В Новой Третьяковке открывается первая за 65 лет, организованная галереей, выставка работ художника «Николая Рериха». В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха.
Открытие выставки Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Выставка Рериха в Москве в Третьяковской галерее 2023-2024 - Российская газета
- Что еще почитать
- Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
- Пресс-показ выставки «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
- Половецкие пляски у Гималаев: что смотреть на выставке Николая Рериха в Новой Третьяковке
- Спустили с гор: Третьяковка переосмысливает творчество Рериха | Статьи | Известия
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
Выставка Николая Рериха в Новой Третьяковке | Выставка приурочена к 150-летию со дня рождения Николая Рериха — русского живописца, театрального художника, путешественника и общественного деятеля XX века. |
НИКОЛАЙ РЕРИХ | Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева. Его произведения отличаются глубоким символизмом, нестандартными композициями и изяществом исполнения. Выставка Рериха — одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни. Ее поддержка — вклад ВТБ в развитие общества, ведь такие художники вдохновляют новые поколения на творчество и самовыражение. Специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna мы подготовили новый выпуск проекта «Музыкальное изменение». В него входят музыкальные подборки, тематические дискуссии экспертов и выступления оркестра в экспозициях, которые позволят глубже погрузиться в контекст выставки», — отметила Наталья Кочнева.
Я же не променяю ни на что на свете праздничность San Pietro или царственную гармонию Эскуриала… Я тяготею к определенности и к очерченным формам...
Рерих же любит рыхлость, он тяготеет к каким-то отголоскам хаоса, к недовершенной формации, к невыясненности… Мне дорого все то, что накоплено, в чем уже наметились созревшие идеалы... Рериха тянет в пустыню, вдаль, к первобытным людям, к лепету форм и идей. Мне дорога пушкинская речь, и хотелось бы, чтобы все говорили на этом языке богов… Рериху-художнику, мечтателю Рериху, его исконному вкусу не страшно было бы вернуться к бедной речи дикарей, лишь бы только инстинкты выражались четко и прямо, лишь бы только не было лжи и путаницы, внесенной так называемой цивилизацией. Как всегда, однако, настоящая правда в середине, и с противоположных концов мы подходим к ней». Другой современник, Игорь Грабарь, признавался, что Рерих для него загадка, поскольку в нем уживается сразу несколько ипостасей: «Бывало, придешь к нему в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застаешь его за работой большого панно. Он охотно показывает десяток-другой вещей, исполненных за месяц-два, прошедшие со дня последней встречи: одна лучше другой, никакой халтуры, ничего банального или надоевшего — все так же нова и неожиданна инвенция, так же прекрасно эти небольшие холсты и картины организованы в композиции и гармонированы в цвете.
Проходит четверть часа, и к нему секретарь приносит кипу бумаг для подписи. Он быстро подписывает их, не читая, зная, что его не подведут: канцелярия была образцово поставлена. Еще через четверть часа за ним прибегает служитель: — Великая княгиня приехала. Он бежит, еле успевая крикнуть мне, чтобы я оставался завтракать. Так он писал отличные картины, подписывал умные бумаги, принимал посетителей, гостей — врагов и друзей — одинаково радушно тех и других первых даже радушнее , возвращался к писанию картин, то и дело отрываемый телефонными разговорами и всякими очередными приемами и заботами. Так проходил день за днем в его кипящей, бившей ключом жизни.
Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха. Уверена, это проект в ближайшие месяцы соберет вокруг себя и профессиональное сообщество, и многих любителей русского искусства, на него будут приходить семьями, и непременно открывать что-то новое и близкое для себя», — сказала Ольга Любимова. Данный проект — это большой научный и исследовательский труд наших специалистов, и я хочу сказать большое спасибо всей команде галереи за то, каким замечательным получился этот проект. Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева.
Рерих будет представлен не только как «мастер гор», создававший станковые произведения, но и как художник, успешно реализовавший свой талант в театре и архитектуре. Сенсацией выставки станет первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски», который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русские балеты Сергея Дягилева». Размер грандиозного полотна — 10 на 23 метра.
Третьяковская галерея показывает свой самый крупный экспонат
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке откроется полномасштабный проект Третьяковской галереи, приуроченный к 150-летию со дня рождения знаменитого художника Николая Рериха. На выставке можно увидеть не только множество работ художника, но и великолепный театральный задник, исполненный по эскизам Николая Рериха. 10 октября 2023 года в Новой Третьяковке откроется полномасштабный проект Третьяковской галереи, приуроченный к 150-летию со дня рождения знаменитого художника Николая Рериха. Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. Грядущий 150-летний юбилей Николая Рериха в Третьяковской галерее отмечают крупной и долгожданной выставкой произведений художника.
Что показывает Третьяковка на масштабной ретроспективе Николая Рериха
В состав выставки включены 150 экспонатов, некоторые из них посетители мероприятия увидят впервые, к примеру шедевр «Сокровище Ангелов» и задник к легендарному балету «Половецкие пляски» по эскизам Рериха. Все творчество художника объединяет идея — невероятная сила культуры, в которую он верил. На выставке можно увидеть его самые интересные цитаты на эту тему. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года.
Мы верим, что выставка Рериха займет достойное место в ряду блокбастеров Третьяковской галереи, которыми славится музей», — сообщила Елена Проничева. Его произведения отличаются глубоким символизмом, нестандартными композициями и изяществом исполнения. Выставка Рериха — одно из самых ожидаемых событий 2023 года в культурной жизни. Ее поддержка — вклад ВТБ в развитие общества, ведь такие художники вдохновляют новые поколения на творчество и самовыражение. Специально для выставки совместно с оркестром musicAeterna мы подготовили новый выпуск проекта «Музыкальное изменение».
Но на первом плане здесь вовсе не поздние эзотерические работы с видами Индии, а творчество дореволюционного русского периода. Декорации и размах Крупные монографические ретроспективы уже лет десять считаются главным локомотивом выставочной деятельности Третьяковки. Гончарова, Серов, Айвазовский, Верещагин, Серебрякова, Ларионов, Репин, Поленов, Врубель — все эти мастера становились героями музейных «блокбастеров», ориентированных вроде бы на самую широкую публику, но в то же время демонстрировавших результаты многолетней научной работы и новейшие достижения реставраторов, сумевших вернуть к жизни те или иные произведения. Более того: центральным экспонатом здесь оказался как раз только что отреставрированный объект — театральный задник «Половецкий стан» 1909 года для постановки балета «Половецкие пляски» в рамках Русских сезонов позже он фигурировал и в показах полной оперы Бородина «Князь Игорь». Огромное полотно 23х10 м было выполнено Борисом Анисфельдом по эскизу Рериха, активно использовалось антрепризой Дягилева многие годы и в итоге добралось до частной британской коллекции в совершенно аварийном состоянии. В 2020 году Третьяковка благодаря спонсорской помощи выкупила артефакт и взялась за его спасение. Экспозиция в центре конструктивизма «Зотов» объединила 58 работ, выбранных автором «Известия» подробно рассказывали о старте реставрации. И вот теперь мы можем увидеть первый промежуточный итог. В экспозиции, занявшей самое большое выставочное пространство Новой Третьяковки залы 60—61, где раньше были Серов, Айвазовский и так далее , задник натянут вдоль дальней стены — той, на которую открывается вид с внутреннего балкона. И это впечатляющее зрелище: ничего столь же масштабного в музее не демонстрировалось, и даже «Торжественное заседание Государственного совета», занимавшее в экспозиции Репина то же место, меркнет перед «Половецким станом» просто в силу куда более скромных габаритов. Вплотную не подойти — застройка сделана таким образом, чтобы никто даже случайно не смог задеть раритет. Но полотно ведь и создавалось не для рассматривания вблизи — монументальный вид военного лагеря лучше охватывать взором целиком. Как переименовывают картины и меняют гражданство российским художникам и писателям «Стан» большой и маленький На витрине, что отделяет зрителей от «Половецкого стана», демонстрируются фотографии из реставрационной мастерской, а чуть сбоку — среднеформатный эскиз, выполненный в 1908-м собственноручно Рерихом и годом позже купленный Третьяковкой у автора. Недавно мы видели эту пастель на выставке «Дягилев. Генеральная репетиция», но теперь можно сравнить предварительную штудию с финальным результатом. По сути, перед нами два разных изображения, сходных лишь идейно, сюжетно. У Рериха доминируют бежевые и желто-коричневые оттенки, Анисфельд же меняет гамму в сторону зеленоватых и темно-красных тонов. Отличается и расположение объектов — палаток лагеря, холмов на заднем плане и так далее. После выставки Рериха задник вернется в реставрационную мастерскую, и хотя в будущем его обещают разместить в Новой Третьяковке уже на постоянной основе, в качестве доминанты зала Дягилева, планы эти удастся реализовать лишь после реконструкции здания на Крымском валу, а она постоянно откладывается. Вдобавок, эскиз там точно не будут показывать в регулярном режиме — работы на бумаге не предназначены для постоянного экспонирования.
В разделе «Бой земной и небесный» представлены произведения, особое внимание в которых сосредоточено на изображении неба «Небесный бой», 1912; «Веления неба», 1915. В специальном павильоне экспонируются восемь панно знаменитого «Богатырского фриза» из собрания Русского музея, исполненные мастером на сюжеты русских былин для дома промышленника Ф. Бажанова в Санкт-Петербурге. Вторую часть выставки составили разделы «Путь индийский», «Гималаи», «Криптограммы Востока». Показанные там произведения — горные пейзажи, картины религиозно-философского содержания — представляют Рериха как художника-путешественника, иллюстрируют его духовные искания «Ступа. Ладак», 1937; «Кришна», 1946.
❗️Мы продлеваем работу выставки «Николай Рерих» по воскресеньям.
полно народу, просто не протолкнуться. В Третьяковской галерее открылась масштабная выставка, приуроченная к 150-летию русского живописца Николая Рериха. Благодаря развеске занавеса и работе со сценическим светом возникала иллюзия сумеречного состояния, затмения», — рассказывает куратор выставки Рериха, научный сотрудник Третьяковской галереи Ирина Шуманова. «Это своего рода вызов для Третьяковской галереи, так как в последние 20 лет мы больших выставок Рериха не делали в отличие от Русского музея и других учреждений. Николай Рерих — один из самых мистических русских художников.
❗️Мы продлеваем работу выставки «Николай Рерих» по воскресеньям.
В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха | «В октябре Третьяковская галерея откроет большую моновыставку, где можно будет увидеть более 100 работ, всесторонне освещающих творческое наследие великого художника. |
Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника | В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Экспозиция работ художника стала первой в ГТГ за 65 лет, РИА Новости, 19.10.2023. |
К открытию в Новой Третьяковке выставки Николая Рериха
Посетительница фотографирует картину "Армагеддон", представленную на выставке "Николай Рерих" в Новой Третьяковке на Крымском валу в Москве. Новая Третьяковская галерея 10 октября представит выставку «Николай Рерих». Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника, сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление заместителя гендиректора галереи по научной работе Татьяны Карповой.
Большая выставка к 150-летию Рериха откроется в Третьяковке
Во время поездок по центральной и западной части России в период с 1903 по 1904 год художник написал серию этюдов, на которых в деталях запечатлены памятники русского зодчества, например храмы Пскова, Ростова Великого, Изборска. В ранний период своего творчества Рерих изображал на картинах элементы древней славянской культуры и языческие мотивы — «Идолы» и «Заморские гости». Героями его полотен становились мудрецы, старцы, воины, святые, выходцы из народа. Фантастические и мифологические сюжеты, свойственные творениям Рериха, прославили его как символиста. Важной частью культурного наследия Рериха являются росписи и мозаики для церквей.
Среди них иконостас для фамильной усыпальницы Ивана Каменского в Успенском женском монастыре в Перми и роспись интерьеров в талашкинском храме Святого Духа. Особенно впечатляли Николая Константиновича пейзажи Центральной Азии. Художник дважды отправлялся в долгие путешествия по странам Востока, где черпал вдохновение для новой масштабной серии работ. Первая экспедиция состоялась в 1923—1927 годах, вторая — в 1934—1935.
Поздний период творчества Рериха богат этюдами с изображением природы Гималайских гор. Все картины выполнены в холодных, преимущественно синих или фиолетовых тонах. Николай Рерих и Сергей Дягилев были участниками творческого объединения «Мир искусства». И живописец, и антрепренер занимались созданием выставок полотен «мирискусников».
Один из главных экспонатов выставки — впервые демонстрирующийся публике театральный задник, который Николай Рерих создал в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Его показывали в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Теперь это самый крупный экспонат в коллекции Третьяковской галереи. Музей купил его за границей в 2021 году.
Одно посвящено России, другое — Востоку, рассказал архитектор выставки Евгений Асс. Первый зал оформлен в виде прямоугольника, в основе которого лежит крест, — в зеленых тонах. Второй зал имеет циркульную форму, в основе которой лежит Дхармачакра — колесо Сансары, и оформлен в желтом цвете", — подчеркнул Асс. Свыше 100 картин и эскизов отобрали более чем из пяти тысяч работ, которые составляют наследие Рериха, отметил куратор выставки Владимир Никишин.
Можно увидеть как знаменитые полотна, так и неизвестные работы.
Настоящей сенсацией стал показ театрального занавеса, написанного по эскизам Николая Рериха в 1908 году. Его размер 10 на 23 метра. Это самый большой экспонат Третьяковки. С балетом «Половецкие пляски» он объездил весь мир. Полотно нашли в частной коллекции в удручающем состоянии.
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
По словам организаторов, такой масштабной экспозиции Рериха в Москве не было 65 лет. В состав выставки вошли свыше сотни картин и графических листов – от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» (обе – Государственная Третьяковская галерея) до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». В Третьяковской галерее открылась выставка "Николай Рерих" в честь 150-летия со дня его рождения. Декорацию Третьяковская галерея приобрела в 2020 году, с тех пор экспонат прошел первый этап реставрации, но работы предстоит еще много. с момента проведения его предыдущей выставки в Третьяковской галерее.
Триумфальное возвращение: в Москве открылась выставка Николая Рериха
«Выставка Николая Рериха в Третьяковской галерее - полно народу, просто не протолкнуться. В состав выставки вошли свыше сотни картин и графических листов – от знаменитых шедевров раннего творчества «Гонец» и «Заморские гости» (обе – Государственная Третьяковская галерея) до работ индийского периода «Гуга Чохан» и «Ченрази». Сенсацией выставки стала первая демонстрация для публики великолепного театрального задника, выполненного Николаем Рерихом в 1908 году для балета «Половецкие пляски». Проект Третьяковской галереи приурочен к 150-летию со дня рождения Николая Константиновича Рериха (1874–1947) — знаменитого художника, мыслителя, археолога, путешественника. Во вторник, 10 октября, Третьяковская галерея открыла выставку «Николай Рерих» в честь 150-летия со дня рождения художника. Николай Рерих — один из самых мистических русских художников.
Какие темы воплощал Рерих в своих работах?
- Выставка «Николай Рерих» 10 октября 2023 года — 10 марта 2024 года в Москве
- В печатном номере
- «Николай Рерих»: выставка в Новой Третьяковке - Маевка27
- Больше на Маевка27
Третьяковская галерея показывает Николая Рериха почти без мистики
Это самый крупный экспонат в галерее. Он был приобретен музеем за рубежом в 2021 году и из-за серьезных повреждений проходил реставрацию — сейчас завершен первый этап восстановления. Выставке «Николай Рерих» посвящен и выпуск проекта «Музыкальное измерение»: дирижер Теодор Курентзис и резиденты musicAeterna составили музыкальные подборки, позволяющие посетителям взглянуть на картины с иной стороны и погрузиться в персональную медитацию наедине с искусством. Выставка будет работать до 10 марта 2024 года.
А оно у всех разное, как, впрочем, было и у современников мастера. Глашатай передвижников, строгий критик Владимир Стасов поначалу привечал Рериха и даже возил его ко Льву Толстому — получить творческое благословение.
Однако вскоре с разочарованием осознал, что художник не спешит бичевать пороки общества и вообще дистанцируется от социальности. В его работах практически не было бытовых деталей — того, что «приземляет» картину. Лица часто оказывались неразличимы — поскольку человек был важен для Рериха не сам по себе, а как часть какого-то мощного потока: вполне, кстати, толстовская идея. Впрочем, мечтателям и фантазерам «мирискусникам» Николай Константинович тоже оказался не очень близок, хотя формально участвовал в их выставках. Между ними существовала невидимая, но четкая граница, которую хорошо чувствовал Александр Бенуа, отмечавший: «Он любит действительной трепетной любовью мшистую хижину и еще дороже ему юрта кочевника.
Я же не променяю ни на что на свете праздничность San Pietro или царственную гармонию Эскуриала… Я тяготею к определенности и к очерченным формам... Рерих же любит рыхлость, он тяготеет к каким-то отголоскам хаоса, к недовершенной формации, к невыясненности… Мне дорого все то, что накоплено, в чем уже наметились созревшие идеалы... Рериха тянет в пустыню, вдаль, к первобытным людям, к лепету форм и идей. Мне дорога пушкинская речь, и хотелось бы, чтобы все говорили на этом языке богов… Рериху-художнику, мечтателю Рериху, его исконному вкусу не страшно было бы вернуться к бедной речи дикарей, лишь бы только инстинкты выражались четко и прямо, лишь бы только не было лжи и путаницы, внесенной так называемой цивилизацией. Как всегда, однако, настоящая правда в середине, и с противоположных концов мы подходим к ней».
Другой современник, Игорь Грабарь, признавался, что Рерих для него загадка, поскольку в нем уживается сразу несколько ипостасей: «Бывало, придешь к нему в его квартиру, в доме «Общества поощрения», вход в которую был не с Морской, а с Мойки, и застаешь его за работой большого панно.
Он охотно показывает десяток-другой вещей, исполненных за месяц-два, прошедшие со дня последней встречи: одна лучше другой, никакой халтуры, ничего банального или надоевшего — все так же нова и неожиданна инвенция, так же прекрасно эти небольшие холсты и картины организованы в композиции и гармонированы в цвете. Проходит четверть часа, и к нему секретарь приносит кипу бумаг для подписи.
Он быстро подписывает их, не читая, зная, что его не подведут: канцелярия была образцово поставлена. Еще через четверть часа за ним прибегает служитель: — Великая княгиня приехала. Он бежит, еле успевая крикнуть мне, чтобы я оставался завтракать.
Так он писал отличные картины, подписывал умные бумаги, принимал посетителей, гостей — врагов и друзей — одинаково радушно тех и других первых даже радушнее , возвращался к писанию картин, то и дело отрываемый телефонными разговорами и всякими очередными приемами и заботами. Так проходил день за днем в его кипящей, бившей ключом жизни. За все время наших встреч он почти не менялся: все тот же розовый цвет лица, та же озабоченность в глазах, сохранявшаяся даже при улыбке, только льняного цвета волосы сменились лысиной и желтая бородка побелела».
Удивлялись его ярким краскам — а он с 1900-х писал темперой, которая обеспечивала особый насыщенный цвет; использовал цветные холсты, и они в сочетании с красками давали необычные эффекты. Однако выдающимся колористом Николай Константинович не стал; его живописные эффекты не были столь же выразительными и театральными, как у его наставника Куинджи. Зато работа Рериха в театре до сих пор остается несколько недооцененной, и в этом смысле «гвоздь» выставки — задник балета «Половецкие пляски», исполненный для «Русских сезонов» Дягилева.
Огромный, но при этом ветхий, рассыпающийся, этот раритет был приобретен Третьяковской галереей в 2020 году и сейчас впервые после реставрации предстал перед глазами зрителей. Правда, сложное состояние задника пока бросается в глаза: проведен первый этап реставрации, впереди еще много работы.
Гости увидят не только живопись и графику, но и документальные материалы о Рерихе. Самый ожидаемый экспонат выставки — театральный задник к балету «Половецкие пляски», который был поставлен в Париже в рамках первого сезона антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева».
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее
❗️Мы продлеваем работу выставки «Николай Рерих» по воскресеньям. | В честь этого в Третьяковской галерее на Крымском валу откроется крупная выставка картин Николая Рериха. |
Выставка «Николай Рерих» в Третьяковской галерее | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» | Третьяковская галерея сосредоточилась преимущественно на дореволюционном периоде творчества художника (хотя есть на выставке и более поздние работы), по возможности оставив за скобками мистику. |
Домен припаркован в Timeweb | Выставка, приуроченная к юбилею Николая Рериха, открылась в Новой Третьяковке, сообщает ТАСС. |
В Третьяковской галерее открылась выставка Николая Рериха | 10 октября Третьяковская галерея открывает самый ожидаемый проект 2023 года — выставку Николая Константиновича Рериха. |
Картины Николая Рериха из собрания воронежского музея покажут на выставке в Третьяковке
Крупнейшая монографическая выставка, приуроченная к юбилею одного из наиболее известных русских художников конца XIX — первой половины ХХ века, раскрывает перед зрителями панораму его творчества. Особое внимание уделено опытам Н. Рериха в разных видах искусства, а также его путешествиям по России и Азии. Экспозиция рассказывает об особенностях мировоззрения художника и позволяет оценить его вклад в историю искусства. Только в таком межмузейном сотворчестве и возможен подход к дате, дорогой для всех, кто любит творчество Николая Константиновича Рериха.
Более трех лет мы готовились к этому проекту", - сказала Проничева на пресс-конференции в среду.
Она уточнила, что всего на выставке будет представлено более 150 работ из собрания 18 музеев, в том числе зарубежных. На выставке покажут театральны задник, выполненный Рерихом в 1908 году для балета "Половецкие пляски", который ставился в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы "Русский балет Сергея Дягилева". Задник будет показан впервые после завершения первого этапа реставрации. Как отметил куратор выставки, хранитель музейных предметов отдела живописи второй половины XIX - начала XX века галереи Владимир Никишин, на выставке будут как известные картины автора, так и работы, которые ранее не показывались на выставках в России.
В октябре 2023 г.
Праздничный парад трамваев Николай Константинович написал множество легендарных полотен. Его творчество уникально, а картины поражают оригинальностью тематик, образов, локаций. Созданные Рерихом шедевры отличаются свободой самовыражения и тонким символизмом. Хроника жизни Николая Константиновича увлекательна и насыщена событиями.
Один из главных экспонатов выставки — впервые демонстрирующийся публике театральный задник, который Николай Рерих создал в 1908 году для балета «Половецкие пляски».
Его показывали в Париже в рамках первого сезона знаменитой антрепризы «Русский балет Сергея Дягилева». Теперь это самый крупный экспонат в коллекции Третьяковской галереи. Музей купил его за границей в 2021 году.