Ушла из жизни актриса Ирина Скобцева, звезда фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину». В 1956 году Скобцеву приняли в труппу московского Театра-студии киноактёра (сегодня — Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова) / РИА Новости. Актеры Константин Крюков, Ирина Скобцева и режиссер Федор Бондарчук (слева направо) позируют фотографу перед началом премьеры фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем 2. Цитадель". Киноповесть195712+Ирина Скобцева в фильме «Обыкновенный человек».
Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой
Сергей Федорович ушел рано. И Алена ушла безвременно. Ирина Константиновна многие годы о дочери вовсе не могла разговаривать, говорила не больше трех предложений. Для нее это была страшная трагедия, но как-то она мне буквально выкрикнула фразу: «Но еще Федя есть! После ухода дочери она практически похоронила свою актерскую деятельность, хотя все равно много успела сделать. Она осколок той эпохи, которая уходит навсегда и составляет историю нашего отечественного кинематографа.
Ее красота была редкой, киногеничной. Она не знала никаких дефектов, ее можно было снимать с любого ракурса. Однажды я пригласил ее на вечер памяти моего учителя Андрея Алексеевича Попова, с которым она дебютировала в кино в трагедии «Отелло» он играл Яго, она — Дездемону , на этой же картине зародился ее роман с Сергеем Бондарчуком, исполнявшим роль заглавного героя. Ирина Константиновна откликнулась, несмотря на занятость, и там встретилась с Людмилой Касаткиной. Они расцеловались, я это запечатлел, и она назвала меня хроникером их семьи.
Я на всю жизнь запомнил ее благодарность, которая проявилась в такой мелочи. Ирина Константиновна была немногословна. Но, когда некоторые персонажи поступали бесчестно, она могла очень резко их поставить на место. Она славилась очень жестким характером, когда речь шла о несправедливости и лжи. Здесь она полностью соответствовала Бондарчуку, и они, видимо, этим дополняли друг друга.
Они слыли людьми очень скромными. Временами они жили на небольшой подмосковной даче. Я как-то приехал к ним побеседовать.
В такое тяжелое время она не могла задумываться о карьере актрисы, поэтому, получив аттестат, решила поступить в МГУ на исторический факультет, где специализировалась на искусствоведении. Уже будучи студенткой, Ирина открыла для себя мир театра. Она играла во всех студенческих спектаклях и участвовала в конкурсах самодеятельности. После окончания Школы-студии более чем лестное предложение влиться в труппу театра «Современник» Ирине пришлось отклонить. В жизни начинающей актрисы случился «Отелло». Этот фильм пользовался огромным международным успехом: приз за режиссуру в Каннах, блестящая критика, масса поводов остаться в кино и сделать блестящую карьеру...
И главное — встреча с исполнителем роли Отелло, кинозвездой и почти классиком отечественной режиссуры Сергеем Федоровичем Бондарчуком. Позже Ирина Константиновна расскажет в интервью, что при знакомстве их «обоих пронзила шаровая молния. Он был красив, но не в этом дело». Сама Скобцева к тому времени уже успела побывать замужем. Их брак продлился четыре года и распался из-за того, что Аджубей предпочел Скобцевой дочь Никиты Хрущева Раду, поскольку это давало огромные перспективы для его карьеры. Как бы там ни было, для миллионов поклонников артистка навсегда осталась супругой Сергея Бондарчука. В «Отелло» режиссеру для монтажа не хватало кадров венчания. И нас с Сережей отправили в Ригу, где над нами в католической церкви произвели полный обряд. После чего Бондарчук схватил меня за руку и сказал: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься», — вспоминала Скобцева.
Но Бондарчук в то время был женат на актрисе Инне Макаровой, у пары подрастала дочь Наташа.
Всего Ирина Скобцева снялась более чем в 70 фильмах. В день рождения, 22 августа, любимой актрисы телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" покажет фильмы с ее участием. В 12:25 фильм "Серёжа", экранизация повести Веры Пановой. Ирина Скобцева сыграла маму пятилетнего главного героя. Она выходит замуж во второй раз, и в жизни ребёнка появляется отчим, который становится мальчику не только новым папой, но и лучшим другом.
Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями. Новая статья выйдет уже очень скоро! А потому - не прощаюсь!..
5 лучших ролей актрисы Ирины Скобцевой
Жизнь и любовь актрисы Ирины Скобцевой | Ирина Скобцева в 1945 году вышла замуж за Алексея Аджубея, но брак продлился недолго — супруг влюбился в дочку Хрущева, Раду, и подал на развод. |
«Её роли вошли в сокровищницу отечественного кинематографа»: умерла Ирина Скобцева — РТ на русском | умерла 20 октября 2020 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Обитаемый остров (2008), Война и мир. |
«Жизнь Дездемоны». Ирина Скобцева в документальном сериале «Свет звезды» - YouTube | Ирина Скобцева – 24 просмотра, продолжительность: 26:27 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Galla Мayer в социальной сети Мой Мир. |
Легенда советского кинематографа: архивные снимки Ирины Скобцевой | Ирина Скобцева на пике карьеры считалась одной из первых красавиц советского кино. |
Ирине Скобцевой — 93: как сложилась жизнь главной музы Сергея Бондарчука
Дебют в кино состоялся в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло». Фильм был удостоен премии Каннского кинофестиваля, ряда дипломов и призов на других международных кинофестивалях. С 1970 по 1988гг. На долю Ирины Константиновны выпало много испытаний, но она не опустила руки, а продолжила работать и вести активный образ жизни. В 2004-2014 годах являлась президентом Международного фестиваля военно-патриотического фильма «Волоколамский рубеж».
Его метания между двумя женщинами продлились почти три года. Законная жена, с ее слов, получала анонимки об измене, но до разборок долго не доходило. Неизвестно, с чьей подачи, но моральным обликом Бондарчука занялось партийное начальство. Бондарчук тогда остался в Москве: вместе их за границу не выпускали. На следующий год премьера «Отелло» должна была состояться в Лондоне. Накануне вылета, практически ночью, Ирине Константиновне сообщили, что она никуда не едет.
Через несколько дней на студию позвонили из Лондона: «Очень жаль, дорогая Ирина, что вы заболели и не смогли прилететь». Ирина Скобцева и Бегум Ага Хан на вилле «Якимур» в Каннах, 1956 Инна Макарова рассказывала, что весной 1957-го, уезжая на съемки фильма «Дорогой мой человек», сама объявила Бондарчуку о расставании. По словам Скобцевой, вернувшись из Лондона, Сергей Федорович сразу и окончательно перебрался к ней. Добром эта история все равно не кончилась: актеру и режиссеру не давали видеться с дочерью, развели их с Макаровой только после нескольких судебных заседаний. К несчастью, уже в новые времена Инна Владимировна надавала кучу крайне предвзятых интервью о коварной разлучнице, о том, что Сергей Федорович до конца жизни любил только ее. За Скобцеву говорило ответное молчание и 35 лет безупречного брака. Последние мосты были спалены уже после смерти дочери Бондарчуков Алены в 2009-м, когда откровения оставленной семьи превзошли всякие приличия. Расписаться Бондарчук и Скобцева смогли только в январе 1959-го. Сергей Федорович поставил жене два условия: никогда не расставаться и давать ему возможность помолчать хотя бы несколько дней. И она этим заветам была преданна.
Между тем карьера у Ирины Константиновны складывалась. После окончания Школы-студии она поступила в штат Театра-студии киноактера. Первой, кого там увидела, оказалась прихорашивавшаяся в гардеробе Алла Ларионова. Ее пепельные волосы, вздернутый носик, аромат духов «Магриф» соединялись в единый облик настоящей дивы. Едва выехав за границу, Скобцева эти духи купила. У советских звезд той поры принято спрашивать, на какие ухищрения приходилось идти, чтобы достойно выглядеть. Ирина Константиновна охотно рассказывала, как еще на съемках «Отелло» купила в сельпо роскошный мадаполамчик, белый в мелкую розочку. Он пошел на кофточку с рукавами-фонариками, а в мастерских «Мосфильма» ей сшили пышную юбку из вологодских кружев. Именно в этом наряде в 1956 году она стала «Мисс Шарм» Каннского фестиваля. Голливудские звезды вроде Ким Новак были посрамлены.
Скобцева считала, что эта награда помешала ее карьере. В ней, дескать, начали видеть не актрису, а только красавицу. Но поначалу, на волне успеха «Отелло», ее приглашали в кино часто. В 1957-м вышло сразу три фильма с ее участием. Влюбленный Бондарчук часто приезжал на съемки «Обыкновенного человека» в Подмосковье, чтобы в перерыве прогуляться с Ириной Константиновной наедине. А вот на площадке «Поединка» по Куприну вышла неловкость: он попал на съемки эпизода, где герои целуются партнером Скобцевой был Юрий Пузырев , и даже устроил сцену. В дальнейшем причин для ревности, по словам Ирины Константиновны, не было: «Про нашу семью вообще ходило очень мало слухов, мы не давали поводов для сплетен… » Спустя много лет младшие Бондарчуки из озорства подложили в один из подаренных матери букетов записочку от влюбленного незнакомца. Шутка не удалась: в доме был скандал. Да, ее не утвердили на главную роль в «Карнавальную ночь». Хотя пробовалась эдаким Гаврошем, в берете, в широких штанах, била чечетку.
Но директор «Мосфильма» Иван Пырьев пригвоздил: «Не может американская красотка быть парторгом Дома культуры». Однако тот же Рязанов с удовольствием пригласил ее в «Зигзаг удачи». Конечно, Скобцевой много приходилось играть иностранок, всяких сотрудников британской разведки, как в «Пятьдесят на пятьдесят» 1972 , или баронесс «Человек в штатском», 1973. И от «проклятой красотишки» — слова Эльдара Рязанова — удалось избавиться только раз, сыграв замордованную русскую бабу в фильме Бориса Барнета «Аннушка» 1959. Перед пробами Бондарчук ей посоветовал: во-первых, сделать бровки домиком, как у Марецкой, а во-вторых, вставить в нос две ватные турундочки. Потом, когда все перестанут замечать красоту и подпадут под силу актерского мастерства, их можно будет незаметно вынуть. Но сожалела актриса лишь что не снялась в «Дон Кихоте»: предпочла Григорию Козинцеву другой фильм, а знаменитый режиссер оказался однолюбом. Еще хотела играть в «Евгении Гранде», но попала в аварию. Однако характерные роли у Ирины Константиновны были замечательные. И сама она актерскую судьбу не кляла.
Повторяла: «Мне иногда говорят, что снималась я не так много, как должна была. Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь». На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться.
Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне. В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился.
Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда. Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям.
До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал. Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить.
В 1955 году в фильме Сергея Юткевича «Отелло» молодая актриса дебютировала в образе Дездемоны. Мавра Отелло играл Сергей Бондарчук. Одной больше, одной меньше. Может быть, я не так звездно состоялась, но, по-моему, не в этом счастье.
Он снимал ее в роли мамы Сережи в одноименном фильме, в картине «Я шагаю по Москве» и называл Скобцеву «мой сувенир». И действительно, когда слушаешь и читаешь интервью со Скобцевой, она всегда очень много рассказывает про Сергея Бондарчука, отзывается о нем с большим уважением. Нередко называет его по имени отчеству. Постоянно вспоминает те или иные эпизоды из его творческой деятельности.
Видно, что она была очень хорошо осведомлена о его замыслах, планах, он постоянно делился с нею ими. Сергей Бондарчук много снимал Ирину Скобцеву. Она играла в "Войне и мире", "Они сражались за Родину", "Степи" и других. Всего на ее счету более 70 ролей.
И она до сих снимается. Последняя картина с ее участием вышла в 2016 году. Кроме того, Ирина Скобцева много преподавала и играла в театре. С 1957 года — актриса Театра-студии киноактёра.
Умерла Ирина Скобцева
Она — Скобцева. И она — Бондарчук, — вот слова сына Федора о маме. Упоминается в фильме, что Ирине Константиновне пришлось непросто с популярным ныне наследником, чья молодость выпала на перестройку. В каких-то ситуациях Ирина Константиновна проявляла жесткость и непреклонность характера, но в любом случае самоотверженно боролась за сына. И победила. Сегодня Федор Бондарчук — один из лучших режиссеров и актеров страны. А еще общественный деятель, примерный семьянин и настоящий глава семейства. Федор Сергеевич сумел стать опорой не только для близких, но и для молодых российских режиссеров.
Ради лучшего понимания образа Ирина Скобцева на протяжении трёх месяцев клала кирпичи в строительной бригаде. И смогла избавиться от амплуа «первой красавицы».
Это бесконечно трогательная история о семье и о том, как может совершенно чужой человек стать внезапно дороже и ближе родного отца. Кажется, никто лучше Ирины Константиновны не смог бы воплотить образ французской миллионерши Сузи Хаггер. Фильм стал самым массовым в истории кинематографа, за что и вошел в «Книгу рекордов Гиннесса». Актрису на роль Элен Курагиной режиссёр подбирал очень долго, пересмотрев множество кандидатур. Но точно попасть в образ смогла лишь Ирина Скобцева, его жена, которую изначально он в качестве Элен не рассматривал. Ирина Константиновна была чрезвычайно гармонична в этой роли: холодно-надменная красавица с равнодушной улыбкой. Сама актриса признавалась: она играла безупречную Элен, главным достоинством которой является только внешность.
Ирина Константиновна любит рассказывать о том, что в их семье никогда не было скандалов и обид. Пара жила душа в душу, вызывая у многих зависть. Смерть мужа в 1994 году от инфаркта стала для Скобцевой страшным ударом. Она пережила трагедию только благодаря детям — Федору и Елене, которые в тяжелый момент были рядом с матерью. К сожалению, в 2009 году актрисе пришлось пережить еще одно несчастье — в возрасте 47 лет умерла от онкологического заболевания дочь. Злые языки, которые, казалось, давно успокоились, снова принялись за старое. Говорили, что смерть Елены — наказание Скобцевой за разрушенную чужую семью. Ирина Константиновна пережила и эту беду и простила тех, кто окружил смерть ее дочери домыслами. Сейчас актриса живет в Москве и радуется внукам и правнукам. Актрисы и певицы нередко уводили мужей друг у друга , причем далеко не всегда новые отношения были удачными.
В 20:05 «Я шагаю по Москве», ещё один фильм Георгия Данелии. По сюжету молодой монтажник Володя приезжает на день в столицу, где знакомится с метростроевцем Колей, который и показывает Володе Москву. Ирина Скобцева запомнилась нескольким поколениям зрителей как прохожая с зонтиком. Смотрите фильмы с участием Ирины Скобцевой на телеканале «Мосфильм. Золотая коллекция» во вторник, 22 августа, с 12:25 21 августа Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
Сошлись судьбами
- Скончалась Ирина Скобцева
- Ирина Скобцева - биография, личная жизнь актрисы, фото
- Ирина Скобцева - лучшие фильмы и сериалы
- Умерла Ирина Скобцева
- Сообщить об опечатке
Ученица скончавшейся мамы Федора Бондарчука сняла об их семье пророческий фильм
Но мне было так интересно с Сергеем Федоровичем! Сценарий Бондарчук писал дома, и их с Ириной Константиновной 16-метровая комната напоминала филиал «Мосфильма»: Юлия Николаевна печатала на машинке, Константин Алексеевич подрезал и подклеивал странички, бабушка Маня пекла пироги для съемочной группы, которая тут же и столовалась. Ира Скобцева к нам туда приехала. Наверное, на съемках сложной сцены проводов героя на фронт. И ему этот глаз был нужен», — признавалась она в старости. А когда сын Федор тоже начал снимать кино, просила дочь: «Алена, поезжай к Феде на площадку. Родной человек всегда в помощь».
На Новый год Бондарчуки пришли в ресторан Дома кино. Увидели, что за отдельным столиком сидят маститые режиссеры во главе с Иваном Пырьевым, подошли поздороваться. Пырьев в ответ выругался: «Тебе мало своей профессии? Куда ты лезешь? В 1960-м Сергей Федорович получил приглашение в картину отца итальянского неореализма Роберто Росселлини «В Риме одна ночь» и высочайшее дозволение стать первым советским актером, кому позволили работать на Западе. Разрешение на выезд дали и Ирине Константиновне.
В Риме их поселили было в роскошном отеле, но уже на следующий день приставленный переводчик в штатском велел переехать: он, дескать, должен не отпускать подопечных ни на шаг, а отель по его смете не проходил. В 1961-м началась эпопея с «Войной и миром». Скобцева снималась в Риге, играла очередную иностранку в фильме «Суд сумасшедших». Бондарчук приехал навестить жену, офицеры-балтийцы устроили на военном корабле прием в честь кинематографистов. На этом вечере было объявлено, что министр культуры Екатерина Фурцева подписала приказ о начале съемок экранизации «Войны и мира». Как это у нас принято, в прессе появилось письмо группы военачальников, деятелей науки и культуры о том, что хорошо бы и нам задуматься об экранизации национального гения, вот, например, режиссер «Судьбы человека» вполне бы справился.
Ирина Константиновна привычно взяла под козырек: пока шел подготовительный период, в июле 1962-го родила дочь Елену, а во время работы над четвертой серией эпопеи, в мае 1967-го — сына Федора. Когда появилась дочка, Бондарчук был на молодежном фестивале в Хельсинки. В палате, где лежала Ирина Константиновна, из тринадцати рожениц семь решили назвать дочерей Еленами. Она еще подумала: «Уж я-то свою ни за что так не назову». Новорожденного Федора назвали было Тарасиком, а няньки в роддоме, когда приносили его кормить, представляли: «Вот ваш князь Андрей». Но через три месяца у Сергея Федоровича умер отец, и сына записали в честь деда.
Но «заботы», за которые была ответственна Ирина Константиновна, совсем не ограничивались детьми. Тем более что ими занималась преимущественно бабушка Юлия Николаевна она доживет до 1999-го. Скобцева скорее выполняла функции ассистента или второго режиссера. Говорят, знала все женские реплики из «Войны и мира» наизусть: работая над сценарием, они с мужем читали его по ролям. До конца дней она рассказывала о 120 тыс. Бондарчук почти всегда снимал ее в своих фильмах, но пробы устраивал.
Скажем, Элен Курагиной чуть не стала Вия Артмане. Но в конце концов Сергей Федорович почти всегда убеждался, что ему нужна артистка Скобцева. И задания ей давал не простые, например, в «Они сражались за родину», где у Ирины Константиновны крошечная роль хирурга, велел сыграть «жену, возлюбленную, Богоматерь». А она обижалась, что когда снимали ее крупный план, он спокойно мог выйти перекурить. Кстати, Элен в «Войне и мире» — это «победительно-действующая красота» и «античные плечи». Ирине Константиновне, худышке от природы, очень повезло, что кормила грудью.
На съемках «Отелло» она тоже хотела поправиться, пила молоко с маслом и пошла прыщом. И еще один эпизод. Для сцены бала требовалось всем актрисам сделать укладки. Оказалось, в Союзе нет способного на это парикмахера, в Москве, по счастью, нашелся француз. Он завивал и Скобцеву, но ей не понравилось. Остальные были в полном восторге, а она, уже привычная и к роскоши, и к западным стандартам, оказалась придирчивой и разборчивой.
Они всегда много ездили по миру. Потому что тогда он не выдавливает из меня все соки». К счастью для него, отсутствовали Бондарчуки часто. Федор Бондарчук сейчас продюсирует документальный фильм памяти отца — как раз о его международной карьере, о том же Толстом, о «Ватерлоо». Фотографии, которые там представлены, доказывают, что на Западе Бондарчуки были абсолютно свои. Если посмотреть зарубежную хронику, они выглядят как эффектная светская пара, что твои голливудские звезды: он всегда денди, она всегда в лучших нарядах.
Бондарчук однажды записал: «Я не видел, как росли мои дети, я не смог похоронить маму и отца, потому что я все время снимал, снимал и снимал во имя иллюзии кинематографа». А Ирина Константиновна как-то вычитала у профессора Лихачева, что талант — это божественная одержимость. И не только давала мужу право эту одержимость проявлять, но и всячески оберегала от всего «земного». Как скажет их студент Андрей Ростоцкий, «если Сергей Федорович думал о возвышенном, Скобцева — о насущном». Не удержусь, чтобы не проиллюстрировать «возвышенное» историей одного несостоявшегося проекта. Да, это опять история про Бондарчука.
Но не зря Ирина Константиновна переводила всякий разговор на мужа, а воспоминания о нем далеко не так стерильны. Сергей Федорович задумал тогда писать сценарий в соавторстве с Геннадием Шпаликовым. И в какой-то момент попросил проводить его в аэропорт, чтобы в дороге нормально поговорить. Шпаликов вернулся после этих проводов на следующий день слегка помятый. Что случилось? Ну они выпили немножко коньяку, потом еще немножко, потом отложили самолет, и они выпили уже немножко больше.
А о сценарии как-то не очень поговорили. У Шпаликова осталась только мятая салфетка, на которой Бондарчук нарисовал земной шар и облака. Это был замысел сценария. Других уточнений Сергей Федорович не оставил: ему этого было достаточно. И картины Бондарчук снимал масштабные, хотя была и чеховская «Степь». После «Красных колоколов» по Москве даже анекдот ходил.
Вызывает Сергей Федорович директора фильма: «Почему на Дворцовую площадь выкатили только пять пулеметов? Если Бондарчук начинал картину, семья работала на то, чтобы оградить его от любых проблем окружающей жизни. Он не знал наизусть ни одного номера телефона, включая домашний. Не помнил номер квартиры. Путался, в каких классах учатся Алена и Федор. Водить он не любил и знал лишь несколько магистральных направлений: дом — дача — «Мосфильм» — студия имени Горького.
Как-то один художник пригласил его к себе домой посмотреть картины. День был выходной, служебную машину не вызовешь. Сергей Федорович решил ехать на своей, хотя Скобцева упрашивала: «Остановись! А на Таганке с ее сложной развязкой Бондарчук так растерялся, что пришлось подходить к постовому и просить его на время остановить движение. Потом режиссер радовался как ребенок: «Я же говорил, что умею водить машину! Так, «Судьба человека» развела их с парой Лучко—Лукьянов.
Бондарчук обещал Лукьянову главную роль, а когда решил играть сам, даже не предупредил. Надо сказать, что роли для себя Бондарчук выбирал сам, решал и за Скобцеву. Когда худсовет «посоветовал» соавторам Игорю Таланкину и Георгию Данелии снимать в «Сереже» Сергея Федоровича, чтобы быстрее «пробить» картину, режиссеры совершенно растерялись: народный артист СССР, лауреат Ленинской премии, на что он им?
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте kostroma. Использование материалов, опубликованных на сайте kostroma.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kostroma.
Фильмы «Отелло», «Обыкновенный человек», «Непривычная весна», «Зигзаг удачи» и «Единожды солгав» покажут 22 и 23 августа. Ретроспективу кинокартин с участием двух актрис можно будет посмотреть в кинотеатрах «Березка», «Вымпел», «Искра», «Молодежный», «Полет», «Салют», «Сатурн» и «Спутник». Читать на www.
Эти 22 вида пленочного брака измотали Бондарчука вконец», — признавалась Скобцева. Из-за эмоционального перенапряжение во время съемок Сергей Федорович пережил клиническую смерть, но даже это его не остановило, и он продолжил создавать один из своих шедевров. Его супругу тогда не пускали к нему в больницу три дня, а, когда встреча все-таки состоялась, первым делом он рассказал ей о своем открытии. В этой же картине снималась и Ирина Константиновна — ей досталась роль Элен Курагиной, на которой по сюжету произведения в первый раз женился Пьер Безухов. В картине есть сцена, где их герои сильно ссорятся, но в жизни у супругов никогда такого не было. По словам Скобцевой, они не повышали друг на друга голос, а о серьезных конфликтах не могло быть и речи. Ирина Скобцева с дочерью Аленой Бондарчук и внуком Константином Крюковым Источник: Legion-Media В 80-х годах супруги вновь пережили удары судьбы: в Советском Союзе творчество Бондарчука было не таким востребованным, зато на Западе его ценили и предложили снять «Тихий Дон». Увы, но при жизни режиссер не увидел премьеру своей работы, только через многие годы Ирине Константиновне и Алене удалось добиться показа картины в нашей стране. В 1994 году Сергей Федорович ушел из жизни после продолжительной болезни, что стало большим ударом для всех членов семьи и в первую очередь для его любимой жены. Она все впитала от Бондарчука. У нее тоже несладкая жизнь была. Как-то она меня очень поддерживала. Это все от Алены передалось к Феде. Он глава моего дома, моей души, моей жизни», — говорит актриса. К сожалению, в 2009 году она лишилась и Алениного плеча — дочь Скобцевой и Бондарчука ушла из жизни. На протяжении года она боролась с серьезным заболеванием, но не смогла его победить, как когда-то не смог этого же сделать и ее легендарный отец. Алене Бондарчук было всего 46 лет. Не пропустите Федор Бондарчук захотел снять кино о падении Airbus А321 После пережитого горя Ирина Константиновна нашла в себе силы и сыграла в фильме «Золото».
Ирина Скобцева
Ирина Константиновна Скобцева сыграла более чем в 60 фильмах. С Бондарчуком Ирина Скобцева познакомилась, когда он был женат на известной советской актрисе Инне Макаровой, от которой у него родилась дочь Наталья. Ирина Скобцева и Эльер Ишмухамедов на съемках фильма "Наследницы 2".
Как проводили в последний путь Ирину Скобцеву
умерла 20 октября 2020 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Обитаемый остров (2008), Война и мир. 10 лучших ролей Ирины Скобцевой: Пост памяти жены легендарного режиссёра Бондарчука и талантливой актрисы 20 октября 2020 года не стало замечательной актрисы Ирины Скобцевой. Юрий Богатырев и Ирина Скобцева на съемках фильма «Мой папа – идеалист», 1980 год. В кино Ирина Скобцева дебютировала в 1955 году в роли Дездемоны в фильме Сергея Юткевича «Отелло».
«На всю жизнь поставили штамп» — прощальное интервью Ирины Скобцевой
В 1956 году фильм участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля и был удостоен премии, а сама Скобцева — звания «Мисс шарм Каннского кинофестиваля». Биография Ирины Скобцевой: личная жизнь, последние новости, фильмография актрисы, роли, «Война и мир», дети, Сергей Бондарчук, о смерти дочери, Федор Бондарчук. Фильмография актрисы Ирины Скобцевой (Irina Skobtseva) все фильмы с рейтингом и отзывами. Ушла из жизни актриса Ирина Скобцева, звезда фильмов «Война и мир», «Они сражались за Родину». Советская и российская актриса, народная артистка РСФСР Ирина Скобцева, жена Сергея Бондарчука и мать Федора Бондарчука, скончалась в возрасте 93 лет. С Бондарчуком Ирина Скобцева познакомилась, когда он был женат на известной советской актрисе Инне Макаровой, от которой у него родилась дочь Наталья.
Московская красавица: Ирина Скобцева
Если вам понравился материал, приглашаю вас общаться в мои социальные сети и оценить одну из предыдущих публикаций. Вы очень обяжете меня, если поставите "лайк", подпишитесь на канал и поделитесь материалом с друзьями. Новая статья выйдет уже очень скоро!
За исполнение Дездемоны в фильме «Отелло» она получила звание «Мисс шарм Каннского фестиваля». Ирина Скобцева была дважды замужем. Первый муж — А. Аджубей, бывший тогда студентом будущий зять Никиты Хрущева.
Второй муж — актёр и кинорежиссёр Сергей Бондарчук. От второго брака у Скобцевой было двое детей: дочь Елена и сын Федор. Дочери уже нет в живых. Скончалась от рака в 2009 году. На фото: Ирина Скобцева с дочерью и внуком. Сама Ирина Константиновна признается, что ей трудно говорить о себе: настолько ее жизнь была связана с жизнью Бондарчука.
Они шли рука об руку 40 лет, найдя друг друга на съемках «Отелло». Впрочем, лучшие роли Скобцева сыграла не только у Бондарчука.
Еще 4 года назад Ирина Скобцева снималась в кино и с гордостью заявляла: в ее графике нет ни одного свободного дня. Благородная красота Скобцевой неизменно вызывала у окружающих ее мужчин желание преклонить колено, поцеловать руку. Кинорежиссер Алексей Учитель делится: лично для него Скобцева была талисманом. Ирину Скобцеву похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Сергеем Бондарчуком.
Здесь же находится могила их дочери Алёны. Картина дня.
Впрочем, сыпь прошла, а первая же серьезная роль оказалась звездной.
Скобцеву до сих пор считают единственной и главной Дездемоной советского кино. Свое призвание он видел не на сцене, а в журналистике. Лариса Васильева в книге «Дети Кремля» пишет: «Есть одна из университетских легенд: на историческом факультете училась небесная красавица Ирина Скобцева.
У нее был роман с Алешей Аджубеем. Пара — глаз не оторвать. А потом Аджубей встретил дочку Хрущева и пошел в зятья, но Ирина Скобцева не расстроилась — вышла замуж за Сергея Бондарчука и снялась с ним в фильме «Отелло».
Стала актрисой». Актриса Ирина Скобцева была не просто женой режиссера Бондарчука, она считалась и остается эталонной Дездемоной советского кино. Однако сама артистка признавалась: знакомство состоялось гораздо раньше.
А потом всю дорогу ехали в транспорте.