Новости русские фильмы оскар получившие

23 февраля 1942 года фильм вышел на экраны, а год спустя картина получила «Оскар» в категории «Лучший документальный фильм». Никита Михалков был первым постсоветским российским режиссером, получившим награду за фильм "Утомленные солнцем".[1] Россия представляет фильмы на соискание премии Американской Киноакадемии за лучший международный художественный фильм. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. В категорию «Лучший документальный короткометражный фильм» попала российская лента «Выход» от Максима и Евгении Арбугаевых. В четверг в российский прокат выходит фильм "Первый Оскар", посвящённый юбилейной дате со дня окончания Битвы за Москву.

Американской киноакадемии — 95 лет. Какой вклад внесла Россия в историю «Оскара»

Лента стала не только обладателем «Оскара», но и одной из самых заметных картин в карьере Куросавы. Белый Бим Чёрное ухо 1976 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, снятая Станиславом Ростоцким, многими считается одним из самых «слезоточивых» фильмов всех времен — трогательная и пронзительная история отношений хозяина, которого сыграл Вячеслав Тихонов, и его верного пса Бима, шотландского сеттера необычного окраса. До сих пор эта картина вызывает одинаково сильную реакцию как у взрослых, так и у детей. Съемки фильма проходили в Калуге, однако памятник Биму установлен в Воронеже, родном городе автора повести. Москва слезам не верит 1979 Премия «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Самый неожиданный лауреат премии из Советского Союза произвел на киноакадемиков гораздо большее впечатление, чем на чиновников из Госкино, поэтому никто из представителей СССР не явился на церемонию вручения приза.

Режиссер фильма Владимир Меньшов получил статуэтку только в 1988 году уже в Москве. История простой советской женщины, прошедшей путь от студентки из российской глубинки до руководителя крупного завода, покорила сердца как советских, так и американских зрителей. Частная жизнь 1982 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Название фильма очень точно передает главную сюжетную линию — опытный директор советского завода в исполнении Михаила Ульянова, начавший карьеру ещё в сталинские времена и получивший соответствующую закалку, отправлен на пенсию. И оставшись без любимой работы, занимавшей все его мысли и время, герой постепенно осознает, что своей частной жизни у него и не было… Фильм Юлия Райзмана тепло приняли не только в СССР, но и за рубежом, результатом чего стала номинация на «Оскар», а также специальные призы Венецианского кинофестиваля.

Военно-полевой роман 1984 Номинация в категории «Лучший фильм на иностранном языке» Последним из фильмов советской эпохи, удостоившихся номинации, стала мелодрама Петра Тодоровского.

Советские и российские картины четыре раза получали "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке" и по одному разу в категориях "Лучший документальный фильм" и "Лучший короткометражный анимационный фильм". Картину о боях начали снимать по решению Сталина. В ноябре 1941 года были определены два режиссера: Леонид Варламов и Илья Копалин. В съемках участвовали пятнадцать фронтовых операторов.

Для показа в США фильм был переозвучен. Кроме того, название фильма изменили на Moscow Strikes Back "Москва наносит ответный удар". Режиссер — Сергей Бондарчук. Это одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа.

Выдвигать фильм на «Оскар» и делать вид, что ничего не происходит, — странно. Нас там не ждут, — добавил продюсер. Нам нужно развивать отечественный кинопром и киноискусство и, как следствие, поднимать престиж и уровень отечественных премий, чтобы наша киноакадемия приглашала зарубежных кинематографистов и вручала бы призы в разных номинациях: «Лучший фильм», «Лучший фильм на иностранном языке» или «Лучший иностранный фильм в отечественном прокате». Я за развитие нашего кино». Попов заметил, что даже во времена холодной войны и железного занавеса в СССР отечественные картины допускались к участию на «Оскаре».

Как сказал продюсер, несмотря на то что не Россия отстранила от своего рынка Голливуд, а студии сами приняли решение покинуть страну, он рад такому исходу, поскольку «открылись экраны» для российских картин». Ещё в апреле о выдвижении российских художественных проектов в 2023 году на «Оскар» высказался Никита Михалков. Режиссёр счёл бессмысленным отправлять отечественные фильмы на соискание премии. Позднее коллегу поддержал Карен Шахназаров, заявив, что России не стоит участвовать в мероприятии из-за войны, которую против страны ведут США.

Первым отечественным фильмом, получившим награду от Американской киноакадемии, стала картина Сергея Бондарчука "Война и мир".

После нее на "Оскаре" побеждали еще советско-японская лента Акиры Куросавы "Дерсу Узала", мелодрама "Москва слезам не верит" Владимира Меньшова, российско-французский военный фильм Никиты Михалкова "Утомленные солнцем", а также короткометражный мультфильм "Старик и море" Александра Петрова. С 2000 года российские проекты больше не удостаивались премии.

Документальный фильм «Навальный» (16+) стал победителем премии «Оскар»

Оскар 1943 года. 6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар». Среди российских фильмов, получивших номинацию на «Оскар», также присутствует военная драма от режиссёра Сергея Бодрова-старшего («Медвежий поцелуй»).

Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»

Однако просто перевести «Разгром…» на английский язык было недостаточно: фильм вряд ли получил бы успех в прокате. Советская стилистика была непривычна для американского зрителя. Поэтому картину перемонтировали, полностью переозвучили и даже переименовали: она стала называться Moscow strikes back «Москва наносит ответный удар». Занималась этим небольшая группа опытных кинематографистов, близких к Голливуду.

Советский Союз к продвижению фильма, скорее всего, не был причастен видимо, из-за этого имена Копалина и Варламова даже не упомянуты в титрах американской версии. Различия бросились в глаза с первых же кадров. Действие оригинала начиналось осенью 1941 года, а в адаптации сделали длинный пролог, знакомящий американцев с довоенной идиллией далекой страны.

На экране строятся в шеренги физкультурники, отплясывают узбекские пионеры, маршируют солдаты на ноябрьском параде 1940 года. Таких дополнений в дальнейшем обнаруживается множество, и они служат хорошей иллюстрацией к истории национальной психологии — и отечественной, и американской. Колонну ополченцев замыкают санитарки с повязками на рукавах, и советский диктор это никак не комментирует.

А в адаптации уделено несколько реплик этим «храбрым женщинам»: для американцев мысль, что девушка может воевать плечом к плечу с мужчиной, тогда еще выглядела экзотично идеи феминизма получат там распространение намного позже. В эпизоде с усадьбой Толстого в Ясной Поляне перед кадрами с загаженной фашистами комнатой вклеили изображение этой же комнаты до войны, чистенькой, убранной, и добавили: «Вот как советская Россия сохранила ее. И вот какой ее оставили нацисты».

Довоенная западная пропаганда часто изображала большевиков безбожными варварами. Теперь надо было показать, что новые союзники США как раз-таки защитники и хранители культурного наследия. Несмотря на все эти вставки, адаптация получилась на 14 минут короче оригинала — за счет сокращений внутри отдельных эпизодов, на наш взгляд, довольно бережных.

При этом порядок эпизодов значительно изменился. Сильнее всего американцев ударили в сердце кадры, запечатлевшие замученных оккупантами людей: в США просто не привыкли видеть такое на экране! А тут — сожженные заживо пленные в Веневе, виселица с телами восьми комсомольцев в Волоколамске, растерзанные женщины...

Российским зрителям, как бы ревниво к этому ни относились отечественные режиссеры, совершенно точно хотелось смотреть голливудское кино. И сегодня они явно больше расстроены его исчезновением из репертуара, чем потенциальной потерей неких почетных призов и званий для российских авторов». Известно, что очередная, 96-я церемония вручения «Оскара» пройдет 10 марта 2024 года в Лос-Анджелесе. И снова без нас. Читайте также:.

Были случаи, когда в машине, вернувшейся с фронта, лежало тело погибшего товарища и разбитая аппаратура». Режиссер Илья Копалин «Война и мир» Киноэпопея — одна из самых высокобюджетных картин в истории мирового кинематографа ХХ столетия. Режиссер Сергей Бондарчук работал над фильмом шесть лет. Масштабные батальные сцены требовали новаторского подхода: Бородинское сражение снималось камерой, укрепленной на 120-метровой канатной дороге.

Для создания атмосферы первого бала Наташи Ростовой оператор Анатолий Петрицкий встал с камерой на ролики. Картина имела оглушительный успех, но режиссер на вручение «Оскара» не приехал: работал над новым фильмом.

Дмитрий Тёмкин, тоже эмигрант, был номинантом 22 статуэток, и стал лауреатом четырёх. Питер Устинов становился лауреатом дважды: в 1960 и 1964 годах. И это далеко не все представители нашей эмиграции, увенчанные американской киноакадемией. Картина получила премию в 1943 году, за год до этого она была отмечена Сталинской премией. И сегодня этот фильм является не только примером мужества и преданности его создателей киноискусству, но и бесценным историческим документом военной эпохи. Это документальное «лицо войны».

В Америке фильм был переозвучен, перемонтирован и даже переименован. Американский зритель знает его как «Москва наносит ответный удар». Четырехсерийная киноэпопея получила премию в 1968 году. Номинировался фильм также и на «Лучшую работу художника-постановщика», но не победил. Великолепный актерский ансамбль, колоссальные затраты на сложные, новаторские съемки батальных сцен, великолепная кинодраматургия — лишь малая часть бесспорных достоинств этой картины.

Не хуже Голливуда: 10 российских фильмов, которые получили «Оскар» и мировую известность

На «Оскаре» Михалкова обошел француз Режис Варнье с фильмом «Индокитай». Российский оскаровский комитет составил лонг-лист фильмов-претендентов от России на премию «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Награду «Серебряный святой Георгий» получили: в номинации «Русские премьеры» — фильм «Лгунья» (Россия) (реж. Юлия Трофимова, прод.

12 раз, когда «Оскар» доставался победителям из России

«Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара. Русские, остановив немцев под Москвой, сняли об этом «замечательный по эмоциональности» документальный фильм. «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — последний на сегодня художественный фильм из России, получивший Оскара.

Второй год без «Оскара»: оскаровский комитет РФ приостановил свою работу

Последний раз российское кино оказалось на «Оскаре» в 2021 г. Тогда в лонг-лист номинации «Лучший иностранный фильм» была внесена картина Киры Коваленко «Разжимая кулаки». Завоевавшая «Золотой глобус» драма современного российского режиссёра также претендовала на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», однако уступила польскому режиссёру Павлу Павликовскому за фильм «Ида». Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале.

Наши «Оскары»

Пронзительная история завоевала «Оскар» и получила Гран-при жюри на Каннском кинофестивале. Комитет ежегодно выдвигал отечественные кинокартины на премию американской киноакадемии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Российская киноакадемия отказалась выдвигать отечественный фильм на кинопремию премию «Оскар» в 2022 году. В том числе награждённой оказалась документальная картина «Навальный», где сняты и события с российским либеральным оппозиционером в Омске. В Голливуде «Оскара» получил фильм о событиях в Омске. Режиссер Алексей Учитель предложил вновь выдвигать отечественные фильмы на соискание премии американских киноакадемиков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий