Крещение Христа – один из первых эпизодов евангельской истории. Согласно Писанию, когда Иисус достиг тридцатилетия, в Иудейской пустыне проповедовал Иоанн Предтеча (Креститель). А после того, как Иисус Христос попросил его крестить, Иоанн Предтеча возразил, заявив, что не может этого сделать, ведь перед ним стоит истинный Бог. Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января.В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан.
Православные христиане отмечают Крещение Господне 19 января
В 1260 году король Миндовг возглавил борьбу литовцев с крестоносцами, отрекшись от «католической язвы» и перебив католиков, бывших при его дворе. В 1263 году Миндовг пал жертвой заговора. Достоверных подробных сведений о том, что происходило в Литве в начале 1260-х годов очень мало. В 1266 году один из литовских князей — Довмонт Даумантас Нальшанский — переселился в Псков со всем своим родом. Русские, видя намерение Довмонта посвятить свою жизнь борьбе с Тевтонским орденом, избрали его Псковским князем. На подвиг защиты Православной Церкви князя Довмонта вдохновляла и его супруга княгиня Мария, внучка Александра Невского. Летом 1272 года войско Тевтонского ордена во главе с магистром захватило Изборск и осадило Псков.
Ливонская рифмованная хроника сообщает, что в походе участвовало 180 братьев-рыцарей, 18 000 ополченцев и 9 000 тысяч корабельщиков. Классический состав орды «татаро-монголов»! Тевтонский орден рассматривал Псков как свою добычу. И хотя в июне 1272 года между Псковом и Орденом был заключен мирный договор, князю Довмонту, по свидетельству летописи, вскоре пришлось отражать новые набеги крестоносцев: «И паки поганая латина нача силу деяти на псковичах нападением». В марте 1299 года Немецкий орден вновь попытался покорить Псков. Захватив Снетогорский и Мирожский монастыри, тевтонские инквизиторы предали огню насельников, а также женщин и детей, искавших убежища в монастырских стенах.
Узнав о зверствах католиков в захваченных монастырях, Довмонт принял решение без промедления атаковать злодеев. Сражение на берегу реки Псковы, близ церкви Петра и Павла, закончилось полным поражением крестоносцев. Многие Тевтонские рыцари сдались в плен, а оказавшие сопротивление были сброшены с крутого берега в Пскову, где и утонули. Над гробницей князя псковичи повесили боевой меч Довмонта, спасший Православную Русь от католической агрессии. Князь Довмонт верой и правдой служил Пскову 33 года, отразив все нападения крестоносцев. Воодушевляя воинов на борьбу с врагами, Довмонт говорил: «Братья мужи псковичи!
Не посрамим отцов и дедов наших. Кто стар, тот мне отец, а кто молод, тот мой брат. Теперь, братья, нам предстоит жизнь или смерть. Так, так, так! Здесь мы один в один видим слова князя Святослава Игоревича. Битва при Аркадиополе — сражение между войсками русского князя Святослава и его союзников, вторгшимися через дунайскую Болгарию во Фракию, и византийской армией под предводительством Варды Склира, в ходе русско-византийской войны 970-971 годов.
Перед битвой Святослав произнёс знаменитую речь, приводимую русской летописью: «Нам некуда уже деться, хотим мы или не хотим — должны сражаться. Так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут. Если же побежим — позор нам будет. Так не побежим же, но станем крепко, а я пойду впереди вас: если моя голова ляжет, то о своих сами позаботьтесь». Также вспоминаем летописные слова Евпатия Коловрата: «Умрём за Русь, братие! Не посрамим Рязани!
Тут мы имеем дело с дублированием одного и того же события летописцами. Вероятнее всего реально эта фраза была произнесена русским князем именно перед битвой с ордой псов рыцарей. Именно потому на всех старых иконах святой великомученик Христофор изображался песиглавцем, собакоголовым — ибо Христос принесён на Русь был орденом-ордой во главе которой стояли псы рыцари. А что же с крещением Руси князя Владимира? Некоторых историков настораживает тот факт, что официальное крещение Руси, состоявшееся в 988 году, обходят стороной византийские хроники того времени. Церковный историк Владислав Петрушко писал: «Поразительно, но греческие авторы вообще не упоминают даже о таком эпохальном событии, как крещение Руси при св.
С чего бы это?! Официальная «история»: Летом 988 года произошло официальное Крещение Руси князем Владимиром Святославичем. Да, летом. Из официальной подложной истории: "Високосный 1480 год отмечен знаменательным для истории Руси событием. Именно в этом году русские земли избавились от многовекового гнёта монголо-татарского ига. Это стало результатом знаменитого Стояния на реке Угра, которое, по сути, являлось «битвой без сражения», так как ни русские, ни ордынские войска не решились перейти реку и начать наступление на противника".
Что же было на самом деле? Восточная Римская империя по древнегречески ;;;;;;;; ;;;;;;; или Царство Ромеев к началу XV века представляла собой крохотное государство на задворках Европы. Ранее могущественная империя была буквально разодрана псами-рыцарями воинством Христовым, в том числе и с помощью наёмников «ордынцев». Последние остатки некогда великой империи — Морея и Трапезунд — попали под османское владычество в 1460 и 1461 году соответственно. По официальной версии племянница последнего византийского императора Зоя Палеологиня более известная как Софья Палеолог , выйдя замуж за московского великого князя Ивана III, передала ему свой фамильный герб. Брак Софьи с Иваном III был предложен в 1469 году римским папой Павлом II, предположительно, в надежде на усиление влияния католической церкви на Руси или, возможно, сближения католической и православных церквей — восстановления флорентийской унии.
Мотивы Ивана III, вероятно, были связаны со статусом, и недавно овдовевший монарх согласился жениться на греческой принцессе. Идея брака, возможно, родилась в голове кардинала Виссариона. Переговоры длились три года. Русская летопись повествует: 11 февраля 1469 года грек Юрий прибыл в Москву от кардинала Виссариона к великому князю с листом, в котором великому князю предлагалась в невесты Софья, дочь морейского деспота Фомы, «православная христианка» о переходе её в католичество умалчивалось. Иван III посоветовался с матерью, митрополитом Филиппом и боярами, и принял положительное решение. Прослеживаются однозначные параллели: Стояния на реке Угре в 1480 году, так называемая «битва без сражения» — это и есть Русско-византийская война 988 года князя Владимира, а брак Ивана III с Софьей — это женитьба Владимира на византийской принцессе Анне.
Смерть Ивана III — 1505 год. Смерть Владимира — 1015 год. Летописное повествование о «выборе вер» «испытании вер» Владимиром — это принятие христианства Иваном III в 1480 году, когда, так сказать, был достигнут консенсус с Ватиканом. Кстати, князь Владимир в крещении получил христианское имя Василий василевс. Стоит понимать — смена веры происходила не один раз, что было напрямую связано с очередным революционным и как правило кровавым приходом новых кланов правителей. Достаточно вспомнить недавнюю нашу историю 20-го века.
Основы христианского учения начали проникать на Русь только лишь конце 12 века из Царьграда. Подтверждением тому является Дмитровский собор 12 века во Владимире, никакого отношения к Христианству не имеющий — орнаментальная белокаменная резьба на нём описывает различные языческие сюжеты. В Европе же начало 13 века ознаменовано созданием инквизиции, которая умерила свой пыл лишь в 19 веке! Законодательно, если можно так сказать, как государственная религия христианство на Руси утвердилось в 1480 году. Христианизация тут уже проходила огнём и мечом с огромным количеством жертв, принесённых новому кровавому богу смерти. Два века после этого физически, любыми средствами уничтожались волхвы — хранители знаний и их ведические тексты.
После подобной тотальной зачистки была организована «реформа» Никона — информационная подмена ведических текстов с целью внедрения русскому человеку чуждой инородной религии. При Петре I была проведена ещё одна грандиозная диверсия. Отменив патриаршество, подчинив христианскую церковь государству, фактически став её главой, Пётр I, в лето 7208 от С. Окончательно взяло верх апостольское тёмножреческое лжеучение — религия смерти и геноцида русских. Что мы имеем и по сей день... И в качестве дополнения.
Призываю снова включить логику. Если мы возьмём текст Откровения, мы увидим множество противоречий. Апокалипсис — это и есть откровения, а не конец света, как многие думают, причём там нет никаких предсказаний, — описываемые там события уже произошли.
Возле проруби должны дежурить медики и спасатели, способные оказать помощь при необходимости. Использовать самодельные проруби опасно для жизни: есть риск, что в водоеме будут течения, которые унесут окунувшегося человека под лед. Одежда Окунаться в иордань можно в длинной белой рубахе, а также в купальнике или плавках. На ноги лучше обуть резиновые тапочки или валенки — их нужно снять перед погружением в воду. Также в ожидании своей очереди к купели можно закутаться в махровый халат.
После выхода из купели нужно максимально быстро вытереться, одеться и обуться Молитва Перед погружением в воду верующим рекомендуют молиться Богу, прося его об исцелении и укреплении тела и духа. В иордань нужно заходить быстро и не оставаться там надолго. Окунаться в воду принято три раза, сопровождая это крестным знамением и словами «Во имя Отца. Аминь», «И Сына. Аминь», «И Святого Духа. Этот обряд возник из народной среды — россияне самостоятельно начали окунаться в воду в память о крещении Иисуса Христа в Иордане. При этом широкое распространение традиция получила не так давно: не существует упоминаний о том, что православные окунались в прорубь в древние времена. Первые отрывочные рассказы о крещенских купаниях появились лишь в произведениях XIX века, причем речь в них шла только о локальных традициях.
До революции как таковой традиции погружаться в прорубь не было. Это пришло к нам совсем недавно из Израиля. Дело в том, что там после освящения воды принято погружаться в реку Иордан протоиерей Николай Ельчев Особую популярность крещенские купания обрели только в конце 1990-х. Но раньше, если и находились такие смельчаки, то с верою брали на себя этот подвиг», — отметил протоиерей. Приметы на Крещение Господне Существует множество различных примет, которые связаны с этим праздником. Многие из них касаются погоды. Погодные приметы о Крещении Если ночь с 18 на 19 января звездная, урожай ягод в сезон будет хорошим. Если за ночь выпало много снега, значит, в этом году ждать богатого урожая.
Если крещенские морозы оказались сильнее рождественских, урожай будет хорошим. Если в небе в ночь на Крещение будет полная луна, значит, весна принесет с собой сильное половодье. Если в Крещенскую ночь пойдет снег, лето будет дождливым, а если небо будет ясным и звездным, значит, лето в этом году будет сухим и жарким. Если в ночь с 18 на 19 января началась оттепель, значит, год принесет с собой много бед, которым придется противостоять. Если увидели в небе падающую звезду, значит, год принесет радостное событие, которое может полностью изменить жизни. Приметы о Крещении Считается, что в день Крещения целебной силой обладает и снег — если растереть им лицо и руки, можно обрести красоту и здоровье. Окна и двери в Крещение нужно держать открытыми вопреки погоде — так все плохое уйдет, а хорошее сможет найти дорогу в дом. Если свататься или делать предложение в этот день, брак будет благословлен на небесах.
Если ссориться и ругаться в этот день, можно привлечь беды.
Явленность людям всех Трех Лиц Бога - событие фундаментально важное, поэтому Святое Богоявление - главное имя праздника. И уже следом идет название, объясняющее, когда это произошло - во время Крещения Господа, отсюда - Крещение Господне. Крещение как омовение водой для снятия грехов было известно очень давно. Но то Крещение, которое вспоминают 19 января, особенное. За полгода до рождения Иисуса в бездетной семье престарелого праведника священника Захарии родился долгожданный сын Иоанн. По промыслу Божьему Иоанн избежал участи младенцев, убитых в Вифлееме приспешниками царя Ирода. Родители Иоанна умерли, когда он был ребенком, и он воспитывался религиозной общиной, в пустыне.
Известно, что пророк носил грубую одежду, питался диким медом и акридами вид саранчи , много молился. Когда Иоанну исполнилось тридцать, Господь призвал его к пророческому служению. Сам Иоанн говорил о себе так: "Я глас вопиющего в пустыне! Миссией Иоанна было подготовить людей к принятию Спасителя, призвав их к покаянию - отсюда имя "Предтеча", то есть предшественник. Но ведь Сына Божьего еще нужно было опознать среди "сынов человеческих". Помните знаменитую картину Александра Иванова "Явление Христа народу"? На ней изображен именно этот момент узнавания Спасителя. Явление Христа народу, 1837-1857 гг.
В этот день люди убирают и прячут до следующего года новогодние и рождественские украшения. Хозяйки собирают сено, которое клали под скатерть на Рождество, и отдают его домашним животным. Важный атрибут праздника — купание в проруби. Купание на Крещение Православная Церковь противилась празднованию Святок, на которых люди грешили путем обращения к нечистой силе в обрядах ряжения и гаданий, берущих свои корни с языческих времен. Лица духовенства пошли на компромисс, придумав обряд купания на Крещение. Для этого в природных водоемах делают прорубь — иордань, которую батюшка освящает путем опускания в нее креста. Считается, что тот, кто три раза окунется в иордани, очистится от грехов.
Купание на Крещение набирает популярности не в целях духовного очищения, а как процесс закаливания. Агиасма способна оставаться свежей и не портиться на протяжении всего года. Прихожане освящают воду в храмах во время богослужений. Если не удается пойти в церковь или место жительства находится далеко от места ее расположения, то в качестве крещенской воды можно заготовить воду из любого природного водоема. Считается, что в этот день вся вода обладает чудодейственными свойствами. В некоторых регионах батюшки посещают дома своих прихожан и окропляют их великой Агиасмой. Такой обряд помогает очистить дом от злых духов.
Православные христиане празднуют Крещение Господне
Известно, что в это время Господь вел борьбу с диаволом, который три раза пытался искусить Христа, предлагая богатства, славу и власть за отступление от Бога, но не получилось. Спаситель остался тверд и отверг лукавого. Именно после Крещения и начинается служение Господа Иисуса Христа, то великое дело, ради которого Он появился среди людей — борьба каждого человека со своими грехами. В этот день соблюдают строгий пост. А название Сочельник пошло от блюда, которое традиционно готовят перед праздником Богоявления — сочиво, которое приготавливают из какой-либо крупы с медом, изюмом или другими сладостями, которые можно употреблять в постные дни. После Литургии в сочельник в православных храмах происходит самая главная особенность богослужения на Крещении — чин Освящения воды, которая называется агиасмой или крещенской водой. Водоосвящение фактически происходит два раза — в сочельник и в сам праздник Богоявление Господне. Первая традиция происходит, вероятнее, от древних христиан, когда после Утренней службы Богоявления крестили оглашенных.
А вторая проистекает от обычая палестинских христиан в праздник Крещение Господне приходить на Иордан к месту, где крестился Спаситель. Освящение воды в оба эти дня проходит по одному чину. Великое водосвятие совершают дважды — во время сочельника перед праздником Крещения, когда освящается вода в купели, стоящая посредине храма.
Тем не менее в народе обычай окунаться в ледяную воду 19 января по-прежнему популярна. Традиция окунаться в прорубь относится к эпохе Ивана Грозного и с истинным покаянием имеет мало общего. Девушки перестают гадать. Крещенская традиция предписывает девушкам прекратить гадания на будущее в день Богоявления. Приготовить сочиво. Блюдо представляет собой пресную кашу.
В древности она занимала почетное место при праздновании Богоявления. Сегодня традиции поедания сочива на Крещения придерживаются все реже. Не злословить и не ввязываться в споры. Негативная энергетика противоречит концепции православного христианства. Нарушив запрет ругаться в день Богоявления, есть риск накликать беду. Посетить церковную службу. Крещенские традиции предписывают посетить Церковь 19 января. Приметы Крещения Господня Наши не столь далекие предки считали, что по погоде в Крещение Господне можно предсказать будущее. Даже сегодня, несмотря на воцарение рационализма, люди по-прежнему видят взаимосвязь между природными явлениями и жизнью.
Здесь люди омывали себя водой, полагая, что та унесет их грехи вниз, в Мертвое море, а они станут чище. Тут и начал свою проповедь Иоанн Предтеча, говоривший, что прежде внешнего омовения надо очиститься внутренне, нравственно - покаяться в своих грехах, чтобы приготовить себя к принятию Мессии, Спасителя. Выйдя к народу, крестя его во очищение грехов, Иоанн Креститель проповедовал: "Идет за мною Сильнейший меня, Тот, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым". Так Иоанн и крестил - водой, в покаяние, и к нему выходили люди со всего Иерусалима, всей Иудеи, и принимали от него крещение в реке Иордан, исповедуя при этом свои грехи. И вот во время такого крещения из Галилеи к Иоанну приходит Иисус - чтобы тоже принять крещение в покаяние. Но ведь Иоанн - пророк, и, обладая пророческим даром, он понимает: Тот, Кто перед ним сейчас стоит, безгрешен. Иоанн слушает Иисуса и совершает Крещение. Именно этот момент так любили изображать художники.
Хуан Карреньо де Миранда И вот когда Иисус, приняв Крещение, поднимается из иорданских вод, небеса разверзаются и Дух Божий, словно горлица ниспускается на Иисуса, а голос с небес возвещает: "Это - Сын Мой возлюбленный, и в Нем - Мое благоволение". Так людям было явлено, что Иисус - это Сын Божий. Обратите внимание, Христос, безгрешный по Своей природе, вступает в воды реки Иордан, в которой люди смывали свои грехи, и этим Он смиренно соединяет Себя с нами, Свою судьбу с судьбой человеческой. Он погружается в эти воды и так становится ближе нашему греху, нашему падению, нашей человеческой смертности. Крестясь, Иисус указывает всем нам путь ко спасению и Своим Крещением освящает все водное естество, сообщая воде ее первичную чистоту. Когда сейчас, после пришествия Христа, мы крестимся, то это уже не просто снятие грехов, не просто крещение в покаяние, это Таинство, в котором участвует Дух Святой, который сообщает крестящемуся благодать Божью, поэтому и говорят, что крещение - это духовное рождение человека.
Подобная история и с Повестью временных лет — основой русской истории. Старейшая рукопись ПВЛ — Лаврентьевская — датируется 1377 годом — на основании записи в конце «писана Лаврентием в году таком».
При этом Лаврентий первые 39 листов не переписывал события до 986 года. А сама рукопись стала известна светскому миру только в 1792 году, когда ее обнаружил Мусин-Пушкин. При этом получилось, что до этого она была отнюдь не во Владимире, а в собрании Новгородского софийского собора — где она была переписана семинаристами в 1765 года. Ранее история рукописи не просматривается. Такая же история с другими списками ПВЛ. И здесь можно уточнить время происхождения всех этих рукописей — по времени первого появления легенды о Рюрике. И выясняется, что эта легенда появилась при Елене Глинской или несколько позже — между 1527 и 1561 годами. Возникает вопрос: что мы имеем на самом деле в традиционной хронике мировой истории?
Мы имеем здесь набор реальных и виртуальных историй, которые были зафиксированы или порождены и сплетены воедино в период 15-17 веков. Последнюю точку в создание традиционной истории и ее хронологии внес французский гугенот Иосиф Скалигер 1540-1609. В конце 16 века Иосиф Скалигер сформовал и зафиксировал основную структуру и хронологию нынешней традиционной истории между минус 400-м годом до новой эры и 1600 годом новой эры на основе церковной христианской истории и местных историй Священной Римской Империи, написанных в 15-16 веках. Предположим, Русь крестил князь Владимир в 988 году, как утверждают нам официальные историки. Тогда как объяснить орнаментальную белокаменную резьбу на Дмитриевском соборе конца 12 века во Владимире? Представленные на нём различные языческие сюжеты абсолютно никакого отношения к Христианству не имеют. И это через 200 лет после крещения! Барельефы, маски, грифоны.
В христианстве такой традиции нет. У христиан почти исключительно роспись. А экскурсоводы теперь рассказывают нам об изображениях царя Давида, Самсона и Александра Македонского… Теперь рассмотрим как и что меняется со временем. Начнем все с того же Дмитровского собора во Владимире, ибо его пример наиболее насыщен. На барельефе мы видим изображение Дажьбога. Чтобы не ошибиться, изображение даже подписано буквами ДА и БЪ. Такие изображения есть на монетах, на головных уборах, в орнаментах одежды и т. Всего три примера для наглядности, кто хочет легко их найдет в интернете в великом множестве.
Историки прекрасно знают этот образ Дажьбога. А что говорят нам экскурсоводы Дмитровского собора? Да ведь это Александр Македонский! Возникает закономерный вопрос: Что забыл Александр Македонский и царь Давид в древнем русском храме? И тем не менее вот такую глупость официально нам преподносят. Кстати, согласно исследованиям советского академика Б. Рыбакова, по верованиям большинства русских людей средневековья, в том числе самых образованных и высокопоставленных, Христос являлся воплощением именно Дажьбога, а не иудейским Мессией. Опять-таки по Рыбакову, дохристианские и раннехристианские изображения птиц с девичьими головами — это ни что иное как русские русалки.
Это те что еще в начале 19 века у А. Пушкина на ветвях сидели. Именно они были подателями, а никакие не ангелы. Ангелы появились под влиянием западной культуры только к концу 19 века, к этому же времени под влиянием все того же запада у русалок вырос рыбий хвост и вместо подательниц они стали утопленницами. Изображения русалок с птичьими хвостами так же еще можно встретить на фасадах старых церквей, и на саккосе митрополита Московского, Киевского и всея Руси Алексия. Чтобы понять, когда все таки происходили события, связанные с принятием Христианства, не обязательно выстраивать супер сложные математические модели, подобно Носовскому и Фоменко, не стоит искать совпадения с затмениями и падением комет, хотя и это все достаточно полезно и может послужить подтверждением разумных гипотез. Нужно просто включить логику. Итак, идем дальше.
В сочинении «Прения с греками о вере» иеромонаха Арсения Суханова 1600? И Израиля Бог отверже и предаде их в запустение, и в место Израиля приял Бог вас греков и прочих верующих; и церквы жидовския разорены, в то место созданы христианския. И от того времени и вы греки разгордестеся над многими и называете себе источник веры всем; и за ту вашу гордость вас Бог отринул, якоже и жидов, и царство ваше поганым бусурманам и вас всех в неволю отдал, и детей ваших емлют в янычары и неволею бусурманят, и церкви ваша мечетями учинены, и жен ваших бусурманы за себя берут. Ино какия вы нам учители и источник? И сами у темной власти живете под началом у бусурман, и сами себя просветить не можете, а называетеся всем вы источник! Скажите ми: кого вы своим учением просвещаете? Уже от вашего учения мало вы не все обусорманилися; и церкви ваши помечетены, но токмо лишь след мало знать. Греки говорили: патриархов у нас турки переменяют.
Арсений говорил: турчин переменяет все по вашему прошению, а не собою». Дальше больше: «И вы мало не соединились есте с римляны. О каком же 158-м году говорит Арсений Суханов? Знаем, что в то время на Руси датировка велась от сотворения Мира, а первая цифра тысячелетия просто упускалась из письмооборота. Выходит 6158 год. Отнимаем 5508 лет получаем 650 год. Однако мы также знаем, что с принятием христианства точка отсчёта нового летосчисления стала вестись от Рождества Христова и в письменах годы стали записываться от Иисуса, точнее вначале ставилось латинское I за ним год. Таким образом I.
С этим разобрались. Интересно и то, что Суханов в своих «Прениях» пишет и о том, как происходила эта фальсификация. Представители латинской церкви скупили у захвативших Константинополь турок все греческие священные писания, поправили их как им хотелось, и распространили в исправленном виде. Ну это всё у нас на Руси, иеромонах может и попутал чего… А что же в «просвещённой» Европе? Христос жил в первом веке, а евангелисты в 16? Долгожители, наверное? Конечно, всё может быть совсем и не так. Однако тот же Фоменко убедительно доказал, что для фальсификации разных дат применялись разные числа.
Давайте проверим дату коронования Елизаветы I, ведь с ней связаны приблизительные даты жизни четырех евангелистов и апостола Павла. Ведь не просто так Диккенс указывает нам на это. Коронация Елизаветы I Английской состоялась 15. Когда же писали евангелисты? Логика приводит вот к какому выводу: евангелисты в своих сочинениях отталкивались от знаковой даты — 7000 лет от сотворения Адама. Далее рассуждали так: поскольку мир был создан Богом за семь дней, то, значит, он и просуществует ровно семь божиих дней. Значит, конец света должен наступить в 7000-м году от сотворения мира. Однако конца света не наступило, поэтому лжеапостолам надо срочно было состряпать новую идеологию — религию путы, в переводе на русский.
И она была рождена — Новый завет! Именно к юбилею — 7000 лет от сотворения мира был состряпан спаситель, который и «спас» бедолаг рабов божиих от конца света!
Как происходило крещение Иисуса Христа?
Евангелист Лука, описав крещение Иисуса написал: " Иисусу, когда он приступил к своему делу, было около тридцати лет" (Луки 3: 23). Восточные церкви празднуют Крещение Христа в Иордане. Праздник посвящён крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан, именно после крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Праздник посвящён крещению Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан, именно после крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины.
Крещение Господне: история появления и традиции
Где был крещен Иисус Христос. Большинство рукописей и архивных данных называют местом крещения Иисуса Вифанию Заиорданскую, однако эти данные расходятся с другими источниками, которые указывают на Иерихон или Бейт-Аваре. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Большинство ученых считают, что служение Иисуса Христа длилось три года с момента Его крещения (возраст крещения тогда получается около 30 лет).
Православные верующие отмечают Крещение Господне
Евангелие о Крещении Иисуса Христа. Событие было установлено в память крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Во времена жизни Спасителя крестили только взрослых людей, которые смогли прочувствовать религию и веру в Бога (Иисуса крестили в возрасте 30 лет). Евангелие о Крещении Иисуса Христа.
Крещение-2023: что стоит знать о церковном празднике и как правильно набирать святую воду
Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, — нет. Крещенская вода освящает, исцеляет, сообщает особую благодать Божию каждому человеку, с верою причащающимся ее. По верованию Церкви, агиасма — не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное. Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет». Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу возле икон. Святую крещенскую воду принято употреблять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного правила с особым благоговением как святыню.
De Nativitate.
Эта тематика сохраняется и у более поздних сир. Pars 1: Ab Adventu ad Quadragesimam. Традиция явления света в К. Несторианский экзегет IX в. Ишодад Мервский приводит свидетельство «Диатессарона» Татиана в ином варианте: «И внезапно, как сказано в «Диатессароне», там воссиял свет сильный… И Иордан остановился в своем течении... Gibson; Introd. Свидетельства явления именно «сильного света» и остановки течения Иордана во время К. Однако они получили широкое распространение в литургических текстах.
Петров Происхождение праздника К. Первые свидетельства о праздновании К. Востока - из Египта, Сирии и М. В традиции Церквей этих регионов 6 янв. В этот день было принято освящать воду Ioan. В некоторых Церквах праздник К. Однако с кон. При этом наименование «Богоявление» сохранилось за праздником 6 янв.
В визант. Фрагмент тетраптиха со сценами 12 праздников. XII в. Екатерины на Синае О дате праздника К. Согласно первой, которая известна как гипотеза «Школы истории религий», христ. Ефрема Сирина сообщается, что Христос родился в 8-й день до январских ид и спустя 13 дней после зимнего солнцестояния, т. Епифаний сообщает, что в Александрии, Петре и идумейской Элусе 6 янв. Если допустить, что египетская дата 11 тобе изначально при старом подвижном календаре - в 27 г.
Эта гипотеза была выдвинута Г. Узенером и поддержана Х. Лицманном, К. Баумштарком и в особенности Б. Боттом см. По поводу 6 янв. Епифаний Кипрский упоминает также другой егип. В связи с этим Епифаний отмечает, что 6 янв.
Литургическое чтение, посвященное чуду в Кане, зафиксировано в егип. Лекционарии V в. Феномен обретения водой в источниках вкуса вина засвидетельствован также Плинием Старшим в «Естественной истории» Plin. II 106 , но он не сообщает, в какой именно день это происходило. Но Плиний ссылается на Гая Лициния Муциана, который писал, что в январские ноны 5 янв. Эти данные можно соотнести со следующим свидетельством Павсания Pausan. Согласно гипотезе «Школы истории религий», языческие обычаи, связанные с водой, и феномен обретения водой вкуса вина повлияли на установление христианами 6 янв. Однако критики данной гипотезы отмечали, что: 1 описываемый Епифанием праздник в честь Эона едва ли можно с уверенностью отождествить с Сатурналиями и Крониями - праздниками, приуроченными ко дню зимнего солнцестояния, т.
Другая, т. Прецедент был найден в раввинистических источниках, где в отношении ветхозаветных патриархов прослеживается совпадение дней их рождения и смерти. Хотя традиционно датой зачатия в древней Церкви считалось 25 марта см. Благовещение Пресв. Богородицы , в М. Азии 14 нисана иудейского лунного календаря было привязано к 6 апр. Эту гипотезу выдвинул Л. Дюшен ; усилить его аргументацию впосл.
Гипотеза подверглась критике в работах Ботта и О. Критика в основном сводилась к тому, что 6 апр. Калькулятивную гипотезу также разрабатывал Т. Толли см. Климент Александрийский, сообщая о дате К. Если считать от смерти имп. Октавиана Августа, 15-й год правления Тиберия длился с 20 авг. Однако Климент считал весну 29 г.
Кузенкова, вероятно, связано со стремлением приурочить К. Именно дата 11 тобе «александрийского» юлианского года неподвижный календарь , к-рая в переводе на рим. При этом важно учитывать, что К. Климент Александрийский в своей хронологической системе помещал Рождество Христово на 6 янв. Епифаний Кипрский. При этом егип. Кроме того, в Римской империи 25 дек. Описанные же в «Панарионе» свт.
Епифания Кипрского языческие праздники, выпадавшие приблизительно на те же дни, что и праздник К. Винклер, основываясь на письменных источниках преимущественно сирийских и армянских , выдвинула гипотезу, что в Сирии и Египте изначально центральной темой праздника 6 янв. Эволюция праздника 6 янв. В Риме праздник К. Дамаса I 366-384. Августина и свт. Льва Великого. Вероятно, причиной этого послужил канонический запрет совершать таинство Крещения в иные дни, кроме Пасхи и Пятидесятницы впервые упом.
Сириция к еп. Имерию Тарраконскому. В наст. Проповеди на праздник К. Одной из самых ранних проповедей на тему праздника считается гомилия свт. Василия Великого «Побудительная к принятию св. Подлинность др. Ряд бесед свт.
Иоанна Златоуста посвящены празднику К. В указателе CPG под именем свт. Иоанна Златоуста отмечены еще несколько сочинений о К. Из проповедей на К. Под именем Ипполита Римского, но ему не принадлежащее, сохранилось сочинение «На св. Богоявление» CPG, N 1917; изд. Pseudoippolito, In S. Слова «На Богоявление» составлял свт.
Однако в последующей традиции его сочинения были включены в сборник творений свт. Григория Чудотворца PG. Софроний Иерусалимский также является автором Слова на праздник К. CPG, N 7643; изд. В кафедральном богослужении Иерусалима нач.
Россиянам рассказали, что взять с собой на крещенские купания В память о крещении Христа в Иордане в день Богоявления, а также накануне, в Крещенский сочельник, за богослужениями в храмах совершается чин великого освящения воды. Крещенская вода считается святыней. Её пьют с молитвой натощак и окропляют людей и жилища.
В церковный календарь праздник Богоявления вошёл в середине II века и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым.
Естественно, что благодать Божия, водворяясь в сердцах людей, объединяет их в одно общество, или Царство, именуемое еще Церковью Матф. Готовя людей к вступлению в это Царство, открывающееся вскоре с приходом Мессии, Иоанн всех призывает к покаянию, а откликнувшихся на этот призыв крестил «крещением покаяния для прощения грехов» Луки 3:3. Это не было еще благодатное христианское крещение, а лишь погружение в воду, как символ того, что кающийся желает очищения от грехов, подобно тому, как вода очищает его от телесной нечистоты. Иоанн Креститель был строгим подвижником, носившим грубую одежду из верблюжьего волоса и питавшийся акридами род саранчи и диким мёдом. Он представлял собой резкую противоположность современным ему наставникам иудейского народа, а проповедь его о приближении Мессии, прихода Которого столь многие напряжённо ожидали, не могла не привлечь всеобщего внимания. Даже иудейский историк Иосиф Флавий свидетельствует, что «народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве» и что власть этого мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сделать по его совету всё, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя. Даже фарисеи и саддукеи не могли спокойно смотреть на то, как народ массами идёт к Иоанну, и сами были вынуждены пойти в пустыню к нему; но едва ли все они шли с искренними чувствами. Поэтому неудивительно, что Иоанн встречает их строгой обличительной речью: «Порождения ехиднины!
Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Фарисеи искусно прикрывали свои пороки точным соблюдением чисто внешних предписаний Моисеева закона, а саддукеи, предаваясь плотским утехам, отвергали то, что противоречило их эпикурейскому образу жизни: духовный мир и загробное воздаяние. Иоанн обличает их надменность, их уверенность в собственной справедливости и внушает им, что надежда их на происхождение от Авраама не принесёт им никакой пользы, если они не сотворят плодов, достойных покаяния, ибо «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» Матф. Истинные чада Авраама не те, кто происходят от него по плоти, но те, кто будут жить в духе его веры и преданности Богу. Если не раскаетесь, то Бог отвергнет вас и призовёт на ваше место новых чад Авраама по духу Матф. Смущённые строгостью его речи, люди спрашивают: «Что же нам делать? Иоанн отвечает, что необходимо творить дела любви и милосердия и воздерживаться от всякого зла. Это и есть «Плоды, достойные покаяния,» — то есть добрые дела, противоположные тем грехам, которые они совершали. Тогда было время всеобщего ожидания Мессии, причём иудеи верили, что Мессия, когда придёт, будет крестить Иоан.
Крещение Господне (Святое Богоявление)
Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — один из важнейших христианских праздников. Событие крещения во Иордане Иисуса Христа от Иоанна Крестителя описано во всех четырех канонических Евангелиях и легло в основу двунадесятого церковного праздника. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа – один из важнейших христианских праздников. Крещение Господа Иисуса Христа православные верующие празднуют 19 января. Этот день посвящен воспоминанию евангельского события о том, как пророк Иоанн Предтеча крестил Христа в водах реки Иордан.
В какую веру крестили Иисуса
Праздник появился еще при жизни апостолов в память о том, как пророк Иоанн Предтеча (также известный как Иоанн Креститель) крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Поэтому, когда Иисус Христос пришел креститься, Иоанн стал удерживать Его. Икона Крещения Иисуса Христа.