Новости константинопольский патриархат и рпц

Русская православная церковь не соглашается с Константинопольским патриархатом по богословским вопросам принципиального характера, в частности, по вопросу главенства во Вселенской церкви, заявил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии. Причиной разрыва отношений называется то, что Русская православная церковь не признает решения Константинопольского патриархата о предоставлении Украинской церкви автокефалии. Противостоит российскому православию Константинопольский патриархат, который и сам претендует на главную роль в мировом православии – главным образом, в греческой диаспоре и церквях с греческой по происхождению иерархией (Александрийский патриархат, к примеру). Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что, даже если в Таллине признают Московский патриархат организацией, поддерживающей терроризм, ни одно церковное здание в стране не будет отобрано у его нынешнего прихода. На своем заседании 24 августа 2023 года в Санкт-Петербурге Священный Синод Русской Православной Церкви рассмотрел и утвердил документ «Об искажении.

Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола

Белорусская православная церковь поддержала РПЦ. Евхаристическое общение — это возможность совместного служения литургии двумя епископами или священниками. Почему произошел разрыв: основные детали 11 октября Константинопольский синод снял наложенную РПЦ в 1997 году анафему с лидера самопровозглашенного «Киевского патриархата» Филарета Денисенко. Также Священный синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви» статуса каноничных церквей.

Помимо этого Священный синод Константинопольской церкви принял решение прекратить действие ее томоса о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Для большинства верующих изменений не будет Для подавляющего большинства верующих ничего не изменится.

Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали.

Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар.

При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран.

И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя».

Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»? И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет.

Более того, их уже и не задают. Вот, собственно, и всё. Разговаривать со злом или его прислужниками не о чем и незачем.

Остаётся только сжать зубы и жить своей нормальной жизнью, отбиваясь от атак зла, если не получается его победить. И охранять канавку Серафима Саровского, ту, где остановится Антихрист. Не случайно же она, как подметил один уважаемый политолог, находится рядом с тем местом, где в СССР создавалась первая атомная бомба.

Читайте также.

При этом ранее РПЦ прекратила участие в работе структур под председательством Константинополя и отказалась от поминовения константинопольского патриарха Варфоломея. Митрополит Иларион подчеркнул, что главной причиной разрыва отношений с Константинопольским патриархатом стало признание им раскольников. Раскол остаётся расколом, лидеры раскола остаются лидерами раскола. А та церковь, которая, признав раскольников, вступила с ними в общение, тем самым себя исключила из канонического поля», — заметил он. Между тем в РПЦ выразили надежду на то, что в позиции Константинополя «здравый разум восторжествует». Также были приняты решения о продолжении процесса предоставления Украине автокефалии и прекращении томоса 1686 года о передаче Киевской митрополии Московскому патриархату. Вдобавок предстоятель УПЦ КП Филарет заявил о готовности к созданию на Украине единой поместной церкви, в которую также войдут архиереи Московского патриархата и представители автокефальной церкви с митрополитом Макарием. По словам митрополита Илариона, эти шаги являются «каноническими преступлениями». Также по теме «Константинополь создал катастрофический прецедент»: официальный представитель РПЦ — о судьбе церкви на Украине У константинопольского патриарха нет права предоставлять автокефалию Украине, и любые попытки внести подобным образом раскол в мировое...

Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений

Точно так же и верующие Константинопольской Церкви, в частности, принадлежащие к Русскому Западно-Европейскому Экзархату, находящемуся в юрисдикции Константинополя, не смогут причащаться в наших храмах. Фото hristofor. Так, имел место разрыв общения, который последовал после принятия Константинополем Ферраро-Флорентийской унии в 1438 году. Именно вследствие этого события Русская Церковь начала свое автокефальное бытие. Были и другие прецеденты, последний из которых произошел совсем недавно и был связан с образованием епархии Константинопольского Патриархата в Эстонии в 1996 г. Всякий раз Русская Православная Церковь стремилась преодолевать возникавшие разделения в духе любви и братолюбия.

Но нынешний разрыв, судя по всему, преодолеть будет не так просто, поскольку нанесен очень серьезный удар не просто по единству Церкви, но по самым принципам этого единства. Легализован крупнейший на настоящее время в православном мире раскол, и это развязывает руки раскольникам всех мастей. Это очень глубокая рана на теле Церкви. В этой ситуации хуже всего, что подорвано доверие между Церквами.

На Западе и на Востоке по-разному складывались исторические условия, что повлияло на специфические черты и время окончательного складывания Римской и Константинопольской экклезиологий. Но важно заметить, что когда эти универсалистские экклезиологии вызрели, то они заставили как Римские, так и Константинопольские церковные структуры ставить перед собой неизменные цели. Поэтому для Фанара все мировые силы, которые якобы используют его в своих интересах, подобны пузырям на луже под прямым дождем. Как быстро возникают, так и в мгновение ока исчезают, а Вселенская патриархия продолжает существовать, и ее цели не меняются.

Так кто кого использует? На мой взгляд ответ очевиден. Ныне он приспосабливает к достижению своих целей другие силы. При этом удивительно, но приходится заметить, что руководство Константинопольской патриархии ради достижения господства не гнушается сотрудничать с теми, кто стремится искоренить православие: с правительством Речи Посполитой в конце XVIII, а теперь с глобалистами по обе стороны Атлантического океана. Отсюда следует тщетность надежд на новых людей в руководстве Костантинопольской патриархии. Пока современная экклезиологияФанара не будет рассмотрена и осуждена на Всеправославном Соборе, он не оставит попыток подчинить себе весь Православный мир, прибегая к услугам геополитических игроков, даже тех, которые являются носителями антиправославной идеологии. Имеет ли Фанар силу в противостоянии с Русской Православной Церковью? Эту силу не стоит переоценивать, но и не нужно недооценивать.

Она состоит в том, что на всем пространстве канонической территории РПЦ среди ее духовенства имеются сторонники Фанара. Их количество неизвестно. Все они выступают с критикой священноначалия Московского Патриархата и выражают недовольство практикой своей церковной жизни. В особенности имеются в виду вопросы участия духовенства в церковном управлении, церковно-правовые аспекты его функционирования и проблемы материального обеспечения священнослужителей. Оздоровление ситуации они видят в подчинении Константинополю. Фанар представляется им идеалом, допущение верховного вмешательства которого во внутреннюю жизнь РПЦ автоматически решает многочисленные проблемы церковной жизни. По сути, речь идет об отказе от собственных усилий по исправлению недостатков в жизни своей Матери Церкви. Эти недостатки каким-то мистическим образом должны исчезнуть с распространением на канонической территории РПЦ власти Фанара.

На вопрос: почему так должно случиться, как правило даются многословные ответы, которые, на самом деле открывают не столько разумное обоснование подобных мнений, сколько веру в то, что так обязательно должно случиться. Все это подозрительно напоминает настроения советской интеллигенции во второй половине 1980-х гг. Советская интеллигенция тогда свято верила в то, что живет в отсталой отвратительной стране, что, отказавшись от социализма и подчинившись доминированию Запада, СССР сразу же получит от Запада огромную всестороннюю помощь, превратится в преуспевающее государство, обеспечивающее своим гражданам свободную и богатую жизнь.

Патриарх Варфоломей подписал совместно с премьер-министром Литовского правительства ИнгридойШимоните соглашение о создании в этой стране структуры Константинопольского патриархата — епархии. Соглашение предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители других традиционных для Литвы христианских конфессий. На первый взгляд это событие не имеет отношения к Белоруссии.

Но это только на первый взгляд. Во время подписания соглашения ИнгридаШимоните, помимо прочего, заявила, что епархия Константинопольского патриархата позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью». Без сомнения, речь идет о формировании в новосоздаваемой епархии, так сказать, белорусского отделения, призванного проецировать на Белорусскую Православную Церковь фанарское влияние и тем раскалывать ее со всеми вытекающими каноническими, духовными и политическими последствиями. Первые плоды действий патриарха Варфоломея в Литве уже появились. Два священника Белорусского Экзархата — Александр Кухта Минская епархия и Георгий Рой Гродненская епархия — объявили о переходе во Вселенский патриархат, мотивировав свой поступок неудовлетворенностью церковной жизнью в Русской Православной Церкви и несогласием с деятельностью ее священноначалия. Первую службу на белорусском языке эти священники совершили на Пасху 16 апреля. Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву с исторической перспективы, то он означает возвращение в эту страну Константинопольского патриархата после 1686 года и претензию распространить свою власть на белорусские земли.

Стремление вытеснить Русскую Православную Церковь с территорий, до 1686 года входивших в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, было обозначено фанариотами еще в конце XVIII столетия, особенно оно усилилось в начале 1920-х годов в условиях антирелигиозной кампании, проводимой правительством СССР. В наши дни дестабилизация геополитической ситуации в мире способствует реализации этих амбиций. По итогам визита патриарха Варфоломея в Литву приходится ожидать создания Литовским правительством условий, при которых продолжение деятельности Литовской епархии Русской Православной Церкви станет невозможным. Недвижимость, находящаяся в ее пользовании, будет постепенно передаваться в ведение Фанара, часть православных священнослужителей перейдет в юрисдикцию Константинополя, а те, кто останутся верными Русской Церкви по всей вероятности будут изгнаны из Литвы. Для Белорусской Православной Церкви события в Литве будут иметь негативные последствия. Под омофор патриарха Варфоломея перейдет некоторое число ее клириков Г. Рой и А.

Кухта — это лишь начало этого процесса , среди белорусского духовенства усилится пропаганда, направленная против Русской Церкви. Нужно иметь в виду, что белорусское отделение Литовской епархии Константинопольского патриархата станет центром притяжения не только недовольных Русской Православной Церковью клириков и мирян Белорусского Экзархата, у которых недовольство Русской Церковью обязательно неразрывно соединяется с недовольством строительством Союзного государства Республики Беларусь и Российской Федерации. Белорусские приходы в Литве, подчиненные Константинополю, станут площадками, на которых оппозиционные существующему белорусскому правительству политические силы, мечтающие о геополитической переориентации Республики Беларусь, постараются преодолевать разногласия и консолидировать свои силы. События белорусского майдана 2020 года продемонстрировали, что такая псевдорелигиозно-политическая смесь весьма эффективна для дестабилизации духовной и политической жизни белорусского общества. Заметили ошибку?

Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений На фоне напряженности, возникшей в последнее время во Вселенском Православии в связи с легализацией Константинопольским патриархом Варфоломеем украинских раскольников и созданием Православной Церкви Украины, часто можно столкнуться с рядом следующих мнений: 1 экклезиология, на основании которой Фанар полагает себя вправе вмешиваться в жизнь автокефальных Православный Церквей, сложилась в ХХ столетии; 2 Экуменическая патриархия является инструментом в руках враждебных российскому государству сил и современные проблемы межцерковных взаимоотношений связаны с личными качествами патриарха Варфоломея, якобы другой Константинопольский предстоятель вел бы себя иначе; 3 Фанар крайне слаб во всех отношениях, он не имеет ресурсов в противостоянии с Русской Православной Церковью. С подобными мнениями можно отчасти согласиться. В то же время они, на мой взгляд, не совсем адекватно рисуют действительность. Итак, по порядку. Хорошо известны претензии Константинопольской патриархии на особые властные полномочия во Вселенском Православии, связанные с государственно-церковным симбиозом, сложившимся в Османской империи после 1453 года, а также представлением Константинопольской иерархии о продолжении своей власти на всех территориях, входивших прежде в состав Ромейской империи. Пользуясь поддержкой турецкого правительства, Фанар в течение нескольких столетий без особых церемоний вмешивался в дела Поместных Церквей, оказавшихся в пределах Великой Порты, и последовательно подчинял их своей власти. Однако не так хорошо известно, что в 1790-м году Константинопольский патриарх Неофит VII предпринял попытку денонсировать томос 1686 года, согласно которому Киевская митрополия передавалась под омофор Московского патриарха. Отвечая на пожелание польских правительственных кругов, стремившихся пресечь российское влияние на русских подданных Польско-Литовского государства, патриарх Неофит обратился к православному населению Польши с пастырским посланием. В нем он резко критиковал РПЦ за ее неспособность обеспечить бесконфликтное существование православной паствы в Польше, прямо говорил о том, что ее возвращение под его власть исправит ситуацию. В послании он не столько увещевает польских собратьев по вере, сколько выступает в качестве верховного предстоятеля, которому принадлежит суд и право действовать без учета интересов священноначалия других Поместных Церквей. За непослушание себе он грозит духовными карами. При этом он подобострастно восхваляет власть турецких султанов и готов таким же образом восхвалять польских королей. Послание патриарха Неофита, датированное 1790-м годом, в полной мере согласуется с церковной политикой современной Константинопольской патриархии. Оно служит свидетельством сложившегося представления об универсальной власти патриарха Константинополя во Вселенской Церкви по меньшей мере уже во второй половине XVIII века. Действительно, до этого Фанар подчинял себе Поместные Церкви на территории Османской империи. В 1790-м году он позволил себе бесцеремонное вмешательство в дела РПЦ, которая обладала покровительством одного из могущественнейших государств Европы — Российской империи. А это уже более высокий уровень властных амбиций. В итоге можно с полным правом говорить о том, что нынешняя экклезиологияФанара с ее претензией на господство во Вселенской Церкви вызрела значительно ранее ХХ века. Фанар не является инструментом в руках враждебных России сил. Дело в том, что в описанном выше эпизоде не только польские власти пытались воспользоваться услугами Фанара, но и, очевидно, патриарх Неофит VII стремился использовать польскую политику ради греческого реванша на современных белорусско-украинских землях. Хронологически это был первый случай проявления откровенной враждебности Фанара к России и ее Церкви. Они продолжаются и в начале XXI в. Во всех подобных случаях прослеживается присоединение руководства Константинопольской патриархии к тем геополитическим силам, которые выступали противниками СССР, а ныне выступают противниками современной Российской Федерации.

Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского

Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.

Предоставление автокефалии На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане. А их паству — "восстановить к общению с церковью". Таким образом, Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине.

Кроме того, Константинопольский патриархат фактически заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии. В РПЦ назвали решения Синода легализацией раскола и заявили, что они нанесут катастрофический вред, коснувшись судеб миллионов людей не только на Украине, но и во всем православном мире.

Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое.

Как первый зам. Шойгу в такое тяжёлое время мог оставаться на должности так долго, если он "давно был в разработке у ФСБ"?

Вопрос: Что вообще происходит? Ответ: Самая влиятельная в православном мире церковь — Константинопольская — оспаривает у самой крупной в мире православной церкви — Русской — права на территорию Украины. Ситуацию осложняет активное участие в этом конфликте украинского правительства и тот факт, что многие украинцы не признают над собой духовной власти РПЦ.

Вопрос: Разве Константинополь до сих пор существует? Ответ: После захвата Константинополя в 1453 году турками город стал частью Османской империи и был переименован в Стамбул, но как субъект церковного права Константинополь продолжил существовать. Административным центром Константинопольской церкви является Фанар — один из кварталов Стамбула, где находится резиденция Константинопольского патриарха. Каждый месяц на общее собрание, называемое Синодом, туда съезжаются епископы из многих стран мира, где действуют приходы этой церкви. Вопрос: Почему Константинопольский патриарх называет себя Вселенским?

Ответ: Еще в древности, во времена Римской империи, все епископы договорились почитать за старшего епископа Рима, закрепив за ним «первенство чести» и особые права как приближенного к императору лица. Церковь тогда была едина и как бы охватывала «всю Вселенную». После великого раскола христианской церкви в 1054 году папа римский лишился всех своих прав на Востоке, включая право на титул Вселенского. Вместо него епископы признали старшим епископа Константинополя — столицы Восточной Римской империи Византии , и титул перешел к нему. Насколько широкими привилегиями обладает Константинопольский патриарх по сравнению со старшими епископами митрополитами либо патриархами других самостоятельных православных церквей — вопрос дискуссионный, знатоки церковного права спорят об этом по сей день, ссылаясь на каноны разных веков.

Ответ: В 1686 году Украинская митрополия, подчинявшаяся Константинополю, вошла в состав Российской православной церкви. После распада Российской империи на Украине неоднократно предпринимались попытки создать полностью автокефальную независимую православную церковь, эта идея не оставляла украинских националистов на протяжении всего XX века. Религиозная организация Украинская автокефальная православная церковь УАПЦ появилась в 1920 году и просуществовала до 1930 года, пока не была ликвидирована большевиками, а затем возобновила работу в 1942—1944 годах во время фашистской оккупации Украины. При отступлении гитлеровцев представители УАПЦ эмигрировали, основав свои епархии в местах компактного проживания украинской диаспоры, в основном в США и Канаде. Несмотря на многочисленные просьбы, остальные православные церкви мира ее так и не признали.

Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола

РПЦ не рекомендует своим прихожанам принимать участие в церковных обрядах, которые проходят в храмах Константинопольского патриархата. Священный синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира. В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России. Священный синод Русской православной церкви принял «вынужденное решение» о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.

Лишенный сана священник РПЦ перешел под юрисдикцию Константинополя

15 октября 2018 года Священный синод Русской православной церкви принял решение о разрыве евхаристического общения с Константинопольской православной церковью. Константинопольский патриархат находится в затруднительном положении, считает он, поскольку принятие этого предложения будет означать открытое признание гонений на УПЦ со стороны Киева. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира.

Константинопольский – последние новости

Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК. В РПЦ “Ъ” сообщили, что «Константинопольский патриархат незаконно узурпировал это право» и что «подобные решения противоречат православному учению о Церкви». Константинопольский патриархат на заседании синода 9-11 октября подтвердил решение о том, что приступает к предоставлению автокефалии церкви Украины, и отменил решение 1686 года о переходе Киевской митрополии под юрисдикцию Московского патриархата. Данный шаг был сделан как ответная мера на признание независимости от Москвы украинской церкви. РПЦ обвинила Константинопольский патриархат в поддержке раскольников. Константинопольская православная церковь, православная поместная церковь, занимает 1-е место в диптихе (списке православных поместных церквей). Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата.

«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?

Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя - Справки - Новости Не на что рассчитывать здесь и РПЦ, так как в условиях назревающего раскола Константинопольский патриархат не отдаст и пяди своих церковных вотчин.
ВЗГЛЯД / Константинопольский патриархат пошел по пути самоликвидации :: Автор Сергей Худиев Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви в Минске объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, назвав его действий на Украине беззаконным и канонически ничтожным.

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»

РПЦ и Константинопольский патриархат разрывают отношения — Реальное время Русская православная церковь Киевского патриархата – как вам?
Константинопольский Патриархат: история и положение в мире Также Священный синод Константинопольского патриархата принял решение о предоставлении самопровозглашенным «Киевскому патриархату» и «Украинской автокефальной православной церкви» статуса каноничных церквей.
РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя.
Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений В юрисдикцию Константинопольского патриархата входит и полуостров Афон, одна из главных православных святынь, куда стремятся попасть многие паломники, в том числе из России.
РПЦ разрывает отношения с Константинопольским патриархатом | ИА Красная Весна Экспансия Константинопольского патриархата против православного славянства продолжается.

Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона Кураева*

  • Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат
  • Для большинства верующих изменений не будет
  • Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат
  • РПЦ осудила действия Константинопольского патриархата на Украине
  • Неканонические действия Константинопольского патриархата
  • РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий