Если прям по заслугам, «Король и Шут» были одной из самых зажигательных русских шоу-групп, способных натурально раскачать стадион. Все о группе Король и Шут: состав, слушать песни онлайн, история создания, дискография, новости, фото на портале Узнай Всё. Я не был знаком с лидером группы «Король и Шут», но предполагаю, что он был глубоким человеком.
Существует ли «Король и Шут» сегодня и кто поет любимые песни?
Однако музыкальный критик Феликс Сандалов считает, что ничего анархического в самом творчестве Горшенева и Князева нет. Был ли он глубинно верен этим идеям, сказать сложно, но если воспользоваться как мерилом расхожим выражением Бердяева, то — нет. Он, напомню, писал: "Исключительная погруженность в кризис личного творчества и страх собственного бессилия — безобразно самолюбивы". А самолюбие — главное препятствие на пути анархизма», — заявил он в беседе с «Лентой. По его мнению, заявленная приверженность анархизму — лишь «фишка» фронтменов «Короля и Шута».
Ни в какие политические действия это анархизм не выливалось. Вот "Гражданская оборона" действительно придерживалась левых взглядов, они играли на концертах коммунистов, чего там только не было. Вот это — да, это политика. Одно дело эпатировать, другое — быть политическим актором, даже не поддерживая ни одну из партий», — сказал корреспонденту «Ленты.
Политолог отметил, что читал интервью Горшенева, в которых тот высказывался об анархизме и в которых упоминал в качестве учителей Бакунина и Кропоткина, но не может быть до конца уверен, действительно ли Горшок понимал суть анархизма, а не конструировал его под себя. У нас же ведь люди часто сами себе выдумывают новую идеологию, далеко не всегда гармоничную Константин Калачевполитолог Для определения политической позиции музыкантов политолог предложил изучить, симпатизирует ли коллектив прошлому — традиции, или будущему — прогрессу, а также отношение к иерархии, к власти и, наконец, к вопросу национального: проповедуют ли они национализм или интернационализм. Калачев считает, что по этим признакам «Король и Шут» — чистые правые. Как в старой сказке В одном из интервью Андрей Князев , идеолог «Короля и Шута», автор подавляющего большинства текстов и создатель самой хоррор-концепции группы, заявлял , что «КиШ» поет «мистику и сказки», в которых тот видит способ разобраться с реальностью.
И в этой мистичности и сказочности прослеживается идеологическая связь «Короля и Шута» с другими искателями традиции — романтиками второй волны, предтечами немецкого национализма — фольклористами Якобом и Вильгельмом Гриммами. Андрей Князев признавал , что его традиционное восприятие мира действительно растет из «почвы»: деревни и фольклора. Начиная с первого класса школы меня каждое лето отправляли к бабушке в деревню. Псковщина , вот это вот.
Там такие, мистические, может, в чем-то [места]. Бабок послушать интересно было, что они там глаголят. У них же и язык-то свой, вообще непонятный,... Весь ранний "Король и Шут" выходил из этой деревенской темы», — рассказывал он.
Родство сюжетов группы с исканиями немецких романтиков подтверждает и политолог Станислав Бышок. В песнях «Короля и Шута» встречаются персонажи всего европейского фольклора: тролли, вампиры, ведьмы и некроманты, лешие, монахи и разбойники. Для объяснения этого фольклорного попурри Бышок предлагает взглянуть на две линии развития национализма в России. К первой он относит «кондовый ресентиментарный национализм», который направлен, с одной стороны, против предполагаемого «засилья евреев или Запада», против Европы как рассадника декаданса.
Другой национализм — культурный — учил, что русские и русская культура — это часть европейской культуры, и поэтому проповедовал наведение мостов с европейскими мыслителями. В качестве примера мыслителя второго течения Бышок предлагает философа Александра Дугина , который на раннем этапе своей деятельности знакомил российских читателей с трудами европейских традиционалистов, а европейских традиционалистов — с Россией. Более того, оно вписывается даже и в политическую конъюнктуру России девяностых и начала нулевых, когда с Брюсселем Москва всерьез обсуждала создание общеевропейского экономического пространства и введение безвизового режима, а с НАТО — членство в альянсе. Хозяин леса Благодаря песне «Собрание» можно изучить и то, как «Король и Шут» изображали иерархию.
Александр Балунов записал свою беседу с автором текста песни Андреем Князевым. Александр восхищался песней, отмечая басовый ход в куплете. Князев вспоминал: «Стихи были написаны по мотивам песни «Смельчак и ветер», поэтому текст шёл как вторичный.
И мы с Горшком долго думали запускать его или нет. Пелся он очень хорошо, но сходство со «Смельчаком» было заметно. В конце концов решили, что такой текст ещё пригодится, ну и не прогадали.
Песня «Дурак и молния» по рейтингу даже поднялась выше и стала постоянным концертным хитом. О чём песня и почему её любят и слушают представители нескольких поколений? Незамысловатый сюжет, песня рассказывает о чудаке, который хочет поймать молнию, над ним насмехаются односельчане, но он не сдаётся.
Главный герой напоминает нам Ивана-дурака, главного персонажа наших народных сказок. Он добрый и честный, над ним все смеются, но, в конце концов, он добивается успеха и берёт верх над более умными своими родственниками и односельчанами. Музыка песни задорная, её приятно слушать в компании друзей.
Песню любят подростки, потому что, совершив какую-то глупость, можно сопоставить её с более комичной ситуацией из песни, в которой чудак ловит свою молнию. Вторая по популярности песня «Прыгну со скалы «посвящена нечастной любви. Андрей Князев написал её текст после армии.
Он считал её шуточной и неперспективной. Но с помощью Балу смог подобрать к ней хорошую мелодию, и песня зазвучала, став самой популярной в новом акустическом альбоме. Песня рассказывает о парне, который, страдая от безответной любви, собирается броситься вниз со скалы, чтобы наказать жестокую девушку и заставить её страдать от мук совести.
Сюжет песни понятен любому подростку, все мы встречались с этим чувством, когда мы любим, а нас игнорируют. Может показаться, что песня содержит в себе призыв к суициду. Но это не так.
Чисто психологически, она должна проиграть и осмеять подобную ситуацию, чтобы слушатель не поддавался сиюминутным чувствам и не совершил что-то подобное в реальной жизни. Я вспомнила рассказ нашего учителя истории о встрече Наполеона с великим поэтом Гёте. Немецкий гений поэзии был польщён вниманием императора и попросил его назвать самое своё великое произведение.
Наполеон назвал «Страдания юного Вертера», чем поверг Гёте в шок. Старый поэт стыдился этого произведения своей молодости, в котором несчастный юноша покончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви. Наполеон объяснил свой выбор тем, что он сам в молодости страдал от несчастной любви и собирался застрелиться.
Но, прочитав о страданиях Вертера, передумал и продолжил свою полную борьбы и свершений жизнь. Третьей песней в моём списке стала страшная история «Кукла колдуна». Она вошла в акустический альбом, слова и музыку к ней написал Андрей Князев.
Сегодня мелодию этой композиции можно услышать на хоккейных матчах, а петербургские футбольные болельщики исполняют её на мотив речёвки. Песня рассказывает о несчастной девушке, которую злой колдун превратил в куклу, чтобы манипулировать ей по своему усмотрению. Главный герой жалеет девушку, которая не услыхала его предупреждений.
Страшная история сопровождается акустической музыкой, исполняемой разнообразными музыкальными инструментами и сложной аппаратурой. Страшная история оказывает большое влияние на психику подростков, поскольку снимает, таким образом, их реальные страхи и переживания и помогает преодолевать стрессовые ситуации в реальной жизни. Четвёртая по популярности песня «Два друга и разбойники» представляет собой страшную историю, которая рассказывает о встрече двух друзей с разбойниками.
Песня рассказывает о том, как два друга встретили разбойников, и один из них, чтобы спасти свою жизнь предал друга, и согласился его убить, атаман разбойников наказал предателя и велел его закопать в могиле с убитым товарищем. Почему же эта песня так популярна у молодежи, страшная на первый взгляд история, оказывается поучительной и учит ребят реальной дружбе. Она показывает, что свою жизнь нельзя купить ценой предательства, лучше погибнуть в бою, сражаясь плечом к плечу со своим товарищем, чем пытаться купить себе жизнь подлым поступком, совершив который вы всё равно не сможете с эти жить.
Пятая по популярности песня «Жаль, нет ружья». Она вошла в одноимённый студийный альбом в 2002 г. Поначалу музыканты «Короля и Шута» её забраковали, даже сам автор Андрей Князев стал считать её неудачной, но дело поправил Балунов, он подобрал к ней хорошую музыку и убедил всех выступать с ней.
Песня стала хитом, её полюбили слушатели разных поколений. В чём секрет её популярности? Изучим текст песни.
Очередная страшная поучительная история, рассказывает о трагической судьбе деда, которого съели волки. Ритмичная музыка так и зовёт пуститься в пляс, она превращает трагедию в фарс и шутку. Песня осуществляет психологическое снятие тревоги у подростков, показывая, что в любой страшной ситуации есть комическая концовка.
Шестая из отобранных в ходе анкетирования песен, называется «Лесник», её первоначальный вариант был записан в 1991 г. Окончательный вид она приобрела в 1996 г. Песню «Лесник» исполняли на каждом концерте, она стала визитной карточкой коллектива и всегда исполнялась при мощной поддержке зала.
Очередная страшная история, столь популярная у молодёжи, описывает ситуацию, когда мирный путник устроился на ночлег в дом лесника. Хозяин был радушным и рассказывал интересные истории о своей дружбе с волками. История закончилась тем, что лесник навёл на путника ружьё, чтобы отдать на съедение своим друзьям-волкам.
Страшная история — это своеобразная средневековая сказка, цель которой осуществить психологическое снятие страхов ребёнка и приучить его к реальной жизни. Я проанализировала самые популярные у моих сверстников песни «Короля и Шута». Больше всего молодёжь любит страшные истории, фэнтези, средневековые баллады и сказки.
Все эти песни исполняются под зажигательную ритмичную музыку, в которой используются самые разнообразные музыкальные инструменты, электрические и бас гитары, барабаны, бубны, флейта и скрипка. Живая музыка, искренность и честность музыкантов делают их песни увлекательными историями, которые учат молодёжь сопереживать и снимают у них нервное перенапряжение, что позволяет им приобщиться к народной культуре фольклору и приобрести психологическую устойчивость перед реальными стрессовыми ситуациями. Я думаю, что песни «Короля и Шута» надолго сохранят свою популярность, их будут слушать родители и дети, что позволит им находить общий язык и лучше понимать друг друга Приложение 3.
Заключение Подводя итоги своего исследовательского проекта, я смогла сделать следующие выводы. Культовая рок-группа «Король и Шут» и сейчас является очень популярной у подростков и их родителей, что подтверждается результатами анкетирования. Феномен популярности рок-группы «Король и Шут» заключается в том, что на протяжении всей своей истории группа совершенствовала свои музыкальные навыки, тексты песен и записывала с каждым новым альбомом более качественные композиции, которые становились хитами, и их слушали миллионы людей в России и ближнем зарубежье.
Популярность группы можно объяснить личными качествами музыкантов, которые входили в состав группы. Все они были увлечёнными своим делом людьми, несмотря на отсутствие профессионального музыкального образования, учились и совершенствовали свои песни и музыкальные навыки. Самым важным человеком в группе я считаю Михаила Горшенева, не умаляя заслуг других музыкантов, нужно признать, что его харизма, особая манера исполнения, честность и искренность перед зрителями принесли возглавляемой им группе по-настоящему феноменальную популярность среди подростков и их родителей.
Секрет успеха «Короля и Шута» заключается в их песнях, которые представляют собой законченные истории страшилки, сказки, фэнтези, средневековые баллады , которые исполняются под живую музыку с использованием разнообразных музыкальных инструментов. Страшные истории «Короля и Шута» поучительны, приобщают детей к народной культуре фольклору и снимают психологическое напряжение, помогая подросткам преодолевать реальные стрессовые ситуации. Совместное прослушивание песен КИШ сближает представителей разных поколений, помогая родителям лучше понимать своих детей Приложение 4.
Гипотеза моего исследовательского проекта полностью подтвердилась. Дети и их родители в процессе анкетирования смогли лучше узнать друг друга и понять природу своих музыкальных предпочтений.
Как группа смогла 25 лет удивлять публику — в нашем материале. Содержание статьи 1. Создание группы и «Охотник» 2. Первые успехи. Середина 90-х. Зависимость Горшенёва 4.
Конец 90-х. После 2010-го. Смерть Горшка и распад «КиШа» Скрыть 2 марта пользователи Интернета смогут посмотреть первую серию проекта «Король и шут». Андрей Князев, один из солистов группы, ранее защищал этот продукт, в котором снялись молодые актёры, от нападок критиков. Многие посчитали, что члены съёмочной группы не похожи на музыкантов «КиШа» в молодости. За это беспокоиться не стоит. Возможно, вы увидите будущих звёзд. Между тем, хочу сказать ещё несколько слов по проекту.
История группы "Король и Шут" была насыщенной и богатой. Было множество классных передряг и безумных концертов. Иногда сожалею, что не записывал все самые яркие события себе в блокнот. Как ни странно, но восемь серий — это катастрофически мало для истории группы! Мы не можем впихнуть в них всю биографию, все события, весь путь становления, развития и раскола. Поэтому, изначально было принято решение делать сюжет — по мотивам истории. Опираясь на основные, фундаментальные линии. Дружба, идеология, приключения, концерты, трудности, личная жизнь, альтернативный мир.
Всё это лежит в основе повествования и именно такую, не простую задачу реализовывает наша съёмочная группа. Поддержка благоразумных фанатов и поклонников — это то, что является самым правильным в данном случае. Станьте соучастниками происходящего — болейте за это дело. Ваши мнения нам тоже важны, если они адекватные и не пропитаны паникой. Мне кажется — великая радость, что среди этого ширпотреба может появиться что-то наше, своё! Это надо поддерживать, а не желать провала! В конце концов — насильно смотреть никто не заставит. Сейчас, дорогие мои, происходит не эксплуатация творчества группы, а очередной, важный — шаг вперёд!
Группы нет, а история продолжается! Однако «Король и шут» появился после знакомства первого солиста с Андреем Князевым в реставрационном училище. С самого детства Михаил любил рисовать, но, как правило, это были какие-то картинки на листах тетрадок. Мой панк-рок никогда не был социальным протестом. Панк для меня был как детская волшебная страна. Место, где ни у кого нет проблем и люди круглые сутки сочиняют песни. Одноклассников интересовали девчонки. Или дворовый футбол.
Или еще что-то.
Альбом «Бунт на корабле» считается поворотным моментом в истории группы. После ухода скрипачки Марии Нефедовой «Король и Шут» разом отказались от фолковых мотивов и заиграли бешеную и злую музыку, которая оставила поклонников в недоумении. Раньше группа звучала мягче, хоть ее песни и относились к панку. После смены музыкального направления повторить успех предыдущих альбомов «КиШу» так и не удалось. При этом группа Горшенева и Князева осталась в обойме популярных рок-исполнителей, но стала позволять себе больше экспериментов. Помимо «Короля и Шута» Горшенев и Князев записывались сольно.
Их эксперименты нулевых не под брендом «КиШа» сейчас позабыты, а жаль. Оба певца интересно продолжали творчество группы. Лучше всего сольное творчество удалось у Горшка. В 2005 году он выпустил сольный альбом «Я алкоголик анархист» с каверами песен повлиявшей на него в молодости группы «Бригадный подряд». Так он хотел поддержать основателя коллектива Николая Михайлова, который был тяжело болен. Оказалось, что вокал Горшенева отлично вписывается в михайловские куплеты о жизни в постсоветских городских окраинах. Лучшая песня из альбома — гимн красоте против гопоты.
Альбом 2010 года «Театр демона» можно было бы назвать духовным продолжением «Акустического альбома».
«Король и Шут» против НАШЕго Радио. История конфликта
В России "Король и Шут" имеют культовый статус, однако мы нашли 5 фактов из истории группы, неизвестных широкой публике. История «Короля и Шута» началась со знакомства Михаила Горшенёва и Андрея Князева в реставрационном училище. Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. Название «Король и Шут» группа приняла в 1990 году. История группы "Король и Шут" была насыщенной и богатой. Российская рок-группа "Король и Шут", солист которой Михаил Горшенев скончался минувшим летом, прекратила свое существование.
"Король и Шут": 13 фактов о группе, которые авторы сериала побоялись рассказать
Пять любопытных фактов из истории "КиШ" - Российская газета | Экс-фронтмен «Король и Шут», лидер «КняZz» Андрей Князев в интервью «Фонтанке» рассказал о работе над сериалом про культовый коллектив, поиске актера на роль Горшка, отношениях с бывшими коллегами по группе и работе над новым альбомом. |
Все о «Короле и Шуте» | Если прям по заслугам, «Король и Шут» были одной из самых зажигательных русских шоу-групп, способных натурально раскачать стадион. |
Михаил Горшенев - биография и причина смерти лидера Король и Шут | Так, лидер группы «Северный флот» и бывший гитарист «Короля и Шута» Александр «Ренегат» Леонтьев в интервью сказал, что сомневается в достоверности сериала. |
Группа “Король и шут” официально прекратила существование
Рок-группа «Король и Шут» спустя 10 лет после своего распада переживает новую волну популярности. В Ростове выступила группа «КняZz» с программой «Камнем по голове» — в честь 30-летия группы «Король и Шут». «Король и Шут» выделялся среди других рок-групп умением писать страшно прилипчивые хиты. Экс-фронтмен «Король и Шут», лидер «КняZz» Андрей Князев в интервью «Фонтанке» рассказал о работе над сериалом про культовый коллектив, поиске актера на роль Горшка, отношениях с бывшими коллегами по группе и работе над новым альбомом. Группа "Король и Шут" сняла свой первый полноценный клип в 1999 году.
«От песни «Ели мясо мужики» уже мозоль на языке»
Вообще, довольно респектабельный вид Яши, курящего Marlboro, доставлял на фоне кагбе обрыган-панковой тусовки остальных распиздяев. Это уже потом появились тату и нетривиальные причёски. Ренегат — хороший, годный гитарист, расовый молдаван. Пришёл из коллектива младшего брата Горшка, «Кукрыниксов». Был единственным, кто умел там нормально играть, вследствие чего «Кукрыниксы» сейчас — чисто студийная группа. Несколько лет поиграл с «КиШами», после чего завязал с музыкой.
Но потом развязал и в 2011 г. Возглавил то, что осталось после «КиШа». На данный момент возглавляет коллектив «Северный флот». Ягода — лидер « Кукров », младший брат Горшка, был в первом составе «КиШа» барабанщиком в клипе «Лесник» 96-го года за барабанами сидит он. По характеру и отношению к людям сильно отличается от своего большого братца.
Спокоен , задумчив , заикается, но при этом до сих пор поёт. Поиграв в группе некоторое время, понял, что он « может лучше » и стал сам писать свои стихи и музыку, организовав свою псевдопанк-группу; долгое время Кукрыниксы играли панк, а в 2004 внезапно переквалифицировались в херокеров. Мария — скрипачка, на которую дёргают некоторые говнари, однажды понявшая, что «панг-рог» не доставляет ей удовольствия и срулившая в Пиндостан для получения настоящей профессии учитель младших классов. Захар — басист.
Он мог стать приматом... В одном из цехов какого-то полуразрушенного завода с конвейера сошла последняя партия черномазых пупсиков, но один из них внезапно ожил и более не помирал. Он назывался Щиголевым Александром. Далее все те, о ком в данный момент идёт речь, длительное время ползали, пищали, писались, затем учились ходить, разговаривать, читать, писать, а также вынуждены были воспитываться, наказываться и не делать что-либо, что очень хотелось бы делать, но это нельзя было делать, лишь потому, что это не устраивало тех, кто когда-то не имел счастья отведать удивительного напитка. Но когда все они встретились, то появилась реальная возможность для воплощения в жизнь их идей и проектов, которые к тому времени уже начинали формироваться. Совместное творчество объединяло их, и открывались всё большие возможности для развития когда-то заложенной в них идеи. И телега поехала! А ещё как-то, сравнительно недавно, к нам на точку, как зайчик на коленках, прибежал Яша. У него была проблема с передвижением. Все говорят, что он не умеет ходить, потому что у него слабые ноги, а я же так не считаю. У Яши, напротив, ноги сильные! У нас на репетиционной точке Поручик разводил цветочки. Росли у него одни сорняки. И неожиданно среди них появилась тонкая веточка. Сначала все думали, что это бамбук, но, когда она подросла - стала изящной и даже могла издавать писк. Писклявую веточку назвали Машей. А рядышком с ней выросла скрипка из тыквенной семечки, оплодотворённой колорадским жуком.
Весной 2001 года группа отметила десятилетний юбилей. К юбилею «Король и Шут» выпустили сборник своих лучших песен - "Собрание", а также провели грандиозный тур с концертами во всех крупных городах европейской части России, Сибири и Белоруссии. В рамках тура группа выступила с концертами в ДС "Юбилейный" С-Петербург и на малой арене стадиона "Лужники" Москва , добившись переаншлага. С тех пор группа принимает участие во всех крупнейших музыкальных фестивалях России. Осенью 2001 был записан альбом «Как в старой сказке». Сингл с этого альбома «Проклятый Старый Дом» на протяжении почти полугода занимал первое место в хит-параде «Нашего Радио» «Чартова Дюжина». Весной 2002 года группа получила премию «Поборол! Ещё одну музыкальную премию — «Овация» - группа получила в мае 2002 года в номинации «Лучшая рок-группа года». Далее последовал альбом "Жаль, нет ружья", выпущенный осенью 2002 года. Синглы "Мёртвый анархист" и "Медведь" с этого альбома тоже в течение длительного времени занимали вершину хит-парада "Чартова Дюжина". Также был сделан клип "Волосокрад", основанный на съёмках концерта в Лужниках и выпущен сборник с живыми выступлениями группы на этом же концерте. Данный концертный сборник получил название "Мёртвый анархист". Наконец, последний, на данный момент времени, альбом - "Бунт на Корабле" группа выпустила в ноябре 2004 года. Вообще, начало 2004 года было временем больших перемен для группы: группу покинула Мария Нефёдова, а также сменился главный директор "Короля и Шута" - вместо Александра Гордеева им стал Вячеслав Батогов.
И они организовывают мероприятие так как им нужно. При этом Чача пишет песню «NME — полнейшее говно». У них что-то не срослось с журналом — и они написали песню. Офигительная песня. Слушайте NME — Фак офф!!! Хотя, помириться с Мишей все же хотелось. Михаил Горшенев: Да непонятно все. Не хочется опять копаться в этом грязном белье. Какой смысл теперь разбираться? Я считаю, что виноват в этом всем был… Кто в группе лидер — тот и виноват. То, что пофигистически относился к некоторым организационным темам. И не смог предусмотреть… Поэтому какой-то конфликт и произошел. Виновата здесь все-таки по большей части группа «Король и Шут». А потому Князев проявил инициативу. Летом 2006 года на фестивале «Воздух» в Петрозаводске, который вел Миша, Князь решил с ним пообщаться и принести извинения за тот юношеский максимализм. Разумеется, было за что злиться, но это не повод переходить на личности и оскорбления. И уж тем более — выносить сор из избы. Я могу поверить в то, что Горшок был в таком состоянии, что перед выходом на сцену ему могли сказать: «А вот тот чувак тебя козлом назвал», и он, выбежав на сцену, мог какую угодно херню сказать. Но я не могу поверить, что за такое же время можно соорудить майку с надписью. Я сформулировал потом целый цикл реверансов Скрастину, который мне сказал: «Что ты мне говоришь, такого ведь не будет никогда». Мое дело сказать. Сказать, что я стер все, что было, из своей памяти и «кто старое помянет — тому глаз долой», я так не могу. Просто не умею. Но считаю, что если бы я накосоворотил в таком масштабе, то, безусловно, посчитал бы обязанным встретиться за кулисами и пожать друг другу руки. Это детский лепет. Я бы выступил с отдельным реверансом, потому что посчитал бы себя обязанным так сделать. Но в данном случае, так как я понимаю, что мы имеем дело с людьми не от мира сего, — ну и Бог с ними. И вряд ли у группы стало хуже со сборами, когда они исчезли из ротации. Но, руководствуясь старинным принципом «без него хуже, чем с ним», решили помириться. Мы прекрасно понимаем, что нам нужен радиоэфир, а мы нужны ему. Да и мы хотим, чтобы наши песни доходили до слушателя. Да что говорить-то? НАШЕ Радио — лучшее из всех радио, которое что-то делает для рок-н-ролла! Тут и скрывать-то нечего. Вот только хотелось бы чтобы и НАШЕ Радио побольше рока крутило… Мне кажется, что здесь все определяется тем, что есть. А что есть, то и крутится!
Пять любопытных фактов из истории "КиШ"
Все, кто участвует в проекте, понимают ответственность, которую накладывает экранизация истории группы с такой обширной фан-базой, как у «Короля и Шута». В июне 2003 года между группой «Король и Шут» и Михаилом Козыревым*, в то время генеральный продюсер НАШЕго Радио, возник конфликт. Михаил Юрьевич Горшенёв (7 августа 1973 — 19 июля 2013) — российский рок-музыкант, композитор, основатель и лидер группы «Король и Шут». Высокоточный матснаряд — «Король и Шут» известны тем, что в отличие от большинства панк-групп не матерятся в своих песнях. До этого в 1987 году три старшеклассника организовали панк-группу «Контора», которая стала основой для будущего «Короля и шута».
Михаил Юрьевич Горшенев
Вот уж воистину "бывают странные сближенья". Свой "Акустический альбом" 1998 г. В книге "Король и Шут". И живые споют про мертвецов" приводятся его слова: "Мне понравилась группа. Я почувствовал, что они перспективные, профессиональные.
Это было создание своего мира», — рассказал Князев. Он отметил, что для него тема группы и его нынешнего творчества открыта.
Знакомые не одному поколению сказки, исполненные в стиле панк-рока, уже совсем скоро зрители программы «Соль» смогут услышать по-новому.
Мне не понравился этот подход изначально. Когда Горшок открытым текстом сказал мне: «Мы фирме продали два альбома и зачем мы сейчас будем новый о…тельный альбом давать, если мы за него уже деньги получили? Надо быть хитрее: дадим им вот это». Я говорю: «Хорошо, дадим им вот это… С фирмой-то мы отстреляемся, а люди как это воспримут? Мы же не можем перед людьми размениваться». Я гнул свою линию, а он свою. Я хочу сделать трешовый, мегамощный альбом, чтобы всем показать, какие мы можем быть крутые, злые рокеры и в какую музыку врубаемся. Между нами говоря, я Ренегата с его металлическими понтами подведу под панк-рок а-ля The Exploited. Это будет между нами компромисс».
И он мне тогда сказал: «Андрюха, по тяжелой музыке Ренегат и я шарим, ты не пиши ничего из музыки, ты все равно не дотянешь». Я рассердился, потому что в период «Жаль, нет ружья» я Горшку начал двигать тему, что сейчас нужно прокачивать творчески ту публику, которая примкнула к нам на «Акустическом альбоме». Чувствовалось, что новые наши тенденции уступают классическому стилю. Утяжеление не шло нам на пользу — нужна была золотая середина. Влияние Ренегата начинало сильно отталкивать ту аудиторию, которая любила нашу драматургию и лирическую составляющую. Хотя в моем сольном проекте «Любовь негодяя», сделанном фактически в тот же период, он проявил себя очень даже неплохо, играя совершенно в другом стиле. Когда Горшок рассказал свои соображения по поводу «Бунта на корабле», я рассердился. Я понимал, что мне неинтересно снова быть бэк-вокалистом, пока мы с этим альбомом поедем в тур. И я был в корне не согласен с тем, что не могу ничего придумать под предложенный стиль. Я ему сказал: «Тогда сам пиши тексты».
Он оскорбился очень сильно и начал писать стихи к альбому. Написал четыре: «Звонок», «Северный флот», «Хозяин леса» и какую-то еще. Вот эту какую-то еще и «Хозяина леса» я переделал, когда мы с Михой помирились, а «Северный флот» и «Звонок» не успел. Насчет «Звонка» не жалею ни разу, потому что мне не понравилась эта песня. После того случая у Горшка всегда в голове был пунктик: Князь в любой момент может отказаться писать тексты. И он в каждом альбоме за это брался. Так появилась песня «Американское MTV». У него тогда уже был план: поменьше историй, побольше символизма, поменьше сказок, побольше абстракций. Он начал уходить от стиля: сказки — для подростков, а Миха хотел другую целевую аудиторию, ему надоело, что его сравнивают с подростковыми штанишками. Потенциал был, но он не всегда понимал, как себя раскрыть.
В итоге он начал реализовывать себя как драматический актер в Todd, но харизмы у него было хоть отбавляй, а вот актерских навыков не хватало. Во время гастролей в Тель-Авиве вам хотелось посмотреть достопримечательности и сходить на море, а Горшок хотел напоить всех панков города. Но дело в том, что наша проблема с Горшком была из-за его гребаной героиновой зависимости: она мешала человеку жить. Если он в этой теме, то всегда думает о том, как создать эту эйфорию. Постоянно быть перед фанатами таким, как на сцене. Я эту тему преодолел и бросил алкоголь, когда появилась группа «Княzz». Понял вдруг: зачем я должен корежиться и показывать другого человека — того Князя, который был более вычурный и экспрессивный из-за выпивки? Горшок, когда он был самим собой, был замечательным: в чем-то скромный, глубокомысленный, здравомыслящий и рассудительный. Его настоящая сторона была круче в разы, но сценический образ был дьяволом, который его пожирал. Как-то повлиять на него в глобальном смысле было невозможно: с ним работал я, с ним работала супруга Ольга.
Мы вели эту работу, но это была очень непростая задача, потому что еще в 15 лет он начал задвигать тему: нормальный рокер не должен дожить до 30. Я ему говорил: «С чего ты взял, что 30 лет — это старость? А вдруг там вся жизнь начинается? Посмотри на наших родителей, они старше». Он отвечал: «Я не хочу быть, как они! Он со своей женой Анфисой сядет в машину, скажет всем «пока» и уедет — вот такие у него были мысли. Его держал только «Король и шут», наш мир, поэтому он так рьяно по жизни вцепился и в меня — я был одним из источников его жизни. Я это все понимал и многое ему позволял. Горшок нас отодвинул. С ним невозможно стало разговаривать и делать дела: он никого к себе не подпускал.
Мне в итоге все это осточертело, я сказал: «Я ведь тоже не жертвенник». Когда я пошел с Горшком в этот путь, я пошел с нормальным пацаном, который реально был лидером, в котором я эти качества приветствовал. А в этот период я такого в нем не видел. Однажды в киевской гостинице после концерта в шесть утра я ему сказал: «Миха, ты извини, но ты уже не тот. Ты считаешь, что ты крутой и бокс знаешь, драться умеешь. А ты даже бокс не знаешь, ты забыл. Ты себя стравил, организм у тебя слабый, и ты не представляешь из себя того, что всегда корчил». Мы были пьяные и беседовали на позитиве. Я ему сказал: «Хочешь, проверь. Я стану в стойку, и ты меня не пробьешь.
А я тебе сдачи давать не буду». И мы начали страдать х…ней. Он пытается меня пробить — не получается. В итоге так и не вышло, за исключением одного дурацкого момента: он мне вывихнул мизинец. Где-то минуту мы стояли и смотрели на мизинец, который торчит в обратную сторону. Потом я беру палец и ставлю его обратно, проверяю — работает. И мы продолжили. Это была безобидная тема, и она никак не повлияла на наши отношения: Горшок правду в глаза любил. Он ненавидел, когда кто-то лукавил или что-то скрывал. Но бычил, когда пьяный, морозил всякую х…ню в интервью.
Получилось так, что на одном из фестивалей его вывела на разговор моя супруга. Видя изнутри, какие шишки на меня сыплются, она была в полной уверенности, что это злорадство и неадекватные пакости.
Они достигли того, что имеют не потому, что всех посылали. А потому, что Чача или Снэйк умеют нормально договариваться. И они организовывают мероприятие так как им нужно. При этом Чача пишет песню «NME — полнейшее говно». У них что-то не срослось с журналом — и они написали песню.
Офигительная песня. Слушайте NME — Фак офф!!! Хотя, помириться с Мишей все же хотелось. Михаил Горшенев: Да непонятно все. Не хочется опять копаться в этом грязном белье. Какой смысл теперь разбираться? Я считаю, что виноват в этом всем был… Кто в группе лидер — тот и виноват.
То, что пофигистически относился к некоторым организационным темам. И не смог предусмотреть… Поэтому какой-то конфликт и произошел. Виновата здесь все-таки по большей части группа «Король и Шут». А потому Князев проявил инициативу. Летом 2006 года на фестивале «Воздух» в Петрозаводске, который вел Миша, Князь решил с ним пообщаться и принести извинения за тот юношеский максимализм. Разумеется, было за что злиться, но это не повод переходить на личности и оскорбления. И уж тем более — выносить сор из избы.
Я могу поверить в то, что Горшок был в таком состоянии, что перед выходом на сцену ему могли сказать: «А вот тот чувак тебя козлом назвал», и он, выбежав на сцену, мог какую угодно херню сказать. Но я не могу поверить, что за такое же время можно соорудить майку с надписью. Я сформулировал потом целый цикл реверансов Скрастину, который мне сказал: «Что ты мне говоришь, такого ведь не будет никогда». Мое дело сказать. Сказать, что я стер все, что было, из своей памяти и «кто старое помянет — тому глаз долой», я так не могу. Просто не умею. Но считаю, что если бы я накосоворотил в таком масштабе, то, безусловно, посчитал бы обязанным встретиться за кулисами и пожать друг другу руки.
Это детский лепет. Я бы выступил с отдельным реверансом, потому что посчитал бы себя обязанным так сделать. Но в данном случае, так как я понимаю, что мы имеем дело с людьми не от мира сего, — ну и Бог с ними. И вряд ли у группы стало хуже со сборами, когда они исчезли из ротации. Но, руководствуясь старинным принципом «без него хуже, чем с ним», решили помириться. Мы прекрасно понимаем, что нам нужен радиоэфир, а мы нужны ему. Да и мы хотим, чтобы наши песни доходили до слушателя.
Да что говорить-то? НАШЕ Радио — лучшее из всех радио, которое что-то делает для рок-н-ролла! Тут и скрывать-то нечего. Вот только хотелось бы чтобы и НАШЕ Радио побольше рока крутило… Мне кажется, что здесь все определяется тем, что есть.