Новости что такое драпируемость

Драпируемость материала может определяться в продольном или поперечном направлении дисковым методом, который заключается в следующем. Статья посвящена исследованию эстетических свойств, в частности драпируемости, иглопробивных нетканых материалов. Статья посвящена исследованию эстетических свойств, в частности драпируемости, иглопробивных нетканых материалов.

2. Драпируемость

это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость. Драпируемость ткани. Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани.

Все что нужно знать о драпировке ткани: описание

Одежда из жесткой ткани стесняет движения человека, плохо облегает фигуру. Жесткие ткани удобно раскраивать: они не вытягиваются, не образуют перекосов. Хорошей драпируемостью обладают шелковые ткани, главным образом из натурального шелка, особенно утяжеленные и штапельные, несколько меньшей - шерстяные ткани и еще меньшей - хлопчатобумажные. Льняная ткань жесткая и плотная, поэтому она драпируется плохо. В свою очередь показатель жесткости материалов зависит от плотности материала, его структуры, волокнистого состава, строения структурных элементов, площади его поперечного сечения.

Соотношение диаметров испытуемого образца и полусферы составляет 4:1. Закрепленный образец материала вместе с основанием 2-3 раза резко поднимают и опускают, чтобы складки пробы могли равномерно расправиться, осуществляют регистрацию горизонтальной проекции образца через 2-3 минуты. За это время материал успевает прийти в состояние равновесия, при этом еще не падает внутреннее напряжение.

В зависимости от поверхностной плотности, жесткости и анизотропии свойств материала образец принимает ту или иную форму, проекция которой на плоскость будет отображаться в виде замкнутой кривой различной конфигурации. Соотношением длин осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях, характеризуют драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях, отражая анизотропию свойств материала. Регистрационно-измерительные действия осуществляют с помощью планшетного сканера, подключенного к компьютеру.

Устройство с образцом материала устанавливают на стекло планшетного сканера так, чтобы свисающая поверхность находилась в поле сканирования датчика. При включении сканера происходит отображение площади проекции образца материала после изгиба, полученную цифровую информацию о площади проекции и длинах осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях, обрабатывают с помощью соответствующих программ ЭВМ.

Для этого используются шелк, бархат и муар, которые дополнительно можно украсить шнурами и кружевами. Для модерна также подойдет драпировка на ткани светлых тонов. Максимальной простотой и практичностью обладают американский и французский стили, в которых используются занавески с небольшими складками.

Здесь идеально подходят хлопок, шелк и лен. Потолки Этот вид отделки считается одним из самых древних, он и по сей день используется и выглядит как настоящее произведение искусства. Ткань можно расположить в виде прямых линий либо сделать конусы из прямоугольников, покрыть все или только некоторые участки поверхности. К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже.

Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит. Двери Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем. Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей. Арки Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав.

Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме. Шатры Свадебная церемония требует особого декорирования. Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям. Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате.

Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение. На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий. Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам.

Очень не красиво выглядит на худых женщинах одежда из ткани с продольными полосами. Если у женщины низкая заниженная талия , ей не следует делать лиф с удлиненной талией, а так же юбки с поперечными складками. Такой фасон хорошо для женщин с высокой талией,т. Мягкие вытачки на лифе и юбке смягчают диспропорции в фигуре женщин с низкой талией. Так же в наш быстротечный век девушкам с заниженной талией лучше не носить брюки и юбки на бедрах.

Это укорачивает их ноги и фигуру; особенно, если на джинсах есть еще и карманы сзади. Женщинам с широким лицом и короткой шеей не идут ворот с круглым вырезом или высокий воротник -стойка. Вырез мысом, узкое каре, наоборот, удлиняют шею, и лицо кажется от этого более узким. Круглый же вырез более подходит к продолговатому, вытянутому лицу. Выбранные фасон и ткань , из которой будет сшита одежда, должны соответствовать целевому назначению платья. От домашней одежды , например, требуется удобство и не прихотливость в уходе за ней. Если женщина намерена сшить платье для работы, где не требуется определенный дрескод, то не следует делать его чрезмерно узким или очень широким; с большим глубоким вырезом. Платье лучше выбрать строгой формы покроя, с небольшим количеством деталей,а отделка - не бросающейся в глаза. Вечерние и выходные платья рекомендуется шить различной формы покроя из нарядных тканей, например: тяжелого шелка, бархата, капрона, тафты, муара.

При выборе фасона так же необходимо учитывать и то, что не каждая ткань поддается обработке плиссе и гофре, что из тянущихся тканей плохо получается клеш "солнце" и "полусолнце",что не на всякой ткани красиво выглядят сборки, складки, и т. А так же учитывать драпируемость ткани, от этого зависит как ткань будет держать форму в изделии. Проверить как будет лежать ткань в изделии можно прямо в магазине. Это делается так: Кладете ткань на ладонь и смотрите как она ниспадает с неё.

👗 Драпировка на лифе платья

Как измеряется драпируемость ткани? Процесс измерения драпируемости ткани включает несколько этапов. Один из самых распространенных методов — это использование специального инструмента, называемого драпировальной формой или драпометром. Драпометр представляет собой вертикальную стойку с тонкой горизонтальной пластиной, на которую накладывается исследуемая ткань.

При измерении драпируемости ткани драпометром, ткань аккуратно сгибается и натягивается на уровне плечей формы, а затем отпускается. По расположению и форме складок, образующихся на ткани, определяется степень ее драпирования. Более плавные и глубокие складки указывают на высокую драпируемость ткани, в то время как более резкие и поверхностные складки говорят о низкой драпируемости.

Результаты измерений драпируемости ткани могут быть представлены в виде числовых значений или классификаций, которые отражают степень драпируемости. Это может быть шкала от 1 до 5 или категории, такие как «отличная», «хорошая», «средняя» и т. В то же время, исследователи разрабатывают новые методики измерения драпируемости, чтобы более точно определить этот параметр ткани.

Общие принципы измерения Для определения драпируемости ткани существуют специальные методы и инструменты. Основная цель измерения заключается в определении степени податливости ткани к изменению своей формы при воздействии силы. Одним из наиболее распространенных методов является использование специального прибора, называемого драпировочным метром.

Этот инструмент позволяет измерить силу, необходимую для изменения формы ткани, а также оценить степень ее деформации. Для проведения измерения необходимо выбрать участок ткани определенного размера и аккуратно установить его на метр. Затем, путем нанесения силы, измеряется степень прогиба ткани.

В результате измерений получается числовое значение, характеризующее драпируемость ткани. Однако для получения более точных данных рекомендуется проводить несколько измерений на разных участках ткани и усреднять полученные результаты. Это позволяет исключить возможные погрешности и повысить достоверность измерений.

Также следует учитывать, что драпируемость ткани может зависеть от многих факторов, таких как состав материала, плотность, текстура и т. Поэтому при проведении измерений необходимо учитывать все эти параметры и выбирать участки ткани, характеризующие ее основные свойства. Важно отметить, что драпируемость ткани не является постоянной характеристикой и может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

Поэтому рекомендуется проводить периодические измерения для оценки состояния ткани и принятия соответствующих мер по ее уходу и обслуживанию. Инструменты и методы измерения Драпировочная петля представляет собой крюк или петлю из прочного материала, который прикрепляется к одному концу ткани. Затем он подвешивается на определенное расстояние и ткань оставляется свободной.

Затем измеряется длина, на которую ткань провисает под воздействием собственного веса.

Возрождение [ править править код ] С началом XVI века совпадает блестящее развитие этой отрасли искусства, точно так же, как и всех других: внимательное изучение антиков и натуры дает художникам Возрождения возможность усиливать как в скульптуре, так и в живописи красоту и выразительность человеческой фигуры мягкими, изящными, вполне естественными драпировками и сравняться с художниками классической древности, если не превзойти их в этом отношении. В следующие за тем столетия в обеих отраслях искусства драпировке нередко предоставляется слишком важная роль, причём, претендуя на красоту, они ломаются, комкаются и развеваются самым неправдоподобным образом. Это жеманство прекращается в конце XVIII века под влиянием пристрастия к древним грекам и римлянам, возбуждённого, с одной стороны, проповедью Винкельмана , а с другой — школою франц.

XIX век [ править править код ] В это время свободные и широкие драпировки вроде древних ещё не вполне вытеснены из искусства неблагодарным для него современным костюмом, и скульпторы нередко прибегают к ним, особенно когда приходится исполнять монументальные статуи. В художественных школах молодые художники и скульпторы учатся укладке драпировок при помощи манекенов , одетых надлежащим образом. XX век.

Изучите состав ткани, предпочтительно выбирать натуральные материалы, так как они чаще имеют лучшую драпируемость. Введение в материаловедение.

Виды тканей. В чем разница между тканью и трикотажем? Состав тканей. Обратите внимание на структуру ткани, она должна быть гладкой и мягкой, чтобы обеспечивать хорошую драпировку. Интересная идея!

Такую вы еще не видели.

По дисковому методу, например, образец ткани, вырезанный в форме круга, помещается на подставку, также имеющую форму круга. Края образца свободно свешиваются с подставки, образуя складки.

О драпируемости ткани судят по характеру проекции, образуемой тенью ткани при освещении подставки с тканью сверху параллельным потоком света.

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и. Техники оценки драпируемости используются, чтобы четко прогнозировать механические свойства материала в естественных условиях при носке. В этом ролике мы познакомим вас с таким свойством ткани, как драпируемость, и как она влияет на выбор модели.

Механические свойства ткани: драпируемость

Технической задачей предлагаемого изобретения является повышение точности и информативности получаемых характеристик и расширение ассортимента исследуемых материалов. Поставленная задача решается способом, который включает подготовку образца материала в форме круга, закрепление его на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения, при этом соотношение диаметров образца и полусферы составляет 4:1, расчет площади горизонтальной проекции образца и определение длин осевых линий на проекции, проведенных через центр проекции в долевом и поперечном направлениях; общую драпируемость материала оценивают по соотношению площади исходного образца и площади проекции, а драпируемость материала в долевом и поперечном направлениях - по соотношению длин осевых линий на проекции. Преимущество данного способа определения драпирумости материалов состоит в том, что он позволяет оценить свойства материалов при опоре на сферическую поверхность, которая имитирует поверхности в плечевом, локтевов и коленном суставах человека. При стандартном методе определения драпируемости это сделать не удается. Способ осуществляется следующим образом. Пробу материала, вырезанную в виде круга, размещают на держателе, выполненном в виде полусферы с иглой и закрепленном на основании с возможностью вертикального перемещения. Соотношение диаметров испытуемого образца и полусферы составляет 4:1. Закрепленный образец материала вместе с основанием 2-3 раза резко поднимают и опускают, чтобы складки пробы могли равномерно расправиться, осуществляют регистрацию горизонтальной проекции образца через 2-3 минуты.

К основным плюсам драпировки ткани для потолка относятся сокрытие дефектов и эффект роскоши. Однако такой вариант подойдет только для помещений с высокими потолками, так как комната визуально станет гораздо ниже. Монтаж займет больше времени, чем обычно, но результат того стоит. Двери Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем. Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей. Арки Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме. Шатры Свадебная церемония требует особого декорирования. Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям. Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате. Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение. На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий. Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами. Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону. Ширину складок можно выбирать по собственному желанию, главное, чтобы они вписались в интерьер.

Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.

Чем жестче структура материала, тем большие усилия требуются для его изгиба, тем хуже драпируемость. При увеличении поверхностной плотности материала его драпируемость улучшается. Особенно хорошо драпируются тонкие гибкие и тяжелые материалы, они образуют мелкие складки. Для определения драпируемости используется два метода: метод иглы и дисковый метод. По первому методу метод В. Евдокимова и А. Бухаровой на образце изделия размером 400x200 мм намечают по меньшей стороне точки 1, 2, 3, 4 Образец подвешивают к стойке, накалывая его по намеченным точкам на иглу 5 так, чтобы получились три складки, из которых центральная обращена к экспериментатору. Чтобы складки на игле не разошлись, образец зажимают между пробками 6 и 7. В подвешенном состоянии образец оставляют на 30 минут, по истечении которых замеряют масштабной линейкой по нижнему краю образца расстояние А. При низкой драпируемости это расстояние будет близким к ширине образца в расправленном виде. Однако этот метод недостаточно отражает все случаи деформации изделий, которые наблюдаются при их использовании, так как не позволяет судить о драпируемости по двум направлениям сразу. В основном этим методом оценивают драпируемость гардинных полотен. Чаще всего драпируемость определяют дисковым методом. Для шёлковых тканей рекомендуется брать образец диаметром 150 мм, а для всех остальных — 200 мм. Диаметр диска 50 мм рекомендуется для шёлковых и шерстяных тканей, и диаметр 80 мм — для хлопчатобумажных и льняных. Круглый образец накалывают на диск и сверху закрепляют вторым диском рис. При этом края образца свисают вниз, принимая различные формы.

Механические свойства ткани: драпируемость

Обратите внимание на структуру ткани, она должна быть гладкой и мягкой, чтобы обеспечивать хорошую драпировку. Интересная идея! Такую вы еще не видели. Что сшить из полосок? Проверьте готовую ткань на драпируемость, смоделируйте из нее небольшую драпировку и оцените результат. Aurora А5Е.

Моя новая промышленная прямострочка. Отлично шьет!

Гринберг 1971 47. Прибор для измерения драпируемости тканей. НРТ 140. Драпируемость тканей.

Прочность шерсти и шелка. Свойства шерстяных и шелковых тканей. Характеристика шерстяной ткани. Ткань атлас изнаночная сторона. Ткань атлас синтетический.

Атласное волокно. Физико механические свойства натуральных волокон. Технологические свойства тканей. Технологисческиесвойства ткани. Синтетические волокна.

Искусственные целлюлозные волокна. Сырье для искусственных волокон. Химические волокна искусственные и синтетические Целлюлоза. Теплозащитность шелка. Что значит сминаемость.

Сравнительная характеристика свойств тканей. Характеристика свойств тканей таблица. Характеристика натуральных тканей таблица. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей. Сравнительная характеристика хлопчатобумажных и льняных тканей.

Характеристика хлопковой ткани. Формообразование в одежде. Способы формообразования деталей одежды. Конструирование изделий легкой промышленности. Строение одежды.

Ткани виды и характеристики. Свойства тканей. Виды и свойства тканей. Шелк шантунг. Чесуча ткань.

Плотная шелковая ткань марокен. Коэффициент драпируемости ткани формула. Качества шерстяной ткани. Свойства тканей из натуральных волокон. Характеристика тканей.

Характеристика натуральных тканей. Лучше других драпируются ткани. Почему ткани из натурального шелка хорошо драпируются. Почему шелковая ткань хорошо драпируется. Драпируется что значит.

Ткани Ацетат триацетат. Ацетат материал. Ацетатная ткань. Ткань плиссе. Гофрированная ткань.

Ткань гофре. Ткань гофре плиссе. Вид волокна хлопчатобумажной ткани. Характеристика свойств тканей. Характеристика волокон.

Свойства хлопчатобумажной ткани 5 класс технология. Свойства хлопчатобумажной ткани и льняных тканей. Свойства ткани хлопчатобумажной и льняной таблица. К технологическим свойствам тканей относятся. К технологичным свойствам ткани относятся.

К технологическим свойствам материалов относятся. Свойства текстильных материалов.

Экономика и управление Creative Commons разработка программы для расчета показателей драпируемости тканей на основе данных 3D-сканирования Цель работы — разработка программы для автоматизации процессов обработки результатов 3D-сканирования проб драпированной ткани с целью оценки их драпируемости.

Для создания программы DrapeCalculator выбран язык программирования Python. Разработанная программа позволяет получать коэффициенты регрессионных моделей, описывающих форму поверхности драпированных проб и профилей отдельных их сечений, а также значения показателей драпируемости.

Что такое драп? Каковы его свойства и особенности?

Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды. Мы рассмотрели, что такое драпируемость ткани. это способность ткани или материала поддаваться драпировке и образовывать гладкие и плавные складки при создании одежды или декоративных элементов интерьера. Что такое драпировка. Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. такое свойство, как драпируемость. Драпируемость – это способность ткани образовывать мягкие округлые складки. Именно от этого будет зависеть внешний вид изделия, мягкость, подвижность, статичность, необходимая посадка, ваша задумка в целом. Драпируемость.

Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости

Test methods for nonwovens - Part 9: Determination of drapability including drape coefficient", MOD) путем изменения отдельных ссылок, которые в тексте выделены курсивом**. Что такое драпируемость ткани и как она влияет на стиль одежды. Правила. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему понимать движение фигуры и.

Как сделать красивую драпировку ткани в интерьере и на открытых площадках?

  • Как определить драпируемость ткани самостоятельно
  • Что значит драпируемость ткани
  • Что это такое?
  • 4 Оптические свойства тканей
  • RU2680611C1 - СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДРАПИРУЕМОСТИ МАТЕРИАЛОВ - Яндекс.Патенты

Что такое драпируемость

Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87]. Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов, включающий измерение информативного параметра коэффициента драпируемости, расчет с его помощью значения указанного коэффициента и запись полученных данных, отличающийся тем, что в качестве информативного параметра коэффициента драпируемости используют количество образующихся на длине образца стоячих волн, которые формируют посредством генерации механических поперечных колебаний, прикладываемых к исследуемому и эталонному образцам в диапазоне их собственных частот, и фиксируют посредством оптоэлектронной системы с записью информации в память процессора, при этом расчет коэффициента драпируемости исследуемого образца материала осуществляют по следующему алгоритму: 12.

Чтобы изделие окончательно расправить, его приходится подвергать влажно-тепловой обработке — гладить и т.

Сминаемость портит внешний вид изделий, ускоряет их износ при истирании, особенно по складкам. Изучение сминаемости особенно необходимо для тех изделий, для которых имеет большое значение хороший внешний вид, например, для костюмных, платьевых, пальтовых и других тканей, верхнего трикотажа. Для определения несминаемости сминаемости применяют различные методы и приборы, которые делят на два типа: производящие ориентированное смятие образцов и выполняющие неориентированное смятие.

Для всех тканей, кроме шерстяных, ориентированное смятие производят на приборе СМТ или смятиемере. При эксплуатации одежды происходит преимущественно неориентированное смятие, которое часто на практике воспроизводят сжатием рукой собранной в комок ткани с последующей визуальной оценкой ее сминаемости. Этот метод прост и доступен, но субъективен.

При этом приняты следующие оценки степени сминаемости: сильно сминаемый, сминаемый, слабо сминаемый и несминаемый. Сминаемость зависит от волокнистого состава ткани, толщины и крутки нитей, вида переплетения, плотности и отделки. Мало сминаются ткани, выработанные из шерсти, шёлка, многих синтетических волокон и нитей; ткани, выработанные из хлопка, вискозного волокна и особенно льна имеют высокую сминаемость.

С увеличением крутки нитей повышается их упругость и уменьшается сминаемость тканей. Сминаемость тканей зависит от их плотности. Ткани повышенной плотности имеют большую упругость, лучше сохраняют форму в одежде и меньше мнутся.

Ткани рыхлой структуры, элементы которой смещаются без особых усилий, обладают значительной сминаемостью. Сминаемость также зависит от вида переплетения. Наименьшую сминаемость тканям придают переплетения типа креповых, имеющие хаотично разбросанные перекрытия.

Наибольшую сминаемость имеют ткани полотняного переплетения; сминаемость тканей с более длинными перекрытиями, например тканей атласного переплетения, меньше.

Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи.

При отделке потолка.

Это самый древний вид отделки. Выглядит просто роскошно и скрывает все изъяны поверхности. Возможны различные расположения драпировок: конусообразные, прямые, частичные. Подходит такая отделка только для высоких потолков. Отделка потолков в виде шатра для свадебных церемоний. Создает особо праздничную, роскошную атмосферу. Очень популярна в последнее время для празднования различных торжеств. Украшение проемов для дверей и арок.

Использовался издревле, применяется и сейчас. Важно, чтобы ткань была аналогичной или подобной используемой в качестве штор на окнах. Для дизайна одежды — создание волнообразных складок на материале придает образу мягкость и романтичность, скрывает мелкие недостатки и подчеркивает достоинства. Для этой цели используют легкие материалы. Если говорят, что ткань хорошо драпируется, что значит — она красиво укладывается в складки, то из нее можно заложить красивые жесткие складки или воздушные мягкие, расположить их на горловине или на талии, а можно пустить по вертикали через все платье. Отличный результат гарантирован. Отделка оконных проемов. Шторы с драпировкой подходят для различных стилей оформления интерьера.

Драпировать — это значит, придать портьерам привлекательность, элегантность, объем и сделать их украшением интерьера. Разве можно сравнить их с простыми прямыми занавесками? В легкой промышленности существует специальный термин — драпировщик — это человек, выполняющий операции по драпировке материалов. Существует 2 способа драпировки: На занавесях во время их пошива закладываются фиксированные складки. Они могут быть поперечные или продольные, в зависимости от модели изделия.

Please wait while your request is being verified...

К основным показателям, характеризующим качество тканей, относят прочность, жесткость, драпируемость, сминаемость, гигроскопичность и др. Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. Что такое драпируемость: основные понятия и принципы. способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Драпируемость — это свойство ткани подчиняться контролируемому движению при создании складок и складываний.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий