Новости опера лакме

На Исторической сцене Мариинского театра показали премьеру полусценической версии оперы «Лакме» Делиба. First performed at the Opéra-Comique in 1883, Lakmé is rooted in Europe’s fascination with the Far East and the period of the colonial wars.

В Театре оперы и балета прошли премьерные показы оперы «Лакме»

Мариинский театр покажет оперу «Лакме» к 140-летию мировой премьеры В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба.
Опера «Лакме» 2023, Санкт-Петербург — дата и место проведения, программа мероприятия. говорит о «Лакме» народный артист России, музыкальный руководитель и дирижер премьеры Александр Рудин.
"Лакме" 10.09.2022, утро (Весенина, Ахмедов, Коротич, Серов): obitel_ladogi — LiveJournal Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the.
Лео Делиб. Опера «Лакме» Опера "Лакме" в России полномасштабно больше нигде не идет", — пояснила директор."Лакме" — это постановка с восточным колоритом о необходимости бережного отношения людей друг к.
В Красноярске идет работа над постановкой редкой оперы «Лакме» Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the.

Курсы валюты:

  • ЛАКМЕ - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета
  • Опера Делиба «Лакме» прозвучала в концертном исполнении
  • Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме" -
  • Комментарий отправлен на модерацию
  • Шедевр французской оперы "Лакме" впервые поставили в Сибири

«Лакме» Красноярского оперного театра покорила московскую публику

Опера «Лакме» является визитной карточкой французского композитора Лео Делиба. Легендарная опера Делиба, какой вы ее еще не видели, – впервые на ! Насладитесь невыразимо красивым «Цветочным дуэтом» в первом акте в исп. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Красноярский театр оперы и балета представил в Москве оперу "Лакме"» с канала «Культура».

Впервые в истории в Красноярске покажут оперу "Лакме"

Власти города восприняли этот демарш как политическую демонстрацию, что переполнило их чашу терпения. Нилаканту объявили в розыск, но мятежный брамин успел скрыться. Опасаясь огласки и скандала, власти не стали отменять сам праздник, но ярмарку разрешили проводить только до полудня. Кроме того, приняли тайное решение: ранним утром следующего дня когда в парке никого не будет все-таки снести здание культурного центра индусов. Гувернантка дочерей губернатора мисс Бентсон потерялась в ярмарочной толпе, где ее обшаривают местные воришки. Их отгоняют Фредрик и Роуз, пришедшие мисс Бентсон на выручку.

Пытаясь заинтриговать Фредрика, Роуз сообщает, что ей уже известно о секретном предписании войскам выступать поутру против мятежного брамина. Но Фредерик соблюдает тайну и делает вид, что не понимает, о чем речь. Между тем Нилаканта, переодевшись в кающегося нищего — синпасси —пытается найти среди гуляющих в парке своего обидчика. Поскольку этот план не дает результатов, Нилаканта решает устроить «ловлю на живца»: он приказывает Лакме петь, чтобы на ее чудесный голос собралась вся праздничная толпа. Тогда-то он и поймет по глазам, кто же есть его враг.

Чудесная легенда Лакме о дочери пария действительно собирает всех зевак. Появляются и Джеральд с Фредриком. Лакме, вдруг увидев Джеральда совсем рядом, вскрикивает и выдает себя. Теперь Нилаканта знает, кому мстить. Он собирает своих соратников и решает напасть на Джеральда вечером — в суматохе и шуме шествия со статуей Дурги.

Лакме думает, как ей спасти молодого человека, которого она успела полюбить. Верный Хаджи обещает ей поддержку и помощь, даже вопреки воле Нилаканты. Появляется Джеральд — он сбежал от навязчивого Фредрика и от своей невесты. Он объясняется Лакме в любви, а у нее одна мысль — спасти его от страшных замыслов отца. Наступает вечер.

Посмотреть на праздничную кавалькаду пришли Элен, Роуз, мисс Бентсон и Фредрик. Во время шествия вся толпа двинулась за процессией, и только Джеральд остался один — все его мысли заняты Лакме. Нилаканта, улучив удобный момент, ранит своего врага. Лакме и Хаджи спрятали раненого Джеральда внутри огромного постамента статуи трехголового слона — индуистского бога Ганеши. Используя свои знания и силу чудесных растений, Лакме остановила кровь и приготовила целебное питье, быстро возвращая Джеральду жизненные силы.

Мало-помалу светает. В парк встречать рассвет приходят молодые влюбленные, которые по обычаю перед вступлением в брак пьют воду из святого источника сразу на утро за праздником Дурги. Лакме хочет сходить за священной чашей, чтобы тоже принести Джеральду святой воды, она верит, что если они вместе выпьют из чаши, то боги навсегда соединят их судьбы. Вышедшую из постамента Лакме примечает Фредрик, который сбился с ног в поисках своего друга. Убедившись, что Джеральд жив, он хочет его увести.

Но Джеральд отказывается: ему хорошо с Лакме, и даже напоминание о невесте и долге его не переубеждают. Однако, звуки приближения команды, которая должна с рассветом солнца снести дом Нилаканты, отрезвляют Джеральда, он понимает, что ему действительно лучше уйти. Вернувшаяся Лакме протягивает возлюбленному священную чашу со святой водой, но видит в Джеральде фатальную перемену. Подъехавшая техника вот-вот начнет уничтожать ее дом. Лакме понимает, что ее любимый во всем этом как-то замешан, и от отчаяния проглатывает несколько смертоносных семян растущей рядом датуры.

Джеральд видит горе Лакме и, наконец, выпивает с ней вместе из священной чаши, но девушка начинает слабеть буквально на глазах. Появляется Нилаканта, который, увидев своего обидчика, хочет довершить начатое. Однако Лакме запрещает угрожать Джеральду: после святого обряда его жизнь теперь под охраной богов. Сама же девушка медленно угасает на руках своего возлюбленного. Выступление состоится в рамках федеральной программы «Большие гастроли при поддержке Росконцерта.

Новости В Красноярском государственном театре оперы и балета имени Д. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. До этого полная версия «Лакме» в театре еще не звучала. Самый известный фрагмент произведения — «Цветочный дуэт» — часто используется, например, в рекламе. Красивый фрагмент воспевает красоту природы Индии: действие по классическому либретто разворачивается в этой колоритной стране.

Суровый индуистский жрец Нилаканта превращается в лидера индийского культурного центра, который пытается сохранить свои традиции и идентичность соплеменников среди небоскребов и торговых центров, а английский офицер Джеральд, в которого влюбляется дочь Нилаканты Лакме, становится мальчиком-мажором, представителем богатого семейства владельцев корпорации «Англетер» от французского Angleterre — Англия , стремящейся прибрать к рукам лакомый кусок земли индийского культцентра. Такая актуализация сюжета несколько смещает акценты, но в целом позволяет показать главное противоречие между культурами без искажения смыслов первоисточника. Более того, далекая от нас сегодняшних эпоха колониальных войн заменена на как никогда актуальное нынче противостояние менталитетов в условиях «нового Вавилона» — огромного космополитичного города. Кстати, и экономическая подоплека этого противостояния оказывается сохраненной, хотя масштаб, конечно, несопоставим — все-таки яростная борьба англичан за главную «жемчужину британской короны» как называли Индию во времена королевы Виктории и коррупционный девелопмент от «Англетер» корпорация пытается устроить «личную унию» — брак Джеральда с дочерью губернатора города Элен суть явления не одного порядка. Оригинальное прочтение позволяет решить много постановочных задач.

В каменные джунгли мегаполиса оказывается удачно вписан маленький индуистский храм, окруженный буйной растительностью, — сценография Марии Высотской впечатляет и масштабностью, и технологичностью, и эстетизмом. Обращает на себя внимание контраст между «англичанами» у Новикова — современными жителями города неопределенной национальности, одетыми так же, как и публика в зале и носящими традиционные сари индусами. Яркие этнографические танцы, со знанием дела поставленные Юлианой Малхасянц, и разнообразят действие, и опять же усиливают уже заявленный контраст, драматизируя его. Разнообразный свет Руслана Майорова и видеоконтент Дмитрия Иванченко, особенно проявивший себя в финале, когда публика видит вдали разрушение храма экскаватором, дают спектаклю дополнительный объем, драматизм и усиливают визуальное впечатление. В рамках предложенной концепции режиссер сумел выстроить подходящие мизансцены, управиться с пространственным решением спектакля легкие арочные галереи, перемещаемые по сцене, этому очень способствуют и в итоге убедить зрителя — да, это не исторический ориентальный спектакль по бессмертной опере Делиба, а своего рода фантазия, перекликающаяся с сегодняшними проблемами цивилизации, но и такой вариант имеет право на существование, поскольку он сохраняет главные идеи оригинала.

Гвоздь оперы — немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно высоких нотах. Оркестр в «Лакме» великолепен: он то деликатно поддерживает солистов, то «поёт» вместе с ними, то создаёт почти осязаемые образы упоительной южной природы, то разворачивает пёструю картину базарной толчеи.

История любви британского офицера и дочери брамина заканчивается, по закону жанра, печально, и пусть особо чувствительные зрители смахнут в финале слезу — романтическая опера «Лакме» оставляет на редкость светлое впечатление. В афишу Мариинского театра «Лакме» вернулась осенью 2020 года, когда состоялось её концертное исполнение.

Погода в городе

  • В Мариинском театре прозвучит опера «Лакме»
  • Оперная "Баядерка": "Лакме" : evg_ponomarev — LiveJournal
  • Орфографическая ошибка в тексте:
  • Премьера оперы «Лакме» состоялась на сцене Мариинского театра - smart-smi
  • Опера Лакме из Сибири покорила зрителей в Большом театре

Возвращение оперного раритета

Конфликт возникает из-за того, что британский офицер Джеральд не только забрался со своими друзьями в храм, тем самым осквернив его, но и влюбился в Лакме. Образ этой девушки тщательно прописан в опере: у нее много дуэтных сцен, сольных номеров, в том числе знаменитая ария с колокольчиками. Для нее требуется не просто лирическое сопрано, но настоящая колоратура: Делиб, чтобы передать небесную чистоту и прелесть Лакме, вписал ей ми третьей октавы, и в целом партия выдержана в высокой тесситуре. Удачным решением стало приглашение московской солистки Анны Гречишкиной. Ее верха действительно звучат как серебряные колокольчики, а ровность и насыщенность голоса во всем диапазоне дает возможность наслаждаться вокалом. Однако важно, что певица смогла не только прекрасно спеть, но и сыграть прелестную в своей наивной влюбленности героиню. Пару ей составил также приглашенный тенор из Михайловского театра Сергей Кузьмин.

Его Джеральд — обаятельный, но эгоистичный и в чем-то инфантильный молодой человек, идущий на поводу своих желаний. Он легко забывает о своей невесте Элен, дочери губернатора, ради увлечения Лакме. Спинтовый оттенок его тембра — то, что требуется для стилистики этой лирической драмы, где даже трагические страницы наполнены сладкой кантиленой. Более однотонной краской выписан портрет Нилаканты. На премьере его убедительно спел Алексей Бочаров, показав своего персонажа фанатиком, который преследует всех неверных, и суровым отцом, который в итоге теряет свою дочь. Он даже не в состоянии наказать своего обидчика Джеральда: ведь офицер выпил из священной чаши и вошел «в семью» браминов — так жажда мести оборачивается против Нилаканты.

В этом убеждают и хор, и солисты. А сознание упорно воспроизводит знакомую по либретто историю, происходившую в колониальной Британской Индии, где колонизаторы запрещали индусам отправлять свои религиозные культы. Незыблемо стоит на страже индуистских религиозных начал жрец Нилаканта, суровый отец Лакме. В исполнении Магеррама Гусейнова он грозен и решителен в своем решении мстить наглому британцу, осмелившемуся не только проникнуть в запретное для чужаков святилище, но и рискнувшему искать благосклонности его дочери. Как это всегда бывает у Магеррама Гусейнова, он предлагает зрителям вокально очень выразительного брахмана Нилаканту. Его арии полны эмоций - тут и гнев, и возмущение, и жажда мести, и тревога о дочери. Постановка, несмотря на некоторые вольности трактовки оперы, получилась удачной. Визуальный ряд премьерного спектакля не заслонял изначальный замысел создателей оперы - столкновение культур в колониальной стране. Более того - в постановке Сергея Новикова это многократно усиливается демонстрацией в декорациях и на занавесе в начале и финале первого действия копии эскиза картины Верещагина "Казнь из пушек в Британской Индии". Саму картину "Дьявольский ветер" в свое время уничтожили британцы, выкупив ее на аукционе.

Оставить комментарий Имя французского композитора Лео Делиба сегодня ассоциируется с тремя произведениями — балетами «Сильвия» и «Коппелия», а также с оперой «Лакме», но при жизни он был весьма известным и успешным композитором. К 1881 г. Заказ на очередную оперу он получил от театра Комической оперы. Сюжет, который дирекция предложила композитору, был вполне типичен для той эпохи — во второй половине XIX столетия многие композиторы обращались к восточной тематике, достаточно вспомнить «Африканку» Джакомо Мейербера, «Искателей жемчуга» Жоржа Бизе, «Аиду» Джузеппе Верди. В сюжете, предложенном Делибу, можно усмотреть нечто общее с этими произведениями: так же, как в «Африканке», девушка из «экзотической» страны полюбила иноземца-иноверца и пожертвовала собственной жизнью ради его него; подобно вердиевской Аиде, героиня мечется между преданностью отцу и любовью к мужчине.

Этот французский писатель по основному роду занятий — офицер военного флота прославился своими романами, действие которых разворачивалось в «экзотических» колониальных странах. В данном случае речь шла о его «полинезийской идиллии» — романе «Рараю, или Женитба Лоти», но в опере действие было перенесено в Индию, находящуюся под властью Великобритании. Индусы побеждены, но не сломлены — они готовы бороться за свободу, и одним из вдохновителей этой борьбы становится брамин Нилаканта. В храме, расположенном в уединенном месте, Лакме — дочь брамина — возносит молитвы об отце.

Эта опера получила 10 номинаций. Постскриптум», который с 21 января по 16 апреля проходит в Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского, включена интеллектуальная игра «Сибирью связанные судьбы». На площадке Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского будут показаны три из них. В последние выходные января состоялась зрелищная премьера комической оперы Жака Оффенбаха «Синяя Борода» в Красноярском театре оперы и балета им.

Что называется, из лёгкого репертуара, дабы позволить зрителю забыться на пару с половиной часов в вихре задорных перипетий увлекательной истории. Хворостовского удалось буквально за 25 суток поставить два сложнейших спектакля. Безусловно, это большая заслуга музыкального руководителя и дирижера Александра Юдасина. В этом сезоне у певца намечено еще несколько важных дебютов — сейчас он готовит роль князя Вязьминского в опере П. Чайковского «Опричник», а 15 февраля примет участие в концерте «Шаляпин-гала». Чайковского и «Синюю Бороду» Ж. И пока самым сложным проектом в карьере режиссера. Солистка Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Дарья Рябинко так мечтала спеть на исторической сцене Большого театра, что, загадав желание под бой курантов, исполнила мечту всего коллектива нашего оперного.

Постскриптум» в Красноярском театре оперы и балета открывается 21 января 2023 года премьерой оперы Петра Чайковского «Опричник». А завершит свою работу оперный форум концертом «Словцов-гала» 16 апреля 2023 года. Билеты на него уже в продаже. Еще в студенческие годы начинал стажером, но в первый же год дебютировал в заглавной партии в премьере оперы «Евгений Онегин». А к окончанию своего пятого сезона на гастролях сибирской труппы на сцене Большого театра Севастьян исполнил Дон Жуана в одноименной опере Моцарта. Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского также предоставляет своим зрителям такую возможность. Билеты уже можно приобрести. Показы пройдут 28 и 29 января 2023 года.

Хворостовского состоялось традиционное мероприятие, предваряющее начало сезона, — сбор труппы. Директор театра Светлана Гузий подвела итоги 44-го творческого сезона и рассказала коллективу о планах на ближайшее будущее. Гастрольную программу составили три премьеры только что завершившегося сезона — оперы «Дон Жуан» и «Лакме» и балет «Катарина, или Дочь разбойника». В честь этого события Красноярский театр оперы и балета, который носит его имя, представил свои спектакли в Большом театре. А осенью публику будет ждать ещё одно культурное событие. В октябре состоится Фестиваль Дмитрия Хворостовского. Хворостовского провел в Москве масштабные гастроли, показав на обеих сценах Большого театра два оперных и один балетный спектакль. Завершилось большое турне красноярцев оперой «Лакме» Делиба в постановке Сергея Новикова.

Эту совместную с Красноярским фондом развития искусства имени Дмитрия Хворостовского постановку театр представит 12 и 13 июля. Красноярский театр оперы и балета приглашает зрителей провести вместе летние вечера на лучших спектаклях нашего репертуара. Чтобы эти встречи стали еще приятнее, театр предлагает билеты по специальной цене! Приобрести их можно только в течение недели, с 6 до 12 июня включительно. Хворостовского 26 июня 2022 года снова примут участие приглашенные артисты из Москвы и Санкт-Петербурга Анна Гречишкина и Сергей Кузьмин. Премьера нынешнего сезона, «Катарина, или Дочь разбойника» Ц. Пуни, выпущенная в соавторстве с художественным руководителем театра Сергеем Бобровым, уже получила самые высокие оценки профессионального сообщества. Летом «Катарина» будет представлена на гастролях в Большом театре в Москве.

Хворостовского продолжает и расширяет шоколадную акцию. Сегодня в продаже появилась новинка — шоколад «Капулетти и Монтекки», посвященный предстоящей премьере одноименной оперы Винченцо Беллини. Хворостовского сегодня. Впервые он включил в свой репертуар "Лакме" — вершину творчества одного из самых выдающихся французских композиторов Лео Делиба. Выбор оперы «Лакме» французского композитора XIX века Лео Делиба — на первый взгляд неожиданный шаг: малоизвестная классика — такой же «кот в мешке», как и только что написанный опус.

ЛАКМЕ. СОДЕРЖАНИЕ И ОТКРЫТКИ

Лакме несет Джеральду любовный напиток, но выбор Джеральда в пользу службы из любовного превращает его в смертоносный (Лакме подмешивает яд и выпивает его сама). Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета. Почему редкая французская опера "Лакме" считается настоящим событием и почему стоит на нее сходить, об этом и многом другом в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказали. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Лакме-Видеозаписи Опера с русскими субтитрами Борьба в Индии против английских колонизаторов. Teatro Real presented two concert performances of the iconic French opera “Lakmé,” with French specialist singers Sabine Devielhe and Stéphane Degout, accompanied by the. Оперу «Лакме» здесь поставили совместно с Красноярским театром оперы и балета.

Законы Англии - законы всего мира? Лакме, опера Де

Премьера оперы «Лакме» Лео Делиба в режиссерской версии Сергея Новикова состоится 16 ноября на новой сцене Мариинского театра. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Красноярский театр оперы и балета представил в Москве оперу "Лакме"» с канала «Культура». В Красноярском театре оперы и балета имени Д. А. Хворостовского идет подготовка к премьере оперы «Лакме» Лео Делиба. Вот что написано о «Лакме» в буклете, выпущенном филармонией к этому концерту: «Лучшая опера Делиба отразила наиболее типичные черты его дарования: изящество и лаконизм. В Красноярском театре оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского поставили редкую по нынешним временам французскую оперу — «Лакме» Лео Делиба.

Мариинский театр представит полусценическое исполнение оперы «Лакме»

Гвоздь оперы – немыслимо виртуозная ария Лакме с колокольчиками, требующая фантастически подвижного голоса и хрустально чистого интонирования на запредельно. В репертуар театра опера «Лакме» была возвращена осенью прошлого года. Два показа оперы Лео Делиба «Лакме», приуроченные к 140-летию мировой премьеры сочинения, пройдут на Исторической сцене Мариинского театра 23 апреля. Свое видение «Лакме» предложил Сергей Новиков, поставивший ее в 2022 году в Красноярском государственном театре оперы и балета.

Франко-британская жемчужина в сибирской короне: «Лакме» в Театре имени Хворостовского

Режиссер-постановщик «Лакме» – дипломант II Международного конкурса молодых оперных режиссеров «Нано-опера» Сергей Новиков. Сходила, наконец, на полусценическую версию оперы Делиба Лакме. Пленительный цветок французской романтической оперы, Лакме Лео Делиба остается на периферии оперного репертуара и многим известна лишь по знаменитому Цветочному. Красноярский оперный театр им. Дмитрия Хворостовского решил вновь удивить своего зрителя и показать редкую французскую оперу «Лакме».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий