Новости держать пост что значит

4:2), хотя и не призывая к посту напрямую, Иисус дает указания о самом посте: «Когда вы поститесь» (а не «если», Мф. Что значит держать пост перед Пасхой в Православии и что будет, если его случайно нарушить. Если у Вас нет возможности взять отпуск на период поста, то, значит, Вы должны распределить время так, чтобы оно работало на Вас. Престарелым и пожилым людям, которые не могут поститься из-за своего возраста, также разрешается не держать пост, и они обязаны за каждый день месяца Рамадан выплачивать фидью.

Значение и правила поста

Лауреат Госпремии Иван Стилиди — о 30-летних исследованиях, которые спасли миллионы жизней Исключения: что можно в Рамадан Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Например, освобождается от поста путешественник, если он находится в долгой поездке или приехал на новое место менее 15 дней назад. Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние.

Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин.

Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее.

В остальное время вы можете пить легкие напитки, кроме не разведенного цельного молока и фруктового сока с мякотью. Также избегайте «черной» пищи: мяса, яиц, лука, чеснока и редиски. Не сидеть на высокой дорогой кровати или высоком сиденье с гордыней. Не сидеть на шкурах животных. Не пользоваться косметикой, духами и не носить драгоценности. Не петь, не танцевать и не играть на музыкальных инструментах не слушать музыку с привязанностью.

Однодневные обеты Махаяны предполагают соблюдение восьми правил моральной дисциплины и в первый раз принимаются от Наставника. После этого вы можете выполнять эту церемонию перед образом Будды. Для принятия обета Церен Багш советует обратиться к монахам, которые могут рассказать и показать всё, что нужно знать: «Вера в учителя поддерживает человека, который принял обет. В сложный момент ему будет на кого опереться». Дольган рассказал, что обычно принимает обеты самостоятельно дома перед алтарем или перед любым другим священным местом: «На самом деле, это можно сделать в любом месте, главное — мотивация и обращение к трём Драгоценностям - Будде, Дхарме и Сангхе. Добавлю, что в этот месяц с практикой добродетели, мы очень сильно меняемся.

Без изменений действия пусты, либо практика «поверхностна».

Если кто, епископ или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу сорок дней перед Пасхой или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Апостольские правила 69 Интересно, а почему сегодня не отлучают от церкви за несоблюдение поста или, вернее, церковной диеты? Боятся, что совсем никого не останется? Сегодня на работе спрашиваю сантехника, который за обе щеки уминал ветчину: - Серёга, сегодня же пятница, поститься нужно, ты же православный? Да и великий пост на дворе, а в это время пост особенно строгий? У тебя вот и крестик на шее висит, ты же православный? Просто интересно было, что он ответит, как отреагирует. Он ни чуть не растерялся: - А мне батюшка сказал, что я могу не поститься, - ответил Серёга, - Он говорит, раз я работаю физически, то можно пост не соблюдать. Конечно, этот товарищ не сильно-то и работает физически, одно название, но всё же тут можно задуматься: с каких это времён физический труд стал освобождать от поста?

От поста освобождаются только беременные, "дабы не нанести ущерб здоровью ребёнка", а также дети и больные, и то с позволения батюшки. Но думаю сегодня мало кто смотрит в апостольские правила, в каждом монастыре свой устав. Примечательно то, что раз сама церковь оговаривает такие исключения из правил, кому пост можно не соблюдать, то значит она признаёт, что такая православная диета может нанести вред здоровью. Но разве это согласуется с принципом из книги притчей Соломоновых? Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Но этих постных дней в году у православных христиан примерно 180, а у желающих еженедельно причащаться - примерно 250, то есть большая часть года. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей во дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Матф. Тут стоит вспомнить, что фарисеи во дни Иисуса тоже постились два раза в неделю: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Но, кажется, всё было наоборот. Конечно, я не первый, кто замечает, что православный пост больше похож на обычную диету.

И поэтому, говоря о посте, в православных книжках всегда делается оговорка: «Если, постясь только телесно, мы будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души». Иоанн Кассиан Римлянин Высказываний, смысл которых в том, что пост - это дело вторичное, очень много. На первое место ставятся добрые дела и высокие нравственные качества, которыми должен обладать постящийся. Иначе, такой пост бесполезен: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления...

Апостольские правила 69 Интересно, а почему сегодня не отлучают от церкви за несоблюдение поста или, вернее, церковной диеты? Боятся, что совсем никого не останется?

Сегодня на работе спрашиваю сантехника, который за обе щеки уминал ветчину: - Серёга, сегодня же пятница, поститься нужно, ты же православный? Да и великий пост на дворе, а в это время пост особенно строгий? У тебя вот и крестик на шее висит, ты же православный? Просто интересно было, что он ответит, как отреагирует. Он ни чуть не растерялся: - А мне батюшка сказал, что я могу не поститься, - ответил Серёга, - Он говорит, раз я работаю физически, то можно пост не соблюдать. Конечно, этот товарищ не сильно-то и работает физически, одно название, но всё же тут можно задуматься: с каких это времён физический труд стал освобождать от поста? От поста освобождаются только беременные, "дабы не нанести ущерб здоровью ребёнка", а также дети и больные, и то с позволения батюшки. Но думаю сегодня мало кто смотрит в апостольские правила, в каждом монастыре свой устав.

Примечательно то, что раз сама церковь оговаривает такие исключения из правил, кому пост можно не соблюдать, то значит она признаёт, что такая православная диета может нанести вред здоровью. Но разве это согласуется с принципом из книги притчей Соломоновых? Человек милосердный благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою. Но этих постных дней в году у православных христиан примерно 180, а у желающих еженедельно причащаться - примерно 250, то есть большая часть года. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей во дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Матф. Тут стоит вспомнить, что фарисеи во дни Иисуса тоже постились два раза в неделю: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Но, кажется, всё было наоборот. Конечно, я не первый, кто замечает, что православный пост больше похож на обычную диету.

И поэтому, говоря о посте, в православных книжках всегда делается оговорка: «Если, постясь только телесно, мы будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души». Иоанн Кассиан Римлянин Высказываний, смысл которых в том, что пост - это дело вторичное, очень много. На первое место ставятся добрые дела и высокие нравственные качества, которыми должен обладать постящийся. Иначе, такой пост бесполезен: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело... Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься?

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Также избегайте «черной» пищи: мяса, яиц, лука, чеснока и редиски. Не сидеть на высокой дорогой кровати или высоком сиденье с гордыней. Не сидеть на шкурах животных. Не пользоваться косметикой, духами и не носить драгоценности.

Не петь, не танцевать и не играть на музыкальных инструментах не слушать музыку с привязанностью. Однодневные обеты Махаяны предполагают соблюдение восьми правил моральной дисциплины и в первый раз принимаются от Наставника. После этого вы можете выполнять эту церемонию перед образом Будды.

Для принятия обета Церен Багш советует обратиться к монахам, которые могут рассказать и показать всё, что нужно знать: «Вера в учителя поддерживает человека, который принял обет. В сложный момент ему будет на кого опереться». Дольган рассказал, что обычно принимает обеты самостоятельно дома перед алтарем или перед любым другим священным местом: «На самом деле, это можно сделать в любом месте, главное — мотивация и обращение к трём Драгоценностям - Будде, Дхарме и Сангхе.

Добавлю, что в этот месяц с практикой добродетели, мы очень сильно меняемся. Без изменений действия пусты, либо практика «поверхностна». Также мы должны не просто меняться, а пытаться становиться лучше».

На что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил: «Больше этого нет»» [14]. К этому же виду относится пост 13-го, 14-го и 15-го числа каждого месяца мусульманского календаря, понедельник и четверг каждой недели, шесть дней в месяце Шавваль после Рамадана, первые 10 дней месяца Зуль-хиджа, а также пост в месяце Шаабан. Нежелательный танзихан-макрух пост — это, например, соблюдение поста только 10-го числа месяца Мухаррам один день, пост только в пятницу или только в субботу, или только в воскресение можно держать четверг и пятницу, или пятницу и субботу, или же субботу и воскресение. Крайне порицаемый тахриман-макрух пост — это пост в день праздника Ураза-байрам и в четыре дня праздника Курбан-байрам, а также соблюдение поста 2-3 дня без разговения. Принимать пищу во время поста желательно не вечером, а именно накануне первых признаков рассвета, так как вознаграждение саваб в этом случае будет больше. В Священном Коране говорится: «Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца]» [15].

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Совершайте утренний прием пищи сухур и, таким образом, укрепляйте себя для соблюдения поста. Спите днем - это поможет встать ночью для совершения намаза-тахаджуд» [16]. Вечернее разговение ифтар приносит несравненную радость и награду постящемуся, который провел весь свой день в поклонении, соблюдая пост ради Всевышнего Аллаха. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «У постящегося мусульманина есть две радости: одна — во время совершения разговения ифтар , другая настанет тогда, когда он предстанет перед Аллахом» [19]. При этом ни во время утреннего приема пищи сухур , ни во время вечернего разговения ифтар не следует переедать. Мусульманские ученые говорили: «Кто остается относительно голодным в разрешенные для приема пищи часы Рамадана, тот становится защищенным от зла Сатаны шайтана в течение всего года до следующего Рамадана». Это повеление Всевышнего Аллаха.

Ребенку, который не достиг совершеннолетия, соблюдение поста не обязательно. Вместе с тем, приучать к посту его лучше с детства, при этом делать это следует так, чтобы не препятствовать полноценному физическому развитию ребенка. Женщины в дни менструации хайд и послеродового кровотечения нифас не соблюдают пост, но после их завершения восполняют када каждый пропущенный день поста. Не соблюдать пост в месяц Рамадан или прервать его разрешается по следующим причинам: 1. Если человек опасается, что его болезнь из-за поста может затянуться или осложниться, то ему разрешается не поститься или прервать свой пост. После выздоровления он должен будет возместить када каждый пропущенный день поста. Тот, кто в месяце Рамадан отправился в дальнюю поездку, покинув свой населенный пункт более чем на 90 км, может не соблюдать пост.

После поездки он должен возместить када каждый пропущенный день поста. Однако, если в пути нет затруднений соблюдать пост, то лучше поститься. Если постящемуся угрожают смертью или нанесением увечий, требуя, чтобы тот не постился, он может прервать свой пост. Позже он будет должен возместить када каждый пропущенный день поста. Беременность или кормление. Если во время беременности или кормления грудью женщина опасается, что воздержание от еды и питья могут нанести вред здоровью ее или младенца, то ей разрешается не соблюдать пост или прервать его. После беременности или завершения кормления она должна возместить када каждый пропущенный день поста.

Невыносимый голод или жажда. Если постящийся испытывает голод или жажду настолько, что опасается потерять разум или причинить реальный вред своему организму, то он может нарушить пост, а потом возместить када его в другой день. В Священно Коране говорится: «Не бросайте себя своими же руками в опасность на погибель! Воистину, Всевышний необычайно Милостив к вам» [23]. Очень пожилым немощным людям, не имеющим сил соблюдать пост, разрешено не поститься.

Особенно опасен Великий пост для тех, кто страдает от сахарного диабета, более того, он может в принципе спровоцировать развитие диабета у тех, кто был, что называется, на грани. Все потому, что рацион во время поста становится высокоуглеводным, повышается уровень глюкозы в крови. Негативное влияние строгого поста на организм способно довести до астении.

Аллах в Коране сказал смысл : «О те, которые уверовали! Предписал Аллах и вам пост , подобно тому, как велел его соблюдать и тем народам, которые жили до вас. Соблюдая его, вы станете богобоязненными» сура «Аль-Бакара», аят 183. Вменение в обязанность мусульманского поста Основными доводами обязательности соблюдения поста являются аят священного Корана и два хадиса Посланника Аллаха мир ему и благословение. Всевышний в Коране сказал смысл : «Месяц Рамадан, в который ниспослан был Коран , будучи руководством для людей и как разъяснение прямого пути и различения между истиной и ложью… Тот же, кто застанет из вас Рамадан, пусть соблюдает пост... Поэтому тот, кто не постится, убеждённый в том, что это не обязательно, — впадает в неверие куфр. Тот же, кто не соблюдает пост , не имея на это уважительной причины, но не отрицая обязательность его соблюдения, является фасиком нечестивцем. К примеру, мусульманин говорит: «Я знаю, что поститься обязательно, но я не буду этого делать», — такой мусульманин является фасиком, но никак не кяфиром неверным. В подобных ситуациях долгом правителя является заключение нечестивца под стражу и лишение его питья и еды в дневное время, чтобы хотя бы таким образом он соблюдал пост. Если встретил Рамадан в одном месте, а прощаешься в другом В хадисе Пророка мир ему и благословение , переданным сподвижником Курайбом да будет доволен им Аллах сказано: «Будучи в Шаме территория нынешней Сирии, Иордании, Палестины и Ливана , в пятничную ночь я видел новолуние. А в конце месяца Рамадан я прибыл в Медину. Ибн Аббас да будет доволен им Аллах спросил меня: "Когда вы имея в виду жителей Шама увидели луну? Ибн Аббас да будет доволен им Аллах уточнил: "А ты сам видел её? Остальные люди тоже видели её и начали поститься, включая и Муавию правитель Шама ". Ибн Аббас да будет доволен им Аллах сказал: "А мы видели луну в субботнюю ночь, и мы не перестанем поститься, пока не завершим 30 постов или не увидим молодой месяц". Ибн Аббас да будет доволен им Аллах ответил: "Нет, так велел поступать Посланник Аллаха мир ему и благословение "». Именно поэтому мусульманские богословы и вынесли решение о том, что, если мусульманин начал поститься, увидев луну в своём населённом пункте, а затем отправился в путешествие в далёкий где другой часовой пояс населённый пункт, ему вменяется в обязанность завершить месяц Рамадан тогда, когда его завершат в местности, в которую он прибыл. Это положение распространяется даже на того, кто уже завершил 30 постов , потому что по Шариату с того момента, как он прибыл в новый населённый пункт, он как бы становится одним из жителей этой местности, следовательно должен соблюдать пост так же, как и все остальные жители. Если в местности, в которую прибыл мусульманин, увидели луну указывающую на завершение месяца Рамадан и наступление Шавваля , то он обязан отпустить пост. И не имеет значения, соблюдал он всего 28 постов потому как в этой местности Рамадан мог быть 29-дневным или 29 постов потому как Рамадан мог быть 30-дневным. Однако в первом случае, когда приезжему пришлось разговляться вместе с жителями, тогда как он соблюдал всего 28 постов , ему вменяется в обязанность восполнить один пост в любое удобное для него время после праздничного дня Ид аль-Фитр праздник разговенья , потому что минимальное количество дней месяца Рамадан бывает 29. Тот же, кто в праздничный день Ид аль-Фитр отправился в местность, в которой всё ещё постятся, обязан воздерживаться от всего, что нарушает пост , до наступления времени вечерней молитвы. Согласно остальным трём мазхабам при видении новолуния поститься обязательно не только жителям близлежащих населённых пунктов, но и всем остальным, даже тем, кто живёт на другом полушарии Земли. Условия обязательности поста Чтобы соблюдение поста было обязательным, необходимо наличие трёх условий: - Ислам. Немусульманин не обязан поститься, т.

Основы Ислама

Но этих постных дней в году у православных христиан примерно 180, а у желающих еженедельно причащаться - примерно 250, то есть большая часть года. Это тяжёлое бремя, подобное тому, какие взваливали фарисеи на людей во дни Иисуса, придумывая разные правила, которые Бог не давал: Связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; Матф. Тут стоит вспомнить, что фарисеи во дни Иисуса тоже постились два раза в неделю: Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! Но, кажется, всё было наоборот.

Конечно, я не первый, кто замечает, что православный пост больше похож на обычную диету. И поэтому, говоря о посте, в православных книжках всегда делается оговорка: «Если, постясь только телесно, мы будем запутаны гибельными пороками души, то истомление плоти не доставит нам никакой пользы при осквернении самой драгоценной части, то есть души». Иоанн Кассиан Римлянин Высказываний, смысл которых в том, что пост - это дело вторичное, очень много.

На первое место ставятся добрые дела и высокие нравственные качества, которыми должен обладать постящийся. Иначе, такой пост бесполезен: «Кто ограничивает пост одним воздержанием от пищи, тот весьма бесчестит его. Не одни уста должны поститься, — нет, пусть постятся и око, и слух, и руки, и все наше тело...

Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния».

Иоанн Златоуст Но тогда получается, что пост - это дело избранных, так как по-настоящему высоконравственных людей сегодня единицы. А если злой, эгоистичный человек начнёт лишать себя удовольствия вкусно поесть большую часть года, то станет ли он добрей? Скорее всего наоборот, он станет ещё более раздражительным и злым.

Так почему же по канонам церкви пост обязателен для всех? Может в то время, когда это правило писалось, те кто считали себя христианами были больше на них похожи? До 12 века в постные дни нельзя было есть и рыбу, а потом разрешили.

Может с этого времени пошло измельчание тех, кто называл себя христианами, и им было трудно совершать этот подвиг веры совсем без калорийной пищи? Вопрос интересный. Да и вообще, публичный пост мешает верующему человеку исполнять совет Иисуса, который он давал в отношении поста: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

Разве не будут другие заглядывать ему в тарелку через плечо, чтобы посмотреть, как он соблюдает пост? Тут вспоминается случай, который рассказывал известный юморист Михаил Задорнов. Однажды, на одном банкете, он увидел священника, который вкушал свинину.

Когда Господь собирался выйти на Свое общественное служение, Дух Святой привел Его в пустыню, и Христос, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал Мф. Сорокадневным постом, — в продолжение которого, как пишет святой Лука, Христос ничего не ел, Лк. Таким образом он не только подтвердил закон о посте, но и оставил нам Свой личный пример для подражания. Как и другие проявления духовной жизни израильтян, пост во времена земной жизни Господа выродился в формальный обычай без существенного содержания и настоящей ценности. Например, фарисеи, помимо всеобщих ежегодных постов, постились два раза в неделю Лк. Но они постились формально, напоказ, чтобы показаться людям постящимися, как замечал Сам Господь Мф. Христос отвергает такой пост и в Своей Нагорной проповеди Мф. Господь учит: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Силу поста, который даже изгоняет бесов, и его равноценность молитве являет нам слово Господа, сказанное им ученикам, спросившим Его, почему они не смогли исцелить бесноватого юношу: Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста Мк. Три Евангелиста-синоптика сохранили для нас еще одно поучение Господа, касающееся поста Мф. И здесь Христос не только принимает пост, но и говорит о том, что он будет необходим для Его учеников после Вознесения. И из книги Деяний мы видим, как это слово Господа исполнилось в жизни Его Апостолов и первых христиан Деян. Пост в жизни Церкви 1. Пост — установление, занимающее такое значительное место в духовной жизни древнего Израиля, равно как и в жизни и учении Богочеловека Христа, естественно, очень рано получил такое же значение и в жизни христиан. Христиане восприняли от иудейской среды, в которой появилась и начала развиваться Церковь , пост как установление, но не законные предписания и различные заповеди человеческие Мф. Безошибочным критерием для первых учеников было учение о посте начальника веры Иисуса Христа.

А осью, вокруг которой начали формироваться церковные посты — цель, время, образ христианских постов — были основные этапы земной жизни Христа Спасителя: Его Страсти и славное Воскресение. Первым постом, появившимся у христиан, был пост перед Пасхой. В то же время вместо поста в понедельник и четверг, соблюдаемого фарисеями, назначаются два других постных дня: среда и пятница. Эти дни также изначально связывались со значительными событиями земной жизни Господа и очень строго соблюдались христианами. Пост продолжался в течение всего дня. Изменение времени христианских постов с самого начала связано и с новым пониманием смысла поста. Пост имел своей целью пользу для души и соблюдался втайне, а не напоказ; его характерными чертами были радость и светлость, а не скорбь и угрюмость. Из различных исторических свидетельств мы узнаем, что посты первых христиан продолжались весь день, с утра до вечера. Кроме того, пост означал полное неядение.

Более умеренный вид поста назывался стоянием. Оно представляло своего рода полупост, прекращавшийся в девятом часу после восхода солнца. В исключительных случаях пост продолжался два или три дня т. Соблюдавшие его воздерживались от любой пищи и даже от воды. Такой пост был установлен в Великие Пятницу и Субботу; он оканчивался около полуночи с возвещением Воскресения. С течением времени этот пост по причине строгости стал соблюдаться только мирянами-ревнителями и особенно монахами и подвижниками. К тому же аскетический дух монахов вдохновлял и на удлинение поста. Однако с увеличением количества постных дней пост перестал быть совершенным воздержанием и приобрел новую форму: воздержание от определенной пищи, в особенности от мяса и вина. Это воздержание, как объясняли многие Отцы, не означало гнушение теми или иными продуктами как скверными, но было направлено к телесному подвигу и обузданию плотских желаний, особенно возбуждаемых такой пищей.

Итак, по мере своего развития пост стал разделяться на: а полное неядение б сухоядение и в воздержание от определенной пищи. Согласно 50 правилу Лаодикийского Поместного Собора созванного в 364 г. Однако часто в действительности сухоядение ограничивалось средой и пятницей. Пост, так же как и прочие церковные установления, испытал на себе значительное влияние со стороны монашества. Расцвет монашеской жизни и ее влияние на жизнь всех христиан не только способствовали развитию подвижнического духа среди мирян, но и привели к тому, что различные постные уставы, соблюдавшиеся монахами в монастырях, начали проникать в мир. По этому поводу следует отметить, что еще в XII веке ни продолжительность постов, ни их уставы еще не были окончательно определены. Различные правила Вселенских и Поместных Соборов, касающиеся вопроса о посте, позволяют нам проследить развитие постных правил, почувствовать, чем руководствовалась Церковь , определяя правила о постах, и увидеть значение поста в церковном сознании. Из этого правила, как и из 2 правила Гангрского собора ок. В 56 правиле Трулльского Собора 691 г.

Соблюдение различных постов постепенно приобрело обязательный характер для всех христиан. Святой Тимофей, епископ Александрийский, в своих канонических ответах ответ 8 причисляет к больным также рожениц. С самого начала пост неразрывно был связан с молитвой. И, в соответствии с учением Апостола Павла 1Кор. Воскресенье изначально рассматривалось как день радости. Он был исключительным днем, днем Господним, когда христиане вспоминали Воскресение Христово. Но и суббота — день, когда Бог почил от дел творения — заняла в христианском сознании особое по сравнению с другими днями недели место. Поэтому, когда эти два дня приходились на многодневные посты, разрешалось вкушение растительного масла и вина. А если выразиться точнее, то не просто разрешалось, но даже предписывалось, для того чтобы подчеркнуть особый характер этих дней.

Единственное исключение из этого общего правила составляет Великая Суббота, посвященная погребению Спасителя, которая с древнейших времен причислялась к дням самого строгого поста. Смысл поста Чего мы добиваемся постом? Основная цель поста — очищение души и тела постящегося. Василий Великий называет пост «врачевством, истребляющим грех». Во-первых, пост очищает телесные чувства и умерщвляет сластолюбие. В то время как чревоугодие и рабское отношение к своему желудку питают плотское мудрование и животные инстинкты, пост, напротив, подавляет плотские желания и успокаивает телесные движения, как учит святой Григорий Палама. У многих Отцов, а также в церковных песнопениях мы встречаем ряд характерных сравнений. Пост уподобляют мечу или клинку, отсекающему плотские страсти, или узде, сдерживающей телесные порывы. Но пост не только усмиряет движения тела; в то же время он освобождает человека и от душевных страстей.

Согласно святому Иоанну Златоусту , пьянство и обжорство порабощают нас страстям, в то время как пост избавляет нас от их оков, освобождает от мучительства и ведет к изначальной свободе. Так что пост весьма справедливо именуется «страстоубийцей» и «лекарством, очищающим от страстей». Так же как и от страстей, пост избавляет нас и от нечистых помыслов. Как говорят богоносные Отцы, одно из самых действенных орудий для борьбы со скверными помыслами — пост. Святой Иоанн Златоуст отмечает, что пост «многую в помыслах наших творит тишину... Отгоняя страстные мысли, пост очищает человеческий ум и, как некая мысленная лестница, возводит его на Небо. По словам святого Иоанна Лествичника , «ум постника молится трезвенно» и «ум воздержного — храм Святого Духа, а ум чревоугодника — жилище ворон». Как мы уже упомянули, часто пост уподобляется оружию. Итак, христиане с этим оружием в руках сражаются с дьяволом и отражают атаки злых духов.

Василий Великий учит, что «пост — оружие для ополчения против демонов». А по словам Евфимия Зигавина «пост — великое укрепление для обороняющихся от демона». Без молитвы и поста невозможно противостоять различным искушениям. С помощью поста мы не только победоносно сражаемся с дьяволом. В то же время он придает нам силы в нашем стремлении стяжать христианские добродетели. Пост — «благих ходатай», как говорят песнопения Постной Триоди, а по словам святого Григория Нисского , «пост — основание добродетели». Святой Иоанн Златоуст называет его «матерью здравомыслия», а святой Исаак Сирин — «защитником всякой добродетели». Как мы сказали, первое, чего добивается с помощью поста христианин — очищение своей души и тела. Однако это своего рода «программа-минимум»; верующий должен стремиться к более высокой цели — богообщению.

Пост и духовная чистота, которую дает нам истинный пост — путь, возводящий человека к Богу. Без этих условий невозможно приблизиться к Богу, стяжать чистую молитву, приобщиться Божией благодати. В этом вопросе наши богоносные Отцы единогласны. И все они в подтверждение своего учения ссылаются на образы двух великих пророков: Моисея и Илии. Боговидец Моисей подготовился сорокадневным постом к восхождению на гору Синай, где он видел Бога, говорил с Ним и принял Его Закон. Святой Иоанн Златоуст говорит: «Проведя сорок дней в посте, великий Моисей удостоился получить скрижали Закона». То же самое можно сказать и о пророке Илии. Василий Великий пишет: «Пост сделал Илию зрителем великого видения; ибо очистив душу сорокадневным постом, удостоился он в Хоривской пещере видеть Господа, сколько можно видеть Его человеку». Препятствия на пути поста 1.

Предполагается, что такой духовный подвиг христианина, как пост, неизбежно связан с трудами и усилиями. И, конечно, не случайно церковные песнопения великой Четыредесятницы — самого продолжительного и тяжелого поста — называют это постное время «великой пучиной», переплыть которую призваны верные, или «поприщем добродетелей», которое должны пройти «хотящий страдальчествовати», «препоясавшеся добрым поста подвигом». Когда мы хотим взять на себя подвиг поста, то мы встречаем различные препятствия к нему. И самое большое из них — сам дьявол , наш смертельный враг, разными своими ухищрениями старающийся сбить нас с Божьего пути. Этот богоборец и человеконенавистник — как называет его Василий Великий — то нагоняет на нас уныние и усталость, то пытается поймать нас на крючок сластолюбия. Когда мы собираемся поститься, он всеми способами побуждает нас передумать. Когда мы начинаем пост, он представляет нам массу затруднений, чтобы либо оторвать нас от нашего подвига, либо чтобы мы свели его к минимуму с помощью разных уловок. А если все эти его предприятия потерпят неудачу, он старается лишить нас плодов поста, побуждая нас к гордости или подстрекая нас потщеславиться своим постом перед окружающими. Второе великое препятствие — наша человеческая немощь.

Воля падшего человека, слабая и больная, ум, легко соглашающийся на грех и сердце, так уязвимое для стрел сластолюбия, с трудом соглашаются на постный подвиг, как и на любой другой подвиг жизни во Христе. А если мы и берем на себя этот подвиг, то мы не всегда правильно его проходим или не доводим его до конца. Мы легко склоняемся на внушения «сопротивных помыслов», попадаем в плен к сластолюбию и оставляем подвиг. Поэтому нам необходимо постоянное бодрствование и самопринуждение, то есть терпение и настойчивость. Но в первую очередь мы должны прибегать ко Господу с горячей молитвой, прося Его укрепить нашу волю, утишить наши помыслы, сохранить наше сердце от нашествия губительных страстей и пригвоздить его к Божией воле. Другое препятствие, которое сегодня многим мешает поститься — дух нашего времени. Материалистический взгляд на жизнь и неумеренное сластолюбие, царствующие вокруг, воздействуют на нас и удаляют нас от нашего церковного предания и вдохновляемого им образа жизни. Мы должны противостоять. Мы должны полюбить освященный Церковью образ жизни.

Мы должны пригвоздить себя к нашему благословенному Преданию. И мы должны твердо стоять перед лицом иконоборческого беснования, нападок и насмешек — обычных средств, с помощью которых так часто гасится наша ревность и которые внушают нам, что пост — либо ненужное излишество, либо нечто отсталое! За и против 1. Как явствует из некоторых слов наших святых Отцов, в их времена были такие христиане, которые избегали постов и пытались оправдать свой отказ от поста с помощью разных отговорок. То же самое — но с гораздо большим размахом — мы видим и в наше время. И сегодня многие отказываются соблюдать церковные посты, часто приводя те или иные причины и пытаясь с их помощью оправдать свое нарушение постных правил или перед своей собственной совестью, или перед окружающими; однако, по большей части, это всего лишь вины о гресех извинения дел греховных — Пс.

Запрещены мясо, яйца, молочные продукты, рыба. Можно горячие блюда из продуктов растительного происхождения, с растительным маслом. Ко всем запретам добавляется растительное масло и вино. Наступает период сухоядения — можно хлеб, воду, сырые или сушеные овощи, фрукты один вид в день.

Полный отказ от пищи и воды. Подробнее о каждом дне поста можно узнавать из православного календаря. Что готовить в пост? В постные дни можно питаться разнообразно и достаточно сытно. Разрешены продукты: овощи и зелень в том числе замороженные и консервированные ; грибы; фрукты и ягоды в том числе замороженные и консервированные ; сухофрукты;.

Он является рецептом долголетия, поскольку запускает в организме механизм, препятствующий старению. Голодание успокаивает нервную систему На первоначальном этапе организм испытывает стресс, и это отражается на нервной системе. Но после двух или трех дней все начинает приходить в норму: ощущается душевный покой, расслабление, спокойствие. Кроме того, начинается выработка допамина и серотонина, благодаря чему снижается аппетит и повышается настроение.

Поэтому нам следует настроиться на то, что голод нас будет одолевать только в первые дни эту проблему можно решить, увеличив объемы выпитой жидкости. Таким образом, ограничение в пище позволяет существенно поправить здоровье. Вместо послесловия Пост является проверенным и простым способом не только избавиться от опасного жира, но и восстановить организм в целом.

Поститься нужно для определённой цели

В российских мусульманских регионах пост называется «ураза», отсюда выражения «держать уразу» (поститься), «отпустить уразу» (закончить пост вечером), «Ураза-Байрам» (праздник разговения). Как постятся мусульмане? Дополнительный пост в месяц Шавваль дозволено держать до восстановления пропущенных дней оразы. Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. – Заповедь о посте дал Бог, поэтому постятся все верующие и желающие спасти свою душу. Пост, как и жертва, не является по закону обязательным установлением. Только в одном случае — в день очищения — закон предписывал смирять души, что значит, как думают толкователи, поститься.

Нужно ли благословение перед Великим постом и как часто причащаться: священник ответил на вопросы

Кто придумал пост, какие культуры его соблюдают и зачем нужно поститься? Когда можно кушать, можно ли заниматься сексом — главное о том, что нарушает пост в Рамадан 2024. 18 марта у православных верующих начинается Великий пост, который продлится до самой Пасхи – 4 мая.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

  • Зачем нужен пост?
  • Церковный пост: зачем, когда и как мы постимся
  • Зачем нужен пост?
  • СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
  • Великий пост в 2024 году

Значение словосочетания «держать пост»

Для христиан пост — это форма духовного пути к прозрению, путем ограничений тела и духа в мирских удовольствиях, развлечениях, пищи. Соблюдать пост — значит стремиться ограничить свои желания, похоть тела в пользу просветления души и освобождения тела от бремени грехов. Пост характеризуется не только лишениями, но и регулярными молитвами, причастиями. В чем суть и смысл поста?

Зачем люди постятся? Суть любого поста заключается в покаянии перед Богом, желании исправить свою жизнь, сделать её чище, приблизиться к Богу. Пост обязательно должен сопровождаться молитвами и причастиями.

Вы можете вообще отказаться от еды, или питаться только черным хлебом, но если Вы ни разу не молились, не покаялись в своих грехах перед иконами и никак не постарались изменить свою жизнь, что Вы соблюдаете пост формально, обманываете себя или вводите в заблуждение окружающих. О том, что значит поститься по-настоящему. Правила соблюдения поста.

Милые девушки, помните, что пост, в котором человек не ориентируется на духовные приоритеты и внутреннее развитие — может идти во вред, если Вы, воздерживаясь от потребления определенной пищи, наслаждаетесь ощущением от собственной праведности, значимости. Если Вы ловите себя на мысли «Какая я молодец, что соблюдаю пост», то советуем обратиться Вам к священнику и узнать о том, как правильно соблюдать пост, потому что Вы грешите, а не соблюдаете пост по настоящему. Все Ваши высокие убеждения окружающих людей, гордые заявления, отказ от пищи на заказ — все это абсолютно бессмысленно, если Вы не причащаетесь святых Христовых тайн.

Пост это не цель, а лишь средство, возможность подумать о своей душе, отказавшись от пищи, секса, массажных и релаксирующих SPA-процедур, регулярно молясь и причищаясь.

И этот месяц плодотворнее других, только в этот период понимаешь, сколько времени уходит на завтраки-обеды-ужины и перекусы В работе ли, в учебе, на тренировках чаще входишь в состояние потока. Кто не соблюдал — попробуйте все страхи надуманны , и вы почувствуете красоту духовного, нравственного и всестороннего роста и восторга! Если работа связана с постоянными совещаниями, стрессом, конфликтами, где рядом постоянная ругань, нецензурные ругательства и невозможно уйти от этого, то лучше взять отпуск на время уразы. Я лично так стараюсь делать. Таравих в уразу — это что-то!

Последние десять дней Таравиха и ночного стояния в намазе… этот баракят считаю глупо променивать на что-то. Уразу жду каждый год. Ни с чем не сравнимые ощущения. Что еще делать в Рамадан, кроме воздержания? Сосредоточенно работать над текущими целями и задачами Триллионерный Рамадан. Выстраивать добрые отношения с близкими простить, навестить, сделать приятное.

Рассчитать и выплатить годовой закят; передать милостыню, начиная с нуждающихся из числа близких и родных. Читать, например, по 10 страниц богословского перевода смыслов Корана. В зависимости от вашего распорядка дня следует подобрать конкретный промежуток времени и строго именно его посвящать чтению каждый день. Тем, кому не надо рано вставать на работу или учебу, рекомендую читать по 30-60 минут после утреннего приема пищи сухур и совершения намаза Фаджр. Читать, например, по 10 страниц богословского перевода хадисов высказываний пророка Мухаммада. Заниматься спортом хотя бы по часу в день, например, пилатесом или йогой.

Аэробные и силовые занятия планировать ближе ко времени вечернего приема пищи к ифтару , за два-три часа до него. Начать слышать себя и понять свои истинные желания, а для этого перестать слушать новости по телевидению и читать их в Интернете. Уделите больше внимания самоанализу, себе и своей жизненной истории — чего достигли и чего намерены достичь в ближайшее время; что вас гложет и постоянно беспокоит, как обрести душевное спокойствие. В этом контексте рекомендую прочитать обе части моей книги «Стань самым умным и самым богатым». Ежедневно совершать молитву Таравих, хотя бы дома, хотя бы 8 ракяатов. Прочитать хотя бы одну книгу про совершенствование нравственных качеств, например, мою «Мир души».

Кстати, в этом году у нас состоится очередной раунд игры «Триллионерный Рамадан» на cel. Подробности на сайте cel. В этом созидательном забеге мы ставим цели на Рамадан и достигаем их в течение месяца поста. Общение с противоположным полом Если вы недавно приняли Ислам, то должны понимать, что мусульманин мусульманка не может общаться близко и наедине с противоположным полом. Рамадан — отличное время на деле применить мусульманские принципы в этом вопросе: общаться лишь с той с тем , с кем вы намерены создать семью, стать мужем и женой на всю жизнь, и лишь в присутствии других людей, в общественном месте, без объятий и поцелуев. Спорт в Рамадан Умеренный спорт в дни поста полезен и актуален.

Не бойтесь физических нагрузок! В первой половине дня рекомендую ограничиться легкими нагрузками пробежка, растяжка, зарядка, планка, подтягивания и отжимания. Задача этих легких нагрузок каждые час-два — активизировать кровоток; включив мышцы особенно мышцы ног , разгрузить сердце и содействовать поступлению кислорода в мозг, что придаст ясности мышления и активирует эмоциональное пробуждение. В итоге вы приобретете бодрость и будете поддерживать ее до 14:00. После, например, в рабочий обеденный перерыв найдите возможность вздремнуть хотя бы 20-40 минут. Это — полная перезагрузка мозга, энергетический заряд на вечер и на следующее утро.

Спать днем следует не больше часа. После пробуждения с новыми силами также продолжайте легкие нагрузки каждые час-два. Но при этом за два-три часа до ифтара вечернего разговения полезно запланировать ежедневную серьезную часовую нагрузку. В итоге ежедневно, а особенно по завершении месяца Рамадан организм будет вам очень и очень благодарен! Можно ли бегать марафон 21 километр во время поста? Обезвоживание как результат такой нагрузки может серьезно навредить вашему здоровью.

Особенно сердечно-сосудистой системе. Грехи в Рамадан Следует помнить, что месяц поста — это воспитание души и тела, а потому его следует наполнить самодисциплиной, воспитанностью, добротой и благонравием. Следует воздержаться от очевидных грехов, в первой десятке среди которых — грехи языка ругать, сплетни, наговоры, ложь. А потому — больше молчать. Если говорите, то лишь благое [26]. Рамадан — очень благоприятный период для роста и взросления личности.

Важные периоды в месяц Рамадан. Во время поста можно выделить важные события и периоды. Например: 1. Первые три-четыре дня организм привыкает к новому режиму питания и сна. Каждый день во время предрассветного приема пищи сухур и сразу после него вместе с намерением на пост молить Всевышнего о конкретном в земной перспективе и вечной. Последние десять вечеров стараться совершать Таравих именно в мечети.

В ночное время уделить внимание молитве и чтению того, что усиливает вашу целеустремленность и обязательность, самодисциплину и набожность. Ночь могущества Ляйлятуль-кадр. Смотрите подробнее здесь. Ночь перед праздничной молитвой. Все организовать так, чтобы непременно посетить праздничную молитву в мечети. Это касается мужчин.

А женщинам следует поспособствовать созданию дома настроения праздника для всей семьи и близких, а также соседей. Праздничная молитва. Она не обязательна, но в этот день мечети и улицы вокруг них переполняются верующими, собравшимися поблагодарить Бога за прошедший месяц поста. И так во всем мире. Около миллиарда людей разных культур, взглядов и возрастов. Сильное и укрепляющее веру зрелище.

Садака в Рамадан. Важно выделить особый тип садаки. Он является заключительным условием для принятия Творцом соблюденного поста. Выплачивается в первую очередь в пользу бедных и неимущих мусульман, используется и в иной благотворительной деятельности. Обычно верующие передают свой закятуль-фитр в местные мечети [27]. Подробнее смотрите здесь.

Я не смог выдержать пост весь день, прервал. Если вынужденно прервали, постарайтесь не нарушать график приема пищи и сна. Прервали — пейте просто воду до ифтара вечернего разговения. Сразу после завершения месяца поста и праздничного дня восполните пропущенное. У меня остались вопросы про пост. У нас на сайте есть целый проект про пост с подробными пояснениями, с цитированием аятов из богословского перевода Корана, хадисов высказываний пророка Мухаммада и со ссылками на труды авторитетных мусульманских ученых прошлого.

Смотрите здесь. Смотрите подборку видео здесь. Тематическую подборку аудио слушайте здесь. Читайте богословский перевод Корана здесь. А еще подпишитесь на наш телеграм , фейсбук и вконтакте , ютуб , чтобы весь месяц получать важный контент по посту и не только. Подписывайтесь на umma.

Это — здоровье [сохранение его и развитие] и свободное время [которое люди в основном не заполняют чем-то полезным, будь то в земной перспективе либо в вечной]». Сахих аль-бухари. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. Сунан [Свод хадисов].

Он — попытка более высокое в себе поставить выше, чем просто физиологическое. Если это удалось, то тогда это «более высокое» то есть душа будет благодарно тебе за свое вызволение от липучек.

Так что правильный пост — это радость. Как и правильно переживаемое православие. В среднем в году бывает от 180 до 195 постных дней в зависимости от даты Пасхи. Все посты разделяются на многодневные и однодневные. Многодневные готовят нас ко встречи великих православных праздников. Мы убираем и украшаем свой дом накануне важных событий, и то же самое следует делать со своим телом и духом. Это благодатное время для того, чтобы привести в порядок нашу жизнь и очистить душу.

Рождественский пост Рождество Христово — удивительное время, когда сердце наполняется радостью от ожидания рождения Христа. Но чтобы постигнуть это чудо, нужно достойно подготовиться: в преддверии праздника христиане соблюдают Рождественский пост, который длится сорок дней 28 ноября — 6 января и считается последним из многодневных в году. Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства.

Такие девушки хотят быть всегда в ногу с современными тенденциями. Они по натуре стремятся соответствовать самым модным «шаблонам» эпохи.

Они считают стильным то, что вышло сегодня в журнале «Cosmopoliten» и в других популярных женских журналах. Они следят за собой, живут активной современной жизнью: учатся, работают, ведут хозяйство. Им нравится общаться с людьми и льстит быть в центре внимания. Они — не белые вороны. Многие из них стремятся к «гламурности», знают назубок известные бренды, легко определят, где Вы купили сумочку.

Это любознательные натуры, которые, часто имея среднестатистические увлечения, любят увлекаться и изучать новые направления и течения в моде, спорте, знаниях. Они с удовольствиям покупают новинки, посвящают скандальные выставки, имеют представление о современном искусстве. Эти девушки верят в Бога, но мало что истинно знают о своей религии. Пост для них — модное увлечение, гордое заявление — сродни тому, что прийти в офис в дорогущих туфлях знаменитого дизайнера. Эти дамы даже не всегда до конца изучили рацион того, что нельзя есть в пост и что можно, хотя ограничение в еде для них единственный смысл соблюдения поста.

Этой особе часто не хватает общительности, активности и жизненного энтузиазма соответствовать первому типу «Модница». Как правило, они часто находят себя в нестандартных для любой девушки увлечениях ярая болельщица футбола, рокерша, девушка-программист, флешмобер и пр.

Желательные посты в течение года

В соответствии с ханафитским мазхабом, дозволено держать дополнительный пост в месяц Шавваль до восстановления пропущенных дней оразы. Значение слова «пост». ПОСТ1, -а, предл. о посте, на посту, м. 1. Место, пункт, откуда можно наблюдать за кем-, чем-л. или охранять кого-, что-л. Пост установлен Церковью, а значит это обязанность всякого, кто себя к Церкви причисляет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий