Новости когда в россии стали отмечать 8 марта

Международный женский день (8 марта) празднуют во всем мире. научными чтениями (в присутствии 1500 человек) о праве голоса для женщин, государственном обеспечении материнства и о дороговизне жизни.

Как менялся смысл 8 Марта в СССР – от борьбы за права женщин до цветов и кастрюль (ФОТО)

Наряду с перечисленными материалами в фонде сохранилась однодневная стенная газета женщин военнослужащих, изготовленная к юбилею Международного дня работницы и посвященная женщинам во флоте Ф. Основное содержание проводимых в середине 1920-х гг. В частности, среди «недочетов» по Петрозаводску оказалось «допущение танцев и даже буфета после торжества» Там же. Международный день работниц 1927 г. С целью недопущения превращения 8 марта в «специфически женский день» и придания ему политического характера обращалось внимание на тщательную предварительную проработку плана его проведения. Для удобства подготовки кампании праздничных мероприятий отделом работниц и крестьянок при ЦК ВКП б был издан сборник циркуляров и постановлений партийных, советских, профессиональных и кооперативных органов, опубликованных к 8 марта 1927 г.

Д 13295. Сборник подлежал рассылке во все отделы работниц и крестьянок на местах. Во второй половине 1920-х гг. Сохранила свое важное значение задача усиления охраны материнства и младенчества Ф. Празднование Международного женского дня в 1929 г.

Активное участие в кампании празднования 8 марта принимало Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству Осоавиахим , проводившее собрания с трудящимися женщинами на тему угрозы вооруженного нападения Ф. В целях агитационно-вербовочной работы использовали 8 марта и местные комитеты РОКК, ставящие вопросы участия женщин в санитарной обороне страны и в поднятии ее санитарной культуры. Специально к 8 марта был организован показ фильмов, содержание которых было связано с бытом работниц и крестьянок и их общественной работой. Так, фильмы демонстрировали тяжелое положение женщины в дореволюционный период, раскрывали темы участия женщин в революционном движении и гражданской войне, призывали к борьбе с «нездоровыми» социальными явлениями Ф. Отметим также, что распространенным атрибутом мероприятий в День 8 марта были красные платки, вручаемые женщинам по случаю праздника Ф.

В 1930-х гг. Международный женский день отмечался в обстановке популяризации идей укрепления обороноспособности страны, подведения итогов вовлечения женщин в социалистическое строительство и готовности к дальнейшей мобилизации женских трудящихся масс. В фонде Ленинградского горкома ВКП б сохранился стенографический отчет торжественного собрания ленинградских работниц 8 марта 1934 г. Угарова отмечалась героическая роль женщины в борьбе рабочего класса за создание нового общества Ф.

Эротическое белье и хорошая косметика советским женщинам не полагались. По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично.

На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть. По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем.

И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября. Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича.

Никаких выступлений на улицах не было… в большом зале Калашниковской хлебной биржи… собралось более тысячи представительниц рабочих слоев столицы… Было оглашено заявление… о необходимости предоставления женщине политических и социальных прав». Традиция проведения праздника 8 марта 23 февраля по старому стилю стала укрепляться повсеместно после того, как в 1914 году женщины Австро-Венгрии, Германии, Дании, Нидерландов, Швейцарии, России, США и ряда других стран провели митинги протеста либо солидарности именно в этот день. Принято считать, что дата была выбрана в память о крупных акциях протеста работающих женщин за свои права, состоявшихся в этот день в 1857 и 1908 годах в Нью-Йорке США. В декабре 1974 года было принято решение о проведении в рамках международного года первой Всемирной конференции по проблемам женщин. Она состоялась 19 июня — 2 июля 1975 года в Мехико, ее участники приняли Мексиканскую декларацию о равенстве женщин и их вкладе в развитие и мир.

Это решение было принято в связи с проведением Десятилетия женщины ООН. В ней было предложено отмечать 8 марта в Международный женский день вклад женщин «в борьбу за сохранение мира, против колониализма, расизма, расовой дискриминации, агрессии, оккупации и всех форм иноземного господства». В число других документов ООН по правам женщин входят: Всеобщая декларация прав человека 1948 , Конвенция о политических правах женщин 1952 , Конвенция о гражданстве замужней женщины 1957 , Конвенция о согласии на вступление в брак, брачном возрасте и регистрации браков 1962 , Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 , Декларация об искоренении насилия в отношении женщин 1993 , Пекинская декларация по положению женщин, 1995 и др. С 2011 года начала функционировать новая структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин — «ООН-женщины» выполняет функции основного секретариата КПЖ.

Фото: spbvedomosti. В 1908 году в Петербурге торжественно открылся Первый Всероссийский женский съезд. В город съехались более тысячи депутаток со всей страны. Большинство — из разночинной интеллигенции, также присутствовали аристократки и работницы. Анна Философова, лидер женского движения в России в 1860—80-х годах: «Для меня, дожившей до восьмого десятка, этот день является одним из самых светлых дней моей жизни. Щедрая ко мне судьба послала мне в мои юные годы радость быть свидетельницей освобождения рабов, в данное время, на склоне моих лет, я являюсь свидетельницей освобождения женщин».

Перед съездом стояла большая задача — объединить все разрозненные общества в единое движение и вместе бороться за права. Увы, крепкой женской дружбы не случилось: депутатки разных партий тянули одеяло на себя и непримиримо спорили о целях феминизма. Открытка, изданная Российской лигой равноправия женщин Но к согласию по некоторым вопросам участницы всё же пришли. По итогам съезда было принято более двадцати резолюций, главная из которых утверждала необходимость избирательного права для женщин. Не подходи — убьёт!

8 марта: история праздника

В 1912 году Международный женский день отмечался 12 мая. В России Женский праздник впервые отметили в 1913 году. На 2-й Коммунистической женской конференции 1921 года было решено отмечать женский день 8 марта, в честь одного из событий, которые привели к революции. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Клара Цеткин., Права проституток на развлекательном.

Реальная история «8 марта» — прочтите, кто НЕ ЗНАЕТ!

Международный женский день 8 марта в 2024 году: история, смысл и традиции праздника В России этот праздник, называемый изначально День работницы, стали отмечать с 1913 года.
8 Марта 2023 года: история и традиции праздника День 8 Марта стал считаться днем международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.
8 Марта — праздник рабынь, матрон и революционерок Международный женский день посвящён прекрасной половине человечества, но ещё не так давно поздравляли с ним несколько иначе.
Ищите женщину: как отмечали 8 Марта в XX веке / Новости города / Сайт Москвы Международный женский день (8 Марта) — праздник, который ежегодно отмечается 8 марта в разных странах мира[1]. C 1965 года согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 марта стал официальным выходным.
Международный женский день в истории Откуда пошла традиция праздновать женский день 8 марта? История праздника берёт начало с 1910 года, когда на Международной конференции женщин в Копенгагене Клара Цеткин* предложила ежегодно отмечать день солидарности трудящихся женщин всего мира.

История 8 марта

В России впервые 8 Марта стали праздновать в Петербурге в 1913 году. «Краснодарские известия» узнали, когда впервые отметили женский день в Екатеринодаре, и как он становился таким, как сегодня. 8 Марта стало днем торжественных собраний на заводах, где работницы рассказывали о достижениях женщин в промышленности. В России этот праздник впервые отметили в Петербурге в 1913 году 2 марта, а в 1914 году его перенесли на 23 февраля (8 марта по нашему календарю). 8 марта — один из немногих дореволюционных нерелигиозных праздников, сохранившихся в России до сего времени.

8 Марта. История праздника

Впрочем, был придуман другой выход, получивший название «кошки-мышки»: тюремщики дожидались, пока голодающая дамочка доведет себя до критического состояния — и тут ее выпускали на свободу. Смысл в голодовке исчезал, и протестующая суфражистка начинала есть. А когда она восстанавливала силы и могла уже самостоятельно встать с постели, ее снова арестовывали — под любым, иной раз совершенно вымышленным предлогом. И все начиналось сначала. Словом, ни одной из милитанток так и не удалось умереть с голоду за право голосовать на выборах наравне с мужчинами. Но вот здоровья лишились многие. Мученицу — первую и последнюю — суфражистки получили 8 июня 1913 года, когда некая Эмили Уайлдинг Дэвидсон бросилась под ноги короля на дерби. Вернее, под копыта его коня. Вскоре она скончалась, и женщины возликовали: наконец-то упрямым мужчинам придется признать свою неправоту!

Но мужчины… только утверждались в своем мнении. Рассуждали они так: «Если образованные и хорошо воспитанные женщины доходят до подобной глупости, то чего же ждать от каких-нибудь крестьянок? Нет, право голоса женщинам давать ни в коем случае нельзя — ума у них, как у гусынь»… Настоящие мужчины Клара и Роза В Германии тоже были свои суфражистки — правда, далеко не такие неистовые. Одной из них была Жозефина Эйснер, родившая 5 июля 1857 года дочь Клару, которую мир со временем узнает под фамилией Цеткин. Семья Эйснер жила в маленьком городке Видерау. Муж Жозефины и отец Клары Готфрид Эйснер был учителем приходской средней школы, кроме прочего преподавал Закон Божий, а по воскресеньям в местной кирхе играл на органе. И смиренно отпускал жену раз в неделю на заседания местной группы «Женского союза» в харчевню «У трех сосен», где, вывесив над входом черно-красно-золотой флаг организации, вольнолюбивые фрау довольно мирно беседовали о дискриминации женщин и выпивали по кружке пива, демонстрируя тем самым, что замкнутый круг традиционных интересов немецкой женщины — «кухня, кирха, киндер то есть ребенок » — разорван навсегда. Впрочем, Жозефина еще занималась гимнастикой и приучала к этому занятию, считавшемуся сугубо мужским, двух своих дочерей — Клару и Гертруду...

Карикатуры на суфражисток были весьма популярны в Англии Фото: Shutterstock. Мало того, Жозефина была ужасно рассержена, когда выяснилось, что ее Клара к тому времени выпускница женской учительской семинарии, миловидная, аккуратная и толковая фрейлейн связалась с социалистами. И Кларе пришлось выйти из «Женского союза». Ей, впрочем, было все равно. У нее была уважительная причина предпочесть социалистов — она влюбилась в русского революционера Осипа Цеткина, скрывавшегося в Германии от ареста. Это был худощавый, немного сутулый, болезненный и очень нервный молодой человек, произносивший пламенные речи. Клара ходила с ним на все тайные собрания социал-демократов, носила в ридикюле нелегальную литературу и однажды даже, спасаясь от полиции, вынуждена была прыгать в окно. Вскоре Осипа Цеткина схватили и выслали из страны.

Через пару месяцев он написал Кларе, что осел в Париже и ждет ее. В ноябре 1882 года влюбленные воссоединились в крохотной квартирке на Монмартре. Там же родились двое их сыновей — Максим и Костя. Жили трудно: Осип публиковался в левых газетах за гроши. Впрочем, с некоторых пор он все больше стал болеть. Клара давала уроки, стирала белье в богатых домах и училась ремеслу революционерки. В частности, у Лауры Лафарг, дочери Маркса, с которой подружилась в Париже. Через семь лет Осип умер от туберкулеза.

С 1919 г. В условиях гражданской и Советско-польской войн, в годы НЭПа, разрухи и голода советской власти нужна была организованная и организующая сила работницы и крестьянки. Указанным выше комиссиям и отделам, наряду с партийными комитетами, принадлежала основная роль в руководстве организацией празднования Международного женского дня в 1919 — 1920-х гг. Из корреспонденции в журнал «Работница» о праздновании дня «в честь международного раскрепощения женщин от уз рабства» в 1919 г. В 1920-е гг. День 8 марта использовался для широчайшей агитации среди «несознательного элемента», для «вовлечения возможно большего количества работниц в движение к социализму». Начало 20-х гг. К этому добавились задачи борьбы с хозяйственной разрухой, налаживания работы транспорта и т. Отражением нового смыслового наполнения праздника стал лозунг «Да здравствует Международный день тружениц!

Стоит заметить, что издание номера было осуществлено в условиях острой нехватки бумаги, что подтверждает переписка Петроградских губернского и городского комитетов РКП б Ф. Агитационная работа, связанная с проведением Международного женского дня, оживленно проходила не только в городе, но и в деревне, в уездах и волостях. Среди распространенных лозунгов 1920-х гг. Для проведения агитационных мероприятий на места отправлялись агитаторы и докладчики из центра Ф. Отделы работниц и крестьянок уездных комитетов партии к 8 марта выпускали листовки, в которых содержались разъяснения сути праздника и его значения, целей и задач, поставленных праздничными кампаниями Ф. При этом, в ходе агитационной деятельности, как в городе, так и на местах, неоднократно подчеркивался общепролетарский, а не «сугубо женский» характер Международного дня «интернациональной солидарности» Ф. Отмечалось, что «Красный праздник» 8 марта не должен быть «днем красных слов». Его задача заключалась в практической, ощутимой помощи трудящейся женщине. Вот почему в рамках проведения «женского» дня осуществлялись практические меры по улучшению быта работниц и крестьянок, помощи безработным и одиноким женщинам, к этому дню приурочивалось открытие прачечных, детских домов, столовых и др.

В фонде Петроградского губернского комитета РКП б сохранилось отдельное дело, посвященное подготовке и проведению юбилейных торжеств в Петроградской губернии. Среди документов дела имеются: план проведения агитационной кампании 8 марта Ф.

А в дальнейшем, уже в период становления и развития этого праздника, большую роль в его судьбе сыграла Надежда Константиновна Крупская. Она, по сути дела, автор того формата празднования 8 Марта, которое мы наблюдаем в 1930-е годы.

Это связано с тем, что, будучи заместителем народного комиссара просвещения РСФСР, Крупская курировала в том числе и процесс создания праздников. Существует мнение это, скорее, легенда, потому что мы знаем об этом не из документов, а из воспоминаний о том, что Крупской принадлежит авторство такой неотъемлемой детали 8 Марта, как дарение мимозы. Согласно этой легенде, однажды к ней обратилась одна из работниц фабрики с вопросом, как можно поздравить женщин в этот день. Надежда Константиновна ответила: «Женщины больше всего любят цветы!

И выяснилось, что единственные цветы, которые можно найти в этот период, когда еще, как правило, держатся заморозки, — это мимоза. Так этот цветок оказался «внедрен» в праздник 8 Марта. Мимоза акация серебристая — растение, которое у 99 человек из 100 ассоциируется с мартовскими праздниками. Вместо цветов - благодарственные письма В СССР 8 марта долгое время было весьма политизированной датой.

Женщины на производстве и в учреждениях собирались на митинги, на которых выражали солидарность с борцами за женское равноправие в других странах. Вместо цветов и подарков, советским дамам вручали благодарности за успехи в труде и профессии. Выходным этот праздник стал только в 1965 году. Это способствовало быстрой деполитизации 8 марта.

Он стремительно превратился из официальной даты в народный праздник. Формальное международное признание 8 марта получило в 1977 году, когда ООН постановила считать его Международным женским днем, но не в качестве праздника, а в качестве дня борьбы женщин за свои права. К этой дате в ООН приурочивают различные мероприятия, которые направлены на улучшение судьбы женщин и уравнивания их в правах с мужчинами.

Женщины не выступают за свои права в этот день, а принимают поздравления и подарки. Обычно в этот день мамам, бабушкам и девушкам дарят цветы: тюльпаны или жёлтые мимозы.

Также представители сильного пола в этот день стараются освободить женщин от домашних дел. Традиционно в этот день в семьях накрывают столы и зовут гостей, отмечают праздник вместе с родными и близкими людьми, в компаниях друзей. Редакция портала Свойкировский поздравляет всех женщин с Днём 8 марта и желает счастья, здоровья и мирного неба над головой! По теме.

История возникновения праздника 8-го марта

Так появился праздник 8 марта – Международный день солидарности женщин в борьбе за экономическое, социальное и политическое равноправие, ежегодно отмечаемый с 1914 года. История международного женского дня в России имеет политический характер. В России Женский день впервые отметили в дореволюционном Петербурге 2 марта 1913 года.

8 Марта 2023 года: история и традиции праздника

Надо сказать, что четкого, лаконичного ответа здесь нет. Верующий человек сам определяет для себя, как он будет относиться к празднику. Если он выпадает на Великий пост, то ограничения поста не будут отменены и для этого дня. Но сказать, что сегодня позиция церкви — игнорировать и отрицательно относиться к изначально коммунистическому празднику, нельзя. Если хочется поздравить близких, позаботиться о них, подарить им любовь, это не противоречит христианским позициям. Представители других конфессий могут оговорить этот вопрос со своим духовным учителем. Когда начали отмечать?

Когда именно демонстрации переросли в конфетно-букетные празднества, толком не знают даже историки. Очевидно, что советская власть, давшая женщинам многое из того, чего они требовали, убрала необходимость новых протестов. А когда они могли вновь назреть, да с прежней революционной силой, в государстве уже были «закручены гайки». Например, в 30-е годы прошлого века так называемые женотделы упразднили, и вся необходимая агитация сошла на нет. Тема социальных лифтов оказалась закрытой для советской женщины на долгие десятилетия. Открытки, выпущенные к 8 Марта, довольно быстро потеряли свою революционно-агитационную выразительность, темой для них стало воспевание женской красоты и материнского подвига.

Выходным днем 8 Марта стал в 1966 году, в брежневскую эпоху. Об активной идее даты, появление которой было отвоевано женщинами, и говорить не приходится. Праздник стал гендерно ориентирован, но про женские права, свободы, равенство говорится разве что совсем в ином отношении. Женщину в этот день стали поздравлять не с ее правом на равенство, а с ее природной физической слабостью, если так можно сказать, с хрупкостью и с тем, что именно ей приходится брать на себя основой бытовой труд и главные заботы о детях. Даже на корпоративах, посвященных 8 Марта, и сегодня не говорится о равенстве, партнерстве, правах, а отмечаются стереотипно женские черты героинь торжества, они и воспеваются. В садах и школах детьми устраиваются утренники, появление огромной индустрии подарков к этому дню почти уничтожило первоначальную идею праздника.

Это называется идеологическая дезориентация, утрата смыслов. Особенности празднования Есть мнение, что только социалистические страны празднуют 8 Марта. Это не совсем так, хотя мнение объяснимо. В Китае праздник действительно существует, но это не выходной, а только сокращенный рабочий день для женщин. Во многих странах в Индии, Афганистане и др. В новом тысячелетии праздник приобретает два направления.

Первое — протестное, феминистское, правовое, второе — связанное с поп-культурой. Такая интерпретация праздника все теснее связана с соцсетями: различные флешмобы и челленджи направлены на популяризацию праздника именно как женского дня заботы о себе. Пример тому — масштабная реакция пользователей соцсетей на хештег DearMe, где женщины всего мира пишут себе письма. Себе — юным, в возрасте подростка.

В 1910 г. Единой даты у праздника тогда еще не было, и в разных странах его проводили в разные числа марта февраля по ст. Да и «праздником» этот день тогда еще сложно было назвать — это был день борьбы женщин за свои права и политические свободы, устраиваемый с целью привлечения внимания общества к вопросам «угнетенного положения» женщин. В России, как говорилось выше, впервые отметили Международный женский день в 1913 г. Газета «Правда» посвятила Международному женскому дню отдельный выпуск Правда. В опубликованных в нем сообщениях разъяснялось, что такое «женский день» и «не вредит ли он единству рабочего движения», поднимались вопросы всеобщего и равного избирательного права для женщин, сокращения рабочего дня, равной с мужчинами оплаты женского труда и т. Выражались надежды на то, что этот день ускорит развитие классового сознания и организации русской работницы. В следующем, 1914 г. Международный женский день отмечался в России широко, как, впрочем, и в других европейских странах. В Петербурге, Москве, Киеве и других городах, несмотря на преследования полиции и аресты активных участников и докладчиков, удалось организовать собрания женщин, хотя и не в планируемом масштабе. В первые годы Первой мировой войны тяжелая ситуация в стране не давала возможности отмечать «женский день». Однако уже в 1917 г. С датой Международного дня работниц совпало начало Февральской революции, непосредственными «виновницами» которой оказались забастовавшие работницы Петрограда. Возможно, именно этот факт предопределил то огромное значение, которое придавалось «Женскому дню» в советский период российской истории, и особенно, в первые годы советской власти. В Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга хранятся многочисленные документы по истории празднования Международного женского дня в советский период, дающие представление о процессе планирования, подготовки и проведения праздничных мероприятий. Большевистская власть уделяла пристальное внимание проводимой среди женщин политике, наделила женщину политическими и социальными правами, закрепив юридическое равноправие мужчин и женщин в Конституции 1918 г. С 1919 г. В условиях гражданской и Советско-польской войн, в годы НЭПа, разрухи и голода советской власти нужна была организованная и организующая сила работницы и крестьянки. Указанным выше комиссиям и отделам, наряду с партийными комитетами, принадлежала основная роль в руководстве организацией празднования Международного женского дня в 1919 — 1920-х гг. Из корреспонденции в журнал «Работница» о праздновании дня «в честь международного раскрепощения женщин от уз рабства» в 1919 г.

Однако, стремление Цеткин связать 8 марта, с еврейским праздником Пурим, неоднозначно намекает на то, что таки была. Итак, вторая версия гласит, что Цеткин хотела связать историю женского дня с историей еврейского народа. Согласно легенде, возлюбленная персидского царя Ксеркса, Есфирь, спасла иудейский народ от истребления, воспользовавшись своими чарами. Ксеркс хотел истребить всех евреев, но Есфирь убедила его не то, что не убивать евреев, а наоборот — уничтожить всех врагов евреев, включая самих персов. Произошло это в день 13 Арда по еврейскому календарю этот месяц приходится на конец февраля — начало марта. Восхваляя Есфирь, евреи стали праздновать Пурим день массовой резни персов. Дата «празднования» была скользящей, но в 1910 году она выпала именно на 8 марта. Версия третья, о проститутках Третья версия происхождения праздника, пожалуй, самая скандальная для всех, кто с трепетом ожидает «международный женский день». В 1857 году в Нью-Йорке женщины действительно протестовали, но были это не текстильщицы, а проститутки.

В 1911 году день солидарности женщин был проведен в Германии, Австрии, Дании и некоторых других европейских странах 19 марта, в 1912 году — 12 мая. И только в 1914 году женский праздник состоялся в привычный для нас день — 8 марта его отметили в шести странах: Австрии, Дании, Германии, Нидерландах, России и Швейцарии. На этот счет имеются разные версии. Первая версия именно 8 марта состоялись первые демонстрации женщин в борьбе за свои права. В этот же день и опять в Нью-Йорке, но уже в 1908 году состоялась массовая демонстрация женщин, которые добивались для себя права голосовать на выборах, протестовали против ужасных условий труда и, в особенности, против труда детей. По другой версии, выбор даты 8 марта связывают с желанием еврейки Клары Цеткин связать «день борьбы за права женщин» с праздником своего народа — Пуримом. Пурим евреи не празднуют именно 8 марта, поскольку этот весенний праздник не имеет постоянной даты. Но вот историю появления Пурима можно назвать весьма близкой к идеям феминизма и равноправия женщин. Праздник Пурим посвящен царице Есфирь, которая спасла евреев от тирании. События, породившие этот праздник, произошли в Персидской империи в 480 году до Рождества Христова. Персидский царь Ксеркс решил истребить евреев в империи, но его жена-еврейка Есфирь, скрывавшая от всех свою национальность, с помощью женских чар вынудила царя дать ей обещание уничтожить всех врагов ее народа. Не видя подвоха, Ксеркс дал подобное обещание и тем самым обрек персов на истребление от рук ненавистных ему евреев. Страны, которые празднуют 8 марта Прижился праздник 8 марта в Советском Союза, где он был введен в качестве официального праздника в первые годы советской власти. Романтикой этот праздник и не пахнул, поскольку в тогдашней прессе именовался "днем смотра боевых сил работниц и крестьянок всей страны". В 1965 году 8 марта в СССР стало выходным днем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий