Новости век 19 изменчивая мода выставка

Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами.

С 26 октября 2023 года на ВДНХ откроется выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Экспонаты выставки «Век 19-й. От ампира до модерна» охватывают период ампира 1800—1830 гг. Большинство предметов демонстрируются широкой публике впервые, главная особенность — большая коллекция нижнего белья и обуви XIX века.

Посетители увидят уникальные экспонаты из частных коллекций. В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания коллекционеров Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция исследователя моды Антона Приймака, которая включает в себя корсетные изделия, кринолины, турнюры и другие предметы дамского гардероба.

В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Великолепие аксессуаров XIX века будет продемонстрировано редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне — уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

На выставке студенты увидели более 400 подлинных предметов XIX века — платья, обувь, нижнее белье, аксессуары, гравюры. Узнали о неразрывной связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа, и модной индустрией той эпохи. Изучили костюмные экспозиции, которые охватывают периоды ампира, викторианского романтизма и позднего викторианского периода с переходом в модерн. Студенты вдохновились изящными, эстетичными и такими редкими экспонатами.

С 26 октября на ВДНХ стартует выставка «Век 19-й. Изменчивая мода от ампира до модерна»

Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Для мужской моды XIX век станет "великим отказом мужчин". Гости совершат путешествие в мир моды 19-го столетия, услышат рассказ о связи между социальными, экономическими, технологическими переменами, которые переживала Европа в XIX веке, и модной индустрией той эпохи. Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами». Для мужской моды XIX век станет "великим отказом мужчин".

ВДНХ: Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Вся история моды XIX века представлена как хронологическая шкала, проиллюстрированная текстом, изображениями костюмов, подлинными гравюрами и раритетными предметами«. История моды XIX века представлена в хронологическом порядке. «Не случайно в названии выставки мы используем выражение «изменчивая мода», — рассказывает куратор выставки, коллекционер Назим Мустафаев. С 26 октября 2023 по 20 апреля 2024 в музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» на ВДНХ проходит выставка «Век 19-й. Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. Название выставки "Изменчивая мода" отражает то, как мода менялась вместе с политическими и технологическими изменениями в течение века.

На ВДНХ открылась выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна»

Также в рамках выставки запланирована обширная образовательная программа с авторскими лекциями коллекционеров — участников экспозиции и других экспертов, специализирующихся на моде XIX века. 15 марта студенты 3-го и 4-го курсов «Дизайн костюма» очной формы обучения вместе со старшим преподавателем, членом Союза дизайнеров России Анаит Ашотовной Мхеян посетили выставку на ВДНХ «Век 19-й. Экспонаты выставки «Век 19-й. Выставка «ВЕК 19-й. Изменчивая мода: от ампира до модерна». До 20 апреля на ВДНХ, в павильоне «Рабочий и колхозница», будет проходить выставка «Век 19-й. Изменчивая мода.

Роскошная и уникальная выставка ВЕК 19-й. ИЗМЕНЧИВАЯ МОДА: ОТ АМПИРА ДО МОДЕРНА

Москвичи могут посетить экспозицию "Век 19-й. От ампира до модерна" Мода, История, Белое Кружево, Выставки, Модерн, Костюм, Мода 19-го Века, Модные Стили, История Моды. Посетители выставки узнают не только о европейской моде XIX века, но еще и о связи модных тенденций с социальными, экономическими, технологическими переменами того времени.

Выставка «Век 19-й. Изменчивая мода. От ампира до модерна» открылась!

Тут же - кипенно-белые нижние юбки. В те годы не без удовольствия копировали эстетику XVIII века с его фижмами, благодаря чему стиль назывался вторым рококо. А вот — клетчатые платья 1850-х-1860-х годов. Клетка была актуальной на протяжении всего XIX столетия, причём популярность узора началась …с романов Вальтера Скотта о шотландских горцах. Кринолины год от года становились всё шире, пока, наконец, не стали карикатурно уродливыми и неудобными. Публицисты упражнялись в остроумии, высмеивая модниц. В 1860-х кринолин обрёл уже овальную форму, причем, суживаясь в боках, он вытягивался в длину. Теперь он был похож на хвост. Фельетонисты быстренько переключились на те хвосты, что волочатся за неумеренными щеголихами. Выставочный проект позволяет отследить этот важный момент — смену форм кринолина от круга до овала.

К излёту 1860-х эта безумная пышность — с хвостами и без - всем надоела, и в обиход вошёл претенциозно-эротичный турнюр - ватная подушечка, размещавшаяся пониже талии. Моралист Лев Толстой в «Крейцеровой сонате» злобно упоминает турнюры, как «эти нашлепки на зады». Потом было выдумано и металлическое приспособление, делавшее женщину похожей на кентавра. Среди экспонатов — целый ряд всевозможных турнюров и турнюрчиков — от тех самых подушечек до сложных «механизмов», что складывались и раскладывались. Всё же век девятнадцатый — железный, транспортный, паровозно-пароходный. Люди всё чаще путешествуют и вообще — двигаются. Мода 1870-1870-х — безумна, эклектична и, по мнению высокоморальных современников - бесстыдна. В этот период женская фигура приобретает контур песочных часов. Талия сдавливается с боков, грудь становится всё выше и соблазнительней, а бёдра — всё круче.

Эпоха варьете. Эра юных содержанок. Зеркала с обеих сторон витрины были расположены так, что манекены без конца отражались и множились в них, населяя улицу прекрасными продажными женщинами, цена которых была обозначена крупными цифрами на месте головы», - не то восторгался, не то осуждал Эмиль Золя в своём «Дамском счастье». А в зале — несколько платьев эры эклектики, но более иных выделяются праздничные уборы - метры волнующего кружева, эффектно ниспадающего, как водопад. Антон Чехов в юмористическом рассказике «Брак через 10-15 лет» высмеивал развитие модного силуэта: «Одета она по последней моде: сидит сразу на трёх стульях, причём один стул занимает она сама, два другие - её турнюр». Автор представлял, что через полтора десятилетья турнюры станут ещё жутче. Несмотря на то, что лихой Антоша Чехонте предрекал экспериментальные ужасы, к 1889-1890-м годам «нашлёпка на зады» вышла из употребления.

Практически все вещи демонстрируются впервые. Выставочный проект представляет большую ценность и несомненный интерес для профессионалов, поскольку выставка представительна и разнообразна в плане предметов, комплексна и прекрасно организована. На выставке можно увидеть процесс эволюции формы женского платья и развития стиля и вкуса в аксессуарах.

Детская обувь и белье выставлены в окружении подлинных игрушек XIX века, а мужская тема прекрасно оттенена историческим романтизмом и восточной экзотикой. Экспозиция дополнена подробными атрибуциями, наглядной и содержательной временной шкалой, отражающей основные этапы развития техники и культуры костюма «длинного века». Видеоряд от Ульяны Пихлак, настраивающий на внимательное созерцание деталей и неспешное размышление о прошлом, превращает выставку в интеллектуальное и медитативное путешествие в прошлое. Этому способствуют «ароматы времени» от Элины Арсеньевой, изящно интегрированные в экспозицию. Дополняют выставку раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой. Постепенное погружение в мир моды и технологии костюма помогает понять, как менялись эстетические предпочтения наших предков, как буржуазия вытесняла аристократию, как изысканная простота сменялась вычурным вкусом, как жили и о чем думали наши предки. Настоящее удовольствие для любителей, серьезное погружение в тему для специалистов. Но важно еще и другое… В экспозиции, расположившейся на 3-х этажах и включающей 600 подлинных предметов XIX века, представлены исключительно вещи из личных собраний отечественных коллекционеров, и это дает повод говорить о новом явлении в нашей культуре. Во-первых, мы можем увидеть и понять, каковы направления и масштаб частных коллекций костюма и аксессуаров, сосредоточенных в России. Во-вторых, по экспозиции можно оценить уровень профессионализма коллекционеров в плане подбора экспонатов, создания и реализации концепции, мастерства экспонирования, глубины знания предмета и внимания к его представлению.

Большая часть экспонируемых предметов принадлежит Назиму и Елене Мустафаевым, которых можно с уверенностью назвать специалистами нового поколения. Изучая историю костюма не по общеизвестным учебникам, а по мировым библиотекам, музеям, аукционам и собраниям своих зарубежных коллег, они вышли на новый уровень понимания предмета и открыли для нас важные грани истории, объясняя и уточняя многие нюансы материальной и повседневной культуры прошлых эпох. Назим Султанович безостановочно находится в поиске забытого или непрочтенного, но важного и ценного. Один из экспонатов — его переиздание гравюр о нравах Парижа Le Bon Genre Изящный стиль , которое было выпущено в 1817 году в 1822 вышла вторая книга, в ней было 115 гравюр. Часть из этих сюжетов широко известны, но смысл их был утерян для нас. Увлекшись собиранием и изучением гравюр, Назим Мустафаев подготовил подарочное издание 115 листов с полным переводом подписей и комментариями.

Основу экспозиции составят платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых, а также обширная коллекция Антона Приймака, в которую входят корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку».

Разнообразие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву.

В основе экспозиции — платья, обувь, аксессуары и гравюры из личного собрания Назима и Елены Мустафаевых и обширная коллекция Антона Приймака, которая включает в себя характерные для XIX века элементы нижнего белья, в частности корсетные изделия, кринолины и турнюры. Павел Карташев и Вадим Полубоярцев предоставили для выставки часть своей коллекции сумочек, принадлежащих к «долгому XIX веку». Великолепие аксессуаров XIX века будет представлено редкими веерами из коллекции Евгении Доремидовой, собранием пуговиц Натальи Пристанковой, кружевных изделий Галы Гунем и швейных наборов и несессеров Дарьи Березкиной и Александра Лисицына. В детской зоне будут показаны уникальный игрушечный домик в виде обувного магазина из частной коллекции Бориса Сумарокова и игры из собрания Татьяны Макеевой. Интегрированные в экспозицию «ароматы времени» от Элины Арсеньевой помогут передать дух эпохи. Также в выставочном пространстве можно будет полюбоваться на старинные платья, принадлежащие модельеру Елене Супрун и художнику по костюмам Дмитрию Андрееву, известному в том числе как автор исторических костюмов к фильму «Анна Каренина» режиссера Карена Шахназарова. Дополнят экспозицию раздел об истории цвета Инги Кропачевой и образцы вышивки Валентины Григорьевой.

Мы ожидаем, что экспозиция будет столь же популярна, как и наш предыдущий проект — выставка «Облаченная в роскошь.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий