Новости беркович женя стихи

Потрясающие стихи Жени Беркович: Зимотворенье во дворе, Метельный заверт. Несколько лет назад режиссёр Евгения Беркович взяла двух девочек-подростков из детского дома. 6 мая 2023 - Новости Новосибирска - Звучит цинично, но: архетипически, жанрово обыск, допрос и задержание театрального режиссера и поэтессы Жени Беркович – театральная постановка в модном сейчас стиле воспроизведения реальности.

Одноразовая копилка. Чтобы достать деньги, нужно разбить голову.

  • Коротко о Варваре Карауловой.
  • Театр одного абсурда: в деле Беркович и Петрийчук возник антисемитизм
  • Регистрация
  • В отношении ученицы Кирилла Серебренникова Жени Беркович возбуждено дело об оправдании терроризма

Февраль. Сергей Никитин. Стихи Жени Беркович. 23.04.2023

Еще раз: лауреат высшей государственной театральной премии, — написала Ауг. Писательница рассказала, что на ее внучку завели уголовное дело за оправдание терроризма. Ранее в Москве задержали бывшего заместителя министра культуры РФ Ольгу Ярилову в рамках расследования уголовного дела о хищении более 200 миллионов рублей в проекте «Пушкинская карта». После этого Басманный суд арестовал ее до 16 июня. По предъявленной статье экс-замминистра грозит до десяти лет тюрьмы.

Премьера спектакля состоялась 21 декабря 2020 года. Вот какое описание постановки опубликовано на сайте проекта : «Спектакль по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию. В основу пьесы и спектакля легли реальные приговоры и протоколы допросов женщин — за последние годы в России, Казахстане, Узбекистане таких дел были сотни, если не тысячи. Что с ними случилось?

Куда бегут эти женщины, и главное — откуда? В чём та неистребимая потребность человека — в вере, в любви, в ощущении себя частью чего-то большого и сильного — что заставляет мужчин брать в руки оружие и убивать, а женщин — поддерживать их в этом? Кто тот Финист, ради которого Марьюшка готова грызть железные караваи и сидеть по статье 208? Адвокаты просили не избирать женщинам меру пресечения, ссылаясь на поручительства от ряда известных деятелей культуры, либо же выбрать более мягкую её форму: родственники и друзья были готовы внести залог и предоставить жильё для отбывания домашнего ареста. В случае Беркович защитница ссылалась на то, что у женщины на иждивении две приёмные дочери, одна из которых имеет инвалидность. В дальнейшем содержание под стражей продлевалось. Основания признания политзаключёнными Несостоятельность обвинения Обвинение в уголовном деле против Беркович и Петрийчук построено на основании двух экспертиз. Первая была проведена в январе 2023 года и анализировала не спектакль Беркович премьера которого состоялась в 2020 году , а видео с читкой пьесы в 2019 году.

Имена авторов этого документа — экспертов из Московского государственного лингвистического университета МГЛУ — остаются неизвестными. В постановлении о возбуждении уголовного дела от 10 апреля 2023 года говорится: «В точно неустановленное следствием время, но не позднее 15. Вторая экспертиза , написанная за один день, 3 мая 2023 года, и содержащая 125 страниц, принадлежит авторству «заведующего лабораторией деструктологии» МГЛУ Романа Силантьева, директора Центра лингвистической экспертизы МГЛУ, «лингвиста-деструктолога» Галины Хизриевой и «деструктолога, клинического психолога, социолога» Елены Замышевской. В тексте говорится, что пьеса содержит «признаки следующих деструктивных идеологий: идеологии ИГИЛ, включающая в себя идеологию джихадизма, идеи перманентного насилия, в том числе революционного, и признания джихада как шестого столпа ислама, что сакрализует насильственные действия и вменяет их мусульманам как обязательные; идеологии халифатизма — идея построения всемирного исламского государства; идеологии исламизма или мусульманского освобождения. А также признаки деструктивной субкультуры русских жен-неофиток террористов, экстремистов, субкультуры так называемого русского ислама». В материалах спектакля «Финист Ясный Сокол», поставленного Беркович, эксперты также находят «признаки идеологии радикального феминизма и борьбы с андроцентричным общественным укладом России». Возглавляемая Силантьевым «лаборатория деструктологии» существует с 2019 года и занимается тем, что «проводит лингвистические, психологические, религиоведческие, политологические и социологические экспертизы любой сложности» и «особо специализируется на экстремистских и террористических организациях религиозного типа». Сам Силантьев открыто признавал своё сотрудничество с ФСБ, что не даёт возможности рассматривать его экспертизу как независимую.

Важно, что деструктология не является признанной наукой: её несколько лет назад придумал сам Силантьев; нормативные акты РФ и, в частности, ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» не предусматривают возможности использования в материалах уголовного дела «деструктологических экспертиз». Таким образом, подобная экспертиза просто не соответствует требованиям закона и на основании её выводов невозможно выстраивать обвинение.

Поводом для обвинения по статья 205. Эти два месяца будут, как всегда бывает в жизни, полны других новостей - и в соцсетях, и в частной жизни каждого из нас и вас. Сейчас, пока вас задевает сочувствие к арестованным за пьесу девушкам - запомните это чувство и сберегите его, оно верное.

Они, если честно, со многим справляются куда лучше, чем я. Но они не мама.

Они сильные и крутые. Они пока сохраняют то, что нам вместе удалось вырастить за четыре года. Но они — дети. Маленькие, еще совсем маленькие булочки, с ногами моего размера и социальным опытом с булавочную головку. И с каждым днем этой новой потери они снова проваливаются в тот ад, из которого чудом смогли вырваться. Тут должен быть красивый финал, но я уже не могу. Мне просто больно и страшно за двух моих девочек.

А им больно и страшно за меня. Нам больно и страшно. Мы устали. Мы хотим домой. Нам надо на ручки». Вечером она не вернулась. На следующий день состоялся суд.

Никто ничего не понимал, но казалось, что вот-вот все разрешится. Однако время шло, и друзья Жени были вынуждены сказать девочкам все как есть. Маму забрали, на сколько — неизвестно, но они будут подавать апелляции и делать все, что от них зависит, чтобы приблизить ее возвращение. Следующий суд должен состояться не позже 10 сентября. За неделю следователь подаст ходатайство о продлении меры пресечения. Следствие должно быть окончено в течение года, а главным рубежом станет рассмотрение дела по существу, — объясняет адвокат Ксения Карпинская. Фото: Александр Андриевич — Детям мы дат не сообщаем, чтобы они ничего не ждали от этого дня.

Лучше уж жить без дат. Нет ничего страшнее, чем обманутая надежда, — говорит актриса Мариэтта Цигаль-Полищук, давняя и ближайшая подруга Евгении, которая сейчас помогает заботиться об Ане и Кире. Мы тебя очень ждем». Они живут от письма до письма, а в последний месяц — о, счастье! Они слышат ее голос. Клинический психолог Алиса Колесова делала экспертное заключение о состоянии девочек. На суде Беркович спросила у нее, есть ли шанс, что дети восстановятся, когда она вернется.

Та ответила: «Шанс есть, но только если вы вернетесь прямо сейчас». За 4 года в семье Аня и Кира сделали огромный рывок в социализации, начали привыкать к обычной жизни. Любой подросток пытается все разрушить, чтобы проверить границы допустимого, но у приемных детей это достигает огромных масштабов. В начале были скандалы и истерики, но, пройдя через боль, страх, ужас, девочки начали верить в то, что их не отдадут обратно. Поверили, что есть мама, которая их не бросит. И вот теперь эта вера растоптана.

4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма

Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад, Анатолий Белый читает стих Жени Беркович. * * * НЕ ПОМОГЛО То ли новостей перебрал, То ли вина в обед. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Театральный режиссер Женя Беркович задержана в Москве как подозреваемая по уголовному делу по оправданию терроризма.

Евгения Беркович и Светлана Петрийчук

А всего-то и надо было, что убедить человека бросить плохую Россию и уехать домой. Ставила бы она себе на родине доку-драму «Тарас Гестапенко — побратим и захисник», а нам бы и дела до нее не было. Вон, Штейн убежала отсюда — и слава Богу, будем надеяться, что навсегда. А эту «Женю» теперь из каждого утюга здесь демонстрировать будут. Нет, она не оправдывала терроризм во всяком случае, тот, арабский.

Она просто плохой и бездарный, злобный, чужой человек. Но за это не судят. В глаза никогда не видела. Знаю, что она «поэтка и режиссерка».

Поэтка плохая, я читала. Режиссерку не видела, но, судя по получению ЗМ — режиссерка тоже хреновая.

Впоследствии решение о заключении под стражу неоднократно продлевалось [32]. Бабушка со стороны отца — Галина Львовна Майзелис род. Бабушка со стороны матери — Нина Семёновна Катерли 1934—2023 , писательница, публицист и правозащитница. Мать — Елена Михайловна Эфрос, правозащитница.

Недавно случайно смотрел что-то про артиста Моргунова - он в молодости играл предателя в экранизации Молодой Гвардии, и после этого его засыпали угрозами. Предатель же! Таково наивное сознание. Всё это, однако, не делает Беркович как и Штейн, как и всю эту шайку хоть на копейку приятнее. Превращаясь в «мученицу», она станет только мерзее — и намного масштабнее в своей антирусской мерзости. Но так у нас принято, когда речь идет об особо противных деятелях, — брать «не за то» и наказывать «с перебором», чтобы деятели максимально раздулись, а их группа поддержки получила как можно больше аргументов в свою пользу. А всего-то и надо было, что убедить человека бросить плохую Россию и уехать домой. Ставила бы она себе на родине доку-драму «Тарас Гестапенко — побратим и захисник», а нам бы и дела до нее не было. Вон, Штейн убежала отсюда — и слава Богу, будем надеяться, что навсегда. А эту «Женю» теперь из каждого утюга здесь демонстрировать будут. Нет, она не оправдывала терроризм во всяком случае, тот, арабский.

Они совершенно офигели, потому что не привыкли к тому, что их кто-то спрашивает, всерьез интересуется. Мы сказали, что будем работать с их материалом. Они сначала стеснялись, потом навыдавали нам какую-то подростковую дичь, мы из этого делали танцевальные номера, читали тексты этих песен как стихи, рисовали, делали мультики. Собрали показ про них самих и получилось очень классно! Поэтому через год мы осторожненько позвонили руководству детдома и аккуратно спросили, что вот мы бы хотели снова позвать ребят. Нам сказали: мы можем дать только двух, иначе придется отправлять с ними в Москву воспитателя. Если кто-то из вас приедет с документами и возьмет детей домой на гостевой режим — так можно. Тогда мы спросили, а кому из них можно поискать семьи? Чтобы был смысл их тащить в другой город, затевать этот проект. И вот нам сказали, что у девочки Киры и мальчика Леши — наших любимчиков — есть нужный статус. Мы их привезли и начали искать им семьи. То есть так просто можно на время взять себе детей из детского дома? Там должен быть человек с серьезными непростыми документами, заранее готовыми, у нас в команде было таких двое. Так что мы расселили детей по своим домам и давай искать им семьи! Кирка жила тогда у меня. Забегая вперед, скажу, что Лешке мы искали семью четыре года, и это была большая и трагическая история, которая закончилась очень хорошо. Совсем уже взрослый пацан нашел себе чудесного папу, и у них теперь все очень круто. Надежды не было никакой, он был уже лось — метр восемьдесят, все время находились какие-то люди, которые хотели его забрать, но все это постоянно срывалось, тянулось. А он ждал, надеялся. А Кирке мы довольно быстро нашли маму, и она забрала ее домой. В этой семье уже была приемная девочка Аня, чуть постарше. И тут должен был бы быть счастливый конец истории… Кира приехала в семью зимой. А уже весной ее мама очень серьезно заболела, попала в реанимацию, был вопрос, поправится ли она вообще. Никаких близких, которые могли бы подхватить девчонок, у мамы не было. И чтобы дети не оказались в приюте, мы — все, кто знал об этой ситуации, — начали обсуждать, что нужно, чтобы кто-нибудь быстренько оформил временную опеку, чтобы девочки хотя бы не в приюте сидели, а где-то дома. И так жуткая травма, когда не понятно, умрет твоя мама или нет, а в такой ситуации — это просто кошмар. Внезапно оказалось, что я — единственный человек, который может сделать это быстро. Чтобы оформить временную опеку, нужен только паспорт и показать квартиру, в которой дети будут жить. Такой упрощенной процедурой пользуются обычно бабушки или отчимы, когда, например, мама умирает. Это сделано для того, чтобы детей не забирали в приют, пока родственники собирают документы для усыновления. Так что было совершенно не очевидно, что мне такое разрешат: мы с девочками не родственники, мы живем в разных районах, у нас разные опеки… Но тут мне ужасно повезло с людьми: в обеих опеках — и в моей, и у девчонок — оказались очень человеческие человеки! Которые очень быстро встали на уши и придумали, как мне все это сделать. Так что я забрала их на лето — до школы. В начале сентября мама уже вышла из больницы, и начало казаться, что все налаживается. Девочки даже вернулись домой, пошли в школу. И тут мама снова оказалась в больнице, а Кира с Аней — у меня. Опека мне сказала: Евгения Борисовна, какого черта вы таскаете детей туда-сюда?! Давайте-ка вы уже определяйтесь! То есть в тот момент уже стало понятно, что мама девочек больше не сможет их растить? Нет, стадия торга у меня продолжалась очень долго. Все время казалось, что ну месяц, ну два, вот, сейчас она подлечится… Так прошло почти полгода, стало подходить к концу мое разрешение на предварительную опеку, а его два раза не дают. В начале ноября стало понятно, что надо уже принимать решение. То есть изначально ты думала, что берешь их ненадолго? Думала, что на пару месяцев, а если все кончится плохо, то мы найдем им новую семью, которая может растить детей. Но к концу моей временной опеки стало понятно, что семью мы им не найдем. Кире тринадцать, Ане — пятнадцать. У обеих непростые диагнозы. Они к этому моменту сменили уже такое количество семей и были в таком ужасе от всего этого, что было очевидно: искать им семью и опять их куда-то теребонькать — это очень плохая идея. Девочки очень сплотились к этому моменту, хотя они не сестры. Разделить их было невозможно. А предварительная опека заканчивалась и грозила вот-вот превратиться в тыкву. Я была в совершенном ужасе, но потопала собирать документы. Я все еще надеялась, что Лена сейчас подлечится, и дети думали, что это не навсегда. Анька очень к ней привязана, Кира меньше. Целый год они жили у меня и все предполагалось, что это временно. Они навещали маму? Она все время была в больнице? Когда она уже была дома, они навещали, бывали в гостях и сейчас бывают, у них прекрасные совершенно отношения. А кого они называли мамой? Они не успели начать ее так называть, так как были у нее не долго. Мама не суперкубок — нельзя каждые два года кого-то нового называть мамой. Только ко второму году нашей жизни всем стало понятно, что это насовсем. Фото из личного архива «Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть.

В отношении ученицы Кирилла Серебренникова Жени Беркович возбуждено дело об оправдании терроризма

Ближайшие два месяца (новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года) драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО. Женя Беркович Не помогло. Эмилия Хоффманн: литературный дневник. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Рассмотрение дела режиссерки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которых обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», может начаться в конце апреля. То ли новостей перебрал, То ли вина в обед, Только ночью к Сергею пришёл его воевавший дед. Беркович стала известна, когда удочерила двух девушек-подростков, но не скрывала любовь к стакану.

Публикации

Последние новости о персоне Женя Беркович новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Антивоенное стихотворение театральной режиссерки Жени Беркович, написанное в мае 2022 года. Антивоенное стихотворение Жени Беркович к 9 мая читает Артур Смольянинов.

Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать

Бабушка со стороны отца — Галина Львовна Майзелис род. Бабушка со стороны матери — Нина Семёновна Катерли 1934—2023 , писательница, публицист и правозащитница. Мать — Елена Михайловна Эфрос, правозащитница. Сестра — Мария Борисовна Беркович род.

Ты в мир воплотился бескрылым и голым, Ты отрок, ты инок, Ты стебель, рождённый осиновым колом У трёх апельсинок, Без первого вздоха, дырявый, как тёрка, Сырой, как бумага, Ты ангел лейтёха, ты ангел шестёрка, Ты ангел салага. Ни кровью, ни тушью, ни углем, ни маслом, Беспалым, бесполым, Ты в мир воплотился каким-то мемасом, Каким-то приколом, Щенячьим комочком, и плачем, и бездной, И веткой омелы, Чем может помочь нам такой неуместный, Такой неумелый?

Беркович Евгения Борисовна, р. Не забывайте о них и о своем сочувствии.

За два месяца, господин следователь, можно было придумать хоть одно, хотя бы для вида, обоснование, почему нельзя меру пресечения изменить на — сидеть дома. Просто иметь возможность обнять детей, которые сходят с ума в буквальном смысле слова. Которые находятся в опасности, несмотря на то, что у них есть замечательный отчим, у них есть замечательная семья, родня и так далее. Четыре года мы работали над тем, чтобы они по ночам не кричали и не рыдали, что мама исчезнет, что маму посадят. Они знают, что такое мама в тюрьме. Они провели большую часть жизни в детском доме. Они знают, что если у ребенка мама в тюрьме, то эта мама не вернется, и ты останешься в детском доме. Так не может быть! Так по закону просто не может быть, то, что происходит сейчас.

«Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович

Слышите, за девять месяцев можно было родить целиком эксперта. И он бы вышел вполне готовым! Может, уже закончить с публичной поркой? Мы не в восьмидесятых и за окнами не бараки. Разница между следствием и разборкой В том, чтобы доказать, а не наказать! Но следствие довольно, так все легко устроив.

Удобно же: дело не движется, мы сидим. Эта стратегия для реально крутых героев. Противник не вышел на поле, значит, не победим. Ваша честь! Мы не сами выбрали этот путь И нашу дорогу не назовешь комфортной.

Понимаете, когда неизменна суть Художнику останется работать с формой. А суть не изменится — здесь не может быть разных сутей Это вам скажет любой ребенок — не важно чей. Как граждане мы рассчитываем на справедливых судей, Еще немножко рано для палачей. Но я все еще верю, что вы не один из них.

Пьеса имеет сказочную форму. В ней не называются впрямую никакие террористические группировки. А ее пафос заключен в прямо противоположной версии следствия идее. Обман, в который попадают женщины силками сладкоречивых игиловцев ИГИЛ — запрещенная в РФ террористическая организация , оборачивается катастрофой.

В то же время показано, как уязвимость героинь, давшая почву для внушения, произрастает из многолетнего социального прессинга. Спектакль — в его финале звучал приговор суда — по сути, являлся инструкцией о том, как не надо делать, и выступал в качестве профилактики преступлений. Как любое художественное произведение, он говорил со зрителем на языке метафор и по законам искусства — с помощью конфликта разных векторов поведения героев, но этическая позиция его авторов считывалась однозначно. Причем до ареста Беркович и Петрийчук живую постановку в маленьком зале успели увидеть несколько десятков человек, а после того как началось следствие и в открытом доступе появилась его видеоверсия, виртуальных зрителей стало в сотни раз больше.

Карпинская призвала освободить обвиняемую из СИЗО, отметив, что ее подзащитная не должна находиться под стражей, тем более «по таким странным доказательствам». Но если суд считает, что должна быть она избрана, то она не должна быть связана с содержанием в изоляторе», — сказала адвокат. Она и ее коллеги просили избрать Беркович в качестве меры пресечения домашний арест, запрет определенных действий или залог, не называя конкретной суммы. Она заявила, что невиновна в совершении преступления. К чему я причастна, так это к постановке спектакля», — сказала обвиняемая. По ее словам, в постановке была выдвинута «очень простая и прозрачная идея «о том, что десятки женщин в наше время становятся, я подчеркиваю, случайными жертвами зла». В постановке авторы спектакля попытались понять, почему это происходит, продолжила Беркович. Она сравнила себя с доктором, который «обязан понимать причину болезни». Обвиняемая также подчеркнула, что проект спонсировался Минкультом. Она просила отпустить ее на волю к своим приемным дочерям, выразив опасение, что ее отсутствие для них может закончиться «тяжелейшим психиатрическим срывом». Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу», — сказала режиссер, назвав свою семью «традиционной». В завершение Беркович отметила, что спектакль был поставлен в 2019 году и уже снят с репертуара, а его костюмы и декорации ликвидированы. Прокурор назвала решение районного суда мотивированным, законным и обоснованным и просила оставить его в силе. Судья Ирина Сысоева так и поступила. Спустя пару часов аналогичное решение вынесла в том же зале другая судья, Юлия Боброва, сочтя законным арест Светланы Петрийчук. Последняя заявила, что не собирается скрываться от следствия, так как намерена защитить свое доброе имя.

Нет, она не оправдывала терроризм во всяком случае, тот, арабский. Она просто плохой и бездарный, злобный, чужой человек. Но за это не судят. В глаза никогда не видела. Знаю, что она «поэтка и режиссерка». Поэтка плохая, я читала. Режиссерку не видела, но, судя по получению ЗМ — режиссерка тоже хреновая. Хороших там не награждают. Ну, или крайне редко. Человек сделал спектакль 2 года назад. Его смотрели тогда все, кому не лень.

Содержание

  • Коротко о Варваре Карауловой.
  • Режиссера и поэта Женю Беркович арестовали ~ Стихи (Лирика гражданская) ~ Анатолий Лемыш
  • «Любовь ни с кем не воюет»: Женя Беркович о приёмном родительстве и разлуке с детьми
  • Неправедный суд, политические репрессии, совесть
  • Запись 39. Женя Беркович Не помогло

Новости по теме

  • жемчужИна — LiveJournal
  • Последнее слово Жени Беркович в стихах. 8 месяцев невиновные молодые женщины сидят в тюрьме
  • Item Preview
  • Дело Евгении Беркович и Светланы Петрийчук - Поддержка политзаключённых. Мемориал
  • Им вменяют статью об оправдании терроризма

4. Театральное дело № 2: режиссера и драматурга арестовали за пропаганду терроризма

В отношении режиссёра Жени Беркович возбуждено уголовное дело об оправдании терроризма, передаёт Telegram-канал Baza. Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением. * * * НЕ ПОМОГЛО То ли новостей перебрал, То ли вина в обед. Арест режиссера Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, осмелившихся написать и поставить на сцене пьесу «Финист ясный сокол», якобы оправдывающую терроризм, остается одной из главных тем в российских социальных сетях.

Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют

На момент публикации новости инициативу поддержали более 400 человек. Ранее СК возбудил уголовное дело об оправдании терроризма из-за спектакля «Финист — Ясный сокол», который поставила театральная режиссерка и участница «Седьмой студии» Женя Беркович. Беркович и Петрийчук предъявили обвинения в оправдании терроризма часть 2 статьи 205. Максимальное наказание по ней — до семи лет лишения свободы.

Дети живы, здоровы, не в детдоме, не в психбольнице и ПНИ, не в тюрьме тут я сама справилась. Получают доступное им образование, не боятся меня, доверяют. Мы семья, хоть и довольно своеобразная. Ну и отлично, мне этого более чем достаточно! А во-вторых, приёмная мама всегда может сказать, что всё плохое — это травмы прошлой жизни, а всё хорошее — это уже я молодец! Что чувствуешь по этому поводу? И что, как думаешь, чувствуют девочки? Я о девочках знаю всё самое важное, потому что их окружает наша прекрасная расширенная семья: мой муж и мои друзья. Их ограниченное количество, чтоб жизнь детей не превращалась в базар и проходной двор для детей с опытом детдома это кардинально важно. Но их достаточное количество, чтобы я была уверена: девочки в полной безопасности, любви и заботе.

В некоторых вещах, например, в вопросах врачей, дисциплины и режима, а ещё в еде, одежде, развлечениях, уроках... Но всё равно мама — это я. А меня нет. Что я чувствую? Тоску, печаль и грусть. Что тут ещё можно чувствовать?

Девочки даже вернулись домой, пошли в школу. И тут мама снова оказалась в больнице, а Кира с Аней — у меня. Опека мне сказала: Евгения Борисовна, какого черта вы таскаете детей туда-сюда?! Давайте-ка вы уже определяйтесь! То есть в тот момент уже стало понятно, что мама девочек больше не сможет их растить? Нет, стадия торга у меня продолжалась очень долго. Все время казалось, что ну месяц, ну два, вот, сейчас она подлечится… Так прошло почти полгода, стало подходить к концу мое разрешение на предварительную опеку, а его два раза не дают. В начале ноября стало понятно, что надо уже принимать решение. То есть изначально ты думала, что берешь их ненадолго? Думала, что на пару месяцев, а если все кончится плохо, то мы найдем им новую семью, которая может растить детей. Но к концу моей временной опеки стало понятно, что семью мы им не найдем. Кире тринадцать, Ане — пятнадцать. У обеих непростые диагнозы. Они к этому моменту сменили уже такое количество семей и были в таком ужасе от всего этого, что было очевидно: искать им семью и опять их куда-то теребонькать — это очень плохая идея. Девочки очень сплотились к этому моменту, хотя они не сестры. Разделить их было невозможно. А предварительная опека заканчивалась и грозила вот-вот превратиться в тыкву. Я была в совершенном ужасе, но потопала собирать документы. Я все еще надеялась, что Лена сейчас подлечится, и дети думали, что это не навсегда. Анька очень к ней привязана, Кира меньше. Целый год они жили у меня и все предполагалось, что это временно. Они навещали маму? Она все время была в больнице? Когда она уже была дома, они навещали, бывали в гостях и сейчас бывают, у них прекрасные совершенно отношения. А кого они называли мамой? Они не успели начать ее так называть, так как были у нее не долго. Мама не суперкубок — нельзя каждые два года кого-то нового называть мамой. Только ко второму году нашей жизни всем стало понятно, что это насовсем. Фото из личного архива «Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть. Точка» Я сейчас ужасный вопрос задам: тебе не было жалко себя? А как же теперь секс? Отношения, замуж, работа, вообще все? Да кошмар, как было жалко! Я еще хоть как-то была готова к одной, знакомой мне девочке Кире, а Аню я тогда очень плохо знала, плохо ее понимала. Я находилась в бесконечном ужасе. Но не из-за личной жизни: она и до появления девочек ни черта не складывалась. В этом смысле хуже не стало, стало в каком-то смысле лучше, потому что я очень изменилась. НЭН теперь от меня отсеиваются гораздо быстрее. Хорошие тоже пока надолго не появляются, но все слухи о том, что у меня никогда больше не будет секса и личной жизни, оказались неправдой. Если бы дети были совсем маленькими, это бы было гораздо сложнее, а теперь я могу оставить им кастрюлю супа и вечером уйти тусоваться, а еще они ездят в гости к друзьям на всякие дни рождения и в лагеря на каникулах. Конечно, я сначала думала: меня и так-то раньше замуж не брали, а кто же меня возьмет теперь? Но довольно быстро выяснилось, что человек, который не захочет иметь со мной отношений, потому что испугается моих приемных детей, мне и самой не нужен. То есть аргументов против было не много. Это решение принималось от обратного: я совершенно не понимала, как я буду жить с ними и что делать, но я прекрасно понимала, как я буду жить, если я их сейчас отдам. Я буду жить крайне плохо! К этому моменту я уже очень хорошо знала, что такое возврат у сирот, причем не первый в их жизни и даже не второй. Девочки только пережили очень тяжелую историю с болезнью мамы, а сколько у них до этого было историй! И вот если я сейчас не смогу, испугаюсь, скажу, что я не готова, забирайте их. И буду делать вид, что я не совсем козел, буду их навещать, помогать… Да я пойду и повешусь на первой березе! Это была бы чистая гибель для них. Я просто не смогла так поступить. То есть, если кого-то из нас нужно кинуть на амбразуру, то пусть это буду я? Примерно так. Моя амбразура была поменьше, чем у них. Мне часто бывает себя очень жалко, какой я бедный несчастный котик, но я не самый бедный и несчастный котик в нашей семье. Это не значит, что нужно обесценивать все мои сложности. Это значит, что если я могу справиться, то они не смогут: Анька сразу окажется в ПНИ, а Кира — вообще черт знает где. У девочек не было ни одной близкой живой души, совсем никого! Есть вещи, которые просто нельзя. Нельзя взять живых людей и выбросить на смерть. Адаптация была тяжелой? Адаптация со всеми ее ужасами начинается далеко не сразу. Сначала принимаешь все решения, а потом начинается все веселье.

Сейчас, конечно, меньше в связи с девчонками. Понятно, что фонд «помоги всем» закрылся. У меня есть некоторые обязательства, чтобы не выгореть и не сдохнуть. Что тебя привлекло в пьесе? Надо было сделать эскиз по современной литературе для подростков. Огромный список произведений, нам прислали аннотации, и надо было потыкать пальцем по аннотациям. О, мальчик умирает от лейкемии. Или: вот родители разводятся… Для режиссера — ужасно скучно. Последняя аннотация в списке оставалась: «Война в Грузии-Абхазии, девочка решает ограбить аптеку, чтобы брат не умер от голода». Я такая: вау, че за треш, давайте! Открыла и поняла с первой страницы, что больше ничего читать не буду, хочу это. Это такой монолог, внутренний монолог, поток сознания главной героини, у которой проходят три дня жизни в этой самой деревне. Поэзия настоящая. Каждая строчка рождает до хренища каких-то ассоциаций: о, а еще это, а можно еще так! Как раз там появилась история, что это одни женщины. И мне, в принципе, с девочками работать проще. Потому что меня не тормозит. Наслушалась я, что «женщина-режиссер как морская свинка — не имеет отношения ни к морю, ни к свиньям, и вообще, курица не птица, баба не режиссер». Мне не фонит, спокойнее так. На тот момент фонило очень сильно, сейчас уже более-менее спокойно. Полупространство между мирами. И это все время женщины, потому что какие там на фиг мужчины, там нет мужчин, там могут быть только дети, старики и какие-то совсем безумцы. Песни, музыка — это очень Грузия, очень девяностые. Это мое поколение, мой возраст. Там есть эпизод, где они находят кассетный плеер, для них это ценность невероятная. Что они могли слушать? А давайте попробуем взять Мадонну и «Нирвану» и спеть их как грузинское пение?! Я не умею спектакли в блокноте придумывать. У меня правая рука, нога и половина сердца — художница моя Ксюша Сорокина, с которой мы много вместе придумываем до того, как прийти к артистам, но вообще самый ништяк начинается в процессе. Оригинальная композиторская работа, они очень многое поют, как я люблю, с русской народной музыкой — ассоциации с восточной музыкой, конечно же. Плюс мы сделали документальные монологи оказавшихся в этой ситуации. Смотрели много интервью, искали реальных героинь, что-то придумалось абсолютно из головы. И они поют, и они говорят, и они играют этот суд, играют в эти инструкции: как носить платок, как печь халяльный торт… — Почему взялась за эту тему? Другая пьеса на ту же тему меня бы совершенно не тронула. Чтобы захотелось делать спектакль, должны быть и тема, которая меня волнует, и материал. Мне кажется, я никогда не сделаю спектакль про домашнее насилие, потому что у меня вообще нет про это никакого вопроса. Я готова участвовать в акциях, если понадобится, отдать все что угодно и говорить об этом бесконечно. Но спектакль — это попытка неочевидным способом найти неочевидный ответ. Мы уже довольно долго репетировали к моменту, когда девчонки сказали: «Блин, мы все равно не понимаем…» — Артистки не понимали героинь? Я сказала: «Так, копаем дальше». Давайте просто разговаривать — каждый от своей героини. Мы четыре часа сидели как такой клуб анонимных кого-нибудь. Как психотерапия. Женщины собрались и обсуждают, что каждая из них собирается поехать [в Сирию]. Мне надо было, чтобы каждая из актрис сказала: «Да, при определенном стечении жизненных обстоятельств, внутренних и внешних, я могла оказаться на этом месте». Что это плохо — понятно. Мы искали, почему в этой точке оказались абсолютно разные люди. А их там сотни и тысячи, этих приговоров. Мне было бы интересно, наверное, попробовать в этом поразбираться. Большую часть жизни я себя представляла человеком, который скорее уехал воевать на Донбасс, чем замужем и «за стеной». Сейчас уже ни то и ни другое. Кажется, что это какая-то экзотика. А когда начинаешь копаться, оказывается, что это общечеловеческие вещи, так близко к нам, внутри сидит у каждого, что это, факинг, про нас. ИГИЛ близко. Думала о том, что твой спектакль поможет им отказаться от этой затеи? Потому что это одно и то же. Так не бывает, за редчайшим исключением, что человек пришел на спектакль и у него все поменялось. А если бывает, значит он уже был к этому готов — ему оставались эти полпроцента. Это как на пикеты выходить: зачем ты выходишь на пикеты, ведь это ничего не изменит? Мы не знаем, что что изменит. Ну правда. Все влияет на все. Редактор Инна Кравченко Спасибо, что дочитали до конца! Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий