Один из создателей «Страдающего Средневековья», Юрий Сапрыкин, рассказал, почему все так полюбили непонятные древние картинки.
«Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь
Просмотрите доску «Страдающее средневековье» пользователя Горенко Дарья в Pinterest. Посмотрите больше идей на темы «средневековье, веселые картинки, мемы». Укажите здесь URL изображения Примечание: использование чужих изображений без разрешения их владельцев может являться нарушением авторских прав. Страдающее Средневековье обложка книги 30 %. В средневековье были чумовые вписки.
Страдающее средневековье картинки мемы
Поскольку филин «весьма ленив» и проводит ночи и дни в пещерах и гробовых склепах, Храбан Мавр, автор труда «О природе вещей», сравнивает его с грешниками, которые возлюбили тьму греха и бегут от света, являясь посмешищем для праведных людей. На фреске из римских катакомб IV века — история из Книги Чисел. По сюжету этой истории прорицатель Валаам по приказу царя моавитян Валака едет на ослице, чтобы проклясть народ еврейский. У него на пути встаёт ангел с мечом. Валаам ангела не видит, но видит его ослица, которая всеми способами пытается остановить ничего неподозревающего прорицателя, а после тщетных попыток начинает говорить.
Именно из этой истории и пошла поговорка — «Валаамова ослица заговорила». Эта шпалера, созданная в конце XV века, входит в цикл «Пять чувств». Хранится она в настоящее время в Музее Клюни в Париже. В данном случае единорог является символом верности и чистоты.
Как следует из рассказа в бестиарии, единорога можно поймать, если привести в лес девственницу. Единорога привлекает чистота девушки, он кладёт голову ей на колени и засыпает, после чего охотники могут им завладеть. Таким образом, эта композиция символизирует мистический брак Христа и Церкви. Это фрагмент полиптиха, посвящённого Страшному Суду и созданного Рогиром ван дер Вейденом в 1443—1452 годах.
Такой способ отвлечься — пошутить над средневековой миниатюрой. Кто-то выходит покурить, кто-то мемы делает. Потом один известный журналист написал о нас в Facebook соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена : «Кажется, найден лучший паблик в мире». И буквально сразу мы стали главной темой дня, темой недели, нам тут же все начали писать с предложением что-то сделать вместе… Выяснилось, что такой абсурдистский подход, совмещение несовместимого, то есть исторической картинки и какой-то современной шутки, вызывает отклик у аудитории. Вот было у нас 5 тысяч подписчиков в группе — и стало вдруг 50 тысяч за два дня, неожиданно. И о нас написал очень большой ресурс, ADME. Миллионные просмотры, вся Россия читает. Мы тогда боялись, что кто-нибудь напишет, скажет, мол, вы издеваетесь над образами Средневековья.
Ну и в комментариях к нашим картинкам один человек написал: «Вы оскорбляете чувства!
Они использовали ограниченный набор красок, таких как натуральные пигменты, полученные из растений и минералов. Также, техники рисования и живописи были ограничены, и художники не могли достичь такой детализации и реализма, как современные художники. Ограниченные средства и спонсоры В средневековье художники часто работали на заказ для церквей, монастырей и благородных семей. Они зависели от своих спонсоров, которые определяли тему и содержание произведений искусства. Это ограничивало творческую свободу художников и могло приводить к искажению исторических событий или идеологическому влиянию.
После успеха первой нативной рекламы на «Средневековье» посыпались предложения от других крупных компаний — Ozon, Тинькофф банка , Invisible. Каждая приносила от 40 000 до 70 000 рублей и сотни восторженных комментариев. Герои средневековых миниатюр все плотнее обрастали современными аллюзиями и начинали жить своей жизнью. Одними из самых популярных персонажей стали «эксгибиционист Коля» с распахнутым камзолом и «лошадь Игорь» , названная так в честь вратаря российской сборной Игоря Акинфеева. И понеслась — ее сразу в комментариях стали называть Игорем, плодить кучу других мемов. Она уже нам, на самом деле, поднадоела, но людям нравится», — говорит Сапрыкин. В «Средневековье» начали приходить предложения о коллаборациях с использованием полюбившихся аудитории образов. Первым таким опытом стало производство значков, которые продавались в сети петербургских книжных магазинов «Подписные издания». Все раскупили до вечера, а партия была что-то типа несколько тысяч», — рассказывает Юрий. Затраты на производство взяли на себя «Подписные издания», прибыль тоже оставили себе, а Сапрыкин и Мефтахутдинов получили фиксированную выплату за продюсирование и пиар — около 30 000 рублей. Но вот уже четыре года прошло, а народ не перестает смеяться» По такой же схеме «Средневековье» произвело партию значков с Heart of Moscow, на этот раз заработав уже 150 000 рублей. Следом за этим Сапрыкин и Мефтахудинов выпустили футболки, носки и пирожные в партнерстве с еще несколькими компаниями. Все товары разлетались за считаные дни, уверяет Юрий. Сейчас прибыль от таких проектов администраторы «Средневековья» делят с производителями пополам. Просветители Самой главной для паблика коллаборацией стала книга «Страдающее Средневековье», которая принесла создателям несколько сотен тысяч рублей, премию «Просветитель» и статус одного из самых успешных нон-фикшен проектов России. С идеей облечь мемы о «темном времени» в новый формат в 2017 году к Сапрыкину пришла тогдашняя заведующая редакцией «Времена. Поначалу книга задумывалась как альбом с подборкой самых популярных мемов паблика, но в процессе обсуждения концепция изменилась. Все-таки издать научно-популярную но при этом вполне академичную книгу по средневековой иконографии с сотнями иллюстраций — в России возможность нечастая», — рассказывает Майзульс. Он понял, что на русском не хватает текстов о том, как в средневековом искусстве «были устроены границы между дозволенным и недозволенным, сакральным и кощунственным». Часть руководства АСТ восприняла идею с энтузиазмом, часть отказывалась верить, что массовой аудитории XXI века будет интересно читать труд о картинках в книгах средневековых монахов. Тем не менее ей удалось уговорить начальство на эксперимент. Получить в наследство миллиард и заняться издательством книг», — добавляет редактор. АСТ договорилось с авторами на книгу в 300 страниц с 200 иллюстрациями, а через год получило 400 с лишним страниц и 300 иллюстраций. Издательство предложило авторам либо сократить труд на четверть, либо сделать двухтомник. Майзульс ответил категорическим отказом: либо книга выйдет в авторском варианте, либо не выйдет вообще. На свой страх и риск Рахманова поручилась за авторский вариант и не прогадала: предварительный опрос книжных магазинов показал, что запланированного тиража в 4000 экземпляров не хватит даже для первой поставки всем желающим. Допечатанная партия в 17 500 книг разошлась еще за несколько месяцев.
Они все страдают: история юмора в картинках со «Страдающим Средневековьем»
В другое сознание. Да, да, телепорт... Вообще, интересно было бы показать мемы средневековому человеку. А можно персонажей этих картинок на полях, тех же зайцев или гибридов, назвать средневековыми мемами? В нашем мире мем — это то, что очень быстро распространяется, то, что можно использовать в разных вариациях и приложимо к разным ситуациям. Сложно переносить наши понятия в Средние века, но в принципе персонаж, который переходит из рукописи в рукопись, выполняя разные действия... Да, вполне похоже на мем. О различиях Для средневекового человека хотя мы его представляем себе очень серьезным было естественно, когда что-то священное соседствует с тем, что смешно.
Например, в часословах XIII века рядом с молитвами и благочестивыми иллюстрациями — обезьяна в короне, которая всякие непотребства вытворяет. Странное соседство по современным меркам. Нас сейчас удивляет такое на одной странице, а для человека той эпохи ничего плохого в этом не было: он специально заказывал такие вещи, чтобы и помолиться, и посмеяться. Нормально это воспринималось. Это все очень понятно объясняют специалисты в книжке «Страдающее Средневековье», которую издали по нашей инициативе. То, что мы ее задумали, захотели об этом рассказать, связано с событиями в Москве в 2015 году, когда активисты движения «Божья воля» громили выставку в Манеже погромщики заявляли, что произведения авангардистов оскорбляют чувства верующих. А в чем заключается эта визуальная игра?
Мне кажется, что сегодня для нас, как в тех часословах: миниатюра без подписи — это молитва, а текст, который мы наносим, — маргиналии. Что на самом деле нас сближает со средневековым человеком. Этому поспособствовало «Страдающее Средневековье»? Могу заявить, что паблик «Страдающее Средневековье» очень сильно повлиял на отношение к этому периоду в России за последние пять лет. Группу стали воспринимать как нечто одновременно близкое, шуточное и немножко интеллектуальное. В идее паблика было заложено, что мы не только развлекательную функцию выполняем, но и популяризаторскую. Мы сделали книжку вместе с исследователями, публикуем какие-то ссылки классные...
Нам интересно, чтобы люди чуть глубже погружались, а не просто ржали над картинками. Мы проводили опрос в паблике, когда нам было года три, так на него в общей сложности 10 тысяч ответили, и тысяч семь написали: «Да, я стал интересоваться Средневековьем». Кот, нарисованный на полях французского часослова XV века А если бы паблик начинался как серьезный? Ничего бы не было.
Среди них много маргиналий — то есть рисунков на полях, и это развеселый и странный «перевернутый мир». В книге мы помимо миниатюр привлекаем почти все формы средневековых образов — от крошечных паломнических значков до монументальной скульптуры и витражей. Вообще для историков-медиевистов сейчас золотое время. Я думаю, паблик «Страдающее Средневековье» невозможно было бы реализовать 15 лет назад — и не только потому, что тогда «ВКонтакте» еще не было. Придя в любой европейский исторический или художественный музей, вы наверняка найдете там средневековый отдел — где-то получше, где-то похуже.
Там будут скульптуры, алтарные панели, в лучшем случае — витрина с каким-нибудь манускриптом, открытым на конкретной странице с красивой миниатюрой. Но в целом природа рукописи не предполагает экспонирования — манускрипты, лежащие под стеклом, нельзя пролистать. Поэтому то, что связано с монументальным искусством, было более или менее известно широкой публике давно, а тысячи рукописей с сотнями тысяч изображений долгое время были доступны только специалистам. Но в последние пять-десять лет западные архивы, музеи и научные центры стали активно оцифровывать свои рукописные собрания. И это количественная революция, переходящая в качественную. Сегодня и историк, и интересующийся неспециалист может с домашнего компьютера получить доступ к изображениям, которые раньше видели единицы. Вы назвали маргиналии «перевернутым миром». Это какой-то термин? Это известная среди историков формула, которая точно описывает множество разных сюжетов, популярных в литературе и искусстве Средневековья.
Все они построены на инверсии — комичном переворачивании ролей: женщины берут на себя функции мужчин и повелевают в семье, крестьяне вдруг оборачиваются господами и так далее. Эффект переворачивания с ног на голову и делает маргиналии смешными: рыцарь в обычном мире должен быть храбрым, а на полях рукописи он пасует перед улиткой или спасается от зайца. В обычном мире сеньор со своими псами охотится на зайцев, а в маргиналиях звери преследуют охотников. В книге вы исследуете только визуальные источники? Нет, мы также обращались к житиям святых, сборникам проповедей, толкованиям библейских текстов и алхимическим трактатам — в общем, ко множеству средневековых сочинений, которые могли помочь правильно интерпретировать изображения. Средневековье — это почти тысяча лет, очень большой временной промежуток. К какому именно периоду относятся изображения, которые вы изучали? И из каких они регионов? Например, чтобы рассказать о «карикатурной войне» между протестантами и католиками в XVI веке.
В средневековой иконографии изображения гибридных — то есть созданных из кусков тел разных живых организмов зверей, рыб, птиц, людей — существ, которых можно назвать монстрами, применялись как инструмент осмеяния и обличения. Лютеране и кальвинисты, критикуя институт папства и всю Римскую церковь, изображали понтификов в облике семиглавых драконов и прочих чудовищ, что должно было продемонстрировать их родство с дьяволом. Католические художники тоже не скупились на визуальные обличения еретиков. Четких географических рамок в книге тоже нет, но большая часть материала — из Франции, Германии, Англии и Италии. Изображения из Скандинавии и Восточной Европы мы почти не использовали, хотя многие из интересующих нас сюжетов были известны и там. Изображения как-то различаются в зависимости от региона? У всех частей католического мира, безусловно, своя специфика, но ее изучение и описание в нашу задачу не входило. Нас скорее интересовали общие сюжеты и общие принципы. К примеру, одна из моих глав книги посвящена нимбам.
Есть представление о том, что нимб в средневековой христианской иконографии — это исключительно печать святости. Это, конечно, так, но порой с такими же ореолами, как святые, изображались и грешники, и царь Ирод, или даже Антихрист с Сатаной. Над их головами нимб, конечно, символизировал не святость, а особый статус — принадлежность к числу монархов или особую сверхъестественную природу.
В случае прямого оскорбления, навязчивой рекламы, неуместного контента или спама в постах или коментах сразу зовите отряд боевых зайцев! Качество картинки не должно быть ниже 7 шакалов из 10, а текст обязан быть читаемым.
Ссылки на телеграмм каналы с «мемасами» не допускаются.
Так себе статья про бизнес получается, но у меня нет в приоритете зарабатывания денег за счет «Средневековья». Это проект с упором, скорее, на развлечение и просвещение, чем на коммерцию, — поясняет Юрий. На сегодняшний день коммерческие проекты вокруг «Средневековья» приносят Юрию от 30 000 до 400 000 рублей в месяц, однако основным его местом работы остается издание Meduza, где он отвечает за разработку игр и тестов. Бросать паблик Сапрыкин ни в коем случае не собирается. Но вот уже четыре года прошло, а народ не перестает смеяться. Окей, значит, будем делать деньги, — подводит итог Юрий.
Полную историю создания «Старадающего Средневековья» можно прочитать здесь. Следите за нашими новостями в удобном формате.
«Страдающее средневековье»: соавтор паблика — о шутках про религию и образование
Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки. Подборка для любителей странностей и бесовщины. Такое страдающее средневековье (25 фото). Отец-основатель (хотя какой он отец, молодой еще) паблика "Страдающее Средневековье" поделился с нами супер-популярными в интернете картинками. Страдающее средневековье картинки мемы. Читайте также: Последний звонок мультяшные картинки. Доброе утро мимишные картинки. Эпоха Средневековья одарила человечество богатым наследием изображений котов, лижущих свои зады.
13 самых популярных блюд корейской кухни
- Страдающее Средневековье - Royal Сheese
- «Страдающее Средневековье» выпустило новогодние открытки, которые нужно сжечь – The City
- Страдающее средневековье картинки [72 фотографии]
- Комментарии:
- Страдающее средневековье
Страдающее средневековье картинки [83+ фото]
В январе 2019 года было выпущено подарочное издание с цветными иллюстрациями и новой обложкой. Юрий Сапрыкин, один из основателей группы, описывает её так : Суть того, что мы делаем, — уловить и показать забавную связь между средневековой сценкой и тем, что происходит в жизни современных людей. Или просто с помощью подписи сделать эту сценку абсурдной и комичной. Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков. Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона. Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях. Тем не менее к составлению книги основатели паблика подошли серьёзно и привлекли историков Сергея Зотова и Михаила Майзульса, а также Дильшат Харман — специалиста по западноевропейскому искусству. В итоге получилась уникальная энциклопедия христианской иконографии с огромным количеством иллюстраций и комментариев к ней.
Авторы включили не только исторические справки, но и современные находки в этой области.
Или просто с помощью подписи сделать эту сценку абсурдной и комичной. Актуальность поднимаемых тем и ни на что не похожий юмор стал привлекать самых разных подписчиков. Сейчас паблик насчитывает их около полумиллиона. Они главные распространители шуток о рыцарях, их заботливых мамах, драконах, разрушающих самые интимные моменты , и странных средневековых зверях. Тем не менее к составлению книги основатели паблика подошли серьёзно и привлекли историков Сергея Зотова и Михаила Майзульса, а также Дильшат Харман — специалиста по западноевропейскому искусству. В итоге получилась уникальная энциклопедия христианской иконографии с огромным количеством иллюстраций и комментариев к ней. Авторы включили не только исторические справки, но и современные находки в этой области.
Средневековье в их версии предстаёт перед читателем с неожиданной стороны: оказывается, монахи не только молились и страдали целыми днями. Чувство юмора им было не чуждо.
Да, нет, вы точно будете страдать.
Благочестивые граждане плохо приживаются в городе. Особенно, если его название максимально дурацкое и далёкое от героизма, как чаша Грааля от ваших рук. В этой игре её - чашу - можно добыть, отправив в крестовый поход рыцаря.
Если он есть, конечно. Чаша, кстати, пойдёт в зачёт победных очков, если вы найдёте в себе силы и достаточно чувства юмора доиграть до конца. Что творится?
Итак, если нет рыцаря, в поход может уйти конь. Сам, без ансамбля. Но в сопровождении девицы с низкими моральными устоями.
Вот это завязочка для легенды! Это в книжках все герои сплошь прекрасны, а все дамы невинны, кони белы, а святой Грааль сияет под почти святыми небесами. В реале было всё странно, страшно и причиняло невыносимую боль.
Политическая карта Италии времен Данте, созданная как путеводитель по «Божественной комедии» 2. Комментированные издания «Божественной комедии» XVI века 4. Библиофильский сборник иллюстраций и переводов Данте на различных языках народов мира начала ХХ века 5.
Страдающее Средневековье
ADPASS сделал подборку различных работ петербургского художника и мемов из сообщества «Страдающее Средневековье», которое вдохновляет иллюстратора. Мемы и картинки ШутОк Страдающее средневековье, 50 картинок 158954. это коллекция уникальных и оригинальных наклеек, которые отображают жизнь и ужасы средневековой эпохи.
«Страдающее Средневековье»: все, что нужно знать о паблике и книге
< Страдающее Средневековье. Занимательный паблик Вконтакте, где процветают боль, страдания и унижения в Средневековом мире. Но я почти не читаю новостей, спрятался в Средневековье. Страдающее средневековье. 2.5K views04:58. Предлагаю вашему вниманию подборку Веселое Средневековье (Страдающее средневековье), веселых фотографий из средневековья. Смотрите 54 фотографии онлайн по теме обои страдающее средневековье. Страдающее средневековье).
По следам славянских мифов
- Такое страдающее средневековье (25 фото)
- Комментарии
- Страдающее Средневековье - топ самых странных изображений из Средних Веков
- Такое страдающее средневековье (25 фото)
- Идеи на тему «Страдающее средневековье» (39) | средневековье, веселые картинки, мемы
Подписчики
- 13 самых популярных блюд корейской кухни
- Страдающее Средневековье: петербургский вариант
- Cтрадариум
- 2. «Зачатие Александра Великого»
- Страдариум от Страдающего Средневековья
ОНИ ВСЕ СТРАДАЮТ: ИСТОРИЯ ЮМОРА В КАРТИНКАХ СО «СТРАДАЮЩИМ СРЕДНЕВЕКОВЬЕМ»
проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". проект, давно переросший изначальный формат паблика в социальной сети "ВКонтакте". Новости Тулы и области - Удобный и быстрый онлайн генератор мемов, создать мем, 100000+ шаблонов, загрузка фото / картинок.