Евгений Гришковец готовится поставить новый спектакль на сцене Московского Художественного театра имени Чехова. Спектакли по пьесам Евгения Гришковца привлекают большое внимание зрителей. Рано утром того же дня Гришковец записал видеобращение: Дорогие мои белгородские зрители, предлагаю перенести спектакль на 16 сентября.
Гришковец Евгений Валерьевич
Однако на втором курсе он был призван в армию. После возвращения со службы Гришковец не стал продолжать обучение. В конце 90-х он прославился своим моноспектаклем «Как я съел собаку». В конце 2002 года Евгений Гришковец записал совместно с российским музыкальным коллективом «Бигуди» свой первый музыкальный альбом «Сейчас». Позднее были записаны ещё три пластинки.
Человек без подбородка, отпустивший щетину. Да это диагноз! А когда его показали в военной форме, да еще и с биноклем… А в полосатом костюме он просто выглядел как пародия на персонажа из «Крестного отца»! Где вы такого отыскали? Но в последние три дня не могу на него смотреть со смехом.
Потому что теперь он для меня военный преступник и никто иной. Где вы нашли Яценюка? Где вы взрастили Наливайченко? И фамилии-то все какие-то убогие. А фашизм — это фашизм и он не имеет никаких оправданий.
Никаких и ничем! Как вы, милые мои друзья, допустили, что у вас в вашей прекрасной стране теперь столько вооруженных фашистов? А Ярош - фашист и Тягнибок — фашист. И нет сейчас в вашей стране руководства, про которое можно было бы сказать как о руководстве. Потому что это «руководство» не может руководить и ненавидит целые регионы, а еще до сырости в штанах боится националистов и фашистов.
Руководство ваше крутится, как вошь на гребешке, а эти люди приехали не из Москвы, ими руководят не из Кремля. Ярош и Тягнибок не агенты российских спецслужб и не русские провокаторы, БТРы в Славянске и Краматорске советского производства, но это не российская армия. Эта жестокость в Одессе — это жестокость каждого отдельного одессита.
Я же не исполняю песни, а говорю по существу, про сейчас?
Пока не знаю — о чем говорить сейчас, — с таким обращением обратился Евгений Гришковец. Писатель был честен со своей аудиторией. Не стал изображать из себя героя. Признался, что он — семьянин, заботливый сын, руководитель коллектива, и ещё — у него пропал дар речи. Недавно в Белгороде выступала Елена Ваенга.
Певица благодарила зрителей за то, что «в такое сложное время они пришли на её концерт»: — Вам спасибо, а не мне.
Постановка задумывалась как отсылка к истокам Современника. Она объединила на одной сцене представителей разных поколений актеров.
Мы когда стоим на пороге перемен, про это и пьеса. Про новую жизнь, про попытку прожить эту жизнь по-настоящему, не дожить, а прожить по-настоящему», - рассказал Рыбаков. К открытию сезона для зрителей подготовили выставку памяти Галины Волчек, бессменно руководившей Современником на протяжении 46 лет.
Евгений Гришковец испугался за семью и больного отца и отменил концерт в Белгороде
Клуб "Гришковец" | Помимо этого в художественную ткань спектакля войдут кадры из спектаклей и фильмов Евгения Гришковца, редкие фотографии и его любимые музыкальные треки. |
Евгений Гришковец - YouTube | «Современник» покажет спектакль-документ о Евгении Гришковце. |
Евгений Гришковец рассказал о причинах завершения своего спектакля
Королевские ворота стояли со статуями королей с отрубленными головами, из них тоже торчали деревья. Калининградская область имела несколько всплесков. С приходом Георгия Бооса губернатор региона с 2005 по 2010 годы, — прим. Ru был какой-то всплеск интереса, начали делать дорогу Приморское кольцо. Потом всё пришло к какой-то стагнации, потом было время, когда просто в Калининграде было неинтересно жить при следующем губернаторе, потому что ничего не происходило.
И это было просто какое-то безыдейное существование области, просто живём и живём. Сегодняшний период для меня интересный, потому что происходят стремительные изменения: кому-то нравится, кому-то нет. Но, знаете, кому-то нравится Собянин, кому-то нет, но то, что Москва сейчас стала невероятно красивым, удобным и современным городом — тут нечего и спорить. Это очевидно.
В Калининградской области можно приехать в посёлок Железнодорожный, и вы увидите наглядные изменения. Во время пандемии прошлым летом и этим ко мне приезжало много гостей. И мы наконец-то объездили область всем семейством. Я могу сказать, что это самая удобная провинция России и Калининград — это самый удобный для жизни город, по тому, как он устроен.
Летом приехало огромное количество людей, такого туристического бума мы не знали никогда, чтобы прилетало в день по 50 самолётов их разных регионов страны, больше 20 рейсов из Москвы, когда такое бывало? И Калининградская область выдержала это испытание, а Крым и Краснодарский край — не выдержали. Люди многие съездили в Крым и сказали, что больше не поедут, ну его на фиг. Там либо хорошо, но очень дорого, либо помойка и нет никакой инфраструктуры.
А Калининград принял людей прошлым летом, и эти люди снова вернулись и будут возвращаться и возвращаться. И вот этот бум покупки жилья кому-то может не нравиться, а мне нравится. Потому что приезжают люди, которые хотят жить лучше, чем они жили где-то там у себя. И они точно не захотят гадить в то место, куда они переселились.
Они наоборот будут желать всяческого процветания тому месту, где они решили совсем недёшево обосноваться. Я слышал, как многие калининградцы ворчат по поводу того, что сделали из Зеленоградска. А что сделали? Там построили современный город сбоку, где людям живётся хорошо с хорошей экологией и видом на море.
Чем плохо? Пусть бы это были какие-то загаженные кустарники, непонятные заросли, которые там были? В Калининградской области в этой части Восточной Пруссии жило больше людей, чем живёт сейчас. Кёнигсберг был меньше, чем современный Калининград, а в области людей жило больше.
Пусть приезжают и живут, потому что у нас действительно прекрасный регион, пусть люди живут в хороших условиях. Мне очень хочется, чтобы следующим шагом было возвращение судоходности нашим рекам и каналам, чтобы мы могли пользоваться теми шлюзами, остатки которых находятся на реках и каналах. Тогда область будет вообще чем-то сказочным, чего в России нигде нет и вряд ли будет. Возвращаясь к теме с гостями: все в восторге.
Погода радовала. Да даже когда погода в Калининграде не очень хорошая, есть чем заняться даже под дождём. Какое сейчас производит впечатление променад Светлогорска, это чудо просто! И это прям такой незабываемый день для всех.
Под дождём, если не ливень с ураганным ветром, совсем неплохо погулять где-нибудь по побережью под зонтиком. Нет — так есть где сидеть, бесконечно долго пить кофе и беседовать. Он основан на реальной истории. Расскажите, как произошло ваше знакомство с прототипом главной героини и почему вы так глубоко погрузились в эту историю.
Я был на гастролях, и там меня познакомили сначала со стихами, потом непосредственно с самой героиней. Всё-таки я по образованию филолог, и с первого взгляда я понял, что стихи, которые мне показали, имеют прямо серьёзный уровень. Настоящий поэтический. Было видно, что человек, который написал их, обладает большим поэтическим ресурсом.
Ещё совсем неотёсанным, необработанным, несформированным, но просто природным талантом. Читайте также Евгений Гришковец представит в Калининграде новый спектакль с Алексеем Аграновичем в главной роли Я поинтересовался, кто это. Выяснилось, что некая такая девочка 22-х лет, никому не известная даже в самом городе Кирове. Она даже не из самого города Кирова, а из деревни, почти в ста километрах от областного центра.
И ещё, что она поёт. Я передал записи, которые на меня произвели впечатление, директору и продюсеру группы «Сплин». Он сразу же тоже отреагировал. Они эту девочку пригласили на большой концерт «Сплина» в Москве.
Евгений Гришковец Зритель сидел в первых рядах. Также по настоянию артиста зал покинул мужчина, который вел съемку, несмотря на запрет. Сколько раз замечал, что чем круче у фотографа техника, тем наглее он себя ведет», — сказал Гришковец. Драматург, режиссер, литератор и актер Евгений Гришковец родился в 1967 году в Кемерове. В конце 1990-х прославился своим моноспектаклем «Как я съел собаку».
И хотя в пьесе именно Зина попадает за решетку, на самом деле свободы лишены все прочие действующие лица. Тюрьма — это метафора нашей ограниченности, неспособности мыслить и чувствовать по-другому».
Лауреат премии «Антибукер» 2000 г. В 2007 году награждён медалью «Символ науки» в номинации «Символ науки — человек искусства». Почётный гражданин Калининграда с 2011 г. Спектакли в МХТ.
Евгений Гришковец хочет занять место своего собутыльника Жванецкого
Он играет писателя. Он играет в дубле с замечательным актёром Александром Арсентьевым, но в Калининград приедет именно Агранович, потому что калининградцы знают Алексея Аграновича как художественного руководителя и создателя, отца фестиваля «Край света», который очень полюбился нам, калининградцам. Так что работать было — счастье. Особенно в пандемическое время. Эта пьеса абсолютно документальная, жёстко социальная, остросовременная.
Это необычно для театра Пушкина. Театр Пушкина в основном имеет совершенно другой контекст. И это вышло на большой сцене. Во всех смыслах для меня это было большое событие.
И творческое, и человеческое. У меня начался новый период, потому что это моя первая постановка на большой сцене. Я ставился во МХТе имени Чехова всегда на малой сцене. А это постановка в новом театре и на большой сцене во время пандемии.
И спектакль выдержал это испытание, он идёт, им практически открыли сезон в театре Пушкина. Эта пьеса остросегодняшняя. Была ситуация во время репетиции: собрался весь состав этого спектакля, и эта девочка, прототип, она позвонила мне из колонии. Я включил громкую связь, и все актёры с ней разговаривали.
Они же про неё от меня слышали и знали, что она певица, и я ставил им песни, и какие-то из них им очень понравились, и даже какие-то они запомнили. И вот один из актёров сказал: «Ну ладно, хватит уже говорить, мы знаем, что ты певица, давай пой». И она, ни капельки не стесняясь, запела в телефонную трубку из колонии. И человек пять актёров подхватили и пели с ней вместе.
В этот момент она вдруг поняла — там, из далёкой кировской колонии — что где-то в Москве в театре какие-то актёры, которые играют спектакль про неё, знают её песню наизусть. И это, конечно, произвело на неё огромное впечатление. А на актёров, в свою очередь произвело впечатление то, что они осознали в этот момент, что та пьеса, которую они играют, это абсолютно не вчерашняя, не позавчерашняя, её действие, её суть продолжается. Это история, которая не закончилась, это история, которая не закончится завтра, не закончится тем, что будет поставлен спектакль.
У этой истории ещё есть длинное продолжение. С тех пор в медиапространстве чаще стали обсуждать различные уголовные и административные дела, общественность глубже погрузилась в эту тему. Как думаете, это как-то сказалось на восприятии вашей пьесы зрителями? В России к людям сидящим есть особое отношение, сострадательное.
Но здесь есть тонкость. Дело в том, что в пьесе процесс перед судом, а сейчас героиня уже осуждена. И осуждена она по пресловутой статье 228. Я, как человек, который знаком с её уголовным делом, с материалами суда, совершенно уверен в том, что наказание чрезмерное.
И в сущности, это такая банальная история, когда молодая женщина жила с наркоманом и наркодилером, была в него сильно влюблена, пыталась его остановить. Как очень часто наши женщины убеждены в том, что «у него много женщин было, а я буду последняя; он наркоман и мерзавец, но я его спасу, выведу его в светлое будущее». И он, собственно, и воспользовался, он и манипулировал, и она сейчас в колонии. Но я также отчётливо знаю, что те люди, чьи дети, мужья, жёны, родственники, близкие друзья, любимые люди пострадали от наркотиков или погибли от наркотиков, а их много, они не станут сочувствовать героине, они не поверят в правдивость этой истории.
Для них 228-я статья — это и есть некое возмездие за то, что делают эти люди. И я это очень хорошо понимаю. И я столкнулся с таким недоверием к себе в процессе и вообще в процессе развития этой истории продолжаю сталкиваться, и в работе над этой пьесой, и вообще в продвижении этой темы. Так что тема очень острая, может, она одна из самых острых сейчас в нашем обществе и в мире в целом.
Но калининградцы в силу разных обстоятельств довольно насмотренные люди. Давно существует фестиваль «Балтийские сезоны», и в Калининград приезжают знаменитые спектакли разных трупп, разных проектов, разных театров. Но в данном случае я жду от калининградцев особого впечатления, потому что с творчеством театра Пушкина калининградцы не знакомы. А театр, я считаю, что он в пятёрке самых лучших театров Москвы, а стало быть, и России, в десятке лучших театров России — это точно, и в пятёрке лучших трупп вообще.
Приедут потрясающие артисты, которых на сцене калининградцы ещё не видели. Так что калининградцев ожидает такой новый свежий театральный хит московский, на который трудно купить билеты в Москве. Могу сказать точно, что будет привезена полноценная декорация этого спектакля. Это сложная, удивительно точно подходящая к этой пьесе декорация, которую сделал выдающийся сценограф Николай Симонов.
То есть это будет абсолютно полноценный спектакль, какой видит московский зритель. Театр Пушкина, пожалуй, самый «центровой» театр в Москве. Если взять площадь Пушкина, которую все знают, театр Пушкина находится в каких-то 200 метрах, буквально в 200 шагах от памятника Пушкину на Тверском бульваре. Он в этом смысле как бы «центрее» других театров, если рассматривать памятник Пушкина как центр культуры и искусства.
Гришковец также отметил, что раньше бывал в воинских частях, на кораблях и в военных училищах, однако никогда не выступал в военном госпитале. Ранее в военном госпитале Черноморского флота в Симферополе перед участниками специальной военной операции выступила певица Мара. Артистка исполнила для бойцов популярные музыкальные композиции из своего репертуара, выразила благодарность и поддержку участникам спецоперации, а также пожелала им скорейшего выздоровления.
Тогда же представил в Москве на зрительский суд свой первый моноспектакль «Как я съел собаку», за который в 2000 году был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинациях «Новация» и «Приз критиков». Евгений Гришковец много гастролирует, участвует во многих престижных театральных фестивалях в Авиньоне, Вене, Париже, Брюсселе, Цюрихе, Мюнхене, Берлине. Кроме пьес Гришковец пишет книги и записывает музыкальные альбомы. Показать полностью.
Нам нужно отрываться от этого информационного ужасного потока и видеть, что есть хорошие люди, здравомыслящие, переживающие, — заявил артист. Евгений Гришковец не отменяет концерты 3 апреля Евгений Гришковец представит на сцене Рязанской филармонии «Монолог-концерт».
Вот что о предстоящем событии рассказывает сам автор: Писатель на сцене, читающий собственные произведения, — это для меня абсолютно новый опыт. Я не буду прикрыт театральным костюмом, декорациями, жёстко продуманной композицией и другими театральными эффектами. Я буду только автором литературных текстов, которые прочту вам именно так, как считаю нужным и как могу прочесть только я. В сущности это будет эстрадное выступление, которое можно назвать концертом.
Евгений Гришковец посвятил новый спектакль маме
Гришковец провёл творческую встречу в госпитале с участниками СВО | Два года спустя после премьеры спектакля “Как я съел собаку ”, в 2002 году, Гришковец объявил, что снимает спектакль с репертуара. |
Спектакли c Евгением Гришковцом. Все спектакли Евгения Гришковца в Москве. | Все спектакли актера и режиссера Евгения Гришковца (Yevgeni Grishkovetz) все спектакли с рейтингом и отзывами. |
Иосиф Райхельгауз: "Я не хочу помогать Астрахану разрушать театр"
Прошлый сезон открылся постановкой пьесы «Собрание сочинений», которую он создал специально для театра. С этого началось сотрудничество-сотворчество «Современника» и писателя.
Более того, во время спектакля Гришковец заметил, как один из зрителей ведет съемку, несмотря на то, что делать фото и видео во время действия на сцене артистов запрещено. Евгений настоял, чтобы этот фотограф также вышел из зала. Сколько раз замечал, что чем круче у фотографа техника, тем наглее он себя ведет», - рассказал Гришковец. Евгений возмущен поведением зрителей в храме искусств Источник: PhotoXPress. Не так давно известная артистка Настасья Самбурская также была оскорблена поведением аудитории в храме искусства. Она была крайне недовольна тем, что люди смотрят не на артистов, а то и дело отвлекаются на свои гаджеты. Кому надо видео на память или автограф, девочки и мальчики, есть служебный вход!
Гришковец провёл творческую встречу в госпитале с участниками СВО 29. Как сообщило в субботу, 28 января 2023 года, Министерство обороны России, калининградский писатель и драматург общался в формате дружеской встречи — прочитал и показал авторские рассказы, ответил на вопросы.
Калининградскую постановку от кемеровской отделяет двадцатилетие.
И я удивляюсь тому, как этот текст снова становится абсолютно актуальным и читается так, будто он написан про военные события на Украине. Ведь это произошло во время первой чеченской кампании? И да, удивительно, насколько этот текст актуален сейчас, возможно, потому что в нем нет никаких временных реалий — есть просто история о взятии осажденного города.
На самом деле я ни тогда, ни сейчас не ориентировался на то, что происходит, иначе написал бы пьесу жестче, грубее, не так трогательно и, в сущности, не так страшно. Можно сказать банальность, что ничего не меняется, но ведь многое изменилось даже по отношению к чеченской компании: мы воспринимали ее гораздо острее, болезненнее, чем сейчас воспринимаем войну на Украине, тогда нам все это было в диковинку. Как сейчас в диковинку украинцам то, что происходит в их стране.
К несчастью, многие украинцы не увидят эту пьесу. Ведь до этого всегда было так: я делал премьеру спектакля в Москве и в Санкт-Петербурге , а потом сразу летел в Киев или в Харьков. В моем понимании эти города были и остаются центрами некого единого культурного пространства, которое не разорвется, сколько бы ни длилась осада.
Но в этом году все по-другому. На карте передвижений моих спектаклей нет Украины, и неизвестно, когда она снова на ней появится. Зато есть спектакль в Калининграде.
И тогда мы начали не репетировать пьесу, а читать ее, и читали долго, примерно около месяца. За месяц читок мне удалось сформировать некий актерский костяк и распределить роли. Кроме того, я понял, что ребята из Музыкального театра могут справиться с постановкой самостоятельно, поэтому «Осаду» ставит актер и режиссер Михаил Ляхов, он же играет и одну из ролей.
«Шепот сердца» - новый спектакль Евгения Гришковца
«Почему именно нам, нашему времени выпала повестка проститься с бумагой», – горестно вопрошает Гришковец со сцены. Евгений Гришковец: Во-первых, потому, что если вводить отрицательного героя, то все упрощается сразу. Евгений Гришковец готовится поставить новый спектакль на сцене Московского Художественного театра имени Чехова. Культура25.06.23, 15:21Евгений Гришковец испугался за семью и больного отца и отменил концерт в Белгороде. cписок спектаклей актёра Евгения Гришковца. «Современник» покажет спектакль-документ о Евгении Гришковце. Новости20 июня 2021. Возобновление рейсов в Турцию, шедевры барокко в мусорном баке и другие новости дня.
"Современник" представил спектакль-документ о Евгении Гришковце
Расписание концертов Евгения Гришковца 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Писатель Евгений Гришковец построил успешную карьеру на умении тонко и точно подмечать какие-то вещи, которые от других ускользают. Евгений Гришковец спектакль "+1" – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Елена Астаф.
"Современник" представил спектакль-документ о Евгении Гришковце
Сейчас спектакли по произведениям Гришковца с успехом проходят на разных площадках России. «Современник» покажет спектакль-документ о Евгении Гришковце. Рано утром того же дня Гришковец записал видеобращение: Дорогие мои белгородские зрители, предлагаю перенести спектакль на 16 сентября. У нас показали первые спектакли и родились театры: «Мастерская Петра Фоменко», Театр Елены Камбуровой, «Квартет И», Евгений Гришковец выпускал здесь все свои моноспектакли.
«Дом» Евгения Гришковца прощается со зрителями
Фото: pixabay.
В своем приветственном слове Юлия поблагодарила компанию «Велес Капитал» и ее генерального директора Алексея Гнедовского, которые поддерживают «Синдром любви» на протяжении 23 лет. Среди них — английский антикварный чайник 1870 года, книга Евгения Гришковца с именным пожеланием покупателю, бутылка шотландского виски десятилетней выдержки, расписанный медведь работы Алексея Дроздова под названием «Улицы старомосковские» и картина художника Константина Батынкова «Поселок». Он прочитал отрывки из своих произведений. Все средства будут направлены на образовательные и спортивные программы для людей с синдромом Дауна.
Но и он недавно «заляпался» - сыграл царя Грозного в комедии «Грозный папа». Разумеется, на пользу театра, когда актер — популярный, известный.
Только кино делает актера узнаваемым, - рассказал Хабенский в подкасте «Культурная страна». Только царь Грозный — Евгений Гришковец за несколько часов до начала спектакля в гостиничном комплексе «Риьвера», - самом дорогом комплексе Белгородской области номера стоят от 17 тысяч рублей и выше, но для Гришковца, разумеется, бесплатно отменил свой спектакль. Это должно было произойти 25 июня.
Евгений родился 17 февраля 1967 года в Кемерово. Учился на филологическом факультете Кемеровского государственного университета, откуда был призван на военную службу. Во времена студенчества Евгений Гришковец занимался в театральной студии и играл в университетском театре пантомимы, во время службы — участвовал в самодеятельности. С тех пор афиша Евгения Гришковца пополнилась отличным представлением.