Кстати, в фильм попала ослица, которую в 1966 году сняли в знаменитой «Кавказской пленнице» Леонида Гайдая. Приехав домой, пересмотрел «Кавказскую пленницу» и увидел, что еще несколько знакомых мест снимались в фильме. Посмотрим, где снимали "Кавказскую пленницу"! Кстати, в фильм попала ослица, которую в 1966 году сняли в знаменитой «Кавказской пленнице» Леонида Гайдая.
«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»
Вообще о языке кино говорится немало и в самых разных контекстах. Эйзенштейн, Ветров и многие другие теоретики и практики кинематографа возникают спонтанно, становятся центральными персонажами главок и фрагментов, а затем уходят в тень, чтобы снова неожиданно появиться там, где их совсем не ждешь. Книга, таким образом, движется скачками — от главки к главке, от сюжета к сюжету, от метафоры к метафоре. Сама же она построена по принципу артхаусного кино — сложного, но все же поддающегося истолкованию. Динамичный киноглаз фиксирует сложные процессы осмысления себя и мира, а автор, в свою очередь, фиксирует то, что увидел и понял. Всего книга состоит из 10 глав, предисловия и послесловия. Назовем некоторые из них: «Брат-1» и «Брат-2»: неснятая кинофилософия», «Кинокарты: гендерная вибрация географии и новая организация восприятия пространства», «Жажда пыли: итоги и перспективы трансчеловеческого не существования, цифрового и поэтического». В заключение отметим, что книга хорошо издана: дизайн, бумага на должном уровне.
И браться за «Кавказскую пленницу» ему не хотелось, но фильм уже стоял в плане. Я ходил по начальству и намекал. Но начальство почему-то намеков не понимало.
И машина завертелась. А когда в кино начинает вертеться машина, остановить ее почти невозможно. Мы ездили выбирать натуру, мы работали над режиссерским сценарием, мы снимали кинопробы, а я по-прежнему думал: не то, не то делаю! А потом его разозлил коллега, завершивший успешный проект. Благодаря этой злости у Гайдая сложилась идея и концепция будущего шедевра.
Единственное, что не смогли отыскать на большом полуострове — это горную речку, по которой должен был плыть Шурик в своем спальном мешке. Но речка все-таки нашлась, она называется Мзымта, но вот находилась она уже не в Крыму, а в Сочи. Расположена река между живописным курортом Красной Поляной и Адлером. Так что немного Кавказа оператор смог захватить. Кстати, река Мзымта в Сочи будет еще раз фигурировать, когда Шурик с Эдиком разобьют деревянную бочку и она, расколовшись на щепки, полетит с обрыва в горную реку.
Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» В Крыму снималось и снимается очень много художественных фильмов — обо всех сразу и не расскажешь. Мы покажем жилые дома, ставшие кинозвездами советского кино, и посмотрим, сколько стоят сейчас квартиры в них. Алушта в роли Кавказа: «Деловые люди», «Кавказская пленница» Если соберетесь на майские праздники в Крым, обязательно посмотрите на красивые места съемок фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» 1965. Крыму в этом фильме досталась роль Кавказа! Моргунов, Вицин и Никулин преграждают путь автомобилю. Кадр из «Кавказской пленницы» Например, первые сцены, когда студент-фольклорист Шурик знакомится с Ниной и водителем машины-«пылесоса», снимали в селе Куйбышево близ Бахчисарая тогда село называлось Албат. А погоню за ретро-автомобилем Бывалого снимали на горе Ай-Петри.
В начале улицы Горького в Алуште в 60-е работал ресторан «Солнечный», в нем Шурик познакомился с кунаками влюбленного товарища Саахова в фильме Гайдая «Кавказская пленница» 1965 г. Теперь в здании находится ночной клуб. Здание милиции играет ЗАГС. Ее площадь 28 кв. А роль психбольницы, через забор которой перепрыгнул Шурик, сыграл консервный завод имени 1 Мая уже в Симферополе на улице Войкова вот он ниже на фото. Несколько лет назад на заборе даже нарисовали граффити с героями комедии Гайдая. Шурик бежит из психбольницы.
В реальности это забор консервного завода. Фото: vk. Главный герой «Нежности», летчик-испытатель Борис Долотов, ездит каждое утро через симферопольский проспект Кирова и часто подвозит на аэродром своих коллег. На Кирова живет подруга одного из них — Сергея Санина.
Где и как снимали «кавказскую пленницу»
Где снимали фильм Кавказская пленница психбольница. Психиатрическая больница в кавказской пленнице где снимали. Кадр из «Кавказской пленницы». Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии.
Две пятерки "Кавказской пленницы": что осталось за кадром съемок в Крыму комедии Гайдая
Кроме Алушты, съёмки «Кавказской пленницы» проходили в Долине привидений в Крыму, а также на реке Мзымта около Сочи и по дороге к озеру Рица в Абхазии. Посмотрим, где снимали "Кавказскую пленницу"! За первый год проката в кинотеатрах СССР «Кавказскую пленницу» посмотрели 76,5 млн зрителей! В Симферополе снесли забор бывшего консервного завода, на фоне которого снимали некоторые эпизоды «Кавказской пленницы».
Крымский курорт где снимали кавказскую пленницу
Посмотрим, где снимали "Кавказскую пленницу"! Основная сюжетная линия «Кавказской пленницы» осталась нетронутой, зрители услышат знаменитые фразы из фильма, ставшие поговорками (фото: ИТАР-ТАСС). искусство, крым, кино «Кавказскую пленницу» Леонида Гайдая снимали в Крыму, в районе Алушты. В Симферополе снесли забор бывшего консервного завода, на фоне которого снимали некоторые эпизоды «Кавказской пленницы».
По следам кинофильма «Кавказская пленница»
Конечно, шампанского было через край. Артисты отважно ныряли в море в ноябре, когда даже в Алуште, куда с наступлением холодов перебрались киношники, вода уже холодная. В кадре часто можно увидеть гору Утюг. Основные съемки велись прямо в поселке, на одной из улиц, где поселили эсквайра Эбенезера Дорсета с рыжим сыном-сорванцом. Старое ореховое дерево, на котором сидел Юрий Никулин, - местная достопримечательность. Ему более 600 лет, до сих пор оно украшено табличкой «Никулинский орех». Именно в этой крепости, по фильму, засели войска барона Врангеля, здесь их штурмовала Красная армия, здесь поручик Брусенцов стрелял в Некрасова... Последний крымский пароход отчаливал от берегов Севастополя.
Анатолий Папанов в роли командира полка произносит в этом фильме запоминающиеся слова: «Что такое Крым во всероссийском масштабе? Так — кое-что, пупочка. Вот я ее ладошкой прикрыл, и нет ее на виду. Но так может рассуждать совсем глупый дурак…».
Отсюда вы за 10 минут дойдете до знаменитой Долины привидений по наезженной грунтовой дороге. Стоит только озвучить желание, и вам организуют конную прогулку по кино местам Демерджи. Живописное урочище получило свое название благодаря причудливым творениям невидимого скульптора по имени Ветер.
Прогулка среди обломков рухнувших скал не потребует от вас чрезмерных усилий, но и на легкую победу рассчитывать тоже не стоит. Здесь вы полюбуетесь на Никулинский орех он совсем рядом. Во время охоты на «спортсменку и красавицу» герой Юрия Никулина действительно прятался в кроне этого гигантского 600-летнего дерева. Несколько лет назад долгожитель сильно пострадал во время бури и теперь стоит окруженный подпорками. Рядом с орехом лежит массивная известняковая глыба, которую туристам выдают за «тот самый» камень, на котором Наталья Варлей голосом Аиды Ведищевой пела веселую песенку про медведей. Знатоки утверждают, что это не так: подлинный камень следует искать к северо-востоку от ореха. А вот в другой гайдаевской комедии глыба под деревом точно засветилась.
Это фильм «Спортлото-82». Ее антигерои Сан Саныч и Степа проходят мимо камня в поисках заветного лотерейного билета. В начале 90-х на Демерджи снимали индейские приключения героев Джека Лондона. Главное место съемок находится чуть дальше к северу от ореха примерно 10 мин. Оно у самого подножия горы, правее развалин византийской крепости Фуна. Конечно, эпизоды «Пленницы» снимали не только в Алуште. Например, свой прыжок через стену психушки Шурик совершал в Симферополе.
Стена и ворота принадлежали Консервному заводу имени 1 Мая. Впрочем, по утверждениям местных знатоков вопроса, ограду и ворота давно снесли.
Герой по-своему добр, подчас великодушен, порой наивен. В то же время он чувствует себя «современным князем», которому дозволено жить по собственным законам [113]. Этуш решил сыграть свою роль максимально серьёзно, с некоторой вальяжностью, без гротеска и «откровенного комикования» [114]. В эксцентрической комедии его герой выделяется авантажностью, малоподвижностью, стремлением в любых обстоятельствах сохранять начальственный вид; Саахов, по словам артиста, «сросся со своим креслом». Во время съёмок лишь в одной сцене Гайдай предложил Этушу использовать «максимум эксцентрики» — речь идёт об эпизоде, когда облачённый в парадный костюм «жених» входит в комнату Нины с цветами и фруктами, а выходит в залитой вином рубашке и с гвоздикой за ухом: «Слушай, обидно. Клянусь, обидно! Ну, ничего не сделал, да? Только вошёл» [115].
По сценарию дом товарища Саахова — это переоборудованная под дачу «одинокая сакля », одна из стен которой — с окном и балконом — зависает над пропастью. С другой стороны здания находятся веранда и сад, закрытый прочной стеной. Комната, в которую помещена Нина, — угловая; она обставлена с «вызывающей восточной роскошью» и оформлена в стилистике фильма « Багдадский вор » и приключенческих лент про « Синдбада-морехода ». В соответствии с антуражем распределены и условные «роли» участников похищения девушки: товарищ Саахов — это некий султан , Джабраил — визирь , Нина — принцесса; Трус, Балбес и Бывалый — стражники и одновременно евнухи [116]. Исследователи обращают внимание на речь товарища Саахова. Картина насыщена его повторяющимися репликами «клянусь, честное слово» и заканчивающим почти каждую фразу вопросительным словом «да? При этом в отдельных сценах например, в момент торга с Джабраилом по поводу выкупа «невесты» герой активно использует газетно-пропагандистские штампы «Аполитично рассуждаешь, клянусь, честное слово! Но если Федя получает от Шурика порку розгами, то товарищ Саахов наказан иначе: он после сделанного Эдиком выстрела солью «не может сесть» [117]. Сам эпизод с «чертовщиной» и влетающим в дом главы райкомхоза вороном выглядит как пародия на фильм ужасов [27]. Куда подевались игра бровей, напористый взгляд наглых, навыкате глаз, змеиные улыбочки?
Рухнув на колени перед таинственными пришельцами, Саахов слёзно умоляет их забыть устаревшие национальные традиции и поступить в современном духе — отвести его, Саахова, к прокурору. Саахов, как выяснилось, не готов к насилию над своей персоной и чрезвычайно дорожит собственной жизнью [27]. По словам актёра, представители Кавказа «с пониманием» отнеслись к его работе в картине Гайдая : «Грузины считают, что сыграл армянина, армяне — что грузина, азербайджанцы — что ещё какого-то, не относящегося к ним кавказца. И у всех я — желанный гость» [118]. Как вспоминал Владимир Этуш , после удачного проката картины её создатели решили снять продолжение. По замыслу сценаристов Костюковского и Слободского , в новой истории должны были действовать те же герои — пока Саахов вместе с троицей и Джабраилом отбывает наказание «в образцово-показательном лагере», Нина становится руководителем райкомхоза. Этот сюжет не получил поддержки у худсовета, и проект остался нереализованным [119]. Другие персонажи[ править править код ] Джабраил Образ родственника Нины — дяди Джабраила — интересен, по мнению исследователей, тем, что в глазах героя, без особых колебаний согласившегося продать племянницу своему непосредственному начальнику — товарищу Саахову, словно застыла «восточная грусть». С этим скорбным взглядом плутоватого и в то же время много знающего о жизни человека исполнитель роли Фрунзик Мкртчян впоследствии уже не расставался: неуловимой печалью были в разной степени окрашены почти все образы, созданные актёром на экране [120]. Роль жены Джабраила досталась настоящей супруге Фрунзика — Донаре Мкртчян [121].
Представительница ещё одного семейного союза — актриса Нина Гребешкова — рассказывала, что ради эпизодической роли врача психиатрической больницы она отказалась от участия в картине другого режиссёра: «Хотелось поработать с Лёней , побыть вместе с ним и его группой». По словам Гребешковой , она всегда знала, что ни преимущества при выборе ролей, ни снисхождения во время съёмок у неё не будет: на площадке не терпевший фамильярности Гайдай-муж становился Гайдаем- режиссёром , который к собственной супруге обращался официально, по имени-отчеству: «Так, теперь Нину Павловну в кадр! Образ главврача психиатрической больницы воплотил в картине Пётр Репнин — именно его герой, услышав от Шурика фразу про девушку, похищенную Сааховым, невозмутимо ответил: «Точно, украл. И в землю закопал, и надпись написал…» [123]. Роль сотрудника гостиницы — «портье по должности и тамады по призванию» — сыграл актёр Михаил Глузский. Этот персонаж стал в «Кавказской пленнице» зачинателем серии здравиц, произносимых под лозунгом «Тост без вина — всё равно что брачная ночь без невесты! Сами застольные речи, созданные в основном за счёт соединения притчи и лозунга, несут в себе, по утверждению киноведа Марка Зака , весьма «ценную информацию». Так, в тосте про опалившую крылья птичку «Так выпьем же за то, чтобы никто из нас, как бы высоко он ни летал, никогда не отрывался бы от коллектива! Музыка, песни, звуковые эффекты[ править править код ] Внешние видеофайлы Звуки Гайдая. Видео студии Petrick Animation Интерес к необычным звуковым эффектам, порой напоминающим «акустический абсурд», у Гайдая проявился ещё во время работы над картиной « Деловые люди » 1962.
К примеру, в сцене, где Сэм трясёт « вождя краснокожих », раздаётся металлический перезвон, как будто мальчик наполнен чем-то мелким и твёрдым. Подобная звуковая эксцентрика присутствует и в других лентах режиссёра, в том числе в «Кавказской пленнице». В этой картине в роли шумооформителя выступил композитор Александр Зацепин. Он не только сочинил музыку для фильма, но и записал закадровые шумы с помощью свистулек, трещоток и других подручных средств, а также озвучил титры «акустическими коллажами». В «Кавказской пленнице» для получения новых, оригинальных фонограмм применялся и манок для охоты на уток, и одна из первых моделей электрооргана [124] [125]. Единственный серьёзный конфликт между композитором и режиссёром произошёл на съёмках «Кавказской пленницы». Гайдай нуждался в песне, которая стала бы популярной в народе. Песенку про медведей, исполняемую Ниной, режиссёр утвердил не сразу: Леонид Иович счёл, что она «не запоминается». Всего Зацепиным было написано семь вариантов мелодии для основной песни. На определённом этапе даже возник вопрос о возможной замене композитора — им мог стать Арно Бабаджанян.
Потому что он страшно не любил шампанское. Он любил сдавать посуду... Самому же Гайдаю казалось, что он в «Операции Ы» рассказал о Шурике все, что только возможно. И браться за «Кавказскую пленницу» ему не хотелось, но фильм уже стоял в плане. Я ходил по начальству и намекал.
Но начальство почему-то намеков не понимало. И машина завертелась. А когда в кино начинает вертеться машина, остановить ее почти невозможно.