Новости спектакль горе от ума

Главный посыл спектакля — это «Горе от ума» 200 лет спустя (через три года будем праздновать юбилей). И это всё до Нового года», – сказал Виталий Слободчук. А открыл 84-й сезон восстановленный спектакль «Горе от ума». Театралы, с удовольствием посмотревшие летом прекрасный спектакль «Горе от ума» Калужского областного драматического театра в рамках «Больших гастролей», теперь с нетерпением ждали современную версию Селина. «Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. Свою постановку «Горе от ума» театр адресует, в первую очередь, молодым зрителям, вступающим во взрослый мир.

В Краснодарском драмтеатре поставили новый спектакль

Это уже шестой дипломный спектакль необычного курса театрального института, бравшегося за Шекспира, Островского, Куприна. Согласно историческим хроникам, предыдущий раз комедию «Горе от ума» ставили на сцене Саратовского театра драмы в 1919 году. Произведение считается показателем идеального состава труппы, когда находится выдающийся исполнитель для каждого персонажа. Пока старшие осторожничали, студенты решили дерзнуть и взяли бастион.

Александр Яцко не сделал ни одной купюры в тексте пьесы, обогатив действие спектакля двумя вальсами Грибоедова, звучащими в живом исполнении, и записями виртуозных импровизаций пианиста Евгения Борца. Создатели спектакля.

Напомним, что программа «Осень надежды» проводится фондом «Мир и гармония» более 7 лет и направлена на оказание моральной и материальной помощи людям старшего поколения, их социальной адаптации и организации культурного досуга.

За годы реализации социального проекта участниками «Осени надежды» стали свыше 50000 представителей пенсионного возраста, ветеранов войны и труда.

Первое, что она видит, когда открывается занавес, - ребус из огромных подсвеченных букв, которые складываются то в "Горе от ума", то "Горе уму", как первоначально называлась пьеса. Когда актеры произносят реплики, на заднике, где установлен экран, крупным планом появляются их лица. На фоне черно-белых вычурных одежд и вызывающе красных платьев московских красавиц совершенно неуместным выглядит наряд Чацкого костюмы Ирины Чередниковой. Так одевается человек, которому неважно, как выглядеть, лишь бы было удобно: желтая футболка, клетчатый пиджачок, оранжевый шарф, штаны с отвисшими коленками, панамка. Даже в этом Чацкий противостоит фамусовскому обществу, хотя и в нем есть протестная составляющая - князь Тугоуховский, прощаясь с Чацким, надевает такую же панамку, и они понимающе переглядываются. Те, кто ждал прямого следования тексту оригинала, наверняка испытали недоумение, услышав "посторонние включения". Для усиления определенных сцен звучит, например, Пушкин "Не дай мне бог сойти с ума" или Пастернак "Зал затих, я вышел на подмостки". На первый взгляд, сравнение Чацкого с Гамлетом кажется избыточным, но противостояние самостоятельной личности толпе налицо и у Шекспира, и у Грибоедова.

Роль Чацкого в очередь исполняют молодой актер Вадим Магасумов это первая крупная его работа и заслуженный артист РБ Вячеслав Виноградов. Софью в спектакле одновременно играют три актрисы - в разное время мы видим Анну Коренько, Юлию Тоненко и Олесю Шибко, а в сцене охоты они появляются вместе. Фото: Пресс-служба Русского драмтеатра В роли Фамусова занят заслуженный артист России Александр Федеряев, который создал образ высокопоставленного чиновника, который водит знакомство только с нужными людьми и заботится о своем реноме.

Белгородский драмтеатр открыл сезон спектаклем «Горе от ума»

На этот раз все сошлось в дипломной постановке "Горе от ума", которую студенты курса Риммы Беляковой представили в саратовском театре драмы имени Слонова. 25 и 26 декабря в Красноярском театре имени Пушкина пройдёт премьера спектакля «Горе от ума» по мотивам пьесы Грибоедова в постановке главного режиссёра театра Олега Рыбкина. К этому событию театр приурочил премьеру — спектакль «Горе от ума» Александра Грибоедова. В Ноябрьском городском театре готовятся дать «Горе от ума», знаменитой комедии Александра Грибоедова. «Горе от ума» — одна из вершин русской драматургии и поэзии, фактически ставшая венцом «комедии в стихах» как жанра. Постановка РАМТа воскрешает «Горе от ума» в предельно широкой цельности того, чем комедия являлась на протяжении двухсот лет – той самой удивительно живучей пьесой для театра.

Горе от ума

Сбылось предсказание Пушкина, который говорил, что половина стихов пьесы «должны войти в пословицу». Режиссер, после премьеры комментировал работу над спектаклем: «Обращаясь к великой пьесе «Горе от ума», я ставил перед собой цель не самоутверждаться как режиссёр, не «танцевать» на тексте Александра Сергеевича Грибоедова, а в меру своих возможностей вскрыть смыслы комедии и вместе с участниками спектакля донести до зрителей художественную прелесть этого бессмертного произведения». На наш взгляд, цели были достигнуты.

Зритель проекта «Классика в классе» развивается не только литературно, как театральный зритель, но и приобщается к шедеврам великой классической музыки. Режиссер предлагает зрителю увлекательное путешествие в постекатерининскую эпоху — путешествие красочное, костюмированное.

Вообще, спектакль содержит много интересных сюрпризов для зрителя.

Но и сам драматург однажды эмоционально высказался по поводу всеобщего преклонения перед неким иностранцем на приеме и тоже заработал репутацию сумасшедшего. Этот момент нашел отражение в истории с главным героем комедии. Власти сочли только что появившееся произведение «манифестом» восстания 1825 года, следствием чего стали жесткие цензурные купюры при его публикации и последующий запрет на постановки, который для провинциальных театров растянулся на десятилетия. Это не помешало читателям распространять комедию в рукописях и разбирать ее текст на цитаты. Чацкого в этом спектакле играл сам Иван Слонов. Для первой за сто лет постановки «Горе от ума» Римма Белякова и ее ассистент и сын, режиссер Денис Банников, сделали ставку на классическую версию текста.

Как пояснил Денис Георгиевич, за пару сотен лет с момента создания комедии многое изменилось, но до зрителя важно донести именно первоначального Грибоедова со всеми монологами, крылатыми фразами и знаменитыми цитатами. Работа над самым сложным дипломником для курса растянулась почти на год. Каждый момент спектакля студенты репетировали десятки раз. Господствующий в тексте «александрийский» стиль с длинной строкой важно не только не забыть, но и правильно произнести, так, чтобы донести до зрителя ее смысл.

Визуально постановка выглядит чрезвычайно эффектной и грандиозной.

Сценография Александра Орлова, как все гениальное, проста и завораживает графикой с самого начала. Гигантские прозрачные буквы названия пьесы складываются то в «Горе ума», то в «Горе уму». А постоянно меняющие цвет неоновые подсветки граней букв так похожи на мерцание огней большого города… В последних сценах буква «О» то стеклянным кругом застолья резко дистанцировала Чацкого от высшего общества, то, поднимаясь и высвечивая яркими прожекторами героя, была похожа на НЛО. Прозрачные двери «М» — Метро? Центральный циферблат часов-экрана, где транслировались видеокадры с лицами главных героев, символизировал и актуальность вневременных текстов грибоедовской классики, и инновации технологий современного социума.

Куда же мы без телекоммуникаций, селфи и прочей шелухи прогресса? В такой же эффектной и элегантно-эпатажной стилистике были решены и костюмы. Художник Ирина Чередникова — супруга Александра Орлова. Этот творческий талантливый тандем решил режиссерскую задачу по художественному оформлению спектакля на пять с плюсом. В сцене бала от роскоши и блеска изысканных нарядов дам рябит в глазах, все «дорого-богато», все сверкает и переливается.

Метка общества потребления — гроздья пакетов из бутиков. Современная олигархическая фамусовская Москва мне ассоциативно напомнила Капитолий постапокалиптического Панема Сьюзен Коллинз. Помните нереальные сюрреалистичные костюмы ее героинь в трилогии «Голодных игр»? Невообразимые по архитектуре помпезные прически, футуристические ткани и фасоны высокой моды «от кутюр» далеки от pret-a-porter и провинциальной реальности так же, как деревня Гадюкино от Первопрестольной. Несколько грибоедовских строчек из монолога Фамусова: «…Смотри ты на меня: не хвастаю сложеньем; Однако бодр и свеж, и дожил до седин, Свободен, вдов, себе я господин», — вылились в солидную пристройку со спортивными навороченными тренажерами, на которых Павел Афанасьевич Фамусов Александр Федеряев усердно шагает и качается, здоровья набирается.

Понравились честные актерские работы. В спектакле занята почти вся труппа Русдрамы, а сколько же в театре красивых, талантливых, пластичных, интересных артистов и какой прекрасный кордебалет! Тут Селину низкий поклон, ведь каждая премьера — большая интрига: кто из артистов будет занят, а кто на сей раз останется «за бортом»? Хороша была Софья Венедиктова в роли служанки Лизы.

Премьера спектакля «Горе от ума» состоялась!

«Горе от ума» — уже третья премьера в НЭТе. Основной конфликт «Горя от ума» разворачивался на фоне назревающего раскола между приверженцами старых и новых порядков внутри дворянского сословия. Читала в отзывах, что «Горе от ума» идёт по стопам других постановок Николая Коляды на основе классических пьес. Итак, накануне в Волгограде состоялась долгожданная всеми премьера спектакля «Горе от ума» по одноименной комедии в стихах Александра Сергеевича Грибоедова – пьесе, чрезвычайно сложной для сцены и являющейся одним из эталонов русской драмы.

Спектакль «Горе от ума»

Спектакль станет уже 31-м в репертуаре относительно молодого, но пока единственного муниципального профессионального театра в округе. Прошлой осенью труппа пополнилась новыми актёрами, которые активно вливаются в коллектив. Для профессионального актера Владислава Арсланова это первая весна на Ямале. Причем, он понимает, что находится в самом южном городе арктического региона, а значит жаловаться на жуткие морозы как-то не комильфо.

Куда ехал прошлой осенью —осознавал и основательно готовился. За спиной вуз, роли в театральных спектаклях в Уфе и Астрахани и даже съемки в кино.

Художественный руководитель Белгородского академического Виталий Слободчук поздравил всех с открытием сезона и поделился гастрольными планами щепкинцев на ближайшие месяцы. Липецк — на фестиваль театральный. Новгород — на фестиваль театральный. Ростов-на-Дону — на фестиваль театральный, в Москву — на фестиваль театральный. И это всё до Нового года», — сказал Виталий Слободчук.

О, бедный Александр, ты еще не знаешь, что тебя ждет холодный прием. А в ее глазах ты прочтешь осуждение, презрение и непонимание.

И ты увидишь, как ее руки обнимают уже другого, а губы шепчут слова любви ничтожному притворщику. Нет, любовь не лекарство, она — яд, который медленно и мучительно убивает. Зачем же ты так, Софья, с ним?

Что нового могут рассказать людям XXI столетия герои пьесы, написанной 200 лет назад, чьи реплики, а главное - убеждения, казалось бы, прекрасно известны нам еще со школьной скамьи? Давайте попробуем изменить угол зрения… Режиссер Алексей БОРОДИН: "Грибоедов остро написал про компанию людей, которые создают удобный им способ жизни, где все роли розданы, а приоритеты расставлены.

В Уфе режиссер Игорь Селин представил свое видение "Горя от ума"

Спектакль по пьесе Александра Грибоедова «Горе от ума» поставил режиссер Александр Золотарь. Спектаклем «Горе от ума» открыл свой 162‑й сезон Государственный академический русский драматический театр Республики Башкортостан. В РАМТе идут премьерные спектакли "Горе от ума" по одноименной комедии в стихах Александра Грибоедова. Комедия «Горе от ума» была написана в 1824 года, первая публикация случилась в 1825, а попытки поставить пьесу на сцене – в 1829 году. В воскресенье, 22 октября, сатирическую комедию «Горе от ума» в Охлопковском театре сыграли после четырёхмесячного перерыва.

«Горе от ума» в Театре кукол

Яркие, запоминающиеся, узнаваемые в современном обществе образы впечатляют и заставляют задуматься.

Только вот от ума — все равно горе, разочарование и одиночество: сэ ля ви. Комичны герои Евгении Камбалиной, Марины Журило, Дениса Чайникова, Нины Валенской, Елены Доновой и другие представители светской тусовки; одно удовольствие наблюдать за «маленькими трагедиями» этих персонажей.

Многие артисты открылись и заблистали в новом амплуа: пожалуй, наиболее объемной и смешной в спектакле получилась фигура Скалозуба Николай Каверин , не уступает своему партнеру по сцене Алексей Ковригин роль Молчалина и Александр Петряев в роли Загорецкого. Бессмертной комедии русского писателя и дипломата уже два столетия. Пьеса не только разошлась на цитаты, но до сих пор востребована в театрах.

Заполярную «Маяковку» постановка, несомненно, украсит и обогатит. Напомним, режиссера Владимира Золотаря критики относят к редкой категории настоящих главных режиссеров — строителей театра. С норильской «Маяковкой» номинант «Золотой маски — 2019» пересекался на фестивале «Сибирский транзит», где Золотарь дважды получал главные премии, в том числе и «За художественный поиск».

Ранее мы рассказали о том, что новый театральный сезон в норильском театра открыл спектакль «Элиза» в постановке Александра Исакова.

Режиссер и сценограф хорошо знакомы уфимцам, это Игорь Черкашин и Вячеслав Виданов, с которыми театр многие годы связывает профессиональная и человеческая дружба. Премьера состоится в октябре.

Помочь может каждый Новости фонда 13 октября 2022 года состоялась творческая встреча жителей района Покровское-стрешнево с известной художницей, изобретателем техники lвойного изображения Еленой Кутузовой 26 октября 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялся мастер-класс по изготовлению осеннего венка из природного материала 14 декабря 2023 года в офисе фонда "Мир и гармония" состоялась встреча жителей района Покровское-стрешнево с профессором Русланом Александровичем Макаровым Спектакль «Горе от ума» подарил московским пенсионерам благотворительный фонд «Мир и гармония».

Грибоедова в театре «Современник». Показ спектакля был посвящен Международному дню пожилых людей, учрежденному по инициативе ООН в 1990 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий