Новости легендарные пуховые платки

Потомственные вязальщицы поделятся с гостями выставки секретами создания оренбургского пухового чуда и познакомят с традиционными узорами ажурных паутинок. Пуховую нить для прочности платка необходимо разбавлять хлопчатобумажной тканью. Так мы и привыкли сначала пух выбирать, потом прясть и вязать», – рассказывает Валентина Федорова, сестра легендарной Ольги Федоровой, главного художника комбината оренбургских пуховых платков. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya.

Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить?

Она используется в торжественных, праздничных случаях как украшение. Палантин — тонкий шарф или накидка. Тонкость изделия нередко определяют по тому, проходит ли оно через обручальное кольцо и помещается ли в гусином яйце. В качестве основы для паутинок используют шёлковую реже — вискозную или хлопчатобумажную нить, для шалей используют хлопчатобумажную нить. В паутинках обычно две трети пуха и одна треть шёлка.

Хороший платок ручной работы вяжут из сучёной пряжи: мастерица сначала прядёт плотную нить из козьего пуха, а затем напрядает её на шёлковую хлопчатобумажную нить-основу. Такой платок сначала не выглядит пушистым. Носят его очень долго. Изделия из козьего пуха помогают в лечении радикулита, остеохондроза, простуды, мигрени, ангины, не вызывают аллергию.

Пух хорошо поглощает влагу, обладает высокими гигиеническими свойствами, очень низкой теплопроводностью — сохраняет тепло нашего тела, растяжим, упруг и мягок. Впечатления Наименование места происхождения товара "Оренбургский пуховый платок" закреплено за двумя организациями: "ОренбургШаль" ручное производство по старинным технологиям и "Фабрика Оренбургских пуховых платков" производство на вязальных машинах с доработкой вручную. Платки можно купить через интернет-магазины. В 2017 году в книгу рекордов Росии был занесен самый большой в мире Оренбургский пуховый платок.

В третьей навалены мешки с пухом-сырцом. Меня снова догнали цыганка с серым комком и бабушка с «котенком», а следом и остальные снова трясут вокруг платками. Тончайшая хоперская пушинка намертво залепляет мне левый глаз. Тьма сгущается. В сторонке под навесом с ярким фонарем кучкуются люди и беззаботно похохатывают. Устремляюсь к ним. Платочная погоня бросается следом и останавливается на границе мрака и света. Под навесом мужики самозабвенно режутся в карты. На вопрос, почему урюпинского пуха стало так мало, отвечают практически хором: «Молодежь в Москве, а старики коз всех поели». Народ местный в Москве зарабатывает, вахтовым методом.

Две недели там, две недели здесь. В охране в основном. Половина города ездит туда-сюда». С рынка я ухожу с полным пакетом пуховых вещичек. Мне кажется, что я провела там минут тридцать. На самом деле — почти два часа. Что это было, мне позже объяснила жительница Урюпинска Вера, которая много лет работает на ночном платочном рынке, не признавая современных способов торговли по почте или через Интернет. Так получилось, потому что два рынка подряд, в воскресенье и в среду, не было купцов, — говорит Вера. А три-четыре года назад рынок был в шесть раз больше, не пройти было из-за покупателей. У нас у каждого свое место было.

А сейчас заезжай, вставай, где хочешь, весь рынок пустой. И с каждым годом все хуже и хуже». Торговцам, чтобы пережить ближайшую неделю, надо было хоть что-то продать. Отбить бензин и взять на хуторах что-то, что они повезут на рынок в следующий раз. Я у мастерицы платок беру за полторы тысячи, могу дать две, если большой. Продам за две-три тысячи. Молодежь этим заниматься не хочет. Это тяжелый труд, к тому же сегодня — нерентабельный». Матчасть Если гуси спасли Рим, то Урюпинск — хоперские козы. Вообще-то порода — придонская, но народное название тоже закрепилось.

Городская легенда гласит, что в 90-е, когда начались перебои с зарплатой, все урюпинцы, вне зависимости от пола и возраста, взялись за вязальные спицы. Тогда же родилась и легенда об урюпинском пухе. В России есть всего три породы пуховых коз: горноалтайская, оренбургская и придонская — она же хоперская, она же урюпинская кстати, ангорская считается не пуховой, а шерстной породой. Со взрослой придонской козы можно начесать 600-700 г пуха за год. Чтобы ускорить процесс и получить больше, коз стригут. С точки зрения мастериц старой школы, это варварское отношение к пуху. Раньше вообще щипали вручную, самый нежный и длинный пух с боков шел на платки, с ножек — на носки. Считается, что у хоперской козы пух вырастает до 13 сантиметров в длину. Знаменитый оренбургский козий пух потоньше и покороче — до 9 сантиметров. Оренбургский пуховый платок можно протянуть через обручальное кольцо.

Но урюпинцы, конечно, уверены, что их платки теплее и надежнее. Пуховые вещички на здешних хуторах водились всегда, но не на продажу, а для себя. Одна семья могла держать несколько десятков коз. Их сгоняли в общее стадо, которое стерегли по очереди. В 90-е вязать начали все. Бабушки и школьницы, отставные военные и сотрудники ДПС, врачи и учителя. Навязанное продавали ночью на платочном рынке. Туда съезжались купцы — оптовики из северных регионов и с Кавказа, где красивый шерстяной платок всегда был неотъемлемой частью женского гардероба. Почему ночью?

Впрочем, платок такого размера позволяет исполнять и множество других функций. Сам платок, несмотря на впечатляющие размеры, сохранил все необходимые атрибуты — ажурные паутинки, кружева и узоры. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.

В Советском Союзе настоящие оренбургские платки были музейной редкостью. Купить платок ручной работы было почти невозможно. До 1985 года пуховницы состояли на учете, их работа шла на экспорт. Самый большой платок — 3,6 на 3,6 метра — создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, ушло 13,5 км пуховой пряжи. Прежний рекорд продержался почти 90 лет. Регент Ермолай Федоров из села Желтое связал вручную платок на тысячу петель. Самая известная шаль согревала плечи Людмилы Зыкиной во время исполнения песни «Оренбургский пуховый платок».

Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне

Пенсионерка из поселка Редутово под Чесмой стала поставщиком знаменитых оренбургских пуховых платков для иностранцев. Выставка «Оренбургский пуховый платок – душа России» открылась в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. В конце прошлого года в галерее «Оренбургский пуховый платок» прошла выставка «Радость души», посвященная 75-летию Миннур Гизятовны Ишмухаметовой. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya белый, 120х120 см -30% Платок женский Легендарные пуховые платки legendarnaya.

Знакомимся с историей пухового платка

Фирменные оренбургские пуховые платки Фабрики Оренбургских пуховых платков Маэстро так впечатлил легендарный оренбургский пуховый платок, что на его основе он создал коллекцию одежды.
Выставка "Оренбургский пуховый платок на фоне Альп" открылась в швейцарском Берне Учащимся раскрыли секреты изготовления пуховых изделий и рассказали, почему они получили известность по всему миру.

Платок пуховый ажурный/LP629

История создания Оренбургского пухового платка от 18 века до наших дней. Оренбургский пуховый платок бывает нескольких видов: простой пуховый — шаль, паутинка и палантин. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Оренбургский пуховый платок — знаменитый российский промысел, равных которому нет ни в одной другой стране мира.

В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию

После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием!

Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий.

Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении.

На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки. Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо.

В 1862 году на Лондонской выставке оренбургской казачке Марии Усковой была присуждена медаль за шали из козьего пуха и 125 рублей серебром. В 1860-х годах ежегодно в Оренбургской губернии вручную изготавливали на продажу до 3 тысяч пуховых платков, в 1885 году этим промыслом там занимались около 4 тысяч мастериц. Оренбургские платки были настолько хороши, что привлекли внимание императорской семьи. Мориц просил оренбургского генерал-губернатора графа И. Толстого привлечь казачку Брагину из станицы Верхнеозёрной к изготовлению пуховых платков. Императорский Двор желал иметь платки, связанные определённой мастерицей. Цвет пуха серый или белый, особенно ценятся в сером более тёмные цвета, а в белом — чисто белые, крем идёт уже во второй сорт. Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка. На изготовление его нужно не менее 8 — 10 месяцев.

Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ. Стоимость одной такой шали была 200 рублей такую сумму зарабатывал фабричный рабочий за год Настоящая слава к оренбургскому пуховому платку пришла в XIX веке. Деревенские рукодельницы стали получать международные награды. Интерес к региону возрос настолько, что заморские купцы приезжали в далекую российскую провинцию за пухом знаменитых коз. Иностранные компании пытались наладить производство в Европе и даже Южной Америке. За тысячи километров увозились козы, но удивительным было то, что уже через 2-3 года после переселения козы теряли свои лучшие свойства и приносили пух, мало отличающийся от пуха обычных коз. Только морозный уральский климат был хорош для оренбургских коз. Отчаявшись заполучить оренбургских коз, иностранцы стали закупать пух из Оренбурга. Изделия были настолько знамениты, что одна из английских компаний, выпускавшая пуховые платки, делала на них пометку "под русский Оренбург" В основном вся популярность оренбургского пухового платка обязана оренбургским козам.

Качество пухового платка во многом зависит и от пуха. Ни одна порода по качеству не сравнится с губерлинскими козами Оренбуржья, которые дают тончайшее сырье для вязания. А чем тоньше пух, тем он легче, мягче, эластичнее, лучше пушится. Пух оренбургских коз очень ценен. Оренбургская порода коз — единственная в нашей стране, обладающая самым тонким 14-16 мкн эластичным пуховым волокном, не грубеющим с возрастом. Его отличают блеск и шелковистость, относительная крепость и естественная однотонная окраска, малая теплопроводность и уравненность волокна по длине. Пух хорошо отделяется от основной шерсти, что имеет большое значение при его переработке. Но самым важным для вязальщиц является его мягкость и изумительная нежность. Только мягкий пух можно спрясть в нить, подобную паутине.

Особенность пуха - в его изумительной нежности. Но справедливо будет заметить, что другие разновидности пуха, не повторяющие всех перечисленных качеств, в настоящее время также используются оренбургскими пуховязальщицами. Пух оренбургских коз является одним из лучших в мире и аналогов не имеет: иностранцы пробовали вывозить оренбургских коз в Европу и Южную Америку, но козы, оказываясь вне морозного уральского климата, сразу теряют все свои лучшие пуховые свойства. Все эти опыты с оренбургскими козами убедительно доказали, что, во-первых, для созревания пуха нужны не только благодатные луга, но и особый климат; во-вторых, высококачественный пух коза приобретает именно в Губерлинских горах. Летом там прекрасные пастбища, продуваемые сухими ветрами. Зимой — яркое солнце, ядреный морозный воздух, студеные метели. Поэтому Оренбургский регион для них единственно возможная среда обитания. Обработка пуха и вязание Вещь, связанная своими руками, передает заботу того человека, который её вязал, и является своего рода оберегом от болезней. Поэтому женщины, вяжущие вещи своим близким, тем самым оберегают их от неприятностей, с вязанием связана и существовала целая система передачи информации еще со времен Языческой Руси.

С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи.

Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др.

В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров.

Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное.

Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха.

Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа.

Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна.

После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки. Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его.

Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос.

Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел. В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным.

На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают.

Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась. Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века.

Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную.

Первым обратил внимание на оренбургские пуховые платки Пётр Иванович Рычков. В 1766 году он опубликовал исследование «Опыт о козьей шерсти» и предложил организовать в крае пуховязальный промысел [2]. В описании жизни Рычкова академик П. Пекарский назвал его «создателем того кустарного промысла в Оренбургском казачьем войске, который кормит не одну тысячу народа уже второе столетие ». За пределами Оренбурга пуховые платки стали широко известны после заседания Вольного Экономического общества 20 января 1770 г. На этом заседании А.

Рычков был награждён золотой медалью «в знак благодарности за оказанное усердие к обществу собиранием изделий из козьего пуха». За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года [3] [ уточнить ], что позволило им выйти на международный уровень и получить там признание. В 1862 году на Лондонской выставке оренбургская казачка Ускова М. Пика популярности оренбургские паутинки достигли на закате развития Российской империи. Изделия были настолько популярны внутри страны, что в 1884 году английский предприниматель Генри Родс запустил у себя на родине производство «оренбургских» платков с целью продажи их в Россию. Описание[ править править код ] Пух оренбургских коз — самый тонкий в мире: его толщина 16-18 мкм для сравнения, знаменитый пух ангорских коз мохер имеет толщину 22-24 мкм. Поэтому связанные из него шали и паутинки особенно нежные и мягкие.

Не выходя из здания почты, на бланке телеграммы я записал весь ее текст». Первым исполнителем песни был Оренбургский народный хор. Выходят они на сцену, рассаживаются кружочком, накидывают на свои плечи эту паутинку.

Поют и плачут. И в зале не без того... Песня полюбилась в исполнении Людмилы Зыкиной, а недавно прозвучала в финале третьего сезона проекта «Голос — дети».

Состояние Оренбургский платок появился благодаря уникальному животному - Оренбургской пуховой козе, у которой самая тонкая и короткая шерсть в мире. Еще один секрет оренбургского пуха — в степной траве, очень полезной для козьей шерстки. Французы пытались вырастить оренбургскую козу у себя на родине, но оказалось, что во Франции для них слишком мягкий климат.

Всего за несколько лет животные переродились в обычных коз с грубым толстым пухом. Оренбургские платки бывают нескольких видов. Простой пуховый платок шаль — серый или белый толстый теплый платок.

Паутинка — ажурное изделие тонкого прядения.

Как зародился Оренбургский пуховый платок. История создания, настоящее и будущее пухового промысла.

Пух и страх. Как исчезает урюпинский пуховый промысел Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.
«Нежность Оренбуржья»: арт-презентация оренбургского пухового платка практичная и красивая вещь и одновременно это емкий и трогательный собирательный образ, один из символов России.
Покровский праздник оренбургского пухового платка Документальный фильм об оренбургском пуховом платке Куйбышевской студии кинохроники

Оренбургские платки

Оренбургские пуховые платки всегда носили только женщины. По одному из преданий первые прибывшие на Урал русские переселенцы были удивлены легкой одежде калмыкских и казахских джигитов, скачущих по бескрайним степям бывшей Киргиз-Кайсацкой Орды. Секрет противостояния лютым морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины… Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского пухового платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки и восхитительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского пухового платка. Миф 2. Новые оренбургские пуховые платки — мягкие, теплые и пушистые. Настоящий оренбургский пуховый платок — поначалу нераспушенный. Он словно бутон прекрасного цветка становится прекраснее только распускаясь. Его лучшие свойства проявляются лишь через некоторое время, а не тогда, когда он только сошел со спиц. Миф 3.

Все оренбургские пуховые платки проходят через кольцо. Пуховые платки бывают различных видов. Это могут быть шали с кистями, платки теплой или ажурной вязки. Пуховые шали рассчитаны в большей степени на практичность — если важно, насколько теплым будет изделие, нужно выбирать шаль: она однозначно не пройдет через кольцо, зато очень теплая. Через кольцо проходят только пуховые платки ажурной вязки. За свою изумительную легкость они получили название «паутинки». Они также могут сохранять тепло, но в первую очередь они ценны красивым узором… Также проходят через кольцо и палантины. Следует отметить, что не все палантины и паутинки проходят через обручальное кольцо — многое зависит от качества используемого пуха, мастерства вязальщицы и размера изделия. Кстати, помимо прохождения в кольцо «шиком» у пуховязальщиц считается, чтобы изделие помещалось в гусиное яйцо.

Возможно оплата после вскрытия посылки и осмотра изделия в пункте выдачи СДЭК. А вот так упакуем ваш платочек На все изделия даём гарантию от 5 до 30 лет зависит от изделия Свидетельство на товарный знак Весь товар сертифицирован Наш торговый знак "Легендарные пуховые платки" гарантирует, качество изделий на всех этапах производства. Все изделия прошли сертификацию качества.

Фабричные изделия. Редкий промысел доходит до фабричного уровня. Это признак класса. Более 70 лет работает Оренбургская фабрика над вязанием пуховых изделий. Их изделия с удовольствием покупают как в Оренбурге, так и далеко за его пределами. Так, наиболее известный интернет-магазин оренбургских изделий как ни странно, свою деятельность начинал именно с фабричного производства. И лишь не так давно крупнейший оренбургский интернет-магазин стал предлагать россиянам настоящую ручную работу. Фабричные изделия покупают и знаменитости, и администрация Оренбурга для подарков высоким гостям. Как ни странно, это лишь очередное доказательство известности и высочайшего класса. На плохой неизвестный товар подделки делать бессмысленно. Поэтому наличие подделок даже делает честь оренбургскому промыслу. Такие изделия продаются по всей России и даже далеко за ее пределами. Ну как может быть «настоящим оренбургским платком» изделие за 20 долларов, продаваемое в США уже с наценкой за транспортную перевозку, растаможивание, накладные расходы, налоги и прибыль посредника? И тем не менее даже нам раз пришло письмо из Нидерландов, в котором говорилось, что в США оренбургские платки покупать дешевле, чем в Оренбурге. Самое печальное, что именно там иностранцы и собрались закупаться.

Федорова и Н. Победимова» скульптор Н. Петина Пожалуй, самым известным воплощением знаменитого платка в искусстве является песня композитора Григория Пономаренко на слова Виктора Бокова, в нашей стране получившая известность, большую, чем сам платок. По воспоминаниям поэта, приглашённого в Оренбург только что созданным здесь народным хором, он сначала собирался поездить по всему региону, почувствовать его, найти те строчки, которые отразят этот край лучше и ярче. Зайдя на местный рынок, Виктор Фёдорович поразился обилию платков, на которые раньше не обращал внимания. Лишь помнил краешком сознания, что именно о таком платке мечтают многие женщины. Ерышев Выбрав платок, Боков внезапно решил отправить его маме, проживавшей тогда в Подмосковье. И после этого решения как-то вдруг начали складываться строчки. Только сына в сюжете поэт заменил на дочь, посчитав, что мать и дочь куда лучше прочувствуют скрытый смысл такого подарка. Посыл легко подхватил и отразил музыкой Пономаренко. Песня стала не только визитной карточкой народного хора, но и превратилась в неофициальный гимн Оренбургской области. Вскоре её включила в свой репертуар Людмила Зыкина, в исполнении которой песня стала всенародно любимой. Ерышев Несколько картин посвятил оренбургскому платку Николай Павлович Ерышев. В своей книге «Рисунки с натуры» художник вспоминал, что при создании полотна о пуховом платке никак не мог придумать ни сюжет, ни композицию. И тогда ему посоветовали съездить непосредственно в село Жёлтое, знаменитое вязальным промыслом. Разместившись на ночлег в избе, живописец сразу же ухватил множество деталей сельского быта, о которых в городе и помыслить не мог. И сразу же начал срисовывать окошки с занавесочками, узкое, высокое зеркало с резной верхушкой, круглый половичок из цветных лоскутов. Хозяин быстро увидел, чем мог посодействовать: раздобыл прялку, посадил за неё жену… Замысел сложился быстро, композиция тоже придумалась. Картина «Оренбургский платок» попала в Париж на всемирную выставку произведений молодых художников, а теперь хранится в Третьяковской галерее. Петина В жанре скульптуры труд рукодельниц ярко отобразила Надежда Гавриловна Петина. В скульптуре 1972 года ей удалось запечатлеть красоту ажурного платка, узор которого выбит на золотистом листе меди. Обе мастерицы по сторонам от платка словно следуют его изгибу своими позами, визуально увеличивая объём их общего творения. У Надежды Гавриловны есть и работа, посвящённая не только оренбургскому платку, но и песне о нём. С первого взгляда кажется, что ни платки, ни девушки, на чьи плечи накинут наряд, не проработаны, а лишь намечены вчерне. Но задумкой автора было мягкими, текучими линиями девичьих фигур перенести в металл певучую мечтательность этой тройки, хором вытягивающей душевные строчки известной песни. Петина Интересные факты об оренбургских платках Всемирную выставку 1958 года, проходившую в Брюсселе, наверное, можно считать для СССР одной из самых успешных. Оренбургский платок и на ней был удостоен медали. Посетила советский павильон даже королева Бельгии. Делегация СССР решила вручить именитой гостье какой-нибудь ценный подарок. Предложили в качестве варианта и платок. Не все согласились, так как белая паутинка терялась на фоне ярких цветов Хохломы, Полхов-Майдана и Палеха. Но в результате подарком стал именно ажурный платок из Оренбуржья. Впоследствии от королевы поступили о подарке самые восторженные отзывы. Ларец и платок, преподнесённые к свадьбе Николая II Самые большие оренбургские платки имеют стороны длиной более трёх метров. Умещался он в небольшом, но роскошном ларце фирмы Карла Фаберже. Так от казачек одарила грядущий союз жена оренбургского губернатора Елена Михайловна Ершова. В 1927 году Ермолай Степанович Фёдоров, служивший регентом при церкви в селе Жёлтом, от безденежья вступил в артель, занимавшуюся вязанием платков из пуха. Именно ему удалось связать грандиозный «бисерный» платок на 1000 петель. Пуховое сокровище увезли в Оренбург, признав самым большим в мире. Для этого потребовалось 13,5 км пуховой пряжи. Рисунок оренбургского пухового платка на малом листе Почты России 2013 год вообще примечателен для оренбургского платка, так как 13 октября 2013 года был зафиксирован мировой рекорд пуховязания. А в почтовых отделениях появилась красочная серия марок «Декоративно-прикладное искусство России. Наряду с Павловопосадскими изделиями, а также образцами Троицко-Александровской и Трёхгорной мануфактур, в составе серии оказался и оренбургский пуховый платок. Царь-девица на одеяле со знакомыми узорами В 2021 году появилась новая экранизация сказки Петра Ершова «Конёк-Горбунок». Если присмотреться, в этой кинокартине можно заметить и оренбургские пуховые платки. Ведь пуховое одеяло для царь-девицы сделано именно из них. Ксилография «Натюрморт» художник А. Преснов Ошибочно считать, что новый пуховый платок изначально мягок и очень пушист. Если он выглядит именно таким, то либо его специально доводили до нужной кондиции, либо его пряжа не самого лучшего качества. Новый платок хоть и красив, но выглядит слежавшимся. А пушистым он становится уже в процессе носки.

Оренбургский пуховый платок

Самый дорогой пуховый платок - что в нем необычного и сколько он может стоить? Лучшие товары Легендарные Пуховые Платки 2024 года уже в нашем каталоге, доставка по всей России, скидки до 80%!
7 видов платков, которые делают в разных регионах России - Узнай Россию Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды в качестве защиты в горах от лютой уральской стужи.
В Музее Победы открылась выставка об оренбургском пуховом платке Самое известное из них — это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель.

Похожие новости:

  • Оренбургский пуховый платок: народный промысел
  • Платок пуховый ажурный/LP629
  • Оренбургский пуховый платок: народный промысел — Щи.ру
  • Облако тепла: почему так ценят Оренбургский платок и как его создают
  • История и уникальность оренбургского пухового платка

О компании

  • Место сбора
  • Статьи - Кто носит оренбурский пуховый платок
  • Напрямую от вязальщиц и без переплат
  • В Оренбурге сшили пуховый платок, который накроет всю Россию
  • Знакомимся с историей пухового платка
  • История оренбургского пухового платка и фабрики Оренбургских пуховых платков

История оренбургского пухового платка

Оренбуржье – родина пухового платка и кузница кадров отечественной космонавтики. Все данные о наименовании торговой марки ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ, дате регистрации и правообладателе актуальны и соответствуют сведениям из открытых реестров данных. Оренбургский платок — один из самых известных российских сувениров, сравнимых по популярности с тульскими пряниками, матрешками и шапками-ушанками. Уже потом платки стали одеждой для бедных, которую, если и увидишь, так на древних старушках в Оренбуржье до сих пор живет своими ажурными шалями. Постепенно интерес к оренбургским пуховым платкам возвращается, что благотворно сказывается на развитии промысла. Платок Легендарные Пуховые Платки,140х140 см, серый.

Пуховый рекорд: 700 вязальщиц из Оренбурга одновременно взялись за спицы

Вязать пуховые платки начали еще при Петре I, но всероссийскую известность они получили после заседания Вольного экономического общества 1770 года, где подвижница промысла госпожа Тучкова была отмечена золотой медалью за особые заслуги. На экскурсии ребятам рассказали об известном во всем мире оренбургском пуховом платке и о том, как пуховязальный промысел превратился в стратегический план по спасению бойцов Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Лучшие товары Легендарные Пуховые Платки 2024 года уже в нашем каталоге, доставка по всей России, скидки до 80%! просмотрите отзывы путешественников (42 шт.), реальные фотографии (5 шт.) и лучшие специальные предложения для Оренбург, Россия на сайте Tripadvisor. В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла, и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем. оренбургская пуховая пряжа Оренбургский пуховый промысел пережил и неласковые дни, когда из-за крушения системы сбыта в ранние советские времена продавать платки стало толком некому.

Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий

За рубежом оренбургские пуховые платки впервые были представлены на первой Лондонской международной выставке 1851 года[3]. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. И, конечно, не обошлось без символа региона — легендарного пухового платка. Оренбургские пуховые платки за рубежом были впервые представлены на Парижской международной выставке 1857 года. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий