Главная» Новости» Ходячий замок мультфильм 2004 персонажи. Смотреть онлайн мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, 2004) в онлайн-кинотеатре Okko. Во многих картинах знаменитого японского режиссёра-аниматора Хаяо Миядзаки главные герои — женские персонажи. Ходячий замок смотреть и читать. Howl's Moving Castle Сюжет Cюжет Действие фильма происходит в параллельном мире Европы конца XIX — начала XX века, где магия идёт рука об руку с развитием технологий. Скромная жизнь шляпницы Софи полностью изменяется, когда в окрестностях её города появляется.
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи
Ходячий замок: второстепенные персонажи (20). За городом она находит и поднимает волшебное пугало (она называет его Репкой), которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Ходячий замок (2004). 0 просмотров 26 апреля 2024 г. «Ходячий замок» (яп. ハウルの動く城 Хауру но угоку сиро, букв. «Движущийся замок Хаула») — полнометражный мультипликационный фильм, выпущенный студией «Ghibli» в 2004 году. в особенности героиня, это подростки накануне взросления, а сам Хоул - заигравшийся в детство юноша, не желающий переходить на следующую социальную ступеньку.
Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки
Прежде чем состоялся национальный релиз в Японии, «Ходячий замок» был показан на 61-м Венецианском Международном Кинофестивале в 2004 г. Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Источником вдохновения Миядзаки для создания местности в мультфильме стали иллюстрации Альбера Робиды. Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года. Основная конструкция замка Хаула состояла из более чем 80 элементов. Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере.
За это молодая девушка расплачивается высокой ценой - Ведьма Пустоши накладывает на Софи заклятие, и она превращается в бабушку. Чтобы вернуть свою юность и красоту, героиня оставляет дом и направляется в Дикую Пустошь. По дороге Софи заводит новых друзей, на которых, как выясняется, тоже наложены колдовские чары. Всем вместе им предстоит пройти через множество трудностей и приключений, чтобы снять проклятие. По словам Миядзаки, прообразом замка Хаула стала русская избушка на курьих ножках. Для работы над лентой Миядзаки посетил города Кольмар и Риквир во Франции, чтобы изучить архитектуру и местность и применить ее в фильме. Первоначально фильм должен был снимать Мамору Хосода.
Мальчик, олицетворяющий незрелую мечтательную часть — это момент с маленьким Хаулом, который поймал звезду. Именно таким мальчиком он и остался, заморозив свое сердце. И зрелая властная маскулинность, которая прорывается в итоге огромной страшной птицей, что бросается в огонь войны и крушит все и всех на своем пути. Итак, Софи в образе старушки поначалу олицетворяет его материнский комплекс. Путь развития каждого мужчины — это трансформация материнского комплекса в проживание и налаживание связи со своей анимой. Об этом подробно я рассказала в разборе «Аватара». Образ матери перестает заслонять собственную женственность мужчины и появляется возможность построить партнерские отношения и достичь зрелости. Проявление анимы — внутренней женщины, так же прокладывает начало пути к исцелению пуэра. Но как для Софи помолодеть — это перебороть страх жизни, то в случае Хаула старуха-пожирающая мать должна трансформироваться в молодую помогающую аниму. Хотя Софи наводит порядок и помогает Хаулу разложить все по полочкам, но все же делает она это, нарушая его границы. Волосы для Хаула символизируют его привлекательность, чувственность, соблазнение и молодость нет смысле жить, если ты некрасив , тогда смена цвета волос из-за выходки Софи — это не только изменения его внешности, но и влияние на его устоявшуюся установку — красота может быть только внешней. Постепенно сближаясь и узнавая друг друга, герои преодолевают внутренние барьеры на пути к близости, и Софи из навязчивой ворчливой старухи превращается в заботящуюся мать, которая заступается за сына, успокаивает и поддерживает его. Но на этом трансформация образа Софи для Хаула не заканчивается. Так же как Софи превращается в молодую прекрасную девушку, так же меняется поведение и установка Хаула, который готов взрослеть, защищать и заботится о Софи. Материнский образ перестает заслонять внутреннюю женственность мужчины, а мальчик может взять на себя мужскую ответственность. Попадая в материнскую проекцию Хаула, Софи постепенно помогает ему измениться, но не заставляя его сделать это, а всего лишь показывая свою веру в него и принятие — это то в чем мужчины очень нуждаются и то, что отлично проецируют во внешний мир на своих избранниц. Софи узнает секрет Хаула, его застывшее развитие и отщепленную часть личности, которая заставляет замок двигаться, но с которой невозможно соединиться. Огонь носит символику мужской активной духовной силы, тогда выходит, что проклятие Хаула-пуэра — это не только отчуждение земного сердца, которое может любить, но и неспособность впитать свой внутренний огонь или собственную мужскую зрелость. Тогда Софи как девушка, принявшая на себя проекцию анимы внутренней женственности мужчины помогает Хаулу повзрослеть и обрести мужественность, разрывая замкнутый круг его вечно повторяющейся незрелой игры. Получая свое тяжелое сердце обратно, он не только перестает превращаться в птицу и улетать, но и приглашает к полету Софи, что может символизировать уже полет от любви и близости.
Ведьма увязывается за Софи, и та забирает её с собой, не желая оставлять ту на произвол Мадам Салиман, несмотря на зло, причинённое ей Ведьмой. Вероятно, влюблен в Софи и на протяжении всего повествования старается помочь ей. Поцелуй Софи снимает с него заклятие и возвращает человеческий облик. Принц решает вернуться во дворец, чтобы прекратить войну между королевствами. Его можно назвать учеником Хаула. Добрый и покладистый. Спокойно сносит постоянный бардак и периодическое отсутствие еды, царящие в Замке до тех пор, пока там не появляется Софи. Но принимает он её не слишком радушно, думая, что лучше знает жизнь. Но со временем Маркл привязывается к Софи, и когда ей представляется возможность покинуть замок, он просит её не уходить. В оригинальной книге его зовут Майклом, и он — не мальчик, а юноша пятнадцати лет. Однако Хинн перестаёт повиноваться Салиман и вместо этого помогает Софи. Когда Софи шла к Мадам Салиман, Хинн пошёл вместе с ней. Софи, думая что это перевоплощённый Хаул, потащила его на самую верхнюю ступень огромной лестницы, хотя собачка была очень тяжёлой. Любимый пёсик Мадам Салиман. У этой загадочной леди большие волшебные полномочия и огромное влияние в Королевском Дворце.
Список персонажей из аниме «Ходячий замок»
Зато в нём есть эпизоды, которые намекают, что главная героиня гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Посмотрите экранизацию и попробуйте заметить, что необычного, кроме превращения в старушку, происходит с Софи. Больше деталей и героев Роман знакомит с семьёй Софи Хаттер — мачехой Фанни и двумя хитрыми сёстрами. Марта обучалась волшебству, Летти трудилась в пекарне, а потом девушки поменялись местами. И только одна из них попала в экранизацию. У Хаула тоже есть семья, которую не показали в аниме. Одна из волшебных дверей Ходячего замка ведёт в современный Уэльс, где и живут сестра колдуна, её муж и двое племянников. А что необычного узнает Софи, когда попадёт в современный мир, мы вам не расскажем — иначе будет неинтересно читать : Понравилось творчество Дианы Уинн Джонс? У «Ходячего замка» есть два продолжения, в которых вы найдёте ещё больше историй о волшебном мире и его героях. Воздушный замок Отправляйтесь следом за отважным Абдуллой, чтобы спасти его возлюбленную принцессу от злобного демона — ифрита.
Это исключительно добрые, поучительные детские сказки с яркими персонажами, невероятными пейзажами и понятной моралью.
Но можно ли сказать, что они созданы лишь для детей? Действительно ли фильмы Миядзаки так просты, как кажутся на первый взгляд? В рубрике «Культурный код» разбираем скрытые смыслы, которые могут быть спрятаны за яркой картинкой вселенной анимационной студии Ghibli. Это экранизация одноимённой фэнтезийной повести Дианы Уинн Джонс. События мультфильма протекают на фоне войны, развязанной двумя королевствами. В центре истории — скромная девушка Софи, которая всю жизнь шьёт шляпки в мастерской своей матери. Однажды злая волшебница превращает героиню в старушку. В поисках способа развеять злые чары Софи попадает в ходячий замок, где и знакомится с очаровательным молодым человеком, на которого также наложено заклятие. Им предстоит пройти сложный путь не только к освобождению от тёмной магии, но и к осознанию собственных проблем. Протест автора, протест героя Если мы скажем, что «Ходячий замок» — это сказка о чистой любви и дружбе и что в мультфильме добро обязательно побеждает зло, то, безусловно, окажемся правы.
Но не хочет ли автор детской картины рассказать нам о «взрослых» проблемах? Если в книге акцент сделан на развитии отношений между героями, то Хаяо Миядзаки на первый план выводит темы, которые в повести затрагивались лишь вскользь. Конкретно — тему войны и её влияния на людей. Мультфильм имеет явный антивоенный посыл и во многом связан с реальной жизнью режиссёра. Миядзаки — антимилитарист. Он хорошо помнит бомбардировку родного города, которую пережил в детстве во время Второй мировой войны.
Вообще любая сказка - это социальный тренажер для читателя, как правило, это мальенький читатель зритель. Я уже писал: как-то не откровенно получилось, "красивость" искуственная. Я вот в детстве сказки совсем не любил, думал "да ну это моралечитательство".
С возрастом люди становятся сентиментальнее. И тут я опять соглашусь со sve!
К ней, флиртуя, пристают два солдата. Из неловкой ситуации ее спасает симпатичный молодой человек, притворившись ее ухажером. Впрочем, через некоторое время уже за молодым человеком начинают охотиться темные существа, и тот вынужден применить магию, взлетая с Софи в воздух. После расставания, вечером, в магазин, где Софи работает и живет, входит Ведьма Пустоши, и проклинает ее, заколдовывая в старушку, и передавая привет Хаулу. Утром, понимая, что ее никто не признает в новом виде, Софи уходит из города.
За городом она находит и поднимает волшебное пугало она называет его Репкой , которое приводит к ней огромный ходячий замок волшебника Хаула. Софи забирается в него, и встречает там говорящий огонь по имени Кальцифер, который сразу видит, что она заколдована, и что по условиям проклятия она не сможет никому это рассказать. Кальцифер заключает с Софи договор - та находит способ освободить его от служения Хаулу, а Кальцифер за это снимет с нее проклятие. Позже в доме появляется молодой мальчик, помощник Хаула по имени Маркл. Когда появляется сам Хаул это тот самый молодой человек, который не узнает ее , Софи говорит ему, что ее впустил Кальцифер, и она уже сама решила остаться в замке уборщицей. Тем временем государство, в котором живет Софи, оказывается втянутой в войну с соседним королевством, которое ищет своего пропавшего принца. Дверь замка Хаула может открываться в несколько разных мест, в том числе в столицы обоих государств.
Он получает две повестки, призывающие его на войну.
Хаул — Ходячий замок
Пожаловаться "Ходячий замок": персонажи и их истории "Ходячий замок" — полнометражный аниме-фильм, вышедший в 2004 году. Создан японским режиссёром Хаяо Миядзаки по мотивам одноимённого сказочного романа английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Был номинирован на премию Оскар в 2006 году за «лучший анимационный фильм».
В такой тяжёлой ситуации, главный герой оказывается перед более сложным вопросом: «Какую сторону я должен поддержать в войне?
Эти типы пухлых старых мадам, кажется, очаровательны для Миядзаки едва ли менее сильно, чем нежны ему молодые героини. The castle is an amazing visual invention, a vast collection of turrets and annexes, protuberances and afterthoughts, which makes its way across the landscape like a turtle in search of a rumble.
Тихиро несамостоятельна, плаксива и боится всего на свете. Девочка мало что знает о жизни за пределами своего дома и вообще не интересуется ею. Но судьба заставит её повзрослеть. Заблудившись при переезде в новый дом, её семья оказывается в пустынном городе. На их пути возникает загадочный ресторан, где нет ни души, в том числе и персонала.
Родители девочки, устроив себе настоящую пирушку, превращаются в свиней. И это не фигура речи: так злая ведьма наказывает их за обжорство. Теперь девочке предстоит взять ответственность за жизнь — и свою, и отца с матерью. Ей придётся искать способы их спасти и учиться договариваться с духами, населяющими новое и враждебное для неё пространство. Одна из самых символичных сцен — путешествие Тихиро на поезде, парящем над морем, в ещё один волшебный мир. Миядзаки сам признавался, что считает этот эпизод кульминационным, символизирующим последний шаг Тихиро к независимости. Героиня сама принимает решение побывать в незнакомом ей мире, хотя ей и очень страшно.
Пройдя полосу препятствий в виде тяжёлого труда и моральных испытаний, Тихиро проявляет всю силу характера и растёт как личность. К финалу она предстаёт совсем другим человеком — взрослой, смелой, осознанной. Она получила не только мировое признание, но и премию «Оскар» за лучший анимационный фильм. Софи — «Ходячий замок» 2004 Кадр из фильма «Ходячий замок» Софи — самая нестандартная героиня Миядзаки. Прежде всего потому, что в отличие от остальных женских персонажей она не совсем юная девочка. В самом начале фильма она превращается в старуху под действием ведьминского проклятия. Эти метаморфозы Софи принимает даже с некоторым облегчением.
Ведь традиции и стереотипы предполагают, что молодая девушка должна быть кокетливой и флиртовать с мужчинами. А это совсем не по душе Софи. Жизнь в теле пожилой дамы будто освобождает её от всего этого, при этом не препятствуя чувствам. Одна из центральных линий этого аниме — зарождающиеся отношения Софи и волшебника Хаула.
Диана Джонс - Ходячий замок Art 53. Хаяо Миядзаки Ходячий замок Софи и Хаул 54.
Ходячий замок 2019 56. Ходячий замок человек птица 57. Хаул Ходячий замок сережки 58. Ходячий замок Хаула Хаул 59.
Hauru no Ugoku Shiro
Ходячий замок (2004) | Ходячий замок мультфильм 2004 Софи. |
Анализ фильмов | Ходячий замок мультфильм 2004 2. |
Мультфильм "Ходячий замок", 2004 год
Кальцифер возвращается по собственному желанию и становится защитником нового дома. Софи и Хаула любят друг друга и продолжают романтические отношения. Разница между фильмом и книгой[ править править код ] Встретившись с представителями студии Ghibli, Диана Джонс не имела никаких возражений относительно сценария фильма. Диана Джонс сказала о фильме: Это невероятно! Нет, у меня нет никаких возражений, Я пишу книги, а не фильмы. Так, лента будет отличаться от книги, даже очень отличаться, но так и должно быть. Все равно это будет невероятный фильм. Как отметила автор, фильм очень отличается от оригинального произведения. Начало фильма довольно похож на книги, однако дальше фантазия Миязаки несколько меняет стиль ленты. Хотя акцент все еще на главной героине — Софи, режиссер уделяет большое внимание описанию природы, а также внутреннему миру героев.
Многие здания города напоминают здания города Колмар Еотзас, Франция. Миязаки избрал его прототипом главного города фильма. Персонажи также были изменены в фильме. Майкл Фишер — 15-летний подросток, однако в фильме это маленький мальчик Маркл ученик Хаула. В фильме Софи имеет только одну сестру, хотя в книге их две. Ведьма Пустоты — безобразная и некрасивая, однако в книге это красивая женщина. Также в повести она терроризирует город, однако в фильме она превращается в старушку, и впоследствии Софи забирает ее домой. Кальцифер в книге описан как премилое волшебное пламя, однако в фильме это страшноватый на вид демон. Мадам Сулиман в книге на стороне главных героев, хотя в фильме она является их противником.
Главные герои, Софи и Хаула, хотя практически и не меняются правда, Миядзаки полностью изменил прошлое Хаула в фильме , однако у них появляются характерные черты стиля Миядзаки. Интервью с Тосио Судзуки[ править править код ] О периоде, в котором создан фильм [1] Этот фильм основан на британском детском романе, однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде истории должно происходить действие картины. Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-ого столетия? Должны ли быть автомобили? При нашем разговоре, его суждение останавливалось на одном пункте: должны ли присутствовать автомобили.
Прежде чем состоялся национальный релиз в Японии, «Ходячий замок» был показан на 61-м Венецианском Международном Кинофестивале в 2004 г. Это была первая японская анимация, когда-либо открывавшая фестиваль. Источником вдохновения Миядзаки для создания местности в мультфильме стали иллюстрации Альбера Робиды.
Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года. Основная конструкция замка Хаула состояла из более чем 80 элементов. Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере.
С его помощью можно отправиться в обычный земной город, в небо на войну или на тайное волшебное поле. Хаул отовсюду возвращался разным: то он «расплывался» злостью и усталостью, то подолгу не приходил в себя и оставался демоном — хищной птицей, то был собой — красивым молодым юношей. Параллельные миры и этот компас символизируют разнообразие внутренних состояний человека.
Когда мы умиротворены и спокойны, мир вокруг нас так же спокоен, волшебное тайное поле. А когда мы злимся и теряем самообладание, мир вокруг нас «черный», как небо во время войны. Его аниме «Ходячий замок» — одно из самых ярких антивоенных произведений. Военные сцены показаны в фильме очень отчетливо, подробно и от этого — устрашающе. Военные кадры резко контрастируют с нежными и изящными кадрами мирной жизни. Важной целью Хаяо Миядзаки было внушить отвращение к войне, ненависть к ней, и в конце концов обязательно ее «победить». Миядзаки был большим поклонником авиации и хорошо разбирался в самолетах, поэтому в военных сценах они выглядят максимально реалистично.
В его репертуаре есть фильмы, где таких самолетов еще больше, но и в «Ходячем замке» их полно. Война, изображенная в фильме, не вымышленная. Интересные факты В 2006 году «Ходячий замок» был номинирован на Оскар как «лучший анимационный полнометражный фильм», но не одержал победу. Но в 2004 — 2007 годах он получил около десяти других премий на мировых престижных кинофестивалях. Фильм основан на повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Когда аниме было готово, Миядзаки специально слетал в Англию показать его ей. Писательница была в восторге.
Про образ Ведьмы Пустоши она сказала: «Я списала её с одной из своих жутких тёток. И ведьма в аниме ужасно, ужасно похожа на неё. Моя тетка точно так же одевалась, у неё даже была такая же норковая шляпа, как в фильме, представляете? Автор статьи Мария Борелье Переводчик, журналист. Вместо вас разберусь в мудрёных смыслах.
Миядзаки Ходячий замок Хаула 63. Аниме Хаяо Миядзаки Ходячий замок Хаула 64. Софи Хаттер 68. Софи Хаттер Ходячий замок 70. Софи Ходячий замок в полный рост 71. Ходячий замок Хаула пугало 72.
Скрытый смысл мульта"Ходячий замок":как взрослеть в мире,где взрослые ужасны
За яркими образами и волшебством «Ходячего замка» скрываются непростые внутренние конфликты и, возможно, даже психологические расстройства. в разделе: Персонажи по фильму "Движущийся замок Хаула". «Ходячий замок» – один из двух самых сложных фильмов студии Ghibli в плане сценария и представляет собой классическую эллипсную структуру – повествование с двумя равноправными сюжетными центрами. Встретиться с героями мультфильмов «Ходячий замок», «Унесенные призраками» и «Ведьмина служба доставки» можно по пятницам и воскресеньям в эфире Канала Disney.
Ходячий замок (2004)
Все персонажи в аниме «Ходячий замок» настолько органично вписаны в сюжет, что кажутся кусочками единой мозаики. взрослые в мультфильме неприятные Взрослые в"Ходячем замке"жадны,эгоистичны,гоняются за деньгами и славой,воюют или борются за власть,манипулируют друг другом.У Софи есть коллеги. Ходячий замок краткое содержание Характеристика героев. В ролях: Тиэко Байсё, Такуя Кимура, Акихиро Мива и др. Мультфильм "Ходячий замок" притягивает внимание неведомой силой, что превращает симпатичную девушку Софи в старуху, волшебника Хаула в война, звезду в демона Кальцефера. Мультфильм Ходячий замок (Hauru no ugoku shiro, Япония, 2004) – смотреть онлайн, актеры, трейлеры, отзывы пользователей и рецензии критиков, похожие мультфильмы и кадры из кино.
«Ходячий замок»: исследователь культуры Японии и поклонник Миядзаки анализирует фильм
- Рецензия на аниме-фильм «Ходячий замок»
- Персонажи ходячего замка - 73 фото
- Wizard’s castle (трилогия) — Posmotreli
- Начало производства и конфликт с режиссером
- Интересные факты о шести мультфильмах Миядзаки - Российская газета
- Разница между книгой и фильмом
5 вдохновляющих героинь из мультфильмов Миядзаки
В оригинале он называется "Сэн и таинственное исчезновение Тихиро" - по двум именам главной героини, 10-летней девочки, попадающей в мир, населенный монстрами и призраками. До "Унесенных" у Миядзаки уже вышло несколько анимационных фильмов, которые сам режиссер определил для определенных зрителей. Например, "Наш сосед Тоторо" был рассчитан, в первую очередь, на малышей, "Небесный замок Лапута" - на мальчиков от семи до 11-ти. В "Ведьминой службе доставки" героиней была девочка - подросток. Но не было фильма про обычную 10-летнюю девочку. Миядзаки решил придумал историю, которая не оставила бы ровесниц главной героини равнодушными. И у него блестяще получилось. Бани, которые режиссер сделал главным местом действия - это воспоминание из его детства. Образы монстров и призраков Миядзаки придумал, основываясь на японской мифологии.
К примеру, пугающий и одновременно вызывающий сочувствие Безликий - это олицетворение червяка шелкопряда. А сцена с отвратительным монстром, которые превращается в прекрасного речного духа, это символ загрязнения природы: однажды режиссер сам участвовал в "субботнике" и достал со дна реки проржавевший велосипед. Миядзаки рассказал в одном из интервью, что главные герои "Унесенных призраками" олицетворяют работников анимационной студии "Гибли": суровая хозяйка бань Юбаба - это президент, шестирукий добрый дедушка Камадзи - это сам режиссер, Тихиро - молодой специалист, которого только-только приняли на работу и он должен показать, что полезен. Мировые кассовые сборы составили более 274 миллионов долларов. Работа Миядзаки получила "Оскар" в категории "Лучший анимационный полнометражный фильм", "Золотого медведя" на Берлинском кинофестивале, была удостоена четырех американских премий "Энни" и многих других наград. Миядзаки вдохновлялся русскими сказками прототип ходячего замка - избушка на курьих ножках , работами французского иллюстратора и редактора журнала La Caricature Альбера Робида, а также реальными пейзажами - команда аниматоров, в поисках подходящей натуры, проехала почти всю Европу, пока не нашла нужное в провинции Эльзас, городах Кольмар и Риквир. Фоны и персонажи команда Миядзаки нарисовала вручную, после чего их оцифровали. Ходячий замок стал одним из самых "подвижных" персонажей анимационной картины: в зависимости от ситуации, его облик менялся.
Конструкция замка состояла из 80 элементов. В озвучивании английской версии картины участвовали многие голливудские актеры. Кристиан Бэйл заявил, что готов отдать свой голос любому персонажу - в итоге ему достался главный романтический герой, волшебник Хаул.
В юности Хаул заключил сделку с демоном, который даёт ему силу, но при каждом использовании этой силы Хаул всё больше превращается во что-то нечеловеческое, в монстра. В тот период, когда зарождается и развивается история его отношений с Софи, идёт война, и сила требуется Хаулу в основном для того, чтобы нанести как можно больший ущерб военной авиации, которая бомбит дома мирных граждан. Против вражеских боевых машин он всегда выходит в одиночку и разрушает столько, сколько может. Помощи в этом деле Хаул не ищет, хотя каждое новое сражение изматывает его и всё больше превращает в демона. Летти — сестра Софи, была очень красивой и была уверена, что у нее будет самая счастливая судьба из трех сестер.
Салиман берётся за каждую ниточку, чтобы выиграть войну. В оригинальной книге Салиман — мужчина, и почти не играет роли в повествовании. Роль озвучивает Харуко Като , русское озвучивание — Ольга Гаспарова. Король Ингарии яп. Роль озвучивает Акио Оцука.
Производство[ править править код ] В сентябре 2001 года студия «Гибли» анонсировала производство двух мультфильмов. Первой работой из списка должен был стать « Возвращение кота », вторым — адаптация повести «Ходячий замок» Дианы Уинн Джонс. Долго ходили слухи, что идея экранизации «Ходячего замка» пришла в голову Миядзаки во время посещения рождественской распродажи в Страсбурге. Изначально в качестве режиссёра мультфильма был выбран Мамору Хосода из студии Toei Animation , но тот оставил работу после того, как не нашёл интереса делать то, что просили от него руководство «Гибли». После некоторой паузы, в феврале 2003 года работа над мультфильмом продолжилась, когда Миядзаки принял решение лично поставить ленту.
Свойственно своей манере, для работы над лентой Миядзаки посетил города Кольмар и Риквир в области Альзас во Франции , дабы изучить архитектуру и местность, применив её в качестве сеттинга ленты. Другим источником вдохновения Миядзаки стали иллюстрации Альбера Робиды. Также, будучи пацифистом, Миядзаки отмечал, что производство ленты было глубоко связано с Иракской войной [2]. Лента создавалась на компьютере, но фоны и персонажи рисовались вручную, а позже оцифровывались. Раскадровка состояла из 1400 сцен и была готова 16 января 2004 года.
Замок Хаула менялся и перестраивался несколько раз в течение фильма в ответ на ситуации и поведение Хаула. Основная конструкция замка состояла из более чем 80 элементов. Движение и перемещение элементов создавалось на компьютере. Интервью с Тосио Судзуки[ править править код ] О периоде, в котором создан фильм [1] Этот фильм основан на британском детском романе , однако Миядзаки обычно изменяет историю для своих кинофильмов. Прежде всего, он задался вопросом, в каком периоде истории должно происходить действие картины.
Однажды, он сказал мне: «Как насчёт конца 19-го столетия? Должны ли быть автомобили? При нашем разговоре, его суждение останавливалось на одном пункте: должны ли присутствовать автомобили. Это было самым важным вопросом для него тогда. В мире, где уже существуют самолёты, действительно ли необходимы автомобили?
О войне и любви [1] Если вы создаете такой мир, это означает, что этого достаточно, чтобы влюбиться в мир.
Хаяо Миядзаки — гений анимации с глубоким и творческим восприятием мира. Его творчество оставляет незабываемое впечатление и продолжает вдохновлять людей всего мира на протяжении многих поколений. Я читала и книгу-первоисточник раза 4, к слову, у нее по духу не так много общего с шедевром Миядзаки, хотя книга заслуживает внимания сама по себе и данный фильм смотрела раз 40-50.
Вот ровно настолько он хорош. Эту работу Миядзаки люблю больше всех прочих, и вот почему. Точнее, участие главных героев в ситуациях как-то этих вот злючек перевоспитывает, без грамма назидания, морализма и духоты. К концу аниме вы обнаружите, что все антагонисты меняются рядом с протагонистами в лучшую сторону.
Это история не о поиске себя, а об обретении себя через жизненную инициацию, причем, здесь показана как женская инициация, так и мужская. Под инициацией я подразумеваю становление полноценной сильной взрослой личности из психологически незрелой. Для кого первые 50 лет в жизни мальчика девочки - самые сложные, посмотрите, как меняются главные герои, вероятно, все станет на свои места. Одна плыла по течению, потому что так удобно, и сделала себя старухой без идей, мечты и приключений уже в 18 лет, другой ждал сам, не вполне понимая, кого, и бегал от ответственности просто потому, что не знал, а за кого и почему он должен вдруг ее нести.
Встретившись, герои начинают не только знакомство друг с другом, но и с собственными лучшими качествами. Безвольная и трус становятся героиней и героем не в истории, а в полноценном смысле этих слов. Потому, что создали себя и поставили цель. Найти себя невозможно, себя можно только создать.
Вот такая вот элементарная, но мало кому понятная истина, которую эта история нам и демонстрирует. Во-первых, в данной истории речь не о Японии, а о выдуманной стране. Во-вторых, идея ужаса войны и пацифизма поселилась в душе режиссера, поскольку он был свидетелем реальных боевых действий в отношении Японии и огромного количества бессмысленных жертв. Вспоминаем историю.
Мы об этом в книжках читали, а человек это пережил и выжил. Как думаете, не станешь тут пацифистом? К слову, Миядзаки даже на вручение ему в США престижного оскара не полетел потому, что США в очередной раз инициировали военный конфликт. Всем, кто заочно яро любит войны, видимо, лично не доводилось там оказываться в числе истребляемого мирного населения, со всеми своими родственниками, и детишками малыми, которым надо помимо что найти покушать, еще как-то объяснить, а что вообще происходит и зачем.
То, что Миядзаки здесь поднимает вопрос ценности мирной обычной жизни, делает его Человеком с пресловутой большой буквы. Поэтому данную историю нужно смотреть и понимать как нечто большее, нежели просто аниме. Она об инициации в зрелую мудрость мужчины, женщины, и человечества. Которые, увы, в наше время весьма редки, что порождает в том числе орды диванных критиков, которым непонятны мотивации режиссеров и персонажей...
Мультфильмы Хаяо Миядзаки для меня - кусочек детства, классика, но смотрелись в таком юном возрасте, что уже затерлись и ничего кроме красивых картинок и не упомнить. Бродя по библиотеке в поисках интересных книг набрела на красивую обложку с картинкой из давно знакомого аниме и с радостью залпом прочитала историю Дианы Уинн Джонс, а потом и вторую часть, следом и третью. Персонажи раскрывались, и я, не любя в принципе романтические истории, влюбилась в Хаула и Софи, потому что они на протяжении всей истории и становления отношений росли, объяснялось, почему Софи работает в своем магазине, почему шьет шляпки, а самое главное - на самом старте вкидываются объяснения, а почему собственно в итоге именно она освобождает Кальцифера, а не тот же Майкл, и почему ее Ведьма Пустошей прокляла. Потому что у нее редкий дар колдовства, которое нельзя направить заклятиями и прочей магической требухой, а только словами и собственным желанием и верой.
Она любила шляпки, разговаривала с ними, по факту зачаровывала и тем самым приносила процветание магазинчику, по сути. И Ведьма ее прокляла когда пришла за шляпкой и там возник конфликт. Вся история вертелась вокруг Ведьмы и ее противостояния с Хаулом, Майкл не просто помощник был, а ученик и в виде обучения подкидывалась новая ступень сюжета в виде семьи Хаула, которая как бы есть, живет, здравствует, только вот незадача в другом мире куда и ведет эта черная дверь, а не в какое-то небо, домик с водяной мельницей или прошлое. Все гармонично переплеталось, и с Сулейманом, который вообще-то мужчина и заколдован отдельная ветка, а не неясное противостояние.
В общем, мультфильм ужасно разочаровал, потому что если что-то друг к другу и реально притянуть, то только за уши по мета инфе из книг, что нельзя притянуть по книге не выходит притянуть никак. Очень печально. Не хватило озвучивания каких-то фактов или мыслей, в конце концов. Одни постоянные превращения Софи в зависимости от ее настроения чего стоят, я так и не поняла, когда и как она по итогу расколдовалась.
Очень грустно. Прям совсем. Из плюсов только красивая картинка, по сути. Тут даже романтическая ветка раскрыта через одно место.
Хоть какой-то рост только у Софи, и опять же закадрово по книге понимаемый. Советую вместо просмотра мультфильма взять книгу. Девушка буквально вкладывает душу в этот простой и монотонный труд. Однако в личной жизни, в отличие от работы, она не рассчитывает на успех.
Дело в том, что она не так красива как ее сестра Летти, пользующаяся огромной популярностью у мужчин. К тому же Софи берет на себя ответственность быть хозяйкой магазина головных уборов, что требует много усилий и времени. Таким образом, главная героиня добровольно входит в роль «старой девы». Встреча с Ведьмой пустоши становится поворотным моментом судьбы и воплощает метафору в жизнь: колдунья накладывает на Софи проклятие, превращающее ее в старушку.
Девушка-старица отправляется в путь, в поисках нового пристанища и утраченной молодости. Метаморфоза — утрата подлинной формы — является лейтмотивом мультфильма. Режиссёр — Хаяо Миядзаки — использует перевоплощения не только как содержательную основу магического мира, но и как поучительные иносказания. Так, бессердечный волшебник Хаул «похищает дамские сердца» в тщетных попытках восполнить внутреннюю пустоту.
Ведьма пустоши, по сути, пустая никчемная старушка, использует магию для утоления мании ненасытного обладания. Её жирное необъятное тело является физическим воплощением душевного недуга. Образ пугала как заколдованного принца одновременно отсылает к «Волшебнику страны Оз» и обыгрывает клише молодого, красивого, богатого, но опять же пустого как соломенное чучело человека. Чтобы снять проклятие и стать снова принцем, пугало должно проявить истинно человеческие качества: желание помогать и готовность к самопожертвованию.
Ленивый пёс аналог трусливого льва в «Волшебнике страны Оз» — ещё один пример обращения, но уже внутреннего. От предательства он переходит к верности и служению. Таким образом, метаморфозы «Ходячего замка» всегда имеют двойной смысл — иносказательный и буквальный. Не менее значимы, чем превращения персонажей, их имена.
Кальцифер — контаминация из Кальция и Люцифера. Если вспомнить, что химический элемент кальций является неотъемлемой частью всех живых организмов, то становится понятной поразительная жизненная сила огненного демона Кальцифера в мультфильме. Также запертый в очаге ходячего замка Кальцифер — это метафора творческой силы культуры на службе у человечества. Девушка Софи — это персонификация Мировой души, Софии.
Именно поэтому она и молодая и старая одновременно. Так как Мировая душа изначальна, то она стара. Но поскольку принцип души — это созидание и обновление, постольку она сохраняет вечную молодость. София любую деятельность выполняет одухотворённо, её присутствие благотворно влияет на всех остальных персонажей.
В свете Софии даже злодеи и демоны получают шанс на перерождение. В этом отношении мультфильм Миядзаки очень светлый и жизнеутверждающий. Режиссёр оправдывает всех персонажей, но осуждает войну. Психологически точно в начале мультфильма он изображает патриотический угар обывателей.
Устами Хаула он высказывает хулу на войну: «враги или наши — все они одинаковые». Когда объявляют мобилизацию всех магов в стране, Хаул использует ходячий замок для того, чтобы от неё скрываться. Таким образом, в универсуме Миядзаки дом — это не место, связанное с определённой территорией, а место, где собраны близкие люди. И если Хаул не идёт к замку, то замок идёт к Хаулу.
Тепло и уют домашнего очага — сердцевина семьи. Сообщество людей основывается на готовности к самопожертвованию и всепрощающей чистой любви. Душевное участие Софии — это и путеводная нить и настоящее неволшебное чудо в магическом мире. Он демифологизирует войну и расколдовывает очарованный эгоистическими страстями мир изначально практически никто из волшебников не использует магию на благо других.
Метаморфозы персонажей — это архетип пути героя: пребывание, исхождение, возвращение. Путешествие вместе с «Ходячим замком» Миядзаки — это поистине воодушевляющий опыт. Говорящий огонь. Дверь в разные места.
Магия и научные изобретения. Война начала нового времени и жажда мира. Девочка внутри старушки. Огромный ходячий дом.
Капризный и немного трусливый не желающий войны маг. Молчаливый пугало. Хорошая озвучка, красивая музыка, неплохая прорисовка. Но что за всем этим прячется от глаз?
Может, опять наш старый мир. Наша почти бесконечная вражда, тайное желание мира и любви. Это необычная история, совсем не в японском стиле, хотя и с японской анимацией. Но чисто визуально тут много чисто европейского.
Хотя сегодня многие страны перенимают частички Европы, европейского стиля жизни, на визуальном уровне по крайней мере. Ещё я понял, почему аниме японское часто не взлетает если только среди любителей. Для этих мультиков всегда выбирают отчего-то слишком своеобразные истории со своеобразным же антуражем, необыкновенным визуальным исполнением. Это всё слишком, чересчур необычно для обычного мира, для обычных же людей.
Дверь в необычное. Кино как дверь. Мультик как красочное открытие. Как в детстве, когда ты видишь, что мама уходит, а потом приходит через ту же дверь.
Для тебя между её уходом и приходим проходит секунда как бы. Чудесная дверь. И вот она к тебе вернулась. И вот она что-то тебе принесла.
Где-то за дверью у неё спрятан огромный сундук со всякой всячиной она прячет его от тебя, чтобы ты не залез в него и не объедался бесконечно... Томительное ожидание как бы исчезает, сменяясь радостью встречи. В нашей истории тоже есть один хозяин, который выходит в дверь, исчезает где-то, а потом возвращается. Начало было многообещающее, но быстро перетекло в неподдающуюся осмыслению чепуху.
По ходу фильма у меня повлялось всё больше вопросов к режиссёру, сценарию, смыслу и хоть какой-то связности происходящего. Я не читала книгу, но из найденной информации поняла, что Миядзаки выбросил примерно половину и добавил столько же собственных фантазий, из-за чего повествование утратило логичность и просто развалилось. Мне кажется, каждый режиссёр обязан понимать, что так нельзя делать, и, желательно, подписывать какую-нибудь бумажку для пущей верности. Совсем не благодаря аниме я узнала, что, оказывается, у Софи тоже были магические способности и целых две сестры, которые не являлись третьестепенными персонажами.
Что жизненный путь Хоула более насыщенный и фундаментальный, а характер - выразительнее. Но ни в какое чудовище он не превращался. Что ведьма вовсе не из-за Хоула заколдовала Софи, а персонаж принца, впопыхах прилепленный к истории, можно сказать, эту историю и начинает. Война на фоне - это отдельный повод для недоумения.
Миядзаки сам её вставил, видимо, из-за важности и трагичности событий Второй мировой для Японии и мира. Но вставил в повествование, где не предполагалось и не было места для такой линии. Безусловно, идея прекрасная и правдивая, только я не понимаю, как можно о ней догадаться среди хаоса несвязанных тем, сюжетных поворотов, незаконченных мыслей и сбивающих с толку действий персонажей. Остаётся признать, что есть просто плохие, неудачные фильмы.
Они даже могут попадать в списки самых-самых и иметь громкие имена в описании. Обычно такие вопросы задаю уже во время просмотра фильма, так как заранее изучаю вводные. Но в данном случае, мне не совсем ясно что здесь происходит и каковы правила этого мира. С другой здесь намешано собственно японской культуры.
С третьей - здесь целая куча персонажей, которые в разной степени влияют на сюжет и не совсем понятна их мотивация. Вообще вся сюжетная линия вокруг главной героини построена и да, если вы в себе человек не совсем уверенный, то можете себя в ней узнать. Но в остальном. В остальном главный герой - парень-колдун и его дом в котором живёт огонёк.
Мотивация к действию у обоих непонятна до самого конца. Впрочем чего греха таить - даже после просмотра не совсем понятно что является источником мотивации для этих персонажей. Снять заклятие? Так не он его наложил.
Всё это очень странно. Ведьма пустоши. Вроде бы изначально она заявляется как антагонист к героям, однако она тоже становится их спутником. В конечном счёте главного злодея угадать даже трудно, а с его мотивацией вообще дикие проблемы, так как непонятно каким боком этот персонаж к героям относится.
И ещё один момент. В картине фоном постоянно идёт война. Кто с кем воюет - непонятно. Даже спустя неделю страданий от СПГС я так и не понял, к чему это было?
Япония, если мне память не изменяет, скорее сама становилась агрессором, чем жертвой оной, так к чему это было показано? По крайней мере некоторые моменты мне понравились, но это всё равно не снимает вопросы, которые зритель возможно задаст себе после просмотра. Кстати нельзя не отметить отличную рисовку картины, однако это не отменяет претензии к сценаристу и режиссёру. Так что смотреть или не смотреть - решайте сами.
Сложным, оттого что это кино образов и символизмов. Ну а почему удивительным, думаю, что это объяснять не нужно. Созданный в стиле стимпанк техно, фантастика и декоративно-прикладное искусство , «Ходячий замок» буквально пробирается в душу зрителя и находит там свой отклик. Картина поставлена по мотивам одноимённой книги Дианы Уинн Джонс, выпущенной в 1986 году.
А уже в начале нашего века студия анимации «Ghibli» занялась разработкой адаптации и перекроя под аниме её романа. После того, как выбранный студией режиссёр Мамору Хосодо покинул проект, к производству картины подключается Мастер Хаяо Миядзаки. Лента «Ходячий замок» рассказывает о не самых простых временах викторианского Туманного Альбиона. Наступает война.
По городу снуют военные. По железным дорогам на вагонах поездов можно заметить как на подбор танки. А жители города машут боевым судам, увешенными знамёнами и сплошь утыканными пушками и мортирами. На фоне всего этого живёт Софи.
Она шьёт шляпки — дело, доставшееся в наследство от отца. Считает себя непривлекательной и не печётся о молодом досуге в свои-то осьмнадцать. Так, идя по городу, Софи наткнулась на двух вояк с не самыми чистыми это сразу понять не составляет труда намерениями. Но вовремя подоспел Хаул.
И всё началось!.. Тогда Хаула нам ещё не представили. Но об этом догадаться — раз плюнуть! Зато мы уже смели видеть его дом.
Его жилище. Этот самый замок, в честь которого и названы произведения. Он появляется с первых секунд, как только из пределов видимости исчезает эмблема студии. Он на курьих ножках.
На четырёх только. Но и он сам довольно большой. Миядзаки, населявший свои творения японским фольклором, подмешал толику и русского фольклора. И это никакие не шутки!
Будет ещё и в конце от нас взятая развязочка. Без спойлеров скажу так, что оно связано с персонажем Пугало-Репка… Замок же этот тем, что идёт, никого не удивляет.
Аниме "Летающий замок Хаула": создатели, сюжет, персонажи
К сожалению, вышедший в 2004 году «Ходячий замок» пал жертвой «синдрома “Соляриса”» – болезни, которой заражается экранизация, когда ее создатели не уважают оригинальное произведение и пытаются навязать его миру и его персонажам свои собственные. Ходячий замок мультфильм 2004. За яркими образами и волшебством «Ходячего замка» скрываются непростые внутренние конфликты и, возможно, даже психологические расстройства.