Новости день феминизма 8 марта

8 Марта, или Международный женский день, родилось из-за массовых протестов женщин в XX веке. 03 марта 2020 Настя Красильникова ответила: Потому, что в России день борьбы за эмансипацию и равноправие (именно он исходно отмечается 8 марта) превратился в «женский день», праздник доброжелатель. История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.

Никаких роз, кроме Люксембург: откуда взялось 8 Марта

Как день борьбы феминисток за свои права, чтобы иметь право голоса и работать на традиционно мужских работах. «Мы считаем, что в Международный женский день всем женщинам нужно бороться за свои права! Международный женский день, ежегодно отмечающийся 8 марта, официально был утвержден ООН в 1977 году, однако отмечать этот праздник в России и некоторых других странах стали еще в начале ХХ века. Международный женский день под лозунгом инвестиций КАРТ-БЛАНШ. Как прошло 8 Марта по всему миру — смотрите в нашей фотогалерее. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям».

Феминистки Тюмени - о 8 Марта

С точки зрения феминизма в книге рассмотрены одежда, работа по дому, карьера, слово «поэт», право плакать, необходимость драться и многое другое. Но при переводе текст дополнили информацией, актуальной для тех, кто живет в России, и частично заменили шведские реалии на российские. Сасса Бурегрен, Элин Линделл. Что мы празднуем 8 марта.

Освобождение женщины превратилось в проповедь освобождения не от социальной роли, а от пола. Гендерный феминизм как радикальное требование подавления в себе своей собственной женской сущности, вновь обрушил женщину в рабство — теперь уже в рабство диктатуры агрессивных лесбиянок. И новое зло оказалось хуже старого. Проблема освобождения — вечная проблема человечества, ставящая перед ним глубочайшие вопросы бытия. От чего освобождаться и до каких пределов? И не получается ли так, что то, что сочтено рабством, связано тесными узами с тем, что является базовой ценностью человека?

Ведь потребность в любви — главное качество человека, а любовь и есть самоотвержение себя ради того, кого человек любит, вплоть до отвержения своей жизни. Тема жертвы делает любовь понятием сакральным. Отказаться от любви человек не готов. Потребность в любви — его первейшая жизненная потребность, причём потребность любить выше потребности в том, чтобы любили его. Отказ от любви как от рабства приводит человека в царство полной свободы. Человек обнаруживает, что полная свобода, к которой он так стремился — это ад одиночества. Космическая свобода — это космическое одиночество. Даже радикальные феминистки живут парами и апофеоза свободы боятся хуже смерти, ибо такая полная свобода и есть смерть.

Еще со времен Великой Отечественной войны женщины и мужчины наравне работали за станками, воевали, поднимали производство, официально в государстве зарплаты мужчин и женщин были уравнены. В Европе и Америке в 50-60е годы женщины были домохозяйками, они не могли строить карьеру, не могли выбирать свой жизненный, вторая волна феминизма началась на Западе именно из-за этого. Женщины хотели сами выбирать свой путь. У нас же женщины его выбирали и шли вперед пробиваясь, несмотря на все невзгоды. И сейчас даже празднование 8 марта проходит далеко от исторического контекста, с букетами и конфетами. За таким празднованием во многом стоит попытка уйти от истинного значения праздника. О том, что женщины, как и мужчины неотъемлемая часть полноценного стабильного общества. Последние четыре года 8 марта мы стараемся отметить в активистском кругу, вспомнить историю этого дня, больше говорить о правах женщин, что важно, что нужно. Обычно, 8 марта для меня — это пикет, который мы согласовываем заранее, и выходим с плакатами на актуальные для нас темы. Темы, к сожалению, не меняются в последние годы: домашнее насилие и требование отменить его декриминализацию, гендерное неравенство, сексизм, трудовая дискриминация. Также мы организуем просветительские мероприятия: например, «Открытый микрофон», где женщины рассказывают о своих проблемах, смотрим документальные фильмы. Разница в уровне оплаты труда.

Это действительно хороший праздник, в нём много и светлого, и хорошего, чему можно порадоваться и что можно осветить, вспомнить и поблагодарить наших предшественниц, боровшихся за права, благодаря которым мы сейчас можем получать плату за работу, образование и так далее, участвовать в политической и экономической жизни. Но, к сожалению, этого делать нельзя, и прошлое 8 Марта в итоге закончилось тем, что акимат очень обеспокоился этим и вызвал нас на беседу. То есть просто так выйти на улицу и провести какое-то праздничное шествие нельзя, и это меня очень сильно расстраивает. И сейчас, когда права женщин у нас дискриминируются на государственном уровне, очень важно об этом говорить. В стране, где изнасилование считается статьёй, по которой могут дать амнистию, как сделали в честь двадцатипятилетия Казахстана; в стране, где, несмотря на огромные масштабы бытового насилия, у государства нет возможности построить кризисные центры в каждом регионе, я считаю как никогда важной повестку именно женскую. Соблюдение женских прав, соответствующие социальные институты, их видимость и гласность, — я считаю эти вопросы очень важными. То есть если это где-то есть, это есть везде, но огромные проблемы лично я вижу: это сексуальное насилие, бытовое насилие и экономическое неравенство. В культуре укоренён такой образ жены — хранительницы очага, и по умолчанию женщина считается слабее, немощнее, чем мужчина, и должна нести меньше ответственности, хотя по факту получается всегда обратная ситуация. Наверное, эти проблемы, я считаю, если женщина станет самостоятельной, автономной в экономическом плане, допустим, если какие-то институты будут помогать и гарантировать права, если органы полиции, суда и правительства будут работать не коррумпированно, а честно, правильно, тогда можно говорить о каком-то успехе в этой борьбе. Бытовой сексизм есть везде: домогательства на работе, в колледжах, школе, университете, на улице, — это всё, безусловно, тоже есть. Но это в тех странах, где у женщин есть возможность идти вперёд по карьерной лестнице, где им не перекрывают дорогу какие-то общественные устои, порицания, предвзятость работодателей и так далее. Насчёт физической силы. Мне кажется, это очень странный аргумент, потому что мужчины тоже не все атлеты, боксёры. Мы живём не в первобытные времена, где охотятся каждый день на мамонтов. У нас сейчас очень важно уметь работать головой, и многие научные исследования уже давно пришли к выводу, что мозг мужчины и женщины не отличается в плане возможностей. Поздравляя, принято также завуалированно призывать женщин к эмоциональному и прочему обслуживанию улыбайся, дари любовь и ласку, ты будущая мать, ты чья-то сестра, ты чья-то дочь, ты чья-то супруга вне контекста самой женщины, то есть привязка в поздравлении к какому-то потенциальному мужчине полностью обезличивает женщину, делая её либо предметом, либо красивой картинкой. Когда я была маленькой или когда нас в школе поздравляли с 8 Марта в такой манере, мне всегда казалось, что это нормально. Только в университете у меня начались внутренние возмущения на почве фразы: "Молчи, женщина, твой день — 8 Марта". Мне было очень странно, что один только день в году принадлежит нам, а в любой другой день нас что, можно унижать, оскорблять, затыкать рот, объективировать, не считаться с нашим мнением? Наверное, с начальных курсов университета у меня возникли внутренние возмущения, но я их не особо озвучивала, потому что думала: все молчат, и я промолчу. А когда я уже в более осознанном возрасте познакомилась с феминизмом, я стала читать множество историй, книг и статей о гендерном неравенстве, стала общаться с единомышленницами и, в принципе, разными людьми, задавать им вопросы об отношении к женщинам и отвечать на вопросы других, тогда я начала понимать, что люди забыли истинную историю 8 Марта, потому что это не день женственности, не день цветов, не день матери, не день воспевания и подарков, а это день борьбы за равные права между женщинами и мужчинами, это манифест эмансипации. Потому что с конца 19 — начала 20 века суфражистки, феминистки, просто женщины, не приписывающие себе никакую политическую повестку или позицию, боролись за свои права: во-первых, за право голоса, за право равной оплаты труда или в принципе за оплату труда и за многие экономические и социальные аспекты. Принято считать, что суфражистками и феминистками уже были достигнуты равные права для женщин, поэтому предполагается, что необходимость празднования 8 Марта как дня эмансипации отсутствует. Гендерное равенство для меня в первую очередь — это не цисгендерное равенство мужчины и женщины, это равенство в принципе, вне зависимости от того, какой ты человек, с каким гендером ты идентифицируешься. Персона может быть цисгендерной женщиной или мужчиной, или быть трансгендерной женщиной или мужчиной, но для меня равенство — это когда не судят о способностях по гениталиям, не судят по твоему гормональному фону "истеричка с ПМС", например , не приписывают тебе никаких стандартов, стереотипов. Гендерное равенство — это равные требования, равные обязанности, без насилия, без предубеждений, без навязываний. Многие говорят: "Ну раз вы за равноправие, то пусть женщины идут работать на стройку или в шахты". Так вот, мало того, что женщины и так работают на стройках и на прочих сложных и опасных работах, так они ещё и невидимы в этих профессиях. Кроме невидимости существуют законы, запрещающие женщинам работать по определённым специальностям. Но если женщина, находясь в безвыходном положении, например, решает идти на работу по "запрещённой" специальности, она, соответственно, устраивается нелегально, и это значит, что ей можно платить меньше или не платить вообще. Фото Informburo. Женщин уже не воруют, а если воруют, то не открыто, так как это считается уголовным преступлением, но это всё равно есть. В неопатриархате принято замалчивать подобные проблемы, говоря о том, что у вас есть все права, и вы зачем-то поднимаете бунт, потому что с жиру беситесь: женщины же могут работать, голосовать, распоряжаться своим выбором на брак. Но это не так. Если посмотреть статистику, можно увидеть проблемы изнасилований, проблемы неравенства, зарплат и много других проблем, с которыми сталкиваются мужчины и женщины каждый день. Мужчины тоже сталкиваются с пренебрежительным отношением, с ненавистью к феминным мужчинам. В принципе, любое проявление якобы сугубо женских качеств в контексте мужчин считается плохим, потому что быть женщиной плохо, но равенство — это когда люди понимают, что быть собой — это хорошо, и принимать всех такими, какие они есть, — это нормально. А угнетать кого-то просто потому, что у него цвет кожи другой или, простите, вагина или член, или и то и другое, это плохо. То есть: "Закрой свой рот, твой день — 8 Марта", например". Женщина в контексте мизандрии должна говорить: "Мужчина, закрой свой рот, твой день — 16 ноября". Да, есть Международный день мужчин — 16 ноября. Но обратный сексизм не работает, как и обратный расизм, потому что невозможно проявлять пренебрежение или унижать людей, имеющих все привилегии, права, возможности, общественное одобрение и прочее. И я не говорю, что нужно пытаться унижать людей, я говорю о том, что это не работает. Я считаю, что женщины вправе ненавидеть мужчин за те тысячелетия угнетения, насилия, убийств и неравенства, женщины вполне вправе проявлять свои истинные эмоции, когда они что-то чувствуют негативное, когда чувствуют, например, проявление абьюза или других видов эмоциональных манипуляций или физического насилия.

8 Марта: феминизм и коммунизм

Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная. Международный женский день в СССР Международная популярность праздника в 1930-е постепенно сошла на нет.

Но в СССР «женский день» отмечался широко, хотя и оставался рабочим днём — напомню, как и суббота. Разумеется, праздник женской солидарности внедряли на государственном уровне и в социалистических странах, которых после 1945 появилось немало. Особенно прочно праздник прижился во Вьетнаме. Везде проходили женские митинги, везде к этому дню старались приурочить награждения женщин.

Постепенно в СССР праздник терял политическую окраску, и главным стало проявление внимание к прекрасному полу — и в дружеских компаниях, и в семье. Читайте также — Православный женский день, День Жен-мироносиц Для детей праздник всё чаще трактовали как день мамы. Историю праздника мало кто знал, хотя пропаганда в те годы работала эффективно. Видимо, не было установки на популяризацию истории эмансипации.

К Америке, несмотря на интернациональную солидарность, относились с опаской. Историю Февральской революции тоже не было принято пропагандировать. Красный день календаря В мае не в марте! Это случилось накануне 20-летия Победы.

Тогда и день Победы впервые после 1947 года стал нерабочим днем. Считалось, что таким образом воздается должное подвигу советских женщин в годы войны — и на фронте, и в тылу. Вспоминали и про материнское горе. Про тех матерей, которые воспитали героев и не дождались сыновей с фронта.

Кстати, в годы Великой Отечественной 8 марта в газетах непременно появлялись публикации о награждённых женщинах.

И не преминули воспользоваться этим. Самое удивительное и замечательное заключается в том, что все эти игры «тлетворного Запада» оставили совершенно равнодушными к ним всех граждан современной России — как женщин, так и мужчин. А все потому, что в России по-прежнему царствует праздник 8 Марта.

Введенный в обиход большевиками, между прочим, с подачи феминисток первого призыва, этот праздник оказался языческим ответом на тот факт, что в христианстве женщина не занимает в жизни человечества никакого места, кроме факта непорочного зачатия. Этот языческий ответ оказался сильно пожиже древнегреческого и вообще отдавал скорее революционным пафосом подруги по партии , чем каким-либо преклонением перед божественными созданиями. Но по мере того, как советская сказка с течением времени трансформировалась в нормальную советскую жизнь, парадоксальным образом 8 Марта оказалось днем, когда все российские мужчины сходят буквально с ума и в прямом, и в переносном смысле. Случающееся каждый год в этот день их столпотворение во всех торговых заведениях России — это знак того, что в каждом из них сидит, пусть и просыпающееся только один раз в году, благоговейное отношение к женщинам как действительно к чему-то такому, что может быть только самым естественным и дорогим подарком.

Подарком даже не Бога, а природы.

Собеседницы рассказали «Сибдепо» что, по их мнению, нужно изменить для снижения количества таких случаев. Но, к сожалению, это не что-то из ряда вон выходящее, это часть системного домашнего насилия, которое повсеместно.

Вспомните случай Маргариты Грачевой: муж пытал ее полтора часа и отрубил руки, одну руку хирургам чудом удалось спасти, другую Маргарите заменил протез. Аналогичная история недавно произошла и в Горно-Алтайске: мужчина напал на жену с топором из-за того, что она хотела уйти от него, — высказалась Алёна Алькова Чтобы добиться системного изменения ситуации, нам нужен нормальный закон, противодействующий домашнему насилию. Оно должно быть криминализировано, сотрудники полиции должны быть обучены работать с такими случаями и серьезно к ним относиться.

Обязательно должны быть охранные ордера, которые запрещают насильнику приближаться к жертве. Нужно финансирование существующих кризисных центров и создание новых, чтобы женщинам было, куда пойти, чтобы они знали, куда обратиться. Нужна большая и долгая просветительская работа, чтобы люди знали, как распознать домашнее насилие.

Как выбраться из этой ситуации самой или с детьми, как помочь родственнице, подруге, коллеге, соседке. Событие пройдёт с 4 по 7 число месяца, в программе — женский стендап, концерт и образовательная часть. Сейчас в приюте живут 3 женщины и 7 детей от 3-х до 11 лет.

Также сотрудницы приюта помогают еще 15 женщинам в сложной ситуации: консультациями и продуктами. Чтобы можно было быстро погуглить или даже помнить, где находится такой центр. Что касается закона о противодействии домашнему насилию, то мне очень понравился проект, разработанный группой под руководством депутата Госдумы Оксаны Пушкиной.

Было бы отлично, если б его приняли именно в таком виде», — добавила Екатерина Виноградова. Однако в изначальном виде законопроект Оксаны Пушкиной через Парламент не прошёл. Собеседницы «Сибдепо» считают развитие ситуации с правами женщин в России сложным.

В то же время, как я уже упоминала, ситуация с защитой женщин от домашнего насилия остаётся плачевной. Очень обидно из-за дела Юлии Цветковой: есть ощущение, что власть просто игнорирует мнение огромного количества людей, отмахивается от него феминистке и правозащитнице Юлии Цветковой грозит до 6 лет тюрьмы за распространение порнографии посредством рисунков — прим.

Это день трудящихся женщин, эксплуатируемых капиталом и задавленных патриархальными общественными отношениями.

В 1910 году в память о выступлениях трудящихся женщин Клара Цеткин предложила отмечать Женский день. В следующем годы женщины вышли на демонстрации в этот день, требуя равных прав и улучшения условий труда. В 1913 году Женский день впервые прошел в России.

В 1917 году выступление измученных войной и лишениями работниц в Петрограде стало сигналом к восстанию пролетариата и солдат: «Первый день революции — женский день, день женского рабочего Интернационала», — писали в «Правде». Это был сложный путь борьбы, когда женщины отвоевывали свою свободу. Никто не подал ее на блюдечке.

Работницы сами завоевывали себе права: на баррикадах, на фронтах Гражданской войны, ликвидируя безграмотность и включаясь в производство… И сейчас Женский день снова обретает своей рабочий и революционный характер. По всему миру женщины требуют покончить раз и навсегда с угнетением. Против дискриминации, наступлений на репродуктивные права, насилия в отношении женщин, неолиберальных реформ и самой основы любого угнетения — против капитализма.

В наши дни продолжается борьба женщин, требовавших «хлеба и роз» — не только нормальной оплаты труда, но и достойной человеческой жизни. Права женщин нужно рассматривать в конкретных исторических обстоятельствах и учитывать классовую специфику. Оторванный от жизни, вопрос о женских правах превращается в пустую абстракцию.

Доходит до борьбы за право женщин быть эксплуататорами наравне с мужчинами, идти воевать в АТО или прислуживать правым батальонам. Но принесет ли это настоящее освобождение большей части женщин? Нам нужна настоящая эмансипация, а не формальное уравнивание.

Мы угнетены как женщины. Мы вынуждены продавать свою рабочую силу, чтобы выжить, — и здесь нас эксплуатируют как работниц. Но и на рабочем месте мы не забываем о своей женской «второсортности».

Напоминают об этом приставания от начальства, от коллег и унизительные предрассудки. И это не какая-то аномалия «неправильного капитализма». К тому же в сфере труда существует сегрегация по полу: «традиционно» женские профессии менее престижны и оплачиваются ниже, чем «традиционно» мужские.

Наше положение, положение женщин Донбасса, осложняет война и экономическая блокада. Мы живем в тревоге и не уверены в завтрашнем дне. Кто-то потерял близких, кто-то лишился дома и теперь скитается по съемным квартирам.

Кто-то вынужден оставаться там, где каждый день рвутся снаряды. Приходится сталкиваться с донбассофобией со стороны тех, кто ведет эту войну против нас. Война преуспевает в расчеловечивании, она обостряет все противоречия капитализма.

Заботы о семье, лежащие на плечах женщин, становятся еще тяжелее. Нужно думать о том, как сэкономить, как накормить всех дешево и вкусно, как обеспечить семью одеждой и необходимыми лекарствами. Но и в «нормальных» условиях труд по дому и уход за детьми и стариками удлиняет рабочий день.

От этой работы — по воспроизводству рабочей силы — зависит все общество, вся система производства. Но ее, запертую в стенах отдельного домохозяйства, обычно не замечают. Это так укоренилось в общественном сознании, что даже некоторые «критические» левые высмеивают саму возможность обсуждать вопрос домашнего труда как элемента угнетения женщин.

Может, 2—4 часа в день, тратящиеся на готовку, уборку и уход за детьми и стариками, — «сущий пустяк» после 8-часового рабочего дня? В Международной организации труда признают, что женщины тратят на неоплачиваемую домашнюю работу в три раза больше времени, чем мужчины.

В Краснодаре феминистки проецировали лозунги на здания в ночь на 8 марта

Парижские феминистки вышли на демонстрацию, приуроченную к Международному женскому дню. К колонне прекрасного пола присоединились и противники пенсионной реформы, которую в настоящее время активно продвигают в Елисейском дворце. О волнениях на улицах французской столицы информирует корреспондент РИА Новости. Оттуда феминистки двинулись в направлении площади Нации. Репортер агентства полагает, что на демонстрацию вышли несколько тысяч человек. Над их головами развеваются многочисленные плакаты со следующими лозунгами: "Прекратим все виды насилия над женщинами", "Феминистки будут там и тут столько, сколько потребуется!

Как бы мне хотелось, чтобы он праздновался… Да как угодно, но хотелось бы, чтобы в этот день больше подсвечивали именно проблемы женщин, особенно — домашнее насилие. Как можно защитить женщин? К сожалению, проблема домашнего насилия и насилия в отношениях действительно актуальна. Россию встряхнул случай годичной давности в Кемерове, ставший широко известным лишь в этом феврале. Собеседницы рассказали «Сибдепо» что, по их мнению, нужно изменить для снижения количества таких случаев. Но, к сожалению, это не что-то из ряда вон выходящее, это часть системного домашнего насилия, которое повсеместно. Вспомните случай Маргариты Грачевой: муж пытал ее полтора часа и отрубил руки, одну руку хирургам чудом удалось спасти, другую Маргарите заменил протез. Аналогичная история недавно произошла и в Горно-Алтайске: мужчина напал на жену с топором из-за того, что она хотела уйти от него, — высказалась Алёна Алькова Чтобы добиться системного изменения ситуации, нам нужен нормальный закон, противодействующий домашнему насилию. Оно должно быть криминализировано, сотрудники полиции должны быть обучены работать с такими случаями и серьезно к ним относиться. Обязательно должны быть охранные ордера, которые запрещают насильнику приближаться к жертве. Нужно финансирование существующих кризисных центров и создание новых, чтобы женщинам было, куда пойти, чтобы они знали, куда обратиться. Нужна большая и долгая просветительская работа, чтобы люди знали, как распознать домашнее насилие. Как выбраться из этой ситуации самой или с детьми, как помочь родственнице, подруге, коллеге, соседке. Событие пройдёт с 4 по 7 число месяца, в программе — женский стендап, концерт и образовательная часть. Сейчас в приюте живут 3 женщины и 7 детей от 3-х до 11 лет. Также сотрудницы приюта помогают еще 15 женщинам в сложной ситуации: консультациями и продуктами. Чтобы можно было быстро погуглить или даже помнить, где находится такой центр. Что касается закона о противодействии домашнему насилию, то мне очень понравился проект, разработанный группой под руководством депутата Госдумы Оксаны Пушкиной. Было бы отлично, если б его приняли именно в таком виде», — добавила Екатерина Виноградова.

Есть интересная новость? Звоните: 473 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web moe-online. Online», «МОЁ! Белгород», «МОЁ!

Женскому дню следует повсеместно придавать международный характер, и он должен быть везде тщательно подготовлен». Из этой резолюции совершенно очевидно следует, что Международный женский день задумывался отнюдь не как праздник, но как чисто политическое мероприятие. Таковым он был и остается во всем мире по сей день, и только в СССР Указом Верховного Совета от 8 мая 1965 года был объявлен нерабочим днем, то есть праздником. Официальное же название 8 Марта в календаре памятных дат ООН таково: «День за права женщин и международный мир». В этом году по инициативе Генерального секретаря ООН он проходит под лозунгом «Сообща покончим с насилием в отношении женщин». А в том далеком 1910-м датой Международного женского дня Конференция социалисток утвердила 19 марта! В честь победы берлинских рабочих во время революции 1848 года. Поэтому в 1911 году впервые Международный женский день отмечался в Германии, Австрии, Дании и Швейцарии именно в этот день. На следующий год он проходил в тех же странах, но уже 12 мая. А в 1913-м получился и вовсе разнобой: в Германии отмечали 12 марта, в Австрии, Чехии, Венгрии, Швейцарии, Голландии — 9-го, во Франции и в России — 2 марта. Объяснялось это чисто организационными трудностями. Повсеместно же Международный женский день отмечался 8 марта впервые лишь в 1914 году, ибо пришелся на воскресенье, что облегчало организационные хлопоты, а во-вторых, вспомнили, что именно 8 марта 1857 года в Нью-Йорке женщины впервые заявили о своих правах, когда работницы текстильных фабрик организовали марш протеста. Они требовали улучшений условий труда, повышения зарплаты и установления 10-ти часового рабочего дня. Полиция грубо, с применением силы разогнала демонстрацию. В 1907 году в память о 50-летии этого события нью-йоркские работницы вновь провели8 марта марш протеста, и вновь полиция состоявшая в то время исключительно из мужчин также грубо, как и полвека назад, разогнала их, не погнушавшись применить пожарные машины, и отнюдь не по-джентльменски поливала женщин ледяной, да к тому же грязной водой.

Популярное

  • Часто ли мы задумываемся, что именно отмечаем в «международный женский день»?
  • Мёртвой девушке цветы не нужны: чем 8 марта не нравится феминисткам
  • «Сегодня бьет, завтра убьет»: феминистки вышли на митинг в Екатеринбурге, разглядываем их плакаты
  • Клара Цеткин — первая «ласточка» праздника весны
  • Нужно ли отменять 8 Марта в России - Парламентская газета
  • 8 Марта – праздник феминисток?

Восьмое марта без цветов, или Как прошла первая фем-пати во Владимире

Информации о столкновениях протестующих со стражами порядка пока нет. Между тем, накануне по всей Франции начались массовые забастовки в всех отраслях экономики, а также крупномасштабные манифестации. МВД сообщило о 1,2 миллиона участников протестов, в то время как в одном только Париже организаторы акции насчитали 700 тысяч демонстрантов. Впрочем, власти отказываются подтверждать эту цифру и информируют о 80 тысячах участников столичного митинга.

Французский народ воспринял инициативу в штыки, ведь, согласно заявленному плану, в стране постепенно повысят пенсионный возраст с 62 до 64 лет уже к 2030 году.

К женщинам применяют всякие предрассудки: что она хуже работает, может внезапно уйти в декрет, что у неё могут быть месячные или гормональный взрыв, который помешает работе. Работодателям выгодно женщинам платить чуть меньше. К тому же нас учат не возмущаться, быть скромнее, тише. В итоге женщины разучились бороться и отстаивать свои права: отстаивать свои кровно заработанные деньги, которые у них ещё и отнимают. Не хватает закона, который бы регулировал в Трудовом кодексе и устанавливал чёткий контроль за равным уровнем зарплат. Считаем, что нужны гораздо более жёсткие законы и в отношении сексуальных преступлений.

В будущем феминистки надеются добиться равноправия и открыть кризисный центр без упора на сохранение детей в сложной ситуации Источник: Илья Бархатов Феминистки выступают против проституции, но за «шведскую модель» в доработанном виде. Суть в следующем — нужно наказывать за торговлю телом не женщину, а клиента и сутенёра. В Челябинске много спа-салонов, которые по факту являются легальными борделями. Мы писали об этом практически в каждом дворе, но при этом всем как будто наплевать. Куда смотрят правоохранительные органы, я не знаю. Мы пытаемся привлечь внимание к этому. С мнением участниц движения много кто не согласен.

Белгород», «МОЁ! Курск», «МОЁ! Липецк», «МОЁ! Тамбов», в газете «МОЁ!

Считаем, что нужны гораздо более жёсткие законы и в отношении сексуальных преступлений. В будущем феминистки надеются добиться равноправия и открыть кризисный центр без упора на сохранение детей в сложной ситуации Источник: Илья Бархатов Феминистки выступают против проституции, но за «шведскую модель» в доработанном виде. Суть в следующем — нужно наказывать за торговлю телом не женщину, а клиента и сутенёра. В Челябинске много спа-салонов, которые по факту являются легальными борделями. Мы писали об этом практически в каждом дворе, но при этом всем как будто наплевать. Куда смотрят правоохранительные органы, я не знаю. Мы пытаемся привлечь внимание к этому. С мнением участниц движения много кто не согласен. Челябинцы срывают листовки феминисток, жгут их и присылают фото- и видеоотчёты об этом. А мы к этому не стремимся, поэтому их очень раздражает наша деятельность. Активные на митингах женщины-борцы за свободу в жизни предпочитают оставаться в тени, не афишируя свою деятельность Источник: Илья Бархатов Трудности и неодобрение общества женщин не пугают. Они продолжают взращивать в обществе активную гражданскую позицию. В будущем хотят снять фильм о жертвах домашнего насилия, развить движение в других регионах и привлечь к существующим проблемам внимание мужской половины населения.

8 Марта как день нонфеминизма

Это просто праздник весны уже давным-давно Олег Матвейчевдепутат Госдумы «Мы говорим про феминизм, который по признаку пола исключительность свою утверждает, и тот, который ведет к агрессивным и всевозможным действиям. Например, вы все знаете, как группа Femen пилила кресты накануне Майдана, мы помним все Pussy Riot и их выходки, вот сейчас, пожалуйста, убийство Владлена Татарского осуществлено феминисткой радикальной. Речь, я думаю, коснется просто их идеологии мужененавистничества. Защита прав женщин никуда не денется. Государство обязано защищать права граждан. Если кто-то занимается конкретно проблемами женщин без распространения какой-то идеологии, сеющей рознь, пропагандирующей чайлдфри, аборты и все на свете, то, мне кажется, вполне нормально эти организации и дальше будут существовать», — сказал депутат. Одной из целей была обозначена борьба за всеобщее избирательное право для женщин.

Пластмассовый мир победил, и это, конечно, мешает фем-движениям проявлять свой голос и просвещать людей на критические для общества темы. Мешает в том смысле, что 8 Марта из дня протеста превратился в день женственности, а женственность в системе ценностей консервативного общества нашего большинства подразумевает неравенство по отношению к мужчине. Это самый прибыльный день для продавцов чисто женских удовольствий. Вообще, само понятие «праздник» может доставлять удовольствие только в том случае, если не задумываться о его происхождении. Если копаться глубже, вооружившись призмой скептицизма, то дни рождения и Новые года приближают нас к смерти, в мае мы празднуем победу одного политика над другим, в феврале поощряем насилие и милитаризм, а в марте упражняемся в лицемерии и подхалимстве. Кроме того, любой праздник — вовсе не общественное достояние.

С развитием рынка любой праздник превратился в событие, которое вынуждает нас потратить больше денег, чем обычно. На практике крайне тяжело сознательно выйти за рамки многолетних традиций я, к примеру, до сих пор не могу перестать смотреться в зеркало, если что-то забыл дома. Сражаться за убеждения легче, чем по ним жить, поэтому даже самая ярая феминистка в хороводе массового веселья может на долю секунды выключить рациональность и улыбнуться комплименту от случайного прохожего. Поэтому его вряд ли нужно отменять или бойкотировать. Ему нужно придавать больше смысла и ценности. Кроме повода признаться в любви или сходить в кино, это также повод громче сказать о проблемах домашнего насилия, изнасилований, поднять вопрос об абортах и контрацепции.

Поздравлять ли с таким «праздником» свою вторую половину? Вот здесь я не вижу смысла сильно задумываться и играть в снобизм.

Все — даже самые ортодоксальные конспирологи — понимают, что «8 Марта» давно уже оторвалось от своих «исторических корней» и зажило своей собственной жизнью. Мы просто относимся к этому дню как к некоему особенному дню календаря.

А представительницы эти — должны принимать знаки внимания со всем возможным радушием и нежностью. И вот это — пожалуй, самое важное. Ведь изначально-то день был демонстрацией борьбы за равноправие, которое заключалось в ломке устоев патриархальной семьи. А сегодня этот день — во всяком случае в России и некоторых постсоветских республиках — как раз демонстрирует именно здоровое отношение к «половому вопросу»!

Никаких феминизмов, никаких. Всё по старому!

Читайте также — Поздравления с 8 марта 2017: стихи, смс Требования женщин 23 февраля 1917 года по новому стилю — как раз 8 марта! Это был один из важных актов Февральской революции. Чего только не требовали женщины в тот день. И возвращения мужей с фронта, и прекращения надоевшей войны, и уравнение в правах с мужчинами и, конечно, хлеба.

Главный лозунг этого действительно массового шествия был — «Хлеба и мира! В стране шли забастовки невиданного масштаба, органы власти пребывали в лихорадке — и гражданские, и военные. Всё закончилось, как известно, отречением государя. Временное правительство удовлетворило многие требования борцов за эмансипацию, и память о демонстрации сохранилась надолго. Революция Потом грянула Октябрьская революция. Жизнь в стране перевернулась.

Вскоре после Гражданской войны, а 1921 году решением 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта 23 февраля по старому стилю 1917 года. Тут и наметилось главное противоречие праздника: его привязали к реальному факту отечественной истории, но в то же время говорили об интернациональном характере дня… Именно после 1921 года в нашей стране день 8 марта стал общеизвестным. Статус и название праздника несколько раз менялись, но в первые десятилетия существования Советской России его чаще всего называли Днём солидарности трудящихся женщин. Никаких подарков к этому дню женщинам не дарили, только — грамоты в трудовых коллективах. Ведь праздник поначалу воспринимался как политический. Опасная ситуация Праздники в первые годы советской власти учреждались поспешно и часто менялись.

Шумные новые знаменательные даты долго не могли перекрыть популярность церковных праздников. А цель новых праздников состояла именно в этом. Самое печальное, что они стали причиной конфликтного разрыва между поколениями. Молодежь, как правило, склонялась к новым веяниям, а к старшему поколению относилась нередко с агрессивным презрением. Опасная ситуация. И прискорбная.

8 Марта: феминизм и коммунизм

Международный женский день в 1910 году предложила учредить участница немецкого коммунистического движения Клара Цеткин. На следующий день, то есть сегодня, 8-го марта, обиженки из кафе «Симона» дали интервью «Известиям». Сторонницы феминизма объяснили, как на самом деле нужно проводить Международный женский день. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом.

Елена Иванова, соосновательница инициативной группы FemPoint

  • Содержание
  • Вероника Фонова, участница движения "КазФем"
  • Феминистские открытки с 8 марта - 57 фото
  • «Свобода и равенство!»: в Петербурге прошла феминистская акция в честь 8 Марта - Афиша Daily
  • 8 Марта и феминизм - Год Литературы

Как отмечать 8 Марта, по мнению феминисток?

  • Феминистские открытки с 8 марта - 57 фото
  • Читайте также:
  • Полиция Швейцарии «поздравила» феминисток с 8 Марта слезоточивым газом // Новости НТВ
  • 8 марта и феминизм в России
  • Европейские феминистки отметили 8 марта забастовками и демонстрациями
  • Поздравляем с 8 Марта: слово редакции

«Сегодня бьет, завтра убьет»: феминистки вышли на митинг в Екатеринбурге, разглядываем их плакаты

День же 8-го марта был также выбран и по ещё одной причине. Международному женскому дню предшествовал Женский день, организованный социалистками США. Активисты движения «Сеть» неудачно поздравили феминисток с 8 Марта. Депутат Матвейчев усомнился в запрете 8 Марта при признании феминизма экстремизмом. В обществе принято воспринимать 8 марта «женским днём», а 23 февраля — мужским (хотя, его отмечают 19 ноября).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий