атмосферу праздника. Спасибо , театру за такие душевные песни!
Об этом СВАО. Today сообщили в пресс-службе МНДТ. Артисты представят музыкальную сказку «Царь Холод, или Волшебный гребень», премьера которого состоялась в конце прошлого года.
Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной в ходе гастролей, которые пройдут с 13 по 25 июня в Тамбове, Рязани, Владимире, Арзамасе и Нижнем Новгороде, представит музыкальную комедию "Бабий бунт" и рок-оперу "Распятая юность, сообщили в Министерстве культуры РФ. Министр культуры России Ольга Любимова отметила, что "идея воссоздания единой гастрольной системы получила невероятный отклик у творческих коллективов по всей стране".
Вел актерский курс в Луганской академии культуры и искусства имени Михаила Матусовского. В канун 221-й годовщины столицы Республики артисту было присвоено звание Почетный гражданин города Луганска. Художественный руководитель Луганского академического театра на Оборонной Михаил Голубович ушел из жизни 9 октября 2023 года.
Моноспектакль Александра Реди в Луганске
РИА Новости, 07.04.2023. Распоряжением Правительства «Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной» переименован в «Луганский академический музыкально-драматический театр имени М. Голубовича», - говорится в сообщении. Артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной принимают участие в спецоперации, чтобы защитить Луганскую Народную Республику (ЛНР). Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. И, конечно, будем использовать в дальнейшем», – рассказал Сергей Васин – главный режиссер Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева. Сотрудники Луганского академического музыкально-драматического театра встали на защиту Донбасса в качестве добровольцев.
Луганский театр имени М.Голубовича
Владимирский академический театр драмы 11-12 февраля представит в Луганске четыре постановки на сцене Луганского академического украинского музыкально-драматического театра на Оборонной. В Луганске академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной будет носить имя известного актера, заслуженного деятеля искусств России Михаила Голубовича. О театре. Новости. История театра.
Гастроли театра в Луганске со спектаклем "Царь Холод, или Волшебный гребень"
Национального драматического театра России и премьерного спектакля «Пигмалион» Псковского академического театра драмы им. А.С. Пушкина. По инициативе Главы Администрации города Алчевска Луганской Народной Республики Альберта Апшева в Луганск были приглашены матери и жены участников Специальной военной операции. И, конечно, будем использовать в дальнейшем», – рассказал Сергей Васин – главный режиссер Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева. 24 и 25 июня на сцене Нижегородского театра драмы — Луганский академический украинский музыкально-драматический театр на Оборонной. Луганский академический украинский музыкально-драматический театр (ЛАУМДТ) на Оборонной с 18 декабря начнет показ новогодних представлений для маленьких и взрослых жителей Республики. Украинский музыкально-драматический театр города Луганска находится по адресу: г. Луганск, улица Оборонная, дом 11. музыкальная комедия в 3-х действиях «Плутни Скапена».
Моноспектакль Александра Реди в Луганске
Исполнитель роли Царя Холода Евгений Рубин поделился впечатлениями: «Наша сказка о том, что дружная семья — это огромное богатство, а счастье там, где царит любовь. Мы сегодня показали два спектакля, и с первой секунды чувствовался контакт, чувствовалось, что нас ждали. Это сразу подогревает артистов, происходит обмен энергиями. Мы воодушевлены. Хотелось бы приехать еще».
Летом того же года выступления театра начались в г. Ровеньки Ворошиловградской Луганской области.
В этом городе театр находился четыре месяца и в ноябре 1944 г. Ворошиловск Алчевск [3]. После Алчевска украинский театр переезжал и в другие города области Лисичанск , Попасная. Актерам пришлось выступать в восстановленных шахтах, на строительных площадках, в полевых станах, обслуживая посевную компанию в 1945 году [2]. Непосредственно в городе Ворошиловграде Луганске театр начал работать только летом 1945 года. К этому времени немного изменилось его название, он стал называться — Ворошиловградский украинский музыкально-драматический театр.
Открытие первого сезона украинского театра в Ворошиловграде Луганске состоялось 21 июля 1945 года на сцене Ворошиловградского дворца культуры им. Ленина постановкой пьесы М. Довбищенко [2]. В конце ноября того же года театр открыл зимний сезон постановкой оперы П. В 1947 г. Ефименко, А.
Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью.
Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете. Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров. В театре к спектаклям для детей отношение всегда было особое. Поставить сказку или сыграть в ней — мечта многих актеров театра, и конкуренция здесь нешуточная. Признанным лидером в этом соревновании, несомненно, является ведущий актер театра, засл. Творческий потенциал этого актера велик: от жалкого в своей глупой ярости разбойника в сказке до драматических вершин шекспировского Гамлета.
Редя без преувеличения — главный сказочник театра. Он, чье актерское амплуа, как говорили раньше, герой-любовник, с особым трепетом относится к своим работам в спектаклях для детей. Их было десятки — больших и не очень, со словами или без них. Особая страница в его актерской биографии отведена музыкальной сказке, спектаклю по роману Р. Стивенсона «Остров сокровищ». В этом спектакле А. Редя был автором сценария, режиссером, постановщиком боев.
Кроме того, он взял на себя сценографию и эскизы костюмов. Первая премьера спектакля состоялась 16 апреля 2014 года, и прошла практически незамеченной. Луганск в эти дни с тревогой ожидал развязки трагического конфликта победителей «путча» с Донбассом. К сожалению, это закончилось войной. Так случилось, что главным спектаклем в прифронтовом, блокадном Луганске стал «Остров сокровищ». Актеры понимали — как только наступит передышка и прекратятся бомбежки и обстрелы — нужно будет спасать детей, лечить их израненные души. Лучшего лекарства, чем этот спектакль, наполненный музыкой, песнями, отточенными до виртуозности танцами, акробатическими трюками, нет.
Спектакль имел ошеломляющий успех! Дети живо сопереживали героям, радовались, восторгались, смеялись над проделками героев. Они забыли на время войну. Сидящие рядом с детьми взрослые, глядя на это буйство эмоций в зале и на сцене, не стеснялись своих слез. Открыть 74-й театральный сезон 2014-2015г. Смеяна по повести А. Каневского «Май нейм из Маня».
В главной роли бабы Мани — народная артистка Украины Наталья Коваль. Ее баба Маня заставила зал смеяться и плакать, радоваться и негодовать, сопереживать героям. К началу театрального сезона была восстановлена большая часть текущего репертуара. Зрители ждали встречи с уже полюбившимися героями спектаклей, среди которых: комедия-фарс «Донна Люция» Т. Брандон, муз. Фельцмана, режиссер-постановщик — засл. Бегма , музыкальная комедия «Сватовство на Гончаровке» Г.
Квитки-Основьяненко, режиссер-постановщик- засл. Московченко , музыкальная комедия «Нам всем одна досталась роль…» по пьесе Б. Рацера и В. Константинова, муз. Колкера, режиссер-постановщик- засл. Московченко , история одной любви «Адель» по пьесе Е. Таганова, режиссер-постановщик — В.
Булатова, в главных ролях- народные артисты Украины М. Голубович и Н. Коваль , рок-опера «Распятая юность» либретто В. Зайцева, муз.
Здесь можно узнать о последних новостях театра, найти репертуар на текущий месяц и фотографии со спектаклей, пообщаться с теми, кто не равнодушен к искусству. Пожалуйста, делитесь своими впечатлениями от спектаклей и концертов, участвуйте в обсуждениях и голосованиях.
Нам интересно Ваше мнение!
Луганск.Театр на Оборонной
После этих работ в театральных кругах разгорелся нешуточный спор: кто лучший Тарас Бульба — Богдан Ступка или Михаил Голубович? Теперь уже окончательно признано: оба великие и непревзойденные! К «звездным» ролям народного артиста Украины Михаила Голубовича можно отнести главную роль в спектакле «Эзоп» по пьесе Г. Фигейредо «Лиса и виноград». Его Эзоп — мудрый, сильный, но такой ранимый человек, готовый к самопожертвованию во имя любви. Старицкого «Ночь на Ивана Купала». Спектакль наполнен чарующей тайной, красотой и любовью. В главной роли — народная артистка Украины Наталья Коваль. Эти и другие спектакли стали лауреатами и дипломантами многих театральных фестивалей.
Критика отмечала, что «…на протяжении ряда фестивалей наивысший успех в классике — у Луганского театра». Постановка классики всегда требует особого подхода и настроения. Есть риск повторения, копирования, плагиата. Найти собственную интересную трактовку известного произведения непросто. И если режиссер берется за такую работу, то заранее обрекает себя на неоднозначное восприятие зрителей. Такое случалось, но театр оставался верен себе — творческий поиск, умноженный на мастерство актеров равен зрительскому интересу к спектаклям. Украинский академический театр неоднократно обращался к классической драматургии: «Гамлет», «Два джентльмена с Вероны», «Ромео и Джульетта» В. Шекспира, «Шесть персонажей в поисках автора» Л.
Брандона, «Украденное счастье» И. Франко и другие. Боевые действия на Донбассе. Закрытие очередного театрального сезона. В театре царит напряженная атмосфера, атмосфера не страха, а тревожного ожидания. Последний спектакль сезона — «Нам всем одна досталась роль. Зрительный зал заполнен наполовину. В опустевшем Луганске редко где встретишь такое скопление людей.
Бывалые зрители, вспоминая этот день, отдают дань мужеству служителей театра. В зале звучала фонограмма — свист снарядов, взрывы. А на улице это происходило на самом деле. Всем было страшно, страшно было и актерам. Многие зрители в зале плакали, многие из актеров плакали на сцене. И таким особым смыслом были наполнены слова песни: «Уже идет три месяца война, и на земле горящей беды множит. Как много бед, но Родина одна! Их никто не осуждает.
Они спасали своих детей, стариков, взвалив на себя страшную ношу — быть беженцем в своей стране. Но были и другие, которые по-воровски, прихватив печать и важнейшие документы театра, бежали к новым «хозяевам», выставляя себя «новомученниками украинского искусства». Жизнь в театре разделилась на «до войны», «во время войны и блокады» и на нынешнее время, время становления Республики. Во время боевых действий оставшаяся часть труппы, их семьи, практически переселились в театр. Наличие подвалов, толстые стены театра могли защитить от снарядов. Но прочнее их была сплоченность в общей беде, желание, во что бы то ни стало, сохранить свой театр. Рядом с ними в эти страшные дни был их ангел-хранитель — художественный руководитель театра, народный артист Украины Михаил Васильевич Голубович. Он не только поддерживал моральный дух актеров и работников театра, а незаметно, как он это умеет, отвлекал от горестных дум, ставя перед ними вполне конкретные творческие задачи.
В эти дни рождались замыслы новых спектаклей и концертных программ, создавались спектакли для детей, шли репетиции. Самому же Михаилу Васильевичу в подвалах отсиживаться не довелось — некогда было. Нужно было ежедневно помогать актерам и их семьям доставать хлеб, воду, продукты. Насколько это было сложно, знают все луганчане, пережившие блокаду. Навстречу незнакомый мужичок на велосипеде: Вы за хлебом? Так уже закончился. Я четыре буханки взял, возьмите одну…. Жалею, что не спросил имя этого человека, ведь его хлеб, по-братски разделенный на всех актеров, был самым вкусным в жизни».
Его, известного актера театра и кино, многочисленные друзья звали отсидеться у них в Москве, в Крыму, в других городах и даже странах. Отказывая им, он всегда говорил: «Мне нельзя уезжать, мне верят люди. Оставить их одних в беде? А как мне жить после этого? Как я буду выходить на сцену? Ответ один — наша молодая Республика воюет не с украинской культурой и языком, а с проявлением украинского неонацизма. А это, согласитесь, разные вещи. Практически все спектакли украинского театра проходят с аншлагом.
Украинский язык, как и русский, два государственных языка в Республике, и они живут, обогащая друг друга. Война на Донбассе оставила после себя не только разрушения. Изменились люди, они стали дорожить общением, каждым мигом мирной жизни, их, как магнитом, стало притягивать к себе искусство театра, музыки. Статистика свидетельствует, что театрально-концертные залы Луганска зачастую не могут вместить зрителей, что не так уж часто случалось тогда, до войны. Секрет такого успеха прост: искусство очищает души, лечит их, вселяет веру и надежду, искусство сражается за каждого человека. Изменились и актеры, они стали чище и мудрее, более требовательными к себе, к своему мастерству, к каждому слову. К концу сентября 2014 года основной «костяк» театра собрался. В помещении театра еще не было электричества, воды.
Но коллектив принял решение заняться восстановлением театра, его репертуара, вводом в спектакли творческой молодежи. Во всем мире принято считать, что театр начинается с вешалки. Возможно, это так. Но наш театр, его служители, считают, что театр начинается… с любви. С любви к зрителям. Эта любовь — особый талант и понимание ради кого или чего актеры выходят на сцену, чтобы не повторить, а пережить поступки, взлеты и падения своих героев. Умудренные жизнью актеры часто говорят, что добиться вершин в мастерстве можно лишь завоевав сердца самых главных зрителей театра — детей. Достичь этого можно лишь любовью.
Маленький зритель — он самый искренний и справедливый на свете. Он верит тому, что происходит на сцене, верит каждому слову героя, впитывает в себя энергию и настроение, исходящие со сцены. Одновременно он и самый строгий критик потому, что чувствует малейшую фальшь или равнодушие актеров.
Артисты рассказывают, не смотря на то, что играли спектакль уже сотни раз и на разных сценах, на освобожденной территории волнения было кратно больше. Алексей Заинчковский, артист Забайкальского краевого драматического театра им. Березина, Заслуженный артист России: "В Луганске это было совершенно по-другому. Другие эмоции. Мы общались с простыми людьми, они рассказывали то, что у них происходило с 2014 года. Ради этого стоило съездить.
Увидеть все своими глазами. Ну, а что касается спектакля… Я считаю, что помимо восстановления разрушенных зданий, домов, надо восстановить и какие-то душевные, моральные, внутренние силы у людей, что жизнь не ломается, она продолжается". Так же, как продолжается жизнь героев спектакля - мужей, которые вдруг поменялись не только домами, но и женами. Поучительная, веселая история не оставляет равнодушным ни одного зрителя. А это значит, цель гастролей достигнута. Сергей Жарков, главный художник Забайкальского краевого драматического театра им. Березина, Заслуженный деятель искусств Забайкальского края: "Везли те спектакли, которые могли бы расслабить и человеческую радость получить. Мы рады, что эти гастроли состоялись и хотелось бы туда сейчас привезти более полный репертуар, там пять-шесть спектаклей, уже с декорациями". Пока же обошлись «компактными»: «Забайкальской кадрилью», «Авантюристками по неволе» и сказкой «Не хочу быть собакой».
А далее приведем собранную информацию чисто для полноты картины. Луганский цирк: «Пока работаем — продаем билеты. Мы касса. Не правительство ЛНР» - говорят люди, причем без осуждения власти — они любят свою землю и готовы делать так, как решат руководители. Городской музей «Казака Луганского» Владимира Ивановича Даля 17 и 18 мая точно будет открыт, причем билеты — бесплатные. Луганский художественный музей — открыт.
Билеты по 60 рублей взрослым посетителям, по 30 — студентам и школьникам. То есть речь о «выживании сферы» здесь не идет — сборы зачастую копеечные.
Его парализовало. У него на сцене был приступ один, тем не менее пошел воевать.
И второй приступ на позициях был. Слава Богу, довезли до Луганска", - сообщил Хаитов. Он добавил, что артисты держатся. Мы же все люди живые.
Сразу скажу, что война в кино - не война в жизни, здесь нет романтики абсолютно, здесь жестокая реальность", — сказал он. Тем не менее у Реди есть творческие планы и он продолжает заниматься творчеством даже на фронте. Собирается такая аудитория, зрители. Без музыкального сопровождения, без костюмов, музыки.
Просто читаешь и видишь глаза. И понимаешь, что людям надо это.